Skip to main content

Апрель 30, 2023 – Воскресенье

Дата:

Апрель 30, 2023

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Повтор за: Май 10, 2015

Учение о суде Вечном: Воля Совершенная, часть 2

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Возвращение к древнему пути добра.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, в его трёх функциях: крещение Водою, Духом Святым и Огнём, учение о возложении рук, в трёх функциях: в Заветах – Крови, Соли и Покоя, а так же, учение о Воскресении из мёртвых, в функциях его трёх рождений: в рождении от Воды, от Духа, и к Престолу.

А посему, обратимся к исследованию учения о суде Вечном, которое в Писании является триумфальный аккордом, в начальствующем учении Иисуса Христа, и содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).

1.  Воля Благая.

2.  Воля Угодная.

3.  Воля Совершенная.

Функции воли Божией в своей совокупности, обуславливаются в Писании – творчеством правды, в делах правосудия и, творчеством освящения, в поступках святости, облекающие человека в оружие света, выраженное в суде Вечном.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. (Откр.22:11)

В определённом формате, мы с вами, в учении о Суде Вечном, которое содержит в себе, три степени воли Божией, уже рассмотрели первые две степени, в полномочиях Благой Воли, и Воли Угодной.

А посему, обратимся к рассматриванию третьей степени, выраженной в полномочиях Воли Совершенной, которая является Омегой, венчающей начальственное учение Иисуса Христа.

В стене Небесного Иерусалима, состоящей из двенадцати драгоценных оснований, учение о суде Вечном, выраженное в степени Совершенной Воли, устроено из драгоценного камня Аметиста.

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание двенадцатое Аметист (Отк.21:14,20).

Образ каждого драгоценного камня, в двенадцати основаниях стены Небесного Иерусалима – это образ определённой составляющей, которая обуславливает характер доброго сердца.

Из чего мы можем заключить, что когда Бог будет выстраивать отношения с человеком, через полномочия, содержащиеся в Его совершенной воле, то Он будет обращаться к человеку, голосом, исходящим из сокровенной тайны неземного Аметиста.

Который в этом основании, будет представлять, написанное на нём имя Апостола Иуда Симонов Искариот.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: двенадцатый Иуда Искариот, который и предал Его (Мф.10:2-4).

Мы уже отмечали, что именно имя Апостола, написанное на каждом из двенадцати оснований стены Небесного Иерусалима, обуславливает и характеризует это основание.

Имя «Иуда» означает – восхваление Яхве. В то время как имя «Симон» означает – слышать или слушать.

В своей же совокупности, эти два имени, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима, будут означать:

Наделённый полномочиями возносить хвалу Богу, в формате Совершенной Воли Бога, которую услышит Бог.

Другими словами говоря хвала, которую услышит Бог, послужит для Него возможностью, привести в исполнение окончательный приговор, не подлежащий изменению и обжалованию, как справедливое возмездие, за посеянное добро, и за посеянное зло.

1. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана утвердить на земле суд, посредством надломленной трости, и курящегося льна.

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего,

И не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис.42:1-4).

Это пророческое иносказание говорит о том, что Бог будет совершать полномочиями Своей Совершенной Воли, которую будет представлять Его Отрок, в Котором находится Его благоволение или, к Которому благоволит Его душа, Который призван успокоить Бога в том, что Он утвердит на земле Его суд или, доставит Его суду победу, через соработу, с надломленной тростью и курящимся льном.

Богу – необходимо будет найти такого человека или, такую группу людей, которых Он, мог бы помазать и наделить полномочиями, приводить в исполнение Его совершенный и нелицеприятный суд, который мог бы успокоить Его Дух в том, чтобы доставить Его суду такую победу, на которую могли бы уповать Его острова.

Надломленность – это выражение полного упования на Бога или полное посвящение Богу, и отказ, уповать на любую силу, и любые авторитеты. Это выражение абсолютной незащищённости, бедности и нищеты, дающей Богу возможность, доверить человеку силу Своего суда. Бог не допустит, чтобы Его сила смешивалось, с силою человеческих способностей и возможностей.

То, что Он не преломит трости надломленной, говорит о том, что Он оставит эту трость в таком состоянии, доколе, посредством этой трости, не совершит и, не утвердит Своего суда.

Свойство курящегося льна – это состояние доброго сердца, из которого, посредством надломленной трости, изливается слово благое.

Курящийся лён – это образ сердечной веры, обусловленной праведностью веры в смерть и воскресение Иисуса Христа.

А посему, мы должны знать, что только при наличии достоинств, в надломленной трости и курящемся льне – мы можем исполнять совершенную волю Отца. И, одновременно, обладать гарантией, что наши имена, не будут изглажены из Книги Жизни.

2. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана наделить нас возможностями, вникнуть в совершенный закон свободы.

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

Давайте вспомним, что помимо совершенного закона свободы, силой которого является благодать Христова – существует закон греха и смерти, силой которого является закон Моисея. И характерно то, что оба эти закона, располагаются в естестве человека.

Закон греха и смерти, находится в ветхом человеке. А, совершенный закон свободы, находится в новом человеке.

И оба эти, враждебные друг другу закона, со своим порядком; и, со своими ценностями – живут в одном человеке.

А полем битвы, на котором между этими двумя, взаимоисключающими друг друга законами, разыгрывается драма, за право обладать человеком – является сердце человека.

И, какой закон будет обладать человеком – будет зависеть, от выбора самого человека, соработать с тем или иным законом.

А посему, чтобы человек мог получить возможность, вникнуть в совершенный закон свободы – ему вначале необходимо освободиться, от закона греха и смерти.

И насколько нам известно, такое освобождение, находится в компетенциях и полномочиях Угодной Воли.

Потому, что именно там, упраздняется ветхий человек, с которым у нас начинается противостояние. И только, в совершенной воле, упразднённый ранее, уничтожается.

А посему, только в Совершенной Воле и, не ранее, у человека появляется возможность, вникнуть в совершенный закон свободы, то есть, когда он возрастёт в мужа совершенного и родится к Престолу.

Исходя из имеющейся констатации, закон в том виде, в котором он был дан чрез Моисея, призван был осуждать к смерти.

В то время как закон благодати, представляющая Христа – призвана была осуждать смерть и возвращать человека в лоно вечной жизни.

По определению Писания – совершенный закон свободы, во Христе Иисусе, призванный животворить – выстраивал новые отношения, между Совершенным и Праведным Богом, и между совершенным и праведным человеком. А посему, когда Апостол Иаков писал:

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

То, фраза «благословен будет в своём действовании», означала – что только тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем; только тот и будет спасён во Христе, избавлен и выведен из-под удара, справедливого возмездия Бога.

Это означает, что для того, чтобы человеку быть благословенным в ему необходимо вникать в суть совершенного закона. А посему глагол «вникнет», означает:

Будет заглядывать во внутрь закона свободы.

Будет присматриваться к закону свободы.

Будет сосредотачиваться на законе свободы.

Будет всматриваться в закон свободы.

Будет проникать в закон свободы и располагаться в нём.

Сделает закон свободы постоянным местопребыванием.

Будет благодарить Бога за пребывание в законе свободы.

Будет возвещать интересы закона свободы.

3. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана наделить нас властью, обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати.

Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:2).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить то, что служит к миру и взаимному назиданию.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим.14:17-19).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – при толковании слова Божьего, говорить только то, что является откровением сердца, а не плодом своего интеллекта.

Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! (Песн.4:11).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить истину в сердце своём, не клеветать языком своим, и не принимать поношения на ближнего своего.

Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего. Поступающий так не поколеблется вовек (Пс.14:2-5).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – не говорить, что прежние дни были лучше нынешних.

Не говори: “отчего это прежние дни были лучше нынешних?”, потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом (Екк.7:10).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – в искушении не говорить, что Бог искушает тебя.

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак.1:13-15).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – уклоняться от глупых и невежественных состязаний.

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,

С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю (2.Тим.2:23-26).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить то, что сообразно со здравым учением.

Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;

Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещевай быть целомудренными.

Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого (Тит.2:1-8).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – молчать, когда Бог поднимается от святого жилища Своего

Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святаго жилища Своего (Зах.2:13).

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

Если человек обуздывает свои уста, в соответствии требований закона благодати, в данных составляющих – то это указывает на тот фактор, что этот человек, соработает своей верой, с совершенной волей Бога или, пребывает в совершенной воле Бога.

4. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана приготовить нас ко всякому доброму делу.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2.Тим.3:16,17).

Чтобы человек Божий пришёл к совершенству и, таким образом, был приготовлен для всякого доброго дела, с одной стороны – необходимо рассматривать все Писания боговдохновенными.

А, с другой – иметь характер ученика, в котором сердце человека, может быть приготовленным, имеющимися Писаниями, к научению, обличению и исправлению, для наставления в праведности.

Таким образом, цель совершенной воли Божией, в данном месте Писания – это человек, приготовленный ко всякому доброму делу.

Встаёт вопрос: А что, следует называть добрым делом? И: Каким образом отличать всякое доброе дело, от мёртвых дел?

1. Из данного места Писания – всякое доброе дело, определяется творчеством правды, сопряжённой с освящением.

Когда человек, посредством ученичества, будет наставлен через все Писания, как пребывать в праведности – только тогда, он и будет приготовлен для всякого доброго дела.

Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).

Таким образом, всяким добрым делом – рассматривается всякий суд правды, сопряжённой со всяким освящением.

2. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это дело Божие, в котором праведник, утверждает суды Божии.

И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие (Вт.1:16,17).

3. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это дело Божие, записанное на скрижалях сердца.

И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии (Исх.32:15,16).

4. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это закон посева и жатвы, производимый собственным языком.

Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).

5. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это веровать или же повиноваться тому, кого послал и поставил Бог.

Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ:

Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин.6:27-35).

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения (1.Ин.4:1-6).

6. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это цена благоухания, призванная приготовить Сына Божьего к погребению.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину?

Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф.26:6-13).

6. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это отвергать всякую неправду, посягающую на начальствующее учение Христово.

А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. А в большом доме есть сосуды

Не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2.Тим.2:16-21).

7. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это повиновение и покорность всякой человеческой власти, в границах, установленных Писанием.

Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (Тит.3:1,2).

5. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана облечь нас в совершенство, присущее совершенству нашего Небесного Отца.

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45-48).

Имеющееся повеление, о степени и достоинстве совершенства, сопоставимого с совершенством Небесного Отца, хотя и находится за гранью разумных возможностей человека – является для каждого спасённого человека, совершенной волей Бога.

В силу чего, степень величия, и природа достоинства такого совершенства адресована, не погибающему миру и, не к званным ко спасению, а к избранным, из множества званных, которые по степени своих отношений с Богом, обладают достоинством учеников Господа, которым дано знать и постигать тайны Царства Небесного.

Избранный – отделённый для Бога; святой.

Искупленный Богом.

Освящённый Богом.

Взятый Богом в Свой удел.

Признанный собственностью Бога.

Предузнанный Богом прежде создания мира.

Предопределённый быть подобным Сыну Божьему.

Предназначенный Богом для исполнения Его дел.

Призванный в общение Сына Божьего.

Запечатлённый Богом.

Оправданный Богом.

Посвящённый Богу.

Наделённый полномочиями Сына Божьего.

Прославленный Богом.

Достоинство и удостоверение такого избрания определяется в человеке, не по упражнению даров духовных, а, по принесению плода духа.

Сам же статус ученика, свидетельствующий об избранности человека Богом – это внутреннее состояние активного смирения в познании, и исполнении совершенной воли Бога.

Как степень ученика, так и степень его смирения, может варьироваться, в зависимости от степени познания Бога, которая, в свою очередь, зависит от степени его посвящения Богу, или же, от размера цены, которую он платит за своё ученичество.

В силу чего, достоинство и статус ученика, в инфраструктурах Царства Небесного, расценивается высочайшим рангом, сопоставимым с достоинством раба Господня.

Благодаря сопряжению трёх достоинств: сына, ученика и раба, служащих удостоверением друг друга, Сын Божий, как раз и выстраивает отношения, со Своим Небесным Отцом.

Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад (Ис.50:4-5).

Исходя из того, что Бог есть истинный свет жизни, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, то повеление Сына Божьего, обращённое к Своим ученикам:

«Да будете сынами Отца вашего Небесного», направлено на то, чтобы Его ученики, могли облечься в полномочия Его света и Его облака, чтобы представлять совершенства Небесного Отца, призвавшего их из тьмы, в чудный Свой свет, как праведным, так и неправедным.

Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования. Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. (. Иов.37:11-14)

Я позволю себе вновь напомнить, что Писание разграничивает врагов, на семь категорий, четыре из которых следует любить и благословлять, так, как любит и благословляет их Бог.

А три другие, чтобы исполнить волю Бога – следует предавать суду, так, как они, отвергают свет, и не идут к свету. Мы призваны любить:

1.  Душевных христиан.

2.  Наших домашних.

3.  Последователей закона Моисеева.

4.  Людей сего мира.

Но, мы призваны ненавидеть, и избегать всякого общения, и всякого соприкосновения, с такими врагами, как:

1.  Падшие ангелы.

2.  Наш плотской человек.

3.  Нечестивые.

А, следовательно, их следует, не благословлять, а ненавидеть точно так же, как ненавидит их Бог.

Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие (Пс.5:6).

Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом (Прит.17:15).

Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет (Прит.3:33).

Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс.138:21,22).

Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога. (Пс.9:18).

Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде (Пс.30:18).

Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия (Пс.67:3).

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4).

Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего (Пс.118:115).

Чтобы облечься в степень совершенства, сопоставимую с совершенством Небесного Отца, необходимо знать, что эта степень – не может являться даром благодати.

Потому, что дар благодати – это спасение, которое даётся, погибающим людям даром.

В то время как степень совершенства, в предмете Царства Небесного – это награда благодати, которая даётся людям спасённым, за их подвиг веры, выраженный в цене оставления младенчества.

6. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана наделить нас правами, принимать от Бога, всякое добро и всякий совершенный дар.

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:17-20).

Это место Писания, говорит о характере снисхождения совершенного дара, и о возможной реакции на принятие этого дара.

Потому, что снисхождение совершенного дара во времени, не будет соответствовать нашему ожиданию и может вызвать у нас гнев.

7. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – это цель, выраженная в почести вышнего звания, во Христе Иисусе.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем

Не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Флп.3:8-15).

04.30.23, 04.30.2023, 04-30-23, 04-30-2023, 04/30/23, 04/30/2023, 2023-04-30, 23-04-30

April 30, 2023 - Sunday

Date:

April 30, 2023

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Return to the Ancient Path of Goodness

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:

Repeat notes from: May 10, 2015

Учение о суде Вечном: Воля Совершенная, часть 2
Doctrine of Eternal Judgment: Perfect Will Part 2

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Thus says the Lord:

“Stand in the ways and see,
And ask for the ancient paths, where the good way is,
And walk in it;
Then you will find rest for your souls.
(Jeremiah 6:16)

Возвращение к древнему пути добра.
Return to the Ancient Path of Goodness.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях, сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

To look at the foundation of our study of the ancient path of goodness, we turned to the words of Apostle Paul who, by the mercy and inspiration of the Holy Spirit, in short and concise definitions, was able to formulate the contents of the order present in the teaching of Christ.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

Therefore, sprinkling ourselves with the reigning teachings of Christ and having been clothed in the armor of light contained in the reign of this teaching, let us go on to perfection and build ourselves into the house of God, not laying again the foundation of repentance from dead works and of faith toward God, of the doctrine of baptisms, of laying on of hands, of resurrection of the dead, and of eternal judgment. (Hebrews 6:1-2).

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, в его трёх функциях: крещение Водою, Духом Святым и Огнём, учение о возложении рук, в трёх функциях: в Заветах – Крови, Соли и Покоя, а так же, учение о Воскресении из мёртвых, в функциях его трёх рождений: в рождении от Воды, от Духа, и к Престолу.

In a certain format, as far as God and the measure of our faith have allowed us, we have already examined the doctrine of baptism in it’s three functions: baptism in Water, Holy Spirit, and Fire, The doctrine of laying on of hands in three functions: in the Covenant of Blood, Salt, and Rest; as well as the doctrine of Resurrection from the dead in its three births: birth from Water, birth from the Spirit, and birth to the Throne.

А посему, сразу обратимся к исследованию учения о суде Вечном, которое в Писании является триумфальный аккордом, в начальствующем учении Иисуса Христа, и содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией.

Therefore, let us turn to studying the doctrine of eternal judgment, which in Scripture is presented in the dimension of the eastern side of the Heavenly Jerusalem in three gates.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).

I beseech you therefore, brethren, by the mercies of God, that you present your bodies a living sacrifice, holy, acceptable to God, which is your reasonable service. And do not be conformed to this world, but be transformed by the renewing of your mind, that you may prove what is that good and acceptable and perfect will of God. (Romans 12:1-2).

1.  Воля Благая.

2.  Воля Угодная.

3.  Воля Совершенная.

1. Good will.

2. Acceptable will.

3. Perfect will.

Функции воли Божией в своей совокупности, обуславливаются в Писании – творчеством правды, в делах правосудия и, творчеством освящения, в поступках святости, облекающие человека в оружие света, выраженное в суде Вечном.

The functions of the will of God, in their union, are yielded in Scripture – as the practice of righteousness in the works of justice, and the practice of sanctification in the works of holiness, which clothe a person in the armor of light, expressed in Eternal judgment.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. (Откровение 22:11,12).

He who is unjust, let him be unjust still; he who is filthy, let him be filthy still; he who is righteous, let him be righteous still; he who is holy, let him be holy still.” (Revelation 22:11-12).

В определённом формате, мы с вами, в учении о Суде Вечном, которое содержит в себе, три степени воли Божией, уже рассмотрели первые две степени, в полномочиях Благой Воли, и Воли Угодной.

In a certain format, together, in the doctrine of Eternal Judgment which contains in itself three levels of the will of God, we have already looked at the first two levels in the powers of the Good Will and Acceptable Will.

А посему, сразу обратимся к рассматриванию третьей степени, выраженной в полномочиях Воли Совершенной, которая является Омегой, венчающей начальственное учение Иисуса Христа.

Therefore, we will turn to studying the third level expressed in the powers of the Perfect Will which is the Omega, crowning the reigning teaching of Jesus Christ.

В стене Небесного Иерусалима, состоящей из двенадцати драгоценных оснований, учение о суде Вечном, выраженное в степени Совершенной Воли, устроено из драгоценного камня Аметиста.

On the wall of Heavenly Jerusalem comprised of twelve precious stones, the doctrine of Eternal Judgment expressed in the level of the Perfect Will is made of the precious Amethyst stone.

Совершенная Воля, основание двенадцатое – Аметист (Отк.21:20).

Perfect will, twelfth foundation – Amethyst (Revelation 21:20)

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание двенадцатое Аметист (Отк.21:14,20).

Now the wall of the city had twelve foundations, and on them were the names of the twelve apostles of the Lamb. The twelfth foundation – amethyst. (Revelation 21:14,20).

Образ каждого драгоценного камня, в двенадцати основаниях стены Небесного Иерусалима – это образ определённой составляющей, которая обуславливает характер доброго сердца.

And so, the image of every precious stone in the twelve foundations of the walls of Heavenly Jerusalem – is an image of a certain component that yields the character of a good heart.

Из чего мы можем заключить, что когда Бог будет выстраивать отношения с человеком, через полномочия, содержащиеся в Его совершенной воле, то Он будет обращаться к человеку, голосом, исходящим из сокровенной тайны неземного Аметиста.

From which we can conclude that when God builds a relationship with a person through the powers contained in His perfect will, then He will address a person with a voice emanating from the innermost mystery of the unearthly Amethyst.

Который в этом основании, будет представлять, написанное на нём имя Апостола Иуды Искариота.

Which, on this foundation, will represent the name of the Apostle Judas Iscariot.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: двенадцатый Иуда Искариот, который и предал Его (Мф.10:2-4).

Now the names of the twelve apostles are these: the twelfth is Judas Iscariot, who also betrayed Him. (Matthew 10:2-4).

Мы уже отмечали, что именно имя Апостола, написанное на каждом из двенадцати оснований стены Небесного Иерусалима, обуславливает и характеризует это основание.

We have already noted that it is the name of the Apostle, written on each of the twelve foundations of the wall of Heavenly Jerusalem, that yields and characterizes this foundation.

Имя «Иуда» означает – восхваление Яхве. В то время как имя «Симон» означает – слышать или слушать.

The name “Judah” means – praise Yahweh. While the name “Simon” means – to hear or listen.

В своей же совокупности, эти два имени, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима, будут означать:

In their totality, these two names, in the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem, will mean:

Наделённый полномочиями возносить хвалу Богу, в формате Совершенной Воли Бога, которую услышит Бог.

Empowered to offer praise to God in the format of God’s Perfect Will that God will hear.

Другими словами говоря хвала, которую услышит Бог, послужит для Него возможностью, привести в исполнение окончательный приговор, не подлежащий изменению и обжалованию, как справедливое возмездие, за посеянное добро, и за посеянное зло.

In other words, the praise that God hears will serve as an opportunity for Him to carry out the final judgment, which is not subject to change and appeal, as a just retribution for the good sown and for the evil sown.

1. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана утвердить на земле суд, посредством надломленной трости, и курящегося льна.

1. The powers of the Perfect Will, on the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is called to affirm judgment on the earth through a bruised reed and smoking flax.

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего,

И не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис.42:1-4).

“Behold! My Servant whom I uphold, My Elect One in whom My soul delights! I have put My Spirit upon Him; He will bring forth justice to the Gentiles. He will not cry out, nor raise His voice, Nor cause His voice to be heard in the street. 

A bruised reed He will not break, And smoking flax He will not quench; He will bring forth justice for truth. He will not fail nor be discouraged, Till He has established justice in the earth; And the coastlands shall wait for His law.” (Isaiah 42:1-4).

Это пророческое иносказание говорит о том, что Бог будет совершать полномочиями Своей Совершенной Воли, которую будет представлять Его Отрок, в Котором находится Его благоволение или, к Которому благоволит Его душа, Который призван успокоить Бога в том, что Он утвердит на земле Его суд или, доставит Его суду победу, через соработу, с надломленной тростью и курящимся льном.

This prophetic allegory speaks of what God will perform with the authority of His Perfect Will, which will be represented by Him in Whom His good will is, or in Whom His soul is pleased, Who is called to comfort God so that He will establish His judgment on earth, or will bring victory to His judgment, through cooperating with a bruised reed and smoking flax.

Богу – необходимо будет найти такого человека или, такую группу людей, которых Он, мог бы помазать и наделить полномочиями, приводить в исполнение Его совершенный и нелицеприятный суд, который мог бы успокоить Его Дух в том, чтобы доставить Его суду такую победу, на которую могли бы уповать Его острова.

It will be necessary for God to find such a person or such a group of people whom He could anoint and empower to carry out His perfect and impartial judgment, which could comfort His Spirit in order to deliver to His judgment such a victory on which His coastlands could trust.

Надломленность – это выражение полного упования на Бога или полное посвящение Богу, и отказ, уповать на любую силу, и любые авторитеты. Это выражение абсолютной незащищённости, бедности и нищеты, дающей Богу возможность, доверить человеку силу Своего суда. Бог не допустит, чтобы Его сила смешивалось, с силою человеческих способностей и возможностей.

Bruising – is an expression of complete trust in God or complete dedication to God, and refusal to trust in any power and any authority. This is an expression of absolute insecurity, poverty and misery, giving God the opportunity to entrust a person with the power of His judgment. God will not allow His power to mingle with the power of human abilities and capabilities.

То, что Он не преломит трости надломленной, говорит о том, что Он оставит эту трость в таком состоянии, доколе, посредством этой трости, не совершит и, не утвердит Своего суда.

The fact that He will not break the bruised reed indicates that He will leave this reed in such a state, until, through this reed, He accomplishes and affirms His judgment.

Свойство курящегося льна – это состояние доброго сердца, из которого, посредством надломленной трости, изливается слово благое.

The property of smoking flax is a state of a good heart, from which, through a bruised reed, good word is poured out.

Курящийся лён – это образ сердечной веры, обусловленной праведностью веры в смерть и воскресение Иисуса Христа.

Smoking flax is an image of heartfelt faith, yielded by the righteousness of faith in the death and resurrection of Jesus Christ.

А посему, мы должны знать, что только при наличии достоинств, в надломленной трости и курящемся льне – мы можем исполнять совершенную волю Отца. И, одновременно, обладать гарантией, что наши имена, не будут изглажены из Книги Жизни.

Therefore, we must know that only with virtues contained in a bruised reed and smoking flax, can we fulfill the perfect will of the Father. And, at the same time, have a guarantee that our names will not be blotted out from the Book of Life.

2. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана наделить нас возможностями, вникнуть в совершенный закон свободы.

2. The powers of the Perfect Will, on the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is called to give us the opportunity to look into the perfect law of liberty.

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

But he who looks into the perfect law of liberty and continues in it, and is not a forgetful hearer but a doer of the work, this one will be blessed in what he does. (James 1:25).

Давайте вспомним, что помимо совершенного закона свободы, силой которого является благодать Христова – существует закон греха и смерти, силой которого является закон Моисея. И характерно то, что оба эти закона, располагаются в естестве человека.

Let us remember that besides the perfect law of liberty, the power of which is the grace of Christ, there is the law of sin and death, the power of which is the law of Moses. And it is characteristic that both of these laws are located in the nature of man.

Закон греха и смерти, находится в ветхом человеке. А, совершенный закон свободы, находится в новом человеке.

The law of sin and death is in the old man. And the perfect law of liberty is in the new man.

И оба эти, враждебные друг другу закона, со своим порядком; и, со своими ценностями – живут в смертном теле.

And both of these, hostile to each other laws, with their own order; and, with their values, live in a mortal body.

А полем битвы, на котором между этими двумя, взаимоисключающими друг друга законами, разыгрывается драма, за право обладать человеком – является сердце человека.

And the battlefield on which the drama is played out between these two mutually exclusive laws for the right to possess a person – is the human heart.

И, какой закон будет обладать человеком – будет зависеть, от выбора самого человека, соработать с тем или иным законом.

And what kind of law a person will have will depend on the choice of the person himself, to work with this or that law.

А посему, чтобы человек мог получить возможность, вникнуть в совершенный закон свободы – ему вначале необходимо освободиться, от закона греха и смерти.

And therefore, in order for a person to be able to get the opportunity, to penetrate into the perfect law of liberty, he first needs to free himself from the law of sin and death.

И насколько нам известно, такое освобождение, находится в компетенциях и полномочиях Угодной Воли.

And as far as we know, such liberation is within the competence and authority of the Acceptable Will.

Потому, что именно там, упраздняется ветхий человек, с которым у нас начинается противостояние. И только, в совершенной воле, упразднённый ранее, уничтожается.

Because it is there that the old man, with whom confrontation begins, is abolished. And only in the perfect will, having being previously abolished, he can be destroyed.

А посему, только в Совершенной Воле и, не ранее, у человека появляется возможность, вникнуть в совершенный закон свободы, то есть, когда он возрастёт в мужа совершенного и родится к Престолу.

And therefore, only in the Perfect Will, and not sooner, does a person have the opportunity to delve into the perfect law of liberty, that is, when he grows into a perfect man and is born to the Throne.

Исходя из имеющейся констатации, закон в том виде, в котором он был дан чрез Моисея, призван был осуждать к смерти.

According to these words, the law, in the form in which it was given through Moses, was called to condemn to death.

В то время как закон благодати, в предмете достойного вкушения Пасхи, представляющая Христа – призвана была осуждать смерть и возвращать человека в лоно вечной жизни.

While the law of grace, in the subject worthy partaking to Passover, representing Christ – was called to condemn death and return a person to the bosom of eternal life.

По определению Писания – совершенный закон свободы, во Христе Иисусе, призванный животворить – выстраивал новые отношения, между Совершенным и Праведным Богом, и между совершенным и праведным человеком. А посему, когда Апостол Иаков писал:

According to the definition of Scripture – the perfect law of liberty, in Christ Jesus, called to give life – built a new relationship between the Perfect and Righteous God, and a perfect and righteous person. Therefore, when the Apostle James wrote:

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

But he who looks into the perfect law of liberty and continues in it, and is not a forgetful hearer but a doer of the work, this one will be blessed in what he does. (James 1:25).

То, фраза «благословен будет в своём действовании», означала – что только тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем; только тот и будет спасён во Христе, избавлен и выведен из под удара, справедливого возмездия Бога.

Then the phrase “this one will be blessed in what he does” meant that – only he who looks into the perfect law of liberty and will dwell in it will be saved in Christ, delivered and taken out from under the force of the just retribution of God.

Это означает, что для того, чтобы человеку быть благословенным в ему необходимо вникать в суть совершенного закона. А посему глагол «вникнет», означает:

This means that in order for a person to be blessed in the celebration of Passover, he needs to delve into the essence of the perfect law, which is presented for him in Passover. Therefore, the verb “look into” means:

Будет заглядывать во внутрь закона свободы.

Будет присматриваться к закону свободы.

Будет сосредотачиваться на законе свободы.

Будет всматриваться в закон свободы.

Будет проникать в закон свободы и распологаться в нём.

Сделает закон свободы постоянным местопребыванием.

Будет благодарить Бога за пребывание в законе свободы.

Будет возвещать интересы закона свободы.

Will look inside the law of liberty.

Will look closely at the law of liberty.

Will focus on the law of liberty.

Will peer into the law of liberty.

Will penetrate into the law of liberty and be located in it.

Will make the law of liberty a permanent seat.

Will thank God for being in the law of liberty.

Will proclaim the interests of the law of liberty.

3. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана наделить нас властью, обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати.

3. The powers of the Perfect Will, on the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is called to give us the authority to bridle our lips according to the requirements of grace.

Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:2).

For we all stumble in many things. If anyone does not stumble in word, he is a perfect man, able also to bridle the whole body. (James 3:2).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить то, что служит к миру и взаимному назиданию.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – to speak that, which serves for peace and mutual edification.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим.14:17-19).

For the kingdom of God is not eating and drinking, but righteousness and peace and joy in the Holy Spirit. For he who serves Christ in these things is acceptable to God and approved by men. Therefore let us pursue the things which make for peace and the things by which one may edify another. (Romans 14:17-18).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – при толковании слова Божьего, говорить только то, что является откровением сердца, а не плодом своего интеллекта.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – upon interpreting the words of God, to speak only that which is the revelation of the heart, and not the fruit of our intellect.

Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! (Песн.4:11).

Your lips, O my spouse, Drip as the honeycomb; Honey and milk are under your tongue; And the fragrance of your garments Is like the fragrance of Lebanon. (Songs of Solomon 4:11).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить истину в сердце своём, не клеветать языком своим, и не принимать поношения на ближнего своего.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – to speak truth in our heart and not backbite with our tongue, nor accept reproach against our neighbor.

Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего. Поступающий так не поколеблется вовек (Пс.14:2-5).

He who walks uprightly, And works righteousness, And speaks the truth in his heart; He who does not backbite with his tongue, Nor does evil to his neighbor, Nor does he take up a reproach against his friend; He who does these things shall never be moved. (Psalms 15:2-5).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – не говорить, что прежние дни были лучше нынешних.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – is to not say that the former days were better than the present.

Не говори: “отчего это прежние дни были лучше нынешних?”, потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом (Екк.7:10).

Do not say, “Why were the former days better than these?” For you do not inquire wisely concerning this. (Ecclesiastes 7:10).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – в искушении не говорить, что Бог искушает тебя.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – in temptation, to not say that God is tempting you.

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак.1:13-15).

Let no one say when he is tempted, “I am tempted by God”; for God cannot be tempted by evil, nor does He Himself tempt anyone. But each one is tempted when he is drawn away by his own desires and enticed. Then, when desire has conceived, it gives birth to sin; and sin, when it is full-grown, brings forth death. (James 1:13-15).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – уклоняться от глупых и невежественных состязаний.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – to depart from foolish and ignorant disputes.

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,

С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю (2.Тим.2:23-26).

But avoid foolish and ignorant disputes, knowing that they generate strife. And a servant of the Lord must not quarrel but be gentle to all, able to teach, patient, in humility correcting those who are in opposition,

if God perhaps will grant them repentance, so that they may know the truth, and that they may come to their senses and escape the snare of the devil, having been taken captive by him to do his will. (2 Timothy 2:23-26).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить то, что сообразно со здравым учением.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – to speak that which is proper for sound doctrine.

Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;

Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещевай быть целомудренными.

Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого (Тит.2:1-8).

But as for you, speak the things which are proper for sound doctrine: that the older men be sober, reverent, temperate, sound in faith, in love, in patience; the older women likewise, that they be reverent in behavior, not slanderers, not given to much wine, teachers of good things— 

that they admonish the young women to love their husbands, to love their children, to be discreet, chaste, homemakers, good, obedient to their own husbands, that the word of God may not be blasphemed. Likewise, exhort the young men to be sober-minded, 

in all things showing yourself to be a pattern of good works; in doctrine showing integrity, reverence, incorruptibility, sound speech that cannot be condemned, that one who is an opponent may be ashamed, having nothing evil to say of you. (Titus 2:1-8).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – молчать, когда Бог поднимается от святого жилища Своего

To bridle our lips according to the requirements of grace means – to be silent when God rises from His holy place of dwelling.

Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святаго жилища Своего (Зах.2:13).

Be silent, all flesh, before the LORD, for He is aroused from His holy habitation! (Zechariah 2:13).

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

Walk prudently when you go to the house of God; and draw near to hear rather than to give the sacrifice of fools, for they do not know that they do evil. (Ecclesiastes 5:1).

Если человек обуздывает свои уста, в соответствии требований закона благодати, в данных составляющих – то это указывает на тот фактор, что этот человек, соработает своей верой, с совершенной волей Бога или, пребывает в совершенной воле Бога.

If a person bridles his lips according to the requirements of the law of grace in these components – then this points to the fact that this person cooperate his faith with the perfect faith of God and dwells in the perfect will of God.

4. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана приготовить нас ко всякому доброму делу.

4. The powers of the Perfect Will, on the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is called to equip us for every good work.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2.Тим.3:16,17).

All Scripture is given by inspiration of God, and is profitable for doctrine, for reproof, for correction, for instruction in righteousness, that the man of God may be complete, thoroughly equipped for every good work. (2 Timothy 3:16-17).

Чтобы человек Божий пришёл к совершенству и, таким образом, был приготовлен для всякого доброго дела, с одной стороны – необходимо рассматривать все Писания боговдохновенными.

In order for a man of God to come to perfection and thus, to be equipped for every good work, on the one hand, it is necessary to consider all the Scriptures inspired by God.

А, с другой – иметь характер ученика, в котором сердце человека, может быть приготовленным, имеющимися Писаниями, к научению, обличению и исправлению, для наставления в праведности.

And on the other hand, to have the character of a disciple, in which a person’s heart can be equipped by the available Scriptures, for teaching, reproof and correction, for instruction in righteousness.

Таким образом, цель совершенной воли Божией, в данном месте Писания – это человек, приготовленный ко всякому доброму делу.

Thus, the goal of God’s perfect will, in this Scripture, is a person equipped for every good work.

Встаёт вопрос: А что, следует называть добрым делом? И: Каким образом отличать всякое доброе дело, от мёртвых дел?

The question arises: What should be called a good deed? And: How does one distinguish a good deed from a dead deed?

1. Из данного места Писания – всякое доброе дело, определяется творчеством всякой правды, сопряжённой со всяким освящением.

1. From this Scripture – every good deed is defined by the creation of all righteousness, coupled with all sanctification.

Когда человек, посредством ученичества, будет наставлен через все Писания, как пребывать в праведности – только тогда, он и будет приготовлен для всякого доброго дела.

When a person, through discipleship, is instructed through all the Scriptures how to abide in righteousness, only then will he be prepared for every good work.

Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).

He who is righteous, let him be righteous still; he who is holy, let him be holy still.” And behold, I am coming quickly, and My reward is with Me, to give to every one according to his work. (Revelation 22:11-12).

Таким образом, всяким добрым делом – рассматривается всякий суд правды, сопряжённой со всяким освящением.

Thus, every good deed is considered every judgment of righteousness associated with every sanctification.

2. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это дело Божие, в котором праведник, утверждает суды Божии.

2. Every good deed, in the format of every judgment of God, is a work of God, in which the righteous man confirms the judgments of God.

И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие (Вт.1:16,17).

“Then I commanded your judges at that time, saying, ‘Hear the cases between your brethren, and judge righteously between a man and his brother or the stranger who is with him. You shall not show partiality in judgment; you shall hear the small as well as the great; you shall not be afraid in any man’s presence, for the judgment is God’s. The case that is too hard for you, bring to me, and I will hear it.’ (Deuteronomy 1:16-17).

3. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это дело Божие, записанное на скрижалях сердца.

3. Every good deed, in the format of every judgment of God, is the deed of God, written on the tablets of the heart.

И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии (Исх.32:15,16).

And Moses turned and went down from the mountain, and the two tablets of the Testimony were in his hand. The tablets were written on both sides; on the one side and on the other they were written. Now the tablets were the work of God, and the writing was the writing of God engraved on the tablets. (Exodus 32:15-16).

4. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это закон посева и жатвы, производимый собственным языком.

4. Every good deed, in the format of every judgment of God, is the law of sowing and reaping, produced by one’s own tongue.

Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).

For by your words you will be justified, and by your words you will be condemned. (Matthew 12:37).

5. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это веровать или же повиноваться тому, кого послал и поставил Бог.

5. Every good deed, in the format of every judgment of God, is to believe or obey the one whom God sent and set.

Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ:

Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин.6:27-35).

Do not labor for the food which perishes, but for the food which endures to everlasting life, which the Son of Man will give you, because God the Father has set His seal on Him.” Then they said to Him, “What shall we do, that we may work the works of God?” 

Jesus answered and said to them, “This is the work of God, that you believe in Him whom He sent.” Therefore they said to Him, “What sign will You perform then, that we may see it and believe You? What work will You do? 

Our fathers ate the manna in the desert; as it is written, ‘HE GAVE THEM BREAD FROM HEAVEN TO EAT.'” Then Jesus said to them, “Most assuredly, I say to you, Moses did not give you the bread from heaven, but My Father gives you the true bread from heaven. 

For the bread of God is He who comes down from heaven and gives life to the world.” Then they said to Him, “Lord, give us this bread always.” And Jesus said to them, “I am the bread of life. He who comes to Me shall never hunger, and he who believes in Me shall never thirst. (John 6:27-35).

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения (1.Ин.4:1-6).

Beloved, do not believe every spirit, but test the spirits, whether they are of God; because many false prophets have gone out into the world. By this you know the Spirit of God:

Every spirit that confesses that Jesus Christ has come in the flesh is of God, and every spirit that does not confess that Jesus Christ has come in the flesh is not of God. And this is the spirit of the Antichrist, which you have heard was coming, and is now already in the world. 

You are of God, little children, and have overcome them, because He who is in you is greater than he who is in the world. They are of the world. Therefore they speak as of the world, and the world hears them. We are of God. He who knows God hears us; he who is not of God does not hear us. By this we know the spirit of truth and the spirit of error. (1 John 4:1-6).

6. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это цена благоухания, призванная приготовить Сына Божьего к погребению.

6. Every good deed, in the format of every judgment of God, is the price of a fragrance designed to prepare the Son of God for burial.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину?

Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф.26:6-13).

And when Jesus was in Bethany at the house of Simon the leper, a woman came to Him having an alabaster flask of very costly fragrant oil, and she poured it on His head as He sat at the table. 

But when His disciples saw it, they were indignant, saying, “Why this waste? For this fragrant oil might have been sold for much and given to the poor.” But when Jesus was aware of it, He said to them, “Why do you trouble the woman? For she has done a good work for Me. 

For you have the poor with you always, but Me you do not have always. For in pouring this fragrant oil on My body, she did it for My burial. Assuredly, I say to you, wherever this gospel is preached in the whole world, what this woman has done will also be told as a memorial to her.” (Matthew 26:6-13).

6. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это отвергать всякую неправду, посягающую на начальствующее учение Христово.

6. Every good deed, in the format of every judgment of God, is to reject every untruth that encroaches on the commanding teaching of Christ.

А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. А в большом доме есть сосуды

Не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2.Тим.2:16-21).

But shun profane and idle babblings, for they will increase to more ungodliness. And their message will spread like cancer. Hymenaeus and Philetus are of this sort, who have strayed concerning the truth, saying that the resurrection is already past; and they overthrow the faith of some. 

Nevertheless the solid foundation of God stands, having this seal: “The Lord knows those who are His,” and, “Let everyone who names the name of Christ depart from iniquity.” 

But in a great house there are not only vessels of gold and silver, but also of wood and clay, some for honor and some for dishonor. Therefore if anyone cleanses himself from the latter, he will be a vessel for honor, sanctified and useful for the Master, prepared for every good work. (2 Timothy 2:16-21).

7. Всякое доброе дело, в формате всякого суда Божьего – это повиновение и покорность всякой человеческой власти, в границах, установленных Писанием.

7. Every good deed, in the format of every judgment of God, is obedience and submission to every human power, within the boundaries established by Scripture.

Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (Тит.3:1,2).

Remind them to be subject to rulers and authorities, to obey, to be ready for every good work, to speak evil of no one, to be peaceable, gentle, showing all humility to all men. (Titus 3:1-2).

5. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана облечь нас в совершенство, присущее совершенству нашего Небесного Отца.

5. The powers of the Perfect Will, on the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is called to clothe us into the perfection that is inherent to the perfection of our Heavenly Father.

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45-48).

That you may be sons of your Father in heaven; for He makes His sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. Therefore you shall be perfect, just as your Father in heaven is perfect. (Matthew 5:45-48).

Имеющееся повеление, о степени и достоинстве совершенства, сопоставимого с совершенством Небесного Отца, хотя и находится за гранью разумных возможностей человека – является для каждого спасённого человека, совершенной волей Бога.

The existing command, about the degree and dignity of perfection, comparable to the perfection of the Heavenly Father, although it is beyond the reasonable possibilities of a person, is for every saved person, the perfect will of God and therefore, the motivation of their ultimate goal.

В силу чего, степень величия, и природа достоинства такого совершенства адресована, не погибающему миру и, не к званным ко спасению, а к избранным, из множества званных, которые по степени своих отношений с Богом, обладают достоинством учеников Господа, которым дано знать и постигать тайны Царства Небесного.

Therefore, the degree of greatness and the nature of the dignity of such perfection is addressed not to the perishing world and not to those who are called to salvation, but to the elect, from the multitude of those called, who, according to the degree of their relationship with God, have the dignity of the Lord’s disciples, who are given to know and comprehend the secrets of the Kingdom of Heaven.

Избранный – отделённый для Бога; святой.

Искупленный Богом.

Освящённый Богом.

Взятый Богом в Свой удел.

Признанный собственностью Бога.

Предузнанный Богом прежде создания мира.

Предопределённый быть подобным Сыну Божьему.

Предназначенный Богом для исполнения Его дел.

Призванный в общение Сына Божьего.

Запечатлённый Богом.

Оправданный Богом.

Посвящённый Богу.

Наделённый полномочиями Сына Божьего.

Прославленный Богом.

The Chosen – is set apart for God; Saint.

Redeemed by God.

Sanctified by God.

Taken by God as His inheritance.

Recognized as the property of God.

Foreseen by God before the creation of the world.

Predestined to be like the Son of God.

Designed by God to do His works.

Called into the fellowship of the Son of God.

Sealed by God.

Justified by God.

Dedicated to God.

Empowered by the Son of God.

Glorified by God.

Достоинство и удостоверение такого избрания определяется в человеке, не по упражнению даров духовных, а, по принесению плода духа.

The dignity and certification of such an election is determined in a person, not by the exercise of spiritual gifts, but by the bearing of the fruit of the spirit.

Сам же статус ученика, свидетельствующий об избранности человека Богом – это внутреннее состояние активного смирения в познании, и исполнении совершенной воли Бога.

The very status of a disciple, which testifies to the chosenness of a person by God, is an internal state of active humility in cognition and fulfillment of the perfect will of God.

Как степень ученика, так и степень его смирения, может варьиро-ваться, в зависимости от степени познания Бога, которая, в свою очередь, зависит от степени его посвящения Богу, или же, от размера цены, которую он платит за своё ученичество.

Both the degree of a disciple and the degree of his humility can vary, depending on the degree of knowledge of God, which, in turn, depends on the degree of his dedication to God, or on the size of the price he pays for his discipleship.

В силу чего, достоинство и статус ученика, в инфраструктурах Царства Небесного, расценивается высочайшим рангом, сопоставимым с достоинством раба Господня.

Due to this, the dignity and status of a disciple, in the infrastructures of the Kingdom of Heaven, is regarded as the highest rank, comparable to the dignity of a servant of the Lord.

Благодаря сопряжению трёх достоинств: сына, ученика и раба, служащих удостоверением друг друга, Сын Божий, как раз и выстраивает отношения, со Своим Небесным Отцом.

Thanks to the conjugation of three virtues: a son, a disciple and a slave, serving as the identification of each other, the Son of God builds a relationship with His Heavenly Father.

Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад (Ис.50:4-5).

“The Lord GOD has given Me The tongue of the learned, That I should know how to speak A word in season to him who is weary. He awakens Me morning by morning, He awakens My ear To hear as the learned. The Lord GOD has opened My ear; And I was not rebellious, Nor did I turn away. (Isaiah 50:4-5).

Исходя из того, что Бог есть истинный свет жизни, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, то повеление Сына Божьего, обращённое к Своим ученикам:

Proceeding from the fact that God is the true light of life, Who enlightens every person who comes into the world, then the command of the Son of God addressed to His disciples:

«Да будете сынами Отца вашего Небесного», направлено на то, чтобы Его ученики, могли облечься в полномочия Его света, чтобы представлять совершенства Небесного Отца, призвавшего их из тьмы, в чудный Свой свет, как праведным, так и неправедным.

“That you may be the sons of your Heavenly Father” is aimed at enabling His disciples to be clothed with the authority of His light to represent the perfections of Heavenly Father Who called them out of darkness into His wonderful light, both the righteous and unrighteous.

Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования. Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. (. Иов.37:11-14)

Also with moisture He saturates the thick clouds; He scatters His bright clouds. And they swirl about, being turned by His guidance, That they may do whatever He commands them On the face of the whole earth. He causes it to come, Whether for correction, Or for His land, Or for mercy. “Listen to this, O Job; Stand still and consider the wondrous works of God. (Job 37:11-14).

Я позволю себе вновь напомнить, что Писание разграничивает врагов, на семь категорий, четыре из которых следует любить и благословлять, так, как любит и благословляет их Бог.

Let me remind you again that Scripture divides enemies into seven categories, four of which are to be loved and blessed, as God loves and blesses them.

А три другие, чтобы исполнить волю Бога – следует предавать суду, так, как они, отвергают свет, и не идут к свету. Мы призваны любить:

And the other three, in order to fulfill the will of God, should be brought to justice, as they reject the light and do not go to the light. We are called to love:

1.  Душевных или плотских христиан.

2.  Наших домашних.

3.  Последователей закона Моисеева.

4.  Людей сего мира.

1. Carnal or fleshly Christians.

2. Our household.

3. Followers of the Law of Moses.

4. The people of this world.

Но, мы призваны ненавидеть, и избегать всякого общения, и вяского соприкосновения, с такими врагами, как:

But we are called to hate and avoid all communication and contact with such enemies as:

1.  Падшие ангелы.

2.  Наш плотской человек.

3.  Нечестивые.

1. Fallen angels.

2. Our old man.

3. The wicked.

А, следовательно, их следует, не благословлять, а ненавидеть точно так же, как ненавидит их Бог.

And, therefore, they should not be blessed, but hated just as God hates them.

Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие (Пс.5:6).

The boastful shall not stand in Your sight; You hate all workers of iniquity. (Psalms 5:5).

Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом (Прит.17:15).

He who justifies the wicked, and he who condemns the just, Both of them alike are an abomination to the LORD. (Proverbs 17:15).

Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет (Прит.3:33).

The curse of the LORD is on the house of the wicked, But He blesses the home of the just. (Proverbs 3:33).

Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс.138:21,22).

Do I not hate them, O LORD, who hate You? And do I not loathe those who rise up against You? I hate them with perfect hatred; I count them my enemies. (Psalms 139:21-22).

Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога. (Пс.9:18).

The wicked shall be turned into hell, And all the nations that forget God. (Psalms 9:17).

Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде (Пс.30:18).

Do not let me be ashamed, O LORD, for I have called upon You; Let the wicked be ashamed; Let them be silent in the grave. (Psalms 31:17).

Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия (Пс.67:3).

As smoke is driven away, So drive them away; As wax melts before the fire, So let the wicked perish at the presence of God. (Psalms 68:2).

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4).

For certain men have crept in unnoticed, who long ago were marked out for this condemnation, ungodly men, who turn the grace of our God into lewdness and deny the only Lord God and our Lord Jesus Christ. (Jude 1:4).

Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего (Пс.118:115).

Depart from me, you evildoers, For I will keep the commandments of my God! (Psalms 119:115).

Чтобы облечься в степень совершенства, сопоставимую с совершенством Небесного Отца, необходимо знать, что эта степень – не может являться даром благодати.

To put on a degree of perfection comparable to the perfection of Heavenly Father, you need to know that this degree cannot be a gift of grace.

Потому, что дар благодати – это спасение, которое даётся, погибающим людям даром.

Because the gift of grace is salvation that is given freely to perishing people.

В то время как степень совершенства, в предмете Царства Небесного – это награда благодати, которая  даётся людям спасённым, за их подвиг веры, выраженный в цене оставления младенчества.

While the degree of perfection, in the subject of the Kingdom of Heaven, is the reward of grace that is given to people who are saved, for their feat of faith, expressed in the price of abandoning infancy.

6. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – призвана наделить нас правами, принимать от Бога, всякое добро и всякий совершенный дар.

6. The powers of the Perfect Will, on the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are called to give us the right to receive from God every good and perfect gift.

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:17-20).

Every good gift and every perfect gift is from above, and comes down from the Father of lights, with whom there is no variation or shadow of turning. Of His own will He brought us forth by the word of truth, that we might be a kind of firstfruits of His creatures.

So then, my beloved brethren, let every man be swift to hear, slow to speak, slow to wrath; for the wrath of man does not produce the righteousness of God. (James 1:17-20).

Это место Писания, говорит о характере снисхождения совершенного дара, и о возможной реакции на принятие этого дара.

This place of Scripture speaks of the nature of the descent of the perfect gift and the possible response to the acceptance of this gift.

Потому, что снисхождение совершенного дара во времени, не будет соответствовать нашему ожиданию и может вызвать у нас гнев.

Because the descent of the perfect gift in time will not meet our expectations and may cause us anger.

7. Составляющая полномочия Совершенной Воли, в двенадцатом основании стены Небесного Иерусалима – это цель, выраженная в почести вышнего звания, во Христе Иисусе.

7. The powers of the Perfect Will, on the twelfth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is the goal expressed in our highest calling in Christ Jesus.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем

Не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Флп.3:8-15).

Yet indeed I also count all things loss for the excellence of the knowledge of Christ Jesus my Lord, for whom I have suffered the loss of all things, and count them as rubbish, that I may gain Christ and be found in Him, not having my own righteousness, which is from the law, but that which is through faith in Christ, the righteousness which is from God by faith; 

that I may know Him and the power of His resurrection, and the fellowship of His sufferings, being conformed to His death, if, by any means, I may attain to the resurrection from the dead. 

Not that I have already attained, or am already perfected; but I press on, that I may lay hold of that for which Christ Jesus has also laid hold of me. Brethren, I do not count myself to have apprehended; but one thing I do, forgetting those things which are behind and reaching forward to those things which are ahead, 

I press toward the goal for the prize of the upward call of God in Christ Jesus. Therefore let us, as many as are mature, have this mind; and if in anything you think otherwise, God will reveal even this to you. (Philippians 3:8-15).