Декабрь 7, 2014 – Воскресенье
Декабрь 07, 2014
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Призванные к совершенству.
Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).
Елиезер – мой Бог помощь.
Елиезер – выпрямлять, исправлять; утешать.
Восстанавливать, отстраивать.
Ангел, благоустраивающий путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие.
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:21-23).
1. Место и время избрания невесты.
2. Образ девицы, черпающей воду из источника.
3. Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
4. Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
5. Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
6. Откровение девицы о своём избрании в невесты.
7. Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
8. Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
9. Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
10. Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
11. Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
12. Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.
Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежды.
И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:
От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли.
И вынул Раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки (Быт.24:49-53).
Поучение вещей серебряных и золотых, а так же и одежд, произошло, когда по просьбе Елиезера, он был принят на ночлег в доме Ревекки.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:20-22).
Способность, слышать стук Святого Духа в двери своего сердца, зависит от состояния нашего сердца.
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).
Оставить и забыть свой народ, и свой дом – это изменить своё отношение, к своему народу, и к своему дому.
1. Такая перемена, позволит нам, быть светом для своего народа, и для своего дома.
2. Такая перемена, позволит нам, представлять для нашего народа, и для нашего дома, совершенства нашего Небесного Отца.
3. Такая перемена, позволит нам, слышать голос Святого Духа в своём сердце, и отличать его, от голосов иных.
Серебро и золото – символизируют, различные аспекты, совершённого Богом искупления.
Вещи– сосуд; изделие.
Принадлежности, для устроения Святилища.
Прибор писца; измерительный прибор.
Музыкальный инструмент.
Воинское оружие.
Орудие земледельца.
Вещи– благотворить, облагодетельствовать.
Делать милым, нежным или очаровательным.
Жалеть, миловать, щадить,быть помилованным.
Получать благодать или пощаду.
Быть помилованным или, быть предметом сострадания.
Быть отделённым или, освящённым.
Возводить на престол или, передавать власть на наследие.
Передавать право на владычество, над своим призванием.
1. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей, она могла бы иметь, веру и упование на Бога.
2. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей, она могла оставить свой народ, и свой дом, то есть, освятиться.
3. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей, она могла входить в присутствие Бога, как правовой ходатай.
4. Чтобы посредством надежды, в предмете имеющихся вещей, она могла бы, являть владычество над своим призванием.
Серебро, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, примиряет нас с Богом, и даёт нам возможность, облекаться в правду.
Золото, в учении об искуплении – независимо от закона Моисеева, даёт нам возможность, творить правду, в делах правосудия; и являть святость, в делах освящения.
Не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще,
И святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:10-12).
Уподобление золотым сосудам, в нашем предназначении – даёт нам возможность, проявлять власть:
1. В сфере господства над своим призванием.
2. В сфере – священнодействия.
3. В сфере – вынесения приговора суда.
4. В сфере – приведения приговора суда в исполнение.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).
То, что Бог терпит в среде Своего народа на земле – никогда не потерпит на небесах.
Далее, мы отметили, что как священники Богу, мы призваны пить, как из сосудов серебряных, так и золотых.
Как цари Богу – мы призваны пить, только из сосудов золотых.
И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что (3.Цар.10:21).
Считать серебро, ни за что – это потерять свою душу.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).
Святой – это человек, оправданный Богом посредством истины искупления.
Святость – это поступок правды.
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:22).
Следующая составляющая образ, обусловленный золотыми вещами – это золотые принадлежности, для устроения Скинии.
Служение, на внешнем дворе Скинии, не являлось целью – а только лишь, приготавливало человека к подлинной цели.
Служение, во Святилище – являлось высокой целью, и изначальным предназначением, для всякого человека, приходящего к Богу.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:26,27).
Посредством совершенств, выраженных, как во Святилище, так и, в предметах Святилища, мы получаем власть:
1. Являть себя царями и священниками Богу.
2. Поклоняться Небесному Отцу, в духе и истине.
3. Получать возможность призывать Бога.
4. Получать возможность общаться с Богом.
5. Получать возможность познавать Бога.
Изделия, которые обуславливали Святилище, и для которых, собственно и созидалось это Святилище, состоит в пяти предметах:
1. Золотой светильник.
2. Золотой стол хлебопредложений.
3. Золотой жертвенник курения.
4. Золотая кадильница.
5. Золотой Ковчег Завета.
В свойствах этих пяти золотых изделий, могут проявлять себя:
1. Наша совесть.
2. Наше поклонение.
3. Наша интуиция.
Золотой светильник.
Роль золотого светильника – определяется духом человека, который способен испытывать все глубины его сердца.
Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Прит.20:27).
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем (1.Кор.2:11).
Роль золотого светильника, в нашем духе – призвана представлять наша добрая совесть.
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:13,14).
Наше тело может быть очищено – только посредством нашей очищенной совести.
В состоянии младенчества – совесть не может быть очищена, от мёртвых дел.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:14-16).
Дух человека, сформированный в светильник Господень, будучи очищенным от мёртвых дел – становится причастником ума Христова.
Сила совести, человека духовного – зиждется на познании Бога своим духом.
Сила совести, человека душевного – зиждется на познании Бога своим интеллектом.
Любовь к Богу, определяется не эмоциями, а познанием и исполнением истины Божией, своим духом, и в своём духе.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин.14:15).
1. Соблюдение заповедей Господних – Святит имя Господне.
2. Обуславливает собственность Бога.
3. Благословляет Бога.
4. Чтит Бога.
5. Является выражением любви к Богу.
6. Восполняет алкание и жажду Бога.
7. Является поклонением Богу.
8. Признанием над собою Его власти.
Совесть, душевных людей – осуждает их за то, за что Бог, не осуждает. И наоборот, не осуждает их за то, за что осуждает Бог.
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание:
Некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу:
Ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных (1.Кор.8:3-9).
Возрастать в мужа совершенного – призван наш дух.
И сделал светильник из золота чистого, чеканный сделал светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его выходили из него; шесть ветвей выходило из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;
Три чашечки были наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка, яблоко и цветы на другой ветви: так на всех шести ветвях,
А на стебле светильника было четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; весь он был чеканный, цельный, из чистого золота.
И сделал к нему семь лампад, и щипцы к нему и лотки к нему, из чистого золота; из таланта чистого золота сделал его со всеми принадлежностями его (Исх.37:17-24).
Золотой светильник – это в целом, образ человека, пришедшего в своём духе, в полную меру возраста Христова.
Семь золотых ветвей светильника – это семь свойств нашего духа, которые мы призваны показывать в нашей вере.
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
Золотые чашечки, наподобие миндального цветка – это способность, бодрствовать в молитве.
И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось (Иер.1:11,12).
Золотые яблоки – это способность, распознавать знамение времён, и своевременно приводить в исполнение волю Божию.
Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично (Прит.25:11).
1. Горнило, для очищения золота от инородных примесей.
2. Молот, для чеканки золотого светильника.
3. И наковальня, на которой призван чеканиться светильник.
Серебро и золото – это истина, об искуплении человека из вечной погибели, сила и мудрость которой, позволяет человеку, получить оправдание, и затем – творить правду, и освящаться.
Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1.Пет.18,19).
Плавильня или, горнило – это то место, в котором разводится и раздувается огонь, для очищения серебра и золота, от всяких инородных примесей и вкраплений.
Инородные примеси – это интеллектуальные толкования духовных истин, обращённые в человеческие заповеди и постановления, подменившие собою, учение об искуплении.
Плавильней и горнилом, в котором призвано очищаться серебро и золото, от человеческих примесей – является сердце человека.
Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь (Прит.17:3).
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).
Очищение нашего сердца огнём – это совместная работа Бога и человека.
И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь, расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия
И переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние (Мал.3:2-4).
Огнём, в плавильне или, в горниле нашего сердца – являются огненные испытания, в предмете различных искушений.
Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное (Пс.11:7).
О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1.Пет.1:6,7).
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1.Пет.4:12,13).
Составляющей разновидность, огненного испытания – является материальное богатство, и материальная скудость.
Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп.4:11-13).
Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе (Прит.30:7-9).
Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть
И во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости (1.Тим.6:6-11).
Следующей разновидностью, огненного испытания – являются изменение наших отношений: к своему народу; к дому нашего отца; и, к своей собственной душе.
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя,
И возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт.12:1-3).
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк.8:35-37).
Следующей разновидностью, огненного испытания являются – неправедные и незаслуженные поношения и гонения за истину.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф.5:10-12).
Следующей разновидностью, огненного испытания – являются человеческие уста, которые нас хвалят.
Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его (Прит.27:21).
Огненные испытания, могут дать положительный результат – когда мы заплатим цену, для получения очищенного золота.
Все они – упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, – все они развратители.
Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились; отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их (Иер.6:29,30).
Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.
Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах (Пс.126:1-5).
Условием, для получения очищенного золота в своём сердце – является, принятие делегированной власти Бога. Без которой, ни одно из выше перечисленных искушений, не принесёт пользы.
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души (Иак.1:21).
Разумеется, что под принятием насаждаемого слова, просматривается некто, кто насаждает это слово.
Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом, поскольку каждому дал Господь.
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий (1.Кор.3:5-7).
Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото (Иов.23:10).
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Отк.3:18).
Купить золото, огнём очищенное – это отдать самого себя в добровольное рабство, стать добровольным пленником Бога, в лице того посланника, которого Он послал в нашу жизнь.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12).
December 7, 2014 - Sunday
December 7, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan