Март 24, 2024 – Воскресенье
Март 24, 2024
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Призванные к совершенству.
Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.
В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).
Говоря о наследие мира, мы уже рассмотрели первые два вопроса: Какими свойствами Писание наделяет мир Божий? И: Какое назначение призван выполнять мир Божий в наших отношениях с Богом? А, посему, сразу обратимся к рассматриванию вопроса третьего:
Какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?
4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.
Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
1. Что следует рассматривать, под законом Божиим?
2. Какие цели, преследует Бог, Своим законом?
3. Какую цену следует заплатить, чтобы любить закон Божий?
4. Каким образом, определять, что мы любим закон Божий?
По каким признакам следует определять, что мы любим закон Божий и пребываем в атмосфере великого мира, данного нам Богом, праведностью нашей веры?
1. Составляющей, по которой нам следует испытывать и определять, любовь к закону Божьему в своём сердце – это, по отсутствию в своём сердце преткновения, как в законе Бога, так и, в носителях и выразителях этого закона.
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
Под великим и совершенным миром Бога – призванным облечь любящих закон Бога, просматривается облечение наших смертных тел, в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.
Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства (Евр.11:38-40).
Преткновение – это преграда; соблазн.
Прельщение; обольщение.
Неверие; жестокосердие; гнев.
Раздражение; обида.
Преткновение, служит разрывом мирных отношений человека с Богом, и открывают широкий пролом, для вторжения бесовской деятельности в жизни человека.
Действие преткновения – связано, с Испытующим, ставящим преткновение в Лице Бога, и соблазнителем, в лице диавола,
Облечение великим миром, дано только повинующимся закону Твоему. В силу чего, у Испытывающего и соблазнителя, нет повода и причины, поставить им закон Твой в преткновение.
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.9:30-33).
Причиной преткновения, становятся:
Непросвещённый ум человека.
Жестокосердие, связанное с непросвещённым умом.
Отсутствие праведности, полученной по вере.
Дела закона, инициатором которой является плоть.
Любовь к закону Божьему и преткновения, на этом законе – несовместимы. Потому, что преткновения – возникают только в тех сердцах, в которых отсутствует любовь к закону Бога.
Любовь к закону Бога – выражается в исполнении закона Божьего, что выражается в решительном отказе – не прибавлять и, не убавлять от имеющихся постановлений закона.
Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно.
Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иер.23:28-29).
Если, человек дерзает своим умом, толковать закон Божий, то такое положение, Писание рассматривает, отступлением от закона Бога, что инкриминируется Писанием, как особый род волшебства и колдовства, выраженного в противлении и нечестии.
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
И если кто отнимет что от слов Книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в Книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в Книге сей (Отк.22:18,19).
Отнять от слов, Книги пророчества означает – отступить от правды или же, поступать беззаконно.
Если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он;
И Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою (Иез.3:20,21).
Отступить от правды Божией означает – пренебречь законом Божиим, в пользу толкований и постановлений человеческих, которые в притче Христа, обуславливаются песком, на основании которого человек, устрояет себя в дом Божий.
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.9:31-33).
Та категория людей, которая искала закона праведности, в делах человеческих, преткнулась о Камень преткновения, Который являлся законом Правды. А искавшая, праведности в повиновении вере Божией – этот Камень, стал для них Камнем освящения.
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены (Ис.8:14,15).
Проявление любви к Закону Бога – является ключом к обладанию великим миром; и, защитой от преткновения.
Чтобы побудить Израиля, восстановить отношения с Самим Собою; и, таким образом, получить основание, защитить его от угнетающих его врагов, Бог обращаясь к Израилю говорил:
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис.48:18).
Глагол «внимать» означает – привести самого себя в состояние учащегося и, таким образом, стать учеником, чтобы обрести кроткое сердце и смириться пред Богом.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
Мир Бога, в образе реки – это образ начальствующего учения Христова, вытекающего из Едема нашего возрождённого сердца, для орошения Рая, непосредственного места общения с Богом.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки (Быт.2:8-10).
Мир, в образе реки, выходящей из Едема, вытекает от престола Бога и Агнца. И под таким престолом – подразумевается человеческое сердце, привязанное к Богу, и посвящённое Богу.
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Отк.22:1,2).
Посвящённый Богу человек, благодаря доброй почве своего сердца, пребывающего в истине Закона Бога, поглотил или же, восторжествовал над рекой лжеучения. И, таким образом, одержал полную победу над рекою лжеучения.
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Отк.12:13-17).
Глагол «поглотить» или «поглощать» означает – привести в полное замешательство и смятение; запутать или сбить с толку.
Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле;
Ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис.25:8-9).
Морские волны – это воды, приведённые в возмущение, либо ветрами, дующими над морями, либо землетрясениями, произведёнными на дне морей.
Правда Божия, в образе морских волн – это вера человеческая, повинующаяся вере Божией.
Сотрудничество нашей веры, с верой Божией, всегда связано с ревностью Божией, сопряжённой с дерзновением, чтобы сокрушать сосуды нечестия и гнева; и исцелять, сосуды милосердия.
Без наличия этих двух достоинств – невозможно сотрудничать своей верой с верой Божией, в облечении самого себя в нового человека, в котором представлен мир Бога с человеком.
Именно, по наличию в своём сердце, ревности и дерзновения, при соработе нашей веры с верой Божией, следует судить, как о наличии в своём сердце, любви к закону Бога, так и, об отсутствии преткновения, на пути к реализации своего спасения.
Ревность Божия, как составляющая праведности Божией – это выражение справедливого гнева Божия или сильное возмущение Его желаний, возбужденных оскорблением Его святыни или же, Его состраданием к людям, имеющим сокрушённый дух.
Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф – имя Его.
И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: “ты Мой народ” (Ис.51:14-16).
Возмущённая вода – это вода, поглощающая проклятия или же, вода, исцеляющая от греха и болезни.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин.5:2-4).
Дерзновение – это юридическое право, дающее отвагу или смелость, входить во святилище пред Лице Божие, к Престолу благодати, для получения благовременной помощи.
Истинное и правовое дерзновение, может быть основано, не иначе, как только на учении крови, креста Христова, обусловленного – путём новым и живым, открытым нам, через разодранную завесу Святилища, в предмете ломимого тела Христова.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10:19,20).
Входить во Святилище с дерзновением – это веровать в прощение своих грехов, которое восстанавливает мир с Богом.
И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2).
Дерзновение – это результат, возникший от возрастания в любви, к закону Бога, дающий человеку возможность, поступать в мире сем так, как поступает Бог.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (1.Ин.4:17).
Наличие дерзновения в молитве – является таким форматом свидетельства нашей любви к закону Бога что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас (1.Ин.5:14).
По дерзновению в молитве, мы можем судить о том, что мы пребываем во Христе Иисусе, что даёт Ему основание, представлять наши интересы перед небом, землёю и адом.
Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (1.Ин.2:28).
Дерзновение в молитве – это результат доброй совести, очищенной от мёртвых дел, в которой пребывает закон Бога.
Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1.Ин.3:21,22).
Дерзновение в молитве, определяющее наше пребывание во Христе – это надежный доступ к Отцу, через веру во Христа.
Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:10-12).
Степень дерзновения может быть различной, всё будет зависеть, от степени нашего посвящения, в служении Богу.
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).
Мы останемся в достоинстве дома Божия, если мы, не только будем хвалиться дерзновением и упованием но, и сохраним их до конца.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6).
Если же мы, попытаемся использовать дерзновение на тот род служения, к которому мы не призваны, наше дерзновение, как отвага и смелость, легко может обратиться в дерзость.
Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия (2.Цар.6:7).
Проповедь Апостола Аркадия: Воскресенье – Январь 7, 2018
March 24, 2024 - Sunday
March 24, 2024
Sunday
Daniel Maksimov
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
So that you may be sons of your Father Who is in heaven. For He makes His sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect. (Matthew 5:45,48).
Призванные к совершенству.
Called to perfection.
Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.
To fulfill this commanding commandment, we need to grow the righteousness of God in the soil of our heart in the form of a tree of life, twelve times a year, bearing its fruit.
В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.
We have stopped to study that the purpose of the righteousness of God in the heart of a person – is called to give God the right to make us heirs of peace not through the law, but through righteousness in faith, as He gave to Abraham and his seed.
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).
For the promise that he would be the heir of the world [peace] was not to Abraham or to his seed through the law, but through the righteousness of faith. (Romans 4:13).
Говоря о наследие мира, мы уже рассмотрели первые два вопроса: Какими свойствами Писание наделяет мир Божий? И: Какое назначение призван выполнять мир Божий в наших отношениях с Богом? А, посему, сразу обратимся к рассматриванию вопроса третьего:
Talking about the inheritance of peace, we have already looked at the first two questions: What properties does Scripture endow the peace of God? And: what purpose is the peace of God called to fulfill in our relations with God? And so, we will turn to studying the third question:
Какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?
What conditions are necessary to fulfill so that in Christ Jesus we could be clothed in the inheritance of a covenant of peace?
4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.
4. The condition for the right to be clothed in the peace of God – is in expressing love toward the word of God in the format of the law of God.
Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
Great peace have those who love Your law, And nothing causes them to stumble. (Psalms 119:165).
1. Что следует рассматривать, под законом Божиим?
2. Какие цели, преследует Бог, Своим законом?
3. Какую цену следует заплатить, чтобы любить закон Божий?
4. Каким образом, определять, что мы любим закон Божий?
1. What do we consider under the law of God?
2. What goals does God pursue with His law?
3. What price is necessary to pay to love the law of God?
4. How do we define that we love the law of God?
По каким признакам следует определять, что мы любим закон Божий и пребываем в атмосфере великого мира, данного нам Богом, праведностью нашей веры?
By what signs must we define that we love the law of God and abide in the atmosphere of great peace, given to us by God, through righteousness in faith?
1. Составляющей, по которой нам следует испытывать и определять, любовь к закону Божьему в своём сердце – это, по отсутствию в своём сердце преткновения, как в законе Бога, так и, в носителях и выразителях этого закона.
1. The component according to which we must test and define love for the law of God in our heart – is our heart lacking stumbling in the law of God as well as the carriers and manifesters of this law.
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
Great peace have those who love Your law, And nothing causes them to stumble. (Psalms 119:165).
Под великим и совершенным миром Бога – призванным облечь любящих закон Бога, просматривается облечение наших смертных тел, в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.
Under the great and perfect peace of God that is called to clothe those who love the law of God, is viewed the clothing of our perishing bodies in the new man, created by God in Jesus Christ, in righteousness and holiness of truth.
Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства (Евр.11:38-40).
Of whom the world was not worthy. They wandered in deserts and mountains, in dens and caves of the earth. And all these, having obtained a good testimony through faith, did not receive the promise, God having provided something better for us, that they should not be made perfect apart from us. (Hebrews 11:38-40).
Преткновение – это преграда; соблазн.
Прельщение; обольщение.
Неверие; жестокосердие; гнев.
Раздражение; обида.
Stumbling – is a barrier; temptation.
Seduction.
Disbelief; stiffness; anger.
Irritation; offense.
Преткновение, служит разрывом мирных отношений человека с Богом, и открывают широкий пролом, для вторжения бесовской деятельности в жизни человека.
Stumbling serves as a rupture of man’s peaceful relationship with God and opens a wide gap for the invasion of demonic activity in the life of man.
Действие преткновения – связано, с Испытующим, ставящим преткновение в Лице Бога, и соблазнителем, в лице диавола,
The action of stumbling – is tied to the Tester in the Face of God who places this stumbling block, and the tempter, in the face of devil.
Облечение великим миром, дано только повинующимся закону Твоему. В силу чего, у Испытывающего и соблазнителя, нет повода и причины, поставить им закон Твой в преткновение.
Being clothed in great peace is given only to those who obey Your word. Because of this, the Tester and tempter have no reason to place Your law as a stumbling block.
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.9:30-33).
What shall we say then? That Gentiles, who did not pursue righteousness, have attained to righteousness, even the righteousness of faith; but Israel, pursuing the law of righteousness, has not attained to the law of righteousness.
Why? Because they did not seek it by faith, but as it were, by the works of the law. For they stumbled at that stumbling stone. As it is written: “Behold, I lay in Zion a stumbling stone and rock of offense, and whoever believes Him will not be put to shame.” (Romans 9:30-33).
Причиной преткновения, становятся:
Непросвещённый ум человека.
Жестокосердие, связанное с непросвещённым умом.
Отсутствие праведности, полученной по вере.
Дела закона, инициатором которой является плоть.
A reason for stumbling becomes:
The unenlightened mind of a person.
Stiffness, tied to an unenlightened mind.
The absence of righteousness received by faith.
The deeds of the law, the initiator of which is the flesh.
Любовь к закону Божьему и преткновения, на этом законе – несовместимы. Потому, что преткновения – возникают только в тех сердцах, в которых отсутствует любовь к закону Бога.
Love toward the law of God and stumbling on this law – are incompatible. Because stumbling is present only in those hearts that lack love toward the law of God.
Любовь к закону Бога – выражается в исполнении закона Божьего, что выражается в решительном отказе – не прибавлять и, не убавлять от имеющихся постановлений закона.
Love toward the law of God – is expressed in the fulfillment of the law of God, which is expressed in the resolute refusal to not add or take away from the law.
Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно.
Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иер.23:28-29).
“The prophet who has a dream, let him tell a dream; And he who has My word, let him speak My word faithfully. What is the chaff to the wheat?” says the Lord.
“Is not My word like a fire?” says the Lord, “And like a hammer that breaks the rock in pieces? (Jeremiah 23:28-29).
Если, человек дерзает своим умом, толковать закон Божий, то такое положение, Писание рассматривает, отступлением от закона Бога, что инкриминируется Писанием, как особый род волшебства и колдовства, выраженного в противлении и нечестии.
If a person is audacious enough to interpret the law of God, which Scripture views as departure from the law of God, this is incriminated by Scripture as magic and witchcraft, expressed in resistance and wickedness.
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
И если кто отнимет что от слов Книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в Книге жизни и в святом граде и в том, что написано в Книге сей (Отк.22:18,19).
For I testify to everyone who hears the words of the prophecy of this book: If anyone adds to these things, God will add to him the plagues that are written in this book;
And if anyone takes away from the words of the book of this prophecy, God shall take away his part from the Book of Life [prophecies], from the holy city, and from the things which are written in this book. (Revelation 22:18-19).
Отнять от слов, Книги пророчества означает – отступить от правды или же, поступать беззаконно.
To take away from the words of the Book of prophecies means – to retreat from righteousness or to act unlawfully.
Если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он;
И Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою (Иез.3:20,21).
“Again, when a righteous man turns from his righteousness and commits iniquity, and I lay a stumbling block before him, he shall die; because you did not give him warning, he shall die in his sin, and his righteousness which he has done shall not be remembered;
But his blood I will require at your hand. Nevertheless if you warn the righteous man that the righteous should not sin, and he does not sin, he shall surely live because he took warning; also you will have delivered your soul.” (Ezekiel 3:20-21).
Отступить от правды Божией означает – пренебречь законом Божиим, в пользу толкований и постановлений человеческих, которые в притче Христа, обуславливаются песком, на основании которого человек, устрояет себя в дом Божий.
To retreat from the righteousness of God means – to disregard the law of God in favor of the interpretations and decrees of men, which in the parable of Christ is yielded by sand, on the basis of which man builds himself into the house of God.
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.9:31-33).
But Israel, pursuing the law of righteousness, has not attained to the law of righteousness. Why? Because they did not seek it by faith, but as it were, by the works of the law. For they stumbled at that stumbling stone. As it is written: “Behold, I lay in Zion a stumbling stone and rock of offense, and whoever believes on Him will not be put to shame.” (Romans 9:31-33).
Та категория людей, которая искала закона праведности, в делах человеческих, преткнулась о Камень преткновения, Который являлся законом Правды. А искавшая, праведности в повиновении вере Божией – этот Камень, стал для них Камнем освящения.
The category of people that searched for the law of righteousness in the actions of man stumbled against the Stumbling stone, Who was the law of Righteousness. And the category of people who searched for the law of righteousness in obedience to the faith of God – for them, this Stone became a Stone of sanctification.
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены (Ис.8:14,15).
He will be as a sanctuary, But a stone of stumbling and a rock of offense To both the houses of Israel, As a trap and a snare to the inhabitants of Jerusalem. And many among them shall stumble; They shall fall and be broken, Be snared and taken.” (Isaiah 8:14-15).
Проявление любви к Закону Бога – является ключом к обладанию великим миром; и, защитой от преткновения.
Expressing love toward the Law of God – is the key to having great peace and protection from stumbling.
Чтобы побудить Израиля, восстановить отношения с Самим Собою; и, таким образом, получить основание, защитить его от угнетающих его врагов, Бог обращаясь к Израилю говорил:
And to awaken Israel to restore a relationship with Himself; and in this manner, receive the basis to protect it from its enemies, God turned to Israel and spoke these words:
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис.48:18).
Oh, that you had heeded My commandments! Then your peace would have been like a river, And your righteousness like the waves of the sea. (Isaiah 48:18).
Глагол «внимать» означает – привести самого себя в состояние учащегося и, таким образом, стать учеником, чтобы обрести кроткое сердце и смириться пред Богом.
The verb “heed” means – bring oneself to the state of one who learns and in this manner, become a disciple, in order to gain a meek heart and humility before God. As it is written:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
Come to Me, all you who labor and are heavy laden, and I will give you rest. Take My yoke upon you and learn from Me, for I am gentle [meek] and lowly [humble] in heart, and you will find rest for your souls. For My yoke is easy and My burden is light.” (Matthew 11:28-30).
Мир Бога, в образе реки – это образ начальствующего учения Христова, вытекающего из Едема нашего возрождённого сердца, для орошения Рая, непосредственного места общения с Богом.
Peace of God in the image of a river – is an image of the commanding teaching of Christ that flows out of the Eden of our reborn heart for the nurturing of the Garden which is our direct place of communication with God.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки (Быт.2:8-10).
The Lord God planted a garden eastward in Eden, and there He put the man whom He had formed. And out of the ground the Lord God made every tree grow that is pleasant to the sight and good for food. The tree of life was also in the midst of the garden, and the tree of the knowledge of good and evil.
Now a river went out of Eden to water the garden, and from there it parted and became four riverheads. (Genesis 2:8-10).
Мир, в образе реки, выходящей из Едема, вытекает от престола Бога и Агнца. И под таким престолом – подразумевается человеческое сердце, привязанное к Богу, и посвящённое Богу.
Peace, in the image of a river flowing out of Eden – flows out of the throne of God and the Lamb. And this throne implies the heart of man that is bound to God and dedicated to God.
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Отк.22:1,2).
And he showed me a pure river of water of life, clear as crystal, proceeding from the throne of God and of the Lamb. In the middle of its street, and on either side of the river, was the tree of life, which bore twelve fruits, each tree yielding its fruit every month. The leaves of the tree were for the healing of the nations. (Revelation 22:1-2).
Посвящённый Богу человек, благодаря доброй почве своего сердца, пребывающего в истине Закона Бога, поглотил или же, восторжествовал над рекой лжеучения. И, таким образом, одержал полную победу над рекою лжеучения.
A person who has been dedicated to God, thanks to the good soil of his heart that abides in the truth of the Law of God, swallowed or triumphed over the river of false teaching. And in this manner, achieved full victory over the river of false teaching.
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Отк.12:13-17).
Now when the dragon saw that he had been cast to the earth, he persecuted the woman who gave birth to the male Child. But the woman was given two wings of a great eagle, that she might fly into the wilderness to her place, where she is nourished for a time and times and half a time, from the presence of the serpent.
So the serpent spewed water out of his mouth like a flood after the woman, that he might cause her to be carried away by the flood. But the earth helped the woman, and the earth opened its mouth and swallowed up the flood which the dragon had spewed out of his mouth. And the dragon was enraged with the woman, and he went to make war with the rest of her offspring, who keep the commandments of God and have the testimony of Jesus Christ. (Revelation 12:13-17).
Глагол «поглотить» или «поглощать» означает – привести в полное замешательство и смятение; запутать или сбить с толку.
The verb “swallow” means – bring to complete confusion and disarray; to confuse.
Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле;
Ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис.25:8-9).
He will swallow up death forever, And the Lord God will wipe away tears from all faces; The rebuke of His people He will take away from all the earth;
For the Lord has spoken. And it will be said in that day: “Behold, this is our God; We have waited for Him, and He will save us. This is the Lord; We have waited for Him; We will be glad and rejoice in His salvation.” (Isaiah 25:8-9).
Морские волны – это воды, приведённые в возмущение, либо ветрами, дующими над морями, либо землетрясениями, произведёнными на дне морей.
Waves of the sea – are waters that are brought into turmoil from either the winds that blow over the sea or earthquakes that occur at the bottom of the seas.
Правда Божия, в образе морских волн – это вера человеческая, повинующаяся вере Божией.
The righteousness of God in the image of the waves of the sea – is the faith of a person which obeys the faith of God.
Сотрудничество нашей веры, с верой Божией, всегда связано с ревностью Божией, сопряжённой с дерзновением, чтобы сокрушать сосуды нечестия и гнева; и исцелять, сосуды милосердия.
And this cooperation of our faith with the faith of God is always related to the zeal of God tied with boldness, to crush the vessels of wickedness and wrath; and heal the vessels of mercy.
Без наличия этих двух достоинств – невозможно сотрудничать своей верой с верой Божией, в облечении самого себя в нового человека, в котором представлен мир Бога с человеком.
Without the presence of these two virtues – it is impossible for our faith to cooperate with the faith of God in the clothing of ourselves into the new man, in which is presented the peace of God with man.
Именно, по наличию в своём сердце, ревности и дерзновения, при соработе нашей веры с верой Божией, следует судить, как о наличии в своём сердце, любви к закону Бога, так и, об отсутствии преткновения, на пути к реализации своего спасения.
It is specifically because of the presence of zeal and boldness in our heart when our faith cooperates with the faith of God that we should judge of the presence of love toward the law of God in our heart and the lack of stumbling on the path to the realization of our salvation.
Ревность Божия, как составляющая праведности Божией – это выражение справедливого гнева Божия или сильное возмущение Его желаний, возбужденных оскорблением Его святыни или же, Его состраданием к людям, имеющим сокрушённый дух.
The zeal of God as a component of the righteousness of God – is the expression of the just wrath of God because of an insult to His holiness or by His compassion for people who have a contrite spirit.
Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф – имя Его.
И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: “ты Мой народ” (Ис.51:14-16).
The captive exile hastens, that he may be loosed, That he should not die in the pit, And that his bread should not fail. But I am the Lord your God, Who divided the sea whose waves roared—The Lord of hosts is His name.
And I have put My words in your mouth; I have covered you with the shadow of My hand, That I may plant the heavens, Lay the foundations of the earth, And say to Zion, ‘You are My people.’ ” (Isaiah 41:14-16).
Возмущённая вода – это вода, поглощающая проклятия или же, вода, исцеляющая от греха и болезни.
Roaring water – is water that swallows curses, or water that heals from sin or illnesses.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин.5:2-4).
Now there is in Jerusalem by the Sheep Gate a pool, which is called in Hebrew, Bethesda, having five porches.
In these lay a great multitude of sick people, blind, lame, paralyzed, waiting for the moving of the water. For an angel went down at a certain time into the pool and stirred up the water; then whoever stepped in first, after the stirring of the water, was made well of whatever disease he had. (John 5:2-4).
Дерзновение – это юридическое право, дающее отвагу или смелость, входить во святилище пред Лице Божие, к Престолу благодати, для получения благовременной помощи.
Boldness – is the legal right that gives us courage to enter the sanctuary before the Face of God, to the Throne of grace, to receive timely help.
Истинное и правовое дерзновение, может быть основано, не иначе, как только на учении крови, креста Христова, обусловленного – путём новым и живым, открытым нам, через разодранную завесу Святилища, в предмете ломимого тела Христова.
True and just boldness can be founded only in the teaching of the blood and cross of Christ, which is yielded by a new and living way, revelated to us through the torn veil of the Sanctuary in the form of the broken body of Christ.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10:19,20).
Therefore, brethren, having boldness to enter the Holiest [sanctuary] by the blood of Jesus, by a new and living way which He consecrated for us, through the veil, that is, His flesh. (Hebrews 10:19-20).
Входить во Святилище с дерзновением – это веровать в прощение своих грехов, которое восстанавливает мир с Богом.
To enter the Sanctuary with boldness – is to believe in the forgiveness of our sins, which restores peace with God.
И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2).
Then behold, they brought to Him a paralytic lying on a bed. When Jesus saw their faith, He said to the paralytic, “Son, be of good cheer; your sins are forgiven you.” (Matthew 9:2).
Дерзновение – это результат, возникший от возрастания в любви, к закону Бога, дающий человеку возможность, поступать в мире сем так, как поступает Бог.
Boldness – is the result that comes from growing in love toward the law of God, giving a person the ability to act in peace with all, just as God acts in peace.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (1.Ин.4:17).
Love has been perfected among us in this: that we may have boldness in the day of judgment; because as He is, so are we in this world. (1 John 4:17).
Наличие дерзновения в молитве – является таким форматом свидетельства нашей любви к закону Бога что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас.
The presence of boldness in prayer is a kind of format of testimony of our love toward the law of God that when we ask Him according to His will, He hears us.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас (1.Ин.5:14).
Now this is the confidence [boldness] that we have in Him, that if we ask anything according to His will, He hears us. (1 John 5:14).
По дерзновению в молитве, мы можем судить о том, что мы пребываем во Христе Иисусе, что даёт Ему основание, представлять наши интересы перед небом, землёю и адом.
By boldness in prayer we can judge that we abide in Jesus Christ, which gives Him the foundation to represent our interests before heaven, earth, and hell.
Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (1.Ин.2:28).
And now, little children, abide in Him, that when He appears, we may have confidence [boldness] and not be ashamed before Him at His coming. (1 John 2:28).
Дерзновение в молитве – это результат доброй совести, очищенной от мёртвых дел, в которой пребывает закон Бога.
Boldness in prayer – is the result of a good conscience that is cleansed from dead works, in which the law of God abides.
Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1.Ин.3:21,22).
Beloved, if our heart does not condemn us, we have confidence [boldness] toward God. And whatever we ask we receive from Him, because we keep His commandments and do those things that are pleasing in His sight. (1 John 3:21-22).
Дерзновение в молитве, определяющее наше пребывание во Христе – это надежный доступ к Отцу, через веру во Христа.
Boldness in prayer, defining our dwelling in Christ – is hopeful access to the Father through faith in Christ.
Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:10-12).
To the intent that now the manifold wisdom of God might be made known by the church to the principalities and powers in the heavenly places, according to the eternal purpose which He accomplished in Christ Jesus our Lord, in whom we have boldness and access with [hope] confidence through faith in Him. (Ephesians 3:10-12).
Степень дерзновения может быть различной, всё будет зависеть, от степени нашего посвящения, в служении Богу.
The level of our boldness could vary. It will depend on the level of our dedication to our service for God.
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).
For those who have served well as deacons obtain for themselves a good standing and great boldness in the faith which is in Christ Jesus. (1 Timothy 3:13).
Мы останемся в достоинстве дома Божия, если мы, не только будем хвалиться дерзновением и упованием но, и сохраним их до конца.
We will remain in the virtue of God’s house if we not only hold fast to boldness and trust, but also remain firm to the end.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6).
but Christ as a Son over His own house, whose house we are if we hold fast the confidence [boldness] and the rejoicing of the hope [trust] firm to the end. (Hebrews 3:6).
Если же мы, попытаемся использовать дерзновение на тот род служения, к которому мы не призваны, наше дерзновение, как отвага и смелость, легко может обратиться в дерзость.
If we dare to use boldness for the service we are not called to, our boldness could easily turn into audacity.
Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия (2.Цар.6:7).
Then the anger of the Lord was aroused against Uzzah, and God struck him there for his error; and he died there by the ark of God. (2 Samuel 6:7).
Проповедь Апостола Аркадия: Воскресенье – Январь 7, 2018
Sermon of Apostle Arkady: Sunday – January 7, 2018