Декабрь 26, 2020 – Прощальное служение
Декабрь 26, 2020
Прощальное служение – Василий Слобода
Я хочу посвятить это краткое слово памяти нашего брата и моего сотрудника Василия Слободы, который отошёл в вечность.
Потому, что в силу определённых обстоятельств, мы не можем провести, нашу обычную традиционную церемонию прощания с телом нашего усопшего брата, чтобы сделать общее собрание.
И, в связи с этим, я хотел бы ответить на разочарование и недоумение многих святых: почему по их субъективному мнению Бог, якобы не услышал или не внял их молитвам об его исцелении.
С одной целью, чтобы защитить авторитет Бога, и Его неизменного слова, который в их умах, подвергся некой дискредитации, из-за их разочарования и недоумения того что, по их мнению Бог, не исполнил Своего слова, и не внял их молитвам об исцелении.
И, ответ на этот вопрос, который волнует многих святых, когда они с особой ревностью и надеждой молятся о тех, кто находится в болезни, ведущей к смерти, содержится в таких словах:
Вот, я ныне отхожу в путь всей земли . . .
*Вот, я ныне отхожу в путь всей земли (Иис.Нав.23:14).
Путь всей земли – это конец пройденного пути, в который пребывают все святые.
И, чтобы утвердить эту мысль, и этот неизменный принцип, не как неизбежную скорбь, а как приобретение Христа, и как могущество Бога и Его слова, явленного Им в переходе из этой жизни, в жизнь вечную, я приведу ещё одно место Писания.
*Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: вот, я отхожу в путь всей земли (3.Цар.2:1).
Апостол Павел, сравнил путь всей земли, в котором человекам положено однажды умереть – со смертию Христа, в которой Он, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
*И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр.9:27,28).
Отсюда следует, что путь всей земли, состоит в том – что как посредством суда, явленного в пламенеющем огне, в котором стихии разгоревшись, разрушатся, а земля и все дела на ней, сгорят – земля призвана Богом обновиться, чтобы стать новой.
Так и святой человек, который умер для греха, чтобы жить для Бога, отходя в путь всей земли, умирает во Христе, в смерти Которого – его тленное тело распадается, чтобы из праха, распадающегося тела, получить новое прославленное тело, сообразное телу Христа, чтобы вечно жить с Ним, на новом небе и на новой земле.
*Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше (Ис.66:22).
Во-первых: в отношении ответа Бога на наши молитвы, нам следует знать, что Бог – бодрствует только над тем словом, которое изошло из Его Уст, чтобы оно скоро исполнилось, а не над нашими словами, исходящими из наших желаний.
*Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе;
И будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:17-19).
Во-вторых: не смотря на то, что Бог, обязался отвечать на наши молитвы, когда они будут соответствовать Его воле. В то же самое время Бог, не обязался в Своём слове, сообщать нам конкретное время, в котором мы призваны отойти в путь всей земли.
А посему, для многих людей, плохо знающих своего Бога, в отличие от людей хорошо знающих своего Бога, во-первых – смерть всегда застигает их врасплох, и приходит к ним, вопреки их желаниям; и во-вторых – настигает их нежданно и внезапно.
*Бог, не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его. Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют не силою. Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его (Иов.34:19-21).
При этом, не смотря на то, что люди, хорошо знающие своего Бога – постоянно бодрствуют в молитвах, ожидая своего отшествия в путь всей земли, они находятся в неведении конкретного времени своего перехода, из этой временной жизни, в жизнь вечную.
*Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте (Мк.13:45-37).
Не смотря на то, что это место Писания, говорит о времени, в котором Христос, возвратится, чтобы восхитить Свою невесту от земли – оно равно относится и ко времени смерти.
Одной из составляющих сути могущества Бога, и Его слова, как раз и состоят в том, что всем человекам, положено однажды умереть, доколе не придёт время, положенное Богом в Его власти,
Чтобы в измерении времени, с шумом ниспровергнуть из нашего тела тление, в лице ветхого человека, который является носителем программы падшего херувима, чтобы на этом месте, воздвигнуть державу жизни, содержащую в себе программу нетления.
А посему, те святые, которые умерли в вере, содержащей в себе обетование нетленного тела, в недрах которого будет воздвигнута держава жизни вечной, и не получили обещанного,
Чтобы в измерении времени они не без нас достигли совершенства, в предмете усыновления своего тела, искуплением Христовым, прежде восстанут в нетленных телах, а за тем, и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними изменимся во мгновении ока.
*И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства (Евр.11:39,40).
Нечто лучшее, которое Бог предусмотрел о нас, по отношению святых умерших в вере, состоит в том, что они увидели смерть, в то время как святые, сподобившиеся достигнуть времени, усыновления своих тел, искуплением Христовым, не увидят смерти.
*Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее,
В надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами,
Имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим.8:18-25).
В-третьих: Наши молитвы об исцелении, дают Богу основание приготовить человека, за которого мы молимся, к его переходу из времени в жизнь вечную, даруя ему возможность осознать своё состояние, чтобы он мог поправить свой светильник.
*Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Отк.2:3-5).
В-четвёртых: взирая в своих молитвах на то: Кем для нас является Бог во Христе Иисусе; и что сделал для нас Бог во Христе Иисусе, и провозглашая несуществующее обетование как существующее, мы даём Богу основание исполнить нашу молитву, в то время, которое находится во власти Бога, а не в то время, которое усматриваем мы
*Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им:
Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:6-8).
При этом, исходя из Писания, свидетелями Христу, мы становимся, когда живём для Господа, и когда умираем для Господа.
*Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни (Рим.14:7,8).
А посему, не беря в расчёт того, что говорят о смерти человека люди, не знающие Бога, и как они её определяют, мы обратим наше внимание на то, что говорит о смерти Бог, и какими достоинствами Он её наделяет в Писании, применительно к Своему народу.
1. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это разделение с грехом
*Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим.6:2).
2. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это состояние по отношению к греху.
*Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:11).
3. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это процесс и явление триумфа над державою смерти.
*Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).
4. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это ключ к открытию в нашем теле жизни Иисуса.
*Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем (2.Кор.4:10).
5. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это не поражение, а победа или коронация венцом жизни:
*Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Отк. 2:10).
6. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это не потерей жизни, а её приобретение.
*Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Христа) (Фил.1:21).
7. Применительно, к избранному Богом остатку – смерть святых Его, дорога в очах Господних.
*Дорога в очах Господних смерть святых Его! (Пс.115:6).
Святой человек – это человек, отделивший себя для Бога; и как следствие, в свою очередь, отделённый Богом.
Если Бог высоко ценит смерть святых – это непременно должно волновать нас и цениться нами.
Потому, что смерть нашего тела – это приобретение Христа, и соединение с Богом.
*Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп.1:23).
8. Применительно, к избранному Богом остатку, в смерти святых – сохраняется элемент воскресения.
*Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним,
Что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба,
И мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами (1.Фес. 4:13-18).
9. Применительно, к избранному Богом остатку – смерть святых, рассматривается, как часть нашего наследия во Христе Иисусе.
*Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня (Пс.15:5-6).
С, одной стороны – наш жребий, который находится в руках любящего и всемогущего Отца, из руки Которого никто и ничто не сможет нас похитить – это наше нетленное и неисследимое наследие во Христе Иисусе.
А, с другой стороны – наш жребий – это определение и предназначение нашей судьбы. И в данном случае – определение доброе, которое связано, не с потерей жизни, а с её приобретением, выраженным в удовлетворённости.
Когда автор говорит: «межи мои прошли по прекрасным местам», он на самом деле, имеет в виду те пути, и те направления, которые он совершал в Боге, и с Богом.
Когда мы живём или умираем для Христа, то мы находимся во Христе, вследствие чего, Иисус представляет наши интересы пред Своим Отцом, как в нашей жизни, так и в нашей смерти.
Когда же Христос живёт в нас, то уже не Он, а мы представляем Его интересы в той среде, и в том окружении, в котором мы пребываем – в жизни или в смерти.
Множество людей полагают, что они представляют интересы Христа. Однако, это верно только в том случае – когда Христос живёт в нас, и мы не выдаём свои желания, за Его интересы.
Можно занимать какой-либо высокий пост или позицию в религиозных структурах; влиять на людей и события; раздавать своё имение нищим; переносить всякого рода страдания и лишения; и наконец, отдать тело своё на сожжение
И при всём этом, всё-таки не иметь духа Христова, в Его святом и кротком характере; в Его удивительно снисходительном отношении к людям; и в Его господствующем отношении к вещам и событиям.
Невозможно жить и умирать во Христе, если Христос не живёт в нас. Поэтому живущие и умирающие в Господе – это в первую очередь, люди, в которых жил Христос, и которые жили во Христе.
Ведь для того, чтобы Христос жил в человеке, не достаточно родиться свыше, для этой цели необходимо, как облечься в смерть Господа, так и принять эту смерть в свою внутренность, которая соделает его тело мёртвым для греха и живым для Бога.
10. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это перевод имеющихся капиталов, из земного измерения в небесное.
*И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Отк. 14:13).
Существует два рода смерти. Это люди мёртвые для греха, умирающие в Господе. Их смерть – сокрыта в Боге. И смерть – вне Бога – это люди, мёртвые для праведности.
Оба рода «смерти» – это результат, как послушания, так и непослушания заповедям Божиим.
Умирающие в Боге – это те люди, имена которых записаны в Книге Жизни. Потому, что они были послушны заповедям Божиим.
А умирающие вне Бога – это люди, имена которых отсутствуют в Книге Жизни, так как их имена написаны на прахе.
Потому, что они были непослушны заповедям Божиим. В силу чего, их имена, были изглажены из Книги жизни.
Все, оставляющие Тебя, посрамятся. “Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой” (Иер.17:13).
Смерть в Боге – несёт за собою уникальные и необратимые благословения, в которых человек облекается в вечные одеяния покоя и жизни находящейся в Боге.
В то время как смерть вне Бога, связана с лишением всякого покоя, так, как несёт за собою неподдающиеся никакому воображению одеяние вечного и абсолютного одиночества и мучения.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Отк.20:14-15).
11. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это восход нового, вечного дня, в котором закончатся дни сетования.
*Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис.60:19-20).
12. Применительно, к избранному Богом остатку смерть – это способность хвалиться крестом Господа Иисуса.
*А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14).
Исходя, из Писания, именно такое отношение к истине креста Христова, является истинным показателем жизни во Христе. А посему, человек умирает так, как он жил. Потому, что смерть – это жатва того, что человек посеял, живя в теле.
Писание предупреждает, что многие люди, пришедшие к Богу, могут потерять своё положение в вечности, а возможно и саму вечность. И не, за нарушение и недопонимание доктринальных истин, а за нарушение и недопонимание заповеди любви, призванной регулировать отношения друг с другом.
Бог избрал нас во Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (Еф.1:4).
Святость святого человека – определяется по состоянию его непорочности в любви.
Человек, обладающий пороком в любви, выраженной в неправильных взаимоотношениях со святыми – мёртв для Бога, так, как определяется Писанием – человеком неправедным.
Другими словами говоря: подлинно святой человек – всегда мёртв для мира. В то время как неправедный – всегда мёртв для Бога.
Праведный человек – это человек справедливый, чистый, добрый, или непричастный злу. И здесь имеется в виду, трансцендентная чистота или чистота, которая в своих определениях, не имеет себе аналогов в существующем мире.
Так, как сущность такой чистоты неотделима от чистоты Бога, а следовательно и находится в сферах неприступного света. Что на самом деле, означает – невозможность её постижения разумными возможностями без откровения свыше.
Vasiliy Sloboda, Василий Слобода
December 26, 2020 - Saturday
December 26, 2020
Saturday
Pastor Arkady Khemchan
Now I am about to go the way of all the earth