Апрель 29, 2016 – Пятница
Апрель 29, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.
А посему: право, облечься в достоинство своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже обнаружили, сразу четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
Мы отметили, что в данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
А радость о Господе, как одна из характеристик, которая обуславливает Царство Небесное в сердце человека – является результатом жатвы, которая в свою очередь – является результатом посеянного в сердце, семени Царства Небесного.
В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды.
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели пять условий, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды. А посему сразу обратимся к условию шестому.
6. Условие, за право облекаться в одежды правды – это цена, выраженная в полном отказе от употребления алкогольных напитков:
Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого (Лев.10:9-10).
Перед восхищением Невесты Агнца из мира, Церковь в своём большинстве, отменит запрет на алкогольные напитки. Так, что в её среде появится необыкновенный дефицит трезвости.
Этот элемент нечестия, в предмете пьянства, противоборствующий с элементом трезвости – являлся отличительной чертой дней Илии и, является отличительной чертой наших дней.
Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк.1:13-17).
Цель этого пророчества сводилась к тому, чтобы приготовить путь Господу, в предмете Его милости, готовой приникнуть с небес, к встрече с истиной, взращенной в сердце человека, то есть, дать возможность человеку, поправить свой светильник, чтобы он был готовым к явлению Господа, Иисуса Христа с неба.
В этом пророчестве Иоанн, представляющий категорию избранного Богом остатка, подобно пророку Илии, в силу своего назорейства, не будет пить вина и сикера. То исходя из смысла этого пророчества следует, что Церковь, в своём большинстве и, в большинстве своих лидеров, перед восхищением Невесты Агнца из мира, отвергнет формат своего посвящения Богу в назорействе.
И этот фактор, отвержения своего посвящения Богу, выразится в том, что посредством тлетворного учения, выраженного, в умеренном употреблении спиртных напитков, она отменит для самой себя, запрет на употребление алкогольных напитков.
В силу чего, в её среде, как раз и появится необыкновенный дефицит трезвости, за неимением которой, последует нравственное разложение и распутство, возведённое в ранг духовности. Но, среди этого распада, сохранится остаток, стоящий на рубежах святости.
И чтобы уяснить для себя характер трезвости и облечься в её достоинства, как в одежды правды, мы обратимся к определениям Писания и вспомним, как свойство вина, так и свойство трезвости.
Благодаря чего, у нас появится возможность, призывать Бога в духе и истине или же прибегать, не к вину, а к Богу, как к своему Прибежищу.
Свойство вина и его разрушительная сила.
Практически, свойство алкогольных напитков и, их разрушительная и растлевающая сила, не поддаётся никакой оценке.
Так, как этот напиток, подобно смерчу, сметает на своём пути, всё высокое, прекрасное и нравственное. Он уносит жизни людей, разрушает семейные союзы, низводя нравственный облик человека на уровень скотов и, несёт полный разрыв отношений с Богом.
И самым коварным и разрушительным, в употреблении алкоголя – является учение об его употреблении, в умеренных дозах. Которое поддерживают и внедряют многие вожди христианства, возводя умеренное употребление алкоголя в составляющую духовности.
Я просмотрел один научно-медицинский доклад, под которым подписались 150 известнейших учёных, обращённый к правительствам и религиозным лидерам, на которых равняются людские массы, который начинается такими словами:
Прежде всего необходимо осознать, что алкоголь – это яд, разрушающий жизнь и здоровье не только одного человека, но и всего общества в целом. И этот яд опасен в любых дозах.
Поэтому каждого, кто в том или ином виде будет пропагандировать «умеренные» дозы или, «культурное» вино питие и сухие вина, надо рассматривать как злейшего врага, идущего в разрез с истиной и несущего народу гибель и деградацию.
Учитывая опасность алкоголя в любых дозах, надо решительно и бесповоротно отказаться от него, помня, что трезвая жизнь — это именно то, к чему во все века стремились лучшие умы человечества и без которой не может быть разумного счастья.
А посему, исходя из позиции Писания, к употреблению алкогольных напитков и, позиции всех здравомыслящих людей, я вновь и вновь обращаюсь к церкви: будьте бдительны!
Вы ответственны за то, за кем вы следуете. Берегитесь делателей, разглагольствующих об умеренном и культурном употреблении этого яда; по определению Писания – это негодные пастухи.
Которые, вместо того, чтобы быть нравственным оплотом, как для тех, кто находится под их ответственностью, так и для погибающего мира, своим извращённым взглядом, умеренного употребления этого яда, поддерживают те тайные организации, которые планомерно и намеренно травят человечество, подготавливая его, не к встрече с Богом, а к встрече, с человеком греха и сыном погибели.
Потому, что выдавая человеку ложь за истину – они ослабляют его сопротивляемость к порабощению и самоопределению. И таким образом, сознательно или, несознательно – участвуют в подготовке, к воцарению человека греха и сына погибели.
Так, например: в одной из своих последних книг, Рик Джойнер, рыцарь Мальтийского ордена, входящего в состав масонских структур, пишет: что умеренное употребление алкогольных напитков – является определением духовности человека. Мы должны знать, что:
Учение об умеренном употреблении спиртных напитков – является одной из пагубных ересей последних дней, которые ведут людей в погибель. Для которых, на самом деле, прибежищем становится дух лжи, выдающий себя Духом истины.
А посему, прежде, чем мы обратимся к рассматриванию достоинства трезвости, которое необходимо для сохранения своего посвящения Богу и, для встречи Его явления с неба, я вкратце вновь напомню, как характеризует и как относится к этому зелёному змею, Писание:
1. Вино содержит в себе – свойство, глумления и буйности; и всякий, увлекающийся им, неразумен.
Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Прит.20:1).
Из имеющейся констатации следует, что святой человек, увлекающийся вином или сикерой, глумится над своим сокровенным человеком. При всём этом – это глумление, в духовном измерении, облечено в разрушительное буйство.
Глумиться – хвалиться; насмехаться.
Хулить; кощунствовать; гордиться.
Поносить; злословить; унижать.
Увлекающийся – отступающий от истины.
Совращающийся в заблуждение.
Потерявший девственность.
Пойманный в сеть или в капкан.
Ведомый вином к распутству.
Впадающий в грех.
2. Вино содержит в себе – свойство обольщать, усыплять совесть и увлекать человека в разврат.
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен,
И сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же” (Прит.23:31-35).
Повеление не смотреть на вино – указывает на знакомый нам духовный принцип, который состоит в том, что объект, на который мы смотрим, трансформирует нас в своё содержание и, в свой образ.
Или же, ставит нас в свою зависимость и, обращает нас, в своих поклонников. И, таким образом, становится нашим божеством.
Разумеется, физическими глазами, мы не можем видеть в вине, глумления и буйства, а так же, змея и аспида, но тем не менее, Писание констатирует, что этот видимый обольстительный объект, содержит в себе невидимое расторжение завета с Богом.
3. Вино содержит в себе свойство – лишать царей и князей их царского достоинства.
Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Прит.31:4,5).
Разумеется, в этой притче, речь не идёт об обыкновенных земных царях. А иначе, зачем бы понадобилось Святому Духу, облекать это изречение в тайну, назначенную для исследования царями.
Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело (Прит.25:2).
Как цари и священники Богу, которые помазаны на царство, чтобы судить свои мысли, слова, желания, и поступки;
И, на священство, чтобы в достоинстве ходатая, входить пред Лице Господне, для очищения самого себя от всякой скверны плоти и духа – мы не имеем права употреблять вино, чтобы не пренебречь законом Божиим и, не превратить суд а сферы, угнетаемые силами зла.
4. Употребление вина – содержит в себе горе для всех, употребляющих его, которое в своё время, обратится для них в жатву истребляющего огня от Бога.
Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа
И презрели слово Святаго Израилева. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта (Ис.5:22-25).
5. Употребление вина – это цена, за которую человек продаёт своё наследие, в предмете Царства Божьего.
Не обманывайтесь: пьяницы, – Царства Божия не наследуют (1.Кор.6:9-10).
6. Употребление вина – порождает распутство, которое никоим образом, несовместимо с исполнением Святого Духа.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Еф.5:18).
7. Употребление вина – относится к делам плоти и, несовместимы с принесением Богу плода святости.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:20-21).
8. Употребление вина и служение Богу в храме своего тела, также несовместимы – и смерти подобно.
Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши (Лев.10:9).
9. Употребление вина – лишает человека его посвящения, связанного с его призванием:
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка (Чис.6:1-3).
10. Употребляющие вино земное, – когда придёт жатва и возмездие, будут пить вино ярости Божией:
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое (Отк.18:4-6).
Учитывая опасность алкоголя в любых дозах, надо решительно и бесповоротно отказаться от него, помня, что трезвая жизнь — это именно то, к чему во все века стремились лучшие умы человечества и без которой не может быть разумного счастья.
А, следовательно, не может быть и возможности – выстраивать свои взаимоотношения с Богом, чтобы призывать Его и, прибегать к Нему, как к своему Прибежищу и, как к своей Защите.
Ну а теперь, ко всему прочему, я хочу напомнить несколько народных русских пословиц и поговорок:
Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато.
В луже водки и богатыри тонут.
Водку пить себя губить.
Водка не лечит, а калечит.
Вино полюбил семью разорил.
Вино приходит, стыд уходит.
Где винцо, там и горюшко.
Где опьянение, там и преступление.
Кто бражкой упивается, тот слезами умывается.
Кто вино любит свое сердце губит.
На пьяницу в семь сох не напашешься.
Пить да гулять добра не видать.
Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
Пьяница не сам идет его хмель ведет.
Река с ручья начинается, а пьянство с рюмочки.
С водкой дружить здоровье прожить.
Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки.
Стаканчики граненые, а хата разваленная.
У пьяного семь плетней, а проспится один плетень.
У трезвого кулаки дерево рубят, у пьяного и топор не берет.
Хватил винца, не стало молодца.
А теперь, выслушаем высказывания конкретных выдающихся людей, оставивших свой след в светской культуре человечества.
Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать.
Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи. Абуль-Фарадж.
Пьянство — мать всех пороков Абуль-Фарадж
Пьянство – причина слабости и болезненности всех детей. Гиппократ.
От вина гибнет красота, вином сокращается молодость Гораций.
Пьянство есть упражнение в безумстве Пифагор.
Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его. Плутарх.
Пьянство — это добровольное сумасшествие. Сенека.
Вино оглушает человека, дает возможность забыться, искусственно веселит, раздражает; это оглушение и раздражение тем больше нравится, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую, пустую жизнь А.И. Герцен
Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его Ф.М. Достоевский.
Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство.
Люди от употребления вина становятся грубее, глупее и злее. Наш разум и наша совесть самым настоятельным образом требуют от нас того, чтобы мы перестали пить вино и угощать им.
Пьяница никогда не идет вперед ни в умственном, ни в нравственном отношении. Спирт также консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты.
То, что очень трудно перестать пить вино и курить, есть ложное представление Л.Н. Толстой.
Водка белая, но красит нос да чернит репутацию А.П. Чехов.
Пьяному и на светлой улице темно К.Д. Ушинский.
Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить В.М. Бехтерев.
Алкоголь разрушает здоровье человека не только тем, что отравляет организм; он предрасполагает пьющего ко всем другим заболеваниям.
Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез. Пьянство и культура — вот два понятия, взаимоисключающие друг друга, как лед и огонь, как свет и тьма.
Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство Ф. Бэкон.
В чарке тоска ищет облегчения, малодушие — храбрости, нерешительность — уверенности, печаль — радости, а находят лишь гибель Б. Джонсон.
Знаете ли, что пьет этот человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьет слезы, кровь и жизнь своей жены и своих детей Ф. Паменне.
Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным М. Монтень.
Пьяный человек — не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, — разум. Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное Ж,-Ж. Руссо.
Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее ее О. Бальзак.
Причина многих злоключений лежит на дне винного стакана. И. Вазов.
В бутылке я вижу ужасы, которые будут порождены их содержимым: мне представляется, что передо мною склянки с уродцами, змеями и эмбрионами в естественнонаучном музее Г. Гейне.
Из всех пороков – пьянство более других несовместимо с величием духа В. Скотт.
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
Не смотря на то, что в Писании существует много значений и много образов, определяющих одеяния правды, в лице нашего нового и сокровенного человека, мы решили ограничиться семью признаками, определяющими условия, которые дают нам право, облекаться в одежды правды, в лице нашего нового и сокровенного человека.
Определением цены, седьмой составляющей одежды правды, в определении устава о Песах – мы подведём итог сути, содержащейся в достоинстве одежд правды, в которые мы призваны облечься, посредством достойного вкушения великого таинства, призванного определять в нашей сущности пребывание жизни Божией.
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Причина, по которой я решил, в данной составляющей называть одежды правды именем «Песах» а, не именем «Пасха», состоит в том, что задолго до исхода евреев из Египта, в языческом мире существовало поклонение божеству по имени «Астарта», которое на английском языке, произносится, как «Easter», то есть, «пасха».
Слово «Пасха» – это искажённое произношение еврейского слова «Песах», и всё бы ничего, но вся суть самого искажения слова «Песах», повлекло за собою и искажение смысла, заложенного в этом слове, которое на иврите означает – «проходить мимо».
Ветхозаветная Пасха совершалась в память исхода еврейского народа из египетского плена, хотя обычай празднования Пасхи появился в языческой среде до исхода евреев из Египта и, первоначально был связан со скотоводством, а позднее и, с земледелием, за которое по языческому восприятию отвечал идол Астарты или богини «Easter», то есть, «Пасха».
Дело в том что, для иудеев, для язычников и, для христиан пасха – это не только праздник, но это ещё и имя божества, которому сегодня в одно и то же время, поклоняются, как одни, так и другие.
Иудеи, в празднике «Песах», который отождествляется для них, в закланном агнце видят, не только событие выхода из Египетского рабства, но и Машияха, то есть, Миссию, Который в будущем должен придти и, освободить их, от языческой зависимости, и даровать им мировое господство. А посему, для Иудеев «Песах», это так же и имя будущего Машияха, то есть, Мессии.
Для язычников «пасха» – это не только начало земледельческих работ, связанных с наступлением весеннего равноденствия, но это и имя их божества Астарты, которая отвечает за плодородие. А посему они празднуют день весеннего равноденствия, как праздник Астарты, которой они в этот день поклоняются и приносят ритуальные жертвы.
Для христиан «Пасха» – это, не только воскресение Христа, в котором Он освободил их от рабства греха и смерти, но это и имя Христа, в Котором Он восторжествовал над смертью.
Пасха наша, Христос, заклан за нас (1.Кор.5:7).
Поэтому у христиан название праздника приобрело иное толкование – «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу.
После 70 года н.э. по причине разрушения Иерусалимского храма – центра религиозной жизни иудаизма – соблюдение ветхозаветных предписаний касательно способа соблюдения Пасхи изменилось.
Главное изменение касается приготовления и употребления пасхального агнца. Его теперь в пасхальной трапезе нет, предписание Торы не исполняется. В отношении же понимания смысла иудейской Пасхи, остаются два указанных нами мотива.
Это – воспоминание выхода из рабства и ожидание Мессии – поскольку первое является частью истории и уже измениться не может, а пришествие Мессии, по мнению традиционного иудаизма, еще не произошло.
Таким образом, подобно ветхозаветной, новозаветная Пасха также устремляется как в прошлое, которое уже измениться не может – это то, что Иисус Христос умер и воскрес Христа, так и в будущее – что Он возвратится обратно. Вначале, чтобы восхитить Свою Невесту, в предрассветной мгле Своего второго пришествия.
А затем, чтобы произвести суд над земным царством человека греха и сына погибели и, установить Своё тысячелетнее царство над всею землёю с мировой столицей Иерушалаем. Как и написано:
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1.Кор.11:26).
Если по вопросу смысла Пасхи среди представителей разных христианских конфессий царит относительное единство мнений, то вот о том, когда ее праздновать, давно уже существуют споры.
И действительно, почему дата Пасхи постоянно “прыгает”? Ведь событие смерти и воскресения Христа, которое считается основой праздника, должно было произойти в какой-то конкретный день!
Вот как на этот вопрос отвечает “Библейская Энциклопедия”: “Споры о времени празднования Пасхи прекратил I Вселенский собор, постановивший всем Христианам праздновать Пасху в 1 воскресный день после весеннего равноденствия и 1 мартовского полнолуния.
Этим и объясняется, почему Пасха празднуется не всегда в одно число. Раннее полнолуние бывает 22 марта, а самое позднее 19 апреля, при чем последнее число бывает иногда в понедельник. По этому праздник Пасхи бывает между 22 марта и 24 апреля”.
То есть, точно в тот день, в который древнеязыческий мир, праздновал свой праздник пасхи, поклоняясь идолу Астарта, чтобы он мог дать плодоридие их скоту и, их возделываемой земле.
Упомянутый собор происходил в 325 году н.э. под председательством императора Константина, на котором шел спор о времени празднования. Ведь все, вроде, должно быть просто – когда умер, тогда и отмечать надо, в то самое число календаря.
Проблема заключалась в том, что отмечать Пасху в тот день, когда распяли Христа – значит отмечать ее в один день с евреями, 14 Ниссана. Поскольку 14 Ниссана ассоциировалось с иудаизмом, то часть присутствовавших на соборе, во главе с имератором Константином ратовала за отмежевание.
Именно, председательствовавший на соборе император Константин, 12 лет тому назад подписавший Миланский эдикт, согласно которому христианство стало легальной религией, способствовал тому, чтобы принять решение не праздновать Пасху 14 Ниссана.
Но почему был взят именно такой способ подсчета – после весеннего равноденствия и полнолуния? Еще задолго до появления христианства, в древней Шумерской цивилизации праздновался день, посвященный Таммузу (Думузи, Фаммуз).
Этот праздник был сопряжен с инсценировкой древнего мифа, который называется “С великих небес к великим недрам”. Согласно этому мифу Таммуз, который считался богом солнца и плодородия, в результате трагической гибели оказывается в преисподней.
В связи с этим умирает природа – начинается зима. Его возлюбленная, Истар (Иштар, Астарта), отправляется в преисподнюю, где, находясь в поисках и попытках спасти Таммуза, пребывает 40 дней.
Вот что происходит в это время на земле: “Слушай меня, Ниншубур, внимательно слушай. Как только я скроюсь, из глаз исчезну, жалобным плачем залейся на могильных курганах, в честь мою щеки и тело в кровь исцарапай, уста изорви ногтями.
Бей в барабаны, нещадно бей в барабаны пред народом. В клочья порви одежду…”. Этот обычай упоминается в Библии, в связи с возмущением Бога, что Его народ, в день весеннего равноденствия, как и язычники поклоняется Фамузе, мужу богине Истр:
И сказал мне: обратись, и увидишь еще больше мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу во врата дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе” (Иез. 8:13,14).
Траур по нисшедшему в преисподнюю богу заканчивался радостным торжеством. Истар вызволяла Таммуза из ада. Языческое сказание сообщает следующее: “Ликующий хор голосов провозгласил: Думузи воскрес! К любви вернулся Думузи!”.
Практически, к чему пришли многие исследователи раннего христианства, с этого постановления, началась смерть ранней церкви”. Например, став императором, Константин построил множество церквей, в том числе Церковь Святых Апостолов, в которой он воздвиг 13 памятников: каждому из 12 апостолов, а 13-й, самый большой, себе любимому! Уже только одно это, много чего говорит о намерениях и мотивах его сердца и даже о сути его веры.
Исследователи того времени утверждают, что для Константина Иисус Христос был всего лишь одним из воплощений бога солнца, Митры, которому Константин всю жизнь поклонялся. Обращение Константина произошло так: в период острой борьбы за престол между ним и его конкурентом Максентиусом Константин обратился за помощью к своему верховному божеству, Митре, богу солнца и увидел в небе рядом с солнцем пылающий крест и слова: “Этим побеждай!”
Вскоре Константин занял трон и объявил что теперь он последователь Иисуса Христа. Христиане конечно же обрадовались: после смертельных преследований они вдруг из гонимых превратились в привилегированных. Но увы, не так всё просто. В церковь буквально хлынули потоки фальшивых последователей! Кому же не хочется быть среди привилегированных! Так начало умирать истинное христианство, густо разбавленное фальшивым.
То что Константин немедленно принялся за строительство церковных зданий по всей империи и, то что эти здания были построены по образцу помпезного тронного зала императорского дворца.
И что церковь за годы его правления обогатилась золотом и недвижимостью – всё это, ещё можно было бы объяснить неумеренным рвением новообращённого, внутренним мотивом которогог вполне могло быть желание прославить Господа, как можно больше и, дать Небесному Царю достойный земной дворец, подобный роскошному Храму Соломонову когда-то в Иерусалиме.
Однако это далеко не так. Дело в том, что Константин специальным указом запретил служение домашних церквнй, которые всегда были фундаментом первоапостольской церкви.
А это уже трудно оправдать чрезмерным рвением новообращённого. Теперь все церковные здания строились по одному и тому же плану: на возвышении трон, на котором восседает епископ, окружённый полукругом советников, а там, далеко внизу, у самых его ног – “подданные”, которые могут лишь смиренно слушать и повиноваться.
Хотя на самом деле они такие же члены церкви Христовой, как и любой епископ или советник. То есть сама архитектура здания предполагала совершенно иные взаимоотношения внутри церкви: вместо неформальной, дружественно-семейной атмосферы домашних церквей – вдруг появилась жёсткая иерархия “духовенства” и “прихожан”. Само словечко: “прихожане”! Это те кто просто “приходят”,
Больше ничего от них не требуется и больше ничего им не позволяется. Даже Библию цепями приковывали к кафедре, чтобы никто из простых прихожан не заглянул и не прочитал, что же там говорится на самом-то деле! А “духовенство” как особая каста в церкви, полностью противоречила букве и духу Священного Писания:
Декрет Константина был написан языком очень жёстким, так чтобы “вселить ужас в умы подданных”. До Константина церковь была семьёй верущих, после Константина она превратилась в здание.
Вывод напрашивается сам: не о церкви Константин заботился и, не об истинном поклонении истинному Богу, а об укреплении своей власти над подданными империи. Но, во все века в лоне католической церкви, равно и православной, оставались истинно верующие во Христа люди, которым претила атмосфера официальной суровости и кастового разделения, которую навязывало церковное начальство.
Далее, император Константин, как глава Церкви, отсёк от церкви иудейские корни и навязал ей формы языческого поклонения. А дальше хуже: по римскому закону император автоматически был и главным первосвященником, а раз официальной религией стало христианство, Константин стал главой христианской церкви.
И он употребил эту власть на всю катушку, запрещая все формы поклонения общие с иудейством, и наоборот навязывая языческие формы поклонения, лишь облекая их в “христианскую” оболочку.
Как все римляне император Константин ненавидел евреев, поэтому делал всё возможное, чтобы полностью отсечь христианство от его иудейских корней. Он запретил праздновать все иудейские праздники, нарушители запрета постепенно превращались в “государственных преступников”, что каралось смертью!
Но несмотря на это, ещё в течение нескольких сотен лет последователям Константина приходилось снова и снова запрещать христианам праздновать Субботу или Пасху вместе с иудеями.
Константин не перестал поклоняться своему божеству, солнцу: Триумфальная Арка, построенная уже после его “обращения” несёт образ “Непобедимого Солнца”. Бог солнца оставался на монетах в годы правления Константина. В новом городе имени себя, Константинополе, он воздвиг золотую статую богу солнца, на которой явно угадывались его собственные черты.
И даже когда в 321 году он сделал первый день недели, день христианского поклонения, официальным выходным, он не назвал его “день Христа”, он назвал его “преподобный день Солнца”!
Вот откуда в англоговорящем мире появилось слово Sunday! – День солнца! Кошмар, да? Хорошо хоть в русском языке эту дикость не повторили. В православной церкви хотя и есть тоже отклонения от истинного христианства, но этот день называется подобающим образом: день воскресения Христова!
Далее следует обратить внимание на тот фактор, что не только бог солнца но и другие языческие божества никуда не исчезли из обихода новой официальной религии, а день рождения верховного божества, бога солнца, который римляне праздновали 25 декабря, обменивались подарками, веселились, щедро раздавали милостыни бедны. И переименовали этот праздник в Рождество Христово!
Чтобы не иметь ничего общего с ненавистными иудеями празднование Пасхи, смерти и воскресения Иисуса Христа, император велел перенести на неделю позже и приурочить к другому популярному языческому празднику: фестивалю весеннего плодородия. Имя богини плодородия у хананеев звучало как Ашера, у персов – Астарта, у вавилонян Иштар, древние бритты называли её Эстр (откуда произошло слово “эстроген”).
Символом этой богини было яйцо, язычники раскрашивали яйца и дарили их друг другу. А имя богини Эстр (Eastre) так и осталось в англоговорящем мире, превратившись в Easter! На английском языке христиане сегодня, не подозревая о происхождении слова, поздравляют друг друга: Happy Easter!
Вот теперь убрать бы богопротивное имя Эстры (Easter), заменив его на подобающее Passover а ещё лучше Pesakh – именно так называли иудеи этот праздник и сейчас называют. Именно так называл его Иисус, когда праздновал его вместе с учениками в горнице, когда Он открыл им истинное значение символов Песах.
Разломив мацу, так называют евреи (пресный хлеб), Он сказал: “Это тело моё за вас ломимое”. Когда же он взял чашу с вином, то эта чаша, в иудейском обряде «Песах» называется “искупление”, указывая на эту чашу “искупление”, Иисус сказал: “Это кровь моя, проливаемая за многих”.
Бог повелел иудеям праздновать Песах ежегодно. Почему? Почему бы не отпраздновать один раз выход из рабства и продолжать жить свободной жизнью, а о рабстве позабыть навсегда?
Потому что избавление от рабства египетского это ещё не всё! Люди нуждаются в избавлении от более опасного рабства: рабства греху, результатом которого становится вечное мучение, отделение от Бога любви навеки. Каждая деталь ежегодного празднования Песах указывает символически на окончательное искупление в будущем, на окончательное освобождение от рабства*.
В уставе Песах, облечение в одежды правды – состояло, как в определённом облачении, в котором необходимо было вкушать Агнца Песах, так и, в определённых требованиях вкушения самого Агнца.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Если мы не будем вершить правосудие Бога, в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему. В котором Бог получал возможность, совершать суд над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. Суть наследственных обетований, содержащихся в празднике Песах, выражалась:
1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов.
2. В юридическом праве – на вхождение в землю Обетованную, символизирующей право, на причастие к наследию святых.
3. В юридическом праве – познавать Бога, и совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего с Ним общения.
4. В юридическом праве – приготовлять себя к восхищению, при утренней звезде и, в праве на само восхищение.
Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют суть нашего наследия и нашей судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:
1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над их врагами.
2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима.
Что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Пасхи Господней, в которой мы познаём Бога.
3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами.
Потому, что именно, в момент достойного вкушения Пасхи, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.
4. Обретаем освобождение из рабства Египта. Которое также, стало возможным, благодаря достойному вкушению Песах.
5. Обретаем правом на исцеление от болезней, как написано:
И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).
Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.
6. Обретаем право – на обогащение в Боге. Которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:
И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).
7. Обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.
Земля, в которой течёт молоко и мёд, символизирует нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия. В то время, как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу . . .
И на другой день Песах стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день (Нав.5:11).
Однако, чтобы эти сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к поду Бога и, к праведности Бога, могли стать для нас реальностью, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые предписывают, каким образом нам следует приготовить и вкушать Пасхального Агнца. Эти десять требований, записаны в 12 главе Книги Исход.
1. Отделение Пасхального Агнца.
2. Удаление всякой закваски из своего дома.
3. Помазание кровью перекладины и косяков дверей.
4. Испечение всего Агнца на огне.
5. Препоясание самого себя поясом.
6. Обуть ноги в обувь.
7. Взять в руки посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть с поспешностью.
Первым условием или требованием Песах – являлось отделение Пасхального Агнца, от стада овец или коз:
Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исх.12:3-6).
С нашей стороны, участие в отделении Агнца Песах на заклание означает – представить своё тело, в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения:
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим.12:1).
При этом отделять самого себя в жертву живую, можно только при исполнении трёх условий: Агнец Песах должен быть – без порока; мужского пола и, однолетний.
1. Быть без порока означает – принимать оправдание даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
2. Отвечать требованиям мужского пола означает – в своём посвящении Богу, не зависеть от требований ветхой природы или от господства этой природы, как зависел Нееман от сирийского царя и вопреки своей воли, поклонялся идолам.
Потому, что до тех пор, пока наша ветхая природа не распята, она, будет поставлена в зависимость от греха, как от своего господина.
А следовательно, будет поставлена в зависимость и, от закона Моисеева, дающего силу греху.
Когда же, к власти над ветхой природой, приходит новый человек, созданный по Богу Иисусом Христом, в котором действует закон благодати, отменяющий власть закона Моисеева, дающего силу греху – тогда мы отвечаем требованиям мужского пола.
Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха (Рим.6:6-7).
3. Быть однолетним означает – принимать благодать в Личности Святого Духа и, зависеть от Святого Духа.
Фраза «лето Господне», «день Господень» – это «суббота Господня» под которой подразумевается период времени, обусловленный «годом Господним», в котором обретает силу, и вступает в свои права благодать, предназначенная Богом, в Лице Святого Духа.
Иисус пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк.4:16-19).
Ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал (Ис.63:4).
Вторым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – являлось очищение или удаление из своего жилища всего квасного, и последующим приготовлением опресноков.
Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1.Кор.5:7-8).
В нашем случае домом, который необходимо было очистить от закваски – является наше собственное тело, которое включает, живущих в этом доме: наш дух и нашу душу.
Таким образом, очистить свой дом от закваски, означает – освятить или очистить самого себя от всякой примеси порока и греха, исходящего от нашей ветхой природы, которая в Писании образно называется – старым тестом, которое мы унаследовали от греховного семени наших отцов:
Закваска или дрожжи – это микроскопические грибки вызывающие брожение. При выпечке хлеба в тесто добавляли немного старого, кислого теста, оставленного от предыдущего замеса и сохраняемого в воде. От этой добавки, вновь замешиваемое тесто заквашивалось.
И такое воздействие стало символом незаметного, но действенного влияния – как в развитии царства греха, так и, в развитии Царства Небесного.
Смешивание человеческих интересов, с интересами Божественными, в каких бы микроскопических пропорциях это, не происходило – заквасит Божественные интересы человеческими так, что от Божественных интересов, не останется и следа.
В силу чего, мы полностью переключимся на восполнение своих интересов, полагая при этом, что восполняем интересы Бога. Именно так происходит развитие царства греха.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле,
И восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:4-9).
Третьим условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – являлось помазание кровью закланного Агнца, перекладины и косяков дверей своего дома.
И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде;
А вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения (Исх.12:21-23).
1. Кровь на таких дверях – образно указывала на Прибежище и Убежище Бога во Христе, от Его справедливого гнева и возмездия.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17).
Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен (Прит.18:11).
2. Кровь на таких дверях – образно указывала на Церковь Иисуса Христа, которая является Домом Бога.
Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1.Тим.3:15).
3. Кровь на таких дверях – образно указывала на нового человека, искупленного Кровию Агнца, который, при условии своей органической причастности к Церкви, также являлся домом Бога.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1.Кор.3:16).
Таким образом, Песах в предмете испечённого на огне Агнца, в сочетании с пресным хлебом и молодым новым вином, представлял программу Нового Завета или новое учение, которое могло без вреда приниматься, только новым человеком. В противном случае:
Новое вино, в предмете нового завета, определяющего новое учение, при вливании в человека с не обновлённым мышлением – вместо того, чтобы спасти его, – погубит его.
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут (Лк.5:37).
Исходя из этой притчи: Христос в предмете Песах, становится нашим Убежищем только через нашу веру, в Его искупительную кровь. Потому, что, только через искупительную кровь, мы:
Во-первых – становимся собственностью Бога, и больше не принадлежим себе.
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:20).
Во-вторых – через употребление этой же искупительной крови, мы становимся причастниками Тела Господа.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (1.Кор.6:15).
Далее, следует обратить внимание на то, что истина о крови креста Христова, работает при условии, что Песах будет вкушаться в одном доме. Что означает, что мы, не можем помазать кровью перекладину и косяки дверей, не своего дома или, помазав косяки и перекладину своего дома, вкушать затем Песах в другом доме.
В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте (Исх.12:46).
И, конечно же, чтобы достойно вкушать Песах Господа, и таким образом, получить право, находить убежище в Боге – необходимо было при приготовлении Агнца Песах – не сокрушать его костей.
На образном языке Писания, не сокрушать костей – это вкушать или совершать Песах Господа – верою.
Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их (Ев.11:28).
Писание предлагает для защиты наших домов от губителя, заколоть Агнца и собрать Его кровь в специальный сосуд. Затем взять пучок иссопа, обмочить в кровь, которая в сосуде, и нанести её на перекладину и оба косяка дверей.
Специальный сосуд, куда собиралась вся кровь, закланного Агнца, образно представлял, как Церковь Иисуса Христа, так и – наш возрождённый дух.
Иссоп, которым кровь из сосуда переносилась на перекладину и косяки дверей дома, образно представлял – плод исповедания нашей веры, в истину крови, креста Христова.
Интересна деталь, что иссоп – это растение, которое сегодня, с точностью определить невозможно. Однако, вполне определённо и известно его назначение:
Пучки иссопа, вместе с кедровым деревом и Червлённою нитью являлись неотъемлемым предметом, которые использовались для кропления водой или кровью при заключении завета с Богом; при очищении прокажённых, а также, при очищении жилищ.
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега (Пс.50:9).
Далее, не смотря на то, что, ни учёные раввины, ни богословы, не могут определить род и происхождение этого удивительного растения, которое столь широко использовалось в храмовом служении,
Писание говорит: что место произрастания иссопа, по которому мы можем судить о нём так, как этого хочет Бог – является стена.
И говорил Соломон о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах (3.Цар.4:33).
Этот стих проливает свет на род и происхождение иссопа. Как кедр, растущий на Ливане, так и иссоп, вырастающий из стены – образно указывают на определённые грани плода праведности, которые призван был являть человек, получивший оправдание даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:9-10).
Стена, в данном случае – образно представляет внутреннее состояние человека, пришедшего в полную меру возраста Христова, способного произращать плод смирения, в предмете иссопа.
В то время, как результатом смирения – является дверь, обложенная кедровыми досками – указующая на способность принимать оправдание верою.
Из этой причино-следственной связи следует, что только при наличии плода смирения, выраженного в послушании воле Божией, которое представляет иссоп, растущий из стены, мы можем приносить плод праведности или плод нашей веры, выраженный в кедровых досках.
Праведник возвышается подобно кедру на Ливане (Пс.91:13).
April 29, 2016 - Friday
April 29, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan