Skip to main content

Май 30, 2023 – Вторник

Дата:

Мая 30, 2023

Служение:

Проповедник:

Название темы:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне, и не послушают голоса моего, и скажут: «не явился тебе Господь»?

И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.

Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.

И сказал Господь Моисею: простри руку Твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою и взял его; и он стал жезлом в руке его.

Это для того чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.

Ещё сказал ему Господь: положи руку твою себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху. Вынул её, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.

Ещё сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху, и вынул её из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.

Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого.

Если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.  (Исх.4:1-9).

Знамение креста.

В этом месте Священного Писания Дух Святой показывает три знамения, которые помогут нам выйти из Египта, из рабства души, и вывести других пленников, вопиющих от тирании.

Избавление от рабства души – процесс мучительный и сложный, и, чтобы обрести свободу, мы должны последовательно, в строгом порядке, о котором говорит нам Слово Божие в книге Исход, выполнить три условия, чтобы получить тройственную отметину креста, перед которым распадётся и разойдётся по швам вся мощь Египта.

В последнее время практически вся Церковь оказалась вовлечённой в египетский плен – в зависимость от греха, и этого не могут отрицать даже самые «высокодуховные» и «суперпопулярные» церкви.

Они могут утверждать, что свободны, но грехи, расцветающие в этих церквях, и зависимость от суетной жизни отцов, выраженной в их характерах, говорят о безпочвенности подобных заявлений. Можно провозглашать свою безгрешность, но декларирование такого рода, никого ещё не сделало независимым от греха.

Христос сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32).

*И вот муж, Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех, сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

Дух сказал Филипу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли , что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним (Деян. 8:27-31).

*Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Ин.6:28,29).

Эти слова свидетельствуют, что познать истину – значит стать с ней единым целым, подобно соли, которая, растворяясь в воде, становится составляющей солевого раствора. Когда истина о кресте полностью растворится в нас и станет неотъемлемой частью нашего естества, только тогда мы будем свободными от рабства греха.

Бог всё и всегда созидает в определённое Им время и в строго определённой последовательности, каждое Его действие имеет своё место, своё время и свои причины.

Никто не может нарушить это Божественное устройство без трагических для себя последствий. Познание данной истины происходит последовательно, в три этапа.

В Исходе говорится о трёх видах знамений, которые должны быть представлены тем, кто попал в египетский плен, иначе пленники не примут это учение. Они должны поверить вам, что вы действительно их освободите. Вы сами должны поверить в то, что те Слова Божьи, которые вы верою сейчас возьмёте, сделают вас свободными.

Если у вас не будет веры в это Слово, вы никогда не сможете пройти три этапа, предначертанные вам Богом для того, чтобы выйти из Египта, снять с себя зависимость от греха.

Почему человек иногда не доводит своё дело до конца? Почему многим святым Божиим людям, так трудно избавиться от своих пороков? Только потому, что они не верят в свои возможности во Христе, проявляя бессилие и малодушие: «Я пытался, но у меня ничего не получается, и я снова впадаю в грех».

Я знаю, что многие святые действительно не хотят грешить, страдают от греха, ненавидят грех, но, тем не менее, остаются в зависимости от определённого греха.

Дух Святой послал Моисея для того, чтобы вывести людей из Египта, из этого рабства греха. Мы знаем, что путь к освобождению был долгим и трудным. Дело осложнялось тем, что народ имел неприязнь   к Моисею и не доверял ему.

Моисей так же, как и они, был рождён в Египте, но воспитывался в среде, чуждой евреям, попавшим в египетский плен. Этот человек был наделён необыкновенной мудростью и обладал большими правами и властью. Поэтому Моисея евреи считали чужаком, хотя и знали, кто он по рождению своему.

Они знали, что он – их брат по крови, хотя и вырос во дворце самого могущественного монарха того времени. Поэтому, когда Моисей пришёл предложить помощь своему народу, люди просто отвернулись от него. Более того, они его предали, иначе каким же образом до фараона дошла весть о том, что Моисей убил египтянина?

*И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силён в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отомстил за оскорбляемого, поразив Египтянина.

Он думал, поймут его братья его, что Бог рукою его даст им спасение; но они не поняли. На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: «вы – братья; зачем обижаете друг друга?».

Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: «кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?»

От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской…

Его предали евреи. Именно они пришли к фараону и донесли, что пасынок его убил египтянина, когда тот дрался с евреем. Евреи, якобы защищая свои интересы, на самом деле пытались спилить сук, на котором сидели. И именно того, кого они отвергли, Бог посылает для их же спасения.

Помня горький опыт, Моисей боялся того, как его воспримут братья.

*Моисей сказал: Господи! Пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина?

Я знаю, что он может говорить вместо тебя,… ты будешь ему говорить и влагать слова Мои в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;

И будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;  и жезл сей ( который был обращен в змея), возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения. (Исх.4:13-17).

Причина, по которой Моисей не был воспринят своим народом, заключалась в том, что тогда он ещё не подверг себя обрезанию нерукотворному, не прошёл креста, не имел в своём распоряжении знамений распятой природы души.

Следовательно, не мог находиться в Божьем времени, не мог полагаться на силу Божию, не сознавал того, что влияния, которым он обладает, достаточно, чтобы убить только одного египтянина и не больше.

А посему народ и не послушал его. И для того, чтобы евреи действительно поверили, что Бог рукою Моисея выведет их из плена, Дух Святой вложил в руки Моисея жезл Божий и дал ему чудодейственную силу открыть знамения Божии перед народами всей земли и, в первую очередь, перед народом израильским, а затем и египетским.

Моисей обладал тремя знамениями креста. И Господь знал, что евреи послушают его, ибо в противном случае не было бы никакого смысла его посылать. Зачем творить чудеса, разрушать богов Египта, если израильтяне всё равно останутся там рабами?

Важно, чтобы народ поверил, что существует абсолютная свобода от рабства греха. И существует абсолютная зависимость от Бога, когда мы будем наслаждаться Его святостью и Его любовью.

Все обетования, предназначенные и сосредоточенные Богом для нас, во Христе Иисусе, могут быть нами приняты и освоены, не иначе, как только через помазанных для этой цели святых.

*Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас (на получение обетований ), есть Бог. (2Кор. 1:21).

Между помазанием Апостолов и, помазанием членов Церкви, существует различие. Утверждение и созидание в обетованиях, для святых, независимо от их ранга и положения невозможны без соработы и помазания, с помазанием Апостолов.

Помазание Апостолов заключается в роли учительства, выраженного в благовествовании Евангелия Христова. Помазание всех членов Церкви заключается в ученичестве выраженном, в послушании и пребывании в учении Апостолов.

                             Знамение, заключенное в жезле.

Первое знамение, которое показал Господь Моисею, – это знамение с жезлом. В Исходе говорится о том, что Моисей провёл стадо своё далеко в пустыню, к горе Божией Хориву, куда никогда ранее он не проводил свои стада.

Эта библейская история иносказательно указывает истинно верующим, куда должны быть направлены их помыслы – далеко к горе Божией Хориву… Мы должны провести своё святое мышление к Божией горе, иначе не произойдёт соединения с Богом и Он не заговорит с нами.

Эта гора символизирует Церковь Бога и Агнца. Это Его Тело, Главою Которого является Христос. Символически Моисей признал духовный авторитет и статус Церкви, проведя своё мышление к Ней.

Далее Господь заговорил с Моисеем из горящего тернового куста. Терновый куст символизирует крест, в то время как огонь символизирует Дух Святой. Бог в силе Святого Духа заговорил с ним с позиции креста, без которого ничего не будет происходить. Крест разграничивает ветхое и новое начало.

Моисей, увидев этот горящий, но не сгорающий куст, решил пойти и посмотреть, что там происходит. Он был обучен многим премудростям, в том числе и магии, но с таким явлением столкнулся впервые.

Моисей был удивлён, когда увидел, что сухой терновник объят пламенем, но не сгорает. Но когда он стал подходить к терновнику, Бог заговорил с ним. Моисей моментально узнал этот голос – это был голос Божий.

Он не  поступил так, как поступил Самуил, побежав к Илии, Моисей не побежал к своему тестю, священнику Мадиамскому, и не начал спрашивать его совета. Он узнал голос Божий, ведь не напрасно он провёл эти сорок лет в пустыне.

Тесть  Моисея,  Иофор,  был  человеком,  глубоко  посвящённым  Богу, —  священником  Бога Всевышнего. Буквально его имя означает превосходный. Он являлся  символом  пятигранного  служения,  через  которое  Моисей  пришёл  в полную меру возраста Христова.

Именно благодаря ему Моисей смог соприкоснуться с Богом, провести к Его горе свои стада, своё мышление, которое по своей сути являлось и исходило от Иофора.

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского…(Исх.3:1).

Первое знамение, которое Бог дал Моисею, было знаком того, что уже существовало и чем обладал Моисей, ибо Бог никогда не будет давать нам знамений того, чего у нас нет.

К примеру, обрезание, которое являлось знамением, Авраам получал как знак праведности, которой обладал до обрезания. Так и в природе Моисея уже  было то, что он получил от Господа в виде трёх знамений; в противном случае Бог не посылал бы его, чтобы вывести народ Божий из Египта.

Так и мы, выходя из Египта, призваны использовать свой жезл и своё орудие, символизирующее нашу душу и тело. Конечно, кто-то будет помогать нам, кто-то будет вести нас.

Как каждый израильтянин должен был подчиниться Моисею и должен был креститься в Моисея, соединиться с ним, стать с ним единым целым, так и мы должны соединиться со святыми, входящими в состав пятигранного служения, признать их духовный авторитет.

(1Кор.1:10). Умоляем вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

Моисей представлял Бога, и народ должен был раствориться в нём, питать к нему абсолютное доверие. Но чтобы народ поверил Моисею, он должен был представить знамения того, что он свободен от Египта и обладает силой, превосходящей Египет.

Первый символ свободы от Египта представлен в виде жезла, который стал знамением того, что именно Бог послал Моисея. Этим жезлом был посох, которым Моисей пас овец.

Пастушеский посох в те времена был многофункционален. Этот посох помогал Моисею взбираться на кручи, вытаскивать овец, попавших в яму, служил ему опорой, когда он уставал. Посох также служил ему защитой от диких зверей.

Пастухи древнего Востока орудовали посохом настолько умело, что могли убить им льва и медведя. Они могли одним ударом убить человека, который нападал на них, Поэтому жезл был и средством защиты, и опорой, и орудием труда.

*Господь сказал: брось его [жезл] на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.

И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою и взял его; и он стал жезлом в руке его (Исх.4:3-4).

Вы все знаете, что хвост змея является его рулём . И Бог показал в этом змее проклятую павшую душу человека, душу Моисея. Этот жезл-змей символизировал его ветхую природу, которая всегда остаётся неизменной.

Христос, приняв нашу природу, стал змеем на кресте, чтобы искупить нас. Он взял не только наши грехи, Он взял нашу плоть, потому что грех и моё «я» неотделимы – это одно и тоже.

Вот в чём суть. Иногда люди говорят: «Христос взял мои грехи». Не бывает так, чтобы Господь брал грехи, а тело человека оставлял. Грех и я – единое целое. Подобно тому, как человек через послушание Богу воссоединяется с Богом, точно так же через послушание дьяволу он воссоединяется и с дьяволом.

Так сатана растворился в человеке, когда он согрешил в Едемском саду.  Грех растворился в Адаме, составив с ним одно целое. Теперь просто так грех от человека не возьмёшь и не отделишь.

Поэтому необходимо было взять человека с его грехом и возложить его на крест. Именно это и сделал Иисус, идя на крест. Он взял с Собой человека, жаждущего покаяться и растворился в нём, составив с ним одно целое.

Поэтому, когда мы видим змея на кресте, мы видим не только Христа, но и самих себя, своё отражение. Это не только Христос, распятый на кресте, это и я сам.

Моисей, увидев себя с позиции Святого Бога, и в ужасе побежал от своего ветхого человека – от змея. И если бы Моисей не прошёл креста, он никогда не смог бы взять змея за хвост, перехватить рулевое управление своего естества. Но Господь повелел ему сделать это, и Моисей выполнил повеление Господа.

Каким образом Моисею удалось это сделать?

Хвост змея, который является рулём ветхого человека – это его язык, его уста, которые никто из людей ни укротить, ни обуздать не может. Есть только Один Укротитель, способный обуздать наши уста – Дух Святой – и укрощение это, Он производит крестом. И эти же уста, когда потеряна будет душа, брошен жезл, станут устами Божьими и Он употребит их.

После того, как Моисей по повелению Бога взял змею за хвост и она вновь стала жезлом в его руках, Бог сказал, что этот жезл отныне будет Божьим жезлом, которым Он будет творить чудеса, и только теперь уста Моисея и слова, исходящие из его уст, будут творить и производить знамения и чудеса.

Мы уже говорили о том, как брать верою обетования Божии. Если вы готовы верою принимать то, что говорит вам Господь, если вы можете почитать (то есть, считать) себя мёртвыми для греха, а не просто притворяться безгрешными, – вы готовы к тому, чтобы расстаться со своей ветхой природой.

Моя плоть противится даровой праведности. Она говорит: «Ты будешь праведен, когда истребишь в себе все грехи, когда у тебя не будет никаких проявлений ветхого человека». Это аргумент сатаны, и он использует для этого мою плоть, мои чувства. Но я в это время не обращаю внимания на голос плоти, я слушаю только голос Божий, который говорит мне: «Бери за хвост».

Это опасно, но вы верите слову Божьему и делаете это. В Писании говорится, что мы часто принимаем свидетельство человеческое, свидетельство же Божие больше – это прямое Слово Божие, это неизмеримо больше, чем свидетельство человека. Если Слово Божие говорит нам почитать себя мёртвыми для греха – делайте это!

Я верю, что Апостолы первых времён получили весь фундамент, всё основание веры, и нам остаётся только с благословения Господа развивать его. Если Дух Святой повелел нам почитать себя мёртвыми для греха – мы должны это делать.

Это будет первый знак того, что святые прошли первую стадию креста – принятие  праведности. Если вы верою приняли свою праведность, крест уже работает в нас. Иногда святые спрашивают: «Как я могу знать, работает во мне крест или не работает»?

Если вы приняли оправдание даром, он уже вступил в свою силу, уже действует в вас. Тем более, что это сразу станет очевидным для людей Египта – тех, кто находится в рабстве собственной религиозности и всё ещё не может избавиться от этого плена. Они увидят, что вы свободны.

В падших религиозных структурах «вера» зиждиться только на том, что зримо и осязаемо. Святых, взятых в плен религиозности, учат так: «До тех пор, пока не будет звенеть в кармане, не говори, что есть!»

А Бог говорит иначе: «Называй несуществующее существующим!» Если небеса говорят, что в Божьей сокровищнице, которая стала твоей, есть то, что ещё не существует в твоём кармане, ты верою должен принять это. Говори: «Я имею во Христе Иисусе моё оправдание. Я оправдана. Я оправдан.»

Оправдан – значит невиновен. Виновность – это комплекс, это такое состояние, когда человек не может придти к Богу с дерзновением, без единого греха; а приходящий к Нему без дерзновения никогда ничего не получит.

*Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:16).

Плоть говорит нам: «Подожди, ведь ты все тот же». Но вы находите себя во Христе Иисусе не со своей праведностью, которая от дел, но с праведностью, которая от веры и начинаете провозглашать свою праведность.

Вы смотрите на кровь завета, на кровь Христа и свидетельствуете: «Крест Господа сделал свою работу. Я уповаю на крест и кровь! Я праведный во Христе Иисусе! Отойди от меня сатана! Замолчи, плоть, во имя Иисуса Христа!»

Мы не закрываем уста другим людям до тех пор, пока не наступим на горло собственной плоти. Обычно люди, не владеющие собою, любят затыкать рты другим: «Да запретит тебе Господь!» Пусть они сначала научатся закрывать рот своему ветхому Адаму, ибо «владеющий собою лучше завоевателя города» (Пр.16:32).

Никто не имеет права закрывать уста другого человека, если не обуздал собственных уст. Моисей не пытался обуздывать уста кому-то, пока не обуздал свои собственные и выполнил то, что сказал ему Господь.

Он схватил змея за хвост, перехватил рулевое управление своей души, обуздал свои уста, и то, что было змеем, стало в его руках жезлом Божиим, и Бог сказал Моисею: «…жезл сей возьми в руку твою; им ты будешь творить знамения» (Исх.4:17).

Теперь тело Моисея было обуздано, перестало принадлежать ему и стало принадлежностью Господа, жезлом Божиим, поэтому и обращаться с ним теперь надлежало так, как с храмом Божиим.

*Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (Кор.6:20).

Иногда людям не нравится храм Божий по той причине, что они рассматривают его, как свой собственный храм. Они с недовольством говорят: «Нос не такой, и глаза бы хотелось иметь по шире. Ноги хотелось бы иметь подлиннее».

Какое право ты имеешь критиковать Божий храм, если Господь уже живёт в нём и там ему нравится? Самый заядлый критик нашего храма – это наша ветхая природа. Мы хотим следовать тем эталонам красоты, которые выдуманы людьми.

Бог не хочет, чтобы мы критиковали Его храм, потому что любая критика – это проклятье своего тела. И это проклятье работает. Мы будем отвечать за свою бездумную критику перед Богом.

Когда вам что-нибудь не нравится в вашем теле и вы выражаете своё недовольство, вы проклинаете этот участок своего тела или лица, который вам не нравится.

Вы можете спросить: «Неужели же мне должно нравится больное тело?» Болезнь вам не должна нравиться, её следует ненавидеть, но ваше тело – это храм Божий. И вы должны стать на сторону истины Божией и держать за хвост этого змея.

Тогда и люди, и сами вы увидите жезл Божий – знамение  вашей праведности – того , что уже есть у вас. Не проклинайте самих себя. Исследуя и наблюдая нашу жизнь в христианстве, я увидел, что люди больше проклинают самих себя, нежели кого-то другого.

Иногда бывает и наоборот: человек чрезвычайно нравится самому себе. Но это самолюбование тоже происходит вне креста, ибо такой человек не признаёт себя храмом Господним.

Если вы понимаете, что ваше тело – это храм Божий, то точно так же, как к своему, вы будете относиться и к другому храму. Вы не будете сопоставлять два этих храма, делая вывод, что ваш лучше, подобно тому, как в сказке Пушкина злая волшебница любовалась собою: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Всем хочется быть более совершенными: более умными и более красивыми. Но во Христе Иисусе вы все совершенны точно так же, как и Сам Иисус. Поэтому, кем бы мы ни были, все мы во Христе Иисусе – одно.

Рассматривайте себя только в Иисусе, и если вы умеете это делать, то следствием будет то, что и других людей вы будете рассматривать точно так же. Вы не станете обращать внимание на внешность как таковую, она не будет у вас на первом плане.

Поэтому первое знамение, данное Богом Моисею, означает: почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:11).

Когда вы принимаете оправдание даром, вы почитаете себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога, а следовательно, и свидетельствуете, кем вы являетесь во Христе Иисусе. Это и означает – взять змею за хвост, взять своего ветхого человека за руль и править при помощи этого руля.

Конечно, ваша плоть захочет взять реванш и вновь проявить себя, но вы можете оказать ей сопротивление: «Нет, я не буду исповедовать то, что хочешь ты!»

А если ваша ветхая природа все-таки проявила себя и потребовала от вас немедленной капитуляции – не отчаивайтесь, укажите ей соответствующее место на кресте, не уступайте так легко свою праведность, которую вы получили даром по благодати.

Отвечайте ей контрударом: праведник семь раз упадёт, но встанет, а затем обратитесь к Богу и попросите у Него прощения. Если же вы обидели словом какого-то человека – извинитесь перед ним, заберите назад свои неразумные слова и следуйте дальше.

Три знамения, данные Богом Моисею, отражали три состояния воли Божией, три уровня, на каждом из которых действовал крест. Не думайте, что крест действует только на уровне совершенной воли, он действует и на уровне угодной и благой воли,

Если вы принимаете оправдание  на уровне благой воли, то начинает действовать именно эта сторона креста: вы почитаете себя мёртвыми для греха. Это благая воля. Не думайте, что это глубина из глубин, это только начало. Если люди ещё этого не делали за все свои пятьдесят лет уверования, то они думают, что это глубина.

Они приходили в церковь, но никогда не слышали, что они могут быть праведными не по своим делам, а по делам Христа, Который одним Своим приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр.10:14).

«Неужели это написано в Писании?» — вопрошают они. Да! В Писании есть такие слова. Мы принимаем оправдание даром, мы не зарабатываем его, и поэтому мы можем творить правду. Только святой может освящаться и только праведник может творить правду.

Невозможно стать святым, постепенно освящаясь путём какого-нибудь специального освящения или посвящения, ибо таковым человек становится по факту своего рождения. Вы можете держать свинью среди овец, но от этого она не станет овцой.

Для того, чтобы стать овцой, следует родиться от овцы. Вы дитя Божие – и, значит, вы святой, потому что Бог не рождает грешных и неправедных. Он даёт жизнь только праведному и святому. А теперь да благословит вас Господь, развивайтесь: творите правду и освящайтесь.

                            Знамение креста на руке

Теперь наступила очередь поговорить о втором знамении. Оно не было представлено первым, но по глубине превосходит предыдущее, ибо каждое последующее знамение призвано было усиливать веру людей, находящихся в рабстве, в возможность свободы.

Бог повелел Моисею положить руку в пазуху. И Моисей повиновался Ему. Вынув же руку свою, он испугался, увидев, что она поражена проказой. Люди Востока знают, что такое проказа. Нам же она ведома только по описаниям в книгах и по документальным и художественным фильмам.

Мало кто видел прокаженных воочию. Мне приходилось видеть, только духовную проказу. Проказа – это страшная заразная болезнь, от которой до сих пор не избавилось человечество и лекарств от которой всё ещё нет.

Прокажённый начинает гнить заживо, распространяя едкое зловоние, испытывая при этом невыносимый зуд и адские муки. Медицина бессильна даже сколько – нибудь облегчить страдания больного. Прокажённый во все времена изгонялся из общества, потому что проказа передавалась не только от прикосновения к больному, но и от прикосновения к тем вещам, к которым прикасался прокажённый.

Поэтому проказу всегда считали карой Божьей за грехи. Таковой она по сути своей и являлась. Проказа – это образ греха. Теперь вы отчасти можете понять, что ощущал Моисей, когда, вынув свою руку из пазухи, обнаружил её в проказе. Господь снова приказал Моисею засунуть руку за пазуху. Когда же Моисей вынул её, она оказалась здоровой.

Рука – это наши дела, которые всегда имеют две стороны – видимую и невидимую. Видимая – это следствие мотива, руководствуясь которым мы делаем определённое дело. Невидимая – это сама причина, которая является лейтмотивом всякого дела.

После того, как мы приняли оправдание, Бог хочет показать нам, что наши дела во всех областях деятельности поражены проказой. Всё имеет привкус смерти, отравы; и нет ни одного праведного. Это тоже знамение креста, только более глубокое.

Наша добродетель, наша религиозность, наши традиции, наши взаимоотношения – всё отравлено грехом. Бог показывает человеку: вот твои дела! Сунув руку за пазуху, Апостол Павел в отчаянии воскликнул:

«Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе… Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:18,24).

Павел был в ужасе от этого откровения. Что же нужно было сделать ему, чтобы избавиться от проказы? Положить руку назад. Проклятье попирается проклятьем, смерть  – смертью.

Когда вы признаёте, что у вас нет ничего доброго, вы тем самым проклинаете своего ветхого человека. У вас появляется сознание того, что неправедными были даже мотивы ваших добрых дел. Если вы делаете добро людям и не получаете за это никакой благодарности, достанет ли у вас сил продолжить это доброе дело?

Или же вы, оскорбившись, прекратите творить добро людям? Разве вы делаете это только для того, чтобы услышать «спасибо»?  Христос говорил, что так поступают только язычники, а истинные христиане должны творить добро, не ожидая ничего взамен.

Этим знамением Господь показывает нам нашу истинную природу и цену наших дел. И когда я соглашаюсь с этим, то вслед за Павлом я могу сказать: «Ничего доброго во мне не живёт». Это исповедание является прокажённой рукой, проклятием видимым, которое уничтожает проклятие, скрытое за пазухой.

Поэтому второе знамение – моя прокажённая рука, которую я кладу за пазуху. И когда я вытягиваю руку из-за пазухи, она оказывается такой же чистой, как и всё тело.

Вы видите, что второе знамение связано с удивительным оправданием, преображающим не только все наши дела, но и наши скрытые мотивы. Когда я, по Слову Божьему, говорю, что во мне не живёт доброе, в это время Бог всё изменяет и делает чистым.

Все мои дела Бог в это время оправдывает через кровь Иисуса Христа. Прокажённая рука – это прообраз Христа Распятого. Если какая-то черта ветхого человека проявляется во мне, я даже не пытаюсь просить у Бога извинения.

Вы знаете, что я делаю, если эта черта проявилась. Я говорю: «Слава Тебе, Отче, что Ты открыл мои очи и я могу видеть!» Я молился об этом молитвою веры: «Открой очи мои, и я увижу чудеса закона Твоего» (Пс.118:18).

Я могу видеть, что живёт во мне. Но масса людей не видят этого. Они лгут, ненавидят один другого, прелюбодействуют и при этом считают себя праведными, а на тебя смотрят, как на нечестивого. Но когда им задаётся вопрос: «Вы праведник?» «Бог знает», — отвечают они на вопрос об их праведности.

С какой же стати бросают в вас обвинения те религиозные структуры, которые утверждают, что они ещё только стремятся к праведности? Если вы ещё не праведны, то для вас существует только одно определение: вы нечестивы.

В подобных структурах люди не способны даже логически мыслить. Когда верующие идут на исповедание, сатана говорит им: Ты знаешь, ведь ты один такой негодный, и если ты расскажешь о своих грехах, у пастора изменится о тебе мнение. Ведь раньше он считал тебя святым и праведным, а ты собираешься своими же руками испортить мнение о себе».

Сатана лжёт вам. Все люди одинаковы, все они от одной крови и в Адаме все согрешили, имея отягощённую грехом генетическую наследственность. Поэтому когда вы приходите к пастору, вы вынимаете свою руку из-за пазухи и показываете свой грех.

Это исповедание. Ведь то, что хранится за пазухой, — это тайна, это то, что сокрыто от всех. И Бог повелевает тебе: «Вытащи это. Исповедуй грехи твои, назови твоё подлинное имя». До тех пор, пока человек не исповедует свой грех, не назовёт своего подлинного имени, он не получит свободы и очищения, не получит нового имени. Такова вторая сторона этого знамения.

В своё время Иаков боролся с Богом целую ночь. И Бог, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бёдра его, и повредил состав бёдра у Иакова. И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков, что значит – обманщик. Таково подлинное значение имени Иаков.

Обманщик – значит: грешник, прокажённый. И как только Иаков исповедал свой грех, своё имя, Бог дал ему новое имя.

И сказал (Бог): отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль… (Исх.32:28). Имя Израиль означает: «Бог борется» или «Божий герой».

Если святой человек желает получить от Бога новое имя, он должен исповедать свой грех, не скрывая и не приукрашивая его. Написано, что вся рука Моисея была в проказе. Исповедание должно быть исповеданием, а не несчастным случаем.

Скажи честно, что ты согрешил, назови вещи их собственными именами. И тебе скажут: «Положи свою руку назад за пазуху, а затем вытащи её!» Только тогда ты сможешь, вытащив руку из-за пазухи, увидеть, что она чиста от проказы, чиста от греха, и узнаёшь таким образом своё новое имя. И тогда ты свободен, оправдан, ты Божий герой.

И когда ты сам это увидишь, у тебя появится вера в свободу от угрозы твоего брата Исава, от тирании Египетского рабства, и ты согласишься пережить все трудности на пути избавления от рабства души, лишь бы обрести свободу.

Чудеса, которые Бог будет демонстрировать при выводе из Египта, будут ужасными. Египтяне  будут сходить с ума и будут мстить вам во время этих чудес. Они будут говорить вам, что вы их проклинаете, и это будет истиной. Когда начнётся работа креста, ваша ветхая натура закричит от возмущения и всячески будет удерживать вас.

У многих верующих под влиянием разных религиозных течений сложилось ложное понятие о кресте. «Пока муж сидит дома, — говорит одна женщина, — всё нормально. Стоит ему сходить в церковь или поговорить с пастором – становится совсем другим».

Это яркий пример того, что человек совершенно извращённо понимает, что такое крест и как проистекает работа креста.

Второе знамение, представленное Моисею Богом, утверждает нас в мысли, что все грехи наши должны быть показаны Господу и исповеданы пред Ним.

Это исповедание должно проходить в присутствии какого-либо помазанника Божия, ибо в Писании сказано: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:21,23).

Никакой помазанник не может простить вам грех во имя Иисуса, если вы не пред ним его исповедали. Некоторые люди просят о том, чтобы помолились об их тайной нужде и отпустили им тайные грехи. Если вы не можете открыться, то не говорите о своей нужде.

Может быть, вы влюбились в кого-то и просите молиться вместе с вами о том, чтобы околдовать этого человека? Это же настоящее колдовство! И эта молитва всем будет вменяться во грех, ибо подобное действие недопустимо в Церкви Иисуса Христа.

Держите свои чувства в узде и не допускайте, чтобы они водили вами. Откройте своё сердце Богу – и Он покажет вам вашего истинного избранника.

                                  Знамение креста в воде

Третье знамение, по силе своей превосходит два предыдущих. Господь сказал Моисею о том, что третьему знамению люди поверят, когда первых двух будет недостаточно: «Если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше» (Исх.4:9).

Это знамение, как и предыдущие, является печатью или знаком праведности, которой Моисей обладал в своём естестве верою до получения этого знамения. Вы знаете, что имя Моисей означает «извлечённый из воды».

Слово вода имеет не однозначный смысл. Она, как и кровь, служит в Писании прообразом жизни и смерти, благословения и проклятия, а также является прообразом учения, мудростью, исходящей либо от Бога, либо от душевной сущности человека, либо от дракона. Она является прообразом разумной сферы сущности Бога, Его Ангелов, человека, диавола и его Ангелов.

В пророческой песне Давида Иисус говорит о Себе: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце моё сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

Сила моя иссохла, как черепок; язык мой  прильпнул  к гортани моей, и Ты свёл  меня к персти смертной (Пс.21:15-16).

Пролившись водою на ту землю на Голгофском кресте, Иисус сделался Кровью. Кровь сама по себе никогда не является источником проклятья. Но когда кровь выливается на землю, земля начинает проклинать того, чьей рукой она была пролита.

Вы помните, что Каин, проливший кровь своего брата, был проклят от земли, которая приняла кровь Авеля. Земля осквернилась брато убийственной кровью и начала проклинать Каина.

Итак, Моисей берёт воду, прообразом которой он сам и является, ибо он был извлечён из этой воды. Нил, откуда Моисей должен был взять воду, считался священной рекой Египта. Египет жил за счёт разлития Нила. Когда Нил выходил из берегов, он поил всю плодородную Нильскую долину.

Поэтому Нил был одним из главных божеств Египта. Эта река давала жизнь всем другим египетским божествам: змею, крокодилу,   жабе   и т.д.   Разумная сфера души  вне  Бога  является  для  человека  божеством,  перед  которым  он  кадит. Господь приказал Моисею взять эту жизнь и вылить её на землю, превратив таким образом жизнь в смерть.

Как нам нужно понимать смысл этого действия?

Здесь говорится о том, что действием креста мы должны обратиться в проклятье, в суд Божий, в праведность Божию. Мы с вами уже знаем аксиому: праведность, которая не осуждает неправедность, не есть праведность.

Третье знамение праведности,  обретённой на кресте, даёт нам юридическую силу осуждать неправедность. Иисус сказал: «Кто из вас без греха, первый брось в неё [в блудницу] камень».

Вы знаете, что, практически, Иисус и бросил этот камень, так как не имел греха, только не в блудницу, а во грех и тех, кто привёл её к Нему для суда. Он осудил грех во плоти, и поэтому камень был пущен также против Него Самого.

Он взял блудницу в Себя вместе с её грехом, и когда удар камня был нанесён Им и по Нему же, блудница была уже скрыта в Нём. Все мы были подобными этой блуднице и в каком-то отношении были сокрыты в Нём,  и именно Иисус претерпел первый удар, так как взял на Себя наш грех.

Поэтому полное освобождение от греха может произойти только тогда, когда мы сораспинаемся Христу. Когда вода делается кровью, земля уже не будет давать тебе силы.  Поэтому это самое последнее знамение креста – наиболее сильное изо всех.

Выливая воду на землю, мы окончательно осуждаем своё ветхое начало. Когда я осуждаю моё ветхое начало, я беру воду из Нила, из разумной сущности моего ветхого человека, и выливаю её. Вода превращается в кровь и оскверняет эту землю.

И земля начинает меня проклинать, то есть, Египет, ветхое начало начинает меня проклинать,  противиться моему возрождённому духу. Это знамение – окончательное юридическое отделение ветхого от нового. Именно после этого знамения начинается настоящее противостояние и неприменимая вражда между духом и плотью

Я знаю, что многие святые не хотели бы, чтобы Египет их проклинал, потому, что когда это происходит, жизнь святых людей становится невыносимой. Приставник, символизирующие грех, становятся активнее и злее, начинают бичевать людей.

И тогда народ приходит и вопрошает Моисея: «Что ты сделал с нами? Было плохо, но после всех этих знамений стало ещё хуже!» Однако, хоть народ и малодушествовал, но все-таки не отказался следовать за Моисеем, увидев чудеса, которые начал творить Господь над Египтом, над ветхим человеком, во главе которого стоял фараон, символ дракона, древнего змея.

Жезл, данный Богом в руки Моисею, был прообразом креста, и через этот жезл Он наводил то разных гадов, то песьих мух, то тьму на всю землю; этим жезлом Он воду превращал в кровь, и народ видел всё это.

Как я уже говорил, египтяне поклонялись различным божествам:  и мухам, и крокодилам, и змеям, и навозным жукам. Сегодня в детских мультфильмах часто показывают всех этих божков, и даже многие взрослые люди не понимают, что они видят не просто невинные картинки, а поклонение Египетскому божеству.

Всё душевное пропитано идолопоклонством! Но, чтобы выйти из этого, мы должны принять крест Христов, только тогда мы получим три вида этих знамений, каждое из которых будет являться следствием предыдущего.

Прокажённая рука – это следствие первого знамения, вода, вылитая на землю и ставшая кровью, — следствие того, что вы прокляли свою душу, а теперь она вас проклинает. Но знамения креста достигают своего апогея только тогда, когда вы посредством их ходите в совершенной воле.

Только, тогда вы сможете совершить дела Божьи до конца. Вы живёте верою, которая действует только в смерти, только в кризисе, когда всё рушится. Павел говорит: «…плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне – нападения, внутри – страхи» (2Кор.7:5).

Это следствие знамений креста. Но я верю в Слово Божие, я теперь живу им, я им пропитан; и, наконец, я получаю долгожданную свободу. И будем благодарить Бога за свободу, которую Он даровал нам через крест Христов.

И неважно, кто в какой стадии креста находится сейчас: если вы приняли оправдание даром, то крест уже начал действовать и вступил в свои законные права.

Я убеждён в том, что слова веры, проповеди о кресте, которые вы услышали и приняли сегодня, продвинут вас дальше на пути к свободе от рабства души.

Как только вы признаете  себя неправедными во всех областях и назовёте своё имя, исповедуете свои оставленные согрешения пред Богом, произойдут чудеса Божии, которые низложат мощь угрожающей вам души и введут вас в свободу от греха, который является причиной смерти, болезни и нищеты. Аминь!

Повтор проповеди за 23 Июня. Среда 1999г.

05.30.23, 05.30.2023, 05-30-23, 05-30-2023, 05/30/23, 05/30/2023, 2023-05-30, 23-05-30

May 30, 2023 - Tuesday

Date:

May 30, 2023

Service:

Tuesday

Speaker:

Anatoly Onishchenko

Sermon title:

The sign of the cross

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.