Декабрь 12, 2014 – Пятница
Декабрь 12, 2014
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, чтобы разделить с Ним исполнение всего написанного о Нём, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют, содержанию и последовательности молитвы – Отче наш.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт во Христе:
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили:
Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова.
А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.
В силу такой концепции, чтобы наследовать со Христом всё, что написано о Нём в законе, в пророках и псалмах – нам необходимо облечься, как в благословения, направленные в адрес сынов Израилевых, так и в благословения, направленные в адрес дочерей Израилевых.
Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.
Как написано: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).
Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших,
Клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, который соработая с учением о Царствии Небесном, и со Святым Духом, устроил самого себя в дом духовный, в священство святое.
Исходя из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества.
Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, мы уже, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, рассмотрели характеристики самой добродетели веры, и вытекающей из неё – рассудительности, воздержания и терпения.
И остановились на исследовании характеристик благочестия, которые мы призваны показывать в нашей вере, в терпении.
Добродетель веры, выражающая себя в благочестии.
При этом мы отметили, что благочестие, которое мы призваны показывать в своей вере, в терпении – представлено в Писании, как основа Евангельского вероучения.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
В Писании, смысл, заключённый в свойство «благочестия» явля–ется широким, как по своему значению, так и по своему приме-нению, так, как описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными взаимным союзом или заветом.
Ну и разумеется, чтобы знать, каким же образом, мы призваны показывать в своей вере добродетель, выраженную в великой тайне благочестия, мы остановились на исследовании такого вопроса: Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство благочестия стало показателем нашей веры?
Цена за право облекаться в благочестие.
В определённом формате, мы уже рассмотрели две составляющих цены, как за право обращать на себя благочестие Бога, так и за право, самим являть его в своей вере. И остановились на исследовании третьей:
Это определение и выполнение условий – выраженных в требованиях, ходить пред Богом в непорочности.
3. Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
В данном случае, проявление Божией любви в благости, может быть направлено, только к той категории людей – которая ходит пред Богом в непорочности. И разумеется, чтобы ходить пред Богом в непорочности – необходимо иметь откровение о том:
Во-первых: Какими характеристиками Писание обуславливает достоинство непорочности в человеках?
Во-вторых: Какую роль призвана играть непорочность в наших взаимоотношениях с Богом и друг с другом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнять, чтобы пребывать и сохранять себя в границах непорочности?
В-четвёртых: По каким результатам следует судить, что мы находимся в границах непорочности, означенной в Писании?
1. Характер непорочности.
2. Роль непорочности.
3. Цена непорочности.
4. Результаты непорочности.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. И, остановились на исследовании третьего.
А именно: Каким образом следует соработать с Богом, чтобы достоинство непорочности стало плодом нашего духа?
Цена непорочности.
1. Составляющая цены непорочности – это выполнение условия, примиряющего нас в теле Плоти Христа, смертью Его.
2. Составляющая цены непорочности – это выполнение условия, выраженного в любви друг ко другу.
3. Составляющая цены непорочности – это плата за возможность, иметь доступ к очистительной воде, в формате нашего очищения, от погрешностей тайных и умышленных.
Сегодня мы рассмотрим следующую составляющую цены непорочности – это условие, всё делать без ропота и сомнения.
4. Составляющая цены непорочности – это плата за способность, делать всё без ропота и сомнения.
5. Составляющая цены непорочности – это плата за способность, при испытании, не вызывать Бога на состязание, для доказательства своей правоты.
Сегодня мы обратим наш взор, на следующую составляющую цены непорочности – это плата за способность, слышать и видеть так, как слышит и видит Бог; и смотреть, на что смотрит Бог и, как смотрит Бог.
6. Составляющая цены непорочности – это плата за способность, слышать и видеть так, как слышит и видит Бог; и смотреть, на что смотрит Бог и, как смотрит Бог.
Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал (Ис.42:18-20).
В данном месте Писания, непорочность Сына Божьего во плоти, которой мы призваны соответствовать – представлена, в Его уникальной способности слышать, только голос Своего Отца; и, видеть, только дела Своего Отца.
А цена такой способности, которую мы более подробно будем рассматривать далее – зависит, от исполнения определённых условий, могущих облечь нас, в достоинства глухоты и слепоты, которыми наделён был Сын Божий, во плоти.
Ведь согласно данному месту Писания – способность слышать голос Своего Отца, и видеть дела Своего Отца – Иисус находясь во плоти, мог только благодаря тому, что принял решение, стать глухим к голосу обольстителя, и слепым к тем образам, которыми обольститель пытался, привести Его к непослушанию.
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего (Ин.8:37,38).
А вот, как свидетельствует об Иисусе, один из величайших пророков, ветхого завета, Иоанн Креститель:
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли, земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует;
И никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии (Ин.3:31-34).
В своё время, Иисус констатировал, что без способности, видеть дела Божии, так как видит их Он – невозможно уверовать в Него. И такими делами Своего Отца, Иисус называл – знамения и чудеса, в которых Он умел видеть и разуметь, значение времён.
В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему:
Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче?
Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его (Ин.4:46-53).
Непорочность, выраженная в способности – слышать и видеть так, как слышит и видит Бог; и, смотреть на увиденное так, как смотрит Бог – сопричисляет нас к роду людей праведных, которым Бог приготовил Царство Небесное.
В то время как отсутствие непорочности, в способности – слышать и видеть так, как слышит и видит Бог; и, смотреть на увиденное так, как смотрит Бог – сопричисляет нас к роду людей, с огрубелым сердцем, неверному и развращённому.
Которым Бог приготовил вечную погибель с диаволом и ангелами его, в озере огненном, горящем огнём и серою.
И сказал Бог: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ис.6:9,10).
Причина неспособности слышать голос Божий, в голосе Его посланников, и видеть дела Божии, глазами Его посланников, сокрыта в огрубелом сердце.
Огрубелое или, жестоковыйное сердце – это сердце, зависящее от интеллекта человека, которое господствует над его сердцем. Такое сердце, неспособно слышать голос Божий.
Потому, что невозможно одновременно, зависеть от своего интеллекта, и от ума Христова.
В то время как доброе сердце – это сердце, господствующее над интеллектуальной сферой человека. Господство нашего сердца, над нашей интеллектуальной сферой, открывает наше ухо, к восприятию голоса Божьего, в голосе Его посланников.
А посему, слышать так, как слышит Бог – это обладать открытым сердечным ухом, которое способно слушать голос праведного, и в то же самое время, не слушать голоса грешника.
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения (1.Ин.4:6).
Мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин.9:31).
Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец,
Идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин.10:2-5).
Видеть так, как видит Бог – это обладать сердечным оком, которое способно видеть события, совершающиеся в физическом мире, с позиции мира духовного.
А смотреть на эти события так, как смотрит Бог – это давать этим событиям ту оценку, которую даёт им Бог. А это означает – видеть, по какой причине совершаются те или, иные события.
Потому, что, причина каждого события, совершающегося в физическом мире – находится, в мире духовном.
Чтобы видеть так, как видит Бог – необходимо поставить своё физическое зрение, в зависимость от очей своего сердца.
А для этой цели, необходимо сосредотачивать свои глаза, на тех людях; и, на тех событиях, на которых сосредотачивает Свои глаза Бог. Что на практике связано – с творчеством освящения. Которое выражается в поступках святости.
1. Святость – это решение, удаляться от неверных, и удерживать свои глаза от злодеяний.
Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь (Аввк.1:13).
2. Святость – это решение, удерживать свои глаза на верных земли, приближать их к себе; и, давать им право служить нам.
Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне (Пс.100:6).
То, что мы видим своим сердцем – преображает нас в образ увиденного, и ставит нас в зависимость от увиденного.
И чтобы видеть так, как видит Бог, необходимо отметить одну закономерность, которая присуща всем человекам, а именно – информация увиденного, которая поступает в наше сердце, преображает его, и овладевает им, может проникать, как через наше физическое зрение, так и через наше образное мышление.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею:
Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене:
Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно,
Потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья,
И сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт.3:1-8).
Первая составляющая, видеть так, как видит Бог – это наблюдать за непорочным и смотреть на праведного.
Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир; а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет (Пс.36:37,38).
Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение (Ис.51:2,3).
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).
И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: меч Господа и Гедеона! (Суд.7:16-18).
Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим (Иер.5:1).
Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос (Ин.4:29-42).
Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, – моего собственного виноградника я не стерегла (Песн.1:4,5).
Посмотрите на меня и ужаснитесь, и положите перст на уста (Иов.21:5).
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп.3:17-19).
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе,
Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (1.Кор.1:26-31).
Вторая составляющая, видеть так, как видит Бог – это наблюдать за знамениями и чудесами, которые совершает Бог.
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их (Ин.4:34-38).
И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам:
Не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
Ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:29-36).
И сказал ученикам Своим: – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их;
Сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? (Лк.12:22-26).
Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает,
то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк.12:27-31).
Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам (Мф.28:5-7).
December 12, 2014 - Friday
December 12, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan