Skip to main content

Апрель 2, 2023 – Воскресенье

Дата:

Апрель 02, 2023

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Повтор за: Апрель 19, 2015

Учение о суде Вечном: Воля Благая часть 2

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Возвращение к древнему пути добра.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, в его трёх функциях: крещение Водою, Духом Святым и Огнём, учение о возложении рук, в трёх функциях: в Заветах – Крови, Соли и Покоя, а так же, учение о Воскресении из мёртвых, в функциях его трёх рождений: в рождении от Воды, от Духа, и к Престолу.

А посему, сразу обратимся к исследованию учения о суде Вечном, которое в Писании является триумфальный аккордом, в начальствующем учении Иисуса Христа, и содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).

1.  Воля Благая.

2.  Воля Угодная.

3.  Воля Совершенная.

Функции воли Божией в своей совокупности, обуславливаются в Писании – творчеством правды, в делах правосудия и, творчеством освящения, в поступках святости, облекающие человека в оружие света, выраженное в суде Вечном.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

Бог был, есть и будет Судией. Божий суд, заключается в вечном и неизменном характере Бога, который обуславливает Его неизменное слово. Бога можно судить по Его неизменным словам.

В стене Небесного Иерусалима, состоящей из двенадцати драгоценных оснований, учение о суде Вечном, выраженное в степени благой воли, устроено из драгоценного камня Хризопраса.

Воля благая, основание десятое – Хризопрас (Отк.21:20).

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание десятое Хризопрас (Отк.21:14,20).

Хризопра́з — является самой дорогой разновидностью халцедона. Разновидности халцедона, из которого было устроено десятое основание стены Небесного Иерусалима, так же присутствует, и на судном наперснике Первосвященника. Из чего мы можем заключить,

Что когда Бог будет выстраивать отношения с человеком, через полномочия, содержащиеся в Его благой воле, то Он будет обращаться к человеку, посредством Урима и Туммима, голосом, исходящим из сокровенной тайны Хризопраса, который в этом основании, будет представлять имя Апостола Леввея Фаддея.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: десятый Леввей, прозванный Фаддеем (Мф.10:2,3).

Леввей, прозванный Фаддеем – это на самом деле, Иуда сын Иакова.

Имя Иуда означает – хвалите Бога или, восхваление Яхве. Восхвалять Бога – это почерпать воду жизни из кладезя своего доброго сердца, чтобы утолить, как жажду Бога, так и свою жажду.

А имя «Иаков», насколько уже нам известно означает:

Он держится за пяту.

Он будет запинать.

Он оставит след.

Он защитит.

Он победит.

А посему, слитые и объединённые воедино, имена Иуда и Иаков, в своей совокупности означают:

Восхваление Бога, оставит свой неизгладимый след, и будет служить вечным памятником для небес, земли, и преисподней, в факторе того: Кем является Бог для Своего народа и, что сделал для него Бог.

В определённом формате, мы уже рассмотрели полномочия, содержащиеся в имени Иуды Иаковлева. А посему сразу обратимся к рассматриванию суда Вечного, в степени благой Воли.

Воля Благая, основание десятое – Хризопрас.

Итак, познавайте, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Ефс.5:17).

Чтобы соработать с Богом, в созидании в своём сердце, десятого основания стены Небесного Иерусалима – нам необходимо, исследовать, как функции, содержащиеся в полномочиях Благой Воли, так и роли, которые Бог отвёл, как для Себя, так и для нас.

Однако, прежде чем, мы начнём рассматривать полномочия, содержащиеся в степени и границах Благой воли – нам необходимо дать, хотя-бы краткое определение воле человеческой, которая призвана соработать с волей Божией.

Воля – это одна из субстанций и свойств человеческой души, выражающейся в способности, добиваться осуществления поставленной цели.

Однако следует отметить, что воля человека может и призвана самостоятельно делать решение и выбрать цель, но она, не призвана, и не способна, самостоятельно достигать выбранной цели.

Чтобы достигнуть выбранной цели, необходимо соработать с тем, кто является этой целью, и кто, стоит за этой целью.

Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его (Лк.22:42,43).

Для соработы, с волей Божией – необходимо переориентировать свою волю, на волю Божию так, чтобы воля Божия, стала предметом нашего выбора и нашей цели.

Суверенная воля человека, всегда работает в тендеме, с разумом человека, в котором разум человека, играет руководящую роль.

Разум, в свою очередь, поставлен в зависимость, от совести человека, которая выражает способности, его сердечного разума, действующего в измерении духа. А посему, когда совесть выносит приговор, и по интуитивному каналу, передает этот приговор в разум, то разум, в свою очередь, поручает воле, привести этот приговор в исполнение.

Практически, что бы не происходило в естестве человека, будь то в творческом или же, в созидательном плане, именно воля человека, призвана приводить в исполнение все его планы, проекты и решения, как в положительном, так и в отрицательном смысле.

Человек создан по образу и подобию Божию. А следовательно, воля Божия – это та сторона Божественной Ипостаси, которая приводит в исполнение Свои желания и решения, посредством Своих судов.

Поэтому, ни один акт или же, ни одна сторона, в исполнении воли Божией, невозможна без суда и возмездия.

Мы должны знать, что воля Божия, в отличии от человеческой воли, никогда не может быть порабощённой. А, следовательно, никогда не может утратить своей суверенности. И, образ суверенности Бога, с особенной силой просматривается именно в Его Благой воле.

1.  Благая воля – это воля добрая и свободная, независимая ни от каких условностей, исходящая из суверенных недр Бога.

2.  Благая воля – обуславливается благостью Бога, и выражает себя, в Его благоволении, к человеку.

3.  Благая воля Бога – это воля, которая выражает себя, в даре благодати, как результат жертвенной любви Божией.

Её невозможно заслужить или вымолить, её можно только принять, как добрый дар, незаслуженной милости.

В противном случае, по первому же звуку тревоги чеканной серебряной трубы, она восстанет против нас, для исполнения приговора Суда Вечного, за дискредитацию благого дара Божия, который мы решили заслужить добрыми делами.

Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение (Мф.3:17).

Благоволение — это благая воля в Сыне. Он выступил как Судия, и Его благая воля повлекла Его на крест, на котором Он осудил грех во плоти, разрушил дела диавола, сокрушил врата медные, властно подверг позору, имеющего державу смерти, и восторжествовал над ними Собою, Своим воскресением.

Эта держава имела свою цитадель во плоти, и вот Благая воля оружием Своей жертвенной смерти, уничтожила смерть, как причину греха, и своим воскресением возродила человека, принявшего спасение, к новой жизни. Внесла в дух человека, пребывавший до этого времени в состоянии смерти – Жизнь Высшего порядка от Бога.

Завет Крови, в крещение Водою, во имя Иисуса Христа, явился оружием Благой воли. Таким образом, Благая воля, посредством крещения Водою, раз и навсегда отделила дух человека, от вечной смерти. И объявила его святым во Христе Иисусе.

При этом, ещё раз следует отметить, что когда Бог будет нечто совершать, на уровне Своей угодной или совершенной воле – Его благая воля, всегда будет выступать первой.

И когда мы придём в небеса – в новой песне, будет воспеваться именно Его благая воля, в которой Он отдал за нас на смерть, Своего единородного и возлюбленного Сына.

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря:

Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:8-10).

1. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обуславливается в славословии Богу.

Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи

(Псалтирь 91:2,3)

В данном случае, Благая Воля выражает себя в таком славословии, и в такой песне, которая – возвещает утром милость Божию, а истину Божию – возвещает в ночи.

Образом утра, в нашем естестве, знаменующим начало дня – являются исповедания веры Божией, содержащейся в нашем сердце.

А, образом ночи, в нашем естестве, возвещающим истину Божию в ночи – является вера и упование нашего сердца на милость Божию.

Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:10).

Такой образ исповедания славословия – даёт Богу возможность утверждать и совершать наше спасение.

Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:12,13).

Человек, принявший спасение, в семени Царства Небесного, но у которого сердце не работает в тендеме с его устами – будет изглажен из Книги Жизни. Такое исповедание имеет только вид благочестия, но не имеет силы этого благочестия, содержащегося в вере сердца.

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1). 

2. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – выражена в уповании на имя Бога.

Вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими (Пс.51:11).

В данном случае, Благая Воля выражает себя, в уповании на имя Господа, которое зиждется на надежде, свидетельствующей в нашем сердце: Кем является для нас Бог; и, что соделал для нас Бог.

Фраза «вечно буду славить» говорит о том, что это славословие будет продолжаться всю вечность и, что этому славословию, не будет конца.

И будем помнить, что именно, предмет нашего упования – обуславливает наше поклонение и наше божество.

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:35,36).

Недостаток упования – это недостаток познания: Кем является для нас Бог; и, что сделал для нас Бог.

И проявляется этот недостаток, когда на наше спасение, налегают сильные ветры, и разливаются реки всевозможных лжеучений, сопряжённых с потерей имущества, здоровья и доброго имени.

И тогда, наше славословие переходит в ропот, обиду и недовольство – и мы забываем, что Бог сотворил с нами, когда вывел нас из Египта. И, начинаем упрекать посланников Бога в том, что они нас обманули, и не привели в землю, в которой течёт молоко и мёд. И тогда, кости нашего упования, падают в пустыне пред Лицом Бога.

А, для тех, кто познал Благую Волю Бога, выраженную в том: Кем является для них Бог; и, что сделал для них Бог – когда налегают на их спасение сильные ветры, и разливаются сильные воды – начинают издавать благовоние, в предмете славословий своего упования.

Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его (Песн.4:16).

3. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – представлена в хлебе, который одушевляет язык у юношей; и, в вине, у отроковиц.

О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино – у отроковиц! (Зах.9:17). 

Разумеется, что эти слова – являются иносказанием. Юноши и отроковицы – это определение состояния человеческого сердца. Во-первых – это мужское и женское начало, выраженное в способности исповедовать своими устами веру сердца.

Исповедание семени слова Божьего – это мужское начало. А способность быть оплодотворяемым семенем слова Божьего в своём сердце – это женское начало.

И, во-вторых – и те, и другие девственники. Что указывает – на неповреждённость веры, содержащейся в их сердце.

Хлеб – это начальствующее учение Иисуса Христа, представляющее древний путь добра. А вино – это образ Святого Духа.

4. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – является надеждой, делающей нас мужественными; и, укрепляющей наше сердце.

Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа (Пс.26:11-14). 

В данном случае Благая Воля, выражает себя в вере сердца, которая заключается в том, что человек, увидит проявление этой воли, в благости, на земле живых. Образом такой веры – является Иов.

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27).

Нигде, с такой силой, и с таким могуществом не представлены полномочия и власть искупления, как в Благой Воле.

5. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – это жезл и посох Бога, которым Он успокаивает Своих детей, при прохождении долиной смертной тени, и которым Он, приготовляет пред нами трапезу в виду их врагов.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих;

Умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (Пс.22:4-6). 

При прохождении долины смертной тени – именно Благая Воля, посредством содержащихся в ней полномочий, даёт возможность, не страшиться зла. Образ долины смертной тени – это время, когда над нами господствует зло, в смысле наших врагов.

6. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обусловлено, в исполнении заповедей Господних.

Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду (Дан.3:30,31). 

Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.

Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя (Вт.28:1-10).

7. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – определяется в способности, удерживать язык свой от зла, и уста свои от коварных слов.

Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них (Пс.33:13-17).

Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).

А теперь, рассмотрим условия, на основании которых мы призваны соработать своей волей, с Благой волей Бога:

1. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через поиск и нахождение мудрой жены.

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23). 

2. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается мудрыми сердцем.

Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость (Прит.16:20-22).

3. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через сотрудничество нашего разума, с премудростью Бога.

Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю (Прит.8:12-21). 

4. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через ученичество.

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс.118:71).

5. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через использование молитвенных слов, обращённых к Богу, содержащихся в Его уставах.

Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: “отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас;

Не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию      рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот” (Ос.14:3-4). 

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне,

И Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня   всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь (Иер.29:11-14). 

6. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – призвана, раскрывать сокровищницу своих благ для тех, кто повинуется своим родителям в Господе.

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф.6:1-3).  (Рим.15:1-3).

7. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – призвана сотрудничать с теми, кто надеется на Господа, ищет Его, и ожидает от Него спасения.

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей (Плач.3:25-27). 

В данном случае, надеяться на Бога, искать Его, и терпеливо ожидать от Него спасения – является игом Христовым, о котором Он сказал: «иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).

04.02.23, 04.02.2023, 04-02-23, 04-02-2023, 04/02/23, 04/02/2023, 2023-04-02, 23-04-02

April 2, 2023 - Sunday

Date:

April 2, 2023

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Return to the Ancient Path of Goodness

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:

Repeat notes from: April 19, 2015

Учение о суде Вечном: Воля Благая часть 2

Doctrine of Eternal Judgment: Good Will, Part 2

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Thus says the Lord:

“Stand in the ways and see,
And ask for the ancient paths, where the good way is,
And walk in it;
Then you will find rest for your souls.
(Jeremiah 6:16)

Возвращение к древнему пути добра.
Return to the Ancient Path of Goodness.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях, сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

To look at the foundation of our study of the ancient path of goodness, we turned to the words of Apostle Paul who, by the mercy and inspiration of the Holy Spirit, in short and concise definitions, was able to formulate the contents of the order present in the teaching of Christ.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

Therefore, sprinkling ourselves with the reigning teachings of Christ and having been clothed in the armor of light contained in the reign of this teaching, let us go on to perfection and build ourselves into the house of God, not laying again the foundation of repentance from dead works and of faith toward God, of the doctrine of baptisms, of laying on of hands, of resurrection of the dead, and of eternal judgment. (Hebrews 6:1-2).

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, в его трёх функциях: крещение Водою, Духом Святым и Огнём, учение о возложении рук, в трёх функциях: в Заветах – Крови, Соли и Покоя, а так же, учение о Воскресении из мёртвых, в функциях его трёх рождений: в рождении от Воды, от Духа, и к Престолу.

In a certain format, as far as God and the measure of our faith have allowed us, we have already examined the doctrine of baptism in it’s three functions: baptism in Water, Holy Spirit, and Fire, The doctrine of laying on of hands in three functions: in the Covenant of Blood, Salt, and Rest; as well as the doctrine of Resurrection from the dead in its three births: birth from Water, birth from the Spirit, and birth to the Throne.

А посему, сразу обратимся к исследованию учения о суде Вечном, которое в Писании является триумфальный аккордом, в начальствующем учении Иисуса Христа, и содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией.

Therefore, let us turn to studying the doctrine of eternal judgment, which in Scripture is presented in the dimension of the eastern side of the Heavenly Jerusalem in three gates.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).

I beseech you therefore, brethren, by the mercies of God, that you present your bodies a living sacrifice, holy, acceptable to God, which is your reasonable service. And do not be conformed to this world, but be transformed by the renewing of your mind, that you may prove what is that good and acceptable and perfect will of God. (Romans 12:1-2).

1.  Воля Благая.

2.  Воля Угодная.

3.  Воля Совершенная.

1. Good will.

2. Acceptable will.

3. Perfect will.

Функции воли Божией в своей совокупности, обуславливаются в Писании – творчеством правды, в делах правосудия и, творчеством освящения, в поступках святости, облекающие человека в оружие света, выраженное в суде Вечном.

The functions of the will of God, in their union, are yielded in Scripture – as the practice of righteousness in the works of justice, and the practice of sanctification in the works of holiness, which clothe a person in the armor of light, expressed in Eternal judgment.

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. (Откровение 22:11,12).

He who is unjust, let him be unjust still; he who is filthy, let him be filthy still; he who is righteous, let him be righteous still; he who is holy, let him be holy still.” (Revelation 22:11-12).

Бог был, есть и будет Судией. Божий суд, заключается в вечном и неизменном характере Бога, который обуславливает Его неизменное слово. Бога можно судить по Его неизменным словам.

God was, is, and will be a Judge. God’s judgment is comprised of the eternal and unchanging character of God that yields His unchanging word. God can be judged by His unchanging words.

В стене Небесного Иерусалима, состоящей из двенадцати драгоценных оснований, учение о суде Вечном, выраженное в степени благой воли, устроено из драгоценного камня Хризопраса.

In the wall of Heavenly Jerusalem, which consists of twelve precious foundations, the doctrine of the Eternal Judgment, expressed in the degree of the good will, is made of the precious stone “Chrysoprase”.

Воля благая, основание десятое – Хризопраз (Отк.21:20).

Good will, ninth foundation – Chrysoprase (Revelation 21:20).

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание десятое Хризопрас (Отк.21:14,20).

Now the wall of the city had twelve foundations, and on them were the names of the twelve apostles of the Lamb. The tenth chrysoprase. (Revelation 21:14,20).

Хризопра́з — является самой дорогой разновидностью халцедона. Разновидности халцедона, из которого было устроено десятое основание стены Небесного Иерусалима, так же присутствует, и на судном наперснике Первосвященника. Из чего мы можем заключить,

Chrysoprase is the most expensive variety of chalcedony. In the variety of chalcedony, from which the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem was made, it is also present on the breastplate of judgment of the High Priest. From which we can conclude:

Что когда Бог будет выстраивать отношения с человеком, через полномочия, содержащиеся в Его благой воле, то Он будет обращаться к человеку, посредством Урима и Туммима, голосом, исходящим из сокровенной тайны Хризопраса, который в этом основании, будет представлять имя Апостола Леввея Фаддея.

That when God builds a relationship with a person through the powers contained in His good will, He will address the person through Urim and Thummim with a voice emanating from the secret mystery of Chrysoprase, which, on this basis, will represent the name of the Apostle Lebbaeus Thaddeus.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: десятый Леввей, прозванный Фаддеем  (Мф.10:2,3).

Now the names of the twelve apostles are these: the tenth, Lebbaeus, whose surname was Thaddaeus. (Matthew 10:2-3).

Леввей, прозванный Фаддеем – это на самом деле, Иуда сын Иакова.

Lebbaeus, called Thaddaeus – is in fact, Judas the son of James.

Имя Иуда означает – хвалите Бога или, восхваление Яхве. Восхвалять Бога – это почерпать воду жизни из кладезя своего доброго сердца, чтобы утолить, как жажду Бога, так и свою жажду.

The name Judah means – praise God or praise Yahweh. Praising God is drawing the water of life from the treasure of our good heart to satisfy both our thirst for God and our longing. It is this function that is contained in the name of Judas.

А имя «Иаков», насколько уже нам известно означает:

Он держится за пяту.

Он будет запинать.

Он оставит след.

Он защитит.

Он победит.

James – He holds on to the heel.

He will hold captive.

He will leave a mark.

He will protect.

He will win.

А посему, слитые и объединённые воедино, имена Иуда и Иаков, в своей совокупности означают:

And therefore, merged and united into one, the names Judas and James, in their totality, mean:

Восхваление Бога, оставит свой неизгладимый след, и будет служить вечным памятником для небес, земли, и преисподней, в факторе того: Кем является Бог для Своего народа и, что сделал для него Бог.

Praising God will leave its indelible mark, and will serve as an eternal memorial for heaven, earth, and hell, with the fact of Who God is for His people and what God did for them.

В определённом формате, мы уже рассмотрели полномочия, содержащиеся в имени Иуды Иаковлева. А посему сразу обратимся к рассматриванию суда Вечного, в степени благой Воли.

In a certain format, we have already studied the powers contained in the name Judas James. And therefore, we will turn to studying the eternal judgment in the level of the good will.

Воля Благая, основание десятое – Хризопрас.

Good will, tenth foundation – Chrysoprase.

Итак, познавайте, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).

That you may prove what is that good and acceptable and perfect will of God. (Romans 12:2).

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Ефс.5:17).

Therefore do not be unwise, but understand what the will of the Lord is. (Ephesians 5:17).

Чтобы соработать с Богом, в созидании в своём сердце, десятого основания стены Небесного Иерусалима – нам необходимо, исследовать, как функции, содержащиеся в полномочиях Благой Воли, так и роли, которые Бог отвёл, как для Себя, так и для нас.

And so, to cooperate with God in the building in our heart the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem, it is necessary for us to study the functions contained in the powers of the good will as well as the roles that God has established for Himself as well as for us.

Однако, прежде чем, мы начнём рассматривать полномочия, содержащиеся в степени и границах Благой воли – нам необходимо дать, хотя-бы краткое определение воле человеческой, которая призвана соработать с волей Божией.

But before we can begin to study the powers contained in the level and boundaries of the Good will, it is necessary for us to provider a definition for the will of man that is called to cooperate with the will of God.

Воля – это одна из субстанций и свойств человеческой души, выражающейся в способности, добиваться осуществления поставленной цели.

The will is one of the substances and properties of the human soul that is expressed in the ability to achieve a goal.

Однако следует отметить, что воля человека может и призвана самостоятельно делать решение и выбрать цель, но она, не призвана, и не способна, самостоятельно достигать выбранной цели.

However, it is worth noting that the will of a person is called to independently make a decision and choose the goal, but it is not called to and is not capable of independently achieving this goal.

Чтобы достигнуть выбранной цели, необходимо соработать с тем, кто является этой целью, и кто, стоит за этой целью.

To achieve this goal, it is necessary to cooperate with the goal itself and who stands behind this goal.

Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его (Лк.22:42,43).

“Father, if it is Your will, take this cup away from Me; nevertheless not My will, but Yours, be done.” Then an angel appeared to Him from heaven, strengthening Him. (Luke 22:42-43).

Для соработы, с волей Божией – необходимо переориентировать свою волю, на волю Божию так, чтобы воля Божия, стала предметом нашего выбора и нашей цели.

For cooperation with the will of God – it is necessary to reorient our will toward the will of God so that the will of God becomes the subject of our decision and our goal.

Суверенная воля человека, всегда работает в тендеме, с разумом человека, в котором разум человека, играет руководящую роль.

The sovereign will of a person always works together with the mind of a person, in which the mind of a person plays the vital role.

Разум, в свою очередь, поставлен в зависимость, от совести человека, которая выражает способности, его сердечного разума, действующего в измерении духа. А посему, когда совесть выносит приговор, и по интуитивному каналу, передает этот приговор в разум, то разум, в свою очередь, поручает воле, привести этот приговор в исполнение.

The mind, in turn, is made dependent on the conscience of a person that expresses the ability of the mind of the heart to act in the dimension of the spirit. Therefore, when the conscience of a person carries out a decree and according to the intuitive channel, passes along this decree to the mind, then the mind, in turn, commands the will to bring this decree to fulfillment.

Практически, что бы не происходило в естестве человека, будь то в творческом или же, в созидательном плане, именно воля человека, призвана приводить в исполнение все его планы, проекты и решения, как в положительном, так и в отрицательном смысле.

Ultimately, this would not occur in the essence of a person either creatively. But it is the will of a person tat is called to bring to fulfillment all of his plans, projects, and decisions, both in the positive and negative sense.

Человек создан по образу и подобию Божию. А следовательно, воля Божия – это та сторона Божественной Ипостаси, которая приводит в исполнение Свои желания и решения, посредством Своих судов.

Man is created in the image and likeness of God. The will of God, is that side of the Divine Hypostasis that brings to fulfillments Its desires and decision through Its judgments.

Поэтому, ни один акт или же, ни одна сторона, в исполнении воли Божией, невозможна без суда и возмездия.

Therefore, not one act or one side in the fulfillment of the will of God is possible without judgment and retribution.

Мы должны знать, что воля Божия, в отличии от человеческой воли, никогда не может быть порабощённой. А, следовательно, никогда не может утратить своей суверенности. И, образ суверенности Бога, с особенной силой просматривается именно в Его Благой воле.

We must know that the will of God, apart from the will of man, can never be enslaved. And therefore, it can never lose its sovereignty. The image of the sovereignty of God, with special strength, is seen in His good will.

1.  Благая воля – это воля добрая и свободная, независимая ни от каких условностей, исходящая из суверенных недр Бога.

1. Good will – is a good and free will that is independent of any conditions that come from the sovereign depths of God.

2.  Благая воля – обуславливается благостью Бога, и выражает себя, в Его благоволении, к человеку.

2. Good will – is yielded as the goodness of God and expressed itself in His goodness toward man.

3.  Благая воля Бога – это воля, которая выражает себя, в даре благодати, как результат жертвенной любви Божией.

3. The good will of God – is a will that expresses itself in the gift of grace, as a result of the sacrificial love of God.

Её невозможно заслужить или вымолить, её можно только принять, как добрый дар, незаслуженной милости.

It is impossible to earn it. It could only be accepted as a good gift of undeserved mercy.

В противном случае, по первому же звуку тревоги чеканной серебряной трубы, она восстанет против нас, для исполнения приговора Суда Вечного, за дискредитацию благого дара Божия, который мы решили заслужить добрыми делами.

Otherwise, at the very first sound of the alarm of the silver trumpet, she will rise up against us for the execution of the judgment of the Eternal Court, for discrediting the good gift of God, which we decided to earn by good deeds.

Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение (Мф.3:17).

“This is My beloved Son, in whom I am well pleased [is my favor].” (Matthew 3:17).

Благоволение — это благая воля в Сыне. Он выступил как Судия, и Его благая воля повлекла Его на крест, на котором Он осудил грех во плоти, разрушил дела диавола, сокрушил врата медные, властно подверг позору, имеющего державу смерти, и восторжествовал над ними Собою, Своим воскресением.

Favor – is the good will in the Son. He stepped in as Judge, and His good will carried Him to the cross on which He condemned sin in the flesh, destroyed the works of devil, broke the bronze gates, suffered shame, and rose up against the power of death and united us with Him in His resurrection.

Эта держава имела свою цитадель во плоти, и вот Благая воля оружием Своей жертвенной смерти, уничтожила смерть, как причину греха, и своим воскресением возродила человека, принявшего спасение, к новой жизни. Внесла в дух человека, пребывавший до этого времени в состоянии смерти – Жизнь Высшего порядка от Бога.

This power had its citadel in the flesh, and so the Good Will, with the weapon of His sacrificial death, destroyed death as the cause of sin, and by its resurrection revived a person who had received salvation to a new life. Introduced into the spirit of a person who until that time was in a state of death – the Life of the Highest order from God.

Завет Крови, в крещение Водою, во имя Иисуса Христа, явился оружием Благой воли. Таким образом, Благая воля, посредством крещения Водою, раз и навсегда отделила дух человека, от вечной смерти. И объявила его святым во Христе Иисусе.

The covenant of Blood in Water baptism, in the name of Jesus Christ, was the weapon of the Good will. Thus, the Good will, through Water baptism, once and forever separated the spirit of a person from eternal death. And proclaimed him holy in Christ Jesus.

При этом, ещё раз следует отметить, что когда Бог будет нечто совершать, на уровне Своей угодной или совершенной воле – Его благая воля, всегда будет выступать первой.

It is worth noting once more that when God will do something on the level of His acceptable or perfect will – His good will, will always step-in first.

И когда мы придём в небеса – в новой песне, будет воспеваться именно Его благая воля, в которой Он отдал за нас на смерть, Своего единородного и возлюбленного Сына.

And when we arrive in heaven, in a new song, His good will, will sing out in which He gave His one and only Son up to death for us.

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря:

Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:8-10).

Now when He had taken the scroll, the four living creatures and the twenty-four elders fell down before the Lamb, each having a harp, and golden bowls full of incense, which are the prayers of the saints. 

And they sang a new song, saying: “You are worthy to take the scroll, And to open its seals; For You were slain, And have redeemed us to God by Your blood Out of every tribe and tongue and people and nation, And have made us kings and priests to our God; And we shall reign on the earth.” (Revelation 5:8-10).

1. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обуславливается в славословии Богу.

1. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is yielded as praise to God.

В данном случае, Благая Воля выражает себя в таком славословии, и в такой песне, которая – возвещает утром милость Божию, а истину Божию – возвещает в ночи.

In this case, the Good will expresses itself in such praise and song that sings of the mercy of God in the morning and the truth of God at night.

Образом утра, в нашем естестве, знаменующим начало дня – являются исповедания веры Божией, содержащейся в нашем сердце.

The image of morning, in our essence, signaling the beginning of the day – is the proclamation of the faith of God contained in our heart.

А, образом ночи, в нашем естестве, возвещающим истину Божию в ночи – является вера и упование нашего сердца на милость Божию.

The image of night, in our essence, signaling the truth of God in the night – is the faith and trust of our heart in the mercy of God.

Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:10).

For with the heart one believes unto righteousness, and with the mouth confession is made unto salvation. (Romans 10:10).

Такой образ исповедания славословия – даёт Богу возможность утверждать и совершать наше спасение.

This kind of proclamation of praise gives God the ability to establish us and fulfill our salvation.

Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:12,13).

With fear and trembling; for it is God who works in you both to will and to do for His good pleasure. (Philippians 2:12-13).

Человек, принявший спасение, в семени Царства Небесного, но у которго сердце не работает в тендеме с его устами – будет изглажен из Книги Жизни. Такое исповедание имеет только вид благочестия, но не имеет силы этого благочестия, содержащегося в вере сердца.

A person that has received salvation in the seed of the Kingdom of Heaven, but whose heart does not work in sync with his lips – will be blotted out of the Book of Life. This proclamation has only an outward appearance of godliness but does not have its power.

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).

Praise the LORD! For it is good to sing praises to our God; For it is pleasant, and praise is beautiful. (Psalms 147:1).

2. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – выражена в уповании на имя Бога.

2. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is expressed in trust in the name of God.

Вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими (Пс.51:11).

I will praise You forever, Because You have done it; And in the presence of Your saints I will wait on Your name, for it is good. (Psalms 52:9).

В данном случае, Благая Воля выражает себя, в уповании на имя Господа, которое зиждется на надежде, свидетельствующей в нашем сердце: Кем является для нас Бог; и, что соделал для нас Бог.

In this case, the Will of God expresses itself in trust in the name of the Lord that is founded on hope and testified in our heart: Who God is for us and what He has done for us.

Фраза «вечно буду славить» говорит о том, что это славословие будет продолжаться всю вечность и, что этому славословию, не будет конца.

The phrase “I will praise you forever” tells us that praise will continue for all of eternity and that this praise will have no end.

И будем помнить, что именно, предмет нашего упования – обуславливает наше поклонение и наше божество.

And let us remember that the subject of our trust yields our worship and our deity.

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:35,36).

Therefore do not cast away your confidence, which has great reward. For you have need of endurance, so that after you have done the will of God, you may receive the promise, (Hebrews 10:35-36).

Недостаток упования – это недостаток познания: Кем является для нас Бог; и, что сделал для нас Бог.

A lack of trust is a lack of knowledge of: Who God is for us and what God has done for us.

И проявляется этот недостаток, когда на наше спасение, налегают сильные ветры, и разливаются реки всевозможных лжеучений, сопряжённых с потерей имущества, здоровья и доброго имени.

And this lack is demonstrated when strong winds overwhelm our hearts, and all kinds of winds of false teachings pour out, which have to do with the loss of property, health, and our good name.

И тогда, наше славословие переходит в ропот, обиду и недовольство – и мы забываем, что Бог сотворил с нами, когда вывел нас из Египта. И, начинаем упрекать посланников Бога в том, что они нас обманули, и не привели в землю, в которой течёт молоко и мёд. И тогда, кости нашего упования, падают в пустыне пред Лицом Бога.

And then, our praise turns into groaning, resentment, and unhappiness. And we forget what God did with us when he led us out of Egypt. And we begin to blame the messengers of God that they have lied to us and did not bring us into the land where milk and honey flows. And then the bones of our trust fall in the wilderness before the Face of God.

А, для тех, кто познал Благую Волю Бога, выраженную в том: Кем является для них Бог; и, что сделал для них Бог – когда налегают на их спасение сильные ветры, и разливаются сильные воды – начинают издавать благовоние, в предмете славословий своего упования.

But for those who acknowledge the Good will of God expressed in Who God is for them and what God has done for them – when strong winds blow on their salvation and waters are poured out, they begin to produce an aroma in the subject of the praise of our trust.

Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его (Песн.4:16).

Awake, O north wind, And come, O south! Blow upon my garden, That its spices may flow out. Let my beloved come to his garden And eat its pleasant fruits. (Songs of Solomon 4:16).

3. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – представлена в хебе, который одушевляет язык у юношей; и, в вине, у отроковиц.

3. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is expressed in grain which shall make the young men thrive and the wine of the young women.

О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино – у отроковиц! (Зах.9:17).

For how great is its goodness And how great its beauty! Grain shall make the young men thrive, And new wine the young women. (Zechariah 9:17).

Разумеется, что эти слова – являются иносказанием. Юноши и отроковицы – это определение состояния человеческого сердца. Во-первых – это мужское и женское начало, выраженное в способности исповедовать своими устами веру сердца.

Obviously, these words are a parable. Young men and women is a definition of the state of the human heart. First – it is the male and female origin, expressed in the ability to proclaim with our lips the faith of our heart.

Исповедание семени слова Божьего – это мужское начало. А способность быть оплодотворяемым семенем слова Божьего в своём сердце – это женское начало.

Proclaiming the seed of the word of God – is the male origin. The ability to be fertilized by the seed of the word of God in our heart – is the female origin.

И, во-вторых – и те, и другие девственники. Что указывает – на неповреждённость веры, содержащейся в их сердце.

And secondly, both are virgin. Which points to the purity of the faith of their heart.

Хлеб – это начальствующее учение Иисуса Христа, представляющее древний путь добра. А вино – это образ Святого Духа.

Grain – is the commanding teaching of Jesus Christ that represents the ancient path of goodness. Wine is an image of the Holy Spirit.

4. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – является надеждой, делающей нас мужественными; и, укрепляющей наше сердце.

4. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is hope that makes us courageous and strengthens our heart.

Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа (Пс.26:11-14).

Teach me Your way, O LORD, And lead me in a smooth path, because of my enemies. Do not deliver me to the will of my adversaries; For false witnesses have risen against me, And such as breathe out violence. 

I would have lost heart, unless I had believed That I would see the goodness of the LORD In the land of the living. Wait on the LORD; Be of good courage, And He shall strengthen your heart; Wait, I say, on the LORD! (Psalms 27:11-14).

В данном случае Благая Воля, выражает себя в вере сердца, которая заключается в том, что человек, увидит проявление этой воли, в благости, на земле живых. Образом такой веры – является Иов.

In this case, the Good Will expresses itself in the faith of the heart that is comprised of the fact that a person sees the expression of this will in goodness on the land of the living. An example of this faith – is Job.

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27).

For I know that my Redeemer lives, And He shall stand at last on the earth; And after my skin is destroyed, this I know, That in my flesh I shall see God, Whom I shall see for myself, And my eyes shall behold, and not another. How my heart yearns within me! (Job 19:25-27).

Нигде, с такой силой, и с таким могуществом не представлены полномочия и власть искупления, как в Благой Воле.

5. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – это жезл и посох Бога, которым Он успокаивает Своих детей, при прохождении долиной смертной тени, и которым Он, приготовляет пред нами трапезу в виду их врагов.

No where besides the will of God are these powers and authority of redemption presented in such strength.

5. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – это жезл и посох Бога, которым Он успокаивает Своих детей, при прохождении долиной смертной тени, и которым Он, приготовляет пред нами трапезу в виду их врагов.

5. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is the staff and rod of God with which He comforts His children upon walking among the valley of the shadow of death, where He prepares for us a table in the presence of our enemies.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих;

Умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (Пс.22:4-6).

Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil; For You are with me; Your rod and Your staff, they comfort me. You prepare a table before me in the presence of my enemies;

You anoint my head with oil; My cup runs over. Surely goodness and mercy shall follow me All the days of my life; And I will dwell in the house of the LORD Forever. (Psalms 23:4-6).

При прохождении долины смертной тени – именно Благая Воля, посредством содержащихся в ней полномочий, даёт возможность, не страшиться зла. Образ долины смертной тени – это время, когда над нами господствует зло, в смысле наших врагов.

Upon walking in the valley of the shadow of death – it is the Good will, through the powers contained in it, that gives us the opportunity to not be afraid of evil. The image of the valley of the shadow of death is the time when evil reigns over us (our enemies).

6. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обусловлено, в исполнении заповедей Господних.

6. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is yielded in the fulfillment of the commandments of the Lord.

Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду (Дан.3:30,31).

They did not listen to Your commandments and did not keep them, and did not act as You commanded us that it might be good for us. And everything that You have brought upon us, and everything that You have done with us, you have done according to true judgment. (Daniel 3:30-31).

Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.

Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя (Вт.28:1-10).

“Now it shall come to pass, if you diligently obey the voice of the LORD your God, to observe carefully all His commandments which I command you today, that the LORD your God will set you high above all nations of the earth. And all these blessings shall come upon you and overtake you, because you obey the voice of the LORD your God: 

“The LORD will establish you as a holy people to Himself, just as He has sworn to you, if you keep the commandments of the LORD your God and walk in His ways. Then all peoples of the earth shall see that you are called by the name of the LORD, and they shall be afraid of you. (Deuteronomy 28:1-10).

7. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – определяется в способности, удерживать язык свой от зла, и уста свои от коварных слов.

7. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – is yielded in the ability to withhold our lips from speaking deceit and our tongue from speaking evil.

Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них (Пс.33:13-17).

Who is the man who desires life, And loves many days, that he may see good? Keep your tongue from evil, And your lips from speaking deceit. Depart from evil and do good; Seek peace and pursue it. 

The eyes of the LORD are on the righteous, And His ears are open to their cry. The face of the LORD is against those who do evil, To cut off the remembrance of them from the earth. (Psalms 34:12-16).

Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).

For by your words you will be justified, and by your words you will be condemned. (Matthew 12:37).

А теперь, рассмотрим условия, на основании которых мы призваны соработать своей волей, с Благой волей Бога:

Now, let’s look at the conditions on the basis of which we are called to cooperate our will with the good will of God:

1. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через поиск и нахождение мудрой жены.

1. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are gained through searching and finding a wise wife.

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).

He who finds a wife finds a good thing, And obtains favor from the LORD. (Proverbs 18:22).

2. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается мудрыми сердцем.

2. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are gained by a wise heart.

Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость (Прит.16:20-22).

He who heeds the word wisely will find good, And whoever trusts in the LORD, happy is he. The wise in heart will be called prudent, And sweetness of the lips increases learning. Understanding is a wellspring of life to him who has it. But the correction of fools is folly. (Proverbs 16:20-22).

3. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через сотрудничество нашего разума, с премудростью Бога.

3. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are gained through the cooperation of our mind with the wisdom of God.

Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю (Прит.8:12-21).

I, wisdom, dwell with prudence, And find out knowledge and discretion. I traverse the way of righteousness, In the midst of the paths of justice, That I may cause those who love me to inherit wealth, That I may fill their treasuries. (Proverbs 8:12-21).

4. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через ученичество.

4. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are gained through discipleship.

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс.118:71). !

It is good for me that I have been afflicted, That I may learn Your statutes. (Psalms 119:71).

5. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – обретается через использование молитвенных слов, обращённых к Богу, содержащихся в Его уставах.

5. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are gained through the use of prayer words turned to God, located in His lips.

Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: “отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас;

Не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию      рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот” (Ос.14:3-4).

Take words with you, And return to the LORD. Say to Him, “Take away all iniquity; Receive us graciously, For we will offer the sacrifices of our lips. 

Assyria shall not save us, We will not ride on horses, Nor will we say anymore to the work of our hands, ‘You are our gods.’ For in You the fatherless finds mercy.” (Hosea 14:3-4).

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне,

И Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня   всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь (Иер.29:11-14).

For I know the thoughts that I think toward you, says the LORD, thoughts of peace and not of evil, to give you a future and a hope. Then you will call upon Me and go and pray to Me, and I will listen to you. 

And you will seek Me and find Me, when you search for Me with all your heart. I will be found by you, says the LORD, and I will bring you back from your captivity; I will gather you from all the nations and from all the places where I have driven you, says the LORD. (Jeremiah 29:11-14).

6. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – призвана, раскрывать сокровищницу своих благ для тех, кто повинуется своим родителям в Господе.

6. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are called to unveil the treasury of its goodness for those who obey their parents in the Lord.

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф.6:1-3).  (Рим.15:1-3).

Children, obey your parents in the Lord, for this is right. “HONOR YOUR FATHER AND MOTHER,” which is the first commandment with promise: “THAT IT MAY BE WELL WITH YOU AND YOU MAY LIVE LONG ON THE EARTH.” (Ephesians 6:1-3) (Romans 15:1-3).

7. Составляющая полномочия, Благой Воли, в десятом основании стены Небесного Иерусалима – призвана сотрудничать с теми, кто надеется на Господа, ищет Его, и ожидает от Него спасения.

7. The powers of the Good Will on the tenth foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – are called to cooperate with those who hope in the Lord and search for Him, and wait for salvation from Him.

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей (Плач.3:25-27).

The LORD is good to those who wait for Him, To the soul who seeks Him. It is good that one should hope and wait quietly For the salvation of the LORD. It is good for a man to bear The yoke in his youth. (Lamentations 3:25-27).

В данном случае, надеяться на Бога, искать Его, и терпеливо ожидать от Него спасения – является игом Христовым, о котором Он сказал: «иго Мое благо, и бремя Мое легко».

In this case, to hope in God, search for Him, and with patience wait for His salvation – is the yoke of Christ of which He said “My yoke is easy and My burden is light”.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).

Come to Me, all you who labor and are heavy laden, and I will give you rest. Take My yoke upon you and learn from Me, for I am gentle and lowly in heart, and you will find rest for your souls. For My yoke is easy and My burden is light.” (Matthew 11:28-30).