Май 16, 2017 – Вторник
Древний путь добра!
16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16)
Древний путь добра!
Мы продолжаем идти по древнему пути добра, который открыт Духом Святым через Его посланников, в формате 12 базовых учений, для святых, находящихся в статусе учеников и желающих успокоить сердце Небесного Отца, через творение Его Совершенной Воли.
Иисус сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении. (Иоан.7:16-17)
Главной целью изучения древнего пути добра, остается наше желание, отложить прежний образ жизни ветхого человека, обновить сферу своего мышления духом своего ума и, только затем облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Отложить прежний образ жизни, обновиться духом своего ума и облечься в нового человека возможно только, соработая с Личностью Духа Святого и Словом Божиим, в формате учения. А, определить на сколько успешно мы соработаем с Духом Святым и Его материалами, поможет нам золотая измерительная трость – которая представляет функцию благовествуемого Слова, делегированного представителя в ранге апостола.
15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. (Откр.21:15)
Мы отметили, что в книге Откровение, золотой тростью измеряется только строение, а не само основание. Так как, основание – есть дело Христа, и оно уже было испытано.
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Ис.28:16)
В то время, как строение, которое мы сегодня возводим на этом основании, есть наше дело, которое будет испытано в огне, в день посещения.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, –
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; (1Кор.3:11-15)
Итак, мы избрали именно молитвенное собрание для изучения древнего пути добра, потому что молитва – это единственное средство, дающее нам возможность искать Бога, общаться с Богом и, познавать Бога, в Его слове и, через Его слово.
В храме, в котором происходит поклонение, Бог всегда должен являться инициатором молитвы. Он даёт начало молитве, и Он заканчивает только ту молитву которая творится в согласии с Его совершенной волей. Из этого слeдует, что наша молитва, всегда начинается со слушания слова Божия.
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; (Екк.4:17).
Человек, не обладающий достоинством молитвенника – перестаёт расцениваться Писанием домом Божиим. А также, молитвенник, творящий молитвы не на условиях Бога, трансформируется, из дома молитвы, в вертеп разбойников.
И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников (Мк.11:17).
Вспомним некоторые качества и характеристики молитвенника.
Неотступность или постоянство в молитве – это постоянное поддерживание Божественного огня в нашем духе или, постоянные отношения со Святым Духом, непрерываемые грехом.
Усердие в молитве – это добровольный выбор, сердечное расположение, горячая преданность, сильное желание и жажда найти Бога и познать Бога.
Прилежность в молитве – это старательность, рождённая усердием, которая выражается в молитвенном борении, в котором человек задействует все имеющиеся у него силы и средства, преодолевая сопротивление и преграды, стоящие на пути выполнения воли Божией.
Дерзновение в молитве – это юридическое право, основанное на силе Крови креста Христова и проявленное в исповедании слова веры, сердца очищенного от порочной совести.
Благоговение в молитве – это истинный трепет и страх, основанный на знании того: Кем, для нас является Бог; что сделал, для нас Бог и выражающий особое состояние, не только сердца, но и души, в котором, наш информационный орган дух, стоит во главе, нашего эмоционального органа души, подчиняя его себе, управляя им и, господствуя над ним.
Итак, давайте молитвенно продолжим рассматривать важную составляющую древнего пути добра, которая включает Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой.
Третий Плод Древа Жизни.
Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой – это образ плодов воскресения, содержащихся в наследие Крови Христовой.
Третий плод духа, представленный в образе плода дерева жизни третьего месяца Сиван – это праздник Пятидесятницы или праздник Седьмиц.
В нашем случае, празднование праздника Пятидесятницы – это принятие Святого Духа в своё сердце, как Господа и Господина своей жизни. И, чтобы быть водимыми Святым Духом – мы призваны, привязать себя к Святому Духу.
Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу:
От жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу;
Вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.
Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную; священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами,
И это будет святынею Господу; священнику, который приносит, это принадлежит; и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши (Лев.23:15-21).
Какие условия необходимо выполнить, чтобы принять Святой Дух, в качестве Своего Господа?
1. Два новых кислых хлеба – должны быть испечены, из двух десятых частей ефы пшеничной муки.
Нам известно, что сама по себе, десятая часть – указывает на святыню Господню или же, на то, что является собственностью Бога.
Две десятых части ефы пшеничной муки – указывают на две субстанции, которые непосредственно участвуют в зарождении и в взращивании семени Царства Божия. Это – сфера возрождённого духа человека и сфера обновлённого мышления.
Именно эти две меры или сферы, призваны очистить нас от старой закваски порока и лукавства, чтобы нам стать бесквасными и, потом только позволить закваске Царства Небесного проникнуть в нас.
Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1.Кор.5:7,8).
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Матф.12:43-45)
Посредством двух кислых хлебов, мы можем, облекать и третью субстанцию своего естества, наше смертное тело, в воскресение Христово.
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф.13:33).
Вскисло все – это значит облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:20-24).
2. Вместе с двумя новыми кислыми хлебами – необходимо представить семь агнцев однолетних.
Семь агнцев однолетних – рассматривается Писанием, доказательством нашего приобщения к Телу Христову, в лице конкретного поместного собрания, в котором, мы имеем полноту, во Христе Иисусе.
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
(Кол.3:8-12).
3. Вместе с двумя новыми кислыми хлебами – необходимо представить из крупного скота одного тельца и двух овнов.
Телец, приносимый в жертву – это, как правило, молодой откормленный бык, достигший трёхлетнего возраста.
Приносилось такое животное, в особенных случаях, когда Бог заключал Свой завет со всем Своим народом или же, когда человек, помазывался в священники и цари Богу.
Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1.Пет.2:9).
*Живая жертва, представленная, в образе двух овнов мужского пола, из стада овец – это посвящение Богу, двух сфер своего естества, которые отвечают за дисциплину нашего мышления. Это мысли сердца и, мысли обновлённого ума.
4. Вместе с двумя новыми кислыми хлебами – представить возлияние, которое состоит: из елея, воды, с солью и ливаном.
1. Функция силы Святого Духа, при возлиянии елея – свидетельствовала о властных полномочиях быть свидетелями Бога. (Деян.1:8,9).
2. Функция силы Святого Духа, при возлиянии елея – свидетельствовала о представительной власти Бога, облекаться в достоинство царя.
(1.Цар.16:13,14).
3. Функция силы Святого Духа, при возлиянии елея – свидетельствовала о представительной власти Бога, облекаться в достоинстве священника.
(Исх.40:12-16).
4. Функция силы Святого Духа, при возлиянии елея – свидетельствовала о представительной власти Бога, облекаться в достоинство духа пророчества.
(Отк.19:10).
5. Функция силы Святого Духа, при возлиянии елея – свидетельствовала о способности, принимать и отличать посланника Божия, от обольстителя.
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас.
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1.Ин.2:20-27).
6. Функция силы Святого Духа, при возлиянии елея – свидетельствовала о любви к правде и, ненависти к беззаконию. (Пс.44:8).
7. Функция силы Святого Духа, при возлиянии елея – свидетельствовала о наших полномочиях, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего. (Ис.66:1-3).
* Функция силы Святого Духа, при возлиянии воды – свидетельствовала о нашей способности – изливать из своего чрева, реки воды живой. (Ин.7:38,39).
*Функция силы Святого Духа, при приношении соли – свидетельствовала о святости, которая в наших отношениях с Богом, зиждется на Соли завета. (Лев.2:13).
*Функция силы Святого Духа, при приношении ливана – представляла человека, благоуханием Христовым, выраженным в неповреждённости, исповедуемой им истины. (2.Кор.2:14-17).
5. Вместе с двумя новыми кислыми хлебами – необходимо представить, из стада двух однолетних агнцев.
Принесение в жертву живую, двух однолетних агнцев – это свидетельство того, что Бог, посредством смерти Иисуса Христа, воцарил между нами и народом Израильским мир.
11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(Еф.2:11-15)
Два однолетних агнца – рассматриваются Писанием, как лето Господне благоприятное и день мщения Бога.
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих (Ис.66:1-3).
6. Священник должен принести всё это, потрясая пред Господом.
Потрясение – это результат непоколебимого Царства Божия.
Цель, потрясения направлена на человека рождённого от Бога, чтобы дать ему способность принять и сохранить непоколебимое Царство Божие.
Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: “еще раз” означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:25-29).
7. Приношение сие, следует совершать, во время священного собрания.
Проведение священного собрания – это свидетельство о нашей принадлежности к великой Субботе.
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении;
Учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших;
Благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным;
Не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:3-21).
1. Не думать о себе более, нежели должно думать; но думать скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
Думать скромно, по мере веры – это по данной нам благодати, выраженной в различных дарованиях, служить друг другу по мере веры или, по мере наших возможностей.
Пророчество – это, в-первую очередь, познание определённых дисциплин, которые мы получили, через наставление в вере, выраженных в предсказаниях, в учениях и увещеваниях.
Служение – это дарование служить друг другу, каким-либо даром или, какими-либо возможностями и способностями.
Учитель – это такая способность и такой род дарования, которым Святой Дух наделяет в Церкви, начальствующих.
Увещатель – это дарование убеждать, утешать, ободрять, и давать надежду или моральную поддержку человеку, в час печали или скорби.
Раздаватель – это дарование, уделять и делиться с ближним тем, чем благословил нас Господь так, чтобы не делать его зависимым от себя и, не брать над ним власть.
Начальник – это человек, поставленный во главе какого-либо служения, чтобы управлять, заботиться и быть самому прилежным.
Благотворитель – это дарование благотворить, сочувствовать, жалеть, иметь сострадание, миловать.
2. Требование – это чтобы наша любовь была непритворной.
Любовь – это самая древняя заповедь, которая призвана побеждать зло и устанавливать и выстраивать, правильные отношения человека, с Богом, человека с человеком и человека со всею землёю.
Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас:
Потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете,
И нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1.Ин.2:7-11).
Любовь Божия, по своей природе – избирательна.
Степень избирательной любви Божией – всегда равна степени избирательной ненависти Божией.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).
3. Требование – это в усердии не ослабевать; пламенеть духом и, служить Господу.
Усердие – это ревность, старание, забота и, поспешность.
Ослабление усердия и, отсутствие пламенения духа – определяет состояние человеческого сердца, в котором он оставил первую свою любовь к Богу, и стал тёплым.
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Отк.3:16).
Быть горячим, то есть, не ослабевать в усердии и, пламенеть духом – это быть живым для Бога.
Быть холодным – это быть мёртвым для греха.
Молитва, не имеющая достаточного усердия и, не пламенеющая духом – не только, не может быть услышанной Богом, но ко всему прочему, ещё и вызовет на себя Его гнев.
4. Требование – это утешаться надеждою; быть терпеливым в скорби; и, постоянным в молитве.
Мы знаем, что Дух Святой – является Утешителем. Однако Он получает возможность утешать нас, если в нашем сердце, будет надежда, в формате определённых обетований.
А посему, когда в нашем сердце будет положен фундамент надежды, состоящий из обетований Бога, тогда у Святого Духа, появится возможность утешать нас, в предмете конкретного обетования, содержащегося в надежде нашего упования.
Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).
5. Требование – это в нуждах святых принимать участие; и, ревновать о странноприимстве.
Странник – это тот, кто странствует; тот, кто постоянно находится в пути.
Странноприимство – это гостеприимство.
Ревновать о странноприимстве – это страстное стремление, чтобы странники, находили всё необходимое под кровом нашего дома.
Кого следует определять странником?
1. Исходя, из Писания следует, что странники, которым мы призываемся оказывать гостеприимство – это люди, которые являются согражданами святым и свои Богу.
Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф.2:19-22).
2. Мы являемся странниками и пришельцами на этой земле, ещё и потому, что мы, по своей духовной сущности, являемся вечными, а земля, на которой мы странники – временной.
И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие (Быт.21:34).
3. Откровение заповедей Божиих, являются странниками – принадлежат людям, которые по состоянию своего сердца – являются странниками на этой земле.
Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих (Пс.118:19).
4. Бог слышит молитвы только тех людей, которые могут представить доказательства, что они являются странниками и пришельцами у Бога на этой земле.
Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс.38:13).
5. Святые, которые говорят о себе, что они странники и пришельцы, показывают, что они ищут отечества, которое определяется небесным градом, в лице Тела Христова.
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр.11:13-16).
6. Для причастия и проведения священного собрания нам, как пришельцам и странникам – необходимо удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1.Пет.2:11,12).
7. Оказывая страннолюбие, многие из нас, не зная, оказали гостеприимство Ангелам которые, как слуги Божии, посланные служить тем, кто имеет наследовать спасение.
Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам (Евр.13:2).
6. Требование – это благословлять наших гонителей; благословлять, а не проклинать.
Наши гонители делятся на семь категорий, пять из которых, при определённых обстоятельствах, мы призваны любить и благословлять, чтобы тем самым, дать им возможность покаяться. А две, из которых мы, при любых обстоятельствах, призваны ненавидеть и проклинать.
1. Мир, в лице нашего народа.
2. Наш дом, в лице наших домашних.
3. Наша жизнь, в предмете наших растлевающих желаний.
4. Святые, не имеющие Духа, в силу своей душевности.
5. Израильский народ.
6. Падшие ангелы.
7. Святые, трансформировавшиеся в нечестивых.
7. Требование – это радоваться с радующимися и плакать с плачущими.
Феномен соучастия в радости и в плаче, воспринимается, как органическая причастность к Телу Иисуса Христа.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены.
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки?
Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1.Кор.12:26-31).
8. Требование – это быть единомысленными между собою; не высоко-мудрствовать, но последовать смиренным; и, не мечтать о себе.
Единомыслие – это выбор и решение разумного и волевого единодушия, в котором мы получаем способность – говорить то же самое, что открыл Бог в Писании Святым Духом тому человеку, которого поставил над нами ответственным Бог.
Цена, за обретение единомыслия – это, не высоко-мудрствовать, но последовать смиренным; и, не мечтать о себе.
Высоко-мудрствование – это гордыня, выраженная в высокомерии и, надменности, в которой данный человек, полагается на свой ум, на свой опыт и, на своё образование.
За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу,
И умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: “я бог”, тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:6-10).
Иисус, отвечая Иудеям, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем (Ин.7:16-18).
9. Требование – это никому не воздавать злом за зло.
Фраза: «никому не воздавать злом за зло» означает – не примерять на себя мантию верховного Судии.
10. Требование – это не мстить за себя, но давать место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19).
Давая место гневу Божию мы, на самом деле – являем упование на Бога и признаём в Боге, статус Верховного Судии. И, таким образом, мы чтим Его порядок, в котором, мы выполняем свою роль в том, что отказываясь мстить, за нанесённым нам ущерб. Это даёт право Богу, выполнить Свою роль – явить Свой гнев и Своё возмездие, чтобы отмстить за нас и восполнить нашу потерю с избытком.
На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:5,6).
Уповать на Бога – полагаться на Бога.
Опираться на слово Бога.
Благодарить Бога.
Взирать на слово Бога.
Являть свою веру и надежду на Бога.
Возводить строение на Боге.
Делать Бога своей опорою и подкреплением
Делать Бога своим убежищем, прибежищем и защитой.
Вопрос первый: Происхождение или корень упования.
1. Упование на Бога – происходит от Бога и является Богом.
В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге (Пс.61:8).
2. Упование на Бога – зиждится на воскресении Христа.
Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:21).
3. Упование на Бога – произрастает из корня надежды на Бога.
Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь (Иер.17:7).
4. Упование на Бога – произрастает из судов Божиих, содержащихся в Писании.
Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои (Пс.118:43).
5. Упование на Бога – произрастает из информации, содержащейся в Писании.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю (Пс.129:5).
6. Упование на Бога – возникает, когда мы взираем на Господа.
Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! (Пс.140:8).
7. Упование на Бога – произрастает из страха Господня.
Когда я в страхе, на Тебя я уповаю (Пс.55:4).
Вопрос второй: Назначение упования на Бога.
- 1. Назначение упования на Бога – призвано наделять нас юридическим правом, называть Бога – Своим Богом.
А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог (Пс.30:15).
2. Назначение упования на Бога – призвано наделять нас правом, приближаться к Господу и возвещать дела Его.
А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои (Пс.72:28).
3. Назначение упования на Бога – призвано давать нам гарантию того, что Бог услышит нас, когда мы будем молиться.
Ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой (Пс.37:16).
4. Назначение упования на Бога – призвано производить в нас, радость и дать Богу возможность, покровительствовать нам.
И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое (Пс.5:12).
5. Назначение упования на Бога – призвано служить для нас, защитой от Его гнева.
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:12).
6. Назначение упования на Бога – призвано освобождать нас, от страха своей плоти.
В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? (Пс.55:5).
7. Назначение упования на Бога – призвано служить для нас, свободой от страха человеков.
На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек? (Пс.55:12).
8. Назначение упования на Бога – призвано раскрыть потенциал Бога и верность Бога.
Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! (Пс.30:20).
9. Назначение упования на Бога – призвано обращать на нас благоволение.
Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:11).
10. Назначение упования на Бога – призвано служить для нас щитом.
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него (Прит.30:5).
Вопрос третий: Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься в достоинство, выраженное, – в уповании на Бога?
1. Чтобы облечься упованием на Бога – прежде необходимо облечься в достоинство ученика Христова.
Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни (Прит.22:19).
2. Чтобы обрести и облечься в упование на Бога – необходимо питаться грудью своей матери.
Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей (Пс.21:10).
Питание грудью своей матери подразумевает, органическую причастность, к той церкви, в которую поместил вас Бог и которую указал вам Бог.
3. Чтобы облечься упованием на Бога – необходимо позволить Христу, поселиться в своём сердце.
Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол.1:26-27).
4. Чтобы обрести и облечься в упование на Бога – необходимо позволить Богу, поместить себя в Его недрах.
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” (Пс.90:1-2).
5. Чтобы облечься в упование на Бога – необходимо позволить Богу, обновлять к нам Свою милость, каждое утро.
Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23).
6. Чтобы облечься в упование на Бога – необходимо обладать достоинством раба Господня.
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс.33:23).
7. Чтобы облечься в упование на Бога – необходимо, не подвергать сомнению никакого слова Божьего.
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него (Прит.30:5).
Вопрос четвертый: В чём будет состоять награда, за обретение и сохранение в своей жизни, упования на Бога?
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр.10:35).
1. Награда за имение и сохранение упования на Бога – представлена в том, что Бог навеки соделает нас Своим домом.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Ев.3:6).
2. Награда за имение и сохранение упования на Бога – представлена в сохранении нашей души от падения мечём.
Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь (Иер.39:18).
3. Награда за имение и сохранение упования на Бога – представлена в радости сердца о спасении, дарованным Богом.
Уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня (Пс.12:6).
4. Награда за имение и сохранение упования на Бога – представлена в наследовании обетованной земли.
Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю (Пс.36:9).
Надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею (Ис.57:13).
5. Награда за имение и сохранение упования на Бога – представлена в полном числе лет.
Кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, Господи, уповаю (Пс.54:24).
6. Награда за имение и сохранение упования на Бога – представлена в способности, рано услышать милость Бога.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю (Пс.142:8).
May 16, 2017 - Tuesday
May 16, 2017
Tuesday
Daniel Maksimov