Май 3, 2024 – Пятница
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).
Угодить Богу.
Предметом свидетельства, которое дано было Еноху за то, что Енох угодил Богу – являлось его перстное тело, изменённое во мгновении ока в небесное тело, образ которого он носил в своём сердце по откровению Святого Духа в течение 300 лет, в формате обетования на усыновление своего тела искуплением Христовым.
Практически, этот уникальный стих, хотя и относится к эталону героев веры, наделённых Верой Божией, но стоит в определённом уединении от всех других героев веры, приведённых в этой главе, для подражания их веры.
Потому что, в отличии от Еноха, о всех других героях веры мы имеем такое свидетельство:
«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр.11:13).»
А посему, в этом стихе, сокрыта такая соработа веры человека с Верой Божией, которая в данных словах, представлена в откровении особого обетования, данного Богом человеку, состоящего в том, что Бог, после того, когда человек взрастит своего Мафусала в образ мужа совершенного, и который достигнет возраста 300 лет, намерен переселить такого человека на небо, минуя положенную всем смерть.
Таким образом, в данном стихе вера человека представлена, в таком повиновении Вере Божией, в которой он призван был победить в теле своём смерть, чтобы затем ходить пред Богом в течение 300 лет так, чтобы угодить Богу, и таким путём, получить право на власть, быть переселённым на небо, минуя положенную всем смерть.
Таким образом, не рождение Мафусала, а хождение пред Богом в течение 300 лет взращивания Мафусала, является – угождением Богу.
Исходя из откровений Писания, переселение на небо к Богу, минуя положенную всем смерть – это самая светлая надежда нашего упования, которая была сокрыта от прежних веков и сохранялась на небесах для боящихся Бога, которые достигнут последнего времени.
А посему, это уникальное обетование, призвано быть открытым Богом только в последнее время, через повиновение веры человека Вере Божией, представленной в Писании, в благовествуемых словах Апостолов и пророков, призванных быть устами Бога.
И определяется Писанием, обетование этой славной надежды, для боящихся Бога последних дней, как чистое, неисследимое и нетленное наследие во Христе Иисусе, сохраняемое для них на небесах, которое готово будет открыться только к последнему времени.
Как написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому,
Хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1Пет.1:3-5).
Ожидание спасения своего тела, усыновлением Христовым, которое необходимо нам, чтобы переселиться на небо, минуя положенную всем нам смерть – является славным обетованием, призванным исполниться в последнее время, в преддверии нашей надежды,
Которая как раз и является главной целью нашего нетленного и неисследимого наследия, во Христе Иисусе, которое тесно связано с рядом других клятвенных обетований Бога, без облечения в которые, мы не будем допущены к переселению на небо, минуя положенную всем смерть, которую победил Енох.
Так как все сии обетования, включая усыновление нашего тела искуплением Христовым – являются неотъемлемой частью нашего нетленного наследия во Христе Иисусе.
В силу чего нам необходимо будет ответить на четыре главных вопроса:
Вопрос первый: что необходимо предпринять для того, чтобы получить способность платить цену за право ходить пред Богом, дабы угодить Богу и получить живое свидетельство, что мы угодили Богу?
Вопрос второй: какими критериями и характеристиками в Писании определяется полнота нашего чистого, нетленного и неисследимого наследия во Христе Иисусе?
Вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы соработать своей верой с Верой Божией, чтобы таким образом угодить Богу?
Вопрос четвёртый: по каким результатам следует испытывать себя самого в вере ли мы, на предмет того, что мы ходим пред Богом?
Итак, вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, и наследовать наследие Бога Отца, которое Он дал Сыну Своему Иисусу Христу, которое мы призваны наследовать во Христе в семени слова, чтобы затем взрастить это семя в плод Царства Небесного, состоящего в державе жизни, воцарённой в нашем теле, на месте бывшей державы смерти?
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:24).
Прежде чем мы начнём рассматривать составляющие цены, за право и способность ходить пред Богом так, чтобы угодить Богу, нам необходимо хотя бы в кратких определениях обозначить многоразличные функции, определяющие, суть хождения пред Богом.
Ходить пред Богом, означает:
Ходить во свете, в котором ходит Бог.
Водиться Святым Духом.
Иметь помышления духовные.
Ходить верою или повиноваться своей верой Вере Божией.
Творить правду и освящаться.
Облекаться в любовь Божию «Агаппе».
Принимать на себя злословия злословящих Бога.
Производить правосудие Бога.
Миловать сосуды милосердия и навлекать гнев на сосуды нечестия.
Иметь нрав не сребролюбивый.
Прощать своих ближних, как и Христос простил нас.
1. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это ходить во свете, в котором ходит Бог.
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1Ин.1:6,7).
2. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу состоит в том, что нам следует разуметь, какую цену следует платить, за право поклоняться Богу в духе и истине или же, каким образом устроить себя в жертвенник из земли, на месте, на котором Бог положил память имени Своего.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23-24).
3. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу состоит в том, что нам следует разуметь – полноту нашего клятвенного наследия, которая определятся в Писании Верой Божией, в формате вечного завета между нами и Богом, чтобы таким путём, мы получили власть и способность ходить пред Богом.
И такой завет, с одной стороны – включает в себя познание формата всех заповедей Господних, а с другой – формат обетований, хранящийся на небесах для нас, которые мы можем наследовать, только в последнее время, путём исполнения заповеди Господней, силою Божией через повиновение нашей веры Вере Божией.
Как написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею путём исполнения заповедей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1Пет.1:3-5)».
4. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в цене принесения плода нашего духа, преследующего цель, состоящую в приготовлении своего сердца к слушанию слова Божьего, более нежели к жертвоприношению, когда мы идём в дом Божий для поклонения Богу в духе и истине.
Потому что, приготовление сердца своего к слушанию или к повиновению благовествуемого нам слова, практически как раз и является – хождением пред Богом или угождением Богу.
Как написано: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17)».
Если вы обратили внимание, то почти все христианские конфессии, какими бы возвышенными именами их слепые вожди, ни именовали свои собрания, когда они идут на служение Богу, они сосредоточены более на жертвоприношение Богу, нежели на слушании Бога, в благовествуемых словах Его посланников.
Вот почему у большинства христиан сложилось мнение, что чем больше они будут Евангелизировать мир, и чем больше они будут творить на их взгляд добрых дел, на которые сподвигла их тленная плоть, тем ближе они и будут к цели восхищения.
Но это всё, как раз и является жертвоприношением, да ещё и принесённым на не освящённом жертвеннике, которым является их совесть, не очищенная от мёртвых дел, а если очищенная, то не в соответствии требований уставав Господних.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22,23).
Таким образом, составляющая цены хождения пред Богом – состоит в приготовлении своего сердца, к слушанию благовествуемого слова с тем настроем и с той готовностью, чтобы немедленно выполнить его.
5. Составляющая цены за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это необходимость, чтобы мы, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укреплялись всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.
Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
Призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого,
Рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:9-17).
Под фразой «укрепляясь всякою силою» имеется в виду – сила терпения; сила великодушия; и сила неземной радости, которая определяется, не в приподнятых чувствах, а в любви к правде, и в ненависти к беззаконию. Как написано:
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс.44:8).
Такое отношение к правде и беззаконию, даёт нам способность – отличать добро от зла, чтобы приносить плод во всяком благом деле и возрастать в познании Бога, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего нас
В Царство возлюбленного Сына Своего, которым в первую очередь – является Церковь Иисуса Христа, в лице избранного Богом остатка, в достоинстве Сиона, в формате нашего поместного собрания, с которым мы вступили в брачный союз.
Как написано: «Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис.62:5)».
Однако сила этой подлинной радости – состоит в результате, исходящей от силы терпения Христова, о котором сказано:
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Евр.10:36-39).
При этом следует отметить, что терпение, которое не является плодом духа – это жалкое малодушие. Так как плод терпения состоит: в перенесении разного рода скорбей и напастей за истину, и в активном ожидании невидимого наследия, выраженного в освящении открытого для нас в последнее время.
Таким образом, данная составляющая цены хождения пред Богом – состоит в силе терпения, которое с великодушием ожидает исполнения воли Божией, состоящей в ожидании спасения нашей души и в усыновлении нашего тела искуплением Христовым.
6. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в цене, заплаченной за право иметь в своём сердце Веру Божию, которая будет находиться не в области наших чувств, а в области знания;
Состоящего в области нашего обновлённого мышления, соработающего с верой Божией, обитающей в нашем сердце которая будет испытываться, по результату нашего волевого и разумного решения, прощать друг друга, как и Христос простил нас.
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, (в границах Веры Божией, имеющейся в вашем сердце) верьте, что получите, – и будет вам.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мар.11:23-26).
Исходя из данного места Писания, свидетельство, которое получил Енох, состояло в том, что благодаря соработе своей веры с Верой Божией, в своём переселение на небо к Богу, минуя положенную всем смерть, Енох обязан был выполнить одно условие,
Которое состояло в том, что когда он будет предстоять пред Богом в молитве, он должен засвидетельствовать пред Богом, что задействуя свои волевые и разумные способности, он прощает согрешения против него своих ближних. Исполняя это условие в молитве, он таким путём платил цену за право ходить пред Богом.
Уразумев эту мысль, Моисею подобно Еноху, приходилось постоянно являть Богу благоволение, которое состояло в прощении жестокосердия народа, который он вёл через пустыню, благодаря чего Бог являл ему Своё благоволение, состоящее в откровении пути, на котором он мог познавать Бога.
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ (Исх.33:13).
Такой путь, называется в Писании – путём познания Бога. При этом несмотря на то, что всем нам на уровне лозунга или буквы известна главная цель нашей надежды, ведущая нас ко встрече со Христом на облаках.
Однако мало кому известны условия наследия, в предмете пути заповедей и уставов Господних, ценность которых поможет нам почитать поношение Христово большим для себя богатством, нежели все имеющиеся греховные наслаждения.
Как написано: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евр.11:24-26)».
Разумеется, чтобы ходить пред Богом, и таким образом, угодить Богу, Еноху необходимо было родить Мафусала, имя которого означало – прогоняющий смерть.
Нам следует разуметь, что под именем Мафусала, просматривается взращенный нами в слезах и скорбях плод правды, из посеянного нами семени оправдания, которое мы пустили в оборот в смерти Господа Иисуса, чтобы получить его в истине воскресения Христова в плоде правды или правосудия, в котором мы получили способность попирать и побеждать в своём теле, персонифицированную смерть в лице упразднённого от власти в нашем теле – ветхого человека.
А посему, рождение Мафусала, позволило Еноху ходить пред Богом триста лет, почитая себя мёртвым для греха и живым для Бога, называя несуществующую державу жизни в своём теле как существующую, по исполнении которых Бог переселил его к Себе на небо.
Как написано: «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:21-24).
Триста лет – это образ не отрезка времени, а образ взращенного плода правды во времени, разрушающего смерть и изгоняющего тление из нашего тела, в имени рождённого и взращенного в Едеме нашего сердца Мафусала.
Мы обнаружим нашего Мафусала, пришедшего в меру полного возраста Христова, в образе длины Ноевого ковчега в триста локтей, строительством которого Ной осудил мир, и строительством которого мы призваны осудить мир в себе в лице ветхого человека с делами его.
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей (Быт.6:14,15).
И если длина ковчега состояла в образе триста локтей, которая обуславливала собою функцию правосудия, то ширина ковчега в образе пятидесяти локтей, обуславливала собою функцию вождения Святым Духом, в то время как высота ковчега в тридцать локтей, обуславливала собою функцию состоящую в мере полного возраста Христова, которая позволяла Ною, в лице Еноха, а следовательно и нам, священнодействовать или поклоняться Отцу в духе и истине.
Функция правосудия, была отмечена так же в событии с Самсоном, который поймал триста лисиц, привязав их хвостами друг к другу, зажёг их и пустил на жатву Филистимскую, и выжег всё, что они пожали и всё, что не успели пожать.
И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны, и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные (Суд.15:4,5).
Далее, функция правосудия была отмечена также в событии с Гедеоном, где он по откровению от Бога, выбрал себе триста воинов, с которыми одержал блестящую победу над Аммонитянами, Моавитянами и жителями горы Сеира.
И привёл Гедеон по слову Господа народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших ртом своим
С руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место (Суд.7:5-7).
Именно тогда, когда наш Мафусал придёт в полноту возраста Христова, которая определятся символическим числом «300» именно тогда держава смерти, и будет с шумом упразднена из нашего тела, учением Христовым, сокрытым в нашем сердце.
И тогда имеющий державу смерти, власть которого уже была упразднена в нашем тленном теле, в лице ветхого человека, наконец то, с шумом будет низвержен в преисподнюю, и на её месте, в нашем теле, будет воздвигнута – держава жизни или держава нетления.
Как написано: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр.2:14-15).
А посему, чтобы Еноху, а следовательно и нам ходить пред Богом или же получить откровение пути, ведущему нас к поставленной для нас Богом цели, состоящей в переселении к Богу минуя положенную всем нам смерть, Еноху необходимо было по рождении Мафусала, ходить пред Богом триста лет во свете слова истины, во свете или в границах которого ходит Бог, что на практике означает –
Постоянно обновлять разумные способности своей души духом своего ума, который является Умом Христовым в нашем духе, и таким образом, платить цену за право и способность ходить пред Богом, бодрствуя в молитве.
Потому что, невозможно постоянно бодрствовать пред Богом в молитве, без наличия разумных возможностей души, обновлённых духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе.
Чтобы таким образом, получить юридическое право, облекать своё тело в воскресение Христово, в плоде взращенного нами Мафусала, в лице нашего нового человека, способного приносить плод дерева жизни, состоящий в плоде кроткого языка.
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).
Отсюда следует, что Енох триста лет ходил пред Богом во свете истины, сокрытой в своём сердце, во свете которой ходит Бог.
Как написано: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1Иоан.1:7)».
А чтобы ходить во свете истины, во свете которой ходит Бог – вначале необходимо было, пустить в оборот серебро своего спасения, принятого нами через наставление в вере, в формате семени оправдания, чтобы затем получить его в формате плода правды, в имени Мафусала. Что на практике означает – потерять свою душу через наставление в вере, в смерти Господа Иисуса Христа.
Отсюда следует, что само по себе рождение Енохом Мафусала, не являлось хождением пред Богом, и не могло угодить Богу, так как не являлось целью Бога, поставленной для Еноха, которая могла бы угодить Богу.
А для этого необходимо было не только родить Мафусала, но и взрастить плод в имени Мафусала в полноту образа Христова, состоящего в образе «триста лет».
Как написано: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).
Сама по себе фраза «угодить Богу» означает:
Приобрести благоволение Бога.
Обратить на себя благоволение Бога.
Ходить пред Богом во свете, в котором ходит Бог.
Искать Бога в благой, угодной и совершенной воле.
Понравится Богу.
Быть по душе Богу.
Сделать Бога довольным.
Восполнить алкание и жажду Бога.
Прийти к цели, поставленной Богом в назначенный Богом срок.
Успокоить сердце Бога.
А посему, Енох не сосредоточен был на Мафусале, хотя его рождение и дало ему способность, платить цену за право ходить пред Богом. Так как для Еноха, Мафусал являлся лишь средством для достижения высокой и возвышенной цели, выраженной в переселении живым от земли к Богу, минуя положенную всем нам смерть.
Ведь после рождения Енохом Мафусала, он родил ещё сыновей и дочерей, которые образно, так же являлись плодом его духа, которым он угодил Богу.
Как написано: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:8)».
Образно в рождении Енохом дочерей, мы можем увидеть способность Еноха оплодотворять себя семенем слова истины. А в рождении сыновей, взращивать плод правосудия из семени слова истины.
Исходя из текста, положенного нами в основание, хождение Еноха пред Богом в течение триста лет, в которые он, ходя пред Богом во свете, в котором ходит Бог, и рождая сыновей и дочерей, преследовали только одну цель – переселение живым от земли к Богу,
Ведь когда говорится о том, что Енох переселён был верою, то имеется в виду, что Енох получил откровение в своём сердце о подлинной цели, быть переселённым на небо, минуя положенную всем нам смерть, ради победы, которой он и родил Мафусала.
И затем, получив способность ходить пред Богом, он в течение триста лет ходил пред Богом, в которые он, путём соработы своего обновленного мышления с умом нового человека, ещё родил сыновей и дочерей, не упуская из вида главную цель – переселиться к Богу.
Именно этим постоянством, выраженным в стремлении к цели своего переселения к Богу, Енох ходя пред Богом в течение триста лет во свете в котором ходит Бог, и угодил Богу, и прежде переселения своего получил свидетельство, что путём повиновения своей веры Вере Божией, означенной в переселении на небо, он минуя положенную всем смерть, угодил Богу.
Отсюда следует, что обетование, относящееся к преддверию нашей надежды, обуславливающее усыновление нашего тела искуплением Христовым, включающее принесение нами плода Мафусала – является средством, ведущим к цели, поставленной для нас Богом, выраженной в самой надежде, обусловленной нашей любовью к явлению Господа, которая является нашей целью.
Беда состоит в том, что многие христиане, теоретически знакомы с целью поставленной для них Богом, но не знакомы с обетованиями, которые ведут к этой цели, состоящие в принесении Богу плода своего духа, в образе дерева жизни, дающего плод свой двенадцать раз в году, принесение которых – является Царством Божиим внутри нас, и средством ведущим нас к этой возвышенной цели.
Проповедь Апостола Аркадия: 06.11.23 Воскресение
06.18.23 Воскресение
May 3, 2024 - Friday
May 3, 2024
Friday
Daniel Maksimov
To please God
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).
By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “And was not found, because God had taken him”; for before he was taken he had this testimony, that he pleased God. (Hebrews 11:5).
Угодить Богу.
To please God.
Предметом свидетельства, которое дано было Еноху за то, что Енох угодил Богу – являлось его перстное тело, изменённое во мгновении ока в небесное тело, образ которого он носил в своём сердце по откровению Святого Духа в течение 300 лет, в формате обетования на усыновление своего тела искуплением Христовым.
The subject of the testimony that was given to Enoch because he had pleased God – was his earthly body that was transformed in the blink of an eye into a heavenly body, the image of which he carried in his heart according to the revelation of the Holy Spirit over a span of 300 years, in the format of the promise for the adoption of our body through the redemption of Christ.
Практически, этот уникальный стих, хотя и относится к эталону героев веры, наделённых Верой Божией, стоит в определённом уединении от всех других героев веры, приведённых в этой главе для подражания их веры.
Basically, this unique verse, although it relates to the standard of the heroes of faith that are endowed with the Faith of God, it stands in a certain seclusion from all the other heroes of the faith brought up in this chapter to imitate their faith.
Потому что, в отличии от Еноха, о всех других героях веры мы имеем такое свидетельство:
Because apart from Enoch, we have this testimony regarding all the other heroes of faith:
«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр.11:13).»
These all died in faith, not having received the promises, but having seen them afar off were assured of them, embraced them and confessed that they were strangers and pilgrims on the earth. (Hebrews 11:3).
А посему, в этом стихе, сокрыта такая соработа веры человека с Верой Божией, которая в данных словах, представлена в откровении особого обетования, данного Богом человеку, состоящего в том, что Бог, после того, когда человек взрастит своего Мафусала в образ мужа совершенного, который достигнет возраста 300 лет, намерен переселить человека на небо, минуя положенную всем смерть.
Thus, in this verse is hidden a kind of collaboration between the faith of man with the Faith of God, which in these words is present in the revelation of a special promise given by God to a person and is comprised of the fact that God, after a person has grown his Methuselah in the dignity of a perfect man, who will reach 300 years of age, intends to relocate man to heaven, thereby allowing him to bypass death set for all mankind.
Таким образом, в данном стихе вера человека представлена, в таком повиновении Вере Божией, в которой он призван был победить в теле своём смерть, чтобы затем ходить пред Богом в течение 300 лет так, чтобы угодить Богу, и таким путём, получить право на власть, быть переселённым на небо, минуя положенную всем смерть.
Thus, in this verse the faith of a person is presented in a kind of obedience to the Faith of God in which he was called to overcome death in his body in order to then walk before God over a span of 300 years in order to please God and in this manner, receive the right to power to be relocated to heaven, bypassing death set for all mankind.
Таким образом, не рождение Мафусала, а хождение пред Богом в течение 300 лет взращивания Мафусала, является – угождением Богу.
Thus, it was not the birth of Methuselah, but walking before God over a span of 300 years while growing Methuselah that is – pleasing to God.
Исходя из откровений Писания, переселение на небо к Богу, минуя положенную всем смерть – это самая светлая надежда нашего упования, которая была сокрыта от прежних веков и сохранялась на небесах для боящихся Бога, которые достигнут последнего времени.
According to revelations from Scripture, relocation to heaven with God, bypassing death – is the brightest hope of our trust, which was hidden from past generations and was kept for those who fear God in heaven and will reach the end times.
А посему, это уникальное обетование, призвано быть открытым Богом только в последнее время, через повиновение веры человека Вере Божией, представленной в Писании, в благовествуемых словах Апостолов и пророков, призванных быть устами Бога.
And so, this unique promise was called to be revealed by God only in the end times, through the obedience of a person’s faith to the Faith of God presented in Scripture in the preached words of the Apostles and prophets called to be the mouth of God.
И определяется Писанием, обетование этой славной надежды, для боящихся Бога последних дней, как чистое неисследимое и нетленное наследие во Христе Иисусе, сохраняемое для них на небесах, которое готово будет открыться только к последнему времени.
And the promise of this glorious hope is defined by Scripture for those that fear God in the end times – as a pure unsearchable and imperishable inheritance in Christ Jesus, kept for them in heaven, which was ready to be revealed only in the end times.
Как написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому,
Хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1Пет.1:3-5).
As written: Blessed be the God and Father of our Lord Jesus Christ, who according to His abundant mercy has begotten us again to a living hope through the resurrection of Jesus Christ from the dead,
to an inheritance incorruptible and undefiled and that does not fade away, reserved in heaven for you, who are kept by the power of God through faith for salvation ready to be revealed in the last time. (1 Peter 1:3-5).
Ожидание спасения своего тела, усыновлением Христовым, которое необходимо нам, чтобы переселиться на небо, минуя положенную всем нам смерть – является славным обетованием, призванным исполниться в последнее время, в преддверии нашей надежды,
Awaiting the salvation of our body through the adoption of Christ which is necessary for us in order to be relocated to heaven, bypassing death meant for all – is the glorious promise that is called to be fulfilled during the end times at the door of our hope.
Которая как раз и является главной целью нашего нетленного и неисследимого наследия, во Христе Иисусе, которое тесно связано с рядом других клятвенных обетований Бога, без облечения в которые, мы не будем допущены к переселению на небо, минуя положенную всем смерть, которую победил Енох.
Which is the main goal of our imperishable and unsearchable inheritance in Christ Jesus, which is closely related to other sworn promises of God, without clothing into which, we will not be allowed to relocate to heaven, bypassing death that is meant for all, which Enoch had overcome.
Так как все сии обетования, включая усыновление нашего тела искуплением Христовым – являются неотъемлемой частью нашего нетленного наследия во Христе Иисусе.
Because all of the promises, including the promise of the adoption of our body through the redemption of Christ – is an integral part of our imperishable inheritance in Christ Jesus.
В силу чего нам необходимо будет ответить на четыре главных вопроса:
Because of which, we will need to answer four main questions:
Вопрос первый: что необходимо предпринять для того, чтобы получить способность платить цену за право ходить пред Богом, дабы угодить Богу и получить живое свидетельство, что мы угодили Богу?
First question: What must be done to receive the ability to pay the price for the right to walk before God in order to please God and receive a living testimony that we have pleased God?
Вопрос второй: какими критериями и характеристиками в Писании определяется полнота нашего чистого, нетленного и неисследимого наследия во Христе Иисусе?
Second question: what criteria and characteristics in Scripture define the fulness of our pure, imperishable, and unsearchable inheritance in Christ Jesus?
Вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы соработать своей верой с Верой Божией, чтобы таким образом угодить Богу?
Third question: what price must be paid to collaborate our faith with the Faith of God so that in this manner, we could please God?
Вопрос четвёртый: по каким результатам следует испытывать себя самого в вере ли мы, на предмет того, что мы ходим пред Богом?
Fourth question: by what results should we test ourselves if we are in the faith, and that we walk before God?
Итак, вопрос третий: какую цену необходимо заплатить, чтобы ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, и наследовать наследие Бога Отца, которое Он дал Сыну Своему Иисусу Христу, которое мы призваны наследовать во Христе в семени слова, чтобы затем взрастить это семя в плод Царства Небесного, состоящего в державе жизни, воцарённой в нашем теле, на месте бывшей державы смерти?
And so, the third question: What price is necessary to pay to walk before God in order to please God and inherit the inheritance of God the Father which He gave to His Son Jesus Christ, which we are called to inherit in Christ in the seed of the word so that we could grow this seed into the fruit of the Kingdom of Heaven that is comprised of the power of life reigned in our body, in place of the power of death?
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:24).
And Enoch walked with God; and he was not, for God took him. (Genesis 5:24).
Прежде чем мы начнём рассматривать составляющие цену, за право и способность ходить пред Богом так, чтобы угодить Богу, нам необходимо хотя бы в кратких определениях обозначить многоразличные функции, определяющие, суть хождения пред Богом.
Before we begin to look at the component of the price for the right and ability to walk before God in order to please God, it is necessary for us, at least in short definitions, highlight the many functions that define the essence of our walk before God.
Ходить пред Богом означает:
Ходить во свете, в котором ходит Бог.
Водиться Святым Духом.
Иметь помышления духовные.
Ходить верою или повиноваться своей верой Вере Божией.
Творить правду и освящаться.
Облекаться в любовь Божию «Агаппе».
Принимать на себя злословия злословящих Бога.
Производить правосудие Бога.
Миловать сосуды милосердия и навлекать гнев на сосуды нечестия.
Иметь нрав не сребролюбивый.
Прощать своих ближних, как и Христос простил нас.
To walk before God means:
To walk in the light in which God walks.
To be led by the Holy Spirit.
To have spiritual thoughts.
To walk by faith, or submit our faith to the Faith of God.
To practice righteousness and be sanctified.
To be clothed in the love of God “Agape”.
To take upon ourselves the reproach of those that reproach God.
To practice the justice of God.
To have mercy on the vessels of mercy and draw anger on the vessels of anger.
To have conduct without covetousness.
To forgive our neighbors just as Christ forgave us.
1. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это ходить во свете, в котором ходит Бог.
1. The component of the price for the right to walk before God in order to please God – is to walk in the light in which God walks. As written:
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1Ин.1:6,7).
If we say that we have fellowship with Him, and walk in darkness, we lie and do not practice the truth. But if we walk in the light as He is in the light, we have fellowship with one another, and the blood of Jesus Christ His Son cleanses us from all sin. (1 John 1:6-7).
2. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу состоит в том, что нам следует разуметь, какую цену следует платить, за право поклоняться Богу в духе и истине или же, каким образом устроить себя в жертвенник из земли, на месте, на котором Бог положил память имени Своего.
2. The component of the price for the right to walk before God in order to please God is comprised of the fact that we must understand what price we must pay for the right to worship God in spirit and truth, or, how we should build ourselves into an altar out of the earth on the place on which God placed a remembrance to His name.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23-24).
But the hour is coming, and now is, when the true worshipers will worship the Father in spirit and truth; for the Father is seeking such to worship Him. God is Spirit, and those who worship Him must worship in spirit and truth.” (John 4:23-24).
3. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу состоит в том, что нам следует разуметь – полноту нашего клятвенного наследия, которая определятся в Писании Верой Божией, в формате вечного завета между нами и Богом, чтобы таким путём, мы получили власть и способность ходить пред Богом.
3. The component of the price for the right to walk before God in order to please God is comprised of the fact that we need to understand – the fullness of our sworn inheritance which is defined in Scripture as the Faith of God, in the format of an eternal covenant between us and God, so that in this way we could receive the power and ability to walk before God.
И такой завет, с одной стороны – включает в себя познание формата всех заповедей Господних, а с другой – формат обетований, хранящийся на небесах для нас, которые мы можем наследовать, только в последнее время, путём исполнения заповеди Господней, силою Божией через повиновение нашей веры Вере Божией.
And this covenant, on one hand – includes in itself the knowledge of the format of all commandments of the Lord, and on the other – the format of promises that are kept in heaven for us, which we can inherit only in the end times by way of fulfilling the commandments of the Lord by the power of God through the obedience of our faith to the Faith of God.
Как написано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею путём исполнения заповедей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1Пет.1:3-5)».
As written: Blessed be the God and Father of our Lord Jesus Christ, who according to His abundant mercy has begotten us again to a living hope through the resurrection of Jesus Christ from the dead, to an inheritance incorruptible and undefiled and that does not fade away, reserved in heaven for you, who are kept by the power of God through faith for salvation ready to be revealed in the last time. (1 Peter 1:3-5).
4. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в цене принесения плода нашего духа, преследующего цель, состоящую в приготовлении своего сердца к слушанию слова Божьего, более нежели к жертвоприношению, когда мы идём в дом Божий для поклонения Богу в духе и истине.
4. The component of the price for the right to walk before God in order to please God – is comprised of the price of offering the fruit of our spirit which pursues the goal comprised of preparing our heart to hear the word of God more than to sacrifice when we go into the house of God for worship to God in spirit and truth.
Потому что, приготовление сердца своего к слушанию или к повиновению благовествуемого нам слова, практически как раз и является – хождением пред Богом или угождением Богу.
Because preparing our heart to listen or obey the word preached to us is practically walking before God, or pleasing God.
Как написано: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17)».
As written: Walk prudently when you go to the house of God; and draw near to hear rather than to give the sacrifice of fools, for they do not know that they do evil. (Ecclesiastes 5:1).
Если вы обратили внимание, то почти все христианские конфессии, какими бы возвышенными именами их слепые вожди, ни именовали свои собрания, когда они идут на служение Богу, они сосредоточены более на жертвоприношение Богу, нежели на слушании Бога, в благовествуемых словах Его посланников.
If you’ve paid attention, then almost all Christian confessions, no matter how lofty the names their blind leaders call their congregations, when they go to the service of God, they are more focused on sacrificing to God than on listening to God in the preached words of His messengers.
Вот почему у большинства христиан сложилось мнение, что чем больше они будут Евангелизировать мир, и чем больше они будут творить на их взгляд добрых дел, на которые сподвигла их тленная плоть, тем ближе они и будут к цели восхищения.
That is why most Christians have the opinion that the more they evangelize the world, and the more they do, in their opinion, good works, to which their corruptible flesh inspired them, the closer they will be to the goal of rapture.
Но это всё, как раз и является жертвоприношением, да ещё и принесённым на не освящённом жертвеннике, которым является их совесть, не очищенная от мёртвых дел, а если очищенная, то не в соответствии требований уставав Господних.
But all of this is in fact a sacrifice, and one that is not offered on a sanctified altar, which is their conscience not cleansed from dead works. And if it is cleansed, then it is not cleansed in accordance with the requirements of the statutes of the Lord.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22,23).
Many will say to Me in that day, ‘Lord, Lord, have we not prophesied in Your name, cast out demons in Your name, and done many wonders in Your name?’ And then I will declare to them, ‘I never knew you; depart from Me, you who practice lawlessness!’ (Matthew 7:22-23).
Таким образом, составляющая цены хождения пред Богом – состоит в приготовлении своего сердца, к слушанию благовествуемого слова с тем настроем и с той готовностью, чтобы немедленно выполнить его.
Thus, the component of the price to walk before God – is comprised of preparing our heart to hearing the preached word with the readiness to immediately fulfill it.
5. Составляющая цены за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – это необходимость, чтобы мы, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укреплялись всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.
5. The component of the price for the right to walk before God in order to please God – is the need to offer fruit in every good deed and grow in the knowledge of God, being strengthened with all might according to His glorious power, in all patience and longsuffering with joy. As written:
Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
Призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого,
Рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:9-17).
For this reason we also, since the day we heard it, do not cease to pray for you, and to ask that you may be filled with the knowledge of His will in all wisdom and spiritual understanding; that you may walk worthy of the Lord, fully pleasing Him, being fruitful in every good work and increasing in the knowledge of God;
strengthened with all might, according to His glorious power, for all patience and longsuffering with joy; giving thanks to the Father
Who has qualified us to be partakers of the inheritance of the saints in the light. He has delivered us from the power of darkness and conveyed us into the kingdom of the Son of His love, in whom we have redemption through His blood, the forgiveness of sins. He is the image of the invisible God,
the firstborn over all creation. For by Him all things were created that are in heaven and that are on earth, visible and invisible, whether thrones or dominions or principalities or powers. All things were created through Him and for Him. And He is before all things, and in Him all things consist. (Colossians 1:9-17).
Под фразой «укрепляясь всякою силою» имеется в виду – сила терпения; сила великодушия; и сила неземной радости, которая определяется, не в приподнятых чувствах, а в любви к правде, и в ненависти к беззаконию. Как написано:
Under the phrase “strengthened with all might” is meant – the power of patience; power of longsuffering; and the power of joy which is defined not in uplifted emotions, but love toward righteousness and hatred toward lawlessness. As written:
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс.44:8).
You love righteousness and hate wickedness; Therefore God, Your God, has anointed You With the oil of gladness more than Your companions. (Psalms 45:7).
Такое отношение к правде и беззаконию, даёт нам способность – отличать добро от зла, чтобы приносить плод во всяком благом деле и возрастать в познании Бога, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего нас
This kind of relationship toward righteousness and lawlessness gives us the ability to distinguish good from evil in order to offer fruit in every good work and grow in the knowledge of God, Who has called us to partake in the inheritance of the saints in the light, having delivered us from the power of darkness and leading us
В Царство возлюбленного Сына Своего, которым в первую очередь – является Церковь Иисуса Христа, в лице избранного Богом остатка, в достоинстве Сиона, в формате нашего поместного собрания, с которым мы вступили в брачный союз.
In the Kingdom of His beloved Son, which firstly – is the Church of Jesus Christ in the face of God’s chosen remnant, in the dignity of Zion, in the format of our local congregation with whom we entered into a marital union.
Как написано: «Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис.62:5)».
As written: For as a young man marries a virgin, So shall your sons marry you; And as the bridegroom rejoices over the bride, So shall your God rejoice over you. (Isaiah 62:5).
Однако сила этой подлинной радости – состоит в результате, исходящей от силы терпения Христова, о котором сказано:
However, the power of this joy – is comprised of the result that comes from the power of the patience of Christ, of which is said:
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Евр.10:36-39).
For you have need of endurance [patience], so that after you have done the will of God, you may receive the promise: “For yet a little while, and He who is coming will come and will not tarry. Now the just shall live by faith; but if anyone draws back, my soul has no pleasure in him.” But we are not of those who draw back to perdition, but of those who believe to the saving of the soul. (Hebrews 10:36-39).
При этом следует отметить, что терпение, которое не является плодом духа – это жалкое малодушие. Так как плод терпения состоит: в перенесении разного рода скорбей и напастей за истину, и в активном ожидании невидимого наследия, выраженного в освящении открытого для нас в последнее время.
We should note that patience that is not the fruit of the spirit – is pathetic cowardice. Because the fruit of patience is comprised of enduring various kinds of afflictions and suffering for the truth, and in active anticipation of the invisible inheritance expressed in sanctification that is revealed for us in the end times.
Таким образом, данная составляющая цены хождения пред Богом – состоит в силе терпения, которое с великодушием ожидает исполнения воли Божией, состоящей в ожидании спасения нашей души и в усыновлении нашего тела искуплением Христовым.
Thus, this component of the price to walk before God – is comprised of the power of patience which, with longsuffering, awaits the fulfillment of the will of God that is comprised of anticipating the salvation of our soul and the adoption of our body through the redemption of Christ.
6. Составляющая цены, за право ходить пред Богом, чтобы угодить Богу – состоит в цене, заплаченной за право иметь в своём сердце Веру Божию, которая будет находиться не в области наших чувств, а в области знания;
6. Component of the price for the right to walk before God in order to please God – is comprised of the price paid for the right to have in our heart the Faith of God which will be found not in the sphere of our feelings, but in the sphere of our knowledge;
Состоящего в области нашего обновлённого мышления, соработающего с верой Божией, обитающей в нашем сердце которая будет испытываться, по результату нашего волевого и разумного решения, прощать друг друга, как и Христос простил нас.
That is comprised of the sphere of our renewed thinking which collaborated with the faith of God dwelling in our heart, which will be tested by the result of our volitional and rational decision to forgive one another just as Christ forgave us.
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.
Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, (в границах Веры Божией, имеющейся в вашем сердце) верьте, что получите, – и будет вам.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мар.11:23-26).
For assuredly, I say to you, whoever says to this mountain, ‘Be removed and be cast into the sea,’ and does not doubt in his heart, but believes that those things he says will be done, he will have whatever he says.
Therefore I say to you, whatever things you ask when you pray (in the boundaries of the faith of God in our heart), believe that you receive them, and you will have them.
“And whenever you stand praying, if you have anything against anyone, forgive him, that your Father in heaven may also forgive you your trespasses. But if you do not forgive, neither will your Father in heaven forgive your trespasses.” (Mark 11:23-26).
Исходя из данного места Писания, свидетельство, которое получил Енох, состояло в том, что благодаря соработе своей веры с Верой Божией, в своём переселение на небо к Богу, минуя положенную всем смерть, Енох обязан был выполнить одно условие,
According to this place of Scripture, the testimony that Enoch received was comprised of the fact that, thanks to the collaboration of his faith with the Faith of God in his relocation to heaven to God, bypassing death meant for all, Enoch was obligated to fulfill one condition.
Которое состояло в том, что когда он будет предстоять пред Богом в молитве, он должен был засвидетельствовать пред Богом, что задействуя свои волевые и разумные способности он прощает согрешения против него своих ближних. Исполняя это условие в молитве, он таким путём платил цену за право ходить пред Богом.
This condition was comprised of the fact that, when he stands before God in prayer, he had to testify before God that using his volitional and rational capabilities, he forgives the offenses of his neighbors against him. Fulfilling this condition in prayer, he in this manner paid the price for the right to walk before God.
Уразумев эту мысль, Моисею подобно Еноху, приходилось постоянно являть Богу благоволение, которое состояло в прощении жестокосердия народа, который он вёл через пустыню, благодаря чего Бог являл ему Своё благоволение, состоящее в откровении пути, на котором он мог познавать Бога.
Having understood this thought, Moses, like Enoch, had to constantly show favor to God which was comprised of forgiving the stiffness of the people who he led through the wilderness, thanks to which God showed him His favor comprised of the revelation of the path on which he could know God.
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ (Исх.33:13).
Now therefore, I pray, if I have found grace in Your sight, show me now Your way, that I may know You and that I may find grace in Your sight. And consider that this nation is Your people.” (Exodus 33:13).
Такой путь, называется в Писании – путём познания Бога. При этом несмотря на то, что всем нам на уровне лозунга или буквы известна главная цель нашей надежды, ведущая нас ко встрече со Христом на облаках.
This path in Scripture is called – the path of the knowledge of God. And despite the fact that for all of us, at the level of a slogan or letter, we know the main goal of our hope comprised in knowledge of God leading us to meet with Christ on the clouds.
Однако мало кому известны условия наследия, в предмете пути заповедей и уставов Господних, ценность которых поможет нам почитать поношение Христово большим для себя богатством, нежели все имеющиеся греховные наслаждения.
However, few know the conditions of the inheritance, in the subject of the path of the commandments and statutes of the Lord, the value of which will help us to consider the reproach of Christ as greater than sinful pleasures.
Как написано: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евр.11:24-26)».
As written: By faith Moses, when he became of age, refused to be called the son of Pharaoh’s daughter, choosing rather to suffer affliction with the people of God than to enjoy the passing pleasures of sin, esteeming the reproach of Christ greater riches than the treasures in Egypt; for he looked to the reward. (Hebrews 11:24-26).
Разумеется, чтобы ходить пред Богом, и таким образом, угодить Богу, Еноху необходимо было родить Мафусала, имя которого означало – прогоняющий смерть.
To walk before God and in this manner, please God, it was necessary for Enoch to give birth to Methuselah, whose name, as we know well by now, meant – banishing death.
Нам следует разуметь, что под именем Мафусала, просматривается взращенный нами в слезах и скорбях плод правды, из посеянного нами семени оправдания, которое мы пустили в оборот в смерти Господа Иисуса, чтобы получить его в истине воскресения Христова в плоде правды или правосудия, в котором мы получили способность попирать и побеждать в своём теле, персонифицированную смерть в лице упразднённого от власти в нашем теле – ветхого человека.
We should understand that under the name Methuselah is viewed the fruit of justification in the format of righteousness, grown in tears and affliction, out of the seed of justification we had received and placed into circulation in the death of the Lord Jesus in order to receive it in the truth about the resurrection of Christ in the fruit of righteousness or justice, in which we received the opportunity to trample and overcome in our body personified death in the face of the old man, who was deprived of power in our body.
А посему, рождение Мафусала, позволило Еноху ходить пред Богом триста лет, почитая себя мёртвым для греха и живым для Бога, называя несуществующую державу жизни в своём теле как существующую, по исполнении которых Бог переселил его к Себе на небо.
And so, before giving birth to Methuselah, the birth of whom allowed Enoch to walk before God three hundred years, considering ourselves dead to sin and alive to God, calling the inexistent power of life in our body as existent, having fulfilled which God relocated him to heaven.
Как написано: «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:21-24).
As written: Enoch lived sixty-five years, and begot Methuselah. After he begot Methuselah, Enoch walked with God three hundred years, and had sons and daughters. So all the days of Enoch were three hundred and sixty-five years. And Enoch walked with God; and he was not, for God took him. (Genesis 5:21-24).
Триста лет – это образ не отрезка времени, а образ взращенного плода правды во времени, разрушающего смерть и изгоняющего тление из нашего тела, в имени рождённого и взращенного в Едеме нашего сердца Мафусала.
Three hundred years – is an image of not a length of time, but the image of the grown fruit of righteousness in time, destroying death and banishing decay from our body in the name of Methuselah who we gave birth to and grew in the Eden of our heart.
Мы обнаружим нашего Мафусала, пришедшего в меру полного возраста Христова, в образе длины Ноевого ковчега в триста локтей, строительством которого Ной осудил мир, и строительством которого мы призваны осудить мир в себе в лице ветхого человека с делами его.
We will discover our Methuselah that has come to the full measure of the stature of Christ in the image of the length of Noah’s ark, through the building of which Noah condemned the world and through the building of which we are called to condemn the world in ourselves in the face of the old man with his works.
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей (Быт.6:14,15).
Make yourself an ark of gopherwood; make rooms in the ark, and cover it inside and outside with pitch. And this is how you shall make it: The length of the ark shall be three hundred cubits, its width fifty cubits, and its height thirty cubits. (Genesis 6:14-15).
И если длина ковчега состояла в образе триста локтей, которая обуславливала собою функцию правосудия, то ширина ковчега в образе пятидесяти локтей, обуславливала собою функцию вождения Святым Духом, в то время как высота ковчега в тридцать локтей, обуславливала собою функцию состоящую в мере полного возраста Христова, которая позволяла Ною, в лице Еноха, а следовательно и нам, священнодействовать или поклоняться Отцу в духе и истине.
And if the length of the ark was the image of three hundred cubits, which yielded the function of justice, and the width of the ark in the image of fifty cubits which yielded the function of being led by the Holy Spirit, whereas the height of the ark measuring thirty cubits yielded the function comprised of the full measure of the stature of Christ which allowed Noah, in the face of Enoch, and therefore – us, to practice priesthood and worship the Father in spirit and truth.
Функция правосудия, была отмечена так же в событии с Самсоном, который поймал триста лисиц, привязав их хвостами друг к другу, зажёг их и пустил на жатву Филистимскую, и выжег всё, что они пожали и всё, что не успели пожать.
The function of justice was also noted in the event with Samson who caught three hundred foxes, tying their tails to one another, and put a torch between each pair of tail and let them go into the harvest of the Philistines, and they burned up all that they did not have time to reap.
И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны, и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные (Суд.15:4,5).
Then Samson went and caught three hundred foxes; and he took torches, turned the foxes tail to tail, and put a torch between each pair of tails. When he had set the torches on fire, he let the foxes go into the standing grain of the Philistines, and burned up both the shocks and the standing grain, as well as the vineyards and olive groves. (Judges 15:4-5).
Далее, функция правосудия была отмечена также в событии с Гедеоном, где он по откровению от Бога, выбрал себе триста воинов, с которыми одержал блестящую победу над Аммонитянами, Моавитянами и жителями горы Сеира.
Furthermore, the function of justice was noted in the event with Gideon where he, according to a revelation from God, chose for himself three hundred warriors with whom he had resounding victory over the Ammonites, Moabites, and inhabitants of mount Seir.
И привёл Гедеон по слову Господа народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших ртом своим
С руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место (Суд.7:5-7).
So he brought the people down to the water. And the Lord said to Gideon, “Everyone who laps from the water with his tongue, as a dog laps, you shall set apart by himself; likewise everyone who gets down on his knees to drink.” And the number of those who lapped, putting their hand to their mouth,
was three hundred men; but all the rest of the people got down on their knees to drink water. Then the Lord said to Gideon, “By the three hundred men who lapped I will save you, and deliver the Midianites into your hand. Let all the other people go, every man to his place.” (Judges 7:5-7).
Именно тогда, когда наш Мафусал придёт в полноту возраста Христова, которая определятся символическим числом «300» именно тогда держава смерти, и будет с шумом упразднена из нашего тела, учением Христовым, сокрытым в нашем сердце.
When our Methuselah reaches the full measure of the stature of Christ, which is symbolically defined by the number “300”, it is then that the power of death with a noise will be abolished from our body by the teaching of Christ contained in our heart.
И тогда имеющий державу смерти, власть которого уже была упразднена в нашем тленном теле, в лице ветхого человека, наконец то, с шумом будет низвержен в преисподнюю, и на её месте, в нашем теле, будет воздвигнута – держава жизни или держава нетления.
And then, this power of death, whose authority was already abolished in our perishable body in the face of the old man, will finally, with a noise, be cast out into the underworld, and in its place in our body will be built up the power of life or the power of imperishability.
Как написано: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр.2:14-15).
As written: Inasmuch then as the children have partaken of flesh and blood, He Himself likewise shared in the same, that through death He might destroy him who had the power of death, that is, the devil, and release those who through fear of death were all their lifetime subject to bondage. (Hebrews 2:14-15).
А посему, чтобы Еноху, а следовательно и нам ходить пред Богом или же получить откровение пути, ведущему нас к поставленной для нас Богом цели, состоящей в переселении к Богу минуя положенную всем нам смерть, Еноху необходимо было по рождении Мафусала, ходить пред Богом триста лет во свете слова истины, во свете или в границах которого ходит Бог, что на практике означает –
And so, for Enoch, as well as us, to walk before God or to receive the revelation about the path that leads us to the goal set for us by God comprised of relocation to God, bypassing death that is meant for all, it was necessary for Enoch to, after the birth of Methuselah, walk before God for three hundred years in the light of the word of truth, in the light or the boundaries of which God walks, which in practice means –
Постоянно обновлять разумные способности своей души духом своего ума, который является Умом Христовым в нашем духе, и таким образом, платить цену за право и способность ходить пред Богом, бодрствуя в молитве.
To continually renew the rational capabilities of our soul with the spirit of our mind, which is the mind of Christ in our spirit. And in this manner, to pay the price for the right and ability to walk before God, being vigilant in prayer.
Потому что, невозможно постоянно бодрствовать пред Богом в молитве, без наличия разумных возможностей души, обновлённых духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе.
Because it is impossible to always be vigilant before God in prayer without the presence of the rational capabilities of our soul, renewed by the spirit of our mind, which is the mind of Christ in our spirit.
Чтобы таким образом, получить юридическое право, облекать своё тело в воскресение Христово, в плоде взращенного нами Мафусала, в лице нашего нового человека, способного приносить плод дерева жизни, состоящий в плоде кроткого языка.
So that in this manner, we could receive the legal right to clothe our body into the resurrection of Christ in the fruit of Methuselah grown by us in the face of our new man, capable of offering the fruit of the tree of life in which is comprised the fruit of a meek tongue.
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).
A wholesome [meek] tongue is a tree of life, But perverseness [unbridledness] in it breaks the spirit. (Proverbs 15:4).
Отсюда следует, что Енох триста лет ходил пред Богом во свете истины, сокрытой в своём сердце, во свете которой ходит Бог.
From this it follows that for three hundred years, Enoch walked before God in the light of truth that was hidden in his heart, in the light of which God walks.
Как написано: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1Иоан.1:7)».
As written: But if we walk in the light as He is in the light, we have fellowship with one another, and the blood of Jesus Christ His Son cleanses us from all sin. (1 John 1:7).
А чтобы ходить во свете истины, во свете которой ходит Бог – вначале необходимо было, пустить в оборот серебро своего спасения, принятого нами через наставление в вере, в формате семени оправдания, чтобы затем получить его в формате плода правды, в имени Мафусала. Что на практике означает – потерять свою душу через наставление в вере, в смерти Господа Иисуса Христа.
To walk in the light of truth, in the light in which God walks – it is first necessary to place into circulation the silver of our salvation that was accepted by us through instruction in faith in the format of the seed of justification, so that we could then receive it in the format of the fruit of righteousness in the name Methuselah. Which in practice means – to lose our soul through instruction in faith in the death of the Lord Jesus Christ.
Отсюда следует, что само по себе рождение Енохом Мафусала, не являлось хождением пред Богом, и не могло угодить Богу, так как не являлось целью Бога, поставленной для Еноха, которая могла бы угодить Богу.
From this it follows that, on its own, Enoch’s birth of Methuselah was not walking before God and could not please God given that it was not the goal of God placed for Enoch which could please God.
А для этого необходимо было не только родить Мафусала, но и взрастить плод в имени Мафусала в полноту образа Христова, состоящего в образе «триста лет».
And for this, it was necessary not just to give birth to Methuselah, but also to grow the fruit in the name Methuselah into the full image of Christ, comprised in the image of “three hundred years”.
Как написано: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).
As it is written: By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “And was not found, because God had taken him”; for before he was taken he had this testimony, that he pleased God. (Hebrews 11:5).
Сама по себе фраза «угодить Богу» означает:
Приобрести благоволение Бога.
Обратить на себя благоволение Бога.
Ходить пред Богом во свете, в котором ходит Бог.
Искать Бога в благой, угодной и совершенной воле.
Понравится Богу.
Быть по душе Богу.
Сделать Бога довольным.
Восполнить алкание и жажду Бога.
Прийти к цели, поставленной Богом в назначенный Богом срок.
Успокоить сердце Бога.
The phrase “please God” means:
Gain the favor of God.
Turn upon ourselves the favor of God.
To walk before God in the light in which God walks.
To seek God in the good, acceptable, and perfect will.
To be liked by God.
To be to God’s liking.
To make God glad.
Fulfill God’s longing and thirst.
To arrive to the goal placed by God in the time appointed by God.
To comfort God’s heart.
To pierce the goal that is known as pleasing God with an arrow that is the proclamation of the faith of our heart.
А посему, Енох не сосредоточен был на Мафусале, хотя его рождение и дало ему способность, платить цену за право ходить пред Богом. Так как для Еноха, Мафусал являлся лишь средством для достижения высокой и возвышенной цели, выраженной в переселении живым от земли к Богу, минуя положенную всем нам смерть.
And so, Enoch was not focused on Methuselah, although his birth gave him the ability to pay the price for the right to walk before God. For Enoch, Methuselah was the means for achieving the high and magnified goal expressed in relocation to God from the earth alive, bypassing death set for all.
Ведь после рождения Енохом Мафусала, он родил ещё сыновей и дочерей, которые образно, так же являлись плодом его духа, которым он угодил Богу.
After Enoch’s birth of Methuselah, he gave birth to sons and daughters, which figuratively was also the fruit of his spirit with which he pleased God.
Как написано: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:8)».
As written: By this My Father is glorified, that you bear much fruit; so you will be My disciples. (John 15:8).
Образно в рождении Енохом дочерей, мы можем увидеть способность Еноха оплодотворять себя семенем слова истины. А в рождении сыновей, взращивать плод правосудия из семени слова истины.
Figuratively, in Enoch’s birth of daughters, we can see the resurrection of the daughter of Jairus or the ability of Enoch to fertilize himself with the seed of the word of truth. And in the birth of sons, to grow the fruit of justice out of the seed of the word of truth.
Исходя из текста, положенного нами в основание, хождение Еноха пред Богом в течение триста лет, в которые он, ходя пред Богом во свете, в котором ходит Бог, и рождая сыновей и дочерей, преследовали только одну цель – переселение живым от земли к Богу,
Based on the text placed by us as the foundation, Enoch’s walk before God for a span of three hundred years during which he walked before God in the light in which he walks and, giving birth to sons and daughters, pursued only one goal – being relocated alive from the earth to God.
Ведь когда говорится о том, что Енох переселён был верою, то имеется в виду, что Енох получил откровение в своём сердце о подлинной цели, быть переселённым на небо, минуя положенную всем нам смерть, ради победы, которой он и родил Мафусала.
Because when it talks about Enoch being relocated by faith, then this means that Enoch received a revelation in his heart about the goal of being relocated to heaven, by passing death meant for all, thanks to the victory of Methuselah born to him.
И затем, получив способность ходить пред Богом, он в течение триста лет ходил пред Богом, в которые он, путём соработы своего обновленного мышления с умом нового человека, ещё родил сыновей и дочерей, не упуская из вида главную цель – переселиться к Богу.
And then, having received the ability to walk before God, in a span of three hundred years he walked before God during which he, by way of collaborating his renewed mind with the mind of the new man, gave birth to sons and daughters, not letting go of the main goal of relocating to God.
Именно этим постоянством, выраженным в стремлении к цели своего переселения к Богу, Енох ходя пред Богом в течение триста лет во свете в котором ходит Бог, и угодил Богу, и прежде переселения своего получил свидетельство, что путём повиновения своей веры Вере Божией, означенной в переселении на небо, он минуя положенную всем смерть, угодил Богу.
It is this continuity expressed in striving toward the goal of our relocation to God that Enoch walked before God for a span of three hundred years in the light in which God walks and pleased God, and before relocation he received evidence that through the submission of his faith to the Faith of God contained in relocation to heaven, he bypassed death meant for all and pleased God.
Отсюда следует, что обетование, относящееся к преддверию нашей надежды, обуславливающее усыновление нашего тела искуплением Христовым, включающее принесение нами плода Мафусала – является средством, ведущим к цели, поставленной для нас Богом, выраженной в самой надежде, обусловленной нашей любовью к явлению Господа, которая является нашей целью.
It follows then that the promise relating to the door of our hope, yielding the adoption of our body through the redemption of Christ, including our bearing of the fruit of Methuselah, is the means leading to the end set for us by God, expressed in hope itself, yielded by our love for the coming of the Lord, which is our goal.
Беда состоит в том, что многие христиане, теоретически знакомы с целью поставленной для них Богом, но не знакомы с обетованиями, которые ведут к этой цели, состоящие в принесении Богу плода своего духа, в образе дерева жизни, дающего плод свой двенадцать раз в году, принесение которых – является Царством Божиим внутри нас, и средством ведущим нас к этой возвышенной цели.
The trouble is that many Christians are theoretically familiar with the goal set for them by God, but are not familiar with the promises that lead to this goal, consisting in bringing to God the fruit of their spirit, in the form of a tree of life, bearing its fruit twelve times a year, the offering of which is the Kingdom of God within us, and the means leading us to this lofty goal.
Проповедь Апостола Аркадия: 06.11.23 Воскресение
06.18.23 Воскресение
Sermon of Apostle Arkady: 06.11.23-06.18.23