Skip to main content

Май 19, 2024 – Воскресенье

Дата:

Май 19, 2024

Служение:

Проповедник:

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Итак, какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?

4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.

Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).

Итак, по каким признакам следует определять, что мы любим закон Божий и пребываем в атмосфере великого мира, данного нам Богом, праведностью нашей веры?

7. Признак, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это по пребыванию в нашем сердце плода древа жизни.

Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику (Прит.11:30,31).

Речь идёт о неком воздаянии праведнику, не на небе, а на земле. И, это воздаяние, представлено в плоде древа жизни, который призван являться для него свидетельством на земле, что он любит закон Бога и, что он угодил Богу.

Под определением в сердце праведника, «древа жизни», представленным в «плоде праведника», имеется 12 составляющих:

1.  Царство Небесное в сердце праведника.

2.  Пребывающее бытие Бога в сердце праведника.

3.  Законодательство правды в сердце праведника.

4.  Святость истины в сердце праведника.

5.  Атмосфера великого мира и отсутствие преткновения.

6.  Родословие, исходящее из корневой системы жизни вечной.

7.  Потомок и выразитель жизни вечной.

8.  Результат жизни вечной в сердце праведника.

9.  Знак жизни вечной в сердце, и на челах праведника.

10.  Завет жизни и мира, пребывающий в сердце праведника.

11.  Утверждение жизни вечной, в формате праведности.

12.  Обетование жизни вечной в формате свидетельства.

Все эти двенадцать признаков, находятся друг в друге, дополняют и усиливают друг друга, и определяют истинность друг друга, создавая, таким образом, чудное равновесие, удивительных характеристик премудрости Божией, в сердце праведного человека.

9. Признаком плода, обусловленного древом жизни – является знак жизни вечной в сердце, и на челах праведника.

Знаком жизни, в сердцах праведников – является надежда и упование, на искупление от плена греха и смерти, в Крови Господа Иисуса Христа, сберегаемые в сердцах праведников.

Итак, поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою,

И братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти. Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю,

Мы окажем тебе милость и истину. Вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой;

И если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его; если же ты откроешь сие наше дело,

То мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла. Она сказала: да будет, по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку (Нав.2:12-21).

На иврите слово «верёвка», в данном изречении означает – ожидание; надежда; упование; чаяние.

Багряный цвет верёвки – указывает, на цвет жертвенной крови, через пролитие которой заключался завет с Богом.

В то время, как слово «окно», к которому должна была привязываться багряная верёвка, как верный знак, искупления от плена греха и смерти означает – Израиль.

Таким образом, верным знаком, для приобщения самого себя, к жизни вечной – являлась необходимость, привязать себя брачными узами, к обществу народа Израильского.

Что и сделала Раав, бывшая блудница, выйдя замуж, за Салмона, сына Иудейского князя Наасона. От их брака родился Вооз, который родил от Руфи Овида; Овид родил Иессея, Иессей родил Давида царя, из рода которого родился Христос.

Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею (Мф.1:5,6).

Знаком жизни, на челах праведников – является печать праведности, которой может быть запечатлён, только тот человек, который обладает обновлённым умом.

И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.

А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти,

Но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом (Иез.9:4-6).

Чело человека, скорбящего сердцем, и воздыхающего о всех мерзостях, совершающихся среди Иерусалима – это их обновлённый ум.

При этом следует иметь в виду, что знак от Бога, который наносится на чело людям, скорбящим о всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, имеют и аналогичный знак в своём сердце. Потому, что их обновлённый ум, поставлен в полную зависимость, от своего доброго сердца, в котором пребывают Урим и Туммим, в достоинстве Святого Духа и учения Христова.

Знак – это некое свидетельство.

Удостоверение личности.

Знамение; доказательство.

Начертание; печать.

Знак, определяющий статус раба.

Указание на принадлежность к своему владетелю.

1. Знак на челе – является удостоверением личности человека, которое служит для него свидетельством его происхождения, либо от Бога, либо от дьявола.

2. Знак на челе – это свидетельство, которое является идентификацией того, что носитель данного знака – является собственностью принадлежащей, либо – Богу, либо – дьяволу.

3. Знак на челе – это свидетельство, которое является удостоверением того, что носитель данного знака – является, либо праведником, либо нечестивым.

4. Знак на челе – это свидетельство, которое является удостоверением того, что носитель данного знака – является, либо рабом праведности, либо рабом греха.

При этом следует обратить внимание, на одну особенность, в оригинале греческого языка, фраза «печать зверя», называется «клеймом зверя», которым он клеймит своих рабов, живущих в Иерусалиме.

Мы, отмечали, что в небесном Иерусалиме рабов, заклеймённых клеймом дьявола, не будет; так, как в небесный Иерусалим, не войдёт ничто нечистое и преданное мерзости и беззаконию.

В Иерусалиме же, который находится на земле, в измерении времени – рабы дьявола, по своей численности, будут преобладать, над рабами Бога Всевышнего.

Подтверждением данной концепции, являются притчи Христа, о Царствии Небесном, которые Он обычно заключал словами: ибо много званых, а мало избранных (Мф.22:14).

А посему, дела многих людей, которые находятся в среде народа Божьего – являются причиной скорбей, для категории праведников, живущих в Иерусалиме.

В силу этого – знак, который даётся людям, скорбящим обо всех мерзостях, совершаемых беззаконными и нечестивыми людьми в Иерусалиме – является для них свидетельством от Бога, по которому следует судить, что они угодили Богу.

И, если святым, скорбящим о всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, даётся знак от Бога, в достоинстве печати Божией на их челах, который свидетельствует, о их принадлежности к роду Бога, и который относит их, в категорию святыни Господней, и наделяет их иммунитетом Святого Духа.

То, беззаконным и нечестивым людям, живущим в Иерусалиме, так же даётся знак, но только уже, в позорящем клейме зверя, которое лишает их достоинства, которое они ранее имели в Боге, и которое они воспринимают за печать Бога.

И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:

Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых (Отк.7:1-4).

Земля, море и деревья – это образ атмосферы и среды в сердце человека, от которой питается и живёт духовный человек.

Земля – это образ почвы сердца, которая призвана принимать и взращивать семя, благовествуемого слова.

Море – это образ премудрости в сердце, которая содержит в себе совокупность всех обетований Бога, содержащих Его цели.

Дерева – это образ, представленный в способности сердца, приносить плод.

Четыре ветра земли, могущие своим дуновением нанести вред земле, морю, и деревам – это бесовские учения, о праведности и святости Бога, импонирующие беззаконным людям, живущим в пределах обетованной земли или же, Иерусалима.

Четыре ветра земли, всегда противостоят четырём небесным ветрам, представленным в Писании, в образе учения Христова.

Четыре Ангела, держащие четыре ветра земли или же, господствующие над четырьмя ветрами земли – это образ категории праведных людей, которые являются носителями и представителями четырёх небесных ветров.

Прежде чем открыть суды Бога, для жителей Иерусалима – носители четырёх небесных ветров, господствующие над четырьмя ветрами земли – призваны нанести знак, на чела скорбящих людей, обо всех мерзостях совершаемых в Иерусалиме.

Когда четыре ветра земли, будут отпущены, чтобы нанести вред земле, морю, и деревам – знак, в достоинстве обновлённого ума, представленный в печати Бога живаго, на челах скорбящих, сохранит их от великого обольщения четырёх ветров земли.

Иной Ангел или иной Служитель, восходящий от востока солнца и имеющий печать Бога живаго – это образ Святого Духа, в сердцах носителей четырёх ветров небесных. Именно:

Силою откровений Святого Духа, носители четырёх ветров небесных – призваны сохранить людей, скорбящих обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, от великого обольщения распространяемого, носителями четырёх ветров земли.

Знак, сделанный на сердце и на челах, скорбящих обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, сделает их носителями четырёх ветров небесных, и поместит их в категорию избранных.

И, когда придёт время, и явится на небе знамение Сына Человеческого святые, входящие в категорию носителей четырёх ветров небесных – будут собраны от четырёх небесных ветров, к сретению Господа на воздухе.

Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф.24:27-31).

Встаёт вопрос: По каким признакам или, по каким критериям, следует определять, знак на сердце и на челе человека, скорбящего о всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме?

А, так же: По каким признакам или, по каким критериям, следует определять, клеймо зверя, на сердце и на челе человека, который совершает все эти мерзости в Иерусалиме?

Исходя, из определений Писания, знаком на сердцах и на челах людей, скорбящих обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме – является их обрезанное сердце, и обрезанный ум.

Обрезанное сердце – называется добрым сердцем или же, мудрым сердцем, в котором содержится завет Бога.

А, посему – обрезанное сердце – это достоинство совести человека, очищенной от мёртвых дел, на которой запечатлено начальство и владычество учения Христова.

А, обрезанный ум – это обновлённый ум, который перестаёт называться человеческим – и, называется «Умом Христовым».

Само же обрезание сердца и ума, определяется по двум вещам: по зависимости от истины слова и Святого Духа; и, по содержанию мыслей и целей Бога, к которым они устремлены.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим.8:14-16).

Необрезанное же сердце – это сердце жестоковыйное, которое всегда противится истине.

В то время как необрезанный ум – это развращённый ум, который выдаёт свои выбросы, за откровения Святого Духа

Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? (Иер.4:14).

Мысли человека, скорбящего обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, заняты о горнем, и устремлены к горнему.

В то время как мысли человека, который совершает мерзости в Иерусалиме, заняты земным, и устремлены к земному.

Подводя итог данному признаку, следует, что человек, сердце и чело которого, отмечено знаком праведности – обладает неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.

10. Признаком плода правды, обусловленного древом жизни, в сердце праведника – является завет жизни и мира, заключённый между праведником и Богом.

Насколько нам известно, завет жизни и мира, в сердце праведника, представленный в древе жизни, содержит в себе три завета, призванные исполнять три назначения – это завет крови; завет соли; и, завет покоя.

Завет крови – через обрезание крайней плоти сердца, производит совлечение ветхого человека, с делами его.

Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего

И не будьте впредь жестоковыйны; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду (Вт.10:14-18).

Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами. Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших (Иер.4:3,4).

Завет соли – через освящение, обновляет наше мышление, духом нашего ума, который является Умом Христовым в нашем духе. И, тем самым возводит нас в достоинство царя Богу.

Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? (2.Пар.13:5).

Завет покоя – через признание над собою власти седьмого дня – делает нас причастниками субботы, и облекает нас в субботу.

Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;  и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои,

Как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился (Исх.31:13-17).

Подводя итог данному признаку, следует, что человек, в сердце и мыслях которого, пребывает знамение завета вечного – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.

11. Признаком плода правды, обусловленного древом жизни, в сердце праведника – является утверждение жизни вечной, в формате праведности.

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:22).

Известно, что плод святости – это результат праведности, которая является в сердце человека, стражем святости.

Святость – выражает себя, в праведности человека, в которой человек, посвящает себя Богу, обязуясь в этом посвящении, выполнять своё призвание, содержащееся для него, в предназначении Бога, которое состоит в том, чтобы:

1.  Искать Бога.

2.  Познавать Бога.

3.  Поклоняться Богу.

4.  Служить Богу.

5.  Хвалить Бога.

6.  Чтить Бога.

7.  Святить Бога.

8.  Клясться именем Бога.

Практически, в этих действиях, представлена динамика жизни вечной, пребывающей в сердце праведника.

В своей совокупности, эти действия – являются плодом святости, выраженной в творчестве праведности, дающей Богу основание – утвердить призвание человека, в имеющейся праведности.

12. Признаком плода правды, обусловленного древом жизни, в сердце праведника – является обетование жизни вечной, данное Богом, для свидетельства праведнику, что он угодил Богу.

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная (1.Ин.2:25).

В данном изречении обетование, которое обещал нам Бог, есть жизнь вечная. При этом нам следует хорошо знать и усвоить, что обетование жизни вечной, не только, включает в себя весь свод и спектр обетований Божиих, но и является хранителем и распорядителем всех обетований, в Лице Иисуса Христа.

1. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвано являться, принятие Сына Божия в своё сердце, посредством уверования в Сына Божия или же, повиновения Его учению.

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1.Ин.5:10-13).

2. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвано являться, принятие Святого Духа.

Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их (Деян.15:8,9).

3. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвано являться обновление нашего ума, Умом Христовым.

Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он установил это во свидетельство для Иосифа,

Когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: “Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин (Пс.80:4-7).

4. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвано являться свидетельство Иисусово, которое есть дух пророчества

Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Отк.19:10).

5. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвана являться молитва веры, которая могла бы отвечать требованиям судного наперсника, с которой мы призваны входить в присутствие Бога, чтобы призывать Бога.

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще (Евр.11:4).

6. Условием, для принятия обетования жизни – призвано являться облечение нашего тела, в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).

Чрезвычайность этого свидетельства, состояла в том, что Енох получил его, прежде переселения своего к Богу, что и подтверждается нашим первоначальным текстом, которое стало предметом нашего исследования.

Что праведнику, посредством взращенного им, в своём сердце плода, обусловленного древом жизни, будет воздано на земле.

Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику (Прит.11:30,31).

Встаёт вопрос: Что же позволило Еноху ходить пред Богом, благодаря которому, он получил свидетельство, что угодил Богу?

Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:21-24).

Из, имеющегося изречения следует, что именно, рождение Енохом Мафусала, позволило Еноху ходить пред Богом.

Мы знаем, что под образом рождения детей, в Писании часто имеется в виду – образ приношения плода духа, который мы рассматриваем, в плоде, обусловленного древом жизни.

Мафусал – отсылающий или, прогоняющий смерть.

Встаёт следующий вопрос: Что стоит, за плодом древа жизни, в достоинстве Мафусала, способного прогонять смерть?

Силой плода древа жизни, прогоняющей смерть – является закон Духа жизни во Христе Иисусе, призванный освобождать нас от закона греха и смерти, в нашем теле.

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,

Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:1-8).

Доказательством плода древа жизни, взращенного нами в Мафусале – является обновлённое мышление, в котором, мы получаем способность, помышлять о духовном.

Подводя итог данному признаку, следует, что человек, помышляющий о духовном – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.

Проповедь Апостола Аркадия:                              Воскресенье, Февраль 25 2018

05.19.24, 05.19.2024, 05-19-24, 05-19-2024, 05/19/24, 05/19/2024, 2024-05-19, 24-05-19

May 19, 2024 - Sunday

Date:

May 19, 2024

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Called to perfection

Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

So that you may be sons of your Father Who is in heaven. For He makes His sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect. (Matthew 5:45,48).

Призванные к совершенству.
Called to perfection.

Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

For the fulfillment of this commanding commandment, it is necessary to grow the righteousness of God in the soil of our heart in the format of the tree of life, twelve times a year bringing its fruit.

В связи c этим, мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека – призванной дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

With regard to this, we have stopped to study the purpose of the righteousness of God in the heart of a person – which is called to give God the opportunity to give us the promise to be heirs of peace through righteousness of faith just as He gave to Abraham and his seed.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

For the promise that he would be the heir of the world [peace] was not to Abraham or to his seed through the law, but through the righteousness of faith. (Romans 4:13).

Итак, какие условия, необходимо выполнить, чтобы во Христе Иисусе, облечься в наследие завета мира?

What conditions are necessary to fulfill so that in Christ Jesus we could be clothed in the inheritance of a covenant of peace?

4. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.

4. The condition for the right to be clothed in the peace of God – is in expressing love toward the word of God in the format of the law of God.

Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).

Great peace have those who love Your law, And nothing causes them to stumble. (Psalms 119:165).

Итак, по каким признакам следует определять, что мы любим закон Божий и пребываем в атмосфере великого мира, данного нам Богом, праведностью нашей веры?

And so, by what signs must we define that we love the law of God and abide in the atmosphere of great peace, given to us by God, through righteousness in faith?

7. Признак, по которому следует судить, что мы любим Закон Бога – это по пребыванию в нашем сердце плода древа жизни.

7. Sign by which we must test that we love the Law of God – is by the presence of the fruit of the tree of life in our heart.

Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику (Прит.11:30,31).

The fruit of the righteous is a tree of life, And he who wins souls is wise. If the righteous will be recompensed on the earth, How much more the ungodly [wicked] and the sinner. (Proverbs 11:30-31).

Речь идёт о неком воздаянии праведнику, не на небе, а на земле. И, это воздаяние, представлено в плоде древа жизни, который призван являться для него свидетельством на земле, что он любит закон Бога и, что он угодил Богу.

This is referring to the recompense the righteous man receives not in heaven, but on earth. And this reward is presented in the fruit of the tree of life that is intended to be evidence for him on earth that he loves the law of God and has pleased God.

Под определением в сердце праведника, «древа жизни», представленным в «плоде праведника», имеется 12 составляющих:

The definition of the “tree of life” in the heart of the righteous, presented in the “fruit of the righteous”, contains 12 unique components:

1.  Царство Небесное в сердце праведника.

2.  Пребывающее бытие Бога в сердце праведника.

3.  Законодательство правды в сердце праведника.

4.  Святость истины в сердце праведника.

5.  Атмосфера великого мира и отсутствие преткновения.

6.  Родословие, исходящее из корневой системы жизни вечной.

7.  Потомок и выразитель жизни вечной.

8.  Результат жизни вечной в сердце праведника.

9.  Знак жизни вечной в сердце, и на челах праведника.

10.  Завет жизни и мира, пребывающий в сердце праведника.

11.  Утверждение жизни вечной, в формате праведности.

12.  Обетование жизни вечной в формате свидетельства.

1. The Kingdom of Heaven in the heart of the righteous.

2. The dwelling of God in the heart of the righteous.

3. The legislature of righteousness in the heart of the righteous.

4. The holiness of truth in the heart of the righteous.

5. The atmosphere of great peace and the lack of a stumbling block.

6. The lineage that comes from the root system of eternal life.

7. The heir and expression of eternal life.

8. The result of eternal life in the heart of the righteous.

9. The sign of eternal life on the heart and forehead of the righteous.

10. Covenant of life and peace that abides in the heart of the righteous.

11. The affirmation of eternal life in the format of righteousness.

12. The promise of eternal life in the format of a testimony.

Все эти двенадцать признаков, находятся друг в друге, дополняют и усиливают друг друга, и определяют истинность друг друга, создавая, таким образом, чудное равновесие, удивительных характеристик премудрости Божией, в сердце праведного человека.

Each of these twelve signs are located in one another, fulfill and strengthen one another, define the truth of one another, thus creating a wonderful balance of the characteristics of the wisdom of God in the heart of a righteous man.

9. Признаком плода, обусловленного древом жизни – является знак жизни вечной в сердце, и на челах праведника.

9. Sign of fruit yielded by the tree of life in the heart of the righteous – is the sign of eternal life on the heart and forehead of the righteous.

Знаком жизни, в сердцах праведников – является надежда и упование, на искупление от плена греха и смерти, в Крови Господа Иисуса Христа, сберегаемые в сердцах праведников.

The sign of life in the heart of the righteous – is hope and trust in redemption from the captivity of sin and death in the Blood of the Lord Jesus Christ, saved in the hearts of the righteous.

Итак, поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою,

И братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти. Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю,

Мы окажем тебе милость и истину. Вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой;

И если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его; если же ты откроешь сие наше дело,

То мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла. Она сказала: да будет, по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку (Нав.2:12-21).

Now therefore, I beg you, swear to me by the Lord, since I have shown you kindness [mercy], that you also will show kindness [mercy] to my father’s house, and give me a true token, and spare my father, my mother,

my brothers, my sisters, and all that they have, and deliver our lives from death.” So the men answered her, “Our lives for yours, if none of you tell this business of ours. And it shall be, when the Lord has given us the land,

that we will deal kindly [mercifully] and truly with you. When we come into the land, you bind this line of scarlet cord in the window through which you let us down, and unless you bring your father, your mother, your brothers, and all your father’s household to your own home. 

So it shall be that whoever goes outside the doors of your house into the street, his blood shall be on his own head, and we will be guiltless. And whoever is with you in the house, his blood shall be on our head if a hand is laid on him. And if you tell this business of ours,

then we will be free from your oath which you made us swear.” Then she said, “According to your words, so be it.” And she sent them away, and they departed. And she bound the scarlet cord in the window. (Joshua 2:12-21).

На иврите слово «верёвка», в данном изречении означает – ожидание; надежда; упование; чаяние.

In Hebrew, the word “cord” in this passage means – expectation; hope; trust; aspiration.

Багряный цвет верёвки – указывает, на цвет жертвенной крови, через пролитие которой заключался завет с Богом.

The scarlet color of the cord – points to the color of the sacrificial blood through the spilling of which a covenant could be made with God.

В то время, как слово «окно», к которому должна была привязываться багряная верёвка, как верный знак, искупления от плена греха и смерти означает – Израиль.

Whereas the word “window” that the scarlet cord was supposed to be tied to as a sign of redemption from captivity of sin and death means – Israel.

Таким образом, верным знаком, для приобщения самого себя, к жизни вечной – являлась необходимость, привязать себя брачными узами, к обществу народа Израильского.

Thus, a faithful sign for the initiation of ourselves into eternal life – was the necessity of binding ourselves in marriage to the nation of Israel.

Что и сделала Раав, бывшая блудница, выйдя замуж, за Салмона, сына Иудейского князя Наасона. От их брака родился Вооз, который родил от Руфи Овида; Овид родил Иессея, Иессей родил Давида царя, из рода которого родился Христос.

Which Rahab (the former harlot) did when she married Salmon, the son of Judah’s prince Nahshon. From their marriage was born Boaz, who begot Obed by Ruth; And Obed begot Jesse; Jesse begot David the king, of whose generation Christ was born.

Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею (Мф.1:5,6).

Salmon begot Boaz by Rahab, Boaz begot Obed by Ruth, Obed begot Jesse, and Jesse begot David the king. David the king begot Solomon by her who had been the wife of Uriah. (Matthew 1:5-6).

Знаком жизни, на челах праведников – является печать праведности, которой может быть запечатлён, только тот человек, который обладает обновлённым умом.

The sign of life on the foreheads of the righteous – is the seal of righteousness that can only be sealed on someone who has a renewed mind.

И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.

А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти,

Но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом (Иез.9:4-6).

And the Lord said to him, “Go through the midst of the city, through the midst of Jerusalem, and put a mark on the foreheads of the men who sigh and cry over all the abominations that are done within it.” 

To the others He said in my hearing, “Go after him through the city and kill; do not let your eye spare, nor have any pity. Utterly slay old and young men, maidens and little children and women;

but do not come near anyone on whom is the mark; and begin at My sanctuary.” So they began with the elders who were before the temple. (Ezekiel 9:4-6).

Чело человека, скорбящего сердцем, и воздыхающего о всех мерзостях, совершающихся среди Иерусалима – это их обновлённый ум.

The forehead of a person who sighs and cries over all the abominations among Jerusalem – is their renewed mind.

При этом следует иметь в виду, что знак от Бога, который наносится на чело людям, скорбящим о всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, имеют и аналогичный знак в своём сердце. Потому, что их обновлённый ум, поставлен в полную зависимость, от своего доброго сердца, в котором пребывают Урим и Туммим, в достоинстве Святого Духа и учения Христова.

We must also note that a mark from God that is brought on the forehead of people who sigh and cry over all the abominations among Jerusalem, also have an analogical seal on their heart. Because their renewed mind is made completely dependent on their good heart in which abide Urim and Thummim in the virtue of the Holy Spirit and the teaching of Christ.

Знак – это некое свидетельство.

Удостоверение личности.

Знамение; доказательство.

Начертание; печать.

Знак, определяющий статус раба.

Указание на принадлежность к своему владетелю.

A mark – is a testimony.

Identification.

The sign; evidence.

Inscription; seal.

A mark that determines the status of a slave.

Indication of belonging to their master.

1. Знак на челе – является удостоверением личности человека, которое служит для него свидетельством его происхождения, либо от Бога, либо от дьявола.

1. Mark on the forehead – authenticates the identity of a person which serves for him as evidence of his origin either from God, or devil.

2. Знак на челе – это свидетельство, которое является индификацией того, что носитель данного знака – является собственностью принадлежащей, либо – Богу, либо – дьяволу.

2. Mark on the forehead – is evidence that identifies that the carrier of this mark is a personal belonging of either God, devil.

3. Знак на челе – это свидетельство, которое является удостоверением того, что носитель данного знака – является, либо праведником, либо нечестивым.

3. Mark on the forehead – is evidence that authenticates that the carrier of this mark – is either righteous or wicked.

4. Знак на челе – это свидетельство, которое является удостоверением того, что носитель данного знака – является, либо рабом праведности, либо рабом греха.

4. Mark on the forehead – is evidence that authenticates that the carrier of this mark – is either a slave of righteousness of a slave of sin.

При этом следует обратить внимание, на одну особенность, в оригинале греческого языка, фраза «печать зверя», называется «клеймом зверя», которым он клеймит своих рабов, живущих в Иерусалиме.

We must pay attention to one detail in the original Greek language: the phrase “seal of the beast” is called “The mark of the beast,” by which he branded his slaves living in Jerusalem, which is the image of the wife, the bride of the Lamb.

Мы, отмечали, что в небесном Иерусалиме рабов, заклеймённых клеймом дьявола, не будет; так, как в небесный Иерусалим, не войдёт ничто нечистое и преданное мерзости и беззаконию.

We have previously noted that there will not be slaves branded with the mark of the beast in the heavenly Jerusalem, because nothing unclean and devoted to abomination and lawlessness can enter into the heavenly Jerusalem.

В Иерусалиме же, который находится на земле, в измерении времени – рабы дьявола, по своей численности, будут преобладать, над рабами Бога Всевышнего.

In the Jerusalem that is located on earth in the dimension of time – the slaves of devil, in great numbers, will prevail over the servants of the Most High God.

Подтверждением данной концепции, являются притчи Христа, о Царствии Небесном, которые Он обычно заключал словами: ибо много званых, а мало избранных (Мф.22:14).

Evidence of this concept are found in the parables of Christ about the Kingdom of Heaven, which He typically concluded with the words: “For many are called, but few are chosen.” (Matthew 22:14).

А посему, дела многих людей, которые находятся в среде народа Божьего – являются причиной скорбей, для категории праведников, живущих в Иерусалиме.

Therefore, the actions of many people that are amid the nation of God – is the reason for the sorrows of the category of righteous that dwell in Jerusalem.

В силу этого – знак, который даётся людям, скорбящим обо всех мерзостях, совершаемых беззаконными и нечестивыми людьми в Иерусалиме – является для них свидетельством от Бога, по которому следует судить, что они угодили Богу.

As a result – the mark that is given to people who grieve because of all the abominations of the lawless and wicked people of Jerusalem – will serve as evidence for them by God that they have pleased Him.

И, если святым, скорбящим о всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, даётся знак от Бога, в достоинстве печати Божией на их челах, который свидетельствует, о их принадлежности к роду Бога, и который относит их, в категорию святыни Господней, и наделяет их иммунитетом Святого Духа.

And if saints who grieve because of all the abominations in Jerusalem are given a mark from God, in the virtue of the seal of God on their foreheads that testifies of their belonging to the lineage of God and relates them to the category of the holy unto the Lord and gives them the immunity of the Holy Spirit,

То, беззаконным и нечестивым людям, живущим в Иерусалиме, так же даётся знак, но только уже, в позорящем клейме зверя, которое лишает их достоинства, которое они ранее имели в Боге, и которое они воспринимают за печать Бога.

Then the lawless and wicked people that live in Jerusalem are also given a mark, but only now in the shameful mark of the beast, which deprives them of the dignity they previously had in God, which they perceive as the seal of God.

И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:

Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых (Отк.7:1-4).

After these things I saw four angels standing at the four corners of the earth, holding the four winds of the earth, that the wind should not blow on the earth, on the sea, or on any tree. 

Then I saw another angel ascending from the east, having the seal of the living God. And he cried with a loud voice to the four angels to whom it was granted to harm the earth and the sea, saying,

“Do not harm the earth, the sea, or the trees till we have sealed the servants of our God on their foreheads.” And I heard the number of those who were sealed. One hundred and forty-four thousand of all the tribes of the children of Israel were sealed. (Revelation 7:1-4).

Земля, море и деревья – это образ атмосферы и среды в сердце человека, от которой питается и живёт духовный человек.

The earth, sea, and trees – is an image of the atmosphere in the heart of a person from which the spiritual man eats and lives.

Земля – это образ почвы сердца, которая призвана принимать и взращивать семя, благовествуемого слова.

Earth – is an image of the soil of the heart that is intended to accept and grow the seed of the gospel word.

Море – это образ премудрости в сердце, которая содержит в себе совокупность всех обетований Бога, содержащих Его цели.

Sea – is an image of the wisdom of the heart that contains all the promises of God contained in His goal.

Дерева – это образ, представленный в способности сердца, приносить плод.

Tree – is an image presented in the ability of the heart to bring fruit,

Четыре ветра земли, могущие своим дуновением нанести вред земле, морю, и деревам – это бесовские учения, о праведности и святости Бога, импонирующие беззаконным людям, живущим в пределах обетованной земли или же, Иерусалима.

Four winds of the earth that can bring harm the earth, sea, and trees – is a demonic teaching about the righteousness and holiness of God, made up by lawless people who dwell in the limits of the promised land, or, Jerusalem.

Четыре ветра земли, всегда противостоят четырём небесным ветрам, представленным в Писании, в образе учения Христова.

The four winds of the earth always resist the four heavenly winds that are presented in Scripture as the teaching of Christ.

Четыре Ангела, держащие четыре ветра земли или же, господствующие над четырьмя ветрами земли – это образ категории праведных людей, которые являются носителями и представителями четырёх небесных ветров.

Four angels holding the four winds of the earth, or ruling over the four winds of the earth – is an image of the category of righteous people that are the carriers and representatives of the four heavenly winds.

Прежде чем открыть суды Бога, для жителей Иерусалима – носители четырёх небесных ветров, господствующие над четырьмя ветрами земли – призваны нанести знак, на чела скорбящих людей, обо всех мерзостях совершаемых в Иерусалиме.

Before unveiling the justice of God for the inhabitants of Jerusalem – the carriers of the four heavenly winds who rule over the four winds of the earth – are called to bring a seal upon the foreheads of people who grieve over the abominations in Jerusalem.

Когда четыре ветра земли, будут отпущены, чтобы нанести вред земле, морю, и деревам – знак, в достоинстве обновлённого ума, представленный в печати Бога живаго, на челах скорбящих, сохранит их от великого обольщения четырёх ветров земли.

When the four winds of the earth will be released to harm the earth, sea, and trees – the seal, in the virtue of a renewed mind, presented in the seal of the living God on the foreheads of those who grieve, will protect them from the great seduction of the four winds of the earth.

Иной Ангел или иной Служитель, восходящий от востока солнца и имеющий печать Бога живаго – это образ Святого Духа, в сердцах носителей четырёх ветров небесных. Именно:

Another Angel, or another Helper, ascending from the east and having the seal of the living God – is an image of the Holy Spirit in the hearts of the carriers of the four heavenly winds. Specifically:

Силою откровений Святого Духа, носители четырёх ветров небесных – призваны сохранить людей, скорбящих обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, от великого обольщения распространяемого, носителями четырёх ветров земли.

By the power of the revelations of the Holy Spirit, the carriers of the four heavenly winds – are intended to protect people who grieve over the abominations in Jerusalem from the great seduction that is spread by the carriers of the four winds of the earth.

Знак, сделанный на сердце и на челах, скорбящих обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, сделает их носителями четырёх ветров небесных, и поместит их в категорию избранных.

The mark on the heart and foreheads of those who grieve over the abomination in Jerusalem will make them the carriers of the four heavenly winds and place them into the category of the chosen.

И, когда придёт время, и явится на небе знамение Сына Человеческого святые, входящие в категорию носителей четырёх ветров небесных – будут собраны от четырёх небесных ветров, к сретению Господа на воздухе.

And when the time comes, and in heaven will be the sign of the Son of Man, saints that are a part of the category of carriers of the four heavenly winds – will be gathered from the four heavenly winds to meet the Lord in the air.

Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф.24:27-31).

For as the lightning comes from the east and flashes to the west, so also will the coming of the Son of Man be. For wherever the carcass is, there the eagles will be gathered together. “Immediately after the tribulation of those days the sun will be darkened, and the moon will not give its light; the stars will fall from heaven, and the powers of the heavens will be shaken. 

Then the sign of the Son of Man will appear in heaven, and then all the tribes of the earth will mourn, and they will see the Son of Man coming on the clouds of heaven with power and great glory. And He will send His angels with a great sound of a trumpet, and they will gather together His elect from the four winds, from one end of heaven to the other. (Matthew 24:27-31).

Встаёт вопрос: По каким признакам или, по каким критериям, следует определять, знак на сердце и на челе человека, скорбящего о всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме?

A question arises: By what signs or by what criteria should we define the seal on the heart and forehead of a person who grieves over the abominations in Jerusalem?

А, так же: По каким признакам или, по каким критериям, следует определять, клеймо зверя, на сердце и на челе человека, который совершает все эти мерзости в Иерусалиме?

As well as: By what signs or by what criteria should we define the mark of the beast on the heart and forehead of a person who practices all of these abominations in Jerusalem?

Исходя, из определений Писания, знаком на сердцах и на челах людей, скорбящих обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме – является их обрезанное сердце, и обрезанный ум.

According to definitions from Scripture, the seal on the hearts and foreheads of people who grieve over all the abominations in Jerusalem – is their circumcised heart and their circumcised mind.

Обрезанное сердце – называется добрым сердцем или же, мудрым сердцем, в котором содержится завет Бога.

Circumcised heart – is called a good heart, or a wise heart that contains the covenant of God.

А, посему – обрезанное сердце – это достоинство совести человека, очищенной от мёртвых дел, на которой запечатлено начальство и владычество учения Христова.

Therefore, a circumcised heart – is the virtue of the conscience of man cleansed from dead works on which is sealed the commanding and reigning teaching of Christ.

А, обрезанный ум – это обновлённый ум, который перестаёт называться человеческим – и, называется «Умом Христовым».

Whereas a circumcised mind – is a renewed mind that ceases to be called the mind of man and is rather called – “Mind of Christ”

Само же обрезание сердца и ума, определяется по двум вещам: по зависимости от истины слова и Святого Духа; и, по содержанию мыслей и целей Бога, к которым они устремлены.

The circumcision of the heart and mind is defined by two things: by dependence on the truth of the word and the Holy Spirit, and according to the content of the thoughts and goals of God to which they are committed.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим.8:14-16).

For as many as are led by the Spirit of God, these are sons of God. For you did not receive the spirit of bondage again to fear, but you received the Spirit of adoption by whom we cry out, “Abba, Father.” The Spirit Himself bears witness with our spirit that we are children of God. (Romans 8:14-16).

Необрезанное же сердце – это сердце жестоковыйное, которое всегда противится истине.

An uncircumcised heart – is a stiff-necked heart that always resists truth.

В то время как необрезанный ум – это развращённый ум, который выдаёт свои выбросы, за откровения Святого Духа

Whereas an uncircumcised mind – is a depraved mind, which gives out its emissions as revelations of the Holy Spirit.

Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? (Иер.4:14).

O Jerusalem, wash your heart from wickedness, That you may be saved. How long shall your evil thoughts lodge within you? (Jeremiah 4:14).

Мысли человека, скорбящего обо всех мерзостях, совершаемых в Иерусалиме, заняты о горнем, и устремлены к горнему.

The thoughts of a person who grieves over the abominations in Jerusalem is focused on heaven and strives toward heaven.

В то время как мысли человека, который совершает мерзости в Иерусалиме, заняты земным, и устремлены к земному.

Whereas the thoughts of a person who practices abominations in Jerusalem is focused on earthly things and strives toward them.

Подводя итог данному признаку следует, что человек, сердце и чело которого, отмечено знаком праведности – обладает неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.

To summarize this sign: a person whose heart and forehead is sealed with the seal of righteousness – carrier irrefutable evidence of his love toward the law of God.

10. Признаком плода правды, обусловленного древом жизни, в сердце праведника – является завет жизни и мира, заключённый между праведником и Богом.

10. Sign of the fruit of righteousness yielded by the tree of life in the heart of the righteous – is the covenant of life and peace made between the righteous and God.

Насколько нам известно, завет жизни и мира, в сердце праведника, представленный в древе жизни, содержит в себе три завета, призванные исполнять три назначения – это завет крови; завет соли; и, завет покоя.

As far as we know, the covenant of life and peace in the heart of the righteous presented in the tree of life, contains three covenants that are intended to fulfill three purposes – this is, the covenant of blood; covenant of salt; and covenant of rest.

Завет крови – через обрезание крайней плоти сердца, производит совлечение ветхого человека, с делами его.

Covenant of blood – through the circumcision of the foreskin of the heart we take off the old man with his works.

Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего

И не будьте впредь жестоковыйны; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду (Вт.10:14-18).

Indeed heaven and the highest heavens belong to the Lord your God, also the earth with all that is in it. The Lord delighted only in your fathers, to love them; and He chose their descendants after them, you above all peoples, as it is this day. Therefore circumcise the foreskin of your heart, and be stiff-necked no longer. 

For the Lord your God is God of gods and Lord of lords, the great God, mighty and awesome, who shows no partiality nor takes a bribe. He administers justice for the fatherless and the widow, and loves the stranger, giving him food and clothing. (Deuteronomy 10:14-18).

Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами. Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших (Иер.4:3,4).

For thus says the Lord to the men of Judah and Jerusalem: “Break up your fallow ground, And do not sow among thorns. Circumcise yourselves to the Lord, And take away the foreskins of your hearts, You men of Judah and inhabitants of Jerusalem, Lest My fury come forth like fire, And burn so that no one can quench it, Because of the evil of your doings.” (Jeremiah 4:3-4).

Завет соли – через освящение, обновляет наше мышление, духом нашего ума, который является Умом Христовым в нашем духе. И, тем самым возводит нас в достоинство царя Богу.

Covenant of salt – through sanctification, renews our thinking with the spirit of our mind which is the Mind of Christ in our spirit. And, thereby, elevates us to the dignity of a king unto God.

Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? (2.Пар.13:5).

Should you not know that the Lord God of Israel gave the dominion over Israel to David forever, to him and his sons, by a covenant of salt? (2 Chronicles 13:15).

Завет покоя – через признание над собою власти седьмого дня – делает нас причастниками субботы, и облекает нас в субботу.

Covenant of rest – through the acceptance of the rule of the seventh day – makes us partakers to the sabbath and clothes us in the sabbath.

Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;  и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои,

Как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился (Исх.31:13-17).

“Speak also to the children of Israel, saying: ‘Surely My Sabbaths you shall keep, for it is a sign between Me and you throughout your generations, that you may know that I am the Lord who sanctifies you. Therefore the children of Israel shall keep the Sabbath, to observe the Sabbath throughout their generations

as a perpetual [eternal] covenant. It is a sign between Me and the children of Israel forever; for in six days the Lord made the heavens and the earth, and on the seventh day He rested and was refreshed.’ ” (Exodus 31:13-17).

Подводя итог данному признаку следует, что человек, в сердце и мыслях которого, пребывает знамение завета вечного – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.

To summarize this point: a person in whose heart and mind abides the eternal covenant – there is irrefutable and undeniable evidence of his love toward the law of God.

11. Признаком плода правды, обусловленного древом жизни, в сердце праведника – является утверждение жизни вечной, в формате праведности.

11. Sign of the fruit of righteousness yielded by the tree of life in the heart of the righteous – is the affirmation of eternal life in the format of righteousness.

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:22).

But now having been set free from sin, and having become slaves of God, you have your fruit to [of] holiness, and the end, everlasting life. (Romans 6:22).

Известно, что плод святости – это результат праведности, которая является в сердце человека, стражем святости.

We know that the fruit of holiness – is the result of righteousness that in the heart of a person, is a watchman of holiness.

Святость – выражает себя, в праведности человека, в которой человек, посвящает себя Богу, обязуясь в этом посвящении, выполнять своё призвание, содержащееся для него, в предназначении Бога, которое состоит в том, чтобы:

Holiness – expresses itself in the righteousness of a person in which a person dedicates himself unto God, and in this dedication, devotes himself to fulfill the calling that is established for him by God, in which he must:

1.  Искать Бога.

2.  Познавать Бога.

3.  Поклоняться Богу.

4.  Служить Богу.

5.  Хвалить Бога.

6.  Чтить Бога.

7.  Святить Бога.

8.  Клясться именем Бога.

1. Search for God.

2. Know God.

3. Worship God.

4. Serve God.

5. Praise God.

6. Honor God.

7. To hallow God.

8. Swear by the name of God.

Практически, в этих действиях, представлена динамика жизни вечной, пребывающей в сердце праведника.

These actions basically represent the dynamics of eternal life that abide in the heart of the righteous.

В своей совокупности, эти действия – являются плодом святости, выраженной в творчестве праведности, дающей Богу основание – утвердить призвание человека, в имеющейся праведности.

As a whole, these actions – are the fruit of holiness expressed in righteousness and give God the basis – to affirm the calling of man in the righteousness he has.

12. Признаком плода правды, обусловленного древом жизни, в сердце праведника – является обетование жизни вечной, данное Богом, для свидетельства праведнику, что он угодил Богу.

12. Sign of the fruit of righteousness yielded by the tree of life in the heart of the righteous – is the promise of eternal life given by God as evidence for the righteous that he has pleased God.

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная (1.Ин.2:25).

And this is the promise that He has promised us—eternal life. (1 John 2:25).

В данном изречении обетование, которое обещал нам Бог, есть жизнь вечная. При этом нам следует хорошо знать и усвоить, что обетование жизни вечной, не только, включает в себя весь свод и спектр обетований Божиих, но и является хранителем и распорядителем всех обетований, в Лице Иисуса Христа.

In these words, the promise that God promised us is eternal life. We must know fully well that the promise of eternal life not only contains all of God’s promises, but it is also the protector and administrator of all the promises, in the Face of Jesus Christ.

1. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвано являться, принятие Сына Божия в своё сердце, посредством уверования в Сына Божия или же, повиновения Его учению.

1. The condition for accepting the promise of life in our heart – is accepting the Son of God in our heart by believing in the Son of God, or being obedient to His teaching.

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1.Ин.5:10-13).

He who believes in the Son of God has the witness in himself; he who does not believe God has made Him a liar, because he has not believed the testimony that God has given of His Son. 

And this is the testimony: that God has given us eternal life, and this life is in His Son. He who has the Son has life; he who does not have the Son of God does not have life. These things I have written to you who believe in the name of the Son of God, that you may know that you have eternal life, and that you may continue to believe in the name of the Son of God. (1 John 5:10-13).

2. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвано являться, принятие Святого Духа.

2. The condition for accepting the promise of life in our heart – is the acceptance of the Holy Spirit.

Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их (Деян.15:8,9).

So God, who knows the heart, acknowledged them by giving them the Holy Spirit, just as He did to us, and made no distinction between us and them, purifying their hearts by faith. (Acts 15:8-9).

3. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться обновление нашего ума, Умом Христовым.

3. The condition for accepting the promise of life in our heart – is the renewal of our mind with the Mind of Christ.

Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он установил это во свидетельство для Иосифа,

Когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: “Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин (Пс.80:4-7).

Blow the trumpet at the time of the New Moon, At the full moon, on our solemn feast day. For this is a statute for Israel, A law of the God of Jacob. This He established in Joseph as a testimony,

When He went throughout the land of Egypt, Where I heard a language I did not understand. “I removed his shoulder from the burden; His hands were freed from the baskets. (Psalms 81:3-6).

4. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться свидетельство Иисусово, которое есть дух пророчества

4. The condition for accepting the promise of life in our heart – is the testimony of Jesus, which is the spirit of prophecy.

Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Отк.19:10).

And I fell at his feet to worship him. But he said to me, “See that you do not do that! I am your fellow servant, and of your brethren who have the testimony of Jesus. Worship God! For the testimony of Jesus is the spirit of prophecy.” (Revelation 19:10).

5. Условием, для принятия обетования жизни, в своё сердце – призвана являться молитва веры, которая могла бы отвечать требованиям судного наперсника, с которой мы призваны входить в присутствие Бога, чтобы призывать Бога.

5. The condition for accepting the promise of life in our heart – is the prayer of faith that must meet the requirements of the breastplate of judgment, with which we are called to enter into the presence of God with so that we can call upon God.

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще (Евр.11:4).

By faith Abel offered to God a more excellent sacrifice than Cain, through which he obtained witness that he was righteous, God testifying of his gifts; and through it he being dead still speaks. (Hebrews 11:4).

6. Условием, для принятия обетования жизни, в формате свидетельства того, что мы угодили Богу – призвано являться облечение нашего тела, в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.

6. The condition for accepting the promise of life in our heart – is the clothing of our bodies into the new man, created by God in Christ Jesus, in righteousness and holiness of truth.

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).

By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “And was not found, because God had taken him”; for before he was taken he had this testimony, that he pleased God. (Hebrews 11:5).

Чрезвычайность этого свидетельства, состояла в том, что Енох получил его, прежде переселения своего к Богу, что и подтверждается нашим первоначальным текстом, которое стало предметом нашего исследования.

And the enormity of this testimony was that Enoch received it before being taken to God, which is confirmed by our original text, which became the subject of our study.

Что праведнику, посредством взращенного им, в своём сердце плода, обусловленного древом жизни, будет воздано на земле.

That the righteous, by the fruit he grows in his heart yielded by the tree of life, will be recompensed on earth.

Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику (Прит.11:30,31).

The fruit of the righteous is a tree of life, And he who wins souls is wise. If the righteous will be recompensed on the earth, How much more the ungodly and the sinner. (Proverbs 11:30-31).

Встаёт вопрос: Что же позволило Еноху ходить пред Богом, благодаря которому, он получил свидетельство, что угодил Богу?

A question arises: What allowed Enoch to walk before God, thanks to which he received a testimony that he had pleased God?

Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5:21-24).

Enoch lived sixty-five years, and begot Methuselah. After he begot Methuselah, Enoch walked with God three hundred years, and had sons and daughters. So all the days of Enoch were three hundred and sixty-five years. And Enoch walked with God; and he was not, for God took him. (Genesis 5:21-24).

Из, имеющегося изречения следует, что именно, рождение Енохом Мафусала, позволило Еноху ходить пред Богом.

According to this passage we note, that it was Methuselah who was begot by Enoch that allowed Enoch to walk before God.

Мы знаем, что под образом рождения детей, в Писании часто имеется в виду – образ приношения плода духа, который мы рассматриваем, в плоде, обусловленного древом жизни.

We know that the image of the birth of children, often times in Scripture refers to the image of bringing fruit of the spirit, which we view as the fruit that is yielded by the tree of life.

Мафусал – отсылающий  или, прогоняющий смерть.

Methuselah – sending out, or banishing death.

Встаёт следующий вопрос: Что стоит, за плодом древа жизни, в достоинстве Мафусала, способного прогонять смерть?

The following question arises: What is the fruit of the tree of life in the virtue of Methuselah that is able to drive out death?

Силой плода древа жизни, прогоняющей смерть – является закон Духа жизни во Христе Иисусе, призванный освобождать нас от закона греха и смерти, в нашем теле.

The power of the fruit of the tree of live that banishes death – is the law of the Spirit of life in Jesus Christ that is intended to free us from the law of sin and death in our bodies.

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,

Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:1-8).

There is therefore now no condemnation to those who are in Christ Jesus, who do not walk according to the flesh, but according to the Spirit. For the law of the Spirit of life in Christ Jesus has made me free from the law of sin and death. 

For those who live according to the flesh set their minds on the things of the flesh, but those who live according to the Spirit, the things of the Spirit. For to be carnally minded is death, but to be spiritually minded is life and peace. 

Because the carnal mind is enmity against God; for it is not subject to the law of God, nor indeed can be. So then, those who are in the flesh cannot please God. (Romans 8:1-8).

Доказательством плода древа жизни, взращенного нами в Мафусале – является обновлённое мышление, в котором, мы получаем способность, помышлять о духовном.

Evidence of the fruit of the tree of life, grown by us in Methuselah – is our renewed thinking in which we receive the ability to ponder upon the spiritual.

Подводя итог данному признаку следует, что человек, помышляющий о духовном – обладает неопровержимым и неоспоримым доказательством своей любви к закону Бога.

To summarize this sign: a person who ponders upon the spiritual – carries irrefutable and undeniable evidence of his love toward the law of God.

Проповедь Апостола Аркадия: Воскресенье, Февраль 25 2018

Sermon of Apostle Arkady: Sunday, February 25, 2018