Декабрь 8, 2013 – Воскресенье
Декабрь 08, 2013
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Согласно данному повелению, возведённому Христом в ранг высочайшей заповеди, быть сыном Небесного Отца – это обладать совершенством Ему присущим. Которое выражается в том – чтобы подобно Ему, быть облечённым в оружие света, и таким образом, быть городом на вершине горы, и свечою в доме.
И одним из определяющих факторов, облечения в оружие света – является способность призывать Бога.
В то время, как определяющим фактором в призывании Бога – является способность соработать с обетованиями Бога, содержащимися в сокровищнице Его воспоминаний, которая в Писании именуется также и «сокровищницей надежды».
Инструментом же, для реализации воспоминаний Бога или, с надеждой нашего призвания, призвана являться жертва хвалы.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Ранее, мы уже не раз отмечали, что, на иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких составляющих, которые практически обуславливают весь спектр взаимоотношений человека с Богом и Бога с человеком, так например, со стороны человека:
1. Хвалить Бога – это перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.
3. Хвалиться Богом независимо от утраты или приобретения.
4. Приводить доказательства своей причастности к Израилю.
5. Оставаться и не покидать назначенного Богом места.
6. Быть верным своему изначальному призванию.
7. Смирять и порабощать себя перед волей Бога.
8. Изучать, испытывать и восполнять желания Бога.
9. Выполнять обеты, данные Богу.
10. Приводить доказательства своего упования на Бога.
Исходя из данной констатации, жертва хвалы, почитающая Бога, может быть таковой, только при одном условии, если мы позволим Богу, на Его условиях, научить нас Своим уставам».
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
В то время как реакция Бога на такую хвалу, обнаружится в том, что из наших уст потекут реки воды живой.
Когда мы даём обещания Богу и выполняем их, Бог вспоминает нас. Когда же мы пускаем слова свои на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, то в момент бедствия, Бог также не вспомнит о нас, и мы не будем Им услышаны.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
В силу Своего с нами завета, Бог обладает властью изглаживать в Самом Себе память, в отношении наших грехов и беззаконий, только при условии выполнения наших обязательств, которым мы присягнули в заключённом с Ним завете.
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
И напротив: в силу нарушенного нами завета, Бог с клятвою обязался, изглаживать в Самом Себе память о согрешивших.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх.32:33).
На иврите, глагол «вспомнить» в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:
1. Вспомнить – услышать и ответить.
2. Возобновить отношения.
3. Восстановить репутацию.
4. Заслонить Собою.
5. Признать за человеком право на наследие.
6. Обратить внимание во благо.
7. Облечь в Своё достоинство.
8. Привести в исполнение обещанное.
Смысл этих значений заключён в одном из имён Божиих «Мешелохим», которое означает – «Бог воздаст» или «Бог вспомнит». И, чтобы соработать с именем Бога «Мешелохим», заключённым в действиях глагола «вспомнил», отражённого в надежде уготованного нам на небесах, мы стали рассматривать:
Каким образом, посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таких направлениях, как?
1. Обретение и сохранение спасения.
2. Избавление от рабства плоти и греха.
3. Избавление от закона греха и смерти.
4. Исцеление и воскрешение из мёртвых.
5. Размножение или плодоношение.
Сегодня мы продолжим наше исследование в том: Каким образом Бог реализует Свою волю, заложенную в программу Своих воспоминаний, в отношении нашей с Ним соработы, в способности побеждать болезни и смерть?
Исцеление и воскрешение из мёртвых.
Мы уже не раз отмечали, что всевозможные болезни, нищета и преждевременная смерть – это неотъемлемая составляющая того, что мы находимся под властью Египта, образно для нас представляющего, власть нашего душевного человека.
Когда Бог, в согласии Своего завета, который Он заключил с Авраамом, вспомнил об Аврааме, то Он, посредством многоразличных даров Своей благодати – вывел Израиля из проклятия всякой болезни, всякого уныния, и всякой нищеты.
И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и вывел народ Свой в радости,
Избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! (Пс.104:37-45).
И, чтобы исследовать порядок, в котором функционирует дисциплина даров исцелений, содержащихся в сокровищнице воспоминаний Бога, призванных привести нас к совершенству, нам необходимо было ответить на ряд вопросов.
Во-первых: Что Писание рассматривает под дарами исцелений? И: Как отличать дары исцелений от подлога?
Во-вторых: Какую роль призваны играть дары исцелений в наших взаимоотношениях с Богом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в реализации даров исцелений?
И, в-четвёртых: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом в реализации даров исцелений?
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые три вопроса и остановились на исследовании четвёртого. Однако прежде чем мы продолжим наше исследование, я напомню что:
1. Все дары многоразличной благодати Божией – находятся во власти Святого Духа, и хотя призваны передаваться через человеков, не могут находиться во власти человека.
2. Для проявления всякого дара благодати – необходимо водиться Духом Божиим. А это возможно только в том случае – если человек живёт по духу, или же разумеет, как определять и испытывать нахождение самого себя в вере Божией.
3. Проявление всякого дара благодати – это всегда обоюдное или совместное творчество Бога и человека, которое проявляется различным образом, в различной степени – когда и как этого хочет Бог, и через кого хочет Бог.
4. Для выполнения служения всяким даром благодати – необходимо быть призванным Богом, посланным Богом и наделённым Им для этой цели властью.
5. Дарами Святого Духа – в Писании именуются, как обетования, в предмете даров духовных, так и обетования в лице святых, обладающих полномочиями и знамениями посланничества.
6. Полномочия посланничества следует определять по власти, владеть своим телом, своими чувствами, и своими мыслями.
Рассматривая вопрос: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в реализации даров исцелений?
Мы пришли у выводу, что условием или ключом для реализации даров благодати – является жертва хвалы, представленная с нашей стороны, как чек, которым мы призваны снимать, положенные на наш счёт дары благодати, чтобы исцелиться.
Итак, рассматривая вопрос: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом, именно в реализации даров исцелений, а не подлога? Мы пришли к выводу, что:
1. В результате соработы, с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек будет введён в дом Божий, и будет освобождён от оков:
2. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек будет очищен, помещён во Христа, и буде приносить много плода:
3. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек будет изведён из ада:
4. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы, произойдёт обмен судьбами – наша судьба будет возложена на Иисуса, а Его судьба, станет нашей судьбой:
5. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек будет избавлен от грехов, и будет обладать властью, жить для правды:
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1.Пет.2:24).
Всевозможные болезни и немощи, присутствующие в нашей жизни – это, в-первую очередь, прямой результат грехов, соделанных нашими отцами, которые мы унаследовали по факту нашего рождения; и, во-вторую очередь – соделанных нами.
Невозможно находясь по господством греха – жить для правды или творить правду в правомочном правосудии Бога.
Представьте себя Богу, как ожившие из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим.6:13).
Невозможно представлять себя Богу, как ожившие из мёртвых – предварительно не умерев для греха Телом Христовым.
Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые (Рим.6:19).
Невозможно представлять члены наши в орудия праведности на дела святые – предварительно не освободившись от рабства нечистоте и беззаконию.
Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).
6. В результате соработы с дарами исцеления, которая выражается в жертве хвалы – человек станет причастником дерева жизни, растущего среди улицы вышнего Иерусалима, по ту и по другую сторону реки жизни.
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Отк.22:1,2).
Стать причастником дерева жизни означает – вкушать от дерева жизни, и стать деревом жизни.
А для этой цели, необходимо, во-первых – отличать дерево жизни, от дерева познания добра и зла, которое, как мы увидим далее, также находится посреди улицы, того же Иерусалима.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла (Быт.2:8,9).
Едем – это, как прообраз возрождённого духа, так и прообраз вышнего Иерусалима, непосредственное место общения с Богом, место призывания Бога или место поклонения Богу.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Отк.21:2,3).
Ну, а чтобы отличать дерево жизни, от дерева познания добра и зла, необходимо знать:
Во-первых: Какими определениями Писание наделяет эти два дерева, растущие посреди рая Божия?
Во-вторых: Какую роль призваны исполнять эти два дерева, во взаимоотношениях человека с Богом?
В-третьих: Какую цену необходимо заплатить, чтобы вкушать от древа жизни, и таким путём, стать причастником этого дерева?
Только ответив на эти вопросы, мы можем определить – являемся мы причастниками дерева жизни или нет.
Свойства, определяющие дерево жизни – это на самом деле, характеристики, по которым следует определять: обладаем мы совершенством, присущим нашему Небесному Отцу или нет.
Итак, вопрос первый: Какими определениями Писание наделяет эти два дерева, растущие посреди рая Божия?
Определение двух деревьев, растущих посреди рая Божия.
Исходя из Писания, суть характеристик дерева жизни и дерева познания добра зла, следует определять по составляющим характера места, на котором они произрастают.
1. Составляющей, определяющей дерево жизни – являлась река жизни, исходящая от престола Бога и Агнца, текущая посреди улицы Иерусалима.
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Отк.22:1,2).
Символически, Река жизни – является прообразом веры Божией, исходящей от слышания Слова Божия.
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17).
2. Составляющей, определяющей дерево жизни – являлись два берега реки жизни.
Символически, Два берега реки, по одну и по другую сторону которого растёт дерево жизни – являются прообразом зависимости, от Слова Божия, и от Святого Духа.
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени (Отк.12:14).
3. Составляющей, определяющей дерево жизни – являлась улица Иерусалима, по которой протекает река жизни.
Символически, улица Иерусалима – является прообразом искупления от суетной жизни отцов.
Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Отк.21:21-,27).
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1.Пет.1:18,19).
Вопрос второй: Какую роль призваны исполнять эти два дерева, во взаимоотношениях человека с Богом?
Разница между деревом жизни и деревом познания добра и зла заключается в том, что дерево жизни – призвано восполнять желания и потребности человека. В то время, как дерево познания добра и зла – призвано восполнять желания Бога.
Совокупность этих двух факторов – является эталоном правильных взаимоотношений с Богом.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:15-17).
Таким образом, неприкосновение к плодам дерева познания добра и зла – являлось почитанием Бога, в котором человек выражал любовь к Богу, и признание над собою власти Бога.
Вопрос третий: Какую цену необходимо заплатить, чтобы вкушать от древа жизни, и стать причастником этого дерева?
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк.2:7).
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его,
Потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:9-11).
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лк.13:23-28).
7. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек станет светлее луны и светлее солнца:
И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы (Ис.30:26).
В данном обетовании говорится об упразднении ночи, которая отсутствует в седьмом дне покоя.
Поэтому человек вошедший в покой Бога, представляющий Его полноту, отвечает требованиям луны, светящей, как солнце, и солнцу, свет которого, как свет семи дней.
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, “ныне”,
Говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Евр.4:1-11).
8. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – дух, душа и тело человека, будут освящены во всей полноте:
И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.
В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне – в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею;
Благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль (Ис.19:21-25).
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фес.5:21-24).
9. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – для человека ничего не будет невозможного:
Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф.17:29).
Этот фактор указывает, не на исполнение наших собственных желаний, источником которых являемся мы сами. А от исполнения желаний Бога, сокрытых в вере, которая образно содержится в семени горчичного зерна . . .
December 8, 2013 - Sunday
December 8, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan