July 6, 2021 - Tuesday

Date:
July 6, 2021

Service:
Tuesday

Speaker:
Dmitriy Yudin

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Июль 6, 2021 – Вторник

Дата:

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Итак, подражайте Богу!

Ефесянам  5:1

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные…

Ефесянам 4:22-24

…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Рассматривая облечение самого себя в нового человека, мы обнаружили этот процесс в семи составляющих, каждое из которых – находит свое определение и своё выражение в Писании:

Человек облеченный в виссон чистый и светлый  – это человек :

1.  Облечённый в ризы спасения.

2.  Одетый в одежды правосудия.

3.  Коронованный венцом жениха.

4.  Украшенный убранством невесты

5.  Одетый в брачную одежду. 

6.  Одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.

Достоинство  нового человека,  выраженное в одеждах невесты и жены Агнца. Это:

1.  Достоинство царя.

2.  Достоинство пророка.

3.  Достоинство священника.

Чтобы Бог мог одеть человека в одежды правды – он должен выполнить условия  ученичества, выраженного в активном смирении.

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).

Возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его намерения и, таким образом, облекаться в своего нового человека в предмете одежд правды – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в кооперации Его милости, с Его истиной. 

Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14). 

Именно эти два достоинства, в предмете Божественной милости и истины, обуславливающие пути Господни,– являются фундаментальной дисциплиной и эталоном, по которому призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.

Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:6-10).

Из имеющейся констатации следует, что пути Господни, явленные в кооперации Его милости и истины – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды и являет Своё возмездие. 

В силу чего, праведники наделяются правом и полномочием – ходить по этим путям, чтобы вершить правосудие Господне. 

В то время как беззаконные, падают на этих путях; так, как претыкаются на дисциплине проклятия и благословения, которые обуславливают правосудие Господне, на путях Его милости и истины.

Как написано: 

Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Псалом 94:10-11

На самом деле, образ кооперации милости, приникшей с небес, к истине, возникшей от земли – это образ кооперации между повелением веры Божией и, растворением веры Божией в сердце, верой человеческой, выраженной в послушании вере Божией.

Облекаясь в образ нового человека, в образе одежды правды – мы на самом деле, посредством исповедания веры нашего сердца, облекаемся в праведность веры нашего сердца.

Определяя, чем для нас являются пути Господни, обусловленные кооперацией Его милости, с Его истиной,  мы согласно книги Иова 29:9

увидели 7 составляющих. Это: 

1.  Возможности, дающие Богу право охранять нас.

2.  Возможность, ходить при свете Его среди тьмы.

3.  Право на возможность, иметь общение со Вседержителем.

4.  Благословение в детях,  несущих вокруг нас круговую оборону.

5.  Хождение по путям, обливающихся молоком.

6.  Право, на доступ к скале, источающей для нас ручьи елея.

7.  Право, на власть, над своим народом, в образе своего призвания.

При этом мы отметили, что присутствие милости Божией над нашим шатром – это образ нашего правильного отношения к делегированной власти Бога, которое является свидетельством того, что в нашей жизни и, над нашей жизнью, присутствует покрывало милости Божией.

При условии, конечно, что мы принимаем эту власть, и оказываем ей послушание, в границах Писания. 

Сыны послушания вере Божией – это сосуды милосердия, которым принадлежит и, на которых почивает милость Господня. А посему, значение, содержащееся в слове «милость», определяется Писанием, как отношение Бога к сосудам милосердия: 

При рассматривании назначения кооперации милости Господней с истиной, мы пришли к выводу, что кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:

1.  Между Богом и человеком.

2.  Между человеком и Богом.

3.  Между человеком и человеком.

4.  Между человеком и всею землёю.

Говоря о цене, или условиях которые необходимо выполнить, чтобы милость Божия могла обитать над нашим шатром, мы назвали 7 составляющих:

1. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не создавать для себя кумиров и никакого изображения и не служить им:

2. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не касаться того, что заклято Богом:

 

3. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо сделать решение и поставить для себя цель – при любых обстоятельствах, обращаться к Господу, а не к силе своего интеллекта

4.  Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо подобно Богу, быть милосердным к сосудам милосердия:

5. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не хвалиться плотью, а хвалиться крестом Иисуса Христа:

6. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо сеять в себя самого правду и распахивать в самом себе новину:

Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду (Ос.10:12).

7.  Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо служить своим имением и, восполнять жажду тех людей, которых Бог поставил пасти Свою Церковь.

По каким результатам следует судить, что мы действительно соработаем с милостью Бога, а не с подделкой обольстителя?

1. Результат того, что милость Божия находится над нашим шатром, будет выражен в том – что мы найдём жизнь, правду и славу: 

Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу (Прит.21:21). 

2. Результат того, что милость Божия, в достоинстве одежд правды находится над нашим шатром, будет выражаться в том, что – мы будем являться зеленеющей маслиной в доме Божием.

3. Результат того, что милость Божия, в достоинстве одежд правды находится над нашим шатром – это способность, жить жизнью Бога и, утешаться законом Божиим:

Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой утешение мое (Пс.118:77).

Практически, в этом месте Писания, представлены два уровня милосердия Божия, необходимые для совершения нашего спасения в

Боге. Первый уровень милости Божией, нам даётся в семени спасения, который мы получаем, для получения оправдания в Боге. 

В то время как второй уровень милости Божией – даётся нам в плодах взращенного нами семени Царства Небесного, чтобы мы могли творить правду Божию в Его совершенном правосудии, и являть Его святость, в процессе своего освящения. А посему:  

Каким бы успешным не был человек, он никогда не будет иметь утешения в своём возрождённом сердце и, в нём всегда будет существовать определённая пустота, и одна не восполненная потребность – это жить и утешаться законом Божиим. А посему:

Если, при всех потерях и неудачах, человек сможет жить, жизнью Бога и, утешаться законом Божиим, записанным в своём сердце – то независимо от обстоятельств, это будет служить для него ярким свидетельством, что он облечён в одежды правды, которые свидетельствуют, что милость Божия находится над его шатром. 

При этом следует сделать ударение, что в данном случае, утешение получаемое человеком от закона Божьего, записанного в его сердце, делает его роль в отношениях с Богом ведущей, а роль Бога, в явлении Своей милости человеку, делает Бога ведомым.

Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас (2.Пар.15:2).

Дело в том, что на иврите, смысловое значение фразы «искать Бога», с одной стороны – содержит в себе значение – жить Богом и, утешаться Богом; а, с другой стороны – указывает на правовые и законные отношения человека с Богом и, Бога с человеком.

В которых милость Божия, приникает с небес к истине, возникшей в сердце человека, которая в данной составляющей, определяется в сердце человека – поиском Бога. Потому, что – поиск сердца, обуславливает, нашу зависимость и, наше поклонение.

Сердце человека, всегда ищет того, что является его упованием и, его божеством. Именно по предмету поиска нашего сердца, следует определять своё божество и, разумеется, своё поклонение.

Кстати, если мы обратим наше внимание на то, кого призывает Бог и, на каких условиях Он призывает, то мы увидим, что Он призывает ту категорию людей, которая может успокаиваться Богом и, в Боге.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен

сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).

1. Фраза «придите ко Мне», в устах Бога, по отношению к человеку, обретает формат военной лексики и звучит, как повеление и, как приказ. В силу чего, фраза «придите ко Мне», адресованная Богом к человеку, имеет тот же смысл, что и фраза «призовите Меня». 

2. В данном повелении, фраза «все труждающиеся и обремененные», адресована, не вообще всем людям, а только тем, кого Бог называет «Своими», то есть малому стаду избранных, из множества званных.

3. В данном призвании, Бог предлагает человеку, обменяться бременем. В этом обмене Бог, в Лице Иисуса Христа, берёт на Себя наше бремя; а нам, предлагает взять бремя Своего Сына.

И, если мы не задались вопросом и, не потрудились получить знание: какими характеристиками определяется наше бремя; и, какие условия, мы должны выполнить, чтобы передать своё бремя Христу. 

И затем: какими характеристиками определяется бремя Христа; и, какие условия выполнить: чтобы взять на себя бремя Христа.

То призыв Бога к успокоению наших душ, останется для нас, неким дурманящим и обольщающим лозунгом, исповедуя который, мы будем полагать, что мы пришли к Богу и, обрели в Нём покой. Тогда, как на самом деле, мы остались со своей прежней ношей; и, со своим прежним бременем, которое переименовали в бремя Христа.

Нашим бременем – является наша попытка, оправдаться пред Богом, делами благотворительности, и прочей другой религиозной деятельностью, связанной на наш взгляд, со служением Богу.

Игом или бременем Христа – является праведность Бога, даруемая нам даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе, благодаря которой, мы освящаемся и, получаем способность, творить правду в поступках правосудия и, являть святость, в поступках освящения.

4. Формат этого призыва – является тем самым водоразделом или же, тем самым определением, в котором, малое стадо избранных, избирается из категории множества званных. 

Категория званных – это те люди, которые утешаются чем угодно и, кем угодно, но только не Богом.

Потому, что на самом деле – званные ищут не Бога, а того, что они могли бы получить от Бога, для реализации своих амбициозных желаний, исходящих из их, не умершей для греха природы. 

Званные – это люди, обратившие себя в сосуды гнева. Они приходят к Богу, на своих условиях и, претендуют на наследие вечного завета, в сокровищнице которого содержатся, неизменные милости, обещанные избранным, которые определяются сосудами милосердия.

Сосуды милосердия – это те люди, которых возлюбил Бог. Потому, что – они возлюбили Его, и пришли к Нему на Его условиях, в которых было явлено их смирение в том, что они, приклонили своё ухо к слушанию Его слова с тем, чтобы немедленно выполнить услышанное

Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду (Ис.55:3).

Званные же, в лице категории сосудов гнева – это те люди, которые противопоставили силу своего интеллекта, силе ума Христова. В силу чего, отвергли ведение Божие, адресованное Богом к их сердцам и, отказались принимать Его своим сердцем. И, таким образом, расторгли свой завет с Богом и забыли его. Как написано:

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).

Из этого места Писания следует, чтобы милосердие Божие могло обитать над нашим шатром – необходимо наличие Божьего закона записанного в сердце человека и, служащего для него утешением.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня (Пс.22:4).

Из данного места Писания следует – что закон Божий служит утешением в нашем сердце тогда, когда он воспринимается нами, как жезл Божий и, как Его посох, которым Он пасёт нас на Своих пажитях. 

И далее: чтобы закон Божий мог пребывать в сердце человека – необходимо, чтобы этот закон, не только был известен человеку, но чтобы он являлся ежедневной пищей и ежедневным питием человека.

Мы должны знать, что по своей природе закон Божий – свят. Святость закона Божьего состоит в том, что он имеет две стороны. 

1. Святой закон Божий – благ, то есть, он благой или же, добрый. 

2. Святой закон Божий – строг, то есть, нелицеприятен, правдив. 

А посему, чтобы святой закон Божий, мог служить нашим утешением, и чтобы, таким образом, мы могли обращать на себя второй уровень милосердия Бога, представленный в одеждах правды – необходимо отвечать требованиям, как его благости, так и его строгости.

Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:20-22).

Отвечать требованиям благости – это верою принимать и сохранять оправдание, которое мы получили в искуплении Божием.

Отвечать требованиям строгости – это творить правду, в поступках правосудия Божия и, освящаться, в поступках святости.

Таким образом – милость Бога, в достоинстве одежд правды, может быть над нашим шатром только тогда, когда в нашем сердце, мы будем отвечать, как требованиям благости, так и требованиям строгости, содержащимся в законе.

Мы должны знать, что следование букве закона, возможно и без наличия этого закона в сердце, то есть, можно исповедывать правильную истину, но не иметь этой истины в своём сердце. Такое исповедание – называется преступлением, и порочит Бога. 

Так, как вопреки, установленной Богом истины, мы исповедуем не веру сердца, которая отражает волю Божию, а своё собственное желание, которое отражает наш порочный порядок, и нашу волю. 

В силу чего, исповедание нашей воли, которую мы приписываем воле Божией и выдаём за волю Божию – это обыкновенный подлог, который вызывает палящий гнев Божий. Писание называет таких людей:

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:5).

До тех пор, пока не пришла жатва, нам следует судить о гневе и милости, не по своим субъективным чувствованиям, а по нашему отношению к святому закону Божьему, который обуславливается определённым порядком в отношениях с Богом и друг другом.

И, если этот порядок нарушен, а мы не исчезли, то это просто лишь потому, что не пришло ещё время. Потому, что – всему своё время.

Таким образом, мы можем судить о милости Божией над нашим шатром, только по нашему правильному отношению к Его святому закону. А правильное отношение – это когда святой закон Божий, при любых обстоятельствах нашей жизни, остаётся нашим утешением.

И тогда в ответ, на наше утешение законом Божиим, в котором мы доставляем утешение сердцу своего Небесного Отца – милость Божия приникает с небес и, облечёт нас новым уровнем утешения. 

В Писании такой новый уровень утешения – именуется «вхождением в покой Божий» или же, «утешением, исходящим от милости Божией», которая является выражением благоволения Божия к тому человеку, сердце которого стало покоем Божием, отвечающим требованиям совершенной воле Бога, означенной в Писании. 

Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему (Пс.118:76).

До тех пор, пока формат милости Божией, охарактеризованный законом Божиим, не станет утешением нашего сердца, мы не сможем облечься в следующую степень формата этой милости, которая будет именоваться «одеждами правды», которые будут представлять интересы святости Господней, в совершении нашего спасения.

Далее, мы должны разуметь, что уровень милости Божией, которым идентифицируются одежды правды, дан нам для избавления от наших врагов и наших угнетателей, кем бы они ни были и, под какими бы обстоятельствами и вирусами они не выступали. 

И, проявиться этот уровень утешения, может только тогда, когда наши враги будут угнетать нас и, когда нам будет угрожать опасность.

По милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:12).

Исходя, из этого места Писания следует, что доказательством пребывания милости Божией над нашим шатром, обусловленной в одеждах правды – это достоинство раба Господня. 

Это самый высокий ранг и, самое высокое достоинство в Царстве Небесном, которым обладает непосредственно Сам Бог, которое в Писании определяется «рабом праведности».

Как только Бог высвобождает какое-либо Слово – Он немедленно становится Рабом, высвобожденного Им Слова.

Как только человек становится по состоянию своего сердца рабом Господним – он становится причастным к Божескому естеству.

Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда?  Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:19-22).

Раб праведности – это добровольный вид рабства, в котором человек испытывает желанную зависимость от Бога и, реализацию своей полной удовлетворённости Богом и, в Боге.

Раб праведности – это человек, уповающий на Господа. И когда упование человека на Господа, из семени, зарождённом в почве его доброго сердца, начинает приносить плод святости, тогда милость Божия немедленно становится его ополчением, то есть, окружает его.

Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость (Пс.31:10).

При этом следует учитывать, что милость Господня окружает человека уповающего на Бога, равно в той степени, в которой этот человек уповает на Бога или же, вращается вокруг заповедей Его. 

А посему, в какой мере, мы будем вращаться вокруг заповедей Господних, равно в такой же мере, и будет окружать нас Его милость.

Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя (Пс.32:22).

Раб праведностиэто человек, боящийся Господа. Чем выше будет степень страха Господня в человеке, тем выше будет и степень упования на Бога. А следовательно, тем выше будет и степень, позволяющая человеку, уповать на милость Господню.

Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:11). 

Именно, по таким признакам и критериям, мы должны судить о наличии одежд правды, обусловленных в степени милости Господней, пребывающей над нашим шатром.

4. Признак того, что милость Божия находится над нашим шатром, будет выражаться в том – что, когда мы будем изнемогать при исполнении своего призвания, нам будет дарована помощь от Бога:

И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? (Чис.11:11).

Что в своём естестве, следует рассматривать непосильным для нас бременем? 

Непосильное бремя – это, в силу определённых событий, переменившееся состояние народа, которого  Моисей вывел из Египта.

Ведь выходили они из Египетского рабства, с песнями и плясками, радуясь великому избавлению и великим чудесам. И, на этом этапе, бремя которое нёс Моисей, не было для него непосильным.

 

Но когда запасы пищи, вынесенные ими из Египта закончились, Бог послал им хлеб с неба, и тогда, состояние народа из одной крайности, впало в другую крайность – они стали тосковать, роптать и плакать. 

При этом, состояние народа, плачущего у своих шатров и тоскующего по пище, которую они ели в Египте, Моисей воспринимал, как собственное бедствие. Послушайте, как он это преподносит Богу:  

«Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня; когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего». 

Встаёт вопрос: Что следует рассматривать в своём сердце народом, который является нашим бременем, который мы вывели из Египта и, за который мы несём ответственность пред Богом? 

Образом этого народа – является наша спасённая душа, со своими собственными многообразными чувствами, желаниями, ожиданиями, привычками, стремлениями, и предпочтениями.  

Ведь наша душа получает спасение, за счёт нового человека, возникшего в нашей сущности, в смерти и воскресении Христа.

Этим сокровенным человеком, рождённым силою воскресения Иисуса Христа, в разбираемом нами событии – является Моисей. 

Имя «Моисей» означает – извлечённый из вод смерти или же, восставший из смерти, в новом достоинстве, в котором ему дана всякая власть на небе и на земле, а так же, и власть над смертью.

По сути дела, в рождении Моисея представлен образ, как зарождения в человеке новой и нетленной жизни, от нетленного семени слова истины, так и процесс развития этой жизни, которая делается в человеке некоторым начальством Божьего создания.

Как всякое рождение смертного и тленного человека, происходит от смертного и тленного семени мужа, так и всякое рождение человека, нетленного и сокровенного, происходит от семени слова истины. 

Следует обратить наше внимание, на одну знаменательную фразу, с которой мы и начнём рассматривать процесс зарождения и развития сокровенного человека 

Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына (Исх.2:1-10). 

Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея (Исх.6:20).

Возникает интрига, ведь Амрам и Иохаведа родили, не только Аарона и Моисея, но и Мариам, сестру их, которая была старше их обоих. Почему бы это не написать сразу, чтобы увидеть их вместе? И наконец, только в 26 главе Книге Числ они предстают все вместе.

Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила жена Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их (Чис.26:59).

Эти три человека – призваны были Богом к одной цели, чтобы вывести избранный Богом народ из Египетского рабства. Но при этом, они призваны были выполнять три различные функции, которые принадлежат Единому Богу, в Лице Отца, Сына и, Святого Духа. 

В совокупности, утроба этих трёх людей, рождённых Амрамом и Иохаведой – являлась носителем нетленного семени, в котором была заложена программа избавления от Египетского рабства. 

Кстати, мы уже не раз обращали внимание, на один неизменный принцип: реализация всякого обетования – немыслима без соработы с Богом, в которой мы должны соработать с этими тремя функциями. 

Это – Мысль Отца; Слово Сына; и, сила Святого Духа, исполнительница всякого Слова, исходящего из уст Бога. 

И, совершаться такая соработа с тремя функциями премудрости Божией – призвана нами, через исповедание веры Божией, которая пребывает в нашем сердце и, которая обуславливает его состояние.

Первая функция, с которой мы призваны соработать, состоит в том, что мы готовим почву нашего сердца, к слушанию Слова Божьего, что подразумевает, немедленную готовность исполнить услышанное.

Вторая функция – это исповедание веры своего сердца, когда приходит откровение о времени исполнения обетования.

И, третья функция – это совершение поступков, в соответствии исповедания веры своего сердца. В котором, мы начинем себя вести – в соответствии исповедания веры сердца.

И будем помнить, что слова, которые мы исповедуем, как веру нашего сердца – равносильны и равнозначны словам Божиим, исходящим из уст Божиих, от которых зависит Бог и, которые Он силен исполнить.

Учитывая, что в непосильном бремени Моисея, мы рассматриваем исследование зарождения и развития жизни сокровенного человека, из семени слова истины, в котором содержится программа веры Божией, являющаяся нашим призванием, нашей ответственностью и, нашим бременем,  возвратимся к зарождению Семени, от которого был рождён Моисей и, программы развития жизни в этом Семени.

Фраза «Некто из колена Левиина», через семя которого был рождён Моисей, скорее всего – является, не именем, а образом, определяющим, как достоинство этого Некто, так и характер нетленного семени истины этого Некто, от которого в утробе жены из того же колена, зарождается сокровенный и нетленный человек. 

Чтобы лучше понять, что имел Святой Дух в виду, когда говорл об Амраме, от семени которого произошёл Моисей и, в котором содержалась программа его непосильного бремени и, о Иохаведе, как жены из того же племени, обратимся ещё к одному событию.

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, 

ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь (Быт.32:24-28).

На иврите, как в первом, так и во втором случае, слово «Некто», является, не самим именем, а определением некоторого имени.

Некто мужественный, храбрый, сильный. 

Герой; воин молитвы; ратоборец.

И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль (воин молитвы), ибо ты позволил Богу бороться с тобою в молитве, чтобы низложить свою ветхую натуру. А посему, и человеков одолевать будешь.

Таким образом, Святой Дух намекает на то, что рождение Моисея – это не случайность, а поступок веры сердца, в котором Амрам и Иохаведа, родили Моисея и, в этом поступке они, как и Иаков, позволили Богу бороться в молитве с ними и за них, чтобы одолеть страх перед своей ветхой природой, в лице Фараона, царя Египта.

Но самое интересное и замечательное, содержется в значении имени Амрама и Иохаведы. Именно это содержание, как раз и является образом семени истины, содержащим в себе программу непосильного бремени, которая является призванием всех тех, кто призван стать воином молитвы и, разрушить в своей жизни цитадель греха и смерти, в лице своего народа; своего дома; и, своей независимой от Бога воли 

Имя «Амрам» означает – возвеличенный Богом, что указывает на семя Слова Божия, Которое Бог возвеличил, превыше всякого своего имени и, от Которого Он поставил Себя в зависимость.

Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость (Пс.137:2,3).

Имя  «Иохаведа» означает – Слава Господня, что указывает на состояние доброй почвы сердца, способной принять и взрастить семя истины, содержащее в себе структуру и порядок Царства Небесного.

Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа (1.Кор.11:7).

А теперь, продолжим рассматривать своего сокровенного человека, в образе плода Амрама и Иохаведы, в лице Моисея, которому угрожала смерть в мутных водах священного для Египтян реки Нила.

Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет (Исх.2:2-4). 

В данном отрезке, рассматриваемого нами события, как образа в развитии сокровенного человека, следует обратить наше внимание, на две личности и, на поступки, в действии этих двух личностей. 

Это поступок Иохаведы и, поступок Мариам, сестры Моисея. О поступке Иохаведы говорится, что «жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца».

Создаётся впечатление, что Амраму не было до этого дела или же, тот факт, что его жена скрывала их общего ребёнка уже три месяца, его больше не интересовала. Но на самом деле, это не так.

Поступок Иохаведы, в котором она три месяца скрывала рождение их общего младенца – это образ нашей роли или, нашей функции. 

Ведь образно – хранить своё новое сердце, в лице своего нового сокровенного человека – это наша роль, а не роль Бога. 

Роль же Бога, в отношении нашего сердца, состоит в том, что Он повелевает и устанавливает законы, на основании которых, мы должны хранить своё сердце. В то время как наша роль – это хранить своё сердце, на осговании установленных Богом законов. 

Как написано: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).

Эта концепция, хорошо отражена Богом в обязанностях или той роли, которую Бог возложил на человека в отношении Едемского сада, который является прообразом доброй почвы человеческого сердца.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15).

Возделывать Едемский сад, в предмете почвы своего сердца – это постоянно приготавливать себя к слушанию слова Божьего. 

На практике, возделывание почвы своего сердца – это постоянная готовность принимать откровения Божии, призванные развивать и взращивать нас в образ Божий. 

А хранение Едемского сада, в предмете почвы нашего сердца – это освящение, посвящаемого, которое обуславливается в бодрствовании 

над тем, чтобы никакая мятежная мысль, не имела возможности проникнуть в наше сердце. 

Мятежная мысль – это семя змея, которое содержит в себе программу сомнения и отрицания постановлений Бога.

Мы должны знать что, как семя истины, попав в добрую и возделываемую почву человеческого сердца, преобразовывает человека в образ программы, заключённой в этом семени. 

Так и семя диавола, попадая в наше сердце, в образе его мятежной мысли, благодаря содержащейся в ней разрушительной программе греха и смерти, преобразовывает человека в свой образ.

Таким образом, в сокрытии Моисея, на самом деле участвовали, как Амрам, так и Иохаведа, но только у каждого из них была своя роль.

Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления (Евр.11:23).

Когда Писание говорит, что Моисей был скрываем верою, то речь идёт о том, что Амрам и Иохаведа получили откровение от Бога, как скрывать младенца и, до какого времени скрывать.

Потому, что вера возникает от слышания слова Божьего. А посему тот факт, что они скрывали своего младенца три месяца верою, и затем, сделали корзину осмолили её смолою, положили туда младенца 

После чего, поставили корзину в троснике на берегу реки – от начала и до конца, являлось откровением Бога, в котором Бог открыл им, как следует поступить с имеющимся младенцем.

Три месяца – это образ искупления, содержащийся в смерти Иисуса Христа, в которую был помещён сокровенный человек, чтобы затем облечься в Его воскресение, то есть, восстать из мёртвых.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:3,4).

Поступок Мариам, сестры Моисея – это образ функции Святого Духа, в которой она должна была наблюдать за корзиной чтобы, не просто увидеть, что будет делать Бог с Моисеем, но чтобы активизировать Бога к тому, что Он хочет сделать в плане его извлечения из смерти.

Имя «Мариамь» означает – Госпожа. Имя «Мария» – это греческая форма древне-еврейскго имени Мирьям.

И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его (Исх.2:5-9).

В данном повествовании, мы видим образ того, как Святой Дух, в функции Мариам, заботясь о нашем сокровенном человеке, спасает его от смерти рукою дочери фараоновой и, передаёт его на попечение его матери Иохаведы, чтобы она могла вскормить его своей грудью. 

И, в данном образе, дочь фараона – это образ нашей воли, которая является функцией нашей спасённой души.

В то время как Иохаведа – является образом Церкви, в которой наш сокровенный человек, через наставление в вере, питаясь чистым словесным молоком слова Божия, мог возрасти во спасение.

И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его (Исх.2:1-10).

Когда наш сокровенный человек, возрастает и приходит пора отлучать его от груди, чтобы перевести его на твёрдую пищу, Иохаведа в лице Церкви, передаёт его на попечение дочери фараоновой. 

Дочь фараона – является образом нашей воли, зависимой от нашего интеллекта, представляющего образ фараона.

А посему, фараон, стоящий во главе Египта – это наш интеллект, занимаюший в нашем естестве трон, с которого он, посредством Иосифа, представляющего на определённое время образ нового человека, управляет Египтом, и держит в своём рабстве нового человека, в лице Иосифа и Израильтян.

И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя (Быт.41:39,40).

А образом Моисея, который спас нас от Египетского рабства и, вывел нас из Египта – является наш новый сокровенный человек, только уже не в достоинстве Иосифа, а в достоинстве Моисея, который ранее был рабом нашего интеллекта, а затем, придя в возраст, взял власть над своим интеллектом и заменил бывшего фараона собою.

А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа. Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых. В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего. А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына (Деян.7:17-21).

Когда мы принимаем достоинство в имени «Моисей», которое обладает в себе силою воскресения Христова – мы получаем власть, умершвлять земные члены и, снимать с себя одеяния ветхого человека, чтобы облечься в нового, соданного по Богу.

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: Гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:5-11).

2. Вопрос: По какой причине, ранее посильное для нас бремя, трансформировалось в непосильное? 

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, 

И делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем. И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна. Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. И сказал Моисей Господу: 

Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, Что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? 

Ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня; когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего (Чис.11:4-15).

Итак, из имеющегося повествования, ответ становится очевидным: причина, по которой ранее посильное для нас бремя, обратилось в непосильное – являлись пришельцы, которым мы позволили реанимировать наши прихоти, которые мы погребли в чермном море.

Пришельцы – это мысли и слова, пришедшие к нам из вне, то есть, не из нашего сердца и, не от человеков, которых поставил над нами Бог; а, из наших плотских вожделений и, от человеков, которых выбрали мы сами, чтобы они льстили нашим вожделениям.

3. Вопрос: По каким критериям, нам следует определять помощь Бога, необходимую для несения непосильного бремени?

В отношении с Моисеем, которого мы рассматриваем в образе сокровенного человека – помощью для непосильного бремени, обусловленного в пришельцах, в предмете наших плотских вожделений – являлись семьдесят мужей, которые являлись старейшинами и надзирателями народа.

И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил это бремя (Чис.11:16-17).

Нам известно, что образно, число «70», так же, как и число «7» – это образ полноты Христовой, в нашем сердце. 

И, если для Моисея – помощью являлись семьдесят старейшин и надзирателей, то для нас, в лице семидесяти старейшин и надзирателей, призваны являться – полнота исповедания упования нашей надежды, записанной в сердцах наших Духом Бога Живаго.

Когда мы исповедуем веру нашего сердца в Скинии собрания, наши исповедания, в предмете веры нашего сердца, обусловленной словом Божиим, предстают вместе с нами. И тогда Святой Дух, перемещает тяжесть нашей ответственности на исповедания нашей веры. 

Что на практике означает – что Бог берёт на Себя тяжесть ответственности ровно в той степени, которая содержится в полномочиях, исповедуемого нами Слова веры, за которое Он несёт полную отвественность, чтобы Оно исполнилось.

Другими словами говоря, Бог начинает нести ответственность за Свои Слова тогда, когда Оно в почве нашего сердца, взращено из семени Слова, в плод исповедания наших уст.

В силу чего, помощь, в лице семидесяти старейшин и надзирателей, в нашем сердце – призвана определяться в составляющих полноты.

Однако, чтобы определить в своём сердце составляющие полноты, с которой мы призваны предстоять перед Богом в молитве – нам необходимо будет рассмотреть, какими свойствами и признаками, Писание наделяет полноту Христову в сердце человека.

 Семь признаков полноты, по которым следует определять помощь, представленную в образе «70» старейшин и надзирателей.

*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – призвана являться способность в нашем сердце, быть оплодотворяемым семенем истины и, способность приносить плод.

Я стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).

Практически, эти слова прекраснейшей из женщин, являлись ответом на призыв Божий, который для неё выразился в таких словах: 

Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? (Песн.8:8). 

А посему, способность взращивать семя истины – это способность, слышать призыв Божий в своём сердце, через наставление в вере, и готовность немедленно отвечать на это призыв.

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис.6:8).

*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является пребывание нашего сердца во Христе. 

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (Кол.2:8-10).

Пребывать во Христе – это пребывать в учении Христа, пришедшего во плоти. А это, ни много, ни мало означает: 

1. Слушать, размышлять, смотреть и, провозглашать: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе; и, что слелал для нас Бог, во Христе.

2. Исследовать требования: что мы должны сделать: каим образом и, в каком порядке; и, какие средства задействовать, чтобы Бог мог исполнить для нас всё то, что Он сделал для нас во Христе Иисусе.

Потому, что – откровение Его воли, содержащейся в том: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе; и, что слелал для нас Бог, во Христе Иисусе, принадлежит тем, кто будет просвещён, а вернее, тем, кто позволит Богу, просветить себя, через наставление в вере.

Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа (Еф.1:9-12).

*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является наше благорасположение к Богу. 

И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за) благодать, ибо закон дан чрез Моисея; (закон же) благодати и истины произошли через Иисуса Христа (Ин.1:16,17).

Данная концепция предпологает что, в какой степени человек явит благорасположение Богу от своей полноты, равно в той степени и Бог явит ему Своё благорасположение от Своей полноты. 

А для этой цели, человеку – необходимо исследовать и познать, как свои возможности, так и возможности Бога. Потому, что, как полнота Бога, так и полнота человека, содержатся в их возможностях.

И такое познание, мы можем получить, только через наставление в вере, от тех человеков, которых поставил над нами Бог, а не которые сами себя поставили; и, не которых выбрали мы, путём голосования.

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является причастность к собранию святого народа, во главе с Христом, в лице какого-нибудь конкретного собрания. 

И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, 

Воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:18-23).

Исходя из заключительных слов, которые подводят итог данному высказыванию следует – что надежда нашего призвания; богатство славного наследия; и безмерное величие могущества Его в нас, зависит от нашего правильного отношения к тому собранию, в котором – мы получили оправдание и право на имеющееся наследие.

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:14-16).

*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является причастие к полноте Израиля.

Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их (Рим.11:11,12).

Сопричастие к полноте Израиля – это сопричастие к воинам молитвы, выраженное в пребывании напастей со Христом.

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:2-4).

*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является способность, вершить правосудие Бога.

Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает (Иов.37:23).

Из имеющегося определения о правосудии Бога, которое мы призваны вершить следует – что правосудие Бога, никого не угнетает.

Потому, что исходя из откровений Писания – право вершить правосудие Бога – это право, утверждать закон посева и жатвы, чтобы каждый человек, мог пожать то, что он живя в теле посеял. 

А посему, когда праведники творят правду, то на самом деле, они утверждают закон посева и жатвы. Благодаря такому утверждению праведников, Бог получает возможность, приводить в исполнение Слово Своего возмездия – чтобы обрекать на погибель неправедных; и, спасать праведных от угнетения неправедных.

Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? “Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; Кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал ” (Ис.63:1-4).

*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является способность, производить тотальное освящение, для сохранения самого себя во всей целости без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1.Фесс.5:23).

Итак: подводя итог нахождению милости Божией над нашим шатром, выраженной в лице «70» старейшин и надзирателей, когда мы будем изнемогать при исполнении своего призвания следует, что:

1. Наше призвание, становится непосильным для нас бременем – когда пришельцы, обусловленные в мыслях и словах о земном, реанимируют прихоти, находящиеся в наших земных членах.

2. Помощь Бога, в несении непосильного для нас бремени, мы определили в полноте, в семи составляющих, хотя их горадо больше.

*Составляющей полноты – является способность, быть оплодотворяемым семенем истины и, взращивать, принятое семя.

*Составляющей полноты – является способность, пребывания нашего сердца во Христе.

*Составляющей полноты – является наше благорасположение к Богу.

*Составляющей полноты – является причастность к собранию святого народа, во главе с Христом.

*Составляющей полноты – является причастие к полноте Израиля.

*Составляющей полноты – является способность, вершить правосудие Бога.

*Составляющей полноты – является способность, производить тотальное освящение, для сохранения самого себя во всей целости без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 

3. Род молитвы, которую следует вознести к Богу, чтобы Он послал Свою помощь, для несения непосильного для нас бремени – состоит в таком дерзновении, в котором мы происим Бога помочь нам исполнить Его совершенную волю.