Skip to main content

Апрель 8, 2016 – Пятница

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:                    

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).  Итак:

Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.

Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.

В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.

А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.

И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.

Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.

Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.

А посему: право, облечься в достоинство своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.

И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.

1.  Это человекоблечённый в ризы спасения.

2.  Человекодетый в одежды правосудия.

3.  Человеккоронованный венцом жениха.

4.  Человекукрашенный убранством невесты.

5.  Человекодетый в брачную одежду.

6.  Человек одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Человекпринявший представительную силу Яхве-Саваофа.

В Книге пророка Ис.61:10,11, мы обнаружили четыре начальных достоинства, которые обуславливают нового человека:

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец

И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

Мы отметили, что в данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.

А радость о Господе, как одна из характеристик, которая обуславливает Царство Небесное в сердце человека – является результатом жатвы, которая в свою очередь – является результатом посеянного в сердце, семени Царства Небесного.

В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды.

Знамение второе: «одеждою правды одел меня».

При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих нового человека, мы уже рассмотрели три условия, и остановились на исследование четвёртого условия, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды.

И, цена этого условия, состоит в том чтобы выполнить требования, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его:

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16). При исследовании этого вопроса:

Мы пришли к выводу что, не обладая правом и способностью познавать ум Господень, чтобы судить Его – у нас не будет никакой возможности, обновить сферу своего мышления, духом нашего ума.

А, следовательно – у нас не будет никакой возможности облечься в нового человека. Так, как облечение в нового человека – призвано происходить, исключительно,  через сферу нашего обновлённого ума.

Судить ум Господень, в скрытых намерениях Небесного Отца – это давать правильную и верную оценку Его целям и, Его желаниям, содержащимся в Писании: в Его доброй, благой и, совершенной воле.

Познание же ума Господня – это познание ума Христова, которое призвано происходить – через познание Бога. В то время как познание Бога – призвано происходить, через откровение путей Божиих.

В своё время Моисей, исходя из понимания такого порядка или же, такой логической последовательности, обратился к Богу в молитве:

Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13).

Учитывая, что возможность познавать ум Господень, в Его тайных намерениях, возможна только – через откровение путей Господних, мы и сосредоточили наше внимание, именно, на этой мысли.

Пути Господни – это сообщение, между Богом и человеком, по которому у Бога появляется возможность – влаживать Свои откровения в сердце человека, а у человека, на этих же путях – возникает возможность, проникать в мысли Бога, и познавать их.

И, чтобы познавать ум Господень в путях Господних, определяющих сообщение между Богом и человеком и, дающих возможность познавать друг друга – мы пришли к выводу, что – исходя из Писания:

Все пути Господниэто милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24:10).

Исходя из смысла имеющейся констатации следует: если мы не храним и, не содержим в нашем сердце завета Господня и Его откровений – пути Господни, содержащиеся и сокрытые в Его милости и истине, никогда не будут волновать наше сердце и, никогда не смогут быть целью нашего поиска или же, смыслом нашей жизни.

А посему, откровение путей Господних – может происходить, когда мы подобно Святому Духу, будем жаждать и вращаться вокруг скрытых намерений Божиих, в предмете Его милости и истины,

Как это делал Святой Дух, когда Он носился над первозданными водами, которые содержали в себе, всё видимое творение.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт.1:1-3).

В начале в недрах Своего сердца, Бог произвёл все расчёты и законы для созидания неба и земли. И затем, создав из невидимых вод видимые, сокрыл эти расчёты, в бездне вод. И Дух Божий носился над бездною водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

При рассматривании условий, на которых устроен уникальный порядок сообщения Бога с человеком и, человека с Богом, в кооперации милости Господней с Его истиной мы взяли за основание Пс.84:11-14:

Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14). 

Исходя, из имеющейся концепции – только познавая суть кооперации милости Господней с истиной – мы сможем познавать пути Господни, чтобы творить на этих путях добрые дела, в предмете дел Божиих.

Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:10).

А посему: человек, не имеющий откровения о природе путей Божиих, разъясняющих возможность и порядок кооперации Его милости с истиной – не способен будет проникать в недра Небесного Отца, чтобы познавать Его ум и, судить об Его уме.

А у Бога – не будет возможности, влаживать в сердце человека Свои откровения о кооперации, Своей милости с истиной, которую человек, не позволил Богу взрастить, из семени Царства Небесного.

А, следовательно – такой человек, не способен будет творить добрые дела, которые идентифицировались бы, как дела Божии. В силу того, что не способен будет разуметь, отвергать худое и избирать доброе.

Ведь любая, так называемая «добродетель», и любое, так называемое «миссионерское служение», может трансформироваться, как в категорию добрых дел, так и в категорию злых дел.

Всё будет зависеть от того, кто будет являться побудителем этих добрых дел – плоть, за которой стоят религиозные бесы обольщения.

Или же, откровения Божии – познанные нами на путях Господних, выраженные – в кооперации Его милости, приникшей с небес, к истине, возникшей от земли, за которыми стоит Святой Дух.

Далее, мы сделали ударение: что в согласии Своего порядка Бог, открывает пути Свои, обусловленные Своей милостью и истиной, Своим посланникам, которых Он послал и поставил пасти Своё стадо.

И только, затем уже, через Своих посланников, открывает Свои пути, всему Своему стаду, в предмете Своих дел.

Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым дела Свои (Пс.102:7).

Подводя итог вышесказанному следует, что возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его намерения – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в кооперации Его милости, с Его истиной, через наставление в вере.

В которой призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.

Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:10).

Из имеющейся констатации следует, что пути Господни, явленные в кооперации Его милости с истиной – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды, и являет Своё справедливое возмездие.

В силу чего, праведники наделяются правом и полномочием – ходить по этим путям, чтобы вершить правосудие Господне.

В то время как беззаконные – падают на этих путях; так, как претыкаются на дисциплине проклятия и благословения, которые обуславливают правосудие Господне, на путях Его милости и истины.

Плодом кооперации, на Господних путях сообщения, между Божественной милостью, приникшей с небес, и истиной, возникшей от земли – явится обретение благоволения в очах Бога и людей.

Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и (в) благоволении в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).

Мы должны знать, что облекаясь в нового человека, в достоинстве одежд правды – мы на самом деле, посредством исповедания веры нашего сердца, облекаемся в праведность веры нашего сердца.

Изначальной составляющей, по которой следует определять присутствие милости Божией над нашим шатром – это наше правильное отношение к власти, поставленной над нами Богом.

А посему, значение, содержащееся в слове «милость», определяется Писанием исключительно – как отношение Бога к сосудам милосердия

Милость – восстановление; обеспечение.

Приготовление; забота; преданность.

Верность; лояльность; доброта.

В силу этого, кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:

1.  Между Богом и человеком.

2. Между человеком и Богом.

3.  По отношению человека, к самому себе.

4.  Между человеком и человеком.

5.  Между человеком и всею землёю.

6.  По отношению человека, к нечестивым.

7.  По отношению человека, к властям тьмы.

И далее: чтобы не думать о себе более, нежели должно думать и, не увлечься заблуждением беззаконников – мы сделали ударение на одном немаловажном аспекте, что присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия её в другой сфере.

Точно так же, как завоевание одного города в Ханаанской земле, автоматически не может означать, завоевание всех городов этой земли или же, реализация одного обетования, не может означать автоматической реализации всех обетований.

А посему, для присутствия милости Господней, каждая сфера нашей жизни – призвана отвечать определённым требованиям Писания, в соответствии которых, мы должны освятить и, посвятить каждую сферу нашей жизни в распоряжение Божие.

В силу чего, именно от выбора человека, будет зависеть – обратит человек себя в сосуд гнева или же, обратит себя в сосуд милосердия.

Рассматривая кооперацию милости Господней с истиной, мы остановились на таком вопросе: По каким признакам и результатам, следует судить, что милость Божия, действительно пребывает над нашим шатром? В связи с этим, мы рассмотрели уже четыре признака. А посему, сразу обратимся к исследованию пятого.

5. Признак пребывания милости Божией над нашим шатром, следует определять по такому результату –  когда будут колебаться наши ноги, милость Божия будет поддерживать нас:

Когда я говорил: “колеблется нога моя”, – милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс.93:18).

Мы должны понимать, что в данном месте  Писания, как и, в Книге Притч, в которой Святой Дух, в присущих Ему Одному образах, открывал через Иисуса тайны, содержащиеся в древности, речь идёт, не  об обыкновенных ногах и, не об обыкновенном колебании ног.

Потому, что обувь, на ногах нового человека – это готовность, нести благовестие миру, а точнее – быть светом для мира, в пределах своего призвания, выраженного в нашей ответственности.

Как написано: и обув ноги в готовность благовествовать мир (Еф.6:15).

Но, чтобы, выполнять своё призвание и, таким образом, быть светом для мира – необходимо последовать или подражать Богу в том, как Он светит светом Своим на праведных и неправедных.

Именно с такими словами, о подражании Богу и, о поклонении Богу, в котором человек призван был призывать Бога, обратился пророк Илия к народу Израильскому на горе Кармил.

И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте (3.Цар.18:21).

Как видите, здесь так же, речь не идёт об обыкновенных ногах, а о том, чтобы последовать Богу или же, подражать Богу.

А посему, если мы, не приготовили сердце наше к слушанию слова Божьего, посредством  преклонения своего сердца к словам уст Господа, которые Он передаёт нам через благовестие, поставленных Им блюстителей – мы скорее всего, ничего не сможем воспринять.

Внимай, народ Мой, закону Моему, приклоните ухо ваше к словам уст Моих. Открою уста Мои в притче и произнесу гадания из древности (Пс.77:2).

Чтобы упрочить, выше приведённое обетование, что когда наши ноги будут колебаться или же, когда наше призвание окажется под угрозой, то если, милость Божия находится над нашим шатром – она непременно поддержит нас, приведём ещё одно место Писания, чтобы при двух или трёх свидетелях, утвердить его в своём сердце.

Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Прит.20:28).

Милость, охраняющая царя и, поддерживающая его Престол, с позиции которого он выполняет своё призвание, и милость, поддерживающая колеблющие ноги, которые призваны выполнять наше призвание – это определения нашего предназначения, при исполнении которого, мы будем колебаться. И это колебание, позволит Богу явить Свою милость и поддержать нас Своей милостью.

Встаёт вопрос: О каком конкретном колебании, может идти речь, в данном месте Священного Писания? И: В силу каких обстоятельств, наши ноги могут колебаться? А, так же: Кто будет стоять, за обстоятельствами, колеблющими наши ноги?

Я полагаю, что часть из вас предполагает, что это за обстоятельства и, кто стоит за этими обстоятельствами, а часть, достоверно знает, как одно, так и другое. Учитывая же, что любая помощь Бога, подразумевает сотрудничество человека с этой помощью.

Встаёт следующий вопрос: Какие средства будет задействовать Бог, чтобы поддержать нас милостью Своею? И: Что необходимо предпринять, чтобы приготовить путь, для милости Божией?

Если эти два вопроса неизвестны нам или, плохо известны,  то знание первых двух вопросов, никоим образом, не поможет нам сотрудничать с помощью Бога, чтобы Он мог поддержать нас, когда наши ноги будут колебаться. А колебаться они безусловно будут. Итак:

1. Вопрос: В силу каких обстоятельств, наши ноги могут колебаться? И: Кто стоит, за обстоятельствами, колеблющими наши ноги? А так же: Что следует  рассматривать под самим колебанием?

Исходя из постановлений Писания – не всякая форма и, не всякий род колебания, может расчитывать на поддержание милостью Бога.

Например: есть такой род колебания, которое никогда не сможет быть поддержано милостью Бога. Потому, что это колебание – по словам Апостола Иакова, будет выражать сомнение и двоящиеся мысли.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся

Подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак.1:5-8).

Апостол Павел, в подтверждение этой же мысли говорит, что это такой род колебания – в котором человек оставляет своё упование, которому предстоит великое воздаяние.

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного,

И Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Евр.10:35-39).

Такой род колебания, как на греческом языке, так и на иврите, содержит отрицательные назначения. Например: в данном контексте:

Поколеблется – это уклониться веры.

Отступить от истины.

Начать отходить, в противоположную сторону от Бога.

Но, существует и другой род колебания ног, на который Бог обращает Своё благоволение, и поддерживает такое колебание Своей милостью. Этот род колебания, на иврите и, на греческом означает:

Колебатьсятрястись, дрожать.

Волноваться;  изнемогать.

Изобиловать поношением.

Бытьпотрясённым.

Быть приведённым в трепет.

Ужасаться; переносить мучение.

Исходя из этого смысла, колебание ног праведника – это плавильня Божия, в которой Он очищает Своё золото от всякой инородной примеси. А, следовательно – это необходимый процесс, которому Бог подвергает всякого претендента на Царство Небесное.  Кстати, слово «остаток», которым именуются, избранные означает:

Остаток – первенство, преимущество.

Очищенный от инородной примеси.

Чистый, непорочный, девственный.

В Гефсиманском саду, перед тем, как арестовали Иисуса и, повели Его на распятие, Он пережил, как раз тот род колебания, о котором говорил Давид, когда спасению избранного Им остатка, за который Он нёс ответственность пред Своим Небесным Отцом и, которое являлось Его призванием, угрожала опасность. Вот как говорит об этом событии Евангелист Марк и Лука.

Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.

И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк.14:32-36).

Такое колебание, не только, не было вменено Иисусу в сомнение, но напротив – дало возможность Небесному Отцу, поддержать Иисуса.

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк.22:39-44).

Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой (Ис.66:8,9).

В данном случае, как на иврите, так и на греческом языке, как глагол «укреплять», так и глагол «поддерживать» – означает:

Поддерживать – подкреплять,  укреплять.

Облекать более высокой степенью силы.

Наделять рангом, более высокого достоинства и звания.

Через Боговдохновенное провещевание Давида, в молитвенных песнях, Святой Дух показал положительный род колебания избранного Богом остатка, который они переживали в пустыни, когда выполняли своё призвание, которое заключалось в том, чтобы выйти из Египта на путь, ведущий к поклонению Богу, на горе Синай.

Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда,

Ты подкреплял его. Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного (Пс.67:8-11).

Моисей, сравнивая два рода колебания, поклонников истины и, отступников от истины, пророчествовал.

Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;

Вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Вт.31:35).

Обратите внимание, колебание ног, как у праведников, так и у нечестивых, начинает происходить – когда приходит время воздаяния.

Поклонники истины, во время колебания ног – облекаются новой и более высшей степенью силы и, наделяются более высокой степенью достоинства, которое даёт им власть, над адом и смертью.

А нечестивые, во время колебания своих ног – облекаются позором и нисходят в приготовленную для них погибель.

Потому, что – поклонники истины, искали познание Бога на путях Господних. А нечестивые – искали материального процветания и помазания, чтобы использовать его для контроля над наследием Бога.

Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня. И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих;

Собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются. Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.

Они обращались, но не к Всевышнему, стали – как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской (Ос.7:13-16).

Исходя из того, что нечестивые, под воздействием духа обольстителя,  используя истину о пришествии Христа, пытались поколебать ум, избранного Богом остатка, Апостол Павел писал:

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак:

Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2.Фесс.2:1-8).

Фраза «не спешить колебаться умом означает – не  спешите колебать; перегружать; возбуждать, и возмущать свой ум. Итак:

2. Вопрос: Какие средства будет задействовать Бог, чтобы поддержать нас милостью Своею? И: Что необходимо предпринять, чтобы приготовить путь, для милости Божией?

Чтобы ответить на этот вопрос, я приведу некоторые слова из Книги Притч, которые зачастую, как всякая притча воспринимаются неверно.

Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:

Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими (Прит.8:27-31).

Обратите внимание! В этой притче, представлено дело искупления, которое Бог совершил, ради избранного Им остатка. И, все аспекты искупления, произведённые Богом в данном иносказании, связаны исключительно с этим остатком, в лице нового человека.

Потому, что когда Бог творил видимую вселенную, человеков ещё не существовало. А, в  этой  притче, во всех творческих деяниях Бога, присутствуют и участвуют сыны человеческие, исполненные Святым Духом, род которых – происходит от Сына Человеческого. А посему:

На видимое творение, следует смотреть таким оком – чтобы видеть в видимом и временном творении, творение невидимое и вечное.

А для этой цели – необходимо иметь сверхъестественное познание, которое мы можем получить, не иначе, как только, через наставление в вере, на определённом Богом месте и, через определённого Богом человека, поставленного над нами, чтобы блюсти Своё стадо.

И будем помнить! Что в данной притче, плеяда сынов человеческих, исполненная Святым Духом – это избранный Богом остаток, облечённый в нового человека, в котором:

1. Отсутствует принадлежность – к любой религиозной конфессии.

2. Отсутствует принадлежность – к любой национальности.

3. Отсутствует – социальный и культурный статус.

4. Во Христе, не имеет значения – ни обрезание, ни необрезание.

5. Во Христе – нет мужского пола и женского.

Облекшись в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:10,11).

Возвращаясь к выше приведённой притче, хотя бы в кратце, рассмотрим имеющиеся аспекты искупления так, как – в творчестве этих аспектов, мы сможем увидеть – каким образом, милость Божия будет поддерживать нас, когда будут колебаться наши ноги.

Так, как именно – в этих аспектах, представлена, как роль Бога, так и роль плеяды сынов человеческих, исполненных радостью Святого Духа, во главе с Сыном Человеческим.

Бог сотворил человека в шестой день, в силу этого – число «6» в Писании  образно, стало числом человеческим.

Человек, сотворённый по образу и подобию Божию, наделён в своей сути тремя субстанциями – это дух; душа; и, тело.

Дух; душа; и, тело в своём единстве – призваны преследовать одну цель, искать Бога и, в этом поиске исполнять три функции.

А посему, число «шесть», обозначающее суть трёх субстанций человека, стало появляться в Писании – в степени или, в достоинстве трёх чисел «666». Именно по этому, в имеющейся притче представлено, именно, шесть аспектов искупления. Во-первых – это:

1. Уготовление небес.

2. Проведение круговой черты по лицу бездны.

3. Утверждение вверху облаков.

4. Укрепление источников бездны.

5. Постановление уставов морю.

6. Положить Законы, для основания земли.

1. Уготовление небес – это обновление своего мышления духом ума и, облечение в нового человека.

Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Ему.

Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда (Иер.31:35,36).

Уготовить – увещевать, наставлять.

Вразумить; определить; дисциплинировать.

Предостеречь; обличить; воспитать.

Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

А обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:20-24).

2. Проведение круговой черты по лицу бездны – это установление в сути нового человека границ святости, которые призваны обуславливать и определять в его сути, границы Царства Небесного.

Круг – это символ бессмертия, который определяет вечность, а вернее – Царство Небесное и, вечную жизнь в Боге.

А посему, очертание круга в сути человека – это отделение нового человека,  от ветхого человека, со всеми вытекающими из этого отделения последствиями. Которые устанавливают приоритеты вечного и неизменного, над временным и тленым.

Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов. И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, – в землю, которую Я клялся дать отцам вашим, подняв руку Мою (Иез.20:41,42).

Учитывая, что имя «Израиль», определяет воина молитвы или, истинных поклонников, поклоняющихся Небесному Отцу в духе и истине следует, что земля Израилева – это земля поклонения, которая является определением Царства Небесного в человеке или же, нового человека, живущего в нашем смертном теле.

А посему, на иврите, фраза «провести круговую черту по лицу бездны», в данном месте Писания означает, как определение функций нового человека, так и отделение его, от ветхого человека:

Установитель; Законодатель; Повелитель.

Быть вырубленным из живой Скалы.

Быть начертанным, выгравированным.

Постановление и утверждение указов.

Определить пределы обитания.

Быть отделённым для посвящения.

Провести границы между светом и тьмою.

И, такие границы для нас, обусловлены в Священном Писании – законами, заповедями, постановлениями, и уставами.

Уставы – это инструкции, которые объясняют: на каком месте; какими средствами; в какое время; и, в какой последовательности, следует исполнять, имеющиеся законы и заповеди, установленные Богом, в предмете круговой черты, по лицу бездны.

Бездна – это образ, неисследимого по своей сути ума Христова, в добром сердце нового человека, пришедшего в полноту Христову или, образ премудрости Божией, в добром сердце человека, которая обуславливает состояние и характер его сердца.

Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак.3:17).  А посему:

Лицо бездны – это лицо нового человека, который способен стоять пред Лицом Бога. Так, как – его лицо соответствует Лицу Бога.

3. Утверждать вверху облака – это, со стороны Бога – делегировать Свои полномочия новому человеку, чтобы сыпать Его свет и, изливаться Его дождём.

Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования (Иов.37:11-13).

Утверждатьупрочнять, укреплять.

Непоколебимо стоять.

Быть стойким; быть неподвижным.

Быть твёрдо основанным.

Быть восстановленным.

Быть безопасным.

Быть приготовленным: наставлять,

Устанавливать, основывать, созидать.

Быть готовым к сражению.

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).

4. Укрепить источники бездны – это наделить нового человека, полномочиями суда и правды.

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис.9:7).

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

5. Постановление уставов морю – это исполнение страхом Господним, облекающим нового человека достоинством, господствовать над своим призванием, в предмете нашего прибытка.

Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут (Иер.5:22).

И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря (3.Цар.4:29).

О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною (Ис.48:18,19).

Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми. Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества (Быт.32:11,12).

6. Положить Законы, для основания земли – это взрастить нового человека, в полноту возраста Христова.

Взращивание семени Царства Небесного, в доброй почве сердца человека – призвано достигнуть до такого состояния, в котором оно получает способность, в  очерченных границах святости, приносить плод святости. Границы святости – определяются границами учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк.1:4).

Бог поставил нового человека – на твёрдых основах учения Иисуса Христа, и он, не поколеблется вовеки и веки.

Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки (Пс.103:5). 

Положить законы для основания своей земли – это позволить Богу, познать себя. Когда Бог познаёт человека – человек получает печать Божию, которая отличает его от всех остальных и, которая служит для человека непоколебимым основанием, на котором Бог утвердил его. Эта печать именуется в Писании «познал Господь Своих».

А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном,

А другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2.Тим.2:16-21).

Те святые, кого познал Бог – отличаются от тех святых, которых Бог ещё не познал. Точно так же, как отличается жена царя, от других женщин, точно так же, отличаются святые, которых познал Бог.

Когда Бог познаёт человека, то в это же самое время, человек познаёт Бога. В силу чего – Бог и человек, становятся одной сутью, благодаря чего, человек обретает твёрдое основание в Боге и, облекается в высшее достоинство полномочий Бога.

Молитва Христа в Гефсиманском саду, в которой Он молился, чтобы Его ученики стали едины с Богом так, как Он един со Своим Отцом – это и есть твёрдое основание земли, отмеченное печатью «познал Господь Своих». Вот, как Писание определяет тех, которые Свои Богу.

А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,

Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста,

Убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы,

Но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф.2:13-22).

Однако, познаёт Бог Своих, только в том случае, когда Свои достигают того возраста, в котором они могут засвидетельствовать:

Я стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда;

Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:15-20).

Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь (Иер.31:37).

Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет.

И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны (Ис.24:19-22).

Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек (Пс.14:5).

Ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется (Пс.20:8).

Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра (Пс.45:6).

Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек (будет поставлена, и будет стоять вечно).

Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется  (не уклонится, не отступит и, не отойдёт от правды);

В вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. Он расточил, роздал нищим;

Правда его пребывает (стоит) во веки; рог его вознесется во славе. Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет (Пс.111:1-10).

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется (уклонится, отступит и отойдёт), не благоволит к тому душа Моя (Евр.10:38).

Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю

И будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его (Пс.36:27-31).

04.08.16, 04.08.2016, 04-08-16, 04-08-2016, 04/08/16, 04/08/2016, 2016-04-08, 16-04-08

April 8, 2016 - Friday

Date:

April 8, 2016

Service:

Friday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.