Май 28, 2017 – Десятины
Сопровождение к десятинам.
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава. Пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные. Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее! (Прит.3:13-18).
Речь идёт, о снискании мудрости, сходящей свыше, то есть – мудрости Христовой. И, о приобретении ума Христова.
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1.Ин.5:20).
Отличие мудрости от разума состоит в том, что разум – это способность отличать добро от зла; свет от тьмы, и истину ото лжи, то есть, отвергать худое, и избирать доброе.
Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:14,15).
В то время как мудрость – это способность знать, какие инструменты и средства необходимо задействовать, чтобы отвергать худое, и избирать доброе.
1. Снискать – достигать в погоне.
2. Отличать главное, от второстепенного.
3. Обнаруживать при поиске.
4. Удовлетворять требование закона.
5. Находить или обнаруживать себя в постановлениях закона.
6. Поймать себя в сети закона, через исповедание закона.
7. Устанавливать для себя должные приоритеты.
Глагол «приобретать», по отношению к разуму Христову, на иврите означает:
1. Приобретать – получать прибыль или доход от торговли.
2. Доводить свои обеты до полного исполнения.
3. Оставаться верным, взятым на себя обязательствам.
4. Пускать своё серебро в оборот.
5. Приготавливать себя к слушанию Слова.
6. Быть готовым к исполнению.
7. Быть устроенным в священство святое.
Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их,
Ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный (Вт.4:5-6).
Одним из самых древних законов Едемского сада – являлся запрет, вкушать плоды от дерева познания добра и зла.
Соблюдение этого закона, не прикасаться к святыне Господней, гарантировало долголетие и процветание. Нарушение этого закона прерывало, как одно, так и другое.
И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет (Ев.7:8).
Приношение десятин расценивалось – почтением и поклонением Богу, но, главной сутью в выполнении этой заповеди являлась, не сама десятина, а способ её приношения.
Во-первых – приношение сие, должно было быть, добровольным и желанным актом.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9:7).
Во-вторых – приношение сие, должно было приноситься в дом Божий, в полное распоряжение делегированного священства.
Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов (Деян.4:34-35).
1. Способ такого приношения – призван был, чтить Бога в Лице Его делегированной власти.
2. Способ такого приношения – призван был гарантировать для человека – долгоденствие, богатство и славу.
3. Способ такого приношения – призван был сохранять человека от жены чужой.
Скажи мудрости: “Ты сестра моя!” и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои (Прит.7:4,5).
4. Способ такого приношения – призван был показывать в нашей вере, что мы являемся собственностью Бога.
Но боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф,
Собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему (Мал.3:16-18).
5. Способ такого приношения – призван был давать Богу возможность, показать различие между праведником и нечестивым, и между служащим Богу и, не служащим Ему.
6. Способ такого приношения – призван был, служить пред окружающими народами свидетельством того, что мы обладаем такой мудростью, аналогов которой в мире, не существует.
7. Способ такого приношения – призван Был, делать нас общниками древа жизни.
Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее! Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава.
Центром, между правой рукой, и левой рукой – является страх Господень, в достоинстве премудрости Божией, дающей возможность человеку, обретать ум Христов.
Вот, страх Господень – есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум (Иов.28:28).
Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум (Прит.9:10).
May 28, 2017 - Sunday
May 28, 2017
Sunday
Pastor Arkady Khemchan