Июнь 6, 2014 – Пятница
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, мы с вами остановились на исследовании образа: «Да будут дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах».
Чтобы наследовать обетование в образе искусно изваянного столба в чертогах, а вернее, быть образованным в искусно изваянный столб, мы в определённом формате, уже коснулись тех вопросов, в которых обуславливается, как образ самого столба, так и его назначение. А именно:
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, а также – ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, устроившего самого себя в дом духовный, в священство святое.
Исходя из Писания, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества. Это записано во 2.Пет.1:3-7. И вот эти свойства:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, мы уже рассмотрели образ первых двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности.
И остановились на изучении свойства «воздержания», по проявлению которого, следует определять, как наличие в своей вере, истинной добродетели, так и истинной рассудительности. А следовательно, и своей причастности к Божескому естеству.
При исследовании этого вопроса, мы пришли к заключению, что способность показывать в своей вере, каждое из семи свойств духа – это способность творить правду и освящаться.
В связи с этим, мы с вами рассмотрели уже шесть признаков, свидетельствующих о наличии в человеке воздержания Христова. И остановились на исследовании седьмого – это изгнание человека за то, что он является носителем правды.
7. Признаком, что человек является обладателем воздержания Христова, а следовательно, и носителем Царства Божия – призвано служить, его изгнание за правду.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:10).
В силу чего, темой нашего исследования в формате воздержания Христова, в данном случае, остаётся проповедь под названием «Тайна, содержащаяся в делах правды Божией».
Тема: Тайна, содержащаяся в делах правды Божией.
И, в зависимости нашего отношения к правде Божией, нам придётся, либо страдать за неё, либо нападать на неё.
Мы отметили, что изгонять людей, творящих правду, будут только из тех синагог или же, только из тех собраний, во главе которых будут стоять лидеры, со своим собственным пониманием правды, не имеющим отношения, к подлинной правде Бога.
Однако, чтобы быть изгнанным, именно за правду Божию, а не за какой-либо вид бесчинства или обольщения, законспирированный под правду – нам необходимо иметь ясное представление:
Как о свойствах правды Божией, так и, о её результатах в наших взаимоотношениях с Богом, с самим собою, друг с другом, а также со всем остальным творением.
Учитывая же, что правда Божия – это такое явление, которое проявляется в праведности или же, в конкретных делах правды.
То воздержание Христово, которое мы призваны показывать в своей вере – это составляющая праведности, или выражение этой праведности. Как написано: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4:3)».
В то время как сама праведность, в формате правды Божией, принятая нами по вере, через благовествование Христово – это основание, на котором зиждется учение о Царствии Небесном.
В силу этого, мы пришли к необходимости восстановить в своей памяти суть правды Божией и ответить на ряд таких вопросов:
- Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает ёмкое слово «правда» в семи свойствах духа?
- Какую роль призвана играть правда Божия во взаимоотношениях с Богом; с самим собою; и друг с другом?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы подобно Богу, быть облечённым в достоинство Его правды?
- По каким результатам следует испытывать самого себя, что мы действительно облечены в достоинство правды Божией?
Отвечая на вопрос первый: Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает правду Бога?
Мы отметили, что на самом деле, существует три различных по своей природе, и по своему происхождению рода правды – это абсолютная, беспрекословная и неисследимая правда Божия.
Затем – относительная и субъективная правда человеческая, которая по отношению к правде Божией – является ложью. И наконец – хитрая, лживая и вероломная ложь диавола, облечённая в так называемую правду, и выдаваемая за правду.
Которая сегодня, как никогда ранее, широко и повсеместно используется негодными людьми для оправдания смут и всевозможных разделений в среде святого народа.
При определении характера правды Божией, мы пришли к выводу, что в силу своего неземного происхождения и своей превознесённости – правда Божия хотя и неисследима, тем не менее, в зависимости от степени нашего посвящения Богу, призвана быть доступной, возрождённому сердцу человека.
А следовательно, правда Божия, со всеми вытекающими из неё свойствами – недоступна, чужда и враждебна для понимания и постижения её, разумными возможностями человека.
Причина неисследимости правды Божией состоит в том – что это извечно природное состояние и достоинство Самого Бога, которым пронизано всё Его Царство, все Его дела, и все Его отношения с Своим творением.
В силу чего, правда Божия представленная в Писании – многозначна, многогранна, многолика и многофункциональна.
А посему, именно наличие правды Божией в добром человеке, свидетельствует о наличии в этом человеке всех семи свойств духа и определяет в этом человеке наличие Царства Божия.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
Исходя из имеющихся свойств, достоинств и характеристик, правда Божия – это такая составляющая, в тайне которой мы призваны искать Царство Небесное. Как и написано:
Ищите же прежде Царства Божия и (в) правде Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).
Практически, в этой заповеди обуславливаются роли Бога и человека во взаимоотношениях друг с другом. На человека возлагается ответственность – искать Бога. В то время как Бог, берёт на Себя ответственность за пищу, питие и одежду.
И, чтобы подтвердить имеющиеся значения правды Божией, мы коснулись некоторых составляющих этой правды, в которых выражает Себя Сам Бог. И затем обратились к определениям правды Божией, которые призван выражать праведный человек.
Определения, в которых праведник выражает правду Бога.
Вполне логично и закономерно, что творить правду, может только праведный. И, что только по деяниям правды, содержащимся в семи свойствах духа, которые творит человек, можно определять праведность человека.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Исходя, из этой заповеди следует, что если человек полагает, что является праведным, но не разумеет, что такое правда и как творить её; или же, разумеет, но отказывается творить правду, так как это связано с высокой ответственностью, выраженной в выполнении определённых условий.
То такой человек является пятой колонной в ополчениях учеников Господних, и сам собирает себе жатву гнева, на день откровения праведного суда Божьего.
В определённом формате, мы уже рассмотрели пять составляющих или же, пять сфер, в которых праведный человек, призван являть правду Божию.
И остановились на исследовании шестой – это способность пасти своё мышление в границах очерченных правдой Божией, а вернее, творить правду Божию посредством своего мышления.
- Правда Божия, в формате воздержания Христова, которую призваны показывать избранные в своей вере – это способность пасти своё мышление в границах правды Божией.
Промышления праведных – правда, а замыслы нечестивых – коварство (Прит.12:5).
Слово «промышлять» означает – творить правду или, пасти свои мысли на пастбище непорочной совести, которая относится к области нашего возрождённого Богом духа.
В связи с исследованием этой покрытой мраком сферы, мы пришли к необходимости рассмотреть, во-первых:
- Природа мышления.
2. Назначение мышления.
- Условия для показания правды способностями мышления.
- Признаки праведного мышления.
Мы уже рассмотрели первые два аспекта, и остановились на исследовании третьего: Какие условия необходимо выполнять, чтобы посредством своих промышлений творить правду Божию, и таким образом, показывать в своей вере, семь свойств духа, включая воздержание Христово?
И первое, на что мы обратили внимание – это необходимость принадлежать к роду Бога или быть рождённым от Бога, что даёт нам способность, силою Святого Духа проникать, считывать и судить намерения и помышления Бога.
- Чтобы творить правду Божию, посредством своих помышлений – нам необходимо принадлежать к роду Бога.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:11-16).
- Чтобы творить правду Божию, посредством своих промышлений – нам необходимо иметь и облекаться в мир Божий, который призван приниматься нами по праву наследия.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7).
В данном случае – наследием призванным поступить на наш текучий счёт – является мир Божий, призванный соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.
Право и способность принимать и облекаться в мир Божий, свидетельствует о принадлежности нашего сердечного ума к роду ума Божьего. Потому, что мир Божий в данном стихе, положенный на наш счёт – является промышлением Бога.
Отсутствие мира Божьего – это опасность, напряжённость беспокойство и безысходность, вызывающее уныние и депрессию, которое сегодня испытывает, как мир существующий, так и мир религиозный, являющийся его придатком – что свидетельствует о роде их ума, находящегося вне Бога.
Исходя из Писания, понятия и определения того, что такое мир Божий, коренным образом отличается от определения того, чем является мир, в восприятии человеческого интеллекта.
Для которого слово «мир», в-первую очередь, ассоциируется с отсутствием войны. В то время как свойства мира Божия, призванного соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, в-первую очередь – определяются примирением человека с Богом.
Мир – это безопасность, помощь, защищённость, благополучие, благоденствие, благосостояние, здоровье, дружелюбие.
Мир – это самая древняя форма приветствия, с которой люди обращались к царям и друг ко другу и благословляли друг друга.
Мир – это завет, союз или соглашение, заключённое с Богом, действие которого предусматривает ответственность, как Бога, так и человека за исполнение своей роли.
Мир – это такие отношения человека с Богом, которые не омрачены грехом.
Мир – это сердце человека преданное Богу; уповающее на Бога и пребывающее в покое Божием.
Мир Божий – призванный защищать покой нашего сердца и нашего мышления, принадлежит исключительно сынам мира.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).
Миротворцы – это сыны мира. В силу чего, творить мир Божий, и быть его носителями, а следовательно, и передавать его себе подобным, могут и призваны исключительно сыны мира. Именно им даётся обетование, что они будут утверждены сынами Бога.
В силу этого, люди называющие себя спасёнными, но не признающие порядка, выраженного в подчинении младшего старшему, установленного Богом в Своём Царстве,
Которым на земле является Церковь Иисуса Христа – это те самые люди, которые посредством своего бесчинства производят, не мир с Богом, а разделение.
И такие люди – не могут называться сынами мира, а следовательно, и сынами Божьими.
Именно поэтому Иисус учил: В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится (Лк.10:5,6).
А посему, какими бы причинами, не оправдывали себя люди, рассматривающие себя детьми Божьими, но не признающие над собою чина и производящие разделения – исходя из определений Писания – это сыны беззакония.
И, в какие бы одежды они не рядились, чтобы оправдать своё бесчинство и успокоить свою совесть. Сам факт их возмущения и противления посланникам Бога, поставленным над ними – свидетельствует о потере мира в их сердцах, и относит их к роду людей нечестивых, о которых Писание свидетельствует.
А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).
Исследуя природу мира Божьего, призванного сохранять наши помышления во Христе Иисусе, чтобы таким образом, преобразовывать нас в искусно изваянный столб, и таким образом, получать способность творить правду Божию посредством своих помышлений.
Мы отметили, что цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит из совокупности ряда составляющих.
В определённом формате, мы уже рассмотрели цену трёх составляющих, дающих нам право облекаться в мир Божий.
1. Цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит в делании добрых дел или же в явлении добродетели.
2. Цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит в плате за возможность иметь на своей голове покрывало.
Или же, головной убор, свидетельствующий о том, что мы находимся в порядке Божием.
3. Цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит в устроении и образовании в самом себе, твёрдого духа.
Сегодня мы обратим внимание, на четвёртую составляющую, дающую право облекаться в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе. Это плата цены, за возможность – возлюбить слово Божие, в формате Его закона.
Как и в предыдущих составляющих, Писание рассматривает проявление любви к закону Божьему, деланием добра, в котором праведник, как святой человек, творит правду и освящается или же, приводит пред Богом доказательства своей беспорочности, в проявлении своей любви к закону Божьему.
4. Цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит в проявлении любви к слову Божьему, в формате закона Божьего.
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
Любовь к закону Божьему – выражается в исполнении закона Божьего или же, в отказе прибавлять и убавлять от имеющихся требований и постановлений закона.
А это означает – не смешивать слово Божие с мякиной человеческих вымыслов и постановлений; не добавлять и не отнимать от слов, составляющих закон и заповеди.
Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иер.23:28-29).
Если человек дерзает своим умом толковать закон Божий, то он с позиции своего субъективного восприятия, основанного на возможностях своего интеллекта, обязательно – либо приложит что-либо, к словам закона, либо отнимет.
И такое положение Писание рассматривает, не любовью к закону Божьему, а пренебрежением, которое рассматривается Писанием, как особый род противления и нечестия.
За которое человека постигнет – не благословение, в предмете великого мира, а проклятие – в предмете великого гнева, выраженного в отторжении человека от участия в Книге жизни.
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Отк.22:18,19).
Давайте рассмотрим некоторые составляющие, которые на практике обуславливают любовь к закону Божьему.
Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;
Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих (Пс.118:43-48).
Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню (Пс.118:96-106).
Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю. Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих. Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.
Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю. Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего (Пс.118:109-115).
А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои – все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду (Пс.118:127-131).
Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои. Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю. Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение мое (Пс.118:139-143).
Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня. Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих (Пс.118:92-94).
Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое (Пс.118:147-148).
В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою (Пс.118:11).
На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего (Пс.118:14-16).
Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время (Пс.118:18-20).
Откровения Твои – утешение мое, – советники мои (Пс.118:24).
Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои (Пс.118:57).
Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. Князья гонят меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего. Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю (Пс.118:159-163).
Итак, по свидетельству нашего первоначального текста – великий мир Божий, даётся только тем, кто проявляет любовь к закону Божьему, при любых обстоятельствах.
Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс.118:165).
Преткновение – это соблазн и преграда, служащие разрывом мирных отношений человека с Богом, и открывающие пролом для вторжения бесовской деятельности в жизни человека.
В оригинале этот стих звучит несколько яснее, так как действие преткновения в этом стихе, связано с законом Божиим и, с двумя персонажами, а именно – с Испытующим, ставящим преткновение в Лице Бога, и соблазнителем, в лице диавола.
Велик мир у проявляющих любовь к закону Твоему. В силу чего, у Испытывающего и соблазнителя, нет повода и причины, поставить им закон Твой в преткновение.
Если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он;
И Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою (Иез.3:20,21).
Отступить от правды Божией означает – пренебречь закон Божий, в пользу толкований и постановлений человеческих.
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.9:31-33).
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены (Ис.8:14,15).
Из имеющейся констатации следует, что проявление любви к закону Божьему, с одной стороны – является ключом к обладанию великим миром; а, с другой – защитой от преткновения.
На протяжение всего своего существования Израиль, с одной стороны – большую часть, отведённого для него времени, находился в страхе от своих врагов.
А, с другой – находился во вражде с Богом, отчего тяжко страдал и усиленно искал выхода из создавшейся ситуации.
И, чтобы побудить Израиля восстановить отношения с Самим Собою, и таким образом, получить возможность, защитить его от угнетающих его врагов, Бог обращаясь к Израилю через пророка Исаию говорил:
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис.48:18).
Разумеется – это притча, которая в образе реки и морских волн, показывает, что будет совершать мир Божий в области наших промышлений, если мы будем внимать заповедям Господним.
Сам глагол «внимать» означает – привести самого себя в состояние учащегося, и таким образом, стать учеником, чтобы обрести кроткое сердце и смириться. Как написано:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
Обладать кротким сердцем – это способность показывать в своей вере воздержание Христово или же, быть башнею и стеною, что означает – слышать Его голос, и следовать за Ним.
Выполнение этого условия – является выражением любви к закону Божьему, благодаря чего, наше сердце делается и становится приготовленным к внимательному слушанию закона Божия с тем, чтобы немедленно выполнить услышанное.
Благодаря такому проявлению любви к закону Божьему, наш мир, выраженный в наших взаимоотношениях с Богом, преобразуется в реку, а наша правда – в волны морские.
Мир, в образе реки – это вероучение, в формате закона Божия, вытекающее из Едема нашего возрождённого сердца, для орошения Рая, непосредственного места общения с Богом, дающее возможность деревьям рая приносить плоды.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки (Быт.2:8-10).
В откровении, данном нам через Апостола Иоанна, мир, в образе реки, выходящей из Едема, вытекает от престола Бога и Агнца. И под таким престолом – подразумевается человеческое сердце, привязанное к Богу и посвящённое Богу.
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Отк.22:1,2).
Чтобы нарушить и исказить в посвящённом человеке мир Божий, в формате вероучения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, древний змей, называемый диаволом и сатаною, пустил из пасти своей реку лжеучения, чтобы увлечь такого человека, но благодаря доброй почве своего сердца, выраженной в истине, посвящённый человек, поглотил реку лжеучения. И таким образом, одержал полную победу над ложью.
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Отк.12:13-17).
Глагол «поглотить» или «поглощать» означает – привести в полное замешательство и смятение; запутать или сбить с толку. Что на практике означает – произвести сокрушительное и полное разрушение или одержать блестящую победу.
Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле;
Ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис.25:8-9).
Морские волны – это воды приведённые в возмущение, либо ветрами, дующими над морями либо землетрясениями, произведёнными на дне морей.
А посему правда Божия, в образе морских волн – это вера, действующая в человеке с ревностью Божией, сопряжённой с дерзновением.
Ревность Божия, как составляющая праведности Божией – это выражение справедливого гнева Божия или сильное возмущение Его желаний, возбужденных оскорблением Его святыни или же, Его состраданием к людям, имеющим сокрушённый дух.
Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф – имя Его.
И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: “ты Мой народ” (Ис.51:14-16).
В Писании, возмущённая вода – это вода, поглощающая проклятия или же, вода, исцеляющая от греха и болезни.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин.5:2-4).
В то время как дерзновение – это юридическое право, дающее отвагу или смелость, входить во святилище пред Лице Божие, к Престолу благодати, для получения благовременной помощи.
И такое дерзновение, может быть основано, не иначе, как только на учении крови, креста Христова, обусловленного – путём новым и живым, открытым нам через разодранную завесу святилища, в предмете ломимого тела Христова.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10:19,20).
И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2).
Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова (Мф.9:22).
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (1.Ин.4:17).
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас (1.Ин.5:14).
Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (1.Ин.2:28).
Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1.Ин.3:21,22).
Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:10-12).
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6).
Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия (2.Цар.6:7).
June 6, 2014 - Friday
June 6, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan