Май 15, 2016 – Воскресенье
Май 15, 2016
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку.
И остановились, на вещах серебряных; золотых и одеждах для невесты, которые подарил Елиезер, домоправитель дома Авраамова Ревекке, когда она дала согласие на брак с Исааком.
Учитывая, что на иврите, под словом «вещи» подразумеваются принадлежности для Святилища. Мы стали рассматривать принадлежности Святилища и, остановились на главной вещи, ради которой, и было устроено Святилище. Это Книга завета, которая была, положена по правую сторону Ковчега Завета.
Рассмотрев ряд благословений, которые были адресованы двенадцати патриархам, стоящим во главе двенадцати колен сынов Израилевых, которые содержали в себе совокупность всего наследия Бога, содержащегося в Книге Завета –
Мы остановились на исследовании благословений, которые были положены, на наш счёт в имени Иосифа, а частности, на вожделенных произведениях луны.
И, как мы с вами установили, предназначение в вожделенных произведениях луны – это право, приносить Богу жертву хвалы.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).
При исследовании функций нашего солнца, и нашей луны, мы пришли к выводу, что:
Образ нашего солнца – это ум Христов в нашем духе, свидетельствующий, о нашем совершенстве во Христе.
А функции нашего солнца – это, задействие полномочий ума Христова, для управления днём, в лице нашего нового человека.
В то время как образ нашей луны – это наше обновлённое мышление, которое мы обновили духом своего ума.
А функции нашей луны – это полномочия нашего обновлённого мышления, которым мы призваны управлять нашей ночью, обуславливающей нашу душу.
Учитывая же, что – наследовать вожделенные плоды солнца и, вожделенные произведения луны, мы можем, не иначе, как только призывая Бога, в приношении жертвы хвалы.
В определённом формате, мы уже исследовали суть некоторых признаков, по которым мы могли бы судить, что мы действительно призываем имя Бога а, не пытаемся навязать Ему свою волю, в молитве и, остановились на исследовании признака, который призван являться –
Результатом нашей причастности к благословениям Авраама и Сарры, как родоначальникам нашей веры, которыми их соделал Бог. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его (Ис.51:2). Мы отметили, что:
Глагол «посмотрите», адресованный нам, как детям Авраама и Сарры, представлен в данном пророчестве, в повелевающей форме и, имеет тот же смысл что и глагол «призовите».
И, я напомню суть этой повелевающей формы, буквально во всех местах Писания, глагол «призвал» а, в данном случае, «смотреть» в устах Бога, по отношению к человеку, обретает формат военной лексики и переводится с таких слов, как:
1. Призвать на военную службу.
2. Наделить правами ходатая.
3. Наделить правами исполнителя.
4. Присвоить воинское звание.
5. Наделить полномочиями чрезвычайного посла.
6. Снабдить средствами для выполнения задания.
7. Ознакомить с приказом высшего командования, невыполнение которого карается смертью.
Когда же Бог, повелевает человеку призывать Его или же, взирать на Него, в приношении жертвы хвалы, то глагол «призвать» или, «взирать», в устах человека по отношению к Богу, переводится в таких смысловых фразах как:
1. Приготовиться к встрече с Господом.
2. Придти или расположиться в указанном Богом месте.
3. Воздвигнуть в указанном Богом месте жертвенник.
4. Вознести всесожигаемую жертву.
5. Приготовить сердце к слышанию слова.
6. Ожидать ответа с трепетом и страхом.
7. Охранять свой разум и сердце от хищных мыслей.
8. Быть готовым немедленно выполнять услышанное слово.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби (взирай на Меня в день скорби); Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
На предыдущих служениях, мы рассмотрели, как испытать себя на предмет причастности к корням Авраама и Сарры и, на их способность, смотреть на невидимое так, чтобы называть несуществующее, как существующее. А, так же:
Рассмотрели причины, по которым наше око, может соделаться неспособным взирать на невидимые достоинства Бога.
И, остановились на этих целях, которые пребывают в невидимом измерении, на которые мы призваны смотреть, чтобы облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу.
И будем помнить, что невидимые цели, выраженные в достоинствах Бога, отражённых в Его заповедях, на которые мы призваны смотреть – вечные. В то время как видимые цели, материального успеха и благополучия – временные.
Когда мы смотрим на видимые цели – они преобразовывают нас в идолопоклонников и, производят – бесславие, позор, и тление.
Когда же мы смотрим на невидимые цели, представленные законом благодати – они преобразовывают нас в поклонников Бога и, производят в безмерном преизбытке вечную славу.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:16-18).
В определённом формате, мы уже рассмотрели три объекта нашей невидимой цели, в достоинствах Бога, которые в своё время, позволили Аврааму и Сарре, а так же и, их истинным потомкам по вере, взирать на невидимое так, чтобы увидеть и называть несуществующее, как существующее.
4. И, остановились на рассматривании четвёртой невидимой цели – это смотреть на то, как растут полевые лилии, чтобы облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу.
Во-первых: Рост лилии – это проявление жизни. В то время как увядание и прекращение её роста – это проявление смерти.
Во-вторых: Красота лилии – это одно из достоинств Небесного Отца, явленное в Его Сыне, Иисусе Христе.
Я Нарцисс Саронский, Лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн.2:1,2).
Итак, в данной аллегории достоинство, содержащееся в лилии – принадлежит, как Богу, так и человеку, рождённому от Бога.
Однако давайте обратимся и вспомним слова Христа, в которых Он повелел нам взирать на то, как растут лилии.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, и тело одежды? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники,
И потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:24-33).
Мы отметили что, всякий раз, когда Бог призывает нас смотреть на видимые шедевры Своего творчества, в которых Он отобразил Свою мощь, Свою красоту и, Свой характер –
То, на самом деле Он, всякий раз, призывает нас увидеть, в этом определённом шедевре видимого, некую невидимую цель и, некий духовный принцип веры, который Он заложил в видимое творение, чтобы взрастить нас в совершенство Своего образа.
И, что весьма важно, прежде чем повелеть Своим ученикам смотреть на растущие лилии, Христос сопроводил Своё повеление такими словами:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
Из чего мы сделали вывод – что если мы не будем смотреть на невидимые принципы, содержащиеся в том, как растут лилии, мы сами того не заметим, как обратимся из поклонников Бога, в поклонников материального успеха, за которым стоит Мамона.
А посему, вся многогранность и многозначность, содержащаяся в этой невидимой цели, которая сделалась предметом нашего исследования – призвана определять природу истинных добрых дел, которые мы призваны исполнять при служении Богу.
И, в продолжении исследования этой цели, мы остановились на рассматривании такого вопроса:
По каким критериям, нам следует испытывать самих себя, чтобы определить – отвечаем ли мы требованиям стада, которое пасёт Возлюбленный в Своём саду или, нет?
И, для ответа на этот вопрос, мы решили рассмотреть два основополагающих аспекта, в которых, как раз и содержаться, интересующие нас критерии.
1. Аспект, состоит в том – что, будучи рожденными от Семени Слова Истины, содержащим в себе свойство лилии, мы можем приносить плод правды, содержащий в себе свойства, растущей лилии, при одном условии – когда мы смотрим на достоинство лилии, в Лице Возлюбленного очами Святого Духа.
Я Нарцисс Саронский, Лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн.2:1,2).
2. Аспект, состоит в том – что взирать на свойство растущей лилии в Лице Возлюбленного, мы можем только тогда, когда Он пасёт нас в ароматных цветниках Своего сада среди лилий.
Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой – мне; Он пасет между лилиями (Песн.6:3). Таким образом, нам:
В-первую очередь – необходимо было определить: Кем мы являемся во Христе Иисусе; во-вторых – Кто нас пасёт; и, в-третьих – среди каких истин, мы пасёмся.
Другими словами говоря, в этих двух аспектах, нам необходимо было определить: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе? Что сделал для нас Бог во Христе Иисусе?
И, что должны сделать мы, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе? При этом, мы отметили,
Что само по себе знание того, что наш Возлюбленный облечён в достоинство лилии долин и, что Он пасёт тех, кто обладает аналогичным Ему достоинством лилии долин, в ароматных цветниках Своего сада, среди лилии долин, недостаточно.
Точно так же, как недостаточно, например: знания одной только констатации, что всякий, кто призовёт имя Господне спасётся.
Ведь, для того, чтобы совершить своё спасение – необходимо через наставление в вере, быть наученным: кто может призывать имя Господне; на каком месте, следует призывать имя Господне; в какое время, следует призывать имя Господне; и, в каком порядке, следует призывать имя Господне.
Не имея ответов на эти вопросы, у нас не будет, ни понимания, ни возможностей, ни, разумеется – прав, призывать имя Господа, хотя быть может, для душевной категории людей, в этом и нет никакой надобности. Потому, что – они вполне уверены, что всякий раз, когда они начинают молиться, они призывают Бога.
Однако, по определению Писания – это наинесчаснейшие люди на земле, которые полагают, что совершили своё спасение и направляются в Царство Небесное, а то время как на самом деле, движутся в направлении своей вечной погибели.
А посему, чтобы определить и испытать себя, как на причастность к семейству лилейных, так и на причастность того, что наш Возлюбленный, пасёт нас между лилиями, то во-первых:
1. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделена прекраснейшая из женщин, в достоинстве лилии долин.
2. Необходимо испытать себя – Кто пасёт нас, а вернее – Кто является нашим пастухом.
А, для этого – необходимо иметь полное познание свойств и характеристик лилии долин, которыми наделён Возлюбленный.
В противном случае, мы можем принять под именем Возлюбленного, профессионального имитатора, выдающего себя за нашего Возлюбленного,
Который увлечёт нас в дебри сверхъестественных проявлений, подрывающих и искажающих суть того, как мы должны призывать Бога и, как мы должны испытывать себя на предмет того, а какого, собственно говоря Бога, мы призываем?.
В определённом формате, мы – в пяти аллегориях, уже рассмотрели, какие условия необходимо выполнить, чтобы иметь причастие к семейству лилейных.
И, чтобы испытать себя на причастие к семейству лилейных и, на причастие к стаду, которое пасёт Возлюбленный среди лилий,
нам, необходимо будет рассмотреть эти два вопроса.
1. Какими критериями Писание наделяет, прекраснейшую из женщин, в сочетании уже рассмотренных нами свойств лилии?
2. Какими критериями Писание наделяет Возлюбленного и сад, в котором Он пасёт Свою возлюбленную среди лилий?
Исследование этих вопросов, поможет нам испытывать самих себя, на предмет соответствия эталону лилии долин, на которую мы призываемся смотреть, в Лице Возлюбленного.
Разумеется, что эти определения разлиты во всём Писании, но мы решили рассмотреть их, в основном, с позиции откровений, содержащихся в Книге Песни Песней, хотя при этом, будем обращаться и к другим местам Писания.
Начав исследование, с определения достоинств, прекраснейшей из женщин, в достоинстве лилии долин – мы получим возможность, испытать и исследовать самих себя, на предмет соответствия эталону, содержащемуся в лилии долин.
И, закончив рассмотрением свойств лилии долин, в достоинстве Возлюбленного – мы получим возможность, взирать на Возлюбленного, и преображаться в образЕго славы.
На предыдущем служении, мы в определённом формате, уже рассмотрели две составляющие, содержащиеся в достоинстве прекраснейшей из женщин, которые отличают её от других девиц, претендующих на внимание её Возлюбленного.
И, по свидетельству её Возлюбленного – это голубиные глаза возлюбленной, находящиеся под её кудрями и, её зубы, уподобленные стаду выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят.
Сегодня мы рассмотрим следующую составляющую, в достоинстве прекраснейшей из женщин, отличающей её от других девиц. И, по свидетельству её Возлюбленного – это её губы, уподобленные алой ленте, в сочетании её любезных уст.
Как лента алая губы твои, и уста твои любезны (Песн.4:3).
Множество девиц, претендующих на внимание Возлюбленного, прекраснейшей из женщин – не имеют, ни таких губ, ни таких уст, которые обращали бы на себя благоволение Возлюбленного.
Как, и в предыдущих достоинствах, губы и уста прекраснейшей из женщин – определяют, как состояние её сердца, так и функции, призванные исполняться, посредством её губ. В данном месте Писания, на иврите, слово «губы» означает:
Губы – уста; речь, язык.
Берег; край; предел.
Дождь; роса; ливень.
Когда констатируется, что эти алые губы, как лента, то делается ударение, на некие функции сердца. Потому, что слово «лента» на иврите означает:
Лента – это нитка, веревка, снурок.
Охота, улов, добыча; ловушка,
Западня, тенета; сеть для ловли зверей.
Когда же констатируется, что губы, как лента алые, то делается ударение на цвете, – который определяет состояние праведного сердца. Потому, что слово «алый», на иврите, это:
Алый – багряный; червлёный.
Пурпуровый или, красный.
*Червлёная нить, использовалась при очищении дома, когда в нём обнаруживалась язва проказы:
И чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; и возьмет кедровое дерево
И иссоп, и червленую нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз; и очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею и кедровым деревом, и иссопом и червленою нитью; и пустит живую птицу вне города в поле и очистит дом, и будет чист (Лев.14:49-53).
*Червлёная нить, использовалась так же, и для очищения прокажённого, когда он будет исцелён от проказы.
Вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого
Двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп,
И омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле (Лев.14:2-7).
*Червлёная верёвка, как праведность веры, использовалась для спасения дома Иерихонской блудницы Раав.
Вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой; и если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме,
Того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его; если же ты откроешь сие наше дело, то мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла. Она сказала: да будет по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку (И.Нав.2:18-21).
В храме Соломона, два предмета из красной меди – свидетельствовали и утверждали пред Богом оправдание, которое человек обретал, в искупительной Крови Иисуса.
*Медный снурок, имеющий красный цвет – использовался для опоясания медного моря, в котором омывался священник.
И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом (3.Цар.7:23).
*Медный снурок, имеющий красный цвет – использовался для опоясания, двух медных столбов, между которыми священник проходил во Святилище.
И сделал Хирам два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба (3.Цар.7:15).
*Когда образ губ, в предмете ленты – определяется, как охота, ловушка, западня, тенета или, сеть для ловли зверей, то имеется в виду – что исповедание веры сердца – это и есть охота, в результате которой мы будем иметь улов и добычу.
Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:34-37).
*Когда образ губ, в предмете ленты – определяется, как берег; край; и, предел, то имеется в виду, что речь прекраснейшей из женщин произносилась, в пределах границ заповедей Господних.
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною (Ис.48:18,19).
Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут (Иер.5:22).
*Когда образ губ, в предмете ленты – определяется, как дождь, как роса и, как ливень, то имелось в виду учение о воскресении, в котором человек, получал оправдание пред Богом.
Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему (Вт.32:1-3).
Заключительная фраза, связывающая воедино и дополняющая суть начальной фразы, звучит так: «и уста твои любезны».
Весьма интересно, что в данной фразе, «уста» прекраснейшей из женщин, на иврите, по отношению к её губам, определяют нечто более чрезвычайное и более сильное, чем её губы.
Уста – пустыня; степь.
Чрезвычайно; чрезмерно; особенно.
Необыкновенно; еще сильнее.
Далее, подчёркивается, что уста, прекраснейшей из женщин – являются любезными. Это слово на иврите означает:
Любезны – прекрасные, подходящие.
Приличны, подобающие; сладостные.
Если исповедание веры нашего сердца, не соответствует содержанию, которое определяется фразой «и уста твои любезны», то это означает – что, либо мы сами обманываем себя, либо кто-то другой, за которым мы следуем, ввёл нас в заблуждение. И мы, ошибочно приняли погибель, за спасение.
Ведь, исходя из данного изречения, не все уста любезны, а только те уста, исповедание веры сердца которых – содержит в себе образ такой пустыни, которая по своей особенности и ценности, превосходит алые губы, в образе ленты.
Впрочем, эти два изречения представлены, как исповедание единого целого, а не как, две независимые и противопоставленные друг другу фразы.
Если у нас есть первое содержание, то он должно быть подтверждено, ценностями второго содержания. И, наоборот – если у нас есть второе содержание, то оно должно быть подтверждено, ценностями первого содержания.
Например: если мы полагаем, что исповедание наших уст любезны, то есть, подобающие и приличны, чтобы славословить и хвалить Бога, как написано:
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).
Но, в то же самое время, наше славословие и наша хвала, не могут быть подтверждены состоянием образа пустыни, которая по своей силе, могла бы поглотить собою, первое содержание, в предмете губ, которые как лента алые, то это означает, что Бог, не воспринимает нашу хвалу, как приличную и подобающую.
Пустыня – это образ состояния, как тотального освящения, так и, тотального посвящения Богу.
Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.
И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу,
Говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог!” (Ос.2:14-23).
Подлинная хвала – это когда Бог слышит эту хвалу и, отвечает на эту хвалу тем, что исцеляет наши сокрушённые сердца, и называет нас по имени, унижая тем самым нечестивых до земли.
Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их; исчисляет количество звезд;
Всех их называет именами их. Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях (Пс.146:1-7).
*Следующей составляющей достоинство прекраснейшей из женщин, отличающей её от других девиц, по свидетельству её Возлюбленного – являются её ланиты, под её кудрями.
Как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими (Песн.4:3).
Чтобы полнее раскрыть и уразуметь имеющееся достоинство, прекраснейшей из женщин, которое содержит в себе принцип веры, приведём ещё одну аллегорию, аналогичную имеющейся.
Нам достаточно хорошо известно, что когда Богу угодно было раскрыть на страницах Писания, какой либо важный принцип вероучения, то Святой Дух позаботился о том, чтобы этот принцип, подтверждался аналогичными свидетельствами.
Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками (Песн.1:9,10).
Ланиты – это щёки или лицо, состоящее из двух щёк. Две щеки, определяют и обуславливают одно лицо.
То, что одно лицо, представлено в двух половинках гранатового яблока, говорит о том, что в достоинстве этого образа, как и, в предыдущих достоинствах – представлено, как некое состояние сердца; так и, – некая функция, исходящая из этого состояния.
На предыдущих служениях, рассматривая образ лилии долин, в двух медных столбах, которые отлил Хирам и поставил их перед входом в храм и, два медных венца, сделанных наподобие раскрывающейся лилии, на сетках которых находились 400 медных гранатовых яблока, поставленных на верх этих столбов.
Мы пришли к выводу, что гранатовое яблоко это, не только способность нашего обновлённого мышления, судить себя в соответствии истины, основанной на служении оправдания.
Но, это так же, и образ человека, – как носящего смерть Господа Иисуса в своём сердце, так и человека, умирающего в Господе.
И, чтобы подтвердить эту мысль, мы взяли событие, в котором Авраам купил у сынов Хетовых поле, за 400 сиклей серебра, для погребения своей жены Сарры. В последствие, на этом поле, в пещере Махпеле, был погребён и сам Авраам, и его единственный сын от Сарры Исаак, а за тем, и Иаков.
И отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов. И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре,
Поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым. После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения (Быт.23:16-20).
Исходя из этого образа, мы сделали заключение, что искупление Божие, по своей силе, красоте, и размаху, настолько всеобъемлюще, что цена этого искупления распространяется, не только на наш дух, душу, и тело, но и на ту часть земли, в которую погребается тело, искупленного Богом человека.
Смерть человека, умирающего в Господе – это образ его благословенной жатвы. А посему – образ этой смерти, является блаженством, облекающим человека результатом награды, за верность Господу, в которой человек, облечённый в оружие света, являл соль Божественной святости.
И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела (Отк.14:13-15).
Обратите внимание на золотой венец Жнеца, сидящего на светлом облаке. В дальнейшем, мы увидим образ этого золота, в золотых подвесках, на голове прекраснейшей из женщин.
А посему, образ гранатового яблока, в лице возлюбленной – это состояние смерти Господа Иисуса, которые она носила в своём сердце. В то время как функция этой смерти – раскрывала в её смертном теле, воскресение Христа в сути Его жизни.
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10-12).
А, две половинки гранатового яблока, составляющие цельность и полноту одного гранатового яблока – это образ человека, водимого Духом Божиим, в границах заповедей Божиих, обуславливающих порядок Бога, в границах Царства Небесного.
И, представлен данный порядок, в достоинстве прекраснейшей из женщин, в её ланитах под кудрями, украшенными золотыми подвесками, с серебряными блестками.
Само по себе, гранатовое яблоко – это плод гранатового дерева. И, чтобы иметь ланиты, уподобленные двум половинкам гранатового яблока, под кудрями, украшенными золотыми подвесками, с серебряными блёстками – необходимо, через наставление в вере, принять семя правды, и за тем, – взрастить это семя в своём сердце, в плод правды.
Потому, что фраза «прекрасны ланиты твои под подвесками», подразумевает человека, который облечён в достоинство ученика Христова, и научен, как следует творить правду Божию.
Быть прекрасным – это, быть подходящим.
Отвечать требованиям вкуса, подходить.
Быть благоразумным и, благочестивым.
Быть сдержанным, трезвым и, здравым.
Быть целомудренным и, рассудительным.
Золото – это образ правосудия Божия или творчество правды, в границах святости, обусловленной заповедями Божьими.
А посему, золотые подвески, над ланитами возлюбленной – это украшение для кудрей, на её голове, свидетельствующее о её владычественном праве, вершить правосудие Божие, в границах установленного Богом порядка и, в соответствии требований, установленных Богом в этом порядке.
Серебро – это образ, принятого Богом искупления, на установленных Богом требованиях.
В силу этого, присутствие серебра в золотых украшениях – это свидетельство того фактора, что человек, принял оправдание Божие даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
А посему, серебряные блёстки, в золотых подвесках – это свидетельство искупления Божия, говорящее о принадлежности человека, к роду Бога или же, о том, что данный человек, является святыней Господней и, собственностью своего Бога.
Фраза «шея твоя в ожерельях» – это образ, пребывания в напастях Христа или, в страданиях Христовых. Потому, что:
Слово «ожерелье», на иврите означает:
Страдание; напасти; глумление; презрение.
Глубочайший; самый нижний; преисподний.
При всём этом, следует учитывать – что страдания, которые человек переносит, вне границ Царства Небесного, представленного в ланитах под кудрями, украшенными золотыми подвесками, с серебряными блёстками – напрасные страдания.
А посему, только те страдания, которые квалифицируются, как страдания Христовы, а вернее, как пребывание в напастях со Христом – являются тем ожерельем на шее, которое пленяет сердце Возлюбленного и, вызывает Его восторг.
Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился,
Не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде (Ис.50:4-7).
И, в заключении образа ланит возлюбленной, уподобленным двум половинкам гранатового яблока, которые находятся под кудрями, украшенными золотыми подвесками, с серебряными блёстками, обратимся к словам прекраснейшей из женщин, обращённых к своему Возлюбленному.
О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих (Песн.8:1,2).
Ароматное вино, из сока гранатовых яблок – это плод уст, прославляющих Бога, за дарованное Им искупление, ценою смерти, Своего Сына, Иисуса Христа.
Это обращение, коренным образом, отличает прекраснейшую из женщин, от остальных девиц, преследующих её и, завидующих ей, а так же, претендующих на внимание её Возлюбленного.
Которые, в своих действиях, искали не Бога, а Его благословений в материальной сфере, а так же, и даров Святого Духа, – которыми они надеялись обратить на себя Его внимание.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22,23).
May 15, 2016 - Sunday
May 15, 2016
Sunday
Pastor Arkady Khemchan