Май 27, 2016 – Пятница
Май 27, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и за тем, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.
А посему: право, облечься в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже обнаружили, сразу четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
2. В данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
3. Радость о Господе, как одна из характеристик, обуславливающих Царство Небесное в сердце человека – является в данном изречении, результатом жатвы, которая в свою очередь – является результатом посеянного в сердце, нетленного семени Царства Небесного.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды.
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели шесть условий, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды. И остановились на исследовании седьмого:
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
И, облекаться в одежды правды, в данной составляющей, мы призваны – достойным вкушением Агнца Песах, призванного определять в нашей сущности пребывание жизни Божией.
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Каждая деталь ежегодного празднования Песах, символически указывала и указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле, а в будущем и, на окончательное освобождение, от тленного тела и, от смертной души.
В уставе Песах, облечение в одежды правды – состояло, как в определённом облачении, в котором необходимо было вкушать Агнца Песах, так и, в определённых требованиях вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте, не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в достойном вкушении и соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:
Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему.
Потому, что именно в празднике «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех наследственных обетований, включая совершение суда над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. И, сия суть выражалась:
1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов.
2. В юридическом праве – на вхождение в землю Обетованную, которая символизирует право, на причастие к наследию святых.
3. В юридическом праве – познавать Бога, и совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего с Ним общения.
4. В юридическом праве – приготовлять себя к восхищению, при утренней звезде, чтобы быть восхищенными при утренней звезде.
Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют, всю суть нашего наследия и, всей нашей благословенной судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:
1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над нашими врагами.
2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима.
Что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Песах Господа, в котором мы познаём Бога.
3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами.
Потому, что именно, в момент достойного вкушения Песах, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.
4. Благодаря достойному вкушению Песах, мы обретаем освобождение из рабства Египта, в лице своей души.
5. Мы обретаем право на исцеление от болезней, как написано:
И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).
Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.
6. Мы обретаем право – на обогащение в Боге. Которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:
И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).
7. Мы обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.
Земля, в которой течёт молоко и мёд – это образ нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия. В то время как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу нового человека.
И на другой день Песах стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день (Нав.5:11).
Однако, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые предписывают, каким образом нам следует приготовить к достойному вкушению Агнца Песах и, каким образом вкушать Его. Эти требования, записаны в 12 главе Книги Исход.
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазание кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели первые семь условий или требований Песах, предписывающих, каким образом, следует приготовить себя к достойному вкушению Агнца Песах, дающего нам право, облекаться в одежды правды.
Следующие три условия – это, каким образом, следует приготовить Агнца Песах, чтобы достойно вкушать Его. А посему, сразу обратимся к восьмому условию. Это:
Вкушать всего Агнца целиком, испечённого на огне:
Следует сразу отметить, что выполнение семи предыдущих требований, уже само по себе, качественно изменяло человека, так, как являлось изменением его внутреннего состояния – открывающего ему право на достойное вкушение Агнца Песах или же, на законное вхождение в наследие Песах Господа.
Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями (Исх.12:8-9).
Я полагаю, что на сегодня, нам уже достаточно хорошо известно, что достойное вкушение Песах, или же, вхождение в наследие Песах Господа, рассматривается Писанием, как буквальное принятие Христа внутрь или в недра своей сущности.
Что, на практике, делает нас способными – искать Бога и, познавать Бога так, чтобы помещать самого себя во Христе.
И как следствие, приносить плод духа, который призван выражаться в возвещении совершенств Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет, в отведённом Им, для нас времени и пределах.
Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1.Пет.2:9).
Однако, не смотря на эту самую просвещённость, как сам Песах, в Лице Иисуса Христа, так и вкушение Песах, оставалось и остаётся величайшим таинством, величайшим освящением, величайшим преткновением и величайшей надеждой всех веков.
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены (Ис.8:14-15).
В своё время, когда Иисус попытался приоткрыть эту тайну о Своём предназначении, то, не только столкнулся с непониманием религиозной элиты Израиля, но и всё множество Его учеников, соблазнились, разочаровались, вознегодовали и оставили Его:
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Многие из учеников Его, слыша то, говорили:
Какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Тогда Иисус обратившись к двенадцати сказал: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин.6:53-68).
Вкушать всего Агнца целиком, это на самом деле, была самая первая заповедь, которую получил человек в Едемском саду.
Но только на тот момент, всего Агнца целиком, представляли плоды всякого дерева, насаждённые Богом в Едемском саду, включая плоды древа жизни. Которые представляли обетования многоразличной благодати Божией во Христе Иисусе.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт.2:16).
Однако чтобы человек мог вкушать плод от всякого дерева в саду и тем самым, с одной стороны – выполнять данную ему Богом заповедь, и таким образом, обращать на себя благоволение Бога.
А, с другой стороны – вкушать плод от всякого дерева в саду, это исполнять своё предназначение. И таким образом, восполнять, заложенные в него Богом потребности.
Но, для того, чтобы вкушать плод от всякого дерева в саду – человек должен был выполнить три заповеди, которые, обеспечили бы ему право, на законные отношения с Богом.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть. А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:7-17).
Согласно прочитанному, заповеди, обеспечивающие право на наследие, плодов всякого дерева в саду, выражались:
Во-первых – в возделывании сада Едемского. Во-вторых – в охране сада Едемского. И, в-третьих – в не прикосновении к плодам дерева познания добра и зла.
1. Возделывать землю сада Едемского
2. Охранять насаждение сада Едемского.
3. Не прикасаться к дереву познания добра и зла.
Соблюдение этих трёх заповедей, обеспечивало человеку достойное право на наследие всех плодов сада Едемского.
Едемский сад, в котором Бог встречался с человеком, а человек встречался с Богом, образно представлял возрождённый дух человека, во Христе Иисусе, который призван был являться местом поклонения Богу, местом общения с Богом, и местом познания Бога.
Потому, что вне Христа и, независимо от Христа – не может, ни существовать, ни происходить поклонение Богу или, призывание Бога.
Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Ин.4:23).
Не имея познания истины, о причастии к Телу Христову, которое является подлинным Едемским садом и местом поклонения, человек никогда не сможет вкушать Агнца Песах достойно, а будет есть Его в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Как написано:
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1.Кор.11:29,30).
Я вырос в собрании, в котором детей, не допускали к участию в таинстве вечери Господней, по тем соображениям, что дети, не могут рассуждать, а следовательно и, не могут есть Агнца Песах.
Однако я никогда не слышал объяснения на тему того, как рассуждать о Теле Господнем, по той причине, что люди, стоявшие во главе таких запрещений, сами не разумели того, как следует рассуждать о Теле Господнем, а следовательно, они сами, не могли рассуждать, потому, что не разумели этой заповеди.
Исходя же из того, что вкушать всего Агнца целиком, испечённого на огне – это, в-первую очередь – рассуждать о Теле Господнем, я хотел бы вместе с вами, дать определение, как глаголу «рассуждать», так и действию, содержащемуся в этом глаголе.
В противном случае, как мы можем рассуждать о Теле Господнем, если мы не знаем значения, содержащегося в этом слове, которое возведено в ранг заповеди, от выполнения которой, будет зависеть – обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды погибели.
И продолжал Елиуй и сказал: выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные! Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище. Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо (Иов.34:1-4).
Исходя из этого древнего изречения, люди рассудительные, прежде чем исследовать и распознавать изречения Писания, устанавливали между собою рассуждение, на основании которого, они могли бы распознавать значение заповедей и постановлений, в служении Богу.
На иврите, люди рассудительные – это люди наученные, разумеющие порядок, действующий в Теле Христовом. Однако, многозначность и многофункциональность, определяющая человека рассудительного, настолько велика, что мне придёться привести хотя бы ряд этих значений и оттенков, которые содержатся в слове «рассудительные».
Рассудительные – это обладающие познанием.
Разумные; наученные; разумеющие порядок.
Находящиеся в порядке Тела Христова.
Познанные Богом; познающие Бога.
Ищущие Бога; познавшие истину.
Поклоняющиеся Богу; призывающие Бога.
Вразумляемые Богом; обдумывающие свою стезю.
Внимающие Богу; разумеющие правду.
Отличающие добро от зла и, голос Божий от голосов иных.
Распознающие истину; помазанные Святым Духом.
Люди, не обладающие такими возможностями, которые проверяются пребыванием человека в порядке Божием, не могут устанавливать между собою никакого рассуждения, которое могло бы являться неким эталоном, по которому следовало бы рассуждать о Теле Господнем.
Этот порядок, обуславливает роли ученика и учителя и, выстраивает взаимоотношения ученика и учителя, посланного Богом для этого ученика. Учителя, который бы облечён был достоинством отца, который учил бы этого ученика, как учат своего сына.
Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание (Прит.5:1,2).
Чтобы соблюсти рассудительность – необходимо быть сыном, для своего отца и, внимать мудрости своего отца. Потому, что – рассуждение, которое необходимо установить, чтобы рассуждать о Теле Господнем – это мудрость отца, которой необходимо внимать и, к которой необходимо приклонить своё ухо. На иврите:
Рассуждение – это суд; правосудие, справедливость.
Правда; закон, устав; определение.
Приговор; постановление суда.
Заповедь; предписание; постановление.
Оправдание; праведность; прямота.
Верность; праведное дело; справедливый поступок.
Обязательство; долг; срок; определение.
Участок; предел; удел; наследие; доля.
Тучный;помазанный; упитанный; богатый.
Пышный; цветущий; великолепный; облечённый славою.
Чтобы человек Божий, мог установить такое рассуждение между собою и своим отношением к Телу Христову – ему необходимо иметь и показывать в своей вере рассудительность, исходящую из его добродетели, которая призвана являться состоянием его сердца
Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (2.Пет.1:5).
Рассудительность – это ум Христов; знание.
Ведение; познание, понимание, разумение.
В то время как добродетель – это показатель, имеющейся у человека веры Божией, которая, по сути дела – является мудростью, в ранге рассуждения, призванной устанавливаться, для того, чтобы рассуждать о Теле Христовом, которое – есть невеста Агнца.
Добродетель – показатель веры Божией.
Приговорённый к смерти.
Нравственное совершенство.
Превосходные качества; благородство.
Снисхождение Христово; неземная любовь.
Благодарность; терпение Христово.
Чтобы увидеть зависимость и взаимосвязь веры Божией, в достоинстве мудрости, с рассудительностью, представляющей ум Христов в нашем духе, я приведу ещё одно место Писания, которое послужит утверждением для уже имеющейся концепции – рассуждать о Теле Господнем, чтобы достойно вкушать Агнца Песах.
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы (Прит.2:10-13).
Причина, по которой определённые люди, увлекаются чужим человеком или чужой женой состоит в том, что они, не позволили мудрости войти в своё сердце, по той причине, что отказались воспринимать человека, через которого эта мудрость предлагалась.
Итак, возвращаясь к постановлениям, данным в Едемском саду и, для Едемского сада – чтобы есть от всякого дерева в саду или же, есть всего Агнца целиком, необходимо было возделывать землю своего духа, или же, приготовить и настроить себя, к готовности слушания и немедленного выполнения того, что скажет Бог.
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).
Собрание святых, возрождённых воскресением Иисуса Христа к новой жизни – это дом Божий, в котором пребывает Бог; в котором говорит Бог; в котором мы можем познавать Бога; и, в котором, мы можем быть оплодотворяемы семенем Его Слова.
А посему, возделывать землю сада Едемского, для принятия семени, в почве своего духа, на практике, означает – ожидать, желать, сосредотачиваться и быть готовым к немедленному и неукоснительному исполнению, услышанного Слова.
Однако возделывать землю сада Едемского – это, не только приготавливать себя к слушанию Слова, но это также, впоследствии и поливать принятое, в землю своего духа Слово.
Исходя из этого следует, что насаждение деревьев Сада Едемского, коренным образом отличалось от происхождения деревьев, находящихся или растущих вне территории Сада.
Потому, что деревья, кустарники и всю прочую растительность, земля по Слову Бога, произвела в третий день, то есть, тогда, когда человек ещё не был сотворён. И когда у Бога с землёй, в лице человека, ещё не было заключено суверенных отношений.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И был вечер, и было утро: день третий (Быт.1:11-13).
В то время как деревья сада Едемского, во-первых – были насаждены Богом в седьмой день, то есть, уже после сотворения человека. Когда человек по слову Бога стал властелином земли.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт.2:7-8).
Таким образом – все деревья сада Едемского, включая древо жизни и древо познания добра и зла, были насаждены, совершенно в иных обстоятельствах и, иным образом, а именно: когда суверенные отношения Бога с человеком уже вступили в силу.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).
Из этого постановления следует, что теперь всё то, что Бог намеривается насаждать и взращивать на земле, Ему необходимо будет учитывать и считаться с суверенными правами человека, которого Он поставил владыкою над всею землею.
А следовательно, чтобы насаждать и взращивать деревья сада Едемского, среди которых будут протекать взаимоотношения человека с Богом и, Бога с человеком – Богу необходимо было получить на это, не только согласие человека, но и его участие.
А, это означает лишь одно, что насаждение и взращивание деревьев сада Едемского – это совместное сотрудничество Бога и человека, на неукоснительных требованиях установленных Богом.
А посему, чтобы есть всего Агнца целиком, в предмете плодов всякого дерева в саду, человеку, вначале необходимо было:
Принять закланного Агнца в почву своего сердца, в предмете насаждённого семени, слова истины, как написано:
Выслушайте значение притчи о сеятеле: Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен (Мф.13:18,23).
А посему, такая работа на территории земли сада Едемского, как насаждать или принимать в себя семя Слова, а затем, возделывать, взращивать и охранять это насаждение, чтобы оно могло принести плод – это совместная работа Бога и человека.
И конечно же, весь процесс, происходящий в почве нашего духа, от возделывания земли и, до взращивания семени, посеянного в эту почву в плод духа, связан с исповеданием того, во что мы верим.
А посему, действие исповедания веры сердца – это вкушение всего Агнца Песах, в котором содержатся обетования всякого дерева, в Едеме нашего духа. Исполнение совершенной воли Божией – состоит в исповедании веры сердца. А, следовательно – исповедание веры сердца – это творчество воли Божией и пища нашего духа.
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34).
Итак, мы в кратце увидели принципы, на основании которых – призвано протекать взаимоотношения человека с Богом и, Бога с человеком, в которых мы призваны достойно вкушать Агнца Песах.
Это возделывание земли, в процесс которой входят – приготовление почвы нашего сердца для принятия семени и, взращивание семени в плод духа. Следующее постановление – это охранять свой Едем, от вторжения в него инородных и мятежных мыслей.
А посему, охранять землю сада Едемского, в предмете своего сердца, означает – охранять двери своих уст, то есть, наблюдать за тем, – что мы исповедуем своими устами или какого рода семя мы сеем, через веру нашего сердца и исповедание наших уст.
Потому, что какого рода семя мы посеем, такого рода семя мы и принимаем или насаждаем в почву своего сердца.
Однако – подлинным стражем всего сада Едемского – служит насаждение и взращивание дерева познания добра и зла.
При одном конечно условии, что, не смотря на то, что мы участвуем в его насаждении и его взращивании, мы не должны прикасаться к нему и вкушать от него, так, как оно, не смотря на то, что находится в нашем распоряжении – принадлежит Богу.
И символически, древо познания добра и зла – представляет десятины, заработанные нами, но нам, не принадлежащие.
А посему, человек, удерживающий десятины или, направляющий их по своему усмотрению, когда хочет, сколько хочет и куда хочет, будет есть и пить Песах в осуждение себе.
А теперь, имея пред собою образ Агнца Песах, в предмете всякого дерева в саду Едемском, рассмотрим порядок или инструкции: каким образом, повелевалось есть всего Агнца целиком. И посмотрим, на какие части Агнца, Писание делает особенное ударение. И разумеется, что Оно подразумевает под особенностями этих частей:
Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями (Исх.12:8-9).
Из данной инструкции или требования, Писание выделяет четыре доминанты или четыре дисциплины, которые определяют требования, как есть всего Агнца целиком, испечённого на огне.
1. Не есть Агнца недопечённого.
2. Есть голову Агнца.
3. Есть ноги Агнца.
4. Есть внутренности Агнца.
Если мы участвуем в Хлебопреломлении, но в силу нашего невежества, не разумеем сути, представленных требований, то как следствие, мы и не способны будем их выполнять.
В силу чего, мы будем есть Песах Господа недостойно, то есть, вместо предназначенного в Агнце спасения, связанного с нашим исцелением, мы будем есть осуждение себе, облекаясь в болезни.
Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того (Вт.12:32).
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей.
И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Отк.22:18-19).
Итак, что имеет в виду Писание, когда говорит: «не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне».
Не есть Агнца недопечённого:
Агнец недопечённый – это, не полная готовность или незрелость. Это указывает на человека, не прошедшего испытания на верность.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12).
Человека, не подвергавшегося искушению и, не прошедшего испытания на верность – нельзя назвать верным.
Венцом жизни является – достойное вкушение Песах Господа, открывающего в нашем теле жизнь Иисуса.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин.6:53).
Открытие жизни Иисуса в нашем теле – это принятие на свою голову венца жизни, что является результатом, от пребывания в смерти Иисуса. Чем глубже будет степень нашего погружения в смерть Иисуса, тем выше и шире, будет явлена в нашем теле Его жизнь.
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10,11).
Есть голову Агнца, означает – признать над собою и подчинить самого себя, делегированной власти Бога.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).
Признание и подчинение делегированной власти – это на самом деле и есть подлинное признание власти Бога над нашей жизнью, которое делает наше исповедание пред Богом юридически легитимным, дающим Ему право, быть нашим покровом и защищать нас.
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” (Пс.90:1-2).
Если наше исповедание легитимное, то когда мы исповедуем пред Богом, Кем Он для нас является, то этим самым, мы употребляем голову Агнца в пищу. И таким образом, даём Богу возможность, быть нашим прибежищем и нашим упованием.
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:2-4).
Если же мы исповедуем, Кем для нас является Бог, но в то же самое время, не признаём над собою делегированной власти Бога, то мы бросаем Его слова за себя, чем вызываем на себя Его гнев.
Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? (Пс.49:16-17).
Есть ноги Агнца, означает – быть водимым Святым Духом или ходить верою, а не видением, как написано . . .
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14).
А это означает – возлагать своё упование или сосредотачиваться, не на том, что мы видим и ощущаем в мире физическом и, в своём физическом теле, а на том, что мы не видим, но что мы знаем из откровений написанного Слова.
Ибо мы ходим верою, а не видением (2.Кор.5:7).
Вера – это информация или откровение о чём-то реальном, которое невозможно постигнуть физическими возможностями.
А посему, есть ноги Агнца, означает – не просто иметь дело с невидимыми вещами, сколько трансформировать эти невидимые реальности из невидимого, в видимое.
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Ев.11:1).
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Ев.4:2).
Есть внутренности Агнца:
Есть внутренности Агнца, означает – проникать своим духом, посредством Святого Духа, в глубины или в недра Бога.
Потому, что внутренности Агнца – это образ недр Божиих. Находится в недрах Бога – это находиться в неприступном свете, что не может быть постигнуто и освоено физическими возможностями человека, но что является тем самым нетленным наследием, которое Бог приготовил для любящих Его.
Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:10).
Из этого места Писания, следует, что проницать глубины Божии, посредством Святого Духа, означает – быть помещённым во Христе или быть сокрытым во Христе.
Практически, всё что, для нас связано со спасением Бога, Бог поместил в недра Своего Сына.
Однако когда мы говорим всё и, не представляем конкретных примеров из Писания: какие составляющие относятся к спасению – то это всё, остаётся для нас просто лозунгом, который, как болеутоляющее средство снимает боль, но не решает самой проблемы проклятия, загоняя его во внутрь.
А посему, я напомню конкретные составляющие, относящиеся к нашему спасению, которые заключены во внутренностях Агнца, которые представляют недра Христа в недрах Небесного Отца.
Одна из составляющих гласит: что, не смотря на то, что мы унаследовали от Адама смерть, как возмездие за его грех, Бог во Христе Иисусе, поместил на наш счёт – наследие вечной жизни:
Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:23).
Следующая составляющая гласит: что, независимо от закона Моисеева, который даёт силу греху и, которым познаётся грех, Бог во Христе Иисусе, положил на наш счёт – дар оправдания по благодати, через веру в Иисуса Христа:
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:19-24).
Следующая составляющая гласит: что, Бог во Христе Иисусе, положил на наш счёт – свободу от национального, полового и социального происхождения:
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал.3:28).
Следующая составляющая гласит: что, Бог во Христе Иисусе, положил на наш счёт – свободу от закона греха и смерти:
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1,2).
Следующая составляющая гласит: что, Бог во Христе Иисусе, положил на наш счёт – преизобильное богатство благодати:
И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф.2:6,7).
Следующая составляющая гласит: что, Бог во Христе Иисусе, положил на наш счёт – всякое духовное благословение:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах (Еф.1:3).
Следующая составляющая гласит: что, Бог во Христе Иисусе, положил на наш счёт – воскресение из мёртвых:
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1.Кор.15:22).
May 27, 2016 - Friday
May 27, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan