Апрель 28, 2013 – Воскресенье
Апрель 28, 2013
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
При начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои (Иез.16:25).
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
Условием, на пути взращивания совершенства – является власть, на право, переносить страдания за истину:
Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Ев.5:8-10).
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лк.16:16).
Страдание за истину – это орудие, через которое мы призваны оставлять младенчество и принимать Царство Небесное.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется (Мф.13:20,21).
Каменистая почва – каменное сердце, не способное растворять слово о Царствии Божием, посредством послушания услышанному.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф.7:26-27).
Реки и ветры – различные учения, исходящие от человеков вдохновляемых нечистыми духами, и собственной значимостью.
Цена, за право и способность переносить страдания – сопряжена с условием, трезвиться и бодрствовать в молитве:
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире (1.Пет.5:8,9).
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
и имея великого Священника над домом Божиим,
Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Ев.10:19-23).
1. Искреннее сердце.
2. Полная вера.
3. Кроплением очистить сердца от порочной совести.
4. Омыв тело водою чистою.
5. Держаться исповедания упования неуклонно.
Кроплением очистить сердца от порочной совести.
Беспорочность совести – зависить от нашей способности, отличать свет от тьмы или добро от зла.
1. Определение и назначение сердца в отношениях с Богом.
2. Определение и назначение совести в отношениях с Богом.
3. Определение и назначение кроплению сердца иссопом.
4. Полномочие кропить иссопом.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2.Кор.4:16).
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:24).
Определение и назначение совести в отношениях с Богом.
Совесть – это тёща, которая ходит к вам в дом без спросу.
Совесть – это дворняжка, которая свободно даёт вам пройти, но непременно облает.
Собаку грызут только блохи; а дурного человека – и собаки, и блохи, и совесть.
Совесть – это летучая мышь: днём отсыпается, а ночью хлопает крыльями и пытается сосать твою кровь.
Совесть – это тёща, которая постоянно живёт с вами.
Нечистая совесть, мать изобретательности.
Голос совести никогда не выступает в хоре и ничего общего не имеет с демократией.
Совесть – это инстинкт нравственного человека.
Совесть – это внутренний голос, предупреждающий, что за нами кто-то следит.
Лучше перенести десятки тысяч издевательств и глумлений, чем всего один раз испытать нестерпимую и непрекращающуюся боль, причинённую собственной совестью.
Совесть – это судилище, в котором человек становится в одно и то же время своим обвинителем, своим судьёю, и своим палачом.
Совесть предупреждает нас, как друг, прежде чем покарать нас, как судья.
Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.
В отрыве от истины совесть – не более, чем глупость, она достойна сожаления, но никак уважения.
Сл. Даля:
Совесть – это нравственное сознание.
Нравственное чутьё или нравственное чувство в человеке.
Внутреннее сознание добра и зла.
Тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого совершённого поступка.
Способность распознавать качество поступка.
Чувство, побуждающее к истине и добру.
Отвращение от лжи и зла.
Невольная любовь к добру и истине.
Прирождённая правда, в различной степени развития.
Человек с сожжённой совестью – это человек лишённый всякой морали, способный и готовый к любому виду преступления.
Качество совести детей Божиих, напрямую зависит, от их отношения к заповедям Божиим, и степени их понимания.
Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется (1.Кор.8:7).
Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим.2:15).
Человек с порочной совестью – обречён на кораблекрушение в своей вере.
Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать (1.Тим.1:19-20).
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт.2:25).
Совесть – это нравственное достоинство и основа человека, отличающее его от всякой твари под небесами.
Ибо ты говоришь: “Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Отк.3:14-22).
Первозданное состояние совести, в достоинстве наготы – являлось даром Божественной благодати.
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин.3:14).
Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:23).
И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.
И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив (Чис.21:4-9).
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евр.12:1-2).
Наша совесть призвана ставить нас в зависимость – от Слова Божия, в формате заповеди, которая больше нашей совести:
Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (1.Ин.3:20-21).
Наша совесть – призвана быть участницей в заключении завета с Богом, и обретении нового имени:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1.Пет.3:21).
Наша совесть – призвана быть сокровищницей, в которой должно храниться таинство нашей веры:
Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения (1.Тим.3:8-11).
Наша совесть – призвана осуждать нас, когда заповедь, внесённая в её законодательное святилище, нарушается:
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди (Ин.8:9).
Наша совесть – это страж Бога, бодрствующий в нашем сердце, в интересах заповедей Божиих:
Наша совесть – призвана оправдывать нас, посредством внесённого в неё учения об оправдании:
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим.8:33-34).
Наша совесть – призвана делать нас свободными от греха, и рабами праведности:
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин.8:31-36).
Наша совесть – призвана делать нас совершенными во Христе Иисусе, и свидетельствовать о нашем совершенстве:
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего (Евр.9:9).
April 28, 2013 - Sunday
April 28, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan