Май 13, 2016 – Пятница
Май 13, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и за тем, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.
А посему: право, облечься в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже обнаружили, сразу четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
2. В данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
3. Радость о Господе, как одна из характеристик, обуславливающих Царство Небесное в сердце человека – является в данном изречении, результатом жатвы, которая в свою очередь – является результатом посеянного в сердце, нетленного семени Царства Небесного.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды.
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели шесть условий, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды. И остановились на исследовании седьмого:
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
И, облекаться в одежды правды, в данной составляющей, мы призваны – достойным вкушением Агнца Песах, призванного определять в нашей сущности пребывание жизни Божией.
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Passover, прохождение мимо, а ещё лучше Pesakh – именно так называли иудеи этот ветхозаветный праздник и, называют сейчас.
И, именно так называл этот праздник Иисус, когда праздновал его вместе со Своими учениками в приготовленной горнице, когда Он открыл им истинное значение символов Песах.
Разломив мацу, так называют евреи (пресный хлеб), Он сказал: “Это тело моё за вас ломимое”. Когда же он взял чашу с вином, которая, в иудейском обряде «Песах» называется “искупление”, Иисус сказал: “Это кровь моя, проливаемая за многих”.
Именем «Песах», называли этот праздник и ученики Христовы, а так же, и первоапостольская церковь, вплоть до восшествия на Римский престол, императора Константина в 321 году.
Он, из за своей лютой ненависти к иудеям, на вселенском соборе, в 325 году, на котором он начальствовал, как верховный первосвященник заменил, как название «Песах», на пасху, так и время его празднования, чтобы отрезать христианство от корней иудаизма.
Каждая деталь ежегодного празднования Песах, символически указывала и указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле, а в будущем и, на окончательное освобождение, от тленного тела и, от смертной души.
В уставе Песах, облечение в одежды правды – состояло, как в определённом облачении, в котором необходимо было вкушать Агнца Песах, так и, в определённых требованиях вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте, не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в достойном вкушении и соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:
Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему.
Потому, что именно в празднике «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех наследственных обетований, включая совершение суда над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. И, сия суть выражалась:
1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов.
2. В юридическом праве – на вхождение в землю Обетованную, которая символизирует право, на причастие к наследию святых.
3. В юридическом праве – познавать Бога, и совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего с Ним общения.
4. В юридическом праве – приготовлять себя к восхищению, при утренней звезде, чтобы быть восхищенными при утренней звезде.
Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют, всю суть нашего наследия и, всей нашей благословенной судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:
1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над нашими врагами.
2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима.
Что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Песах Господа, в котором мы познаём Бога.
3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами.
Потому, что именно, в момент достойного вкушения Песах, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.
4. Благодаря достойному вкушению Песах, мы обретаем освобождение из рабства Египта, в лице своей души.
5. Мы обретаем право на исцеление от болезней, как написано:
И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).
Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.
6. Мы обретаем право – на обогащение в Боге. Которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:
И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).
7. Мы обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.
Земля, в которой течёт молоко и мёд – это образ нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия. В то время как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу нового человека.
И на другой день Песах стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день (Нав.5:11).
Однако, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые предписывают, каким образом нам следует приготовить к достойному вкушению Агнца Песах и, каким образом вкушать Его. Эти требования, записаны в 12 главе Книги Исход.
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазание кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
Если, вы обратили внимание, то первые семь требований, касаются приготовления самого себя для вкушения этой священной трапезы. И, только последние три требования, касаются самого вкушения.
Первые пять условий или требований Песах, мы рассмотрели на предыдущих служениях. А посему, сразу обратимся к исследованию шестого условия, дающего нам право, облекаться в одежды правды.
6. Условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – это необходимость, иметь на своих ногах обувь.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня (Песах Господа) (Исх.12:11).
Обувь на наших ногах, позволяющая нам достойно вкушать Песах Господа – это образ, в котором мы призваны быть светом для мира.
Потому, что – в духовном измерении, именно обувь на ногах, является оружием света, являющего святость истины.
Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир (Еф.6:14-15).
В Писании, быть светом, одновременно, также означает – быть и солью, которая указывает на происхождение и свойство этого света.
Потому, что соль – это образ святости. Свет, не обладающий в самом себе святостью – это ложный свет, который представляет интересы человека греха и сына погибели, за которым стоит Обольститель.
Интересы истинного света – представляют люди, которые исполнены и облечены силою истинного благочестия, в силу чего и являются, носителями святости истины. И, в данном изречении, следует обратить внимание, на повеление «встаньте», в котором следует, облекаться в имеющиеся одежды правды.
Но если, в силу определённых причин плоти, кто-либо отказывается стоять на страже, у дверей своего сердца и, принимает мятежную мысль хитрого змея, которая трансформирует его в носителя только внешнего вида благочестия, силы же его отрекшейся – то такой человек, теряет свою причастность к силе соли и, выбрасывается вон.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:13).
Соль, в достоинстве плода святости – это истинный результат, происходящий от действия истинного света. А посему, истинный свет – это всегда соль, и соль – это всегда истинный свет.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5:14).
Истинный свет, в образе обуви, проявляющий себя в святости – это такое проявление, которое обладает двумя полярностями – миром и враждой или же, любовью и ненавистью.
В зависимости от реакции этого света, на добро и, на зло, которое ежедневно преподносит нам жизнь. А посему, в Писании образ обуви – является одной из составляющих оружий света. Как написано:
Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света (Рим.13:12).
Назначение света в соли и, соли в свете, в образе обуви – хорошо просматриваются в создании и назначении великих светил и звёзд.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:16-18).
А посему, быть обутым означает – светить на землю, и быть солью для земли, чтобы отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью.
Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света (Еф.5:8).
Чтобы поступать, как чада света, нам необходимо, чтобы мы пребывали во Христе, а Христос, в Свою очередь, пребывал в нас. Потому, что сами по себе, вне Христа – мы тьма.
А посему, только когда мы соработаем со Святым Духом, в вопросе пребывания и сохранения самих себя во Христе, а так же, в сохранении пребывания Христа в нас, что возможно только в одном случае, когда мы достойно вкушаем Песах Господа – мы становимся тем светом истины, который являет соль, отделяющую истинный свет от тьмы, драпирующейся в одеяние ложного света.
А посему, одна из составляющих, обуви на наших ногах – даёт возможность Святому Духу, помещать нас во Христе, а Христа, помещать в нас. И лишь тогда, у нас появляется юридическое право и власть – поступать, как чада света или, вести себя, как сыны дня.
Что на практике, означает – являть в свете соль, в предмете святости, которая представляет интересы Бога и выражается, в той же реакции на добро и, на зло, которую в это же самое время, выражает Бог.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14). Мы должны постоянно помнить, что:
Мир с Богом – зиждется на святой любви, которая проявляется в святом общении с Богом; в святом общении со святыми и, в святом отношении к нашим врагам, которые сами по себе, не являются нечестивыми и нуждаются в спасении, заключённым в истинном свете
Ненависть же, которую мы призваны проявлять – зиждется на вражде ко всякому нечестию и беззаконию, а так же и, к нечестивым – это реакция нашей любви к Богу и, к Его правде, выраженная в нашем отношении к дьяволу и нечестивым.
Любовь, не обладающая ненавистью к персонифицированному злу и нечестию, – не может называться и быть любовью.
Мы должны всегда помнить и знать, что нечестивые – это всегда враги, а враги – это, не всегда нечестивые.
А посему заповедь, данная Иисусом – любить врагов и благословлять проклинающих и обижающих нас – к дьяволу и, нечестивым, которые именуются детьми дьявола, никоим образом, не относится.
Потому, что Писание называет и определяет в категорию нечестивых – только дьявола и детей дьявола. Именно по этому, всякое деловое отношение и соприкосновение с нечестивыми людьми, оскверняет нас и, открывает в нашей сущности пролом для проклятия.
А всякое отношение с врагами, которые не относятся к категории нечестивых – либо будет пленять наших врагов в послушание Христу, либо – когда они предстанут на суд Великого и Белого Престола, будет являться для них, вещественным доказательством их вины.
Нечестивые – это падшие ангелы, и та категория людей, которые ранее были святыми, то есть – органической причастностью Тела Христова, а затем, подобно падшим ангелам, предали истину на смерть. Таких людей, невозможно обновлять покаянием.
Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (Ев.6:4-6).
Распинать в себе Сына Божьего – могут лишь только те люди, которые ранее родились от Бога и стали храмом Святого Духа, Который представлял Иисуса, в возрождённом духе человека.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16).
Всякий верующий – это причастник Тела Христова или же, всякий повинующейся образу учения Христова. Именно, повиновение учению Христову – делает человека, органической причастностью Церкви.
А посему, когда в Писании речь заходит о любви Божией к миру, то эта любовь распространяется только на Церковь, то есть, на верующих или же, на тех, кого Бог предузнал, прежде создания мира, которые могут находиться в этом мире, но ещё не встретившись со спасением.
Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (Еф.5:25-26).
Верующие – это святые, добровольно поставившие себя в зависимость от порядка Божия, содержащегося в Писании.
Благодаря их вере, выраженной в повиновении заповедям Божиим или, в познании истины – они очищены.
А быть очищенным, через познание истины, означает – быть свободными от греха или, иметь власть над грехом.
А посему, будучи свободным от греха и, в то же самое время, делать выбор повиноваться греху, означает – произвольно грешить.
И начинается произвольный грех, когда человек, либо принимает мятежную мысль в своё сердце, которая преображает его в свой образ, либо – когда человек осознанно оставляет своё собрание, в котором он призван был выполнять своё призвание.
Оставив своё собрание, человек оставляет свою орбиту и лишается своего места и своего достоинства. В силу чего, такой человек, перестаёт выполнять назначение истинного света, который являет соль завета, в приношении плода святости.
Как птица, покинувшая гнездо свое, так человек, покинувший место свое (Прит.27:8).
Гнездо для птицы – это место, где она может нести яйца и высиживать своё потомство. Оставив своё гнездо, птица, не может, исполнять своего предназначения. Так и человек, оставивший своё собрание, не может выполнять своего призвания, чтобы приносить плод святости.
Исходя из установленного Богом порядка, призвание человека связано с определённым отрезком времени и, с определёнными пределами, означенными в границах своего собрания, где он может искать Бога и, приносить плод святости.
Под оставлением своего собрания, имеется в виду – предательство истины, выраженное в предательстве невинной крови. Это происходит, когда человек, для того, чтобы оправдать свой уход из церкви, начинает невинно обвинять человека, которого Бог поставил пасти Своё стадо. Поступающие таким образом, должны помнить, что суд относительно такого поведения уже произнесён.
В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой (Деян.1:20).
Апостол Иуда, в своём коротком послании, практически полностью раскрывает это пагубное действие, чтобы предотвратить подобную анархию, которая ещё никому не принесла пользы.
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (Иуд.1:5-8).
Согласно этого предостерегающего изречения следует, что оставить своё собрание – это не сохранить своего достоинства, выраженного в своём призвании – искать Бога, в указанном месте, чтобы приносить плод святости. Злословить высокие власти – это высказывать в их адрес слова, исходящие от плоти, которые нам Бог не повелевал.
Осознавая эту опасность, Апостол Павел подтвердил, изречения Книги Притч, Книги псалмов и, изречений Апостола Иуды.
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Ев.10:24-27).
Обычай – это привычка пропускать собрание по неуважительной причине, которая вырабатывается самим человеком и, которая впоследствии становится чертой характера.
Я полагаю, что нам уже достаточно хорошо известно, что подлинным посещением собрания – является то положение, когда мы, идя на собрание, приготавливаем своё сердце к слышанию слова.
В противном случае, посещение собрания, без приготовления своего сердца к слышанию слова, рассматривается Писанием – тем делом, которое инкриминируется Писанием великим злом.
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).
Приходить на собрание в статусе инспектора, чтобы инспектировать слова человека, помазанного Богом, представлять святость истины – это самое худшее зло. И, такой подход, к посещению собрания, свидетельствует о том, что человек, уже оставил своё собрание.
По сути дела, посещение собрания – это соблюдение субботы. Потому, что суббота – это образ седьмого дня недели или последний, завершающийся день недели, который сделался успокоением Бога.
Таким образом, именно образ седьмого дня – является определением полной недели а, следовательно, и образом определения полноты.
Обувь, которую нам необходимо иметь на наших ногах, в оружии света, имеет своё определение или своё имя. Когда Бог явил свет, то Он назвал его – днём. Таким образом, только тогда, когда мы имеем на ногах своих обувь, мы являемся сынами дня или сынами света.
При этом когда Писание именует детей Божиих сынами света и, сынами дня, то Оно имеет в виду сыновей седьмого дня. Потому, что седьмой день – не имеет вечера и, не имеет утра.
Седьмой день – уподобляется вечности, в которой нет начала и, нет конца, то есть, нет утра и, нет вечера.
По сути дела, мы можем представлять интересы света в соли и, интересы соли, в свете, только в достоинстве седьмого дня, в котором Бог успокоился и, который Он назвал вышним Иерусалимом, во свете которого будут ходить, спасённые народы, а так же, сердца смирённых и сокрушённых духом.
Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:1,2).
Апостол Павел, смирённых и сокрушённых духом – называл сынами света и сынами седьмого дня, которых тьма застать не может.
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы.
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью (1.Фес.5:4-7).
Практически, не имея обуви на ногах или, не являя света, в предмете соли, мы никогда не сможем выполнить своего призвания. А, следовательно, и никогда не сможем наследовать свою судьбу в Боге.
А посему, чтобы иметь обувь на ногах, то есть – быть светом, необходимо пребывать в свете и позволить свету, в Лице двух Свидетелей, слова Божьего и Святого Духа, пребывать в нас.
Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46).
Чтобы показать, как ходить во свете или, как пребывать в Боге, Иисус приводит следующие слова:
Не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего (Ин.11:9).
1. Исходя этого места Писания, тот, кто имеет обувь на ногах – ходит днём. В силу чего – не спотыкается.
Не спотыкаться – это быть застрахованным от преткновения, которые выражаются в обидах, соблазнах, зависти и корысти.
2. Двенадцать часов, которыми измеряется седьмой день – указывает, как на Божий порядок, так и на то, Кто стоит во главе этого порядка, и кто определяет: что, когда и, в какой последовательности, надлежит делать сынам седьмого дня, чтобы являть соль завета.
И, составляющей Божественного порядка, который обуславливает инфраструктуру Царства Небесного в нас – является иерархическая субординация, выраженная в подчинение младшего, старшему, на неукоснительных условиях заповедей и уставов Писания
Вот число главных в войске, которые пришли к Давиду в Хеврон, чтобы передать ему царство Саулово, по слову Господню: из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, – их было двести главных, и все братья их следовали слову их (1.Пар.12:23,32).
Следовать слову людей разумных, означает – назидать себя или взращивать себя в вере под руководством разумных людей.
Под послушанием разумным людям – подразумеваются святые, входящие в состав пятигранного служения, которых выбрали не мы, а которых поставил Бог, чтобы через них, приводить нашу веру или нас, в полную меру возраста Христова.
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:20-23). Таким образом:
Иметь обувь на ногах – это сохранять самого себя в любви Божией и, проявлять милосердие с рассмотрением, чтобы ненароком, не оказать своего милосердия, сынам гнева и сынам противления истине.
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1.Кор.5:11).
Когда мы разделяем общение с ходящими во свете и, разрываем общение, с ходящими во тьме – мы являем святость или, соль завета.
Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою (Мар.9:50).
Проявление святости, в предмете соли, – это проявление света, в праведности Божией. И такое проявление святости, в-первую очередь – подчёркивает нашу принадлежность к роду Божьему.
Потому, что для того, чтобы творить святость в освящении – необходимо быть святым, по своему происхождению – то есть, быть рождённым от нетленного семени, Слова Божия. Как написано: «святый, да освящается ещё».
Вот почему, всякий Израильтянин, при всяком хлебном приношении Господу, обязан был приносить также и соль.
Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль (Лев.2:13).
Таким образом, принося соль при хлебном приношении, человек подтверждал свою принадлежность к роду Божьему, а следовательно, и своё право на обетование, данное Богом для святых, выраженное в праве на достойное вкушение Песах Господа.
Исходя из этого, если свет, заключённый в человеке, не выражался в наличии соли, то такой человек, на самом деле, не имел на своих ногах обуви. А следовательно, находился во тьме, и никоим образом, не мог господствовать над собою, то есть, быть царём, а следовательно, не мог и расчитывать на Царство Небесное.
Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? (2.Пар.13:5).
Давид имел в себе соль и, был солью для окружающих. А это означает, что он заключал мир с ходящими во свете и, враждовал с ходящими во тьме или с теми, кто оставил руководителя своей юности
И сказал Господь Моисею, говоря: враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора (Чис.25:16-18).
А теперь, позвольте привести ещё одну важную деталь – обувь на ногах человека – это пребывание Бога в нас, когда мы представляем и защищаем интересы света, выраженные в соли или, в святости.
Но для того, чтобы Бог мог защищать и представлять наши интересы, выраженные в Его обетованиях, нам необходимо пребывать в Боге.
И такое пребывание или, такое общение с Богом требует, чтобы мы в Его присутствии, сняли свою обувь. Потому, что – когда мы пребываем в Боге – то Он несёт за нас полную ответственность и, представляет наши интересы, пред Самим Собою, пред миром и, пред преисподней.
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх.3:5); (Нав.5:15).
Но когда Он пребывает в нас – тогда мы призваны одевать обувь на свои ноги, чтобы представлять интересы Его свет в соли, пред лицом небесных иерархий, пред лицом мира и, пред лицом преисподней.
А посему, причина повеления, снять обувь со своих ног, в присутствии Бога заключается в том: что:
1. Снять обувь в присутствии Бога означает – что, не мы являемся для Бога руководящим светом – а, Он для нас.
2. Снять обувь в присутствии Бога означает – что не мы, являемся для Него солью, очерчивающей границы Его святости, в установленных Им заповедях, повелениях и, уставах – а, Он для нас.
А посему, когда мы находимся в Его присутствии – нам нет уже никакой необходимости, наступать на аспида и василиска и, сокрушать льва и дракона. Потому, что когда мы находимся на месте Его присутствия и, в Его присутствии – их просто, не существует. Для этих врагов, места в недрах Бога просто нет и в помине.
Седьмым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – это необходимость, иметь в своих руках посох.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня (Песах Господа) (Исх.12:11).
В разных местах Писания, синонимами слова «посох», иногда приводятся и такие термины, как: «жезл», «трость» и «скипетр». В связи с этими синонимами, значение посоха в Писании неоднозначно.
1. Посох, в значении Жезла – является одним из образных имён и достоинств Семени жены, в Лице Господа Иисуса Христа.
Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит Звезда от Иакова и восстает Жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых (Чис.24:17).
Имя Бога, в достоинстве «Посоха», во всех его интерпретациях, говорит о всеобъемлющей, беспредельной и суверенной власти Бога, как в физическом, так и в духовном измерении.
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, необходимо соработать с суверенной властью Бога, заключённой в достоинстве Его «Посоха», мы никогда не придём к власти над предназначенной нам Богом судьбой.
А, следовательно – и, никогда не сможем вкушать достойно, Агнца Песах, чтобы овладеть наследем жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
2. Посох, в значении Жезла – представлен одним из определений, истины Слова Божьего, исходящего из уст Божиих, которое призвано служить для человека, успокоением и опорою:
И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось (Иер.1:11-12).
Как правило, посох изготавливался из крепких пород дерева. Конец посоха, которым он соприкасался с землёй, заострялся как копьё или, как кол, в то время как верх посоха, выглядел рогатиной, которой на расстоянии можно было вытянуть овцу, упавшую в яму или запутавшуюся в тернах.
Или же, поднимаясь и восходя на горные вершины, этой рогатиной можно было зацепиться за какой-нибудь куст или выступ, в образе какого-либо обетования и, преодолеть препятствие крутого подъёма.
Верно, видеть обетования и, в момент испытания цепляться за них, исповеданием веры своего сердца означает – взирать на невидимые сокровища наследия, содержащиеся в достойном вкушении Песах.
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово
Почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр.11:24-27).
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, необходимо своей верой взирать на Веру Божию, содержащуюся в достоинстве Его «Посоха», мы никогда не сможем видеть Невидимого, чтобы быть твёрдыми в своей вере.
А, следовательно – и, никогда не сможем вкушать достойно, Агнца Песах, чтобы овладеть наследием жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
3. Посох, в значении Жезла – являлся в древнем мире одним из символов власти и, носителей этой власти, определяющих главное божество, которому поклонялся человек:
Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего (Ев.11:21).
Поклоняться наверх своего жезла – это быть мёртвым для выполнения своих желаний, чтобы выполнять желания Бога.
В силу чего, жезл Иакова, стал жезлом Бога. В противном случае – его поклонение своему жезлу, являлось бы святотатством.
А, так, как главным божеством Египта, определяющим его царскую власть в человеке – являлась кобра, то верх золотого скипетра фараона, был выполнен в форме головы кобры.
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, необходимо поклоняться на верх своего жезла, который является жезлом Божиим – мы никогда не сможем соработать своим жезлом, с Жезлом Божиим.
А, следовательно – и, никогда не сможем вкушать достойно, Агнца Песах, чтобы овладеть наследием жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
4. Посох, в значении Скипетра – служил символом благоволения, который простирался к тому, кто обретал это благоволение.
И простер царь к Есфири золотой скипетр; и поднялась Есфирь, и стала пред лицем царя (Есф.8:4).
Таким образом, простирание золотого скипетра владыки, по отношению к кому-либо, являлось проявлением и знаком его благоволения к данной личности.
Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер.31:3).
Интересен факт, что на иврите фраза «ешьте же его так: пусть будут посохи ваши в руках ваших» имеет смысл, обращение или протягивание своего посоха в направлении Бога.
А посему, держать свой посох в своих руках, во время вкушения Песах, означало – направлять своё благоволение у Богу и, тем самым, – выражать Ему свою благодарность.
И от полноты Его все мы приняли и благодать за благодать (Ин.1:16).
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак.4:8).
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, необходимо протягивать свой скипетр, выражающий наше благоволение, в нашем суверенном праве в направлении Скипетра Божия, в Его суверенной благодати – мы никогда не сможем принять Его Скипетр, в предмете Его благодати.
А, следовательно – и, никогда не сможем вкушать достойно, Агнца Песах, чтобы овладеть наследием жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
5. Имя Бога, в значении Жезла – призвано было являться, одним из видов оружия, как защиты, так и нападения.
Так, как практически, благодаря длине и конструкции посоха, он в случае нападения какого-либо зверя или человека, мог служить оружием, как для защиты, так и для нападения.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис.11:4).
Чтобы яснее понять значение данного изречения, я несколько перефразирую это обетование, в соответствии общего духа Писания.
Нам достаточно хорошо известно, что для того, чтобы Богу нечто сделать для человека и выполнить для него Свои обетования – Богу необходимо соработать с человеком, исповедания веры сердца которого – являются равносильными и равнозначными словам Бога, исходящим из уст Бога. А посему, этот стих следует разуметь так:
Он будет судить бедных по правде, в которую они облечены, и дела страдальцев земли решать по истине, которая в их сердце; и жезлом уст Своих, через исповедание жезла их уст, поразит землю, и духом уст Своих, через исповедание веры их сердца, убьет нечестивого.
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, необходимо защищать себя жезлом уст Божиих, в явлении Его правосудия над нечестивыми, исповеданием той истины, которая пребывает в нашем сердце – мы никогда не сможем одолеть нечестивого, противостоящего против нас и, порочащего нас.
А, следовательно – и, никогда не сможем вкушать достойно, Агнца Песах, чтобы овладеть наследием жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
6. Посох, в значении Трости – одновременно являлся, одним из измерительных приборов.
И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, считая каждый локоть с ладонью (Иез.40:3,5).
В силу того, что посох изготавливался от четырёх до шести локтей длины, его одновременно использовали и, как измерительную трость.
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, необходимо испытывать и исследовать самих себя, в вере ли мы, мы никогда не сможем увидеть, к какой цели мы движемся.
А, следовательно – и, никогда не сможем вкушать достойно, Агнца Песах, чтобы овладеть наследием жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
7. Имя Бога, в значении Посоха и Жезла – призвано являться для нас, когда мы будем проходить долиною смертной тени, орудием нашего успокоения:
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня (Пс.22:4).
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня (Пс.22:4).
В данном случае, Божественный жезл и посох – это откровения Божии, о назначении долины уничижения, в которой Бог, содержит для нас Свои благословения и Свою силу.
И, не смотря на то, что в начале вступая во мрак этой долины, мы не можем видеть этих благословений, но тем не менее, у нас есть информация, что за всеми нашими временными потрясениями и утратами, а так же, невзгодами и унижениями, стоит Бог.
Разумеется, в буквальном смысле, это не означает, что Бог послал все эти напасти на нас, но это означает, что Он допустил эти напасти.
Потому, что Он знает что, с одной стороны – страдающий плотью, перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время, жить уже, не по человеческим похотям, а по воле Божией. А, с другой стороны – Он, так же, знает, что быв испытан, человек получит от Него венец жизни.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12).
Именно, по этому, все праведники подвергались и, подвергаются всевозможным оговорам, клевете, нападкам и, всяческому пренебрежению и несправедливости, как со стороны близких, так и со стороны, внешних. Потому, что Господь, предусмотрел о них, нечто лучшее, чем то, что они потеряют в этих искушениях.
Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе (Пс.83:6-8).
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, во время прохождения по долине смертной тени, следует успокаивать себя упованием на Бога, то в этой долине, мы падём костьми, точно так же, как множеств народа Израильского вышедшего из Египта, пали костьми в пустыне.
А, следовательно – мы никогда не сможем, вкушать достойно Агнца Песах, чтобы овладеть наследием жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
8. Имя Бога, в значении Посоха и Жезла – является способностью, получать власть, на обладание самим собою:
И чтобы привести доказательство данному заявлению, что под одним из требований, достойного вкушения Песах Господа, действительно необходимо было иметь, свой посох в своих руках.
И что под этим требованием, Писание действительно подразумевает способность человека, обладать самим собою, мы обратимся к жезлу Моисея и попутно, бросим беглый взгляд, на жезлы других знаменательных Библейских персонажей, чтобы знать:
Какая конкретная роль в их жизни, отводилась их посоху, и как они сами относились и задействовали его возможности.
И всё это только с одной целью, чтобы научиться подражать их вере, в представлении интересов Бога. В силу чего, их вера, представлена в Писании, эталоном для подражания.
Рассматривая жезл Моисея, который сделался эталоном подражания для Илии, следует иметь в виду, что, во-первых – прежде чем Моисей мог вкушать Песах Господа, Бог произвёл с ним и, в нём, великую работу в отношении его к своему жезлу.
И во-вторых – в силу того, что народ послушался голоса Моисея, Бог вменил и трансформировал свойства посоха Моисеева – всем посохам, принадлежащим Своему народу.
И сказал Господь Моисею: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его (Исх.4:2-4).
Нам известно, что хвост любых рептилий является их рулём, которым они определяют своё направление.
А посему, в чьих руках находится рулевое управление какого-либо естества или, какой-либо конструкции, тот и управляет данным естеством или, данной конструкцией.
После этого события, Бог сказал Моисею, чтобы он отправляясь в Египет взял в свою руку змея, который стал жезлом в его руке.
И жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения (Исх.4:17). Что Моисей и исполнил в точности:
И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою (Исх.4:20).
Итак, в данном событии, мы увидели, как один и тот же жезл, который вначале назывался «жезлом человеческим», но затем, после описанных событий, стал называться «жезлом Божиим».
А посему, вкушая Песах Господа, без своего посоха в своих руках означает, что мы не обладаем самим собою, то есть, – вкушаем Песах Господа недостойно. А, следовательно – вкушаем в осуждение себе.
Потому, что, не обладая самим собою, невозможно соработать с Богом, ни в освобождении самого себя от проклятия, ни в реализации завещанного нам наследия, содержащегося в назначении Песах.
Человек, не владеющий самим собою – это человек, не владеющий своим суверенным правом. А следовательно, не способный соработать с Богом, в представлении Его интересов.
Вот почему, в своё время, Иисус посылая Своих учеников для благовестия туда, куда Сам хотел идти, чтобы представлять интересы Царства Небесного, дал им такую заповедь:
И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе (Мк.6:8).
Из чего следует, что если мы незнакомы или плохо знакомы, каким образом, следует относиться к своему жезлу и, как его задействовать, чтобы он стал жезлом Божиим – мы никогда, не сможем овладеть над своими гибельными и растлевающими желаниями.
А, следовательно – мы никогда не сможем, вкушать достойно Агнца Песах, чтобы овладеть наследием жизни Божией, содержащейся в достойном вкушении Песах.
May 13, 2016 - Friday
May 13, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan