Skip to main content

Май 5, 2023 – Пятница

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Повтор проповеди за: Май 7, 2021

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

От выполнения этих трёх требований – будет зависеть, совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды.

В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида.

В котором, познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, а Богу, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.

Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).

1.  Господи – Ты Крепость моя!

2.  Господи – Ты Твердыня моя!

3.  Господи – Ты Прибежище мое!

4.  Господи – Ты Избавитель мой!

5.  Господи – Ты Скала моя!

6.  Господи – Ты Щит мой!

7.  Господи – Ты Рог спасения моего!

8.  Господи – Ты Убежище моё!

*Итак, учитывая, что в определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели свой наследственный удел, во Христе Иисусе, в полномочиях четырёх имён Бога, в достоинстве – Крепости, Твердыни, Прибежища, и Избавитель.

Сразу обратимся к рассматриванию нашего наследственного удела во Христе Иисусе, в имени Бога – Скала.

В данной молитвенной песне Давида, в имени Бога «Скала», сокрыт наследственный удел Сына Божия, в Котором, и через Которого мы, получаем победоносную способность, сохранять и расширять спасение, которое состоит в усыновлении нашего тела, искуплением Христовым.

Mы пришли к необходимости рассмотреть ряд таких вопросов:

1. Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?

2. Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?

3.  Какую цену необходимо заплатить, чтобы дать Богу основание, быть нашей Скалой?

4. По каким результатам следует определять, что Бог, действительно является нашей Скалой, в реализации нашего призвания?

При этом следует учитывать, если при исследовании своего наследственного удела, содержащегося в имени Бога – Скала, мы будем рассматривать эти полномочия, вне веры своего сердца, и исповедания наших уст, то мы сразу пойдём в неверном направлении.

Вопрос второй: Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?

Приведем шесть составляющих, в назначении удела, в имени Бога – Скала Израилева, и затем, обратимся к рассматриванию седьмой составляющей.

1. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано давать нам живую воду, для утоления жажды нашего нового человека, в которой мы призваны являть святость Бога, непокорным сынам Бога.

2. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано соделать наше сердце мудрее всех мудрых на земле.

3. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано вознести нашу голову над врагами нашими, окружающими нас.

4. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано быть для него каменной горою и каменною оградою полномочиями, которых Бог, будет водить нас и управлять нами, чтобы избавить нас от врагов.

5. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано источать для нас источник воды, чтобы впоследствии сделать нам добро, в котором мы получим силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Бог клятвою утвердил отцам нашим.

6. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано питать нас медом из камня и елеем из твердой скалы.

7. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано отделить его, от народов, чтобы он познал праведные действия Бога.

С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится. Кто исчислит песок Иакова, и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их! (Чис.23:9,10).

Это пророчество Валаама, который намеривался, за большую мзду, обещанную ему Валааком царём Моавитским, проклясть народ Израильский, но вместо этого Валаам, стал благословлять Израиль.

Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни (Мих.6:5).

Вершины скал – представляют собою функции образа клятвенных обетований Бога, содержащих в себе, неисследимое наследие Христово, в основании которого лежит усыновление нашего тела, искуплением Христовым.

Вершины холмов – представляют собою функции образа завета мира, между Богом и человеком, на основании которого мы призваны наследовать, клятвенные обетования Бога. А посему, фраза:

«С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него», говорит о том, что Бог показал Валааму, предназначение Израиля в лице воина молитвы, который на основании завета, заключённого Богом с его отцами, наследует своею верою клятвенные обетования Бога.

Предназначение Израиля, в лице воина молитвы, всегда исходит из природной вездесущности Бога, в которой Он предвидит и предузнаёт, как поведёт себя народ и человек, в отведённое для них время, по отношению к Его слову, данному ему в формате заповедей и уставов.

И, если Бог, в силу Своего предузнания и предвидения, обнаруживает наше трепетное и уважительное отношение к Своему слову, и нашу готовность исполнять Его слово – Он предопределяет чтобы мы, были подобными образу Его Сына, Иисуса Христа.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это?

Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим.8:29-34).

Исходя из Своего предузнания о народе и человеке – Бог отделяет для Себя такой народ, от всех народов, и такого человека, от всех других человеков, которые по своей природе, являются противниками Его слова, и отказываются идти к свету, чтобы не были изобличены дела их. И, тем самым – обрекают себя на погибель вечную.

Можно сколько угодно, подобно Валааму, желать для себя благословенной судьбы, предназначенной для Израиля, и утверждать своими устами, как это утверждал Валаам: «Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!»

Но, если человек, подобно Валааму готов за неправедную мзду, продать истину, и оговорить невиновного, то его правильные исповедания, будут вменены ему в праздные слова, за которые он умрёт смертью нечестивого, и кончина его будет подобно кончине Иуды, предавшего Христа, за тридцать серебряников.

Во фразе: «кто исчислит песок Иакова, и число четвертой части Израиля? То, под песком Иакова, следует разуметь обетования Бога, в лице потомков Иакова, в достоинстве плода правды.

*И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт.15:4-6).

Когда речь идёт об исчислении песка Иакова, и четвёртой части Израиля, то слово «исчислять», на иврите означает:

Определять цену и достоинство.

Давать назначение роли.

Этим вопросом, в пророчестве Валаама – Бог хотел показать, что только Он имеет право давать оценку, Своему народу, и только Он имеет право определять назначение роли для Своего народа.

Когда же речь идёт об исчислении четвёртой части Израиля, то на иврите имеется исчисление порядка, в котором Израиль, был разделён на четыре Армии, в соответствии четырёх сторон света.

Подводя итог данной составляющей, следует, что назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, призвано отделить нас от народов, чтобы мы могли понять праведные действия Бога в отношении нас самих, чтобы дать нам наследие Иакова, и образовать нас, в боевой порядок Своего ополчения.

8. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано соделать нас, как Его учеников, тенью от высокой скалы в земле жаждущей.

Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы,

И уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный.

Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего.

У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно (Ис.32:1-8).

Насколько нам уже известно, образом нашего царя, царствующего в нашем теле по правде – призван являться наш сокровенный человек, царствующий в нашем теле в границах начальствующего учения Христова, обусловленного в нашей сущности Царством Небесным, при условии, если он пришёл в меру полного возраста Христова.

А, образом нашего князя, правящего по закону Всевышнего – призвана являться разумная сфера нашей души, обновлённая духом нашего ума, которая добровольно поставила себя в зависимость от нашего царя, в лице нашего нового человека.

А посему, назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в нашем сердце, как раз и призвано, возвести нашего нового человека, в пределах границ нашего тела, на царский престол, в достоинстве жезла наших чистых уст.

И, наделить нашего князя, в достоинстве нашего обновлённого мышления, полномочиями Божественной власти – править нашим телом, по закону Всевышнего, посредством жезла наших уст.

Но, чтобы в данной составляющей увидеть полную картину, в назначении удела, в имени Бога – Скала Израилева – нам необходимо будет рассмотреть все признаки характера нашего князя.

Потому, что свойство быть тенью от высокой скалы в земле жаждущей, является лишь одной из составляющих свойств нашего князя, которое следует воспринимать достоверным, при наличии других составляющих, представленных в данной аллегории.

Учитывая, что все эти уникальные свойства, обладают удивительным равновесием по отношению друг к другу; сочетаются друг с другом; обнаруживают себя друг в друге, исходят друг из друга; и определяют истинность друг друга, мы будем рассматривать их в той последовательности, в которой они представлены в данной аллегории

Уникальный союз нашего князя, в достоинстве нашего обновлённого ума, с нашим царём, в достоинстве нового человека состоит в том, что он выполняет назначение помощника, по отношению нашего царя, в достоинстве нашего нового человека, выполняющего роль господина.

А посему, по роли нашего князя, представленной в его уникальных свойствах, представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, мы сможем судить и свойствах нашего царя, представляющего тот же самый удел, в имени Бога – Скала Израилева, в жезле наших уст.

Итак, исходя из рассматриваемой нами аллегории, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума, призванный управлять нашим телом по закону Всевышнего, будет обладать такими свойствами:

Он будет для нас, как защита от ветра.

Как покров от непогоды.

Как источники вод в степи.

Как тень от высокой скалы в земле жаждущей.

И в результате правления нашего князя, в пределах границ нашего тела и нашей души:

Очи видящих нас, не будут закрываемы.

Уши слышащих нас будут внимать.

Сердце легкомысленных, будет уметь рассуждать.

Косноязычные будут говорить ясно.

Невежду уже не будут называть почтенным.

И о коварном не скажут, что он честный.

Первой составляющей, в роли нашего князя, в его уникальных возможностях представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как защита от ветра.

Встаёт вопрос: Что следует рассматривать под противным ветром, защитой от которого – призван являться наш обновлённый ум?

Или: Каким образом, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – призван служить для нас защитой от противного нам ветра?

Под противным нам ветром – следует рассматривать действия духа заблуждения, который обнаруживает себя в мыслях, исходящих от нашей плоти, которые противостоят мыслям Святого Духа. А посему:

В противоположность противному ветру, существует и ветер благости, который в нашем обновлённом уме, как раз и является блокировкой или защитой, для действия мыслей духа заблуждения в нашем сердце

Ветер благости, в мыслях Святого Духа – обнаруживает себя в атмосфере нашего сердца, в которой Он получает основание, являть Себя в тихом веянии или в дыхании откровений, в мыслях Бога.

Основанием для веяния мыслей Святого Духа, которые в нашем обновлённом уме, призваны служить нам защитой от противного ветра, представляющего плотские мысли, за которыми стоит дух заблуждения – является атмосфера нашего доброго сердца, которую обуславливает истина, начальствующего учения Христова.

В то время как основанием для мыслей духа заблуждения, образующих противный ветер, в умах душевных людей, и делающих их противниками Святого Духа – является атмосфера их сердец, не очищенных от мёртвых дел, в которых отсутствует истина, начальствующего учения Христова.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием;

И не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:12-16).

Второй составляющей, в роли нашего князя, в его уникальных свойствах, представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как покров от непогоды.

На иврите, под непогодой – имеется в виду: сильный дождь или ливень, сопровождаемый бурей. А под покровом, имеется в виду:

Покров – укрытие, защита.

Завеса, покрывало.

Потаённое место, место для укрытия.

Встаёт вопрос: Что в нашем естестве, следует рассматривать под образом сильного ливня, сопровождаемого бурей?

И: Каким образом, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить нам покровом от такой непогоды?

Под образом сильного ливня, сопровождаемого бурей, для нашего естества – следует рассматривать испытания, допущенные Богом в нашу жизнь, чтобы испытать наше духовное строение, в предмете нашего упования, дабы отделить нас, от категории званных, обрекая их на великое кораблекрушение в своей вере.

Наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить нам покровом от непогоды, только благодаря своей открытости и жажде слушания слова Божия, посредством которого он начинает мыслить о горнем. Именно мысли о горнем, которыми увлечён наш князь – являются основанием нашего устроения в дом духовный, и делают нашего князя для нас, покровом от непогоды.

И, наоборот, мысли душевного человека, сосредоточенные на земном благополучии, пытаются не по назначению задействовать помазание и дары Святого Духа – что является отсутствием основания, в устроении самого себя в дом духовный.

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф.7:24-27).

3. Составляющей, в назначении нашего князя, в его уникальных свойствах, представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как источники вод в степи.

На иврите, фраза: «источники вод в степи» означает – потоки живых вод, в земле иссохшей и безводной.

Встаёт вопрос: Что в нашем естестве, следует рассматривать под образом земли иссохшей и безводной?

И: В каком качестве, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить для нас в степи, живыми потоками вод?

Под образом земли, иссохшей и безводной, в нашем с вами естестве, следует рассматривать – жажду слышания слов Господних.

А, быть в степи, живыми потоками вод, следует рассматривать, соработу нашего князя со Святым Духом, в вождении Святым Духом.

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

Четвёртой составляющей, в роли нашего князя, в его уникальных свойствах, представлять для нас удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как тень от высокой скалы, в земле жаждущей.

На иврите, фраза: «тень от высокой скалы, в земле, жаждущей» означает – сень Всемогущего, обнаруживающая себя в достоинстве возвеличенной Богом Скалы, для сокрушённого и смирённого сердца.

Встаёт вопрос: Что в нашем естестве, следует рассматривать под образом сокрушённого и смирённого сердца?

И: В каком качестве, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить для нас тенью, от высокой скалы?

Под образом земли жаждущей, обуславливающей сокрушённое и смирённое сердце человека, который ради воздвижения в своём теле державы жизни – крестом Господа Иисуса Христа, умер для своего народа; для дома своего отца; и для своей душевной жизни.

А, назначением, нашего князя, в достоинстве нашего обновлённого ума – служащего для нас тенью, от высокой скалы – следует рассматривать, наше причастие к Сиону, в котором наш князь, становится для нас тенью от высокой скалы.

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15).

Чтобы испытать, правления нашего князя, в пределах границ, обусловленных нашей сущностью, нам необходимо будет испытать себя на наличие шести других признаках, которые обнаружат себя в наших словах, и в наших поступках, а именно:

Очи видящих, не будут закрываемы.

Уши слышащих будут внимать.

Сердце легкомысленных будет уметь рассуждать.

Косноязычные будут говорить ясно.

Невежду уже не будут называть почтенным.

И о коварном не скажут, что он честный.

Первый признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что очи видящих, не будут закрываемы.

Суть, как данного признака, так и последующих за ним признаков состоит в том, что благородство нашего князья, в достоинстве нашего мышления, обновлённого духом нашего ума состоит в том, что ему дано знать тайны Царства Небесного, которые Бог содержит в сокровищнице Своих притч, которые являются языком Святого Духа.

И, сие знание, будет состоять в том, что наши очи, в отличие от категории душевных людей, будут обладать способностью, видеть: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе; что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе; и кем мы приходимся Богу, во Христе Иисусе.

*Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1.Кор.13:9-12).

Второй признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что уши слышащих, будут внимать.

Сия способность, будет состоять в том, что наше сердечное ухо, будет открыто и приготовлено, чтобы внимать, благовествуемому слову, о Царствии Небесном, призванным воцариться в нашем теле.

В отличие от того, когда мы находились в состоянии душевности, то не разумели и не думали о том, чтобы приготавливать сердце своё к слушанию, благовествуемого слова о Царствии Небесном.

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

Третий признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что сердце легкомысленных будет уметь рассуждать.

Сия способность, будет состоять в том, что наше сердце, которое раннее было легкомысленно, что означает – не было мудрым, когда мы находились в душевном состоянии – будет уметь рассуждать, чтобы отличать чистое от нечистого, и святое от несвятого.

И продолжал Елиуй и сказал: выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные! Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище. Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо (Иов.34:1-4).

Четвёртый признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что косноязычные будут говорить ясно.

Сия способность, будет состоять в том, что у нас появится способность, исповедовать Веру Божию, пребывающую в нашем мудром сердце, в отличие от того, когда мы находились в состоянии душевности, и исповедовали те истины, которые не разумели, и которых у нас не было в сердце.

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие,

И язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс.49:16-21).

Пятый признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что невежду уже не будут называть почтенным.

В данной аллегории невежда – это человек, который полагаясь на способности своего интеллекта, полагает что просвещён в законе истины, в то время, как ничего не знает.

Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он (Ин.7:48,49).

Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, – Ты, Господи, высок во веки! (Пс.91:6-9).

Раннее, когда мы находились в состоянии душевности, мы восхищались знанием и успехом, подобного рода невеждами, то после того, как мы обновились духом нашего ума, мы перестали рассматривать и называть их почтенными.

Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда (Прит.12:1).

Шестой признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что о коварном не скажут, что он честный.

Если, находясь в состоянии душевности, мы воспринимали худую молву о наших ближних, из уст человека, воспринимая его как честного свидетеля то, когда наше мышление, было обновлено, духом нашего ума, мы будем рассматривать такого человека – коварным.

Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый (Прит.16:27-29).

Подвести черту, под шестью признаками, которые подтверждают истинность, выше приведённых четырёх составляющих, представим словам пророка Исаии, приведённым Христом, в диалоге со Своими учениками, которые спросили Его: почему Он говорит притчами:

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих

И ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят,

И уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф.13:10-17).

Повтор проповеди за Май 7, 2021 – Пятница

05.05.23, 05.05.2023, 05-05-23, 05-05-2023, 05/05/23, 05/05/2023, 2023-05-05, 23-05-05

May 5, 2023 - Friday

Date:

May 5, 2023

Service:

Friday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

Repeat notes from: May 7, 2021

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.

Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:

For the fulfilment of this commandment written by the Apostle Paul and presented to us in the series of sermons of Apostle Arkady – there are three fateful commands and fundamental actions. This is:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

1. Set aside

2. Renew

3. Clothe

От выполнения этих трёх требований – будет зависеть, совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды.

From the fulfillment of these three requirements will depend the perfection of our salvation that is given to us in the format of a seed, so that we can gain it as a property in the format of the fruit of righteousness.

В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида.

With regard to this, we have stopped to study the 18th psalm of David.

В котором, познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, а Богу, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.

In which, acknowledgment and proclamation of the powers contained in the heart of David in the eight names of God had allowed David to love and call on the Lord Who is worthy to be praised. And it gave God the basis to use the powers of these capabilities in battle against the enemies of David.

Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).

I will love You, O LORD, my strength. The LORD is my rock and my fortress and my deliverer; My God, my strength [Rock], in whom I will trust; My shield and the horn of my salvation, my stronghold. I will call upon the LORD, who is worthy to be praised; So shall I be saved from my enemies. (Psalms 18:1-4).

1.  Господи – Ты Крепость моя!

2.  Господи – Ты Твердыня моя!

3.  Господи – Ты Прибежище мое!

4.  Господи – Ты Избавитель мой!

5.  Господи – Ты Скала моя!

6.  Господи – Ты Щит мой!

7.  Господи – Ты Рог спасения моего!

8.  Господи – Ты Убежище моё!

1. The Lord – is my Strength!

2. The Lord – is my Rock!

3. The Lord – is my Fortress!

4. The Lord – is my Deliverer!

5. The Lord – is my Rock in whom I will trust!

6. The Lord – is my Shield!

7. The Lord – is the Horn of my salvation!

8. The Lord – is my Stronghold!

*Итак, учитывая, что в определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели свой наследственный удел, во Христе Иисусе, в полномочиях четырёх имён Бога, в достоинстве – Крепости, Твердыни, Прибежища, и Избавитель.

* And so, considering that in a certain format, as much as God and the level of our faith have allowed us, we have already studied out inherited portion in Jesus Christ in the powers of four names of God – Strength, Rock, Fortress, and Deliverer.

Сразу обратимся к рассматриванию нашего наследственного удела во Христе Иисусе, в имени Бога – Скала.

Let us turn to studying our inherited portion in Jesus Christ in the name of God – Rock of Israel.

В данной молитвенной песне Давида, в имени Бога «Скала», сокрыт наследственный удел Сына Божия, в Котором, и через Которого мы, получаем победоносную способность, сохранять и расширять спасение, которое состоит в усыновлении нашего тела, искуплением Христовым.

In this prayer song of David, the name of God “Rock” contains the inherited portion of the Son of God in Whom and through Whom we are called to receive the victorious ability to keep and expand our income received from placing the silver of our salvation into circulation, which is comprised of the adoption of our body through the redemption of Christ.

Mы пришли к необходимости рассмотреть ряд таких вопросов:

We arrived at the need to study the following questions:

1. Какими характеристиками и категориями определяется наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?

1. What characteristics and categories define our inherited portion in the name of God – Rock?

2. Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?

2. What purpose in the realization of our salvation is our inherited portion in the name of God “Rock” intended to fulfill?

3.  Какую цену необходимо заплатить, чтобы дать Богу основание, быть нашей Скалой?

3. What price is necessary to pay to give God the basis to be our Rock?

4. По каким результатам следует определять, что Бог, действительно является нашей Скалой, в реализации нашего призвания?

4. By what results can we define that God is truly our Rock in the realization of our salvation?

При этом следует учитывать, если при исследовании своего наследственного удела, содержащегося в имени Бога – Скала, мы будем рассматривать эти полномочия, вне веры своего сердца, и исповедания наших уст, то мы сразу пойдём в неверном направлении.

We should keep in mind that if, upon proclaiming our inherited portion in the name of God – Rock, we see these powers outside of our heart and the proclamation of our lips, we will move forward in an unfaithful direction.

Вопрос второй: Какое назначение в реализации нашего спасения призван выполнять наш наследственный удел, в имени Бога – Скала?

Second question: What purpose in the realization of our salvation is our inherited portion in the name of God “Rock of Israel” intended to fulfill?

Приведем шесть составляющих, в назначении удела, в имени Бога – Скала Израилева, и затем, обратимся к рассматриванию седьмой составляющей.

We will look at six components in the purpose of the portion of the name of God – Rock of Israel, and then, turn to studying the seventh component.

1. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано давать нам живую воду, для утоления жажды нашего нового человека, в которой мы призваны являть святость Бога, непокорным сынам Бога.

1. The purpose of a portion in the name of God – Rock of Israel, dwelling in the heart of a disciple of Christ, is called to give us living water to quench the thirst of our new man, in whom we are called to demonstrate the holiness of God toward the disobedient sons of God.

2. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано соделать наше сердце мудрее всех мудрых на земле.

2. The purpose of a portion in the name of God – Rock of Israel, dwelling in the heart of a disciple of Christ, is called to make our hearts wiser than the wisest of the earth.

3. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано вознести нашу голову над врагами нашими, окружающими нас.

3. The purpose of a portion in the name of God – Rock of Israel, dwelling in the heart of a disciple of Christ, is called to make our heads lifted up above our enemies all around us.

4. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано быть для него каменной горою и каменною оградою полномочиями, которых Бог, будет водить нас и управлять нами, чтобы избавить нас от врагов.

4. The purpose of a portion in the name of God – Rock of Israel, dwelling in the heart of a disciple of Christ: it is called to be for him a rock and fortress of powers, with which God will lead us and guide us in order to deliver us from our enemies.

5. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано источать для нас источник воды, чтобы впоследствии сделать нам добро, в котором мы  получим силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Бог клятвою утвердил отцам нашим.

5. The purpose of a portion in the name of God – Rock of Israel, dwelling in the heart of a disciple of Christ: is called to bring water for us out of the flinty rock in order to then give us good, in which we will gain riches so that we can fulfill His covenant which God affirmed with our fathers.

6. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано питать нас медом из камня и елеем из твердой скалы.

6. Purpose of the portion in the name of God “Rock of Israel”, dwelling in the heart of a disciple of Christ, is called to give us honey from the rock and oil from the flinty rock.

7. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано отделить его, от народов, чтобы он познал праведные действия Бога.

7. Purpose of the portion in the name of God “Rock of Israel”, dwelling in the heart of a disciple of Christ, is called to separate him from the nations, so that he may know the righteous works of God.

С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится. Кто исчислит песок Иакова, и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их! (Чис.23:9,10).

For from the top of the rocks I see him, And from the hills I behold him; There! A people dwelling alone, Not reckoning itself among the nations. “Who can count the dust of Jacob, Or number one-fourth of Israel? Let me die the death of the righteous, And let my end be like his!” (Numbers 23:9-10).

Это пророчество Валаама, который намеривался, за большую мзду, обещанную ему Валааком царём Моавитским, проклясть народ Израильский, но вместо этого Валаам, стал благословлять Израиль.

This is the prophecy of Balaam, who intended to curse the people of Israel for a large reward promised to him by Balak the king of Moab, but instead, Balaam began to bless Israel.

Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни (Мих.6:5).

O My people, remember now What Balak king of Moab counseled, And what Balaam the son of Beor answered him, From Acacia Grove to Gilgal, That you may know the righteousness of the LORD.” (Micah 6:5).

Вершины скал – представляют собою функции образа клятвенных обетований Бога, содержащих в себе, неисследимое наследие Христово, в основании которого лежит усыновление нашего тела, искуплением Христовым.

Top of the rocks – represent the function of the sworn promises of God that contain the unsearchable inheritance of Christ on the foundation of which lies the adoption of our body through the redemption of Christ.

Вершины холмов – представляют собою функции образа завета мира, между Богом и человеком, на основании которого мы призваны наследовать, клятвенные обетования Бога. А посему, фраза:

Top of the hills – represent the function of the covenant of peace between God and man, on the foundation of which we are called to inherit the sworn promises of God. And therefore, the phrase:

«С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него», говорит о том, что Бог показал Валааму, предназначение Израиля в лице воина молитвы, который на основании завета, заключённого Богом с его отцами, наследует своею верою клятвенные обетования Бога.

“For from the top of the rocks I see him, And from the hills I behold him” tells us that God showed Balaam Israel’s calling as a warrior of prayer, who on the foundation of the covenant made by God with his fathers, inherits the sworn promises of God through his faith.

Предназначение Израиля, в лице воина молитвы, всегда исходит из природной вездесущности Бога, в которой Он предвидит и предузнаёт, как поведёт себя народ и человек, в отведённое для них время, по отношению к Его слову, данному ему в формате заповедей и уставов.

Israel’s calling as a warrior of prayer always proceeds from the omnipresence of God, in which He foresees how the nations and man will behave in the allotted time for them, in relation to His word, given to them in the format of commandments and statutes.

И, если Бог, в силу Своего предузнания и предвидения, обнаруживает наше трепетное и уважительное отношение к Своему слову, и нашу готовность исполнять Его слово – Он предопределяет чтобы мы, были подобными образу Его Сына,  Иисуса Христа.

And if God, through His foreknowledge, discovers our trembling and respectful relationship toward His word as well as our readiness to fulfill His word – He predetermines us to be like the image of His Son, Jesus Christ.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это?

Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим.8:29-34).

For whom He foreknew, He also predestined to be conformed to the image of His Son, that He might be the firstborn among many brethren. Moreover whom He predestined, these He also called; whom He called, these He also justified; and whom He justified, these He also glorified. 

What then shall we say to these things? If God is for us, who can be against us? He who did not spare His own Son, but delivered Him up for us all, how shall He not with Him also freely give us all things? 

Who shall bring a charge against God’s elect? It is God who justifies. Who is he who condemns? It is Christ who died, and furthermore is also risen, who is even at the right hand of God, who also makes intercession for us. (Romans 8:29-34).

Исходя из Своего предузнания о народе и человеке – Бог отделяет для Себя такой народ, от всех народов, и такого человека, от всех других человеков, которые по своей природе, являются противниками Его слова, и отказываются идти к свету, чтобы не были изобличены дела их. И, тем самым – обрекают себя на погибель вечную.

According to His foreknowledge of nations and man – God separates for Himself a kind of nation and man from others that resist His word and refuse to walk toward the light so that their works may be known. And in doing so, they partake of the sons of perdition.

Можно сколько угодно, подобно Валааму, желать для себя благословенной судьбы, предназначенной для Израиля, и утверждать своими устами, как это утверждал Валаам: «Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!»

Like Balaam, we can desire for ourselves a blessed fate that is meant for Israel and affirm with our lips just as Balaam affirmed: Let me die the death of the righteous, And let my end be like his!

Но, если человек, подобно Валааму готов за неправедную мзду, продать истину, и оговорить невиновного, то его правильные исповедания, будут вменены ему в праздные слова, за которые он умрёт смертью нечестивого, и кончина его будет подобно кончине Иуды, предавшего Христа, за тридцать серебряников.

But if a person, like Balaam, is ready to sell out the truth for an unrighteous reward and to incriminate the innocent, then his correct confessions will be imputed to him as idle words, for which he will die the death of the wicked, and his death will be like the death of Judas who betrayed Christ for thirty pieces of silver.

Во фразе: «кто исчислит песок Иакова, и число четвертой части Израиля? То, под песком Иакова, следует разуметь обетования Бога, в лице потомков Иакова, в достоинстве плода правды.

In the phrase: Who can count the dust of Jacob, Or number one-fourth of Israel? – the dust of Jacob should be viewed as the promises of God in the face of the descendants of Jacob, in the dignity of the fruit of righteousness.

*И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт.15:4-6).

And behold, the word of the LORD came to him, saying, “This one shall not be your heir, but one who will come from your own body shall be your heir.” Then He brought him outside and said, “Look now toward heaven, and count the stars if you are able to number them.” And He said to him, “So shall your descendants be.” And he believed in the LORD, and He accounted it to him for righteousness. (Genesis 15:4-6).

Когда речь идёт об исчислении песка Иакова, и четвёртой части Израиля, то слово «исчислять», на иврите означает:

When we are referring to numbering the dust of Jacob and one-fourth of Israel, the word “number” in Hebrew means:

Определять цену и достоинство.

Давать назначение роли.

Define the price and dignity.

Give assignment to a role.

Этим вопросом, в пророчестве Валаама – Бог хотел показать, что только Он имеет право давать оценку, Своему народу, и только Он имеет право определять назначение роли для Своего народа.

With this question, in Balaam’s prophecy – God wanted to show that only He has the right to appraise His nation and only He has the right to give assignment to the role of His nation.

Когда же речь идёт об исчислении четвёртой части Израиля, то на иврите имеется исчисление порядка, в котором Израиль, был разделён на четыре Армии, в соответствии четырёх сторон света.

When we are referring to numbering one-fourth of Israel, then in Hebrew we are referring to numbering the order in which Israel was separated into four Armies according to the four directions of light.

Подводя итог данной составляющей, следует, что назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, призвано отделить нас от народов, чтобы мы могли понять праведные действия Бога в отношении нас самих, чтобы дать нам наследие Иакова, и образовать нас, в боевой порядок Своего ополчения.

To summarize – the purpose of our portion in the name of God Rock of Israel is called to separate us from nations so that we can understand the just actions of God in relation to ourselves, to give us the inheritance of Jacob and form us into the order of His rank.

8. Назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в сердце ученика Христова, призвано соделать нас, как Его учеников, тенью от высокой скалы в земле жаждущей.

8. Purpose of the portion in the name of God “Rock of Israel”, dwelling in the heart of a disciple of Christ, is called to make us like the shadow of a great rock in a weary land, as long as we are His disciples.

Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы,

И уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный.

Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего.

У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно (Ис.32:1-8).

Behold, a king will reign in righteousness, And princes will rule with justice. A man will be as a hiding place from the wind, And a cover from the tempest, As rivers of water in a dry place, As the shadow of a great rock in a weary land. The eyes of those who see will not be dim, And the ears of those who hear will listen. 

Also the heart of the rash will understand knowledge, And the tongue of the stammerers will be ready to speak plainly. The foolish person will no longer be called generous [honorable], Nor the miser said to be bountiful [nor the cunning will be said to be fair]; 

For the foolish person will speak foolishness, And his heart will work iniquity: To practice ungodliness, To utter error against the LORD, To keep the hungry unsatisfied, And he will cause the drink of the thirsty to fail. 

Also the schemes of the schemer are evil; He devises wicked plans To destroy the poor with lying words, Even when the needy speaks justice. But a generous man devises generous things, And by generosity he shall stand. (Isaiah 32:1-8).

Насколько нам уже известно, образом нашего царя, царствующего в нашем теле по правде – призван являться наш сокровенный человек, царствующий в нашем теле в границах начальствующего учения Христова, обусловленного в нашей сущности Царством Небесным, при условии, если он пришёл в меру полного возраста Христова.

As we know, the image of our king who reigns in our body in righteousness – is called to be our inmost man who reigns in our body in the boundaries of the reigning teaching of Christ, yielded as the Kingdom of Heaven in our essence, under the condition that he has grown into the full measure of the stature of Christ.

А, образом нашего князя, правящего по закону Всевышнего – призвана являться разумная сфера нашей души, обновлённая духом нашего ума, которая добровольно поставила себя в зависимость от нашего царя, в лице нашего нового человека.

The image of our prince who rules according to the law of the Most High is called to be the rational sphere of our soul that is renewed by the spirit of our mind, which has voluntarily made itself dependent on our king in the face of our new man.

А посему, назначение удела, в имени Бога – Скала Израилева, пребывающего в нашем сердце, как раз и призвано, возвести нашего нового человека, в пределах границ нашего тела, на царский престол, в достоинстве жезла наших чистых  уст.

And so, the purpose of our portion in the name of God Rock of Israel, dwelling in our heart, is called to magnify our new man in the limits of our body onto a reigning throne in the dignity of the rod of our pure lips.

И, наделить нашего князя, в достоинстве нашего обновлённого мышления, полномочиями Божественной власти – править нашим телом, по закону Всевышнего, посредством жезла наших уст.

And endow our prince (renewed mind) with the powers of Divine authority – to rule over our body according to the law of the Most High, through the rod of our lips.

Но, чтобы в данной составляющей увидеть полную картину, в назначении удела, в имени Бога – Скала Израилева – нам необходимо будет рассмотреть все признаки характера нашего князя.

To see the full picture in this component of our portion in the name of God Rock of Israel, it will be necessary for us to look at all of the signs of the character of our prince.

Потому, что свойство быть тенью от высокой скалы в земле жаждущей, является лишь одной из составляющих свойств нашего князя, которое следует воспринимать достоверным, при наличии других составляющих, представленных в данной аллегории.

Because the property of being a shadow of the great rock in a weary land is one of the properties of our prince which should be perceived as reliable in the presence of other components presented in this allegory.

Учитывая, что все эти уникальные свойства, обладают удивительным равновесием по отношению друг к другу; сочетаются друг с другом; обнаруживают себя друг в друге, исходят друг из друга; и определяют истинность друг друга, мы будем рассматривать их в той последовательности, в которой они представлены в данной аллегории

Considering that all these unique properties have an amazing balance in relation to each other; they fit together; find themselves in each other, emanate from each other; and determine the truth of each other, we will consider them in the sequence in which they are presented in this allegory.

Уникальный союз нашего князя, в достоинстве нашего обновлённого ума, с нашим царём, в достоинстве нового человека состоит в том, что он выполняет назначение помощника, по отношению нашего царя, в достоинстве нашего нового человека, выполняющего роль господина.

The unique union of our prince, in the dignity of our renewed mind, with our king, in the dignity of a new man is that he fulfills the appointment of an assistant in relation to our king, in the dignity of our new man, fulfilling the role of master.

А посему, по роли нашего князя, представленной в его уникальных свойствах, представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, мы сможем судить и свойствах нашего царя, представляющего тот же самый удел, в имени Бога – Скала Израилева, в жезле наших уст.

And therefore, according to the role of our prince, represented in his unique properties to represent the inheritance in the name of God – the Rock of Israel, we will be able to judge the properties of our king, representing the same inheritance, in the name of God – the Rock of Israel, in the rod of our lips.

Итак, исходя из рассматриваемой нами аллегории, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума, призванный управлять нашим телом по закону Всевышнего, будет обладать такими свойствами:

Based on the allegory we are considering, our prince, in the dignity of our renewed mind, called to control our body according to the law of the Most High, will have the following properties:

Он будет для нас, как защита от ветра.

Как покров от непогоды.

Как источники вод в степи.

Как тень от высокой скалы в земле жаждущей.

He will be as a hiding place from the wind;

As a cover from the tempest;

As rivers of water in a dry place;

As the shadow of a great rock in a weary land.

И в результате правления нашего князя, в пределах границ нашего тела и нашей души:

The result of the ruling of our prince over the limits of our body and soul:

Очи видящих нас, не будут закрываемы.

Уши слышащих нас будут внимать.

Сердце легкомысленных, будет уметь рассуждать.

Косноязычные будут говорить ясно.

The eyes of those who see will not be dim,

And the ears of those who hear will listen. 

Also the heart of the rash will understand knowledge,

And the tongue of the stammerers will be ready to speak plainly. 

Невежду уже не будут называть почтенным.

И о коварном не скажут, что он честный.

The foolish person will no longer be called honorable;

nor the cunning will be said to be fair.

Первой составляющей, в роли нашего князя, в его уникальных возможностях представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как защита от ветра.

The first component in the role of our prince in his unique abilities to represent the portion in the name of God – Rock of Israel, will be comprised of the fact that he will be a hiding place from the wind for us.

Встаёт вопрос: Что следует рассматривать под противным ветром, защитой от которого – призван являться наш обновлённый ум?

The question arises: What should be considered under the opposing wind, the protection from which our renewed mind is called to be?

Или: Каким образом, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – призван служить для нас защитой от противного нам ветра?

Or: How is it that our prince, in the dignity of our renewed mind, is called to serve as a protection for us from the opposing wind?

Под противным нам ветром – следует рассматривать действия духа заблуждения, который обнаруживает себя в мыслях, исходящих от нашей плоти, которые противостоят мыслям Святого Духа. А посему:

Under the wind opposite to us – we should consider the actions of the spirit of delusion, which reveals itself in the thoughts coming from our flesh, which are opposed to the thoughts of the Holy Spirit. And therefore:

В противоположность противному ветру, существует и ветер благости, который в нашем обновлённом уме, как раз и является блокировкой или защитой, для действия мыслей духа заблуждения в нашем сердце

In contrast to the opposite wind, there is also the wind of goodness, which in our renewed mind is precisely the blockage or protection for the action of the thoughts of the spirit of delusion in our heart.

Ветер благости, в мыслях Святого Духа – обнаруживает себя в атмосфере нашего сердца, в которой Он получает основание, являть Себя в тихом веянии или в дыхании откровений, в мыслях Бога.

The wind of goodness, in the thoughts of the Holy Spirit, reveals itself in the atmosphere of our heart, in which He receives the foundation to reveal Himself in a quiet breeze or in the breath of revelations, in the thoughts of God.

Основанием для веяния мыслей Святого Духа, которые в нашем обновлённом уме, призваны служить нам защитой от противного ветра, представляющего плотские мысли, за которыми стоит дух заблуждения – является атмосфера нашего доброго сердца, которую обуславливает истина, начальствующего учения Христова.

The basis for the flow of the thoughts of the Holy Spirit, which in our renewed mind, are called to serve us as protection from the opposing wind, which represents carnal thoughts behind which there is a spirit of delusion – is the atmosphere of our good heart, which is yielded by the truth of the commanding teaching of Christ.

В то время как основанием для мыслей духа заблуждения, образующих противный ветер, в умах душевных людей, и делающих их противниками Святого Духа – является атмосфера их сердец, не очищенных от мёртвых дел, в которых отсутствует истина, начальствующего учения Христова.

While the basis for the thoughts of the spirit of delusion, forming a contrary wind in the minds of carnal people and making them opponents of the Holy Spirit, is the atmosphere of their hearts not cleansed of dead works, in which there is no truth of the commanding teaching of Christ.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием;

И не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:12-16).

Now we have received, not the spirit of the world, but the Spirit who is from God, that we might know the things that have been freely given to us by God. These things we also speak, not in words which man’s wisdom teaches but which the Holy Spirit teaches, comparing spiritual things with spiritual. 

But the natural man does not receive the things of the Spirit of God, for they are foolishness to him; nor can he know them, because they are spiritually discerned. But he who is spiritual judges all things, yet he himself is rightly judged by no one. For “WHO HAS KNOWN THE MIND OF THE LORD THAT HE MAY INSTRUCT HIM?” But we have the mind of Christ. (1 Corinthians 2:12-16).

Второй составляющей, в роли нашего князя, в его уникальных свойствах, представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как покров от непогоды.

The second component in the role of our prince in his unique abilities to represent the portion in the name of God – Rock of Israel, will be comprised of the fact that he will be a cover for us from the tempest.

На иврите, под непогодой – имеется в виду: сильный дождь или ливень, сопровождаемый бурей. А под покровом, имеется в виду:

In Hebrew, under “tempest”, we mean: heavy rain or downpour accompanied by a storm. And under the cover, we mean:

Покров – укрытие, защита.

Завеса, покрывало.

Потаённое место, место для укрытия.

Cover – shelter, protection.

The veil.

A hidden place, a place to hide.

Встаёт вопрос: Что в нашем естестве, следует рассматривать под образом сильного ливня, сопровождаемого бурей?

The question arises: What in our nature should be considered under the image of a heavy downpour, accompanied by a storm?

И: Каким образом, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить нам покровом от такой непогоды?

And how can our prince, in the dignity of our renewed mind, serve as a cover for us from such a bad storm?

Под образом сильного ливня, сопровождаемого бурей, для нашего естества – следует рассматривать испытания, допущенные Богом в нашу жизнь, чтобы испытать наше духовное строение, в предмете нашего упования, дабы отделить нас, от категории званных, обрекая их на великое кораблекрушение в своей вере.

Under the image of a heavy downpour accompanied by a storm, in our nature, we should consider the tests allowed by God into our life in order to test our spiritual structure, in the subject of our trust, in order to separate us from the category of those that are called, dooming them to a great shipwreck in their faith.

Наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить нам покровом от непогоды, только благодаря своей открытости и жажде слушания слова Божия, посредством которого он начинает мыслить о горнем. Именно мысли о горнем, которыми увлечён наш князь – являются основанием нашего устроения в дом духовный, и делают нашего князя для нас, покровом от непогоды.

Our prince, in the dignity of our renewed mind, can serve as a cover for us from a bad storm only thanks to his longing and thirst for hearing the word of God, through which he begins to think about things above. It is the thoughts of the heavenly things with which our prince is carried away – that are the basis of our building into the spiritual house, and make our prince for us, a cover from a bad storm.

И, наоборот, мысли душевного человека, сосредоточенные на земном благополучии, пытаются не по назначению задействовать помазание и дары Святого Духа – что является отсутствием основания, в устроении самого себя в дом духовный.

And on the contrary, the thoughts of the carnal man focused on earthly well-being, try to misuse the anointing and gifts of the Holy Spirit – which is the absence of a foundation, in building onself into a spiritual home.

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф.7:24-27).

“Therefore whoever hears these sayings of Mine, and does them, I will liken him to a wise man who built his house on the rock: and the rain descended, the floods came, and the winds blew and beat on that house; and it did not fall, for it was founded on the rock. 

“But everyone who hears these sayings of Mine, and does not do them, will be like a foolish man who built his house on the sand: and the rain descended, the floods came, and the winds blew and beat on that house; and it fell. And great was its fall.” (Matthew 7:24-27).

3. Составляющей, в назначении нашего князя, в его уникальных свойствах, представлять удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как источники вод в степи.

The third component in the role of our prince in his unique abilities to represent the portion in the name of God – Rock of Israel, will be comprised of the fact that he will be a river of water for us in a dry place.

На иврите, фраза: «источники вод в степи» означает – потоки живых вод, в земле иссохшей и безводной.

In Hebrew, the phrase: “As a river of water in a dry place” means – streams of living waters, in a dry and waterless land.

Встаёт вопрос: Что в нашем естестве, следует рассматривать под образом земли иссохшей и безводной?

The question arises: What in our nature should be considered under the image of a dry and waterless land?

И: В каком качестве, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить для нас в степи, живыми потоками вод?

And in what capacity can our prince, in the dignity of our renewed mind, serve for us in the dry place, as living streams of water?

Под образом земли, иссохшей и безводной, в нашем с вами естестве, следует рассматривать – жажду слышания слов Господних.

Under the image of a land withered and waterless, in our nature, one should consider – the thirst for hearing the words of the Lord.

А, быть в степи, живыми потоками вод, следует рассматривать, соработу нашего князя со Святым Духом, в вождении Святым Духом.

And to be in a dry place with living streams of water, should be considered the cooperation of our prince with the Holy Spirit, guided by the Holy Spirit.

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

On the last day, that great day of the feast, Jesus stood and cried out, saying, “If anyone thirsts, let him come to Me and drink. 

He who believes in Me, as the Scripture has said, out of his heart will flow rivers of living water.” But this He spoke concerning the Spirit, whom those believing in Him would receive; for the Holy Spirit was not yet given, because Jesus was not yet glorified. (John 7:37-39).

Четвёртой составляющей, в роли нашего князя, в его уникальных свойствах, представлять для нас удел, в имени Бога – Скала Израилева, будет состоять в том, что он будет для нас, как тень от высокой скалы, в земле жаждущей.

The fourth component in the role of our prince in his unique abilities to represent the portion in the name of God – Rock of Israel, will be comprised of the fact that he will be a shadow of a great rock in a weary land.

На иврите, фраза: «тень от высокой скалы, в земле жаждущей» означает – сень Всемогущего, обнаруживающая себя в достоинстве возвеличенной Богом Скалы, для сокрушённого и смирённого сердца.

In Hebrew, the phrase: “the shadow of a great rock in a weary land” means – the canopy of the Almighty, revealing itself in the dignity of the Rock exalted by God, for a contrite and humble heart.

Встаёт вопрос: Что в нашем естестве, следует рассматривать под образом сокрушённого и смирённого сердца?

The question arises: What in our nature should be considered under the image of a contrite and humble heart?

И: В каком качестве, наш князь, в достоинстве нашего обновлённого ума – может служить для нас тенью, от высокой скалы?

And in what capacity can our prince, in the dignity of our renewed mind, serve as a shadow for us of a high rock?

Под образом земли жаждущей, обуславливающей сокрушённое и смирённое сердце человека, который ради воздвижения в своём теле державы жизни – крестом Господа Иисуса Христа, умер для своего народа; для дома своего отца; и для своей душевной жизни.

Under the image of a thirsty land that yields the contrite and humble heart of a person who, for the sake of raising up the power of life in his body – by the cross of the Lord Jesus Christ, died to his people; his father’s house; and his carnal life.

А, назначением, нашего князя, в достоинстве нашего обновлённого ума – служащего для нас тенью, от высокой скалы – следует рассматривать, наше причастие к Сиону, в котором наш князь, становится для нас тенью от высокой скалы.

And the purpose of our prince, in the dignity of our renewed mind – serving as a shadow for us of a high rock – we should consider our communion with Zion, in which our prince becomes for us a shadow of a high rock.

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15).

For thus says the High and Lofty One Who inhabits eternity, whose name is Holy: “I dwell in the high and holy place, With him who has a contrite and humble spirit, To revive the spirit of the humble, And to revive the heart of the contrite ones. (Isaiah 57:15).

Чтобы испытать, правления нашего князя, в пределах границ, обусловленных нашей сущностью, нам необходимо будет испытать себя на наличие шести других признаках, которые обнаружат себя в наших словах, и в наших поступках, а именно:

To test the dignity of our prince for his partaking to the four components, it will be necessary for us to test ourselves for these components which find themselves in our words and our actions. Specifically:

Очи видящих, не будут закрываемы.

Уши слышащих будут внимать.

Сердце легкомысленных будет уметь рассуждать.

Косноязычные будут говорить ясно.

The eyes of those who see will not be dim,

And the ears of those who hear will listen. 

Also the heart of the rash will understand knowledge,

And the tongue of the stammerers will be ready to speak plainly. 

Невежду уже не будут называть почтенным.

И о коварном не скажут, что он честный.

The foolish person will no longer be called generous;

Nor the miser said to be bountiful.

Первый признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что очи видящих, не будут закрываемы.

The first sign in this allegory according to which we should judge for the authenticity of the above four components will be comprised of the fact that the eyes that see, will not dim.

Суть, как данного признака, так и последующих за ним признаков состоит в том, что благородство нашего князья, в достоинстве нашего мышления, обновлённого духом нашего ума состоит в том, что ему дано знать тайны Царства Небесного, которые Бог содержит в сокровищнице Своих притч, которые являются языком Святого Духа.

The essence of this sign, as well as the following signs will be comprised of the fact that, thanks to our prince in the dignity of our thinking renewed by the spirit of our mind is comprised of the fact that he is given the mysteries of the Kingdom of Heaven which God keeps in the treasury of His parables which are the tongue of the Holy Spirit.

И, сие знание, будет состоять в том, что наши очи, в отличие от категории душевных людей, будут обладать способностью, видеть: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе; что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе; и кем мы приходимся Богу, во Христе Иисусе.

And this knowledge will be comprised of the fact that our eyes, apart from those in the category of the carnal, will have the ability to see Who God is for us in Christ Jesus and what God has done for us in Christ Jesus, and who we are for God in Christ Jesus.

*Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1.Кор.13:9-12).

For we know in part and we prophesy in part. But when that which is perfect has come, then that which is in part will be done away. 

When I was a child, I spoke as a child, I understood as a child, I thought as a child; but when I became a man, I put away childish things. For now we see in a mirror, dimly, but then face to face. Now I know in part, but then I shall know just as I also am known. (1 Corinthians 13:9-12).

Второй признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что уши слышащих, будут внимать.

The second sign in this allegory according to which we should judge for the authenticity of the above four components will be comprised of the fact that the ears of those who hear will listen.

Сия способность, будет состоять в том, что наше сердечное ухо, будет открыто и приготовлено, чтобы внимать, благовествуемому слову, о Царствии Небесном, призванным воцариться в нашем теле.

The ear of our heart will be opened to preparation to hear the preached word about the Kingdom of Heaven that is called to reign in our body.

В отличие от того, когда мы находились в состоянии душевности, то не разумели и не думали о том, чтобы приготавливать сердце своё к слушанию, благовествуемого слова о Царствии Небесном.

When we were in a carnal state, we did not think nor know how to prepare our heart for hearing the preached word about the Kingdom of Heaven.

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

Walk prudently when you go to the house of God; and draw near to hear rather than to give the sacrifice of fools, for they do not know that they do evil. (Ecclesiastes 5:1).

Третий признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что сердце легкомысленных будет уметь рассуждать.

The third sign in this allegory according to which we should judge for the authenticity of the above four components will be comprised of the fact that the heart of the rash will understand knowledge.

Сия способность, будет состоять в том, что наше сердце, которое раннее было легкомысленно, что означает – не было мудрым, когда мы находились в душевном состоянии – будет уметь рассуждать, чтобы отличать чистое от нечистого, и святое от несвятого.

This ability will be comprised of the fact that our heart that was previously light-minded, which means that it was not wise while we were found in a carnal state, will be able to discern in order to separate the clean from unclean and holy from unholy.

И продолжал Елиуй и сказал: выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные! Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище. Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо (Иов.34:1-4).

Elihu further answered and said: “Hear my words, you wise men; Give ear to me, you who have knowledge. For the ear tests words As the palate tastes food. Let us choose justice for ourselves; Let us know among ourselves what is good. (Job 34:1-4).

Четвёртый признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что косноязычные будут говорить ясно.

The fourth sign in this allegory according to which we should judge for the authenticity of the above four components will be comprised of the fact that the tongue of the stammerers will be able to speak plainly.

Сия способность, будет состоять в том, что у нас появится способность, исповедовать Веру Божию, пребывающую в нашем мудром сердце, в отличие от того, когда мы находились в состоянии душевности, и исповедовали те истины, которые не разумели, и которых у нас не было в сердце.

This ability will be comprised of the fact that we will have the ability to proclaim the Faith of God that dwells in our wise heart, which differs from when we were in a carnal state and proclaimed those truths that we didn’t understand and that weren’t in our heart.

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие,

И язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс.49:16-21).

But to the wicked God says: “What right have you to declare My statutes, Or take My covenant in your mouth, Seeing you hate instruction And cast My words behind you? When you saw a thief, you consented with him, And have been a partaker with adulterers. 

You give your mouth to evil, And your tongue frames deceit. You sit and speak against your brother; You slander your own mother’s son. These things you have done, and I kept silent; You thought that I was altogether like you; But I will rebuke you, And set them in order before your eyes. (Psalms 50:16-21).

Пятый признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что невежду уже не будут называть почтенным.

The fifth sign in this allegory according to which we should judge for the authenticity of the above four components will be comprised of the fact that the foolish person will no longer be called honorable.

В данной аллегории невежда – это человек, который полагаясь на способности своего интеллекта, полагает что просвещён в законе истины, в то время, как ничего не знает.

In this allegory, the foolish – is someone who relies on his intellect and thinks that he is enlightened in the law of truth when in fact, he is not.

Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он (Ин.7:48,49).

Have any of the rulers or the Pharisees believed in Him? But this crowd that does not know the law is accursed.” (John 7:48-49).

Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, – Ты, Господи, высок во веки! (Пс.91:6-9).

O LORD, how great are Your works! Your thoughts are very deep. A senseless man does not know, Nor does a fool understand this. When the wicked spring up like grass, And when all the workers of iniquity flourish, It is that they may be destroyed forever. But You, LORD, are on high forevermore. (Psalms 92:5-8).

Раннее, когда мы находились в состоянии душевности, мы восхищались знанием и успехом, подобного рода невеждами, то после того, как мы обновились духом нашего ума, мы перестали рассматривать и называть их почтенными.

When we were in a carnal state, we were pleased by our knowledge and success like the foolish. But after this, we renewed our thinking with the spirit of our mind and stopped viewing ourselves this way.

Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда (Прит.12:1).

Whoever loves instruction loves knowledge, But he who hates correction is stupid. (Proverbs 12:1).

Шестой признак, в данной аллегории, по которому следует судить о достоверности, выше приведённых четырёх составляющих, будет состоять в том, что о коварном не скажут, что он честный.

The sixth sign in this allegory according to which we should judge for the authenticity of the above four components will be comprised of the fact that of the cunning it will not be said that he is fair.

Если, находясь в состоянии душевности, мы воспринимали худую молву о наших ближних, из уст человека, воспринимая его как честного свидетеля то, когда наше мышление, было обновлено, духом нашего ума, мы будем рассматривать такого человека – коварным.

If, while carnal, we accepted slander against our neighbor from the lips of a person, perceiving him as a fair witness, then when our thinking was renewed by the spirit of our mind, we will view this person as – cunning.

Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый (Прит.16:27-29).

An ungodly man digs up evil, And it is on his lips like a burning fire. A perverse man sows strife, And a whisperer separates the best of friends. A violent man entices his neighbor, And leads him in a way that is not good. (Proverbs 16:27-29).

Подвести черту, под шестью признаками, которые подтверждают истинность, выше приведённых четырёх составляющих, представим словам пророка Исаии, приведённым Христом, в диалоге со Своими учениками, которые спросили Его: почему Он говорит притчами:

To highlight the element of these six signs which verify the authenticity of the above-mentioned four components, we will look at the words of the prophet Isaiah, mentioned by Christ in a dialogue with His disciples, who asked Him why He speaks in parables:

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих

И ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят,

И уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф.13:10-17).

And the disciples came and said to Him, “Why do You speak to them in parables?” He answered and said to them, “Because it has been given to you to know the mysteries of the kingdom of heaven, but to them it has not been given. 

For whoever has, to him more will be given, and he will have abundance; but whoever does not have, even what he has will be taken away from him. Therefore I speak to them in parables, because seeing they do not see, and hearing they do not hear, nor do they understand. 

And in them the prophecy of Isaiah is fulfilled, which says: ‘HEARING YOU WILL HEAR AND SHALL NOT UNDERSTAND, AND SEEING YOU WILL SEE AND NOT PERCEIVE; FOR THE HEARTS OF THIS PEOPLE HAVE GROWN DULL. THEIR EARS ARE HARD OF HEARING, AND THEIR EYES THEY HAVE CLOSED, LEST THEY SHOULD SEE WITH THEIR EYES AND HEAR WITH THEIR EARS, LEST THEY SHOULD UNDERSTAND WITH THEIR HEARTS AND TURN, SO THAT I SHOULD HEAL THEM.’ 

But blessed are your eyes for they see, and your ears for they hear; for assuredly, I say to you that many prophets and righteous men desired to see what you see, and did not see it, and to hear what you hear, and did not hear it. (Matthew 13:10-17).

Повтор проповеди за Май 7, 2021 – Пятница

Repeat of sermon May 7, 2021 – Friday