Skip to main content

Апрель 16, 2024 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы отметили, что именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

И, в связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

Потому, что милость Бога – является как, могущественной и уникальной силой Бога, обуславливающей суть Бога, так и наследием, приготовленным для человека, рождённого от семени слова истины.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Так, как молитва – это, не только средство общения человека с Богом, но и некое, священное и юридическое право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.

Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, как раз и раскрывает условия, на основании которых, человек призван давать Богу право, на вмешательство в свою жизнь милости Божией, как раз и явилась, предметом нашего последующего исследования.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня, по правде, Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

Итак, чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.

И, такими доказательствами, в данной молитве, как мы уже ранее отметили, послужили десять уникальных в своём роде аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

Второй аргумент – это доказательство, приведённое Давидом в молитве, в воспоминании им, дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях, записанных на скрижалях своего сердца.

Образ этого доказательства, представлен в судном наперснике Первосвященника, который являлся – эталоном постоянной памяти пред Богом, содержащий в себе эталон, постоянной молитвы.

И, создавался судный наперсник и, обслуживал только один предмет – это Урим и Туммим, наличие которого, позволяло Богу, слышать человека, а человеку, позволяло слышать Бога.

А посему, чтобы быть услышанным Богом, в откровениях Его Урима – необходимо было, сохранять в своей памяти дела Божии, в предмете Его Туммима, которые Бог совершил в древних днях.

Образ судного наперсника – представляет совесть человека, очищенную от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Таким образом, совесть, очищенная от мёртвых дел, с запечатлённой на её скрижалях истины и правды – призвана обуславливать природу истинных поклонников, которые будут давать Богу право действовать, как в них, так и, через них, на «планете земля» и, именно – таких поклонников Отец Небесный, ищет Себе.

Двенадцать золотых гнёзд судного наперсника – это живая, неповреждённая и первозданная истина, обуславливающая слово Божие, некогда исшедшее из уст Бога, на скрижалях нашего сердца.

Эти двенадцать золотых гнёзд – обуславливают учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, которое мы, как поклонники Бога, призваны представлять в своей постоянной молитве.

А, двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это образ и формат нашей постоянной молитвы, представляющей совершенные суды Бога.

Отсюда следует, что, не золотые гнёзда, в предмете истины слова Божия, подгоняются по своему размеру и, по своей конфигурации, под драгоценные камни, а драгоценные камни, в предмете наших молитв, подгоняются под размеры и конфигурацию золотых гнёзд истины.

Постоянная молитва, в двенадцати драгоценных камнях судного наперсника, с двенадцатью именами – это молитва неотступная, которая в своём ходатайстве, представляет интересы воли Божией и, не отступает от намеченной цели, доколе не получит просимое.

Устройство судного наперсника – выражает себя, не только в размерах и роде материала, но также, в способе и средстве, которые призваны определять – природу постоянной молитвы, необходимой для достижения поставленной, для нас Богом цели, в устройстве Царства Небесного, представленного в нашем сердце, в Дереве жизни

Взращивание, в своём сердце Дерева жизни – это устроение самого себя, в нового человека, созданного по Богу, в праведности и, святости истины, в дом духовный, в священство святое.

6. Свойство поклонника, на судном наперснике нашего сердца, через которое Бог может постоянно проявлять Себя на планете земля, выражено в достоинстве – драгоценного камня алмаза.

А шестым именем, во втором ряду снизу, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

Функции шестого принципа, обуславливающие природу постоянной молитвы, с которой нам следует служить постоянной памятью пред Богом – это наша способность, позволить Святому Духу, пребывать с нами в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся нам, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10). Мы отметили, что:

Имя Бога Живого – являлось форматом клятвы. И категория святого народа, которая не научилась клясться Богом живым или, клялась Им ложно – подлежала полному и совершенному истреблению.

И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: “жив Господь!”, как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь (Иер.12:16,17).

Итак, чтобы не быть искоренённым и, совершенно истреблённым, гневом Бога Живого – необходимо научиться путям народа Божьего, чтобы клясться именем Бога «Эль-Хай» или же, Богом Живым.

И, такими путями – являются пути заповедей и уставов Божиих. А, условием, которое даёт право научиться путям заповедей и уставов, чтобы клясться именем Бога Живого – является жажда их познания.

Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (Пс.118:32-35).

Живой – Пребывающий; Сущий.

Неограниченный властью.

Определяющий бытие.

Творящий бытие.

Содержащий бытие.

Сохраняющий бытие.

Владычествующий над бытием.

Повелитель и Господин бытия.

Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои (Вт.10:20,21).

Результатом клятвы именем Бога Живого – всегда являлось исполнение обетования Божия, ради которого произносилась клятва.

Сила воина молитвы, содержащиеся в достоинстве имени Бога живого – призвана представлять, неограниченную власть Бога, над бытием, в отведённом Им, для нас времени и пределах.

Не будучи царём и священником Богу, в достоинстве которых, человек получает право, господствовать своим информационным органом, над своим эмоциональным органом – невозможно быть воином молитвы.

В силу этого, молитва воина молитвы – это некое сакральное или священное таинство, которое имеет неземное происхождение. А посему и, недоступное для освоения её разумными возможностями.

По своей природе, бытие молитвы – это бытие Бога. А посему, молитва, не имеет начала и, не имеет конца, она всегда была таинством Самого Бога. Потому, что пребывала в Его присутствии всегда, как Его золотой скипетр благоволения, который Он протягивал к тому, кто искал Его Лица в творении Его воли.

Если же, кто отваживался приходить к Нему, на своих условиях, не будучи позванным, в Его присутствие, то Его золотой скипетр благоволения, не простирался к такому просителю. А, следовательно – молитву такого человека, Бог не слушал.

Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин.9:31).

Исходя, из имеющейся констатации, Бог становится инициатором молитвы, в том случае, когда воин молитвы, в достоинстве Его поклонника, начинает молиться в соответствии Его воли.

А, следовательно – Бог, является инициатором молитвы человека, в которой Он, начинает молитву и, в которой, Он же и, заканчивает её – это, когда человек, молиться Ему, в соответствии Его воли.

Потому, что право, приближаться и предстоять пред Богом в молитве – это исключительная прерогатива Бога. Никто, не сможет, да и, не отважится, сам по себе, приближаться и, приступать к Богу, Который благоволит обитать во мгле или же, пребывает, в неприступном свете.

И будет вождь народа Моего, из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом (Иер.30:21,22).

Из, имеющегося пророческого откровения следует, что приближаться и приступать к Богу может, только один Владыка, который произойдёт из народа семени Авраама – это Единородный Сын Божий, в статусе Сына Человеческого, в Котором всякий рождённый от Бога и, ищущий Бога, мог приближаться и приступать к Богу, в Нём и, чрез Него.

Вот почему, из всех имеющихся родов служения, постоянная молитва, дающая право человеку прибегать к Богу, является самым труднодоступным родом служения, которое большинство христиан, в большинстве случаев, избегает, пренебрегает и отвергает.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1. Тим.1:18).

И, чтобы определиться и выстроить некую ясную и, упорядоченную для нас систему, которая поможет нам постичь, природу постоянной молитвы в признаках, обуславливающих природу воина молитвы, которые могли бы быть основаны, на конкретных повелениях Бога, дающих человеку законное право, клясться именем Бога Живого.

То, исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Сегодня обратимся к рассматриванию пятой составляющей, в природе воина молитвы. Это – благоговение.

В Писании, характер и достоинство, заключённые в слово «благоговение», – предписывается в молитве, как заповедь, как неуклонное предписание и, как неотложный военный приказ.

Невыполнение этого неукоснительного приказа, во время военных действий, в которых нам противостоят организованные силы тьмы – рассматривается, окончательным разрывом отношений с Богом, что равносильно возмездию второй смерти.

Благоговение, как достоинство и атмосфера, возрождённого духа, относится к состоянию сердца молящегося, – которое призвано присутствовать во всём, что человек ни делает, с усердием и от души.

Постоянная молитва – будучи явлением неземного происхождения, хотя и творится во времени и, охватывает всё время, находится вне времени и, господствует над временем.

Для лучшего понимания значимости элемента «благоговения» мы взяли за основание четыре аспекта, чтобы определить суть, содержащуюся в свойстве благоговения и увидеть, безусловную необходимость его присутствия, в молитвенной жизни с Богом.

1. Определение сути и назначения благоговения.

2. Цена для приобретения благоговения.

3. Сохранение и развитие благоговения.

4. Плоды и награда благоговения.

Исходя из констатаций Писания, определение сути и назначения, заключённого в слове «благоговение», как и в предыдущих свойствах воина молитвы, напрямую связано с уровнем и качеством нашей веры.

В Словаре Уэбстера, слово «благоговение» определяется, как смешанное чувство священного трепета, страха и изумления.

Учитывая при этом, что под страхом Господним, имеется ввиду – свойство премудрости Божией, в которой человеку, хорошо знаком, безусловный порядок Бога, в поклонении Богу.

А посему, слово «благоговение» употребляется в Писании, почти всегда и исключительно, по отношению к Богу и, к Его делам.

Вспомним антонимы или же, противоположности тем признакам молитвы, которые уже являлись предметом нашего исследования. Потому, что на фоне антонима всякого признака, лучше и яснее, видится свойство и характер, самого признака молитвы.

1.  Неотступность – неверность и, непостоянство.

2.  Усердие – противление.

3.  Прилежность – лень.

4.  Дерзновение – дерзость.

5.  Благоговение – пренебрежение; ненависть.

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? (Пс.49:16,17).

4. Вопрос: В чём, будет выражаться награда, за принесение и сохранение плода послушания, в свойстве благоговения в молитвах?

Результат, содержащийся в награде, за свойство благоговения.

Если мы, будем знать, в чём состоит наказание, за отсутствие благоговения в наших отношениях с Богом, но – нам, не будет известна награда, содержащаяся в обетованиях, за почтение к Богу, выраженное в благоговении, мы не сможем познать страх Господень, обуславливающий свойство и атмосферу благоговения.

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2.Кор.7:1).

1. Признак награды, за выражение благоговения – введёт нас в милость у Бога, пред Лицом Которого, мы служим Его виночерпиями. 

Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя (Неем.1:11).

А посему, как Святой Дух, благоговея и трепеща пред Богом – является Виночерпием и Вином, пред Его именем, так и мы, во Святом Духе, призваны, посредством благоговения пред Его именем – являться виночерпием и вином, непорочной радости, для Бога.

2. Признак награды, за показание свойства благоговения – даст нам право, на наследие, выраженное в познании Бога.

А, Бог, в это самое время, получит возможность, познать нас – и, утвердить Свои обетования, изречённые Им в наш адрес.

Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою (Пс.118:38).

Из этого обращения Давида в молитве вытекает, что Бог утверждает Своё Слово или Своё обетование, только той категории людей, которые благоговеют пред Ним в молитве. При этом:

Истинное благоговение, со стороны человека, выражается и подтверждается познанием Бога; а, со стороны Бога – выражается и подтверждается, познанием человека.

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа” (2.Тим.2:19).

Обетования, которые мы получили, но не утвердили, посредством явленного нами свойства благоговения в молитве – будут отторжены у нас, и переданы тому, кто имеет это подтверждение.

Именно, так произошло с первым Израильским царём Саулом. Когда пришло время Богу, утвердить его царство оказалось, что у Саула отсутствовало достоинство благоговения пред Богом, которое, не позволило ему познать Бога, а Богу, не позволило познать Саула.

И, результатом, отсутствия благоговения пред Словом Божиим, у Саула, явился плод непокорности слову пророка Самуила.

Так, как вместо того, чтобы явить благоговение, выраженное в послушании, Саул ожесточил своё сердце. И сделал так, как ему казалось правильней. Именно за это Бог через, Самуила, вынес Саулу приговор, что отторгает царство из его рук и, отдаёт тому, кто имеет то, от чего Саул отказался в пользу своего жестокосердия.

Точно, так же произошло, с царицей Астинь, когда царь призвал её в своё присутствие, она вместо того, чтобы явить пред ним послушание, явила непокорность, полагая при этом, что служит царю.

Точно также, произошло и происходит с каждым человеком и, с каждым отдельным народом, – когда Бог хочет исцелить их жестокосердие, они вместо того, чтобы явить пред Ним благоговение, утверждают своё жестокосердие, полагая при этом, что служат Богу.

3. Признак награды, за показание свойства благоговения – даст нам возможность, совершить своё спасение.

А, у Бога, появится возможность – производить в нас, хотение и действие по Своему благоволению.

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:12-13).

Именно только тогда, когда мы пребываем в благоговении, Бог может производить в нас действия и хотения по Своему благоволению.

Таким образом, благоговение в молитве пред Богом – снимает для Бога в отношении нас, все ограничения, в выполнении Его воли и, Его добрых желаний, которые Он хотел бы для нас совершить.

4. Признак награды, за показание свойства благоговения – даст нам право, быть исцелёнными в лучах, восходящего солнца правды, и право, попирать нечестивых, как грязь на улицах.

А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал.4:2-6).

С показанием веры сердца

Антонимом Веры Божией – является неверие, пренебрежение и противление вере Божией. Как написано:

И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его,

И ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И Он навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого:

Все предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,

Доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет (2.Пар.36:15-21).

И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида,

Отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей (Лк.1:67-75).

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно (Еф.6:18-20).

И, будем помнить, что в Писании, свойство или характер, заключённый в слово «вера», как и все предыдущие свойства, предписывается в молитве, как заповедь, как повеление, как неуклонное предписание и, как неотложный военный приказ.

Неповиновение приказу – иметь веру Божию, карается смертью, выраженной в окончательном разрыве отношений с Богом, которые невозможно восстановить покаянием.

Определение сути и назначения заключённого в слово «вера», как мы увидим далее, так же, как и во всех других признаках, напрямую связано, с качеством нашего послушания воле Божией.

А, отсутствие веры в молитве, расценивается Писанием – как жестоковыйность, неповиновение и непослушание воле Божией, что обуславливается конкретным Богопротивлением.

Для лучшего понимания значимости элемента «веры», мы так же, возьмём за основание четыре аспекта, чтобы определить суть, содержащуюся в свойстве веры и увидеть, безусловную необходимость её присутствия, в молитвенной жизни с Богом.

1. Определение сути и назначения веры.

2. Цена для приобретения веры.

3. Сохранение и развитие веры.

4. Плоды и награда, в плоде веры.

Итак, вопрос первый: В чём состоит сущность и назначение веры, в молитвенной жизни, воина молитвы?

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк.11:23).

В связи с этим повелением, мы должны всегда помнить, что мы можем и призваны, устранять верою и ввергать в пучину великих вод забвения, только те горы, которые на пути исполнения воли Божией, стоят исключительно, в границах нашей личной ответственности.

Ключевая фраза данного стиха, обусловленная повелевающей формой глагола «имейте», в Писании по отношению к вере Божией, обладает редчайшими оттенками, широчайшей семантикой, и практически, взята из формата военной лексики.

А посему и звучит, не как предложение, не как совет, и не как альтернатива чему-либо, а как военный приказ, как повеление Начальника и Совершителя веры Божией.

В силу чего и, повеление – иметь веру Божию, возводится в ранг непреложной и неизменной заповеди, без послушания которой, невозможно угодить Богу.  А посему, и восприниматься нами эта заповедь должна, как крайняя необходимость. Как написано:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Ев.11:6).

Таким образом, необходимость доверять Богу в Его Словах и, искать Бога, как в Его Слове, так и в своём духе, уже само по себе, с одной стороны – является соработой нашей веры с верой Божией.

А, с другой – является угождением Богу. Весьма знаменательно, что повелевающая фраза, «иметь веру Божию», на иврите означает:

Имейте при себе список характеристик веры Божией.

Перепишите перечень перспектив веры Божией в своё сердце.

Постоянно вникайте в смысл веры Божией.

Рассуждайте о её содержании.

Сосредотачивайте на ней своё внимание.

Возвещайте её преимущества.

Показывайте её в своих делах.

Бодрствуйте и стойте, на страже её интересов.

Храните её, как зеницу ока.

Возлюбите её сущность.

Смиряйтесь перед её повелениями.

Трепещите пред её могуществом.

Благоговейте в её присутствии.

Дерзайте ею в молитве.

Владейте ею на правах собственности.

Обладайте ею во всей полноте.

Платите цену ученичества, за её познание.

Затрачивайте время, на её обладание.

Упражняйте её, во всех сферах своей жизни.

Развивайте её влияние, на все сферы своей жизни.

Питайтесь ею, как хлебом жизни.

И, пейте её, как воду жизни.

Проявляйте терпение, в ожидании её откровений.

Принимайте личное решение, следовать по её путям.

Приготовьтесь исполнять её повеления, неукоснительно.

Стремитесь вперёд к её почестям и, к её званиям.

Затрачивайте усилия, на её обладание, как своим наследием.

Дерзайте за её право, быть владычицею вашей жизни,

Никогда, не оборачивайтесь к её повелениям спиною.

Учитывая такой многофункциональный, многозначный и многообразный перечень, в определении оттенков, таких активных констатаций, связанных с повелением – иметь веру Божию, нам необходимо будет вновь и вновь:

Во-первых – постоянно приводить на память, уже имеющиеся знания о вере чтобы, таким образом, возбуждать своё чистое мышление, и держать его в состоянии, постоянной активности.

Во-вторых – закреплять, углублять, расширять и задействовать эти познания в своём хождении в вере Божией. И для этой цели:

Я хотел бы обратить наше внимание на некоторые определения и назначения, связанные, как с назначением и определением веры Божией, так и, с назначением и определением нашей веры. Это:

1.  Сущность, возможности и назначения перспективы веры Божией.

2.  Сущность, возможности и назначения перспективы нашей веры.

Потому, что именно, в данном аспекте, как в имеющихся на сегодня «наработках практического богословия», так и в содержании всех книг о вере, сохраняется пробел в определении, как назначения этих двух вер, так и в определении между собою их взаимодействий.

Для начала, я приведу на память, семь определений веры Божией. И затем, семь определений нашей веры призванной, посредством своего послушания вере Божией, соработать с её повелениями.

1. Вера Божия, в достоинстве Урима и Туммима, обусловленного Словом Божиим, исходящим из уст Божиих  – это сущность Самого Бога, сокрытая от посторонних глаз, – которая, по изволению Бога, содержится, в трёх измерениях: в недрах Бога; в сокровищнице Священного Писания; и, в добром сердце, подобного Богу человека.

2. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Божиих – это абсолютная истина Бога.

3. Вера Божия, – это нетленное Семя Слова Божия, исходящее из уст Божиих.

4. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Божиих – это трансцендентная суверенность Бога, обуславливающая характер святости, в Личности Бога.

5. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Божиих – это неуклонная и неизменная целеустремлённость Бога.

6. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Божиих – это неубывающее сокровище Бога, положенное на наш счёт, в формате наследия, содержащегося в деле искупления Божия.

7. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Богаэто вечный, неисследимый, неисчислимый, всемогущий и, неисчерпаемый энергетический потенциал Бога.

Итак, обратимся к первому определению, раскрывающему таинство веры Божией, содержащейся в Писании.

1. Вера Божия, в достоинстве Урима и Туммима, обусловленного Словом Божиим, исходящим из уст Божиих  – это сущность Самого Бога, сокрытая от посторонних глаз, – которая, по изволению Бога, содержится, в трёх измерениях: в недрах Бога; в сокровищнице Священного Писания; и, в сердце, подобного Богу человека.

Сокровища Священного Писания, всегда и неразрывно, связаны с Личностью Бога. И поэтому – нам следует рассматривать Писание, в персонифицированном образе Самого Бога. Так, как в Писании, между Богом и Его Словом, стоит знак равенства, из которого следует:

Каким, по определению Своей природы, является Бог – таким по своему определению, будет являться и природа Его Слова.

Исходя, из определений Писания «вера», обусловленная словом Божиим, в формате существительного, является одним из имён Бога, которому Он присягнул на верность.

Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов (Вт.7:9).

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (Отк.19:11).

В силу этих констатация, а они, в Писании не единственные «вера», как существительное, в Лице Бога, подчёркивает верность Бога, Своему Слову. А следовательно:

Вера Божия – это генетическая, законодательная и повелевающая информационная программа, определяющая сущность Бога, которая высвобождается и открывается, в Его изречённом Слове, которое Он утвердил на небесах на веки, то есть, на всю вечность.

На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах (Пс.118:89).

И это, утверждённое на небесах слово, в предмете веры, Бог благоволил сокрыть и заключить в трёх измерениях, сообщающихся между собою: в глубинных Своих недр; в тайных сокровищах Священного Писания, отразив его  в законах, повелениях и заповедях; и, в сердце человека, любящего благоговеть пред Его именем.

Открыв, такому человеку, посредством Своего Урима, в уставах, объясняющих: каким образом и, в каком порядке, следует исполнять Его законы, повеления и заповеди.

Однажды, изречённое Богом Слово, становится вечным и неизменным законом и постановлением, и в-первую очередь, для Самого Бога, которое Он блюдёт, от которого Он зависит, и которому Он следует.

Ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).

Исходя, из имеющейся констатации, вера Божия, в достоинстве Слова Божия, в первую очередь, становится вечным и неизменным законом, для Самого Бога, Которому подчинены все имена Бога.

А посему, в имеющемся изречении, сокрыто высшее достоинство Самого Бога, которое обуславливается достоинством «Раба».

А, следовательно, как только, Слово Божие, исходит из уст Бога – Бог, попадает в осознанную и добровольную зависимость, от изречённого Им Слова, и становится Рабом, Своего Слова.

А это означает – что вера Божия, выраженная в изречённом Слове Бога, является венцом и короной всех имён Бога. Именно, под феноменом этого сакрального имени, выстраиваются все последующие имена, титулы и достоинства, нашего Небесного Отца.

Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17).

Таким образом, вера Божия – это генетическая программа Бога, выраженная в исходящем из Его уст, сверхъестественном Слове.

А, следовательно, как только, Слово Божие, исходит из уст Бога – Бог, попадает в осознанную и добровольную зависимость, от изречённого Им Слова, и становится Рабом, Своего Слова.

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Авв.2:1).

Я полагаю, что вам уже достаточно известно, что образ башни в сердце человека – это образ человека, заплатившего цену, за оставление младенчества, выраженную в смерти, для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний.

2. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Богаэто абсолютная истина Бога.

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Перед тем, как покинуть этот мир, и перейти к Отцу, через крестную смерть, на Галгофском кресте, Сын Божий молился в Гефсиманском саду о том, чтобы Бог, сохранил тех учеников, которых Он дал Ему, посредством освящения их, Его истиною, которая могла бы отделить их, от всякой скверны плоти и духа.

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Ин.17:17).

Вера Божия, в истине слова Божия:

Это – правда, первой инстанции.

Это – суд и верность Бога.

Это – тотальная мощь, призванная отделять человека от не святого.

Это – истинность и правдивость Бога.

Это – искренность Бога, и свет Его жизни.

Это – воскресение жизни вечной.

Это – сверхъестественная энергия Бога.

Это – потенциал чудного равновесия, Совершеннейшего в знании.

Это – сбалансированность, красота, и неземная грациозность.

Это – совершеннейший щит и ограждение, данное верующему.

Это – атмосфера, абсолютной безопасности.

Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его (Пс.90:4).

3. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Богаэто нетленное Семя Слова Божия, призванное оплодотворять и зарождать в сердце человека Царство Небесное.

Семя есть слово Божие (Лк.8:11).

Любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек (1. Пет.1:22-23).

4. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Божиих – это феномен трансцендентной суверенности Бога, обуславливающей характер святости, в Личности Бога.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт.1:2,3).

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).

5. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Богаэто неуклонная и неизменная целеустремлённость Бога.

И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе (Быт.28:15).

Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс.109:1).

Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник (Ис.62:1).

6. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Богаэто неубывающее сокровище Бога, положенное на наш счёт, в формате наследия, содержащегося в деле искупления Божия.

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак.2:5).

Возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1. Пет. 1:3-5).

7. Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Богаэто вечный, неисследимый, неисчислимый, всемогущий и, неисчерпаемый энергетический потенциал Бога.

По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает (Ис.40:26).

Так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю (3.Цар.17:14).

Проповедь Апостола Аркадия: 05 26 2017 Пятница

04.16.24, 04.16.2024, 04-16-24, 04-16-2024, 04/16/24, 04/16/2024, 2024-04-16, 24-04-16

April 16, 2024 - Tuesday

Date:

April 16, 2024

Service:

Tuesday

Speaker:

Tomas Zdancius

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.