Skip to main content

Апрель 27, 2014 – Воскресенье

Дата:

Апрель 27, 2014

Служение:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Призванные к совершенству
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Эти заключительные и судьбоносные слова нагорной проповеди, по своему назначению и своей исключительной особенности, возведены Христом в ранг высочайшей заповеди.
И именно выполнение этой чрезвычайной, по своему масштабу заповеди, призвано выявлять из множества людей, призванных ко спасению, подлинных потомков Небесного Отца, относящихся к малому стаду избранных и возлюбленных Богом.
Это видно из многократных заявлений Христа, которыми Он часто подводил итог Своим притчам о Царствии Небесном.
Сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк.14:24).
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк.13:23,24).
А следовательно, быть сыном Небесного Отца – это в первую очередь, быть избранным или же утверждённым, вошедшим сквозь тесные врата, ведущими в жизнь вечную. Что означает – обладающий совершенством присущим своему Небесному Отцу.
Которое по своей направленности, выражается в оружии света, призванным отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, являя таким образом, милость, правду и истину Творца.
Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не обладает, и не являет себя светом, присущим Богу – то его сыновство находится под большим вопросом.
И одним из определяющих факторов того, что мы облечены в оружия света – это право и способность, призывать Бога или же, поклоняться своему Небесному Отцу в духе и истине.
Призывать Бога, на практике означает – быть готовым к слушанию Слова, чтобы немедленно исполнить услышанное.
В то время как определяющим фактором того, что человек обладает правом призывать Бога – будет являться способность, посредством имеющейся веры, выраженной в повиновении глаголам Божиим в своём духе, осуществлять ожидаемое, в предмете обетований Бога, которые содержатся в сокровищнице Его воспоминаний, именуемой «надеждой нашего упования».
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1).
Ключом же, для осуществления ожидаемого или же правом призывать Бога, чтобы осуществлять ожидаемое – призван являться такой род веры, которая выражает себя в жертве хвалы, сопряжённой с воздаянием Богу наших обетов.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Исходя из этого повеления следует, что вера, которая не выражает себя в жертве хвалы, сопряжённой с воздаянием Богу обетов – не имеет права именоваться верой, угождающей Богу.
А посему, призывать Бога, на самом деле означает – осуществлять ожидаемое, чтобы таким образом угодить Богу. И такое осуществление призвано происходить – через  принесение Богу жертвы хвалы, сопряжённой с воздаянием наших обетов.
На иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких уникальных в своём роде составляющих, которые практически призваны обуславливать весь спектр взаимоотношений человека с Богом и Бога с человеком, так например, со стороны человека:

  1.   Хвалить Бога – этоперечислять имена и титулы Бога.
  2.   Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.
  3.   Хвалиться Богом независимо от утраты или приобретения.
  4.   Приводить доказательства своей причастности к Израилю.
  5.   Оставаться и не покидать назначенного Богом места.
  6.   Быть верным своему изначальному призванию.
  7.   Смирять и порабощать себя перед волей Бога.
  8.   Изучать, испытывать и восполнять желания Бога.

  9.  Выполнять обеты, данные Богу.

  1.   Приводить доказательства своего упования на Бога.

Именно совокупность, таких составляющих, даёт Богу возможность выполнить Свою волю и привести в исполнение обетования, содержащиеся в сокровищнице Его воспоминаний.

А вот глагол «вспомнить» на иврите, в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:

1.  Вспомнить – услышать и ответить.

  1.   Возобновить прерванные отношения.
  2.   Восстановить запятнанную репутацию.
  3.   Заслонить человека Собою.
  4.   Признать за человеком право на наследие.
  5.   Обратить внимание во благо.
  6.   Облечь человека в Своё достоинство.
  7.   Привести в исполнение обещанное.

Однако, чтобы Бог мог вспомнить в отношении нас Свои обеты – мы должны представить Ему некое знамение, удостоверяющее наше искупление, увидев которое Он мог бы вспомнить о нас, и исполнить в отношении нас Свои добрые обеты.

Потому, что без доказательства искупления, жертва хвалы со всеми входящими в неё составляющими, будет нелегитимной.

И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую (Исх.12:13).

Знамение крови Агнца на дверях нашего духовного жилища – это свидетельство нашего оправдания, совершённого Богом во Христе, свидетельствующее о том, что мы искуплены Им, как от мира, так и от суетной жизни, переданной нам от отцов.

К большому сожалению, множество людей пришедшие к Богу и посещающие дворы Господни, хотя и полагают, что они искуплены от земли, на самом деле обманывают самих себя. Потому, что искупление – это совместная работа Бога и человека.

В которой человек, для привидения искупления в юридическую силу, призван выполнить определённые условия.

А именно: оставить свой народ, и свой дом, в пользу Небесного гражданства. И если человек не оставил свой народ и свой дом, чтобы  стать гражданином Царства Небесного, то на дверях его духовного жилища будет отсутствовать кровь Агнца, служащая пред Богом знамением и доказательством его искупления.

А отсутствие такого знамения, будет свидетельствовать о том, что человек пренебрёг и не реализовал данное ему Богом искупление, так, как не оставил своего народа и своего дома.

Слово «искупленный», по отношению к нам, относит нас к потомкам Бога или же к Его роду и, в буквальном смысле, означает – возвращённый назад из плена или выкупленный:

  1.  Возвращённый Богом из плена.
  2.  Святыня Господня.
  3.  Отделённый для Бога.
  4.  Принадлежащий Богу.
  5.  Оправданный Богом.
  6. Защищённый Богом.
  7.  Находящийся в завете с Богом.
  8.  Взятый Богом в Свой удел.

  1.   Наследующий с Богом.

10. Связанный с Богом одной судьбой.

Возвращаясь к обетованиям Бога, содержащимися в сокровищнице Его воспоминаний, являющимися надеждой нашего упования, мы отметили, что в силу Своих совершенств, отражённых в Своих достоинствах, Бог в отношениях со Своим народом:

  1. Никому, никогда и ничего не навязывает против их воли.

 

  1. Исполняя обетования, Бог никогда и никуда не опаздывает.

 

  1. Никогда и ничего, не делает прежде назначенного Им срока.

 

  1. Бог никогда и ничего не забывает из того, что следует никогда не забывать. И напротив – всегда забывает и изглаживает из Своей памяти всё то, что следует изгладить.

 

  1. Всё от чего зависит Бог в исполнении Своих обетований, так это только, от изречённого Им же Слова, Которое Он поставил превыше всякого Своего имени.

 

  1. Исходя из Писания, жертва хвалы, обращающая на себя благоволение Бога, может быть таковой, только при одном условии – если мы позволим Богу, научить нас Своим уставам.

Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).

Из этого стиха следует вывод, что человек, не позволивший Святому Духу быть наученным уставам Божиим, во-первых – не имеет доказательства пред Богом, что он относится к роду Бога.

Во-вторых – сам по себе, силою своих разумных возможностей, человек никогда не сможет разуметь, в чём выражается природная суть жертвы хвалы, призванная осуществлять ожидаемое через поклонение Богу в духе и истине.

Так, как естественный разум человека рассчитан на постижение только естественного, и не призван функционировать в сфере четвёртого измерения. Для этой цели человек наделён сердцем.

Хвала, которая отвечает требованиям уставов Божиих – является для Бога знамением, благодаря которому Он вспоминает данные нам обещания, и приводит их в исполнение.

А посему, когда мы даём обещания Богу и выполняем их, а именно в этом и состоит главное назначение жертвы хвалы, то Бог вспоминает Свои обещания, данные нам в Своём завете, и таким образом, в согласии Своего завета, которым Он связал Себя, получает возможность исполнять их.

Когда же мы пускаем свои слова на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, Бог в согласии Своего завета, изглаживает наши имена из Книги Жизни. И в момент бедствия не вспомнит о Своих обещаниях, и мы не будем Им услышаны.

Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать (Иер.15:6).

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).

Исходя из этих разящих мест Писания, не терпящих возражения, исполнение обетований Бога, поставлены в прямую зависимость от исполнения наших обязательств пред Богом.

А посему, чтобы соработать с воспоминаниями Бога, содержащимися в исполнительной силе глагола «вспомнил».

Мы остановились на рассматривании такого вопроса: Каким образом, и на каких условиях посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таком судьбоносном для нас направлении, как учение о воскресении из мёртвых.

Исследуя вопрос: Какие действия Писание рассматривает под высшей степенью проявления силы Божией?

Мы отметили: что сама по себе, дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией, с одной стороны – многозначна, многогранна, многообразна и многофункциональна.

А, с другой – высшая степень проявления силы Божией, в дисциплине воскресения – сфокусирована, сосредоточена и персонифицирована в Личности Иисуса Христа.

Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:25).

Рассматривая же вопрос: Какие конкретные действия призвана выполнять дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу?

Мы отметили, что изначальное действие, которое призвана выполнять дисциплина воскресения, в отношениях Бога с человеком – это возрождать нас из мертвых к упованию живому.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).

Исходя из имеющейся констатации, мы в определённом формате уже рассмотрели две составляющие в назначении дисциплины воскресения, призванной выстраивать наши отношения с Богом, и остановились на рассматривании третьей – это  власть, ходить в обновлённой жизни:

3. Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом –  призвано облечь нас властью, ходить в обновлённой жизни:

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Ходить в обновлённой жизни – это ходить в воскресении Иисуса Христа или, ходить верою в Боге, и ходить пред Богом.

А всё то, что находится в Боге, а также, и во всяком месте, на котором пребывает Бог, а следовательно и Его слава  находящаяся во мгле – является сферой неприступного света или тайной, в которой пребывает Бог.

А посему, исследуя принципы и условия, позволяющие избранным Божиим ходить в обновлённой жизни, представля-ющей великую тайну в которой пребывает Бог.

Наименованием темы в серии проповедей «призванные к совершенству» остаётся проповедь под названием: «Тайна, в которой пребывает Бог».

Согласно имеющейся констатации, Бог воскресил Своего Сына при задействии Своей славы. В силу этого фактора, ходить в обновлённой жизни, с одной стороны означает – ходить в славе Божией и представлять интересы славы Божией. А, с другой – удаляться от господствующего в мире растления похотью.

Только таким образом, у нас открывается возможность соделаться причастниками Божеского естества, а следовательно и облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу.

Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2.Пет.1:3,4).

Согласно данной констатации, власть ходить в обновлённой жизни или же, быть причастниками Божеского естества, мы получаем через познание Призвавшего нас славою и благостию.

А следовательно, чтобы воскреснуть из мёртвых, Сыну Божьему необходимо было соработать со всеми составляющими, обуславливающими славу и благость Своего Небесного Отца, через которые и благодаря которым, Он воскрес из мёртвых.

Благость, в данном случае – это достоинство милости Божией, которая проявляется в содружестве со славой Бога только в тех случаях, когда Бог имеет дело с сосудами милосердия, которые представляют интересы Его святости.

Если же в силу невежества и жестоковыйности человека, эти требования святости нарушаются, то благость Бога, в достоинстве Его милости, при явлении Его славы будет отсутствовать.

И тогда слава Божия, как исполнительный орган власти Бога, вместо того, чтобы защитить нас от палящего гнева Бога, обратится в нашего врага, несущего для нас смерть.

Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:21-22).

Исходя из этого фактора, чтобы ходить в обновлённой жизни, находящейся в пределах неприступного света, обуславливающего хождение в жизни воскресения, нам во-первых:

1. Необходимо быть погребёнными со Христом крещением в смерть. Что на практике означает – умереть или быть распятым для мира, который выражает себя:

В нашем народе; в нашем доме; и наконец – в нашей душевной жизни, унаследованной нами от греховной жизни отцов.

2. Необходимо подобно Христу, соработать со всеми составляющими славы, нашего Небесного Отца.

Потому, что Он воскрес из мёртвых, благодаря Своей соработе, со славою Своего Отца, в которой сосредоточены – верность Бога, Его могущество, Его владычество, Его власть и Его сила.

Отвечая на вопрос: Какими критериями Писание наделяет, таинственную и немеркнущую славу Небесного Отца?

Мы пришли к выводу, что в Писании, слава Божия обладает множеством образов, назначений и функций. А следовательно, как и любое достоинство Бога, слава Божия – многогранна, многозначна, многообразна и многофункциональна.

На иврите, Слава Божия – это тяжесть, вес; имущество, богатство; величие, великолепие;  украшение, убранство, наряд; красота, блеск, благолепие, (по)честь, хвала; песня, пение.

Исходя из этих определений, не смотря на свою многофункциональность, многозначность, и своё многообразие, слава Божия, в-первую очередь – определяет, как статусное достоинство Бога, так и Его природное естество.

Человек, пришедший к Богу, но не разумеющий природы и назначения славы Божией, пребывающей в тайне неприступного света, и не соработающий с нею, на самом деле, не имеет реальных отношений с Богом. Такой человек будет, как замкнут на самом себе, так будет и вращается вокруг самого себя.

А следовательно, такой человек, не сможет перейти из категории призванных, в категорию избранных. В силу чего, будет обречён на бесславие, за которым последует погибель вечная.

Мы уже обратили внимание на то, что в Писании местонахождение славы Господней, в-первую очередь – представлено для спасённых в Самом Боге. А следовательно, явление славы Божией – свидетельствует о присутствии Бога, так как исходит непосредственно от Лица Божия.

В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге (Пс.61:8).

Отсюда следует, что для того, чтобы соработать со славой Божией, пребывающей в Боге – необходимо пребывать в Боге.

А это означает – дать возможность Богу, представлять наши интересы: на земле, в небесах, и в преисподней.

Следующей составляющей, местом нахождения славы Божией – является Святилище Бога, единовременно пребывающее в трёх измерениях – на небесах, в собрании святых, и в отдельном человеке, обладающим сокрушённым духом.

Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15).

Пророк Исаия при описании славы Господней вскрыл, что она является результатом, исходящим от святости Бога.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл:

Двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями (благоухающим облаком) (Ис.6:1-4).

Нам достаточно хорошо известно, что в Библии, святость Бога – является первичным достоинством Бога, из которого исходят, и в который окрашиваются все Его имена, и все Его достоинства.

А посему, именно достоинство святости, подчёркивает отличие Бога, от всего созданного Им творения.

Особенно это хорошо видно из окружающих Бога Серафимов, которые,  прежде чем провозгласить, что вся земля полна славы, исходящей от имени Бога «Яхве – Саваоф», они трижды провозглашают достоинство Божией святости.

Что в буквальном смысле означает: Свят, Свят, Свят Господь Искупитель, стоящий во главе всех небесных сил и ополчений.

Другими словами говоря, святость Бога – обуславливает законодательный орган Его власти.

В то время как  слава Бога – обуславливает Его исполнительную силу, стоящую на страже Его законодательной власти.

Практически, слава Божия – это служанка, обслуживающая и удовлетворяющая покой, алкание и жажду святости Господней.

А посему, как только в границах Божественной святости, обусловленной в Его собственности, в лице человеков, или в предмете десятин, появляется какая-нибудь угроза, немедленно на арене появляется слава Божия, и огнём своей палящей ревности защищает одних и во гневе пожирает других.

А посему, когда в Писании говорится, что Бог – есть Любовь, то нам никогда не следует забывать, что в отличии от земной любви, это прежде всего – святая любовь, которая:

С одной стороны – направлена исключительно к искупленным, то есть, к роду Бога, которых Писание называет «святыми» или «Своими Богу»; а, с другой – нелицеприятна. Что означает, что она, при нарушении границ святости, не смотрит на лица.

Что образно просматривается в поведении шестикрылых Серафимов, окружающих Бога, которые при провозглашении святости Божией, двумя крыльями закрывают свои лица.

Именно поэтому, в Писании: присутствие святости в человеках – расценивается, присутствием славы Божией. В то время как отсутствие святости в человеках – расценивается  бесславием.

А посему, ходить в обновлённой жизни, прежде всего, и в-первую очередь означает – являть святость в своих мыслях, в своих словах, и в своих поступках. Как написано:

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру Призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1.Пет.1:14-16).

Нам следует хорошо усвоить, что поиск славы Божией, в отрыве от поиска святости Божией – мерзость пред Господом.

Там, где отсутствует учение о святости, любая религиозная деятельность – является мерзостью и бесславием . . .

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Отк.21:27).

Мы отметили, что на протяжение всего Писания, одним из основополагающихобразов славы Господней – является облако, состоящее из благоухающего дыма, которое в зависимости от обстоятельств, могло выражать себя в огне пожирающей святости, который мог сопровождаться трубным звуком, шумом вод многих, великим громами, молниями и землетрясением.

Таким образом, явление славы Господней в облаке, в-первую очередь, обуславливало и подчёркивало святость Бога, благоволившего обитать во мгле, в сфере неприступного света.

И одним из определяющих факторов, пребывания облака Божественной святости, в котором пребывает слава Господня – являлся образ тайной комнатой, в которой пребывает Бог.

В которую человек призван был входить, как в сферу неприступного света, чтобы соработать со славой Бога, и таким образом, давать возможность славе Божией проявлять себя.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6).

Мы отметили, что непосредственное место, которое мы избираем для поклонения Богу, когда находимся вне собрания, будь то возглавие нашей постели; какая-либо комната или какое-либо уединённое место – является важным фактором тайной комнаты

Однако, такой фактор, сам по себе, ещё не означает, что в этой тайной комнате, автоматически будет пребывать Бог.

Не смотря на то, что у каждого человека есть тайная комната, в которой он совершает деяния сокрытые от посторонних глаз. Это сфера его возрождённого духа, в сочетании с его мышлением.

Но не у каждого человека, в такой тайной комнате пребывает Бог. Тайная комната, в которой пребывает Бог – это приблизительно, совокупность таких составляющих. Во-первых:

  1. Это – возрождённый воскресением Иисуса Христа, дух человека.

2. Это – наше посвящение Богу, основанное на завете с Богом.

  1. Это – чистое и праведное мышление, в котором записаны законы Божии.

 

  1. Это – дерзновение, основанное на оправдании, полученным даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.

 

  1.   Это – доказательства причастности к Телу Христову, в предмете конкретного собрания.

 

  1.   Это – доказательства причастности к Телу Христову, в предмете конкретного собрания.

 

  1.   Это  –  достоинство ученика, обусловленное в покрове Всевышнего, выраженное в признании над собою власти, человека поставленного над нами Богом.

 

  1. Это – искреннее сердце, с полною верою, которое готово ежедневно, кроплением очищать себя от порочной совести.

 

  1.   Это – в буквальном смысле слова, омытие своего тела водою чистою.

 

  1.   Это – при любых обстоятельствах, способность держаться исповедания упования неуклонно.

 

  1. Это – иные языки, полученные при крещении Святым Духом.

Совокупность этих составляющих, как раз и обуславливает ту тайную комнату в которой пребывает Бог, и входя в которую, человек получает возможность соработать со славой Бога. А Бог, в Свою очередь – получает возможность являть Свою славу.

Итак, вопрос второй: Какое назначение призвана исполнять слава Небесного Отца в наших с Ним отношениях?

Предназначение славы Господней.

Исходя из того, что слава Господня, как по своей сущности, так и по своему определению – многолика, многозначна, многогранна и многофункциональна следует – что как предназначение, так и призвание славы Божией, будет таким же многоликим, многозначным, многогранным и многофункциональным.

И одна из первостепенных составляющих, в предназначении славы Господней во взаимоотношениях человека с Богом – это Его общение с подобным Ему человеком.

А такое общение может быть возможным, только при одном условии, если облечь человека в достоинство, соответствующее достоинству Бога, чтобы он при вхождении в Его присутствие не был поражён смертью. И одним из таких достоинств – является образ благоухающего облака, с которым человек призван входить в присутствие Лица Господня.

Предназначение славы Господней, в образе благоухающего облака – призвано служить защитой для человека, входящего в присутствие Господне, от поражения смертью.

И возьмет Аарон горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть (Лев.16:12,13).

Горящие угли с жертвенника – являются доказательством святости, выраженной в освящении человека.

В то время как благовонное мелко-истолчённое курение – является славой Бога, выраженной в неповреждённом слове Божием, утоляющим жажду и алкание святости Божией.

Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2.Кор.2:15-17).

Назначение славы Божией, исходящей от Престола Божия – призвано быть местом нашего освящения.

Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего (Иер.17:12).

Престол – это образ превознесённой и законченной власти Бога. И славою превознесённого Престола Божия, в предмете законченной власти Бога – является Его слово, которое очерчивает границы нашего освящения, через благовестие вверенное тем посланникам, которых Бог поставил над нами.

Ибо все обетования Божии во Христе Иисусе “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2.Кор.1:20-22).

Предназначение славы Господней, в отношениях человека с Богом – призвано соработать только со славою царей.

Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело (Прит.25:2).

Причина такой избранности заключается в том, что Бог является Царём только царствующих, и Господом, только господствующих

Дело Бога – это слово, исходящее из уст Бога, призванное производить Его дело. В силу того, что любое дело Бога – это результат, сказанного Им слова.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:1-3).

Цари – это святые, обладающие кротким сердцем и обузданными устами. В силу чего, могущие господствовать над своим естеством или княжить над самими собою от имени Христова.

Слава таких царей, с одной стороны – заключается в том, что они подобно своему Богу святы, так, как относятся к роду Бога.

А, с другой стороны, в том – что они посредством своей органической принадлежности к роду Бога, способны исследовать славу Божию, в предмете сказанного Им слова.

А посему, для Бога облекать тайною слово, исходящее из Его уст, которое призвано совершить Его дело  означает – являть Свою славу. Тайной же, которою Бог облекает Своё слово, выражающее Его славу – являются гадания и притчи.

И такое исследование славы Божией в гаданиях и притчах, расценивается Писанием, как поиск Бога, и как познание Бога.

Манера Бога, открывать Самого Себя посредством Своей славы в гаданиях и притчах, свидетельствует о том, что Бог Свят!

Когда же Иисус остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи (Мк.4:10-12).

Это высказывание Иисуса свидетельствует о том, что, с одной стороны – внешние, это люди, которые не являются царями.

По той простой причине, что они пришли к Богу, но отказались подобно Христу, облечься в достоинство ученика, чтобы научиться подобно Ему облекаться в кротость и смирение, которые позволили бы им господствовать над собою.

А, с другой стороны – внешние, это категория призванных, которые отказались платить цену за право быть избранными, то есть, царями. И эта цена заключается в том, что они отказываются постигать славу Божию своим сердцем, через благовествование, посланников Божиих, используя для этой цели, свои естественные разумные возможности.

За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это (Иез.28:6,10).

Предназначение славы Господней – призвано стать славой праведного человека, чтобы быть его щитом и возносить его голову над врагами, исходящими из его чресл.

Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою (Пс.3:4).

Дело в том, что эта молитва, обращённая в песню, связана с восстанием на Давида, его сына Авессалома, человека исходящего из его чресл. Что образно указывает на врагов, исходящих из нашего природного естества.

В Писании, щитом святого человека – является его повиновение слову Божию, обращённому непосредственно к его сердцу.

А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф.6:16).

Исходя из этого, повиновение слову Божьему, обращённому к нашему сердцу – является славой Божией, возносящей нашу голову над врагами, исходящими из наших чресл.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!

Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:22-25).

Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1.Пет.1:13-16).

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:11-14).

Предназначение славы Господней, во взаимоотношениях человека с Богом – призвано разрушить и раздробить все царства и наполнить собою всю землю.

Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь (Пс.71:18-19).

Это пророчество указывает на то, что слава Господня через посланников Бога, призвана разрушить все политические системы этого мира, которые представляют власть этого мира над людьми. И затем во главе с Богом Израилевым, воцариться над всем миром.

Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро

И золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю (Дан.2:34-35).

Предназначение славы Господней – призвано являть в спасении Бога, обитель славы Божией в недрах боящихся Бога.

Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей! (Пс.84:10).

Земля Израилева являлась прообразом почвы нашего сердца, в которой Бог благоволил поселиться и пребывать вечно.

Чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,

Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол.1:25-28).

Предназначение славы Господней – призвано отделять святого человека для Бога, и наделять его властью призывать Бога.

Сыны мужей! доколе слава Моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи? Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его (Пс.4:3,4).

Прежде чем, человек получит власть призывать Бога, и таким образом поклоняться Ему в духе и истине, он призван освятиться, чтобы быть отделённым для Бога. И такое отделение призвано выражаться в требовании – отречься и оставить свой народ, свой дом, и наконец, отречься от своей жизни.

Предназначение славы Господней – призвано привести дщерь Царя в готовность для приведения её во Святилище Царя.

Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя (Пс.44:14-16).

Более расширенная версия данного стиха, основанная на значении иврита, несколько приоткрывает тайну одеяний, в которые мы призваны облачиться, чтобы войти во Святилище.

Вся слава дочери Царя внутри; одежда ее вышита золотыми нитями; свидетельствующей о её зрелости, в разноцветной одежде приводится она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы служанки, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят во святилище Царя.

Назначение славы Божией – призвано крепко утверждать нас Духом Святым во внутреннем человеке.

Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф.3:16).

Человек, не утверждённый в своём духе – это человек, не владеющий своим духом. Что указывает на тот фактор, что его духом владеет – либо его плоть, либо кто-то другой.

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим (Прит.25:28).

А следовательно, такой человек, не может наследовать спасение. Ну, а согласно данной молитвы Апостола Павла, чтобы быть крепко утверждённым в своём духе славою Бога, необходимо привязать самого себя к Святому Духу . . .

04.27.14, 04.27.2014, 04-27-14, 04-27-2014, 04/27/14, 04/27/2014, 2014-04-27, 14-04-27

April 27, 2014 - Sunday

Date:

April 27, 2014

Service:

Sunday

Speaker:

Pastor Arkady Khemchan

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.