Skip to main content

Март 10, 2024 – Воскресенье

Дата:

Март 10, 2024

Служение:

Проповедник:

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Говоря о наследие мира, мы уже рассмотрели первые два вопроса: Какими свойствами Писание наделяет мир Божий? И: Какое назначение призван выполнять мир Божий в наших отношениях с Богом? А, посему, сразу обратимся к рассматриванию вопроса третьего:

Какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?

4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.

Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).

1. Что следует рассматривать, под законом Божиим?

2. Какие цели, преследует Бог, Своим законом?

3. Какую цену следует заплатить, чтобы любить закон Божий?

4. Каким образом, определять, что мы любим закон Божий?

Итак, вопрос третий: Какую цену, следует заплатить, и какие средства задействовать, праведностью веры, чтобы возлюбить Закон Божий, который даёт Богу основание, облекать нас, в атмосферу Своего великого и совершенного мира?

6. Требование – необходимое для того, чтобы возлюбить Закон Бога; и, таким образом, облечься в великий и совершенный мир Бога – это, прилепиться к Богу, на требованиях Его Закона.

Глаза ваши видели все, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал-Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя; а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне (Вт.4:3,4).

Нам доподлинно известно, что глагол «прилепиться», отвечает за участие обоюдного договора, заключённого в завете Бога с человеком. В силу чего, этот глагол содержит в себе роль и обязанности, как Бога, так и человека.

И, состоит этот глагол, из двенадцати различных обязующих оттенков, связанных друг с другом, и дополняющих друг друга.

1.   Искать благорасположения.

2.   Располагать к себе.

3.   Изучать желания.

4.   Наблюдать за движением сердца и ума.

5.   Ожидать с трепетом.

6.  Быть готовым выполнять волю.

7.  Усердно преследовать.

8.  Достигать в погоне.

9.   Не уклоняться от цели.

10.  Придерживаться взятых обязательств.

11.  Пребывать в постоянном общении.

12.  Твёрдо хранить верность и чистоту отношений.

Исходя, из данного обращения к народу Израильскому следует, что те израильтяне, которые не применили усилий, чтобы последовать за Богом и прилепиться к Богу своих отцов – последовали за Ваал-Фегором, и прилепились к Ваал-Фегору.

Дело в том, что человек был сотворён Богом, с такими возможностями, предпочтениями, и назначением, чтобы прилепляться к Богу, повиноваться Богу, и поклоняться Богу.

И, таким богом, для человека может стать, что угодно, включая его умственные и волевые возможности или же, его народ, с присущей ему культурой; его дом; его растлевающие желания; либо какие-нибудь силы вселенной и творения Бога, начиная от небесных стихий, и заканчивая землёй и её произведениями.

И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.

И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля (Чис.25:1-3).

Обратите внимание! Прежде чем прилепиться к Ваал-Фегору, народ израильский, прилепился к дочерям Моава. И, таким образом, стал блудодействовать с дочерями Моава, которые поклонялись другому богу, а в частности Ваал-Фегору.

Таким образом, худые сообщества, разрушили их добрые нравы и, эти худые сообщества, используя дружбу или же, толерантное отношение израильского народа к себе, приглашали их на свои праздничные жертвоприношения Ваал-Фегору. И народ, ел жертвы их и кланялся богам их.

Встаёт вопрос: В чём же состояла красота дочерей Моава, что мужи Израиля, предпочли их красоту, дочерям своего народа?

Ответ очевиден: дочери Моава, демонстрировали в поклонении Ваал-Фегору обнажённость своих тел, возбуждая низкие или же, сексуальные инстинкты мужского пола, предлагая лёгкую сексуальную доступность, в удовлетворении своей похоти, в которой они, не обременяли себя долгом ответственности.

В то время как дочери Израиля, при поклонении Богу своих отцов, демонстрировали своими одеяниями, нравственное приличие, которое, с одной стороны – не возбуждало низких инстинктов, противоположного пола.

А, с другой стороны – делало их недоступными, для удовлетворения низких сексуальных страстей.

В своё время, именно, по этой же причине, сыны Божии, жившие в допотопном мире, предпочли дочерей своего народа, которые именовались «дочерями Божьими» дочерям Каина, которые именовались «дочерями человеческими».

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт.6:1-3).

Учитывая же, что под дочерями Моава и Каина, просматривается образ определённых собраний, в которых поклонение Богу, давно уже сменилось поклонением Ваал-Фегору, в котором похоти плоти, возводятся в ранг закона – большинство людей, от поклонения Богу, переходят к поклонению материального успеха

Материальный успех – это обыкновенное и неприкрытое сребролюбие, которое является корнем всех существующих зол.

Чтобы прилепиться к Богу Живому и Истинному – необходимо прилепиться к откровениям Бога, обуславливающим Закон Бога.

Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня (Пс.118:31).

Человек, прилепившийся к Богу – это человек, прилепившийся к заповедям Бога, которые содержат в себе величие Закона Бога.

Такое поведение человека, даёт Богу основание, быть с человеком везде, куда бы он ни ходил.

И прилепился царь Езекия к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно (4.Цар.18:6,7).

7. Требование: чтобы возлюбить Закон Бога; и, таким образом, облечься в великий и совершенный мир Бога – это, быть снедаемым ревностью, когда наши враги, забывают Закон Бога.

Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои. Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю.

Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение мое (Пс.118:139-143).

В данном изречении, представлен такой род врагов, которые ранее, руководствовались Законом Бога, и были друзьями Давида. А, за тем, предали забвению постановления Бога, и обратились из друзей Давида, в его врагов.

И, если вы обратили внимание, то скорбь и горесть, постигшие Давида – это, не боль, исходящая от предательства его друзей, а боль, исходящая от того, что Закон Бога, отвергнут этими людьми и предан забвению. Именно, такая любовь к Закону Бога – определяет наличие ревности по Богу.

И, именно, по наличию ревности по Боге, которая являет себя, в скорби и горести, когда враги наши забывают Закон Бога – определяется любовь, как к Богу, так и к Закону Бога.

Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;

Посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых (Чис.25:11-13).

Однако, чтобы дать более точное определение, как следует любить Закон Бога; и, таким образом, облечься в великий и совершенный мир Бога – нам необходимо дать более полное определение ревности по Боге, по которой следует определять, как силу, так уровень любви к Закону Бога.

Ревность – негодование, ярость.

Раздражение; снедающая боль.

Отмщение за поругание святыни.

Погружение ног в крови нечестивого.

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви,

И реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).

И, следующий момент, на который следует обратить внимание, так это на то, что атмосферой, в которой может пребывать ревность по Боге; и, из которой может высвобождаться – это непорочное сердце, способное жить верою в Бога.

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет (Гал.3:11).

Результатом сердечной веры – является проявление ревности, исходящей из рассуждения, по которой следует судить, как о любви к Богу, так и, о уровне своих отношений с Богом.

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:1-3).

Ревность, исходящая, не из рассуждения – это неправовая ревность, которая не может называться верой сердца.

Правовое проявление ревности заключается в том, чтобы выражать не свою ревность, а ревность Божию.

И выражать её следует, строго в соответствии требований и предписаний, увековеченных в священном Писании.

И если человек не осведомлен, как выражать ревность по Боге определённым образом, и определённым методом так, чтобы её выражение отвечало, и соответствовало бы определённым нормам и эталонам написанного Слова.

То выражая ревность по Богу, не в соответствии указаний Писания, такой человек, может оказаться по ту сторону баррикад, в ополчениях врагов Бога, возбуждающих против себя лютую ревность Бога.

Давайте вспомним, что глагол «рассуждать» по отношению к тому, что может и призван совершать наш просвещённый разум, через задействие нашей волевой сферы, на иврите означает:

1.  Быть открытым для истины.

2.  Искать знаний в Боге.

3.  Испытывать источник информации.

4.  Помышлять о горнем.

5.  Любить Бога разумением.

6.  Быть соединённым в мыслях со святыми.

7.  Делать выводы.

8.  Принимать решения в пользу воли Божией.

9.  Планировать.

10.  Руководить или управлять.

11.  Петь и молиться.

12.  Меняться или обновляться.

Я хотел бы, с позиции Писания, представить данным оттенкам некоторые комментарии, что позволит нам проанализировать и определить: какая у нас ревность. Чтобы узнать:

Обладаем ли мы в своём естестве такой верой, которая обращала бы, лучи закона смерти, в лучи закона благодати.

1. Иметь ревность по рассуждению означает – быть открытым для истины, содержащейся в благовествовании Христовом:

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого (2.Кор.4:3-4).

Такая способность, может быть только при состоянии нашей чистой и непорочной совести, как написано:

Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассуди-тельность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие,

В братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (2.Пет.1:5-9).

2. Иметь ревность по рассуждению означает –  искать знаний о Боге, в Самом Боге:

И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим,

Над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя (2.Пар.1:11).

Воцарить, в данной концепции означает – возложить ответственность за управление самим собою, чтобы управлять самим собою в соответствии, установленных Богом законов:

3. Иметь ревность по рассуждению означает – испытывать источник поступающей информации словом истины:

Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф.5:10-11).

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1.Ин.4:1).

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).

4. Иметь ревность по рассуждению означает – помышлять о горнем, кем является для нас Бог и кем являемся для Него мы:

Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Кол.3:1-3).

5. Иметь ревность по рассуждению означает – любить Бога всем своим разумением:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею

твоею и всем разумением твоим (Мф.22:37).

Любовь к Богу в своём разумении – это расположенность в своём разуме, искать того, что благоугодно Богу.

Но он сказал мне: “не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны (Дан.10:12).

6. Иметь ревность по рассуждению означает – дисциплинировать себя, чтобы быть соединённым в своих мыслях со святыми:

Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим.15:5-7).

7. Иметь ревность по рассуждению означает – делать выводы из имеющихся результатов:

Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете (Мф.16:3).

8. Иметь ревность по рассуждению означает – принимать разумные и волевые решения в интересах Бога:

Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк.22:42).

Из данной молитвы следует, что принимать разумные и волевые решения в интересах Бога означает – отвергать свою волю, в пользу воли Божией . . .

9. Иметь ревность по рассуждению означает – планировать или же, устанавливать для себя дисциплинарный режим:

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1.Кор.9:27).

10. Иметь ревность по рассуждению означает – руководить или управлять тем, что находится под нашей ответственностью:

Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием (2.Цар.23:3).

Являть над сферами, за которые мы несём ответственность, праведность Божию – это владычество в страхе Господнем.

11. Иметь ревность по рассуждению означает – дать через пение и молитву Богу право, утолить Свою ревность над врагами:

И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены (2.Пар.20:22).

12. Иметь ревность по рассуждению означает – меняться или обновляться, в познании по образу своего Создателя.

Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:10).

13. Иметь ревность по рассуждению означает – не вступать в союз с худыми сообществами, в лице беззаконных людей.

Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные    рощи их, ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – Ревнитель; Он Бог Ревнитель (Исх.34:12-14).

14. Иметь ревность по рассуждению означает – для совершенной уверенности в надежде, оказывать труд любви друг ко другу до конца.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. 

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:10-12).

Проповедь Апостола Аркадия:                              12.17.17   Воскресение   12:00 рм

03.10.24, 03.10.2024, 03-10-24, 03-10-2024, 03/10/24, 03/10/2024, 2024-03-10, 24-03-10

March 10, 2024 - Sunday

Date:

March 10, 2024

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Called to perfection

Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

Sermon of Apostle Arkady: December 17, 2017 – Sunday

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

So that you may be sons of your Father Who is in heaven. For He makes His sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect. (Matthew 5:45,48).

Призванные к совершенству.

Called to perfection.

Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

To fulfill this commanding commandment, we need to grow the righteousness of God in the soil of our heart in the form of a tree of life, twelve times a year, bearing its fruit.

В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

We have stopped to study that the purpose of the righteousness of God in the heart of a person – is called to give God the right to make us heirs of peace not through the law, but through righteousness in faith, as He gave to Abraham and his seed.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

For the promise that he would be the heir of the world [peace] was not to Abraham or to his seed through the law, but through the righteousness of faith(Romans 4:13).

Говоря о наследие мира, мы уже рассмотрели первые два вопроса: Какими свойствами Писание наделяет мир Божий? И: Какое назначение призван выполнять мир Божий в наших отношениях с Богом? А, посему, сразу обратимся к рассматриванию вопроса третьего:

Talking about the inheritance of peace, we have already looked at the first two questions: What properties does Scripture endow the peace of God? And: what purpose is the peace of God called to fulfill in our relations with God? And so, we will turn to studying the third question:

Какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?

What conditions are necessary to fulfill so that in Christ Jesus we could be clothed in the inheritance of a covenant of peace?

4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.

4. The condition for the right to be clothed in the peace of God – is in expressing love toward the word of God in the format of the law of God.

Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).

Great peace have those who love Your law, And nothing causes them to stumble. (Psalms 119:165).

1. Что следует рассматривать, под законом Божиим?

2. Какие цели, преследует Бог, Своим законом?

3. Какую цену следует заплатить, чтобы любить закон Божий?

4. Каким образом, определять, что мы любим закон Божий?

1. What do we consider under the law of God?

2. What goals does God pursue with His law?

3. What price is necessary to pay to love the law of God?

4. How do we define that we love the law of God?

Итак, вопрос третий: Какую цену, следует заплатить, и какие средства задействовать, праведностью веры, чтобы возлюбить Закон Божий, который даёт Богу основание, облекать нас, в атмосферу Своего великого и совершенного мира?

And so, the third question: What price must we pay and what properties must we use through righteousness in faith so that we can love the Law of God that gives God the foundation to clothe us in the atmosphere of His great and perfect peace?

6. Требование – необходимое для того, чтобы возлюбить Закон Бога; и, таким образом, облечься в великий и совершенный мир Бога – это, прилепиться к Богу, на требованиях Его Закона.

6. Requirement necessary to love the Law of God and in this manner, be clothed in the great and perfect peace of God – is to cling to God according to the requirements of His Law.

Глаза ваши видели все, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал-Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя; а вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все доныне (Вт.4:3,4).

Your eyes have seen what the Lord did at Baal Peor; for the Lord your God has destroyed from among you all the men who followed Baal of Peor. But you who held fast [cling] to the Lord your God are alive today, every one of you. (Deuteronomy 4:3-4).

Нам доподлинно известно, что глагол «прилепиться», отвечает за участие обоюдного договора, заключённого в завете Бога с человеком. В силу чего, этот глагол содержит в себе роль и обязанности, как Бога, так и человека.

We know that the word “cling” refers to the mutual agreement made in a covenant with God and man. Because of this, this verb contains the roles and responsibilities of God and man.

И, состоит этот глагол, из двенадцати различных обязующих оттенков, связанных друг с другом, и дополняющих друг друга.

And this word is comprised of twelve different shades that are bound to one another and fulfill one another.

1.   Искать благорасположения.

2.   Располагать к себе.

3.   Изучать желания.

4.   Наблюдать за движением сердца и ума.

5.   Ожидать с трепетом.

6.   Быть готовым выполнять волю.

7.   Усердно преследовать.

8.   Достигать в погоне.

9.   Не уклоняться от цели.

10.  Придерживаться взятых обязательств.

11.  Пребывать в постоянном общении.

12.  Твёрдо хранить верность и чистоту отношений.

1. Search for favor.

2. Incline toward oneself.

3. Study the desires.

4. Watch for the movement of the heart and mind.

5. Await with trembling.

6. Be ready to fulfill the will.

7. Eagerly pursue.

8. Reach in pursuit.

9. Not depart from the goal.

10. Hold fast to the obligations.

11. Be in continual communication.

12. Firmly keep faithfulness and purity in a relationship.

Исходя, из данного обращения к народу Израильскому следует, что те израильтяне, которые не применили усилий, чтобы последовать за Богом и прилепиться к Богу своих отцов – последовали за Ваал-Фегором, и прилепились к Ваал-Фегору.

According to this passage directed to the nation of Israel, we note that those Israelites who did not use their efforts to pursue God and cling to the God of their fathers – pursued Baal Peor and clung to Baal Peor.

Дело в том, что человек был сотворён Богом, с такими возможностями, предпочтениями, и назначением, чтобы прилепляться к Богу, повиноваться Богу, и поклоняться Богу.

The thing is, is that man was created by God with the ability, preference, and purpose of clinging to God, obeying God, and worshipping God.

И, таким богом, для человека может стать, что угодно, включая его умственные и волевые возможности или же, его народ, с присущей ему культурой; его дом; его растлевающие желания; либо какие-нибудь силы вселенной и творения Бога, начиная от небесных стихий, и заканчивая землёй и её произведениями.

And this god for man could be anything, including the abilities of his mind or will, his nation, his culture; his household; his corrupt desires; or any other powers of the universe and creations of God, beginning with the heavenly elements and ending with the earth and its produce.

И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.

И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля (Чис.25:1-3).

Now Israel remained in Acacia Grove, and the people began to commit harlotry [fornication] with the women [daughters] of Moab. They invited the people to the sacrifices of their gods, and the people ate and bowed down to their gods. 

So Israel was joined to Baal of Peor, and the anger of the Lord was aroused against Israel. (Numbers 25:1-3).

Обратите внимание! Прежде чем прилепиться к Ваал-Фегору, народ израильский, прилепился к дочерям Моава. И, таким образом, стал блудодействовать с дочерями Моава, которые поклонялись другому богу, а в частности Ваал-Фегору.

Pay close attention! Before clinging to Baal Peor, the nation of Israel clung to the daughters of Moab. And in this manner, they began to commit fornication with the daughters of Moab who bowed to other gods, as well as Baal of Peor.

Таким образом, худые сообщества, разрушили их добрые нравы и, эти худые сообщества, используя дружбу или же, толерантное отношение израильского народа к себе, приглашали их на свои праздничные жертвоприношения Ваал-Фегору. И народ, ел жертвы их и кланялся богам их.

In this manner, their bad company ruined their good morals, and this corrupt company, using friendship or the tolerant relationship of the nation of Israel toward them, invited them to sacrifice for Baal of Peor. And the nation ate sacrifices and swore to their gods.

Встаёт вопрос: В чём же состояла красота дочерей Моава, что мужи Израиля, предпочли их красоту, дочерям своего народа?

A question arises: What was the beauty of the daughters of Moab comprised of that the men of Israel preferred their beauty over the daughters of their nation?

Ответ очевиден: дочери Моава, демонстрировали в поклонении Ваал-Фегору обнажённость своих тел, возбуждая низкие или же, сексуальные инстинкты мужского пола, предлагая лёгкую сексуальную доступность, в удовлетворении своей похоти, в которой они, не обременяли себя долгом ответственности.

The answer is obvious: the daughters of Moab presented the nakedness of their bodies in their worship to Baal of Peor, seducing the sexual instincts of the male gender and providing sexual accessibility for the satisfaction of their lusts, in which they did not burden themselves with the debt of responsibility.

В то время как дочери Израиля, при поклонении Богу своих отцов, демонстрировали своими одеяниями, нравственное приличие которое, с одной стороны – не возбуждало низких инстинктов, противоположного пола.

Whereas the daughters of Israel, during worship to the God of their fathers, demonstrated moral decency with their garments which on one hand – did not seduce the sexual instincts of the opposite gender.

А, с другой стороны – делало их недоступными, для  удовлетворения низких сексуальных  страстей.

On the other hand – it made them inaccessible for the satisfaction of sexual passions.

В своё время, именно, по этой же причине, сыны Божии, жившие в допотопном мире, предпочли дочерей своего народа, которые именовались «дочерями Божьими» дочерям Каина, которые именовались «дочерями человеческими».

At a certain time, for this reason the sons of God who lived on the earth before the flood, preferred the daughters of their nation, who were called the “daughters of God” (daughters of Cain), who were called “daughters of men”.

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт.6:1-3).

Now it came to pass, when men began to multiply on the face of the earth, and daughters were born to them, that the sons of God saw the daughters of men, that they were beautiful; and they took wives for themselves of all whom they chose. 

And the Lord said, “My Spirit shall not strive with man forever, for he is indeed flesh; yet his days shall be one hundred and twenty years.” (Genesis 6:1-3).

Учитывая же, что под дочерями Моава и Каина, просматривается образ определённых собраний, в которых поклонение Богу, давно уже сменилось поклонением Ваал-Фегору, в котором похоти плоти, возводятся в ранг закона – большинство людей, от поклонения Богу, переходят к поклонению материального успеха

The daughters of Moab and Cain are viewed as the image of certain assemblies who, during worship to God, have long since transformed their worship to worship to Baal of Peor, in which the law is replaced by lusts of the flesh. Many of these people go from worshipping God to worshipping material prosperity.

Материальный успех – это обыкновенное и неприкрытое сребролюбие, которое является корнем всех существующих зол.

Material prosperity – is love for money which is the root of all evil.

Чтобы прилепиться к Богу Живому и Истинному – необходимо прилепиться к откровениям Бога, обуславливающим Закон Бога.

To cling to the Living and True God – it is necessary to cling to the revelations of God that yield the Law of God.

Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня (Пс.118:31).

I cling to Your testimonies; O Lord, do not put me to shame! (Psalms 119:31).

Человек, прилепившийся к Богу – это человек, прилепившийся к заповедям Бога, которые содержат в себе величие Закона Бога.

A person who has clung to God – is a person who has clung to the commandments of God that contain the greatness of the Law of God.

Такое поведение человека, даёт Богу основание, быть с человеком везде, куда бы он ни ходил.

This behavior of man gives God the basis to be with man everywhere he may walk.

И прилепился царь Езекия к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно (4.Цар.18:6,7).

For he held fast [clung] to the Lord; he did not depart from following Him, but kept His commandments, which the Lord had commanded Moses. The Lord was with him; he prospered wherever he went. (2 Kings 18:6-7).

7. Требование: чтобы возлюбить Закон Бога; и, таким образом, облечься в великий и совершенный мир Бога – это, быть снедаемым ревностью, когда наши враги, забывают Закон Бога.

7. Requirement: To love the Law of God and in this manner, be clothed in the great and perfect peace of God – is to be consumed with zeal when our enemies forget the Law of God.

Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои. Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю.

Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение мое (Пс.118:139-143).

My zeal has consumed me, Because my enemies have forgotten Your words. Your word is very pure; Therefore Your servant loves it. I am small and despised, Yet I do not forget Your precepts. 

Your righteousness is an everlasting righteousness, And Your law is truth. Trouble and anguish have overtaken me, Yet Your commandments are my delights. (Psalms 119:139-143).

В данном изречении, представлен такой род врагов, которые ранее, руководствовались Законом Бога, и были друзьями Давида. А, за тем, предали забвению постановления Бога, и обратились из друзей Давида, в его врагов.

These words present enemies who were previously guided by the Law of God and were the friends of David. And then they betrayed the commandments of God and transformed from being the friends of David into his enemies.

И, если вы обратили внимание, то скорбь и горесть, постигшие Давида – это, не боль, исходящая от предательства его друзей, а боль, исходящая от того, что Закон Бога, отвергнут этими людьми и предан забвению. Именно, такая любовь к Закону Бога – определяет наличие ревности по Богу.

And if you paid attention, then the grief and sorrow that befell David – is not pain that came from the betrayal of his friends, but pain that came from the fact that the Law of God was rejected by these people. This love toward the Law of God – defines the presence of zeal for God.

И, именно, по наличию ревности по Боге, которая являет себя, в скорби и горести, когда враги наши забывают Закон Бога – определяется любовь, как к Богу, так и к Закону Бога.

And the presence of zeal for God that is present amid the grief and sorrow as a result of the enemies forgetting the Law of God – is defined by love for God and the Law of God.

Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;

Посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых (Чис.25:11-13).

“Phinehas the son of Eleazar, the son of Aaron the priest, has turned back My wrath from the children of Israel, because he was zealous with My zeal among them, so that I did not consume the children of Israel in My zeal. 

Therefore say, ‘Behold, I give to him My covenant of peace; and it shall be to him and his descendants after him a covenant of an everlasting priesthood, because he was zealous for his God, and made atonement for the children of Israel.’ ” (Numbers 25:11-13).

Однако, чтобы дать более точное определение, как следует любить Закон Бога; и, таким образом, облечься в великий и совершенный мир Бога – нам необходимо дать более полное определение ревности по Боге, по которой следует определять, как силу, так уровень любви к Закону Бога.

To provide a more complete definition about what it means to love the Law of God and in this manner, be clothed in the great and perfect peace of God – it is necessary for us to provide a full definition of zeal for God, by which we can define the power and level of our love for the Law of God.

Ревность – негодование, ярость.

Раздражение; снедающая боль.

Отмщение за поругание святыни.

Погружение ног в крови нечестивого.

Zeal – indignation, fury.

Irritation; consuming pain.

Vengeance for the desecration of the Holy place.

Immersion of the feet in the blood of the wicked.

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви,

И реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).

Set me as a seal upon your heart, As a seal upon your arm; For love is as strong as death, Jealousy as cruel as the grave; Its flames are flames of fire, A most vehement flame. 

Many waters cannot quench love, Nor can the floods drown it. If a man would give for love All the wealth of his house, It would be utterly despised. (Songs of Solomon 8:6-7).

И, следующий момент, на который следует обратить внимание, так это на то, что атмосферой, в которой может пребывать ревность по Боге; и, из которой может высвобождаться – это непорочное сердце, способное жить верою в Бога.

The next moment that we should pay attention to is that the atmosphere in which zeal for God could abide – is an unblemished heart that is able to live by faith in God.

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет (Гал.3:11).

But that no one is justified by the law in the sight of God is evident, for “The just shall live by faith.” (Galatians 3:11).

Результатом сердечной веры – является проявление ревности, исходящей из рассуждения, по которой следует судить, как о любви к Богу, так и, о уровне своих отношений с Богом.

The result of the faith of the heart – is the manifestation of zeal that comes from reasoning, by which we could judge our love for God and the level of our relationship with God.

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:1-3).

Brethren, my heart’s desire and prayer to God for Israel is that they may be saved. For I bear them witness that they have a zeal for God, but not according to knowledge [reasoning]. For they being ignorant of God’s righteousness, and seeking to establish their own righteousness, have not submitted to the righteousness of God. (Romans 10:1-3).

Ревность, исходящая, не из рассуждения – это неправовая ревность, которая не может называться верой сердца.

Zeal that comes from unreasoning – is illegitimate zeal that cannot be called the faith of the heart.

Правовое проявление ревности заключается в том, чтобы выражать не свою ревность, а ревность Божию.

The righteous manifestation of zeal is comprised of not expressing our zeal, but the zeal of God.

И выражать её следует, строго в соответствии требований и предписаний, увековеченных в священном Писании.

And it should be expressed strictly according to the requirements and instructions that are mentioned in holy Scripture.

И если человек не осведомлен, как выражать ревность по Боге определённым образом, и определённым методом так, чтобы её выражение отвечало, и соответствовало бы определённым нормам и эталонам написанного Слова.

And if a person is not familiar with how to express zeal for God in a certain way and with a certain method so that his expression could fulfill the norms and requirements of the written Word,

То выражая ревность по Богу, не в соответствии указаний Писания, такой человек, может оказаться по ту сторону баррикад, в ополчениях врагов Бога, возбуждающих против себя лютую ревность Бога.

Then when expressing zeal for God that does not coincide with Scripture, this person might end up on the other side of the barricade, as part of the army of the enemies of God, who are resisted by the fierce zeal of God.

Давайте вспомним, что глагол «рассуждать» по отношению к тому, что может и призван совершать наш просвещённый разум, через задействие нашей волевой сферы, на иврите означает:

Let’s remember that the word “reason” with regard to what our renewed mind could do and is called to do through our volitional sphere, in Hebrew means:

1.  Быть открытым для истины.

2.  Искать знаний в Боге.

3.  Испытывать источник информации.

4.  Помышлять о горнем.

5.  Любить Бога разумением.

6.  Быть соединённым в мыслях со святыми.

7.  Делать выводы.

  8.  Принимать решения в пользу воли Божией.

  9.  Планировать.

10.  Руководить или управлять.

11.  Петь и молиться.

12.  Меняться или обновляться.

1. Be open to the truth.

2. Search for knowledge of God.

3. Test the source of information.

4. Meditate upon what is heavenly.

5. Love God with all our mind.

6. Be united in thoughts with saints.

7. Make conclusions.

8. Make the decision to be used by the will of God.

9. To plan.

10. To lead or manage.

11. Sing or pray.

12. Change or renew.

Я хотел бы, с позиции Писания, представить данным оттенкам некоторые комментарии, что позволит нам проанализировать и определить: какая у нас ревность. Чтобы узнать:

From the position of Scripture, I would like to provide these shades with certain commentaries, which will allow us to analyze and define the kind of zeal we have, so that we can find out:

Обладаем ли мы в своём естестве такой верой, которая обращала бы, лучи закона смерти, в лучи закона благодати.

Does our essence have the kind of faith that could turn the rays of the law of death into the rays of the law of grace?

1. Иметь ревность по рассуждению означает – быть открытым для истины, содержащейся в благовествовании Христовом:

1. To have zeal for reasoning means – to be open to the truth that is contained in the gospel of Christ:

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого (2.Кор.4:3-4).

But even if our gospel is veiled, it is veiled to those who are perishing, whose minds the god of this age has blinded, who do not believe, lest the light of the gospel of the glory of Christ, who is the image of God, should shine on them. (2 Corinthians 4:3-4).

Такая способность, может быть только при состоянии нашей чистой и непорочной совести, как написано:

This ability could exist only amid the state of our pure and unblemished conscience. As it is written:

Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассуди-тельность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие,

В братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (2.Пет.1:5-9).

But also for this very reason, giving all diligence, add to your faith virtue, to virtue knowledge, to knowledge self-control, to self-control perseverance [patience], to perseverance [patience] godliness, to godliness brotherly kindness [love],

and to brotherly [love] kindness love. For if these things are yours and abound, you will be neither barren nor unfruitful in the knowledge of our Lord Jesus Christ. For he who lacks these things is shortsighted, even to blindness, and has forgotten that he was cleansed from his old sins. (2 Peter 1:5-9).

2. Иметь ревность по рассуждению означает –  искать знаний о Боге, в Самом Боге:

2. To have zeal for reasoning means – to search for knowledge of God in God Himself.

И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим,

Над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя  (2.Пар.1:11).

Then God said to Solomon: “Because this was in your heart, and you have not asked riches or wealth or honor or the life of your enemies, nor have you asked long life—but have asked wisdom and knowledge for yourself, that you may judge My people

Over whom I have made you king—wisdom and knowledge are granted to you; and I will give you riches and wealth and honor, such as none of the kings have had who were before you, nor shall any after you have the like.” (2 Chronicles 1:11).

Воцарить, в данной концепции означает – возложить ответственность за управление самим собою, чтобы управлять самим собою в соответствии, установленных Богом законов:

To rule, in this concept means – to set the responsibility for ruling over ourselves, so that we could rule ourselves according to the established laws of God.

3. Иметь ревность по рассуждению означает – испытывать источник поступающей информации словом истины:

3. To have zeal for reasoning means – to test the source of incoming information with the word of truth:

Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф.5:10-11).

Finding out what is acceptable to the Lord. And have no fellowship with the unfruitful works of darkness, but rather expose them. (Ephesians 5:10-11).

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1.Ин.4:1).

Beloved, do not believe every spirit, but test the spirits, whether they are of God; because many false prophets have gone out into the world. (1 John 4:1).

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).

Examine yourselves as to whether you are in the faith. Test yourselves. Do you not know yourselves, that Jesus Christ is in you?—unless indeed you are disqualified. (2 Corinthians 13:5).

4. Иметь ревность по рассуждению означает – помышлять о горнем, кем является для нас Бог и кем являемся для Него мы:

4. To have zeal for reasoning means – to set our mind on things above, Who God is for us and who we are for Him:

Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Кол.3:1-3).

If then you were raised with Christ, seek those things which are above, where Christ is, sitting at the right hand of God. Set your mind on things above, not on things on the earth. For you died, and your life is hidden with Christ in God. (Colossians 3:1-3).

5. Иметь ревность по рассуждению означает – любить Бога всем своим разумением:

5. To have zeal for reasoning means – to love God with all our mind:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф.22:37).

Jesus said to him, ‘you shall love the Lord your God with all your heart, with all your soul, and with all your mind.’ (Matthew 22:37).

Любовь к Богу в своём разумении – это расположенность в своём разуме, искать того, что благоугодно Богу.

Love for God with our mind – is to seek that which is pleasing to God.

Но он сказал мне: “не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны (Дан.10:12).

Then he said to me, “Do not fear, Daniel, for from the first day that you set your heart to understand, and to humble yourself before your God, your words were heard; and I have come because of your words. (Daniel 10:12).

6. Иметь ревность по рассуждению означает – дисциплинировать себя, чтобы быть соединённым в своих мыслях со святыми:

6. To have zeal for reasoning means – to discipline ourselves so that we could be united in our thoughts with the saints:

Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим.15:5-7).

Now may the God of patience and comfort grant you to be like-minded toward one another, according to Christ Jesus, that you may with one mind and one mouth glorify the God and Father of our Lord Jesus Christ. (Romans 15:5-7).

7. Иметь ревность по рассуждению означает – делать выводы из имеющихся результатов:

7. To have zeal for reasoning means – to make conclusions from available results:

Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете (Мф.16:3).

Hypocrites! You know how to discern the face of the sky, but you cannot discern the signs of the times. (Matthew 16:3).

8. Иметь ревность по рассуждению означает – принимать разумные и волевые решения в интересах Бога:

8. To have zeal for reasoning means – to make reasonable and volitional decisions in the interests of God:

Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк.22:42).

“Father, if it is Your will, take this cup away from Me; nevertheless not My will, but Yours, be done.” (Luke 22:42).

Из данной молитвы следует, что принимать разумные и волевые решения в интересах Бога означает – отвергать свою волю, в пользу воли Божией . . .

From this prayer we note, that to accept the reasonable and volitional decisions in the interests of God means – to deny our will in favor of the will of God.

9. Иметь ревность по рассуждению означает – планировать или же, устанавливать для себя дисциплинарный режим:

9. To have zeal for reasoning means – to plan or establish for ourselves a disciplined routine:

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1.Кор.9:27).

And everyone who competes for the prize is temperate in all things. Now they do it to obtain a perishable crown, but we for an imperishable crown. Therefore I run thus: not with uncertainty. Thus I fight: not as one who beats the air. But I discipline my body and bring it into subjection, lest, when I have preached to others, I myself should become disqualified. (1 Corinthians 9:27).

10. Иметь ревность по рассуждению означает – руководить или управлять тем, что находится под нашей ответственностью:

10. To have zeal for reasoning means – is to rule over that, which is under our responsibility:

Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием (2.Цар.23:3).

The God of Israel said, The Rock of Israel spoke to me: ‘He who rules over men must be just, Ruling in the fear of God. (2 Samuel 23:3).

Являть над сферами, за которые мы несём ответственность, праведность Божию – это владычество в страхе Господнем.

To rule over spheres for which we carry a responsibility before the righteousness of God – is ruling in the fear of the Lord.

11. Иметь ревность по рассуждению означает – дать через пение и молитву Богу право, утолить Свою ревность над врагами:

11. To have zeal for reasoning means – through prayer and singing, to give God the right to quench His zealousy over enemies:

И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены (2.Пар.20:22).

Now when they began to sing and to praise, the Lord set ambushes against the people of Ammon, Moab, and Mount Seir, who had come against Judah; and they were defeated. (2 Chronicles 20:22).

12. Иметь ревность по рассуждению означает – меняться или обновляться, в познании по образу своего Создателя.

12. To have zeal for reasoning means – to change or be renewed in the image of our Creator.

Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:10).

But now you yourselves are to put off all these: anger, wrath, malice, blasphemy, filthy language out of your mouth. Do not lie to one another, since you have put off the old man with his deeds, and have put on the new man who is renewed in knowledge according to the image of Him who created him. (Colossians 3:10).

13. Иметь ревность по рассуждению означает – не вступать в союз с худыми сообществами, в лице беззаконных людей.

13. To have zeal for reasoning means – to not enter into a union with bad company in the face of lawless people.

Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные    рощи их, ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – Ревнитель; Он Бог Ревнитель (Исх.34:12-14).

Take heed to yourself, lest you make a covenant with the inhabitants of the land where you are going, lest it be a snare in your midst. But you shall destroy their altars, break their sacred pillars, and cut down their wooden images (for you shall worship no other god, for the Lord, whose name is Jealous, is a jealous God). (Exodus 34:12-14).

14. Иметь ревность по рассуждению означает – для совершенной уверенности в надежде, оказывать труд любви друг ко другу до конца.

14. To have zeal for reasoning means – is in the full assurance of hope until the end, to demonstrate the labor of love toward one another until the end.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:10-12).

For God is not unjust to forget your work and labor of love which you have shown toward His name, in that you have ministered to the saints, and do minister. 

And we desire that each one of you show the same diligence to the full assurance of hope until the end, that you do not become sluggish, but imitate those who through faith and patience inherit the promises. (Hebrews 6:10-12).

Проповедь Апостола Аркадия:  12.24.17   Воскресение 

Sermon of Apostle Arkady: 12.17.17 Sunday