July 3, 2015 - Friday

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Июль 3, 2015 – Пятница

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:             

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).

Чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении того: Каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.

И будем помнить, что содержание, представленное в псалмах Давида а, в частности, содержание 143 псалма – это наследие царей, царствующих над тем, что принадлежит Богу и является Его святыней.

И, как мы ранее отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.

В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.

Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.

В третьей части – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.

В периоде закона Моисеева «иноплеменником» – назывался человек, происходящий не из рода Авраамова, хотя и живущий среди детей Авраама, на земле, не им принадлежащей, однако считающий, что живёт на своей земле, а детей Авраама, почитающий – пришельцами.

В притчах же Христа, и в учении Апостолов, под иноплеменником – подразумевается человек, который ранее знал Бога, был посвящён Его порядку, и был сопричастником веры Авраама.

Но затем, принял в своё сердце мятежную мысль сатаны о том, что место, которое он занимает в Теле Христовом, не соответствует его подлинным заслугам, и его истинным дарованиям.

А место, которое занимают посланники Бога, которым он ранее являл свою верность – на самом деле, является его местом.

И для законности такого бунта, ему необходимо было перекроить суть учения Христова и создать иное благовествование, которое могло бы оправдать и узаконить его мятежное притязание и поведение, и увлечь за собою неутверждённых и себе подобных.

Это люди – с иной верой.

С иным духом.

С иными ценностями.

С иной культурой.

С иными целями.

С иным наследием и,

С иной интерпретацией правды.

В Писании, такие люди определяются «лжецами» и «детьми диавола», которые имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся.

В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», заключённого во фразе, владычественного и исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.

Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,

Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.

Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).

В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных духовных принципов, которые представлены в формате семи основных  обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе.

1.  Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенной фразе «Да будет»!

2.  Сыновья, как разросшиеся растения, в своей молодости.

3.  Дочери, как искусно изваянные столбы в чертогах.

4.  Житницы, обильные всяким хлебом.

5.  Размножение овец, на пастбищах наших.

6.  Тучность наших волов.

7.  Защищённость нашего имения, от расхищения и пропажи.

В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:

Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Функции, которых одинаково важны и необходимы, как для мужского пола, так и для женского.

И, какие условия необходимо выполнить, чтобы соделаться искусно изваянным столбом, в чертогах своего Небесного Отца?

И как мы ранее отметили: если быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.

То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, через слушание благовествуемого Слова о Царствии Небесном, оплодотворять себя семенем Слова веры, и  хранить Его в своём сердце.

Потому, что исходя из незыблемых принципов Писания – во Христе Иисусе,  мужчины и женщины, являются одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).

В силу этого, всякий раз, когда в Писании заходит речь, о способности слушать Слово Божие, то всегда имеются в виду обетования, принадлежащие, именно функциям дочерей Израилевых, которые представлены в образе, искусно изваянных столбов в чертогах.

Под образом такого, искусно изваянного «столба» в чертогах царских, в Писании подразумеваются такие синонимы, как:

Столб – колонна; стена; гора.

Возвышение; башня.

А так же, ухо и нос.

Все эти синонимы столба – иносказательно, обуславливают функции слышания и обоняния, в сфере четвёртого измерения.

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).

Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).

Нос твой башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).

Преследуя цель формирования самого себя, в образ искусно изваянного столба, который является результатом, происшедшим от слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном, мы с вами обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом,

Образ искусно изваянного столба – представлен уже в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.

Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:

Кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Притч.9:1-6).

В Писании, число «семь» – это иносказательный образ полноты, определяющий в нашем духе, меру возраста Христова.

Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована и обусловлена в Писании – в единении или же, в совокупности, Слова Божия, исходящего из уст Божиих, и Личности Святого Духа.

В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – это образ человека, который соработая с этими двумя великими Свидетелями, предстоящими пред Богом всей земли, устроил себя в дом духовный, в священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Исходя же из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере – в семи свойствах духа, благодаря которым он, в буквальном смысле слова, становится причастником Божеского естества. Это:

1.  Добродетель.

2.  Рассудительность.

3.  Воздержание.

4.  Терпение.

5.  Благочестие.

6.  Братолюбие.

7.  Любовь.

Отсутствие таких показателей веры, поставит под угрозу наше спасение, и мы будем сопричислены к лукавым делателям.

Ранее, в определённом формате, мы уже рассмотрели роль и характер добродетели, и вытекающих из неё – характеристик рассудительности, воздержания и терпения.  И остановились на исследовании свойств и роли благочестия, исходящего из терпения, которое мы призваны показывать в нашей вере.

И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Отк.3:10).

Таким образом, сохранение терпения Христова – выливается в явление и показатель благочестия.

Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.

В связи с этим, мы отметили, что свойство благочестия, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основание Евангельского вероучения и, как – одна из величайших тайн Бога, противопоставленная тайне беззакония.

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).

Нам известно, что в Писании смысл, содержащийся в «благочестии» является широким, как по своему значению, так и по своему применению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.

Что указывает на фактор того, что быть благочестивым – это быть, непорочным и неповинным пред Богом.

Потому, что Бог, заключает Свой завет только с теми людьми, кто является непорочным пред Ним, за счёт оправдания, полученного ими даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе. А, посему:

При исследовании вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?

Мы решили рассматривать достоинство цены благочестия, в измерении цены непорочности пред Богом. В связи с этим:

Мы уже рассмотрели две составляющие, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании третьей составляющей:

3. Составляющая цены,  за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:

Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).

«Людей, ходящих в непорочности Он не лишает Свой благодати или Своего благоволения!» Иными словами говоря:

Бог являет Своё благоволение или, Свою благодать, только тем человекам, – которые ходят пред Ним в непорочности.

Мы отметили, что быть непорочным, и ходить в непорочности – это совершенно разные измерения. Потому, что:

Быть непрочным – это быть оправданным. В то время как ходить в непорочности – это творить правду, на  означенных Богом условиях.

В определённом формате, мы уже рассмотрели ряд условий, как за право облекаться и сохранять себя в границах непорочности, так и за право, являть добродетель благочестия в границах непорочности.

Это, как написано в Писании: творить правду в утверждении правосудия и, освящаться, в явлении поступков святости.

Праведный (непорочный) да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).

Греческий эквивалент фразы «праведный да творит правду еще» означает: Праведный, да утверждает правду Мою, до скончания века!

Отсюда следует, что для того, чтобы показывать в своей вере характер благочестия – вначале, необходимо подтвердить своё право, ходить пред Богом в непрочности.

А, для этой цели – необходимо отказаться от права, утверждать и вершить свои собственные суды, в формате нашей незаконной и неправомочной критики и, наших обид. В чём собственно повинно, и чему подвержено, большинство детей Божиих.

Потому, что утверждать свои собственные суды означает – творить уже, не правду Божию, а свою собственную правду.

А посему, когда речь заходит о выполнении повеления Божия, творить правду Божию, то всегда имеется в виду – утверждать в своих молитвах пред Богом, только те приговоры суда, которые Бог уже ранее вынес, и запечатлел Святым Духом, в священных Писаниях, через уста, бывших до нас пророков.

В силу этого, наша непорочность, в утверждении правомочных и справедливых судов – во многом, и прямым образом будет зависить:

1.  От того – что или кого, мы будем слушать.

2.  От того – куда или на кого, мы будем смотреть и, кому подражать.

3.  От того уровня ответственности – которой мы будем наделены.

4.  От того, потенциала веры – который мы будем иметь в сердце.

5.  От того рода исповедания – которые мы будем исповедывать.

В начале исследования цены, за право являть добродетель благочестия, в границах непорочности, выраженной в процедуре судопроизводства Божия, в которой мы призваны, утверждать приговоры суда, ранее вынесенные Богом. Мы обратились Пс.140:2,10

Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Да падут нечестивые в сети свои, а я перейду (Пс.140:2-10).

Практически в своих молитвах, как Давид, так и другие авторы Священного Писания, включая Вождя нашего спасения – утверждали вечный, неизменный, и неотвратимый принцип закона посева и жатвы, который обуславливает – на каких основаниях Бог приводит в исполнение приговоры Своих справедливых, и неотвратимых судов.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7).

Исходя, из этого места Писания следует, что если человек, не пожнёт того, что он посеял – то Бог будет посрамлён и поруган. Но учитывая природу и возможности Бога явно, что такой сценарий невозможен.

Исходя из общего духа Писания, утверждение правды Божией, в правомочном правосудии, посредством задействия закона посева и жатвы – это такая доминирующая истина, которая практически, подводит черту под всеми истинами, которые отражены в Писании.

А посему, утверждение человеком правды, в правосудии Божием – это достоинство и право, исключительно человека праведного, которое подводит черту, под всеми его предыдущими достоинствами.

И если праведник, не будет облечён в подобную мантию правосудия, то все его предыдущие достоинства, перестанут быть его достоинствами, и обратятся в его посрамления.

И сказал Ахаву, один из сынов пророческих: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа (3.Цар.20:42).

Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин.7:24).

Именно поэтому, дисциплина правосудия, в умах людей, более чем какая-либо другая дисциплина, подвергается интенсивной атаке и извращению, со стороны организованных сил тьмы.

Так, как без составляющей правосудия Божия – Бог перестал бы быть Богом, и служение Богу, обратилось бы, в служение сатане.

Потому, что, согласно Писания, только благодаря утверждению правосудия Божия, выраженного в законе посева и жатвы – праведники будут освобождены от угнетения нечестивых, и вознаграждены за свою праведность.

В то время, как нечестивые, благодаря неотвратимости того же правосудия, заключённого в том же законе посева и жатвы – получат полное возмездие, за угнетение праведников своим беззаконием.

Ибо праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его (2.Фес.1:6,7).

В силу этого, подлинным достоинством непорочности, в предмете правосудия, может обладать только тот человек, который, с одной стороны – принял оправдание на условиях Писания, даром по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.

А, с другой стороны – когда непорочный человек, на основании того же Писания, утверждает правосудие Божие, строго в границах своей ответственности и, в соответствии тех норм, которые предписаны и утверждены ранее в Писании.

Мы должны знать и помнить, что в Писании, состояние человеческого сердца, которое называется «праведным» или, «добрым», что кстати, одно и тоже, обретается через познание Бога.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).

В то время как действие, происходящее из достоинства праведного сердца, определяется «праведностью».

Исходя из определений Писания, праведником невозможно стать – им можно только родиться. И, только затем уже, творить правду.

Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:29).

В то время как нечестивым, невозможно родиться – им можно только стать, приняв в своё сердце мятежную и беззаконную мысль сатаны, которая трансформирует человека, в образ этой мысли.

Потому, что – каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).

Суд Божий – это естественное возмездие или естественная жатва того, что мы посеяли. Но, чтобы эта жатва могла вступить в свои права – необходимо чтобы праведники, живущие в теле, утвердили эту жатву на земле, точно так же, как она утверждена на небесах.

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10).

А посему, рассматривая назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей праведных и, творящих правду, мы уже рассмотрели одно условие и остановились на втором:

1. Условием, для вершения правосудия Божия – является исполнение страхом Господним.

И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).

2. Условием для вершения правосудия Божия является право и способность, обращать на самого себя, благоволение Бога.

Все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив (Есф.4:11).

Только тогда, когда царь Артаксеркс, простёр к Есфири свой золотой скипетр – она получила право, привести в исполнение суд над врагами, угрожающими её жизни, и жизни своего народа.

Исходя из этого прообраза, чтобы утверждать правду, в делах правосудия  – прежде необходимо обратить на себя благоволение Бога, в предмете Его золотого скипетра благодати. А, для этой цели – необходимо войти во внутренний двор Его Дома.

В силу этого образа, мы стали рассматривать внутренний двор царя Артаксеркса, как Давир храма Соломонова и, как свою тайную комнату, в формате, великой тайны благочестия.

А золотой скипетр, дающий жизнь, входящему во внутренний двор царя Артаксеркса, как прообраз благодати Божией, выраженной в благоволении Бога, к тому человеку, который обрёл Его благоволение или же, выполнил определённые условия, которые обратили на него золотой скипетр, в благоволении Бога.

При всём этом, мы отметили, что степень благоволения может быть различной. Всё будет зависеть от уровня духовного роста, который будет определять степень познания Бога и степень посвящения.

Чем выше будет зрелость – тем выше будет и наша посвящённость Богу. А, следовательно – тем выше будет к нам, и благоволение Бога.

Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).

В связи обретения благоволения, в образе обращённого к нам золотого скипетра, мы решили рассмотреть семь составляющих, хотя их гораздо больше. В определённом формате, мы  уже рассмотрели четыре составляющих. И, остановились на рассматривании пятой составляющей, исполнение которой призвано обратить на нас благоволение Бога и, наделить нас правами утверждать правосудие.

1. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость вести себя так, чтобы те люди, которых Бог поставил над нами, могли возносить за нас ходатайственную молитву, чтобы Бог, соделал нас достойными звания царей и священников.

2. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо, чтобы наше сердце обладало достоинством младенцев.

3. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо быть возлюбленными Богом вечною любовью.

4. Составляющая, чтобы обратил на нас Своё благоволение, и мы сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость быть разумным рабом Господа.

5. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение и мы, сделались достойными утверждать Его правосудие – необходимо обладать добрым сердцем или доброй совестью.

Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен (Прит.12:2,3).

Быть добрым – это быть оправданным.

Быть искупленным.

Творить добро.

Быть разумным.

Быть гармоничным.

Быть прямым.

Быть искренним.

Быть благопристойным.

Быть милостивым.

Быть сострадательным.

Быть мирным.

Такая доброта, по своей природе – исходит из измерения Духа Божьего, и никакого отношения, к измерению человеческого интеллекта, не имеет – так, как подчёркивает гармоничную полноту и законченность, в своих словах и, в своих действиях, которые выражают стройность пропорциональность, и соразмерность Духа.

Варнава был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры (Деян.11:24).

Однако чтобы определить и испытать самого себя, обладаем мы добрым сердцем или нет, существуют определённые показатели.

1. Человек, обладающий добрым сердцем – принимает доброе семя, в предмете благовествуемого слова о Царствии Небесном.

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем (Мф.13:24).

На самом деле, добрый человек или доброе сердце, обращающее на себя благоволение Бога – это момент, когда человек слушает благовествуемое слово о Царствии Небесном.

Из чего мы заключили, что благоволение Бога, даётся нам в семени благовествуемого слова о Царствии Небесном.

И, чтобы оплодотворить себя семенем благовествуемого слова о Царствии Небесном или, обратить на себя благоволение Бога, в семени Его слова, исходящего из уст Его посланников – необходимо чтобы наше сердце, являлось доброй почвой.

Именно, добрая почва сердца, в предмете нашей доброй совести – является определением того, что данный человек, является добрым.

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1.Пет.3:16).

И, именно, по тому, как человек относится к семени благовествуемого слова о Царствии Небесном – определяет его либо, как человека доброго, либо как человека коварного.

2. Человек,  обладающий добрым сердцем – умеет переносить страдания и, не связывает себя делами житейскими.

3. Человек, обладающий добрым сердцем – милует и взаймы даёт, а так же, не боится худой молвы, так, как его сердце, твёрдо уповает на Господа и он, не боится, когда смотрит на врагов своих.

4. Человек, обладающий добрым сердцем – будет сосудом чести, освященным и благопотребным Владыке, на всякое доброе дело.

5. Человек, обладающий добрым сердцем – будет повиноваться, и покоряться всякому человеческому начальству и власти.

6. Человек, обладающий добрым сердцем – не способен использовать гнилые слова, а только добрые, для назидания в вере.

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4:29,30).

Произнося гнилые слова, мы огорчаем Святого Духа и лишаемся благодати Божией. Когда мы идём во внутренний двор Бога, чтобы получить от Него необходимую для нас благодать – ответ на наши молитвы будет один – смерть. Золотой скипетр благоволения Божия, никогда не будет обращён к тем, из уст которых исходят гнилые слова

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:36,37).

Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Прит.18:22).

Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет (Мф.15:4).

7. Человек, обладающий добрым сердцем, определяется тем – что будет исповедывать своими устами, веру своего сердца. И, не будет называть свои желания верой, какими бы законными они не являлись.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение, и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое (Лк.6:45-49).

Именно, по качеству исповедания веры сердца – следует судить о состоянии человеческого сердца, а так же, о том, насколько немощна или сильна его вера, которую он исповедует своими устами.

Человек, с немощной совестью – это человек, обладающий немощной верой. Сердце такого человека, нельзя назвать, добрым или злым. Потому, что – это младенец во Христе Иисусе. Писание определяет такое сердце – сердцем неразумным.

Неразумное сердце, постоянно вращается вокруг самого себя, своего внешнего вида, рациона своей пищи и, своего положения в обществе. И, все услышанные им истины, пытается постигать своим умом. Потому, что – в силу своей душевности, всегда имеет свою собственную точку зрения, как следует себя вести, чтобы угодить Богу

Доброе сердце – это сердце мудрое, которое постоянно вращается вокруг своего Господа. И, все услышанные им истины, постигает своим сердцем. Потому, что – свою собственную точку зрения, как следует вести себя, чтобы угодить Богу, всегда сверяет с тем человеком, которого Бог поставил, блюсти Свою Церковь.

А посему, как мы неоднократно говорили, если душевный человек, не воспользуется отпущенным ему временем, чтобы принимать услышанное слово своим сердцем, то он со временем, утратит своё спасение и, преобразуется в сознательного противника Бога.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:12-14).

6. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение и мы, сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость, чтобы милость и истина обвязывали нашу шею и, чтобы эти достоинства, были написаны на скрижалях нашего сердца.

Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).

Под образом нашей шеи, обвязанной милостью и истиной – подразумевается, соработа нашей воли, с совершенной волей Бога.

В то время как под условием начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – подразумевается соработа мудрого и разумного сердца, с мудростью и разумом Бога.

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

При всём этом милость, о которой здесь идёт речь – призвана выражать себя, строго в границах истины, обусловленной написанным Словом, а не надуманными постулатами и трактовками, не имеющими своего основания и подтверждения в Слове Божием.

А посему, чтобы Бог мог обратить на нас, Свой золотой Скипетр, в предмете Своего к нам благоволения, благодаря которому, мы получили бы власть, утверждать Его правосудие, как над праведными, так и над неправедными – достоинства милости и истины, призваны стать, не просто достоянием, но и состоянием нашего сердца.

Составляющая милости – является, как стратегическим учением, предназначенным для творения молитвы, так и одной из важнейших и необходимых дисциплин или истин, участвующих в нашем спасении.

В которой человек, с одной стороны – мог бы получать возможность благословлять Бога; а, с другой – соработать с Богом, в приходе власти над своим призванием, в вершении правосудия Божия.

Чтобы начать исследование стратегического орудия, в предмете милости Господней, призванной участвовать в содержании наших молитв или нашего правового общения с Богом, я приведу самое древнее высказывание о милости Божией из Книги Иова.

Которая по исследованиям древних раввинов, была написана самим Иовом, прежде написания Моисеем «Торы», то есть – пятикнижия. Исследователи мировых литературных ценностей говорят:

Что, в истории литературы, Книга Иова возвышается, как пирамида, без предшественника и без соперника.

О, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы;

Когда милость Божия была над шатром моим, когда еще Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея! когда я выходил к воротам города

И на площади ставил седалище свое, – юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их (Иов.29:9).

В этих словах Иов приводит семь составляющих, в которых он определяет, чем для него являлась милость Бога. Это:

1.  Охрана Бога.

2.  Хождение при свете Его среди тьмы.

3.  Общение со Вседержителем.

4.  Присутствие вокруг нас детей.

5.  Пути, обливающиеся молоком.

6.  Скала, источающая ручьи елея.

7.  Власть над своим народом.

По сути дела, присутствие милости Божией над нашим шатром, в образе сени Всемогущего, в лице делегированной власти Бога, свидетельствует что, в нашей жизни и, над нашей жизнью, присутствует защита Бога, от Его разящего и справедливого гнева.

И если рассматривать образ двенадцати оснований стены вышнего Иерусалима, определяющих наследие нашего спасения, то милость Божия является четвёртым основанием.

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены украшены всякими драгоценными камнями: основание четвертое смарагд (Отк.21:14-19).

Чтобы увидеть связь смарагда с именем Апостола, которым именуется четвёртое основание стены города, мы вспомним, что именно по внутреннему достоинству и структуре всякого драго-ценного камня определяется атмосфера данного основания.

В то время как имя Апостола, которым называется это основание, является причиной возникновения такой атмосферы.

Смарагд – это изумруд, драгоценный прозрачный камень ярко-зелёного цвета. Этот цвет в Писании является символом жизни.

И, это особенно очевидно, когда природа пробуждается от зимнего сна, когда леса, луга и горы облекаются во всевозможные оттенки именно зелёного цвета.

Во время всемирного потопа, который знаменовал смерть, как осуждение за грех, Ной узнал о милости Божией, которая превознеслась над Божиим судом, по зелёному и свежему масличному листу, принесённого ему голубем,

Которого Ной выпустил из ковчега. Этот зелёный масличный лист для Ноя явился свидетельством того, что вода сошла с земли и милость Божия, в предмете жизни вновь возвратилась на землю.

Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли (Быт.8:11).

А теперь обратимся к имени Апостола, которым именуется четвёртое основание стены города:

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его (Мф.10:2).

Имя «Иоанн» означает – Яхве милостив. Из чего следует заключить, что жизнь Бога, присутствующая в четвёртом основании стены города, является результатом милости Бога.

Слово «милость», определяется Писанием: как, восстановление.

Как обеспечение, как приготовление, как забота.

Как преданность, как верность, как лояльность и, как доброта.

В силу этого, является широким, как по своему значению, так и по своему применению. Это слово, призвано участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые должны выстраиваться, прежде всего:

Во-первых – между человеком и Богом;

Во-вторых – между человеком и человеком;

В-третьих – между человеком и всею землёю.

При этом следует отметить, что присутствие милости Божией в одной сфере, никоим образом, не является автоматической гарантией, для присутствия в другой сфере.

Так, как исходя из норм Писания, для присутствия милости Бога, каждая сфера нашей жизни, должна отвечать определённым требованиям Бога, в соответствии которых, мы должны привести каждую сферу нашей жизни в такое состояние, в котором милость Бога могла бы произвести жизнь Бога и порядок этой жизни.

Таким образом, практически именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за создание такой атмосферы, которая могла бы, как магнит, привлекать к себе или обращать на себя благоволение Бога, в Его милости к нам.

Так, как, исходя из Писания, именно от выбора человека и последующих от этого выбора решений и действий зависит – будет человек сосудом гнева или сосудом милосердия.

Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим.9:22-23).

Богатство славы Божией, выраженной в величии милости Божией состоит в том, что никто из нас самостоятельно, не способен воспроизвести такое впечатление на Бога, чтобы Он мог обратить на нас Своё благоволение.

А посему, даже создание такой атмосферы, которая бы привлекала на себя благоволение Бога – является совместной и каждодневной работой человека, с истиной благовествуемого для него слова.

Учитывая такой тендем или такой союз Бога и человека, становится жизненно важным определить, в каждой сфере нашего бытия, как роль Бога, так и роль человека. И для этой цели, нам, необходимо будет рассмотреть ряд таких вопросов:

Во-первых – Какое достоинство, и какой характер Писание вкладывает в свойство милости Божией, которая является выражением Его благоволения, в образе Его золотого скипетра?

Во-вторых – Какое назначение в нашем поклонении – призвана выполнять милость Бога?

В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы милость Божия стала нашим достоянием и, нашим состоянием?

В-четвёртых – По каким результатам можно судить, что Бог действительно, простёр к нам Свою милость, в образе Своего золотого скипетра?

1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.

2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.

3. Цена за право обладать милостью Бога.

4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.

Итак, вопрос первый: Какое достоинство, и какой характер Писание вкладывает в свойство милости Божией?

Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.

Во-первых: Милость Бога является – как одним из Его основных имён, так и одним из Его характерных достоинств:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).

Учитывая потребности и запросы человека, даже независимо от проклятия греха, разрушающего нашу жизнь, мы, в-первую очередь, все зависим и нуждаемся в постоянной милости Бога, результатом которой – является дар вечной жизни и порядок жизни.

Во-вторых: Милость Господня по своему статусу – превозносится над жизнью во плоти и лучше, нежели жизнь во плоти:

Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою,

Как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои (Пс.62:2-5).

Согласно данному содержанию, милость Господня на шкале приоритетов, действительно стоит выше, чем дар жизни.

И это вполне понятно. Потому, что, не жизнь производит милость, а милость производит жизнь.