December 20, 2013 - Friday

Date:
December 20, 2013

Service:
Friday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Декабрь 20, 2013 – Пятница

Служение:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.
Эпиграф к разбору Слова Божьего:                  И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, наследовать с Ним сокровища данных Ему Богом обетований, заключённых: в законе, в пророках и псалмах, мы продолжим наше исследование, одного из поистине молитвенных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида. Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например: Данная молитва, насколько уже нам известно – это ответная реакция Давида, на враждебное к нему отношение иноплеменников, которые, для оправдания к нему своей вражды, распространяли о его нравственном облике ложь, как некую правду. И, как мы уже отметили, состоит данное ходатайство из четырёх частей. В определённом формате, мы  с вами, уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой. В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог. Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай. В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов. В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил небо и землю. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15). 1. Все эти благословения – являются непреложными обетованиями, адресованными и принадлежащими, сынам и дочерям Израиля во Христе Иисусе во все времена, функции которых равно важны, как для мужчин, так и для женщин. 2. Причастность к сынам и дочерям Израиля, во Христе Иисусе – во все времена определялась знамением нерукотворного обрезания и достоинством – воина молитвы. 3. Все эти благословения, не могли даваться человеку частями, так как являлись совокупностью единого жребия. Мы обратили внимание, что в формате данных благословений, достаточно ясно выделен образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт: 1. Владычественное имя «Яхве», в повелевающей фразе «Да будет», которую Давид использовал, чтобы привести в исполнение каждый аспект провозглашённого им благословения. 2. Образ  разросшихся растений – в лице сыновей Израилевых. 3. Образ  столпов в  чертогах – в лице дочерей Израилевых. 4. Образ  полных житниц – обильных всяким хлебом. 5. Образ овец – тьмами плодящихся на пажитях наших. 6. Образ тучных волов. 7. Образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей. В определённом формате, мы уже рассмотрели предмет первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Функции, которых одинаково важны, как для мужского пола, так и для женского. И если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст. То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, как для мужского пола, так и для женского означает –  через слышание и послушание Слову, оплодотворять себя семенем веры Божией, а затем, хранить и взращивать плод семени, в своём сердце. Потому, что – во Христе Иисусе,  мужчины и женщины, являются одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29). Практически, всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности слышать Слово Божие, то всегда имеются в виду, обетования принадлежащие функциям дочерей Израилевых. Которые представлены в образе, искусно изваянных столбов в чертогах. В силу чего, мы пришли к необходимости рассмотреть: 1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах. 2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов. 3. Цена за право быть искусно изваянным столпом. 4. Признаки облечения в достоинство искусно изваянного столпа. В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых Писание определяет содержание и природу благословений, заключённых в достоинство искусно изваянного столпа в чертогах. И остановились на изучении третьего: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?   Цена за право быть искусно изваянным столпом. В связи с этим, мы стали рассматривать образ, семи искусно изваянных столпов в доме премудрости. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6). Практически, в образе семи вытесанных столбах, подразумевается полнота благодати Божией, в лице доброго человека, пришедшего в полную меру возраста Христова. Исходя из свидетельств Писания – добрый человек определяется, по совершаемой им добродетели. В то время, как сама, добродетель – определяется по доброму свойству души человека, выраженному в доброй совести. Таким образом, отвечать требованиям искусно изваянного столба в чертогах, это с одной стороны – постоянно стремиться  к добру; а, с другой – постоянно удаляться от зла. В результате облечения и показания истинной добродетели – человек становится причастником Божеского естества: От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7). Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не имеют, и не могут иметь причастия к Божескому естеству. А следовательно, и не могут показывать в вере своей добродетель. И вот эти характеристики: 1.  Добродетель. 2.  Рассудительность. 3.  Воздержание. 4.  Терпение. 5.  Благочестие. 6.  Братолюбие. 7.  Любовь. В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели образ двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности. И остановились на свойстве «воздержания», по наличию и проявлению которого, следует определять, как истинную добродетель, так и истинную рассудительность.   Воздержание. Потому, что истинными признаками того, что мы облечены в рассудительность Христову – являются признаки в нашей вере, истинного воздержания Христова. Которые в Писании обуславливаются кротостью сердца, в которую возможно облечься только в одном случае – стать учеником Господа, ежедневно платя цену за своё ученичество. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30). Мы отметили, что греческое слово, с которого переведено слово «воздержание», связано с функцией нашей воли. И на практике, проявляет себя – в самообладании и самообуздывании. А так, как приведённое воздержание имеет неземное происхождение и является воздержанием Христовым, то под этой чертой однозначно имеется в виду – не показание в своей воли, некой человеческой самодисциплины а показание в своей вере, воздержания Христова, обусловленного  волей Божией. Так, что добродетель, которая выражает свою волю, вместо того, чтобы выражать волю Божию, не имеет никакого права называться добродетелью. А посему, нам необходимо было уяснить: 1. Какими чертами Писание наделяет в нас, функцию воли Божией, в достоинстве воздержания Христова? 2. Какое назначение в нашей вере или, в наших отношениях с Богом, призвано выполнять воздержание Христово? 3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься и показывать в своей вере, воздержание Христово? 4. По каким признакам следует определять, что мы показываем в своей вере, именно воздержание Христово, а не свою волю?   1.  Природные характеристики воздержания Христова. 2.  Назначение воздержания Христова, в отношениях с Богом. 3.  Цена, необходимая для облечения в воздержание Христово. 4.  Признаки человека, облечённого в воздержание Христово.   Насколько нам известно, то исходя из Писания, главным врагом воздержания Христова в нас – является наша собственная воля. Отвечая, на вопрос первый: Какими чертами Писание наделяет в нас функцию воли Божией, в достоинстве воздержания?   Природные характеристики воздержания. Мы пришли к выводу, что если рассудительность Христова в Писании выражалась всеми оттенками, связанными, с соработой нашего ума с умом Христовым. То «воздержание Христово» – призвано выражаться всеми оттенками, связанными с соработой нашей суверенной воли, с суверенной волей Бога. А посему, показывание в своей вере воздержания Христова, это многозначные определения волевых затрат. Это:   1.  Обладать самим собою.   2.  Обуздывать самого себя.   3.  Сдерживать самого себя.   4.  Владеть самим собою.   5.  Управлять самим собою.   6.  Господствовать над собою.   7.  Бодрствовать и наблюдать над собою.   8.  Хранить или сохранять себя от зла.   9.  Дисциплинировать себя. 10.  Порабощать себя. 11.  Покорять себя. 12.  Княжить над самим собою.   То есть, царствовать над своим телом или же, над своими чувствованиями, исходящими из потребностей и желаний нашего тела. В связи с этим, следует вспомнить, что старославянское слово «князь», как раз и означает – человека владеющего конём. Мы отметили, что в Писании, под конём, образно, действительно подразумевается и символизируется наше тело. “Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе” (Пс.31:9). Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их (Иак.3:2-3). В силу этого, человек обладающий воздержанием Христовым – это человек, обладающий суверенностью, которая выражает себя, в праве и решении выбирать зло или добро; смерть или жизнь; проклятие или благословение. И, чтобы свойства, присущие воздержанию Христову, не осталась для нас в предмете голословных лозунгов, мы привели из Писания, семь определений, которые обуславливают суть содержащуюся в воздержании Христовом. 1. Воздержание, исходящее из рассудительности – это доброхотная соработа нашей воли, с волей Божией: 2. Воздержание, исходящее из рассудительности – это употребление всех усилий, для восхищения Царства Небесного: 3. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, владеть собою, в границах означенных Писанием: 4. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, обладать над всем тем, что нам позволительно: 5. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, обуздывать свои уста: 6. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность находиться в границах всех заповедей Господних: 7. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, делать твёрдым своё звание и своё избрание: Итак, вопрос второй: Какое назначение в наших отношениях с Богом, призвано выполнять воздержание Христово?   Назначение в отношениях с Богом воздержания Христова. 1. Назначение воздержания, исходящего из рассудительности – призвано служить, для сохранения нашей жизни и для завладения нами своим наследием или своим призванием: Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим (Вт.8:1). Из имеющегося постановления следует, что мы должны применять все старания, чтобы удерживать и сохранять себя в границах заповедей Господних, для одной единственной цели – чтобы размножиться и завладеть землёю, которую с клятвою обещал Господь нашим отцам: Аврааму, Исааку и Иакову. Под размножением подразумевается – способность приносить плод духа. Исходя из Писания, именно приношение плода, служит доказательством, что мы пребываем в Боге, что на практике, обуславливает наши правильные отношения с Богом, и делает нас Его учениками. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, Как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:4-8). В то время, как под обетованной землёю – подразумевается почва нашего сердца. А, овладение обетованной землёю – подразумевает овладение своим сердцем или своим духом. Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Прит.25:28). Стены, свидетельствующие доказательством того, что мы владеем своим духом, образно указывают на тот фактор, что человек пришёл в полную меру возраста Христова. И такая полнота, выражается в способности приносить плод духа. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5:22-24). Исходя из этого, только посредством размножения, выраженного в плоде своего духа – человек может овладеть обетованной землёю, под которой имеется в виду, почва нашего сердца. Таким образом, именно воздержание Христово, обуславливающее плод нашего духа, регулирует наши правильные отношения с Богом и делает нас Его учениками.   2. Назначение воздержания – призвано служить для обретения пищи, пребывающей в жизнь вечную: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог (Ин.6:27). Исходя из смысла и назначения, которое уделяется пищи следует, что пища, которой будет уделяться первостепенное значение приведёт нас, либо в Царство Небесное, либо в вечную погибель. Именно поэтому, мы призваны стараться, чтобы воздерживаться от заботы о пищи тленной, что нам есть, и что пить, потому что, всего этого ищут люди мира сего. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33). Это место Писания, говорит, не о первостепенном и второстепенном, а, о двух полярностях, чего следует нам искать, а чего не следует, или же, о роли, которую взял на Себя Бог, и о роли, которую следует исполнять нам. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим.14:17,18). Таким образом, воздержание направленное на то, чтобы не искать того, чего ищут люди сего мира, определяет мирные отношения между Богом и человеком.   3. Назначение воздержания, исходящего из рассудительности – призвано участвовать в обогащении дарами духовными: Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви (1.Кор.14:12). Из этого наставления следует, что мы должны воздерживаться от того, чтобы не эксплуатировать духовные принципы, содержащиеся в дарах духовных, для своих личных целей. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас (1.Ин.5:14).   4.  Назначение воздержания, исходящего из рассудительности – призвано участвовать, в творении молитв: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством (Еф.6:18). Согласно имеющегося устава, нам следует воздерживаться от творения молитв, в которых присутствует человеческое творчество, бросающее вызов творчеству нашего духа. Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24). Творчество Бога, с которым мы призваны соработать – обуславливается смыслом заложенным в Писании, который призван открываться нам через откровение Святого духа. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1.Кор.14:14,15). Бодрствование в том, чтобы во всякое время, и со всяким постоянством молиться духом – обуславливает наше поклонение, без которого не может быть никаких отношений с Богом.   5.  Назначение воздержания, исходящего из рассудительности – призвано участвовать, в обретении мира и святости: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14). Из данного повеления следует, что отношения с людьми, напрямую связаны с нашим отношением к Богу. Из чего следует, что в отношениях с людьми, мы должны быть воздержаны в своих словах, и в своих поступках. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:19,20). Быть медленным на слова и на проявление гнева – это воздерживаться от высказывания определённых слов и, от проявления своего гнева. Такое поведение, обуславливает признание за Богом права, проявлять Своё мщение или, мстить за зло, содеянное нам людьми. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:17-21).   6.  Назначение воздержания, исходящего из рассудительности – призвано участвовать, во всяческой любви к Богу: Посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего (Нав.23:11). Из данного постановления следует, что мы призваны воздерживаться от того, чтобы наши цели, каким-либо образом, могли преследовать чьи-либо интересы, кроме интересов Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит,          тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия (Кол.3:23-25). Таким образом, назначение воздержания, исходящего из рассудительности – с одной стороны участвует в служении Богу; а, с другой – призвано через проявление всяческой любви к Богу, приводить нас к наследию, положенному Богом на наш счёт.   7.  Назначение воздержания, исходящего из рассудительности – призвано участвовать, в выстраивании наших отношений со всякой человеческою властью: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим.13:1). Из данного повеления следует, что воздержание Христово в нашей вере, выраженное в покорности всякой власти – на самом деле, призвано таким образом, выражать покорность Богу. Практически, только через выстраивание своих отношений с делегированной властью Бога, мы можем выстраивать свои отношения с Богом. И такое отношение к делегированной власти Бога, выражает наша позиция: во-первых – к человеку, облечённому властью наших родителей. 1.  Позиция к человеку, облечённому властью родителя. 2.  Позиция к человеку, облечённому властью мужа. 3.  Позиция к власти пятигранного служения. 4.  Позиция ко всякому человеческому начальству. 5.  Позиция к начальствам и властям тьмы под небесами.   Практически, человек, могущий посредством своего воздержания, основанного на рассудительности, выстроить свои отношения со всякой делегированной властью Бога – это человек, покоящийся под покровом Всевышнего. Из чего следует, что позиция нашей воли, к делегированной власти Бога, в лице всякого человеческого начальства – это возможность нашей воли, – либо, соработать с возможностями воли Божией, либо, – с возможностями диавола, в предмете его воли. И такая возможность является одним из необходимых и непреложных элементов, входящих, не только в условие для получения гарантий для восхищения во славе, но и условием полной безопасности, в ожидании восхищения, от угрожающего нам зла. При этом особой значимостью, в данном случае, обладает делегированная власть Бога, в лице пятигранного служения. В их задачу входит возвещать и указывать то, что Господь утвердил Сион убежищем для всех тех, кто обладает нищетою духа. Что же скажут вестники народа? – То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его (Ис.14:32). Далее следует учитывать, что протокол отношений с делегированной властью Бога выработан, установлен, учреждён и увековечен Богом в Писании. А поэтому, изменять суть этого протокола, посредством внесения в него своих поправок или толкований, означает – не признавать, пренебрегать и не уважать, как Бога, так и Его закон.