July 13, 2014 - Sunday

Date:
July 13, 2014

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Июль 13, 2014 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). Из этого повеления следует, что сынами Небесного Отца, может называться и быть только та категория людей, которая отвечает требованиям, присущим совершенству Небесного Отца. Учитывая же, что это повеление адресовано Христом Своим ученикам, следует, что подтверждением того, что мы являемся детьми Божьими – является достоинство ученика. Далее из этого повеления следует, что в силу своей исключительной особенности, оно возведено для детей Божиих, в ранг высочайшей заповеди. Однако, без помощи Святого Духа, выполнить это повеление возможностями человека, невозможно. И именно выполнение этой чрезвычайной, по своему масштабу заповеди, как раз и призвано выявлять из множества людей, званных ко спасению, подлинных потомков Небесного Отца, относящихся к малому стаду избранных и возлюбленных Богом. Это видно из многократных заявлений Христа, которыми Он часто подводил итог Своим притчам о Царствии Небесном. Сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк.14:24). Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк.13:23,24). Исходя из разбараемого нами текста, совершенство Небесного Отца, по своей направленности, выражается в оружии света, призванным отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, являя таким образом, милость, правду и истину Творца. Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не облечён в оружие света, присущего Богу, то он, не способен будет отличать широкие врата от тесных врат. В силу чего, его сыновство будет находиться под большим вопросом. Чтобы исследовать и дать определение оружию света, в которое облечён Отец наш Небесный, мы остановились на исследовании учения о воскресении из мёртвых, в котором сосредоточены все функции света, присущие нашему Небесному Отцу. Мы отметили: что функции света, в дисциплине воскресения, как высшей степени проявления силы Божией: Во-первых – многолики, многозначны, многогранны, многообразны и многофункциональны. И, во-вторых – функции света в дисциплине воскресения, как высшей степени проявления силы Божией – сфокусированы, сосредоточены и персонифицированы в Личности Иисуса Христа. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин.8:12). А это означает, что функции света в дисциплине воскресения, действуют исключительно во Христе и через Христа. Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:25). Исследуя же вопрос: Каким образом призван воздействовать  на нас персонифицированный свет, в дисциплине воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу? Мы отметили: Что изначальное призвание, которым призван воздействовать на нас свет в дисциплине воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее Богу, которое выражается в пребывании во Христе – это возродить нас из мертвых к упова-нию живому. Что означает – поместить в наше сердце Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3). Исходя из имеющейся констатации, мы в определённом формате уже рассмотрели пять составляющих в назначении дисциплины воскресения, призванной воздействовать на нас в сфере нашего живого упования на Бога. И сосредоточились на исследовании шестой, выраженной в том, чтобы посредством веры нашего сердца, воздвигать всякое обетование из смерти и обращать его для нас ко спасению.   6. Назначение дисциплины воскресения, в отношениях человека с Богом – призвано посредством веры сердца, воздвигать всякое обетование из смерти и обращать его для нас ко спасению.   Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9,10).   Я напомню, что на языках иврита и греческого, слово «спасение» – включает в себя совокупность всех обетований Божиих, содержащихся в клятвенном завете человека с Богом.   В котором Бог, в буквальном смысле слова, поставил Себя в полную зависимость от Своих обещаний, и взял на Себя клятвенную ответственность исполнить все Свои обещания.   При условии оговоренном в завете, что человек, со своей стороны, будет исповедывать своими устами Иисуса своим Господом, и веровать своим сердцем в то, что обращать всякое обетование ко спасению, он может и призван, не иначе, как только, в воскресении Иисуса Христа.   В нашей практической жизни эти два условия, возведены Писанием в ранг основополагающей заповеди, исполнение которой возможно только при одном условии, когда эта заповедь будет помещена в наше сердце, в формате веры Божией.   Исходя из данной концепции, исповедание Иисуса своим Господином, посредством сердечной веры, а также, исполнение всякого обетования в воскресении Иисуса Христа, – является для человека, выражением совершенной воли Бога, обращенной Им в беспрекословный и незыблемый закон.   Для Бога же, всякое конкретное исповедание сердечной веры человека, даёт возможность, исполнять для человека всякое конкретное обетование, сказанное Им ранее.   Посредством исповедания веры Божией, пребывающей в нашем сердце – мы облекаемся в совершенство, выраженное в оружии света, присущего нашему Небесному Отцу; и таким образом – творим правду, обусловленную волей Божией.   В силу такой судьбоносной для нас концепции, содержащейся в исповедании веры нашего сердца, в воскресение Иисуса Христа, вменяемой нам в совершенство, присущего нашему Небесному Отцу, мы пришли к необходимости рассмотреть:   1.  Происхождение и природа исповедуемого нами Слова. 2.  Назначение исповедуемого нами слова в отношениях с Богом. 3.  Условия необходимые для исповедания веры сердца. 4.  Результаты, последующие после исповедания веры сердца.   Отвечая на вопрос первый: Что такое слово? Откуда оно произошло? Какими характеристиками оно наделено в Писании?   Происхождение и природа исповедуемого Слова.   Мы обратили внимание на то, что в Писании, сказанное Богом слово, выражено в различных форматах. Например:   1.  Это Слово – высказанное Богом в громовых раскатах или звуках, открывающее величественные и дивные намерения Бога.   2.  Это Слово – которое может быть сказанным Богом в Самом Себе и Самому Себе.   Равно и человек наделён способностью, говорить в самом себе, как самому себе, так и Богу. И такое слово, обуславливается в Писании, тайной комнатой человека.   3.  Это Слово – записанное Богом внутри и отвне в Его живую персонифицированную Книгу, запечатанную семью печатями, облекающего носителя этого слова, оружием света.   4.  Это Слово, – которое обусловлено форматом образа, суть и действие которого мы можем видеть, как в своём воображении, так и наяву.   Каждое слово, произнесённое, будь то Богом или человеком, обладает различным статусом, в зависимости от того, кто является его источником или же, кто его произносит.   Слова Божии – это материал, из которого были созданы, как невидимые духовные сферы, так и видимая вселенная, включающая в себя небо и землю, и всё что наполняет их.   В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин1:1-3).   Когда Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).   То практически, Он передоверил этот строительный материал человеку, чтобы человек посредством своих исповеданий, исходящих из веры своего сердца в то, что Иисус является его Господином, и что Он воскрес для нашего оправдания –   Мог из этого строительного материала, в предмете исповедания веры своего сердца, устроять из себя дом духовный и священство святое, чтобы приносить в этом устроенном им доме, духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.   И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1.Пет.2:5).   Каждое слово – это определённый вид орудия, как для созидания и устройства, так и для разрушения.   Каждое слово – это уникальный инструмент для выстраивания отношений, как человека с Богом, так и человека с человеком.   Каждое слово, в зависимости от рода источника – это либо целительный бальзам, либо отрава и яд.   Каждое слово, в-первую очередь – является сетью для того, кто его высказывает или высвобождает.   Каждое высказанное слово – ставит высказывающего в зависимость от сказанного им слова.   Каждое слово – является семенем, способным произвести тот плод, генетика которого находится в семени слова.   Каждое слово – это определённый вид, оружия, которому нет аналогов, как в видимой, так и в невидимой вселенной.   Каждое высказанное слово – сеет и производит, либо мир, либо вражду и разделения.   Каждое слово, в зависимости от рода источника – это действие, либо закона жизни, либо закона смерти.   Каждое же слово Бога, в отношении человека – это то орудие, которое призвано разрушать царство сатаны внутри человека, а также, то орудие, которое на месте разрушенного царства сатаны, призвано созидать в человеке Царство Небесное.   В силу такой многоликой и многофункциональной констатации, в Писании, каждое слово Бога, равно как, и каждое слово веры, исходящее из сердца детей Божиих, во-первых – имеет свой:   1.  Определённый источник. 2.  Определённый вес. 3.  Определённую цель. 4.  Определённую скорость. 5.  Определённый звук. 6.  Определённый образ. 7.  Определённый цвет. 8.  Определённую температуру. 9.  Определённый запах. 10.  Определённые полномочия. 11.  Определяет достоинство и статус своего господина. 12.  Представляет интересы своего господина.   Совокупность этих составляющих, призвана соделать исповедания веры нашего сердца таковыми – что полномочия наших слов, будут равны полномочиям слов Бога.   Потому, что  через исповедание нашей веры, Бог получает право, исполнять для нас то, что Он обещал в Своём Слове.   А мы, при исповедании такой веры, получаем возможность возвещать совершенство присущее нашему Небесному Отцу.   В определённом формате, мы уже рассмотрели семь составляющих и остановились на рассматривании восьмой, обуславливающей, как слово Бога, так и слово веры.   Это определённая температура всякого, исповедуемого слова, которая зависит от степени нашего отношения ко греху, и от степени нашего отношения к истине слова Божьего.   8.  Определённая температура всякого слова – зависит от степени нашего отношения ко греху, или же, от степени нашего отношения к истине слова Божьего:   И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден,   То извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.   Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся (Отк.3:14-19).   Исходя из данной пророческой констатации, определение температуры, исповедуемых нами слов, обуславливаются тремя режимами: холодным, горячим, и тёплым.   Далее, мы пришли к выводу: что если исповедания веры Божией, исходит из нашего доброго сердца, то оно соответствуют двум температурным режимам – это холодному и горячему.   Если же, исповедания, исходят из сердца недоброго, но думающего о себе, как о добром, то оно определяются – теплым.   В силу этого, температура исповедуемых нами слов, в духовном измерении – зависит от степени температуры нашего сердца.   Так, как по свидетельству Писания – каким будет наше сердце, точно такими же будут и наши слова, исходящие из нашего сердца. А следовательно, точно такими же будем и мы сами.   Именно слова, содержащиеся в нашем сердце, и исходящие из нашего сердца, определяют и измеряют степень нашей холодности и горячности, необходимых для наших правовых отношений с Богом, и Его неизменными постановлениями.   Мы отметили, что добрый человек, который познаётся по доброму сокровищу своего сердца, по отношению ко греху – будет холодным, то есть мёртвым. А, по отношению к Богу – будет горячим, то есть живым.   В то время как злой человек, который познаётся по злому сокровищу своего сердца, по отношению ко греху – будет тёплым. Что означает – что он, в силу своего выбора,   Откажется платить установленную Богом цену, за золото, огнём очищенное;  за белую одежду, чтобы одеться; и за глазную мазь, чтобы видеть. А следовательно, не умрёт для греха.   В силу чего – и не сможет быть живым для Бога, чтобы отвечать требованиям Его святости.   Отсюда следует, что исповедания веры его сердца, в его собственных очах – будут казаться правильными. В то время как  в очах Бога – они не будут соответствовать требованиям истины.   Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка. Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души (Прит.16:1,2).   Категорию таких людей – Бог поклялся извергнуть из Своих уст. А это означает – что исповедание их слов, более не будут равносильны, полномочиям слов, исходящим из уст Бога.   А посему, по утверждению Писания светильник людей, исповедания которых, не соответствуют полномочиям слов, исходящих из уст Бога – будет сдвинут со своего места.   В силу чего – что имена таких людей, будут изглажены из Книги Жизни. И они, вместо того, чтобы наследовать жизнь вечную, получат в наследие – погибель вечную, в соответствии тех исповеданий, которые являлись содержанием их сердца.   Состояние такой категории людей, образно представлено, в уверенности своей правоты, и своей самодостаточности, основанной на их собственном мнении о добре и зле, которое как мы увидели, явно противоречит тому, как рассматривает их Бог.   Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нуж-ды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.   Чтобы предотвратить гибель данной категории, и дать им возможность исправить свою сердечную веру в соответствие веры Божией, которая соделает полномочия их исповеданий, вновь такими же равносильными, как слова Бога, исходящие из уст Бога, то в данном откровении им предлагается три условия.   Первое – советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться.   Второе – советую тебе купить у Меня белую одежду, чтобы тебе одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей,   И, третье – советую тебе купить у Меня глазную мазь, чтобы помазать глаза твои, для того, чтобы ты видел то, что вижу Я.   Выполнение этих трёх условий, призваны соделать температуру наших сердечных исповеданий такими, которые будут соответствовать температуре слов, исходящих из уст Бога, то есть – мёртвыми для греха и живыми для Бога.   На практике, мертвость ко греху – является доказательством нашего освящения, и нашей принадлежности к Богу.   И главное, на что мы обратили наше внимание, так это на то, что выполнение этих трёх условий, связаны не с даром благодати, а с наградой благодати, выраженной в приобретении Царства Небесного, за которое следует платить цену. Как написано:   От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).   Платой, за восхищение Царства Небесного, в предмете золота, огнём очищенного; белой одеждой, и глазной мазью – является необходимость применить усилие: чтобы  умереть для своего народа; умереть для своего дома; и, умереть для своей жизни.   Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).   Мы уже рассмотрели первые два условия, а посему сразу обратимся к третьему.   3. Чтобы быть холодными ко греху; и, горячими к истине, а вернее – быть мёртвыми для греха и живыми для Бога – необходимо купить у Бога глазную мазь, чтобы помазать глаза свои, для того, чтобы ты видеть так, как видит Он.   Выполнение этого третьего условия или этой составляющей, в совокупности с двумя предыдущими условиями, соделает температуру наших сердечных исповеданий такими, которые будут соответствовать температуре слов, исходящих из уст Бога, благодаря чего, полномочия наших исповеданий, будут равны полномочиям слов, исходящих из уст Божиих.   Глазная мазь – это некий состав определённых веществ, а также, некая технология или некое искусство, составлять из этих веществ глазную мазь.   Исходя же из того, что это глазная мазь, призвана сделать наши глаза такими, чтобы мы могли видеть так, как видит Бог следует – что это некое познание и некая способность, дарованная человеку Святым Духом, которая даёт ему возможность,   С одной стороны – видеть и различать, что есть добро и что зло, глазами Бога, а не с позиции собственного мнения.   А, с другой – творить правду, в деяниях правосудия, как за совершение зла, так и за совершение добра. Именно в таких деяниях как раз и заключается творчество правды.   Иисус, благодаря помазующей силе Святого Духа, обладал удивительным искусством, составлять такую мазь.   И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.   Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.   Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Ин.9:1-7).   Образно – этот слепой человек символизировал категорию людей, обладающих духовной слепотой от своего рождения. А посему, данная слепота – это результат младенчества.   Исходя из слов Христа, имеющаяся слепота, не являлась результатом греха, ни его родителей, ни его самого. Он родился слепым для того, чтобы на нем явились дела Божии.   Когда человек, посредством благовествуемого слова рождается от Бога – он рождается духовно слепым, то есть, не способным до конца разуметь то, что исходит от Духа Божия.   Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.   Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.   Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1.Кор.13:9-12).   Глазная мазь, в предмете брения, сделанного из плюновения смешанного с землёй – это учение о том, как смерть Господа Иисуса, попирает и поглощает смерть, рождённую грехом.   После грехопадения человека, земля была проклята и стала олицетворять для человека смерть, рождённую грехом.   Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе;   И будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:17-19).   Из этого приговора следует, что до грехопадения, земля из которой был взят человек, во всех своих произведениях, несла для человека благословение и жизнь. И уж никак человек не видел в лице земли свою могилу и своё тление.   Но теперь, после грехопадения человека, земля во всех своих произведениях несла для человека проклятие и смерть.   Смерть Христа в предмете Его плюновения на землю, поглотила смерть, произведённую грехом, и возвратила земле, в предмете сделанного брения её первозданную силу.   Помазав глаза слепорождённому глазной мазью, в предмете сделанного брения, Иисус послал его в купальню Силоам, чтобы он омыл глаза свои от имеющегося брения.   Выполнив это условие, слепорождённый пришёл зрячим. Источник «Силоам», куда послал Иисус слепорождённого, чтобы тот умылся в воде этого источника означает «посланный» или же, «делегированный Богом», представлять Его интересы.   В пророчествах Исаии, под источником Силоама, образно подразумевалась Иудея во главе с царём Иудейским, которые поклонялись Яхве. В то же самое время, Израиль во главе с царём Израильским, поклонялись золотым тельцам.   За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, наведет на него Господь воды реки бурные и большие – царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих   И выступит из всех берегов своих; и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется – дойдет до шеи (Ис.8:6-8).   По дороге к этому источнику, находились всевозможные вместилища воды, но если бы слепорождённый ослушался слов Христа и омыл бы, сделанное Христом брение со своих глаз, не в водах источника Силоама – то он никогда бы не прозрел.   Источник «Силоам», то есть «посланный» – это прообраз воскресения Христова, который символизирует Церковь Иисуса Христа, воздвигнутую Его воскресением.   Без органического причастия к воскресению, в лице Церкви, ни один младенец во Христе, никогда не сделается зрячим.   В данном чуде Святой Дух показал смерть душевного человека, в смерти Господа Иисуса Христа с последующим за ней воскресением, что позволило слепорождённому избавиться от младенчества.   И таким образом, он смог теперь видеть всё, что приготовил Бог для человека, не сквозь тусклое стекло гадательно и отчасти, но лицом к лицу, глазами Бога.   Аналогичный прообраз глазной мази, в предмете учения о смерти душевного человека, открывающей дорогу для человека духовного, в присутствие Бога, мы находим в жезле Моисея.   Чтобы выполнить своё призвание и освободить народ Израильский из рабства Египта, символизирующего «рабство душевному человеку», Моисей сам в предмете своего жезла, должен был освободиться от рабства своей души.   И сказал ему Господь Моисею: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея,   И Моисей побежал от него. И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.   Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова (Исх.4:2-5).   Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.   И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы (Исх.7:10-12).   Когда человек освобождается от рабства своего младенчества, и входит в сферу четвёртого измерения, то он таким образом, помещается во Христе Иисусе и облекается духом Христовым.   То для того, чтобы сохранить самого себя во Христе Иисусе, и опять не возвратиться в прежнее состояние, то есть, не ослепнуть духовно, ему необходимо такая глазная мазь, которая бы сохраняла его от поползновения в прежнее состояние.   И такой мазью – является способность и дисциплина человека, постоянно ставить себя в зависимость от Святого Духа, в границах Священного Писания, что позволит нам исполняться Святым Духом и находиться под водительством Святого Духа.   Однако для того, чтобы исполняться Святым Духом или же отличать священное от несвященного и нечистое от чистого – необходимо не употреблять вина и крепких напитков.   И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши,   Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея (Лев.10:8-11).   Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными,   Поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5:17-21).   Люди, не употребляющие вина и других спиртных напитков, от которых человек попадает в зависимость и слепнет духовно, но исполняющиеся вином Святого Духа, рассматриваются в Писании, великими пред Господом.   Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;   И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк.1:15-17).   Согласно определению Евангелия, независеть от вина и сикеры – это не иметь пристрастия к вину, которое практически обуславливается, как один из элементов, входящих в состав доброй или посвящённой Богу совести:   Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести (1.Тим.3:8,9).   Я думаю вам знакомо распространённое среди христиан мнение по поводу употребления вина или любого алкогольного напитка. Не пристрастие к вину толкуется ими, как некая непонятная мера, выраженная в словах – «пей в меру» или «не пей много».   Однако давайте посмотрим, на смысловое значение фразы «непристрастие» в её оригинальной версии. Ведь от того, как правильно мы поймём и истолкуем эту фразу будет зависеть состояние или качество нашей доброй совести пред Богом.   Согласно Греческой версии Словаря Стронга Фраза «не пристрастны вину» означает :   Не обращать внимания на вино. Не внимать человеческим толкованиям о винопитии. Беречься и остерегаться от употребления вина. Не посвящать и не предавать себя вину. Не заниматься винопитием. Отклонять любую попытку и причину, приобщать себя к вину.   А теперь давай попытаемся самостоятельно воспроизвести версии расширенного перевода этой фразы на основании полученного смыслового значения и посмотрим, что у нас из этого получится.   «Мы должны не обращать нашего внимания на вино и сикеру.   «Мы не должны внимать толкованиям человеческим, устанавли-вающим допустимую норму употребления вина».   «Мы должны беречь себя от употребления вина и остерегаться от соприкосновения с ним».   «Мы не должны посвящать себя употреблению вина, ни в каких нормах и ни по какому поводу».   «Мы не должны предавать своё тело вину, потому, что оно обла-дает свойством владеть человеком».   «Мы должны не присоединяться к вину, потому, что оно извращает трезвый взгляд человека и повергает его в распутство.   «Мы не должны наслаждаться вином, потому, что оно является препятствием для исполнения Святым Духом».   Мы не должны пить вина и сикеры, потому, что оно убивает и умаляет в мужчине – мужчину, а в женщине – женщину».   «Мы не должны заниматься употреблением вина, а напротив – отклонять всякую возможность и всякую попытку, связанную с употреблением вина».   В Библейские времена, посвящение самого себя Богу в назореи требовало от человека определённого ограничения в отношении крепких  напитков и определённой самодисциплины.   Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи (Чис.6:2-4).   Быть посвящённым в своей совести означает – быть назореем. Одно из значений слова «назорей» означает – принц или князь. По этому поводу Книга Притчей говорит:   Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Прит.31:4,5).   Мы должны знать, что цари и священники, избранного Богом народа несли пред Богом ответственность за представление интересов Бога. Поэтому, как тем, так и другим воспрещалось употребление алкоголя в любой его пропорции, что указывало на их полную посвящённость и на их полную зависимость от Бога.   После того, как священники Надав и Авиуд, сыны Ароновы были убиты пред Богом за то, что внесли чуждый огонь пред Лице Господа. Бог повелел не пить вина, когда священник приступает к священнодействию.   И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор (Иез.44:21).   Употребление алкоголя – это отказ зависеть от Бога, отказ от своего посвящения Богу. Через пророка Исаию Бог живописал печальную картину священников и пророков, отвергнувших добрую совесть ради употребления алкоголя.   Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются (Ис.28:7).   Допустимая мера употребления вина для ищущих лазейку в постановлениях Бога основывается на одном из значений фразы «не упивайтесь вином», взятым из послания Апостола Павла к Ефесьянам:   И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Еф.5:18).   В построчном Греческом переводе эта фраза звучит так: «И не напивайтесь вином, в котором есть беспутство, а наполняйтесь или насыщайтесь Духом.   Однако христиане захваченные во власть вина утверждают, что употреблять алкоголь в допустимых каждым человеком своей личной, установленной им меры не является грехом.   Свою позицию они основывают на значении фразы, «не упивайтесь» трактуемого Русским Академическим Словарём, который приводит одно из  значений этого слова «не пей много».   Однако другие значения этого же слова и из этого же Словаря говорят не в пользу, попавших в западню распутства. Вот полное значение, приводимое в данном Словаре:   Упиваться – приходить в восторг, в упоение и в восхищение; употреблять; и уже знакомое нам – пить до насыщения.   Следовательно фраза «не упиваться» согласно этой трактовке означает – не приходить в восторг от вина; затем – не употреблять вино. И наконец – не пить до насыщения или не насыщаться вином, не удовлетворять себя вином.   Интересно, что когда мы ищем не воли Божией, а исполнение своих прихотей, мы цепляемся за каждую возможность, дающую нам право удовлетворить свою похоть или свою страсть якобы законным путём.   Забывая о своей великой ответственности быть царственным священством двадцать четыре часа в сутки, чтобы представлять и возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет в храме своего тела двадцать четыре часа в сутки.   Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1.Пет.2:9).   Употребление и зависимость от алкоголя на сегодня среди народа Божьего приняло угрожающие размахи. И только необычайная милость и действие Святого Духа в Церкви может остановить это разрушающее явление в народе Божием.