July 17, 2015 - Friday

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Июль 17, 2015 – Пятница

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:         

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).

Чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении того: Каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.

И, как мы ранее отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.

В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.

Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.

В третьей части – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.

В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», заключённого во фразе, владычественного и исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.

Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,

Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.

Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).

В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных духовных принципов, которые представлены в формате семи основных  обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе Иисусе.

1.  Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенной фразе «Да будет»!

2.  Сыновья, как разросшиеся растения, в своей молодости.

3.  Дочери, как искусно изваянные столбы в чертогах.

4.  Житницы, обильные всяким хлебом.

5.  Размножение овец, на пастбищах наших.

6.  Тучность наших волов.

7.  Защищённость нашего имения, от расхищения и пропажи.

В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух иносказаний, и остановились на исследовании третьего. А именно:

Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Функции, которых одинаково важны и необходимы, как для мужского пола, так и для женского.

И, какие условия необходимо выполнить, чтобы соделаться искусно изваянным столбом, в чертогах своего Небесного Отца?

Исследуя этот вопрос, мы пришли к выводу, что выполнение этих условий, связано с ведением войн Божиих, в которых мы призваны воспользоваться всеоружием Божиим, против организованных сил тьмы, выступающих против нас:

1. В лице наших плотских вожделений.

2. В лице нечестивых людей, продавших своё первородство.

3. В лице проходящего мира, утопающего в своих грехах.

4. И, в лице, древнего змея, стоящего за всеми этими соединениями.

А посему, искусно изваянным столпом в чертогах – могут быть соделаны, только победители этих демонических соединений.

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего

И имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:11-13).

И как мы ранее отметили: если быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.

То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, через слушание благовествуемого Слова о Царствии Небесном, оплодотворять себя семенем Слова веры, и  хранить Его в своём сердце.

Потому, что исходя из незыблемых установлений Писания – во Христе Иисусе,  мужчины и женщины, являются одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника;

Нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).

В силу этого, всякий раз, когда в Писании заходит речь, о способности принимать услышанное Слово о Царствии Небесном, – то всегда имеются в виду функции, именно дочерей Израилевых, которые представлены в образе, искусно изваянных столбов в чертогах.

В Писании, под образом такого, искусно изваянного «столба» в чертогах царских, обуславливающего характеристики победителя, организованных сил тьмы, подразумеваются такие синонимы, как:

Столб – колонна; стена; гора.

Возвышение; башня.

А так же, ухо и нос.

Все эти синонимы столба – иносказательно, обуславливают функции слышания и обоняния, в сфере четвёртого измерения, которые по сути дела, с одной стороны – как раз и позволили стать победителем древнего змея; а, с другой стороны – по наличию таких способностей, можно судить о полноте возраста Христова. Например:

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).

Нос твой башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).

Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).

Преследуя цель формирования самого себя, в образ искусно изваянного столба, который является результатом, победы над организованными силами тьмы, происшедшей от слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном.

Мы с вами связали воедино образ семи столбов премудрости, которые вытесала Премудрость в своём доме в Книге Притч, в девятой главе, с семью свойствами нашего духа, которые мы призваны показывать в своей вере во 2.Пет.1:3-7. Это:

1.  Добродетель.

2.  Рассудительность.

3.  Воздержание.

4.  Терпение.

5.  Благочестие.

6.  Братолюбие.

7.  Любовь.

Отсутствие таких показателей веры, поставит под угрозу наше спасение, и мы будем сопричислены к лукавым делателям.

Ранее, в определённом формате, мы уже рассмотрели роль и характер добродетели, и вытекающих из неё – характеристик рассудительности, воздержания и терпения.

И остановились на исследовании роли благочестия, исходящего из терпения, которое мы призваны показывать в нашей вере. Так, как явление этих свойств в нашей вере пред Богом – является нашим изначальным предназначением и, нашим изначальным призванием.

В связи с этим, мы отметили, что свойство благочестия, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основание Евангельского вероучения и, как – одна из величайших тайн Бога, противопоставленная тайне беззакония.

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).

Нам известно, что в Писании смысл, содержащийся в «благочестии» является широким, как по своему значению, так и по своему применению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.

Что указывает на фактор того, что быть благочестивым – это быть, непорочным и неповинным пред Богом.

Потому, что Бог, заключает Свой завет только с теми людьми, кто является непорочным пред Ним, за счёт оправдания, полученного ими даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе. А, посему:

При исследовании вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?

Мы стали рассматривать достоинство цены благочестия, в измерении цены непорочности пред Богом. В связи с этим:

Мы уже рассмотрели две составляющие, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании третьей составляющей:

3. Составляющая цены,  за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:

Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).

Таким образом: Бог являет Своё благоволение или, Свою благодать, только тем людям – которые ходят пред Ним в непорочности.

Далее, мы отметили, что быть непорочным, и ходить в непорочности – это совершенно разные измерения. Потому, что:

Быть непрочным – это быть оправданным. В то время как ходить в непорочности – это творить правду, на  означенных Богом условиях.

А посему, рассматривая назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей праведных и, творящих правду, мы уже рассмотрели одно условие и остановились на втором:

1. Условием или, правом для вершения правосудия Божия – является необходимость, быть исполненным страхом Господним.

И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).

2. Условием или, правом для вершения правосудия Божия является право и способность, обращать на самого себя, благоволение Бога.

Все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив (Есф.4:11).

Только тогда, когда царь Артаксеркс, простёр к Есфири свой золотой скипетр – она получила право, привести в исполнение суд над врагами, угрожающими её жизни, и жизни своего народа.

Исходя из этого прообраза, чтобы утверждать правду, в делах правосудия  – прежде необходимо обратить на себя благоволение Бога, в предмете Его золотого скипетра благодати. А, для этой цели – необходимо войти во внутренний двор Его Дома.

В силу этого образа, мы стали рассматривать внутренний двор царя Артаксеркса, – как Давир храма Соломонова и, как свою тайную комнату, в формате, великой тайны благочестия.

А золотой скипетр, дающий жизнь, входящему во внутренний двор царя Артаксеркса, – как прообраз благодати Божией, выраженной в благоволении Бога, к тому человеку, который обрёл Его благоволение или же, выполнил определённые условия, в предмете непорочности, которые  и обратили на него золотой скипетр, в благоволении Бога.

При всём этом, мы отметили, что степень благоволения может быть различной. Всё будет зависеть, от уровня духовного роста, который и будет определять, степень познания Бога и степень посвящения.

Чем выше будет зрелость – тем выше будет и наша посвящённость Богу. А, следовательно – тем выше будет к нам, и благоволение Бога.

Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).

В связи обретения благоволения, в образе обращённого к нам золотого скипетра, мы решили рассмотреть семь составляющих, хотя их гораздо больше. В определённом формате, мы  уже рассмотрели пять составляющих. И, остановились на рассматривании шестой составляющей, исполнение которой призвано обратить на нас благоволение Бога и, наделить нас правами утверждать правосудие.

6. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение и мы, сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость, чтобы милость и истина обвязывали нашу шею и, чтобы эти достоинства, были написаны на скрижалях нашего сердца.

Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).

Под образом нашей шеи, которую мы призваны обвязать милостью и истиной – подразумевается соработа нашей суверенной воли, с суверенной и совершенной волей Бога.

В то время как под условием начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – подразумевается соработа мудрого и разумного сердца, с мудростью и разумом Бога.

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

При всём этом милость, о которой здесь идёт речь – призвана выражать себя, строго в границах истины, обусловленной написанным Словом, а не надуманными постулатами и трактовками интеллекта, не имеющими своего основания и подтверждения в Слове Божием.

А посему, чтобы Бог мог обратить на нас, Свой золотой Скипетр, в предмете Своего к нам благоволения, благодаря которому, мы получили бы власть, утверждать Его правосудие, как над праведными, так и над неправедными – достоинства милости и истины, призваны стать, не просто достоянием нашего сердца но, и его состоянием.

В силу того, что составляющая милости, призванная обуславливать нашу непорочность, в состоянии нашего доброго сердца – является, как стратегическим учением, предназначенным для творения молитвенной хвалы, так и одной из важнейших и необходимых дисциплин или истин, участвующих в совершении нашего спасения.

То, для определения стратегического орудия, в предмете милости Господней, призванной входить в состав благоухания наших молитв или, нашего правового общения с Богом, мы обратились к самому древнему высказыванию о милости Божией из Книги Иова.

Которая по исследованиям древних раввинов, была написана самим Иовом, прежде написания Моисеем «Торы», то есть – пятикнижия. Исследователи мировых литературных ценностей говорят:

Что, в истории литературы, Книга Иова возвышается, как пирамида, без предшественника и без соперника.

О, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы;

Когда милость Божия была над шатром моим, когда еще Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея! когда я выходил к воротам города

И на площади ставил седалище свое, – юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их (Иов.29:9).

Мы отметили, что в этих словах, Иов приводит семь составляющих, в которых он определяет, чем для него являлась милость Бога. Это:

1.  Охрана Бога.

2.  Хождение при свете Его среди тьмы.

3.  Общение со Вседержителем.

4.  Присутствие вокруг нас детей.

5.  Пути, обливающиеся молоком.

6.  Скала, источающая ручьи елея.

7.  Власть над своим народом.

В определённом формате, мы уже рассмотрели образ первых четырёх составляющих. А посему, сразу обратимся к рассматриванию пятого.

5. Фраза «пути мои обливались молоком», выражающая присутствие милости Божией – это способность и решение, возлюбить благовествуемое слово, о Царствии Небесном.

Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1.Пет.2:2-5).

Чтобы возрасти во спасение или, устроять из себя дом духовный, священство святое – необходимо возлюбить чистое словесное молоко

Возлюбить чистое словесное молоко означает – являть послушание благовествуемому слову о Царствии Небесном.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин.14:15).

А посему, обвязать шею свою, милостью и истиною и, написать её на скрижалях своего сердца означает – наблюдать за путями, которые обливаются молоком. Что на практике означает – приготавливать сердце своё к слушанию слова о Царствии Небесном.

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

6. Фраза «когда скала, источала для меня ручьи елея», выражающая присутствие милости Божией, на шее и, в сердце – это способность, питаться елеем из твёрдой Скалы, которой является непосредственно Сам Бог, в лице Своих помазанников.

Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его,

Иаков наследственный удел Его. Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы (Вт.32:8,9,13).

В данном случае, под образом елея, добываемого из твёрдой скалы – подразумевалось, чистое оливковое масло, которое добывалось из плодов масличного дерева, путём выбивания или, путём отжима.

1. Елей, как продукт – это, прежде всего вещество, олицетворяющее помазующую власть Святого Духа, которым помазывали человека при посвящении на царство, на священство и, на сан пророка.

И помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их (Исх.40:15).

2. Елей использовали, для горения светильника и, в частности для золотого светильника, стоящего во Святилище.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе (Мф.25:8,9).

3. Елей или же, оливковое масло – это высоко ценимый продукт, который употребляли в пищу.

4. Елей использовали, как косметическое средство, для кожи лица, тела и волос.

5. Елей использовали, как предохранение овец, от песьих мух и всяких других инфекционных заболеваний, от которых страдали овцы.

Исходя из этого образа – елей призван был предохранять человека от бесов, в образе песьих мух; а, так же, от всякого рода греха и всяких болезней, производимых грехом.

6. Елей использовали – как, для исцеления от греха и, от всяких болезней, так и для всякого вида благословений.

7. Елей, в Лице Святого Духа – призван помогать нам, преодолевать те скорби и, те болезни, которые постигают нас, не за грех, а как возможность, восполнить недостаток скорбей, в Теле Христовом.

Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп.1:29).

При этом следует учитывать, что когда речь заходит о помазании елеем, на царство, на священство и, на сан пророка, то необходимо, чтобы это действие совершал, какой-то человек, специально помазанный Богом, для этой цели.

А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими (Пс.51:10,11).

А посему, когда речь заходит о елее из твёрдой скалы – то имеется в виду, что этот елей, в предмете благовествуемого слова, представленный в пище, пребывающей в жизнь вечную, приобретался от человека, обладающего твёрдым духом. Как написано:

Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он (Ис.26:3).

А посему, обвязать шею свою, милостью и истиною и, написать её на скрижалях своего сердца означает – выстроить свои отношения с представительной властью Бога так, чтобы они могли нам продать чистый выбитый елей, для горения светильника нашего духа.

7. А фраза: «когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, – юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их».

Которая обнаруживает присутствие милости Божией – это власть над своим призванием, в страхе Господнем, посредством праведности, полученной даром, искуплением во Христе Иисусе.

Сказал Бог Израилев, говорил обо мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием (2.Цар.23:3).

Владычество над нашим призванием в страхе Господнем – начинается с решения и дисциплины, пасти овец отца своего. То есть, те мысли отца, которые обусловлены заповедями Бога.

А это, ни много, ни мало означает – производить и утверждать правомочные и справедливые суды Божии, в границах нашей ответственности, обуславливающей наше призвание пред Богом.

А посему, со стороны человека, обвязать свою шею милостью и истиной и, написать их на своём сердце – подразумевает проявление праведности Божией, основанной на страхе Господнем.

Со стороны же Бога, слово «милость», говорит о незаслуженном даре, без ожидания воздаяния или возврата и, определяется Писанием, как:

Милость Бога к человеку – это утроба матери.

Девственность или, невинность.

Удостоверение в праведности.

Очарование; элегантность; приятность.

Благоволение; благорасположение.

Благосклонность, любезность, благожелательность.

Надёжность; твёрдость; постоянство.

Продолжительность; непреложность.

Верность; истинность; правда.

Все эти доказательства Божьей милости, человек может познать своим сердцем, через деяния той же милости, явленной Богом:

В восстановлении; обеспечении.

В приготовлении; заботе.

В преданности; верности.

В лояльности и, доброте.

А посему, обвязать свою шею милостью и истиной и, написать их на своём сердце, во взаимоотношениях с Богом. Это:

Быть оправданным.

Быть радостным.

Быть благочестивым.

Быть благодарным.

Быть признательным.

Быть миловидным.

Быть искренним.

Быть верным.

Быть убежденным вдоверии.

Иметь надежду, упование и чаяние на Бога.

Искать убежища в Боге.

Укрываться в Боге.

Полагаться на Бога.

Доверять Богу.

Ожидать исполнения обетования.

Возлюбить явление Христа.

В силу этого, милость является широким явлением, как по своему значению, так и по своему применению. Это слово, призвано участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые должны выстраиваться, прежде всего:

1. Между человеком и Богом.

2. В отношении к самому себе.

3. Между человеком и человеком.

4. Между человеком и всею землёю.

При этом мы отметили, что степень присутствия милости Божией в нашей жизни или, на нашей шее и, в нашем сердце – будет полностью зависеть, от степени масштаба нашего познания её глубинной сути.

В силу чего, присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для её присутствия в другой сфере.

Потому, что – исходя из норм Писания, для присутствия милости Бога, каждая сфера нашей жизни, должна отвечать определённым требованиям Бога, в соответствии которых, мы должны привести каждую сферу нашей жизни в такое состояние, в котором милость Бога, могла бы произвести жизнь Бога и порядок этой жизни.

Таким образом, практически именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за создание такой атмосферы, которая могла бы, как магнит, привлекать к себе или обращать на себя благоволение Бога, в Его милости к нам.

Ведь это, не роль Бога, а наша роль – обвязать свою шею Его милостью и истиной и, написать их на своём сердце.

А посему, именно от выбора человека и последующих от этого выбора решений и действий будет зависеть – обратит человек себя в сосуд гнева или, в сосуд милосердия. Как написано:

Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим.9:22-23).

И, будем помнить, что богатство и великолепие славы Божией, выраженной в величии милости Божией состоит в том – что никто из нас самостоятельно, без соработы с благовествуемым словом и Святым Духом, не способен будет воспроизвести такое впечатление на Бога, чтобы Он мог обратить на нас Своё благоволение.

А посему, даже создание такой атмосферы, которая бы привлекала на себя благоволение Бога – является совместной и каждодневной работой человека, с истиной благовествуемого для него слова.

Учитывая такой тендем или такой союз Бога и человека, становится жизненно важным определить, в каждой сфере нашего бытия, как роль Бога, так и роль человека.

И для этой цели, мы на основании уже имеющихся определений,  рассмотренных нами в иносказаниях, поднимем ряд таких вопросов:

Во-первых – Какое достоинство, и какой характер Писание вкладывает в свойство милости Божией, которая является выражением Его благоволения, в образе Его золотого скипетра?

Во-вторых – Какое назначение в нашем поклонении – призвана выполнять милость Бога?

В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы милость Божия стала нашим достоянием и, нашим состоянием?

В-четвёртых – По каким результатам можно судить, что Бог действительно, простёр к нам Свою милость, в образе Своего золотого скипетра?

1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.

2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.

3. Цена за право обладать милостью Бога.

4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.

Итак, вопрос первый: Какое достоинство, и какой характер Писание вкладывает в свойство милости Божией?

Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.

1. Милость Бога является – как одним из Его основных имён, так и одним из Его характерных достоинств:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).

Учитывая потребности и запросы человека, даже независимо от проклятия греха, разрушающего нашу жизнь, мы, в-первую очередь, все зависим и нуждаемся в постоянной милости Бога, результатом которой – является дар вечной жизни и порядок жизни.

2. Милость Господняэто наследие Бога, которое передаётся исключительно из рода в род, то есть, от отца к сыну:

Милость Его в роды родов к боящимся Его (Лк.1:50).