Декабрь 26, 2014 – Пятница
Декабрь 26, 2014
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, чтобы разделить с Ним исполнение всего написанного о Нём, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют, содержанию и последовательности молитвы – Отче наш.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе.
1. Имя Бога «Яхве», выраженное в слове «Да»!
2. Сыновья, как разросшиеся растения.
3. Дочери, как искусно изваянные столбы.
4. Житницы, обильные всяким хлебом.
5. Размножение овец, на пастбищах.
6. Тучность волов.
7. Защищённость от расхищения и пропажи.
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили:
Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова.
А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.
В силу такой концепции, чтобы наследовать со Христом всё, что написано о Нём в законе, в пророках и псалмах – нам необходимо облечься, как в благословения, направленные в адрес сынов Израилевых, так и в благословения, направленные в адрес дочерей Израилевых.
Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.
Как написано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).
Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, который соработая с учением о Царствии Небесном, и со Святым Духом, устроил самого себя в дом духовный, в священство святое.
Исходя из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере – в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества. Это:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, мы уже, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, рассмотрели характеристики самой добродетели веры, и вытекающей из неё – рассудительности, воздержания и терпения.
И остановились на исследовании характеристик благочестия, которые мы призваны показывать в нашей вере, в терпении.
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
Мы отметили, что благочестие, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как одна из величайших тайн Бога и, как основа Евангельского вероучения.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
В Писании, смысл, заключённый в свойство «благочестия» явля–ется широким, как по своему значению, так и по своему приме-нению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.
Ну и разумеется, чтобы знать, каким же образом, мы призваны показывать в своей вере добродетель, выраженную в великой тайне благочестия, мы остановились на исследовании такого вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?
Цена за право облекаться в благочестие.
В определённом формате, мы уже рассмотрели две составляющих цены, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании третьей составляющей:
Это определение и выполнение условий – выраженных в требованиях, ходить пред Богом в непорочности.
3. Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
В данном случае, проявление Божией любви к человеку, в благости, может быть направлено, только к такой категории людей – которая ходит пред Богом в непорочности.
И разумеется, чтобы ходить пред Богом в непорочности – необходимо обрести её, на означенных Богом условиях. А для этой цели – необходимо иметь откровение о том:
Во-первых: Какими характеристиками Писание обуславливает достоинство непорочности в человеках?
Во-вторых: Какую роль призвана играть непорочность в наших взаимоотношениях с Богом и друг с другом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнять, чтобы пребывать и сохранять себя в границах непорочности?
В-четвёртых: По каким результатам следует судить, что мы находимся в границах непорочности, означенной в Писании?
1. Характер непорочности.
2. Роль непорочности.
3. Цена непорочности.
4. Результаты непорочности.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. И, остановились на исследовании третьего.
А именно: Каким образом следует соработать с Богом, чтобы достоинство непорочности стало плодом нашего духа?
Цена непорочности.
Рассматривая цену, за право быть облечёнными в достоинство непорочности, мы рассмотрели уже шесть составляющих. Это:
1. Выполнение условия, которое призвано – примирить нас в теле Плоти Христа, смертью Его.
2. Выполнение условия, которое призвано – облечь нас в способность любить друг друга.
3. Выполнение условия, которое призвано – производить очищение от погрешностей тайных и умышленных, посредством очистительной воды.
4. Выполнение условия, которое призвано – давать нам способность, делать всё без ропота и сомнения.
5. Выполнение условия, которое призвано – облечь нас мудростью и смирением, чтобы при испытании, не вызывать Бога на состязание, для доказательства своей правоты.
6. Выполнение условия, которое призвано – облечь нас в достоинство, чтобы слышать и видеть так, как слышит и видит Бог; и смотреть, на что смотрит Бог и, как смотрит Бог.
Сегодня мы обратим наш взор, на следующую составляющую цены непорочности – это выполнение условия, которое призвано наделять нас властью, творить правду, в делах правомочного правосудия, и являть поступки святости, в делах освящения.
7. Чтобы облечься в непорочность – необходимо заплатить цену, за способность, творить правду, в делах правосудия, и являть поступки святости, в делах освящения.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Разумеется, что творить правду, в делах правомочного правосудия, возможно только в молитве пред Богом. Греческий эквивалент фразы «праведный да творит правду еще» означает:
Праведный, да утверждает правду Мою, до скончания века!
Чтобы подтвердить право, на достоинство обретённой непрочности пред Богом – необходимо отказаться от права, утверждать и вершить свои суды.
Потому, что утверждать свои суды означает – творить уже свою правду, а не правду Бога.
А посему, когда речь заходит о выполнении повеления Божия, творить правду, то всегда имеется в виду – утверждать в своих молитвах пред Богом, только те приговоры суда, которые Бог уже ранее вынес, и запечатлел Святым Духом, в священных Писаниях, через уста, бывших до нас пророков.
Учитывая же, что Иисус, как делегированный Богом Судия живых и мёртвых – называл Себя Корнем и Потомком Давида, то в начале исследования процедуры, в которой утверждаются суды Божии через молитву, я приведу одну из молитвенных фраз Давида, в которой он, используя имя Яхве, утверждает приговор суда, ранее вынесенный Богом.
Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников. Да падут нечестивые в сети свои, а я перейду (Пс.140:2-10).
Практически в своих молитвах, Давид утверждал вечный, неизменный, и неотвратимый принцип закона посева и жатвы, который обуславливает – на каких основаниях Бог, утверждает и приводит в исполнение приговоры Своих неотвратимых судов.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7).
Исходя из общего духа Писания, утверждение правды Божией, в правосудии, посредством закона посева и жатвы – это такая доминирующая истина, которая практически, подводит черту под всеми истинами, которые отражены в Писании.
А посему, утверждение человеком правды Божией, в правосудии – это достоинство человека праведного, которое подводит черту, под всеми его предыдущими достоинствами.
Оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1,2).
Если не будет усвоено учение о суде вечном, то выше представленные учения о крещениях, о возложении рук, и о воскресении мёртвых, потеряют свою силу и своё значение.
И если праведник, не будет облечён в мантию правосудия, то все его предыдущие достоинства, перестанут быть его достоинствами, и обратятся в его постыжения.
Именно поэтому, дисциплина правосудия, в умах людей, более чем какая-либо другая, подвергается интенсивной обработке, извращению и атаке, со стороны организованных сил тьмы.
Так, как без составляющей правосудия, Бог перестал бы быть Богом, и служение Богу, обратилось бы, в служение сатане.
Потому, что, согласно Писания, только благодаря правосудию, выраженному в законе посева и жатвы – праведники будут освобождены от угнетения нечестивых, и вознаграждены за свою праведность, выраженную в утверждении закона посева и жатвы.
В то время, как нечестивые, благодаря того же правосудия, заключённого в законе посева и жатвы – получат полное возмездие, за своё беззаконие и, за угнетение праведников.
Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству (2.Фес.1:6-10).
В силу данного определения, следует: что во-первых – любое учение, основанное, якобы на благодати Божией, которое гарантирует людям спасение, независимо от их покаяния – обольстительная и ничем неподтверждённая ложь.
Во-вторых – если человек принимает спасение, и в то же самое время, не меняет образ своего мышления, своей речи и своих поступков – он обманывает себя, он не спасён.
В-третьих – если такого человека допустить в небеса, то он и там не научился бы правде и не взирал бы на величие Господа.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа (Ис.26:10).
А посему, подлинным достоинством, в предмете правосудия может обладать только тот человек, который, с одной стороны – принял оправдание на условиях Писания, даром по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.
А, с другой – это, когда на основании того же Писания, человек творит правду, в поступках правосудия Божия, в соответствии тех норм, которые предписаны и утверждены ранее в Писании.
В силу этого, у нас появляется необходимость, в более детальном изучении этого судьбоносного достоинства в молитве, выраженного в правосудии. И для этой цели, необходимо:
Во-первых – определить происхождение или корень, из которого произрастает достоинство, выраженное, в утверждении и творчестве, правомочий правосудия.
Во-вторых – уяснить роль и назначение, которое призвано выполнять, утверждение правосудия в нашей жизни.
В-третьих – изучить условия, необходимые для обретения и облечения в правомочия, утверждать правосудие Божие.
И, в-четвёртых – обратить особое внимание на награду, за обретение и сохранение в своей жизни, правосудия Божия.
1. Просхождение правосудия.
2. Назначение достоинства, выраженного в правосудии.
3. Условия необходимые для облечение в правосудие.
4. Награда за имение и сохранение правосудия.
Итак, вопрос первый: Что говорит Писание о корне из которого произрастает достоинство, выраженное, – в правосудии?
Просхождение или корень правосудия.
На самом деле происхождение праведности или же правосудия может происходить только из корня праведности.
А посему, чтобы творить правду, в предмете правосудия Божия – необходимо быть праведником по происхождению.
И конечно же, такой личностью, которая является праведной по своей природе или, по своему происхождению, является – Бог!
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис.53:11).
Из этого пророчества следует, что происхождение или состояние человеческого сердца, обусловленное достоинством «праведника», обретается через познание Бога.
В то время, как действие, происходящее из достоинства праведника, определяется «праведностью».
Из всего этого следует, что праведник – это состояние сердца. В то время как праведность – это выражение этого состояния.
Исходя из такой логической констатации, праведником невозможно стать – им можно только родиться.
Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1.Ин.2:29).
Итак, чтобы определить: в каких случаях, мы призваны творить правду, в поступках справедливого суждения, нам необходимо исследовать назначение правды. И для этой цели, мы обратимся к откровениям Писания о той роли, которую призвана выполнять наша праведность, в словах и поступках правосудия Божия.
Назначение достоинства, выраженного в правосудии.
Исходя из Писания, первоисточником, от Которого призвана утверждаться всякая форма правосудия – является Бог!
Мы должны знать, что Бог, чтобы вершить Своё правосудие в человеках, сочетает в Своём Лице – четыре достоинства, имеющие прямое отношение к правосудию. Это:
1. Достоинство Царя царей, и Господа господствующих.
2. Достоинство Верховного Законодателя.
3. Достоинство Верховного Судии.
4. Достоинство Верховного Военачальника.
И чтобы вершить правосудие Бога, к которому мы призваны; и, таким образом, уподобляться Богу – нам необходимо иметь причастие, ко всем выше приведённым достоинствам Бога.
Закон Бога, посредством Писания, устанавливает правила и границы, взаимоотношений, человека с Богом; с самим собою, с окружающими людьми; и со всем остальным творением.
И, в этих различных и многоуровневых взаимоотношениях, мы поставлены Богом пред необходимостью – кого-то оправдывать; а, кого-то обвинять; кого-то – награждать; а, кого-то наказывать.
Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов (Ис.51:4).
Данное законодательство, выражающее величие Слова Божия, Бог возвеличил и превознёс, превыше всякого Своего имени.
Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).
Как Судия, в границах этого возвеличенного и превознесённого законодательства – Бог устанавливает размер награды или вины.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих, имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин.12:48).
А, как Военачальник – Бог приводит в исполнение слово Своего суда, в предмете приговора, которое Он вынес, в Своём достоинстве, как Верховный Судия.
И разумеется, что у Бога, как Военачальника, для привидения в исполнение всякого приговора – есть армия, состоящая из многоразличных соединений, различного рода войск, способная выполнить любые Его приказы.
Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
Цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах (Пс.148:7-13).
Однако, для того, чтобы Бог, как Военачальник, мог задействовать Свою армию и явить Своё правосудие в сферах земли, Ему, согласно установленного и превознесённого Им законодательства – необходимо сотрудничество с праведным человеком.
Так, как тело праведного человека – это единственный инструмент, через которое, как Дух Божий, так и дух нечистый, может проводить свою работу, как в человеке, так и на земле.
Потому, что, согласно установленному Богом закону, только человек живущий в теле, может позволять через своё тело, как Богу, так и сатане проявлять своё влияние на планете земля.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).
Провозгласив эти слова, как уже нам известно, Бог практически, ограничил Себя телом человека. И таким образом, определил Свои отношения, как с человеком, так и с землёй, над которой Он поставил человека, владыкою.
Именно поэтому, чтобы Сын Божий, мог получить полномочия, делегированного Богом Законодателя, Судии и Военачальника, на планете Земля, – Он должен был стать, Сыном Человеческим.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин.5:27).
Суд – это естественное возмездие или естественная жатва того, что мы посеяли. Но, чтобы эта жатва могла вступить в свои права, необходимо чтобы праведники утвердили эту жатву.
Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами,
Наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуия (Пс.149:5-9).
Во-первых: исходя из этого повеления, мы призваны производить – только тот суд, который писан, не нами, а Богом.
Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин.7:24).
И, во-вторых: исходя из этого повеления, мы призваны – производить суд, только в границах нашей правомочности, выраженной, во времени, и границах нашей ответственности.
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7:2).
И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком;
Но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение – близки. Да не поразит тебя гнев Божий наказанием! Большой выкуп не спасет тебя (Иов.36:16-18).
Рассматривая же назначение правомочного правосудия, которое Бог всегда проводил, проводит, и будет проводить, через категорию людей праведных, мы должны знать, что, во-первых:
1. Назначение правосудия – призвано участвовать в приведении всякого дела и всякой тайны на суд, хорошо ли оно, или худо.
Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Еккл.12:14).
Данная констатация означает – что, всякое совершённое нами зло или добро, которое получило огласку и, которое осталось в тайне – в своё время будет открыто, и мы, в момент посещения Господня, знаменующего время жатвы, получим, в соответствии содеянного, полное и неотвратимое возмездие.
Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных (Иер.9:25).
И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их (Исх.32:31-34).
И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя и всех, одевающихся в одежду иноплеменников; посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием и обманом (Соф.1:8,9).
День жертвы Господней – это день Его посещения, когда Он восполняет Своё алкание и Свою жажду, в предмете, Своего справедливого, и неотвратимого возмездия.
Одевающиеся в одежды иноплеменников – это та категория людей, которая последовала за лжеапостолами и лжепророками.
Перепрыгивающие через порог – это категория людей, которые не признавали делегированной власти Бога.
Наполняющие дом Божий насилием и обманом – это люди, которые является овцами, разжиревшими и буйными.
Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю;
Буду пасти их по правде. Вас же, овцы Мои, – так говорит Господь Бог, – вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.
Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими,
Так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими?
Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, – то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою (Иез.34:15-22).
2. Назначение правосудия – призвано Богом, участвовать в дискредитации и осуждении, недостойных судей.
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же (Рим.2:1).
В данном месте Писания, суд выносится тем судьям, которые судят людей за проступки, которые совершают сами.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин.8:3-11).
Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. “Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой” (Иер.17:13).
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак.2:13).
3. Назначение правосудия – призвано участвовать в формировании, и созидании нашего упования на Бога:
И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша (Ис.26:8).
Практически, правосудие – это наше изначальное предназначение, и наше наследие во Христе Иисусе, которое содержится в надежде нашего призвания в Боге.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).
Не будь этой надежды, у нас не было бы и никакого упования. Потому, что упование на Бога, зиждется на имеющейся надежде.
Владычествовать над всею землёю, так, как Бог владычествует над всеми небесами означает – производить и утверждать, на земле, точно такой же суд, который Бог производит на небесах.
Познание этого фактора, как своего предназначения, и своего наследия во Христе Иисусе, при стечении любых обстоятельств – будет служить для нас утешением.
Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс.118:52).
Упование на суды Господни, напрямую связаны с утешением Господним. Утешение Господне – это результат нашего упования, на суды Господни, которые являются нашей надеждой.
Уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих (Пс.118:43-45).
4. Назначение правосудия – призвано участвовать в произведении непорочного плода радости, который призван участвовать в нашей встрече с Богом, как со своим Женихом.
Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи (Пс.96:8).
Если человек, не может радоваться возмездию над нечестивыми, то это является свидетельством того, что данный человек, не является праведным пред Богом.
Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!” (Пс.57:11,12).
Приговор праведника, приведённый в исполнение над нечестивыми – это тот самый плод радости, который позволит праведнику встретиться с Богом радости и веселия.
Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои. И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! (Пс.42:3,4).
А посему, если не будет плода радости, который является результатом правосудия, человек не сможет стоять пред Лицом Божиим, на месте Его славы и величия.
Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте Его (1.Пар.16:27).
5. Назначение правосудия – призвано участвовать в том, чтобы сформировать и облечь нас, в достоинство учеников Господа.
От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня (Пс.118:102).
Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой,
И приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
По закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе. А кто поступит так дерзко,
Что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, – и так истреби зло от Израиля; и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко (Вт.17:8-13).
Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде (Ис.26:9).
6. Назначение правосудия – призвано участвовать в свидетельстве против тех, кто отвергает посланников Господних:
И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу (Мк.6:11).
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
7. Назначение правосудия – призвано участвовать в церемонии обручения, между Богом и человеком:
И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии (Ос.2:19).
Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер.9:23,24).
December 26, 2014 - Friday
December 26, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan