Апрель 16, 2023 – Воскресенье
Апрель 16, 2023
Учение о суде Вечном: Воля Угодная, часть 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
Возвращение к древнему пути добра.
За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.
Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, в его трёх функциях: крещение Водою, Духом Святым и Огнём, учение о возложении рук, в трёх функциях: в Заветах – Крови, Соли и Покоя, а так же, учение о Воскресении из мёртвых, в функциях его трёх рождений: в рождении от Воды, от Духа, и к Престолу.
А посему, сразу обратимся к исследованию учения о суде Вечном, которое в Писании является триумфальный аккордом, в начальствующем учении Иисуса Христа, и содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией.
Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).
1. Воля Благая.
2. Воля Угодная.
3. Воля Совершенная.
Функции воли Божией в своей совокупности, обуславливаются в Писании – творчеством правды, в делах правосудия и, творчеством освящения, в поступках святости, облекающие человека в оружие света, выраженное в суде Вечном.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. (Откр.22:11)
Бог был, есть и будет Судией. Божий суд, заключается в вечном и неизменном характере Бога, который обуславливает Его неизменное слово.
В определённом формате, мы с вами, в учении о Суде Вечном, которое содержит в себе, три степени воли Божией, уже рассмотрели первую степень, в полномочиях Благой Воли.
А посему, обратимся к следующей степени, выраженной в полномочиях Воли Угодной.
В стене Небесного Иерусалима, состоящей из двенадцати драгоценных оснований, учение о суде Вечном, выраженное в степени угодной воли, устроено из драгоценного камня Гиацинта.
Воля угодная, основание одиннадцатое – Гиацинт (Отк.21:20).
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание одиннадцатое Гиацинт (Отк.21:14,20).
Следует не забывать, что под драгоценными камнями, в основаниях стены Небесного Иерусалима – подразумеваются свойства доброго сердца, в котором пребывает Бог; и, которое пребывает в Боге.
Из чего мы можем заключить, что когда Бог будет выстраивать отношения с человеком, через полномочия, содержащиеся в Его угодной воле, то Он будет обращаться к человеку голосом, исходящим из сокровенной тайны Гиацинта, который в этом основании, будет представлять, написанное на нём имя Апостола Симона Кананита.
Двенадцати же Апостолов имена суть сии: одинадцатый Симон Кананит (Мф.10:2,4).
Имя «Симон», в основании Угодной Воли означает – слышать. В то время как его прозвище «Кананит» означает – ревнитель.
В совокупности же, имя Симон Кананит, обуславливающее одиннадцатое основание стены Небесного Иерусалима, означает:
Наделяющий способностью, слышать в своём сердце голос Святого Духа, и облекающий в одеяния ревности, чтобы угодить Богу. Только в таком тендеме – эти две великолепные характеристики, возводят нас в степень Угодной Воли, и делают нас причастниками её полномочий.
В определённом формате, мы уже рассмотрели полномочия, которые связаны с достоинством имени «Симон Кананит», написанного на одиннадцатом основании стены Небесного Иерусалима.
А посему, сразу обратимся к характеристикам и назначению, которые непосредственно, содержатся в полномочиях Угодной Воли, с которой мы призваны соработать, чтобы угодить Богу.
И если, в Благой Воле – мы обретали праведность, по вере во Христа Иисуса, и становились святыми, по факту своего рождения, от семени слова истины.
То, в полномочиях Угодной Воли – мы, в ответ на то, что сделал для нас Бог, получили возможность, в границах Угодной Воли, творить правду, в деяниях правосудия, и святить Бога, в поступках святости.
И, таким образом, облекаться в силу, чтобы ежедневно упразднять в своём естестве, власть ветхого человека и господствовать над ним.
Само слово «угодить или, угодный», в отношении воли Божией, определяющей изначальные цели и устремления Бога означает:
1. Угодный – приятный и приемлемый Богом.
2. Привлекающий или обращающий на себя внимание Бога.
3. Отвечающий требованиям, установленного Богом порядка.
4. Непорочный пред очами Бога.
5. Приходящий в указанное Богом время.
6. Достигающий цели или, поражающий цель, поставленную Богом.
7. Выполняющий, поставленные Богом условия.
8. Обращающий на себя, благоволение или благосклонность Бога.
И, как мы ранее отметили: устроение этого одиннадцатого основания в своём сердце, наделяющего нас способностью угодить Богу – становится возможным, только после того, когда мы рождаемся от Духа, и заключаем с Богом Завет Соли, в крещении Святым Духом.
Потому, что именно – в Завете Соли, содержатся все те условия, и все те инструкции, которые определяют функции Угодной Воли.
А посему, чтобы соработать с Богом, в созидании в своём сердце, одиннадцатого основания стены Небесного Иерусалима, которое обуславливает характер Угодной Воли – нам необходимо, исследовать, как функции, содержащиеся в Угодной Воле, так и роли, которые Бог отвёл, как для Себя, так и для нас.
1. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – это одна из величайших тайн Бога, которая призвана совершаться через достоинство, выраженное в состоянии младенцев.
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лк.10:17-21).
Во-первых: следует обратить внимание на тот фактор – что, под образом имеющихся младенцев, Иисус рассматривает Своих учеников, имена которых написаны на небесах.
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя (Пс.8:3).
Враг, в данном случае – это змеи, скорпионы, и вся прочая вражья сила. В то время как Мститель – это Небесный Отец. Который нелицеприятен в Своём суде. А посему, Его месть обрушивается на всякого, кто покушается на Его святыню, и нарушает Его заповеди.
Мы должны знать, что главным оружием организованных сил тьмы, против избранного Богом народа – являются обвинения, ложь, клевета и следующая за ними обида, которая производит ненависть и кровопролитие.
Доброе сердце, лишённое возможности принимать и носить обиду, представленное в образе младенца – как раз и делает безмолвным своего врага, лишая его возможности, использовать своё губительное оружие, в предмете лжи и клеветы.
И именно, в силу этих же характеристик, Отец Небесный, как Верховный Судия и Мститель за кровь – когда видит сердце, прощающее обиды, и отказывающееся носить её смертельную горечь, прощает наши грехи, и не возбуждает против нас Своего суда.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25,26).
Когда человек кается в своих грехах, а сам не прощает своих обидчиков – его грехи, остаются на нём. В силу чего, он возбуждает против себя Бога, как Мстителя за кровь.
Если мы способны, прощать обидчиков, то это говорит о том, что мы угодили Богу. А следовательно, мы соработаем с Угодной Волей Бога, и пребываем в Угодной Воле Бога.
Однако – само по себе, состояние доброго сердца, не может сделать безмолвным врага и Мстителя – если человек, не начнёт устроять из этого состояния хвалу Богу. Потому, что – именно хвала Богу, исходящая из доброго сердца – делает безмолвным врага и Мстителя.
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и Мстителя.
Если потенциал добра, содержащийся в добром сердце, не будет раскрыт в хвале Богу, мы никогда не сделаем безмолвным врага и Мстителя. Чтобы угодить Богу – необходимо приносить Богу жертву хвалы за то, Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог.
2. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана, сохранить нашу жизнь, и жизнь нашего народа, от поражения мечом.
И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! (Есф.7:3).
И сохранение нашей жизни, и жизни нашего народа, частью которого мы являемся, в полномочиях Угодной Воле – выражалось в осуждении на смерть того, кто обрёк нас, и наш народ на смерть.
А посему, человек, отвечающий требованиям Угодной Воле Бога – это человек, в-первую очередь, отвечающий требованиям непорочности пред Богом или же, требованиям Благой Воли.
В данном случая, мы наблюдаем, как человек, во время тревожного трубного звука, оповещающего приближающуюся опасность, в лице своего ветхого человека, чтобы угодить Богу в том, чтобы осудить своё ветхое начало на смерть, использует для этой цели, стан, становящийся к Востоку, то есть – полномочия Благой Воли.
А посему наша непорочность, в вершении правомочных и справедливых судов, как и у Есфири, в своё время – будет прямым образом зависеть:
1. От того, что или кого, мы будем слушать.
2. От того, куда или на кого, мы будем смотреть.
3. От того уровня ответственности, которой мы будем наделены.
4. От того, потенциала веры, который мы будем иметь в сердце.
5. От того рода исповедания, который мы будем исповедовать.
3. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана, прежде нашего переселения к Богу, дать нам свидетельство, что мы угодили Богу.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:5,6).
Енох угодил Богу тем, что ходил пред Богом. А, это означает – что Енох ходил верою, а не видением.
Ибо мы ходим верою, а не видением (2.Кор.5:7).
Свидетельство же, которое получил Енох в том, что он угодил Богу и, которое призваны получить мы, прежде нашего переселения к Богу, состоит в том, что Бог утвердит нас царями, над нашим призванием.
И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля (2.Цар.5:11,12).
4. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана соделать нас добрыми воинами Иисуса Христа, способными переносить страдания.
Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается,
Если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем (2.Тим.2:3-7).
Дела житейские – это житейские заботы. Связать себя делами житейскими означает – использовать принципы веры, для решения житейских забот.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33).
А посему, чтобы угодить Христу, как Военачальнику – необходимо использовать принципы веры, для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
Подводя итог своим словам, Апостол Павел говорит: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем».
Из этих заключительных слов следует – что слушание слова о Царствии Небесном – это труд земледельца, который приготовил почву своего сердца, для слушания благовествуемого слова о Царствии Небесном.
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Екк.4:17).
Когда мы приготовили почву своего сердца для слушания благовествуемого слова о Царствии Небесном, и слушая слово, с радостью принимаем его – мы угождаем Богу и как земледельцы, своего поля, первыми вкушаем от плодов, посеянного нами.
5. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана законом Духа жизни, во Христе Иисусе, освободить нас от закона греха и смерти.
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен,
То Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете,
А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:1-14).
Определением того, что закон духа жизни, во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти – является наличие Духа Христова или же Духа Божьего, Живущего в нас.
Если человек, не может подтвердить и определить, наличие в себе Духа Христова – то такой человек, не принадлежит Христу.
Дух Христов или Дух Божий – это характер и природа Христа, которую мы получаем по факту рождения от Бога, в своём новом человеке, рождённым по Богу Иисусом Христом.
И, определяется Дух Христов в человеке – наличием доброго сердца, краплением очищенного от порочной совести.
И, происходит это тогда – когда человек, принимает оправдание даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
Существует закон, по которому живёт физическое тело. И этот закон, работает до тех пор, пока дух человека, находится в теле. Но, как только дух человека, покидает тело – оно умирает. Потому, что – тело без духа мертво.
Так же и Закон Духа жизни – это закон, по которому живёт и функционирует Тело Христово. И, таким законом, является семя Царство Небесного, которое мы принимаем через слушание благовествуемого слова.
Семя Царства Небесного, которому мы позволили оплодотворить наше сердце, как раз и является законом Духа жизни, в нашем новом человеке, освобождающим наш дух, от закона греха и смерти.
Однако, закон греха и смерти, который ранее господствовал над всем нашим естеством, включая наш дух, душу и тело, теряет власть над возрождённым духом человека. В котором, при принятии слова истины, приходит к власти закон Духа жизни, а это происходит, когда мы выбираем жить по законам нашего духа, и умерщвляем дела плотские.
А посему, водиться Духом Божиим – это жить по законам Духа жизни, присущего всякому человеку, рождённому от Бога.
Крещение же Святым Духом – это та сила, которая активизирует и соработает, с имеющимся у нас законом Духа жизни, действующим в границах Тела Христова, причастниками Которого, мы стали по факту нашего рождения от Бога.
Разумеется, что такое познание становится нам доступным только тогда, когда мы рождаемся от Духа, и заключаем Завет Соли, в имеющемся крещении Святым Духом.
Можно иметь крещение Святым Духом, но не заключать Завет Соли, пока мы не оставим младенчество. Чтобы оставить младенчество, и родиться от Духа – необходимо быть учеником, и учиться пребывать в начальствующем учении Христа.
Только таким путём – мы можем угодить Богу, и обратить на себя Его благоволение в степени Угодной Воли.
6. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана сделать нас независимыми от суждения людей, давать оценку тому, что хорошо, и что плохо.
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10).
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1.Кор.4:3,4).
7. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – может происходить, только во Христе.
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (2.Пет.1:17).
Мы уже отмечали, что благоволение Бога, в Своём Сыне – это результат угождения Отцу в том, что Его Сын, возлюбил Его правду, действующую, в Его справедливых, и совершенных судах; и, возненавидел всякое беззаконие, бросающее вызов Его правде.
А посему, исходя из этого места Писания, а оно, не единственное следует, что угодить Богу возможно только одним путём – это позволить Святому Духу, поместить нас во Христе, Который угодил Своему Отцу, и в Котором пребывает Его благоволение.
Для этой цели, нам необходимо обладать некоторыми критериями, по которым мы могли бы определять, находимся ли мы во Христе или, мы только думаем, что находимся в Нём.
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем новым творением:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17).
А это означает – не только знать, что во Христе Иисусе, мы новое творение, но и то, что во Христе Иисусе, мы обретём способность, постоянно обновляться и совершенствоваться в своём духе.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2.Кор.4:16).
Характер такого обновления, в полномочиях Угодной Воли, будет сопровождаться, в противоборстве в нашем естестве двух законов, один из которых, будет доставлять нам удовольствие; а, другой – будет угнетать нас, и доставлять нам горечь смерти.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного,
Находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:22-25).
Вражду этих двух законов, в сердце человека, которое стало полем битвы и противоборства, для этих двух, взаимоисключающих друг друга законов, Бог предсказал и положил ещё, в Едемском саду, сразу после грехопадения человека, как необходимость, для восстановления Своих утраченных отношений с человеком.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:14,15).
В Семени жены, Которое есть Христос в нас – был сокрыт совершенный закон свободы.
В то время как в семени змея, которое есть, греховное наследие наших отцов – был сокрыт – закон греха и смерти.
Оба семени, оказались в сердце жены. Одно семя, в предмете совершенного закона свободы – явило себя в новом человеке, который был назван – новым творением во Христе Иисусе.
Другое семя, в предмете закона греха и смерти – явило себя в ветхом человеке, с делами его, и было названо – человеком греха и смерти.
И, в какой закон человек начнёт вникать и сотрудничать, тот закон и станет жатвой человека, при кончине века.
Если вы осознаёте и ощущаете в себе противоборство этих двух законов, то это говорит о том, что у вас появилась возможность, соработать с полномочиями Угодной Воли.
И если вы бросаете, в своём сердце вызов, закону греха и смерти, и становитесь на сторону совершенного закона свободы, и начинаете вникать и сотрудничать с ним, то этим самым, вы угождаете Богу.
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1-2).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем иметь мир с Богом:
Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19).
Возможность, пребывать в полномочиях Угодной Воли; и, таким образом, угождать Богу – содержится в представлении Богу доказательств, имеющейся у нас праведности, которую мы получили, в Благой Воле, через веру во Христа Иисуса, даром, по благодати, посредством Его учения об искупления.
А посему, при всяком обращении к Небесному Отцу, во Имя Иисуса Христа – мы, прежде чем, обратиться к Богу, с какой-либо нуждою, представляем Ему доказательства нашей принадлежности и причастности, к Его роду, и к Его праведности.
Исповедание сердечной веры в то, что Иисус является нашим Господом и Спасителем и, что Бог воскресил Его для нашего оправдания, даёт нам юридическое право, соработать с полномочиями Угодной Воли и, угодить Богу в том, чтобы упразднить ветхого человека с делами его.
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем иметь добрую совесть:
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1.Пет.3:16).
Мы с вами, уже на раз обращали внимание на этот термин, переведённый с греческого языка, и выраженный в повелевающем глаголе «имейте», что он взят, из военной лексики и применятся, как военный приказ.
В духовном измерении, это означает – либо мы заплатим своей душевной жизнью, за право иметь и сохранять добрую совесть либо, сохраняя свою душу, мы потеряем добрую совесть и потерпим кораблекрушение в вере; в силу чего – заплатим духовной смертью.
Сохранять добрую совесть – это сохранять веру и слово терпения Христова. Практически – это незаметный ежесекундный подвиг веры, в котором мы угождаем Богу, и обретем Его благоволение.
Бог обещает, что посредством сохранения доброй совести, наши враги, порицающие нас, как злодеев, буду постыжены. Потому, что – они увидят наше доброе житие во Христе Иисусе.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего,
То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
(Отк.3:9-11).
Если вас злословят за то, чего вы не совершали – радуйтесь. Потому, что этим самым вы угодили Богу . . .
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем участвовать в Христовых страданиях:
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1.Пет.5:10).
В постановлениях Угодной Воли, во Христе Иисусе – мы призваны перенести кратковременные страдания.
И, несмотря на то что страдания – это удел всех людей без исключения – сами по себе страдания, ещё никого и никогда, не привели к совершенству в Боге, никого не утвердили в Нём, и никого ещё, не соделали непоколебимыми.
Потому, что, страдания приводят нас к совершенству только в одном случае, когда с одной стороны – мы находимся во Христе; а, с другой – когда наша реакция на страдания, выражается в радости по Боге.
Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница
И не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Аввк.3:16-19).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем облечены, в премудрость, праведность, освящение и искупление:
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1.Кор.1:30).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем носителями воскресения:
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1.Кор.15:22-23).
April 16, 2023 - Sunday
April 16, 2023
Sunday
Daniel Maksimov
Return to the Ancient Path of Goodness
Учение о суде Вечном: Воля Угодная, часть 2
Doctrine of Eternal Judgment: Acceptable Will, Part 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
Thus says the Lord:
“Stand in the ways and see,
And ask for the ancient paths, where the good way is,
And walk in it;
Then you will find rest for your souls. (Jeremiah 6:16)
Возвращение к древнему пути добра.
Return to the Ancient Path of Goodness.
За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях, сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.
To look at the foundation of our study of the ancient path of goodness, we turned to the words of Apostle Paul who, by the mercy and inspiration of the Holy Spirit, in short and concise definitions, was able to formulate the contents of the order present in the teaching of Christ.
Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
Therefore, sprinkling ourselves with the reigning teachings of Christ and having been clothed in the armor of light contained in the reign of this teaching, let us go on to perfection and build ourselves into the house of God, not laying again the foundation of repentance from dead works and of faith toward God, of the doctrine of baptisms, of laying on of hands, of resurrection of the dead, and of eternal judgment. (Hebrews 6:1-2).
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, в его трёх функциях: крещение Водою, Духом Святым и Огнём, учение о возложении рук, в трёх функциях: в Заветах – Крови, Соли и Покоя, а так же, учение о Воскресении из мёртвых, в функциях его трёх рождений: в рождении от Воды, от Духа, и к Престолу.
In a certain format, as far as God and the measure of our faith have allowed us, we have already examined the doctrine of baptism in it’s three functions: baptism in Water, Holy Spirit, and Fire, The doctrine of laying on of hands in three functions: in the Covenant of Blood, Salt, and Rest; as well as the doctrine of Resurrection from the dead in its three births: birth from Water, birth from the Spirit, and birth to the Throne.
А посему, сразу обратимся к исследованию учения о суде Вечном, которое в Писании является триумфальный аккордом, в начальствующем учении Иисуса Христа, и содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией.
Therefore, let us turn to studying the doctrine of eternal judgment, which in Scripture is presented in the dimension of the eastern side of the Heavenly Jerusalem in three gates.
Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).
I beseech you therefore, brethren, by the mercies of God, that you present your bodies a living sacrifice, holy, acceptable to God, which is your reasonable service. And do not be conformed to this world, but be transformed by the renewing of your mind, that you may prove what is that good and acceptable and perfect will of God. (Romans 12:1-2).
1. Воля Благая.
2. Воля Угодная.
3. Воля Совершенная.
1. Good will.
2. Acceptable will.
3. Perfect will.
Функции воли Божией в своей совокупности, обуславливаются в Писании – творчеством правды, в делах правосудия и, творчеством освящения, в поступках святости, облекающие человека в оружие света, выраженное в суде Вечном.
The functions of the will of God, in their union, are yielded in Scripture – as the practice of righteousness in the works of justice, and the practice of sanctification in the works of holiness, which clothe a person in the armor of light, expressed in Eternal judgment.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. (Откровение 22:11,12).
He who is unjust, let him be unjust still; he who is filthy, let him be filthy still; he who is righteous, let him be righteous still; he who is holy, let him be holy still.” (Revelation 22:11-12).
Бог был, есть и будет Судией. Божий суд, заключается в вечном и неизменном характере Бога, который обуславливает Его неизменное слово. Бога можно судить по Его неизменным словам.
God was, is, and will be a Judge. God’s judgment is comprised of the eternal and unchanging character of God that yields His unchanging word. God can be judged by His unchanging words.
В определённом формате, мы с вами, в учении о Суде Вечном, которое содержит в себе, три степени воли Божией, уже рассмотрели первую степень, в полномочиях Благой Воли.
In a certain format, together, in the doctrine of Eternal Judgment which contains in itself three levels of the will of God, we have already looked at the first level in the powers of the Good Will.
А посему, сразу обратимся к следующей степени, выраженной в полномочиях Воли Угодной.
Therefore, let us turn to the next level expressed in the powers of the Acceptable Will.
В стене Небесного Иерусалима, состоящей из двенадцати драгоценных оснований, учение о суде Вечном, выраженное в степени угодной воли, устроено из драгоценного камня Гиацинта.
On the wall of Heavenly Jerusalem comprised of twelve precious stones, the doctrine of Eternal Judgment expressed in the level of the acceptable will is made of the precious jacinth stone.
Воля угодная, основание одиннадцатое – Гиацинт (Отк.21:20).
Acceptable will, eleventh foundation – Jacinth (Revelation 21:20)
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание одиннадцатое Гиацинт (Отк.21:14,20).
Now the wall of the city had twelve foundations, and on them were the names of the twelve apostles of the Lamb. The eleventh foundation – jacinth. (Revelation 21:14,20).
Следует не забывать, что под драгоценными камнями, в основаниях стены Небесного Иерусалима – подразумеваются свойства доброго сердца, в котором пребывает Бог; и, которое пребывает в Боге.
We should not forget that under the precious stones on the foundations of the walls of Heavenly Jerusalem – we are referring to the properties of a good heart in which God dwells; and a heart that dwells in God.
Из чего мы можем заключить, что когда Бог будет выстраивать отношения с человеком, через полномочия, содержащиеся в Его угодной воле, то Он будет обращаться к человеку, голосом, исходящим из сокровенной тайны Гиацинта, который в этом основании, будет представлять, написанное на нём имя Апостола Симона Кананита.
From which we can conclude that when God builds a relationship with a person through the powers contained in His acceptable will, then He will turn to a person with the voice from the hidden mystery of Jacinth, which in this foundation, will present the name of the Apostle Simon Canaanite.
Двенадцати же Апостолов имена суть сии: одинадцатый Симон Кананит (Мф.10:2,4).
Now the names of the twelve apostles are these: the eleventh, Simon the Cananite. (Matthew 10:2,4).
Имя «Симон», в основании Угодной Воли означает – слышать. В то время как его прозвище «Кананит» означает – ревнитель.
The name “Simon”, on the foundation of the Acceptable Will means – to hear. Whereas his nickname “Canaanite” means – Zealot.
В совокупности же, имя Симон Кананит, обуславливающее одиннадцатое основание стены Небесного Иерусалима, означает:
Together, the name Simon the Canaanite, yielding the eleventh foundation of the wall of Heavenly Jerusalem, which we, in order to please God, are called to build in our heart out of the precious Jacinth stone, means:
Наделяющий способностью, слышать в своём сердце голос Святого Духа, и облекающий в одеяния ревности, чтобы угодить Богу. Только в таком тендеме – эти две великолепные характеристики, возводят нас в степень Угодной Воли, и делают нас причастниками её полномочий.
Vesting with the ability to hear in our heart the voice of the Holy Spirit and clothing in garments of zeal in order to please God. Only in such a way do these two marvelous characteristics lead us into the level of the Acceptable Will and make us partakers of its powers.
В определённом формате, мы уже рассмотрели полномочия, которые связаны с достоинством имени «Симон Кананит», написанного на одиннадцатом основании стены Небесного Иерусалима.
In a certain format, we have already studied the powers that are tied to the dignity in the name “Simon the Canaanite” engraved on the eleventh foundation of the wall of Heavenly Jerusalem.
А посему, сразу обратимся к характеристикам и назначению, которые непосредственно, содержатся в полномочиях Угодной Воли, с которой мы призваны соработать, чтобы угодить Богу.
And so, let us turn to the characteristics and purposes that are contained in the powers of the Acceptable Will with which we are called to cooperate so that we could please God.
И если, в Благой Воле, посредством её полномочий, выраженных в том: Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог – мы обретали праведность, по вере во Христа Иисуса, и становились святыми, по факту своего рождения, от семени слова истины.
And if, in the Good Will, through its powers expressed in: Who God is for us and what God has done for us – we gained righteousness by faith in Christ Jesus and became holy by factor of our birth from the seed of the word of truth,
Благодаря чего, мы освобождались от зависимости мира, а мир, в свою очередь – терял своё влияние, и своё господство над нами.
Thanks to which we were separated from dependence on the world and the world, in turn, lost its fluence and reign on us,
То, в полномочиях Угодной Воли – мы, в ответ на то, что сделал для нас Бог, получили возможность, в границах Угодной Воли, творить правду, в деяниях правосудия, и святить Бога, в поступках святости.
Then in the powers of the Acceptable Will – we, in an answer to what God has done for us, receive the ability, in the powers of the Acceptable Will, to practice righteousness in works of justice and hallow God in holy deeds.
И, таким образом, облекаться в силу, чтобы ежедневно упразднять в своём естестве, власть ветхого человека и господствовать над ним.
And thus, be clothed in power in order to daily abolish in our essence the authority of the old man so that we could rule over him.
Само слово «угодить или, угодный», в отношении воли Божией, определяющей изначальные цели и устремления Бога означает:
The word “acceptable” in relation to the will of God, defining the initial goals of God, means:
1. Угодный – приятный и приемлемый Богом.
2. Привлекающий или обращающий на себя внимание Бога.
3. Отвечающий требованиям, установленного Богом порядка.
4. Непорочный пред очами Бога.
5. Приходящий в указанное Богом время.
6. Достигающий цели или, поражающий цель, поставленную Богом.
7. Выполняющий, поставленные Богом условия.
8. Обращающий на себя, благоволение или благосклонность Бога.
1. Acceptable – pleasing and acceptable to God.
2. Attracting or drawing the attention of God.
3. Meets the requirements of God’s established order.
4. Blameless in the sight of God.
5. Coming at the time indicated by God.
6. Reaching a goal or striking a goal set by God.
7. Fulfilling the conditions set by God.
8. Drawing upon oneself the favor of God.
И, как мы ранее отметили: устроение этого одиннадцатого основания в своём сердце, наделяющего нас способностью угодить Богу – становится возможным, только после того, когда мы рождаемся от Духа, и заключаем с Богом Завет Соли, в крещении Святым Духом.
Obviously, building this eleventh foundation in our heart, which gives us the ability to please God – becomes possible only after we are born of the Spirit and make with God a Covenant of Salt in baptism in the Holy Spirit.
Потому, что именно – в Завете Соли, содержатся все те условия, и все те инструкции, которые определяют функции Угодной Воли.
Because it is the Covenant of Salt that contains all of the conditions and instructions related to the powers of the Acceptable Will.
А посему, чтобы соработать с Богом, в созидании в своём сердце, одиннадцатого основания стены Небесного Иерусалима, которое обуславливает характер Угодной Воли – нам необходимо, исследовать, как функции, содержащиеся в Угодной Воле, так и роли, которые Бог отвёл, как для Себя, так и для нас.
And so, to cooperate with God in building in our heart the name Simon the Canaanite, engraved on the eleventh foundation of the wall of Heavenly Jerusalem – it is necessary for us to study the functions contained in this name as well as the roles that God appointed for Himself as well as for us.
1. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – это одна из величайших тайн Бога, которая призвана совершаться через достоинство, выраженное в состоянии младенцев.
1. Component of the judgment of God in cooperation with the powers of the Acceptable Will which I’d like to focus our attention on – is the fact that it’s one of the great mysteries of God that is called to be fulfilled through the dignity expressed in the state of babes.
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лк.10:17-21).
In that hour Jesus rejoiced in the Spirit and said, “I thank You, Father, Lord of heaven and earth, that You have hidden these things from the wise and prudent and revealed them to babes. Even so, Father, for so it seemed good in Your sight. (Luke 10:17-21).
Во-первых: следует обратить внимание на тот фактор – что, под образом имеющихся младенцев, Иисус рассматривает Своих учеников, имена которых написаны на небесах.
First: it is worth paying attention to the fact that under the image of these babes, Jesus views His disciples whose names are written in heaven.
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя (Пс.8:3).
Out of the mouth of babes and nursing infants You have ordained strength, Because of Your enemies, That You may silence the enemy and the avenger. (Psalms 8:2).
Враг, в данном случае – это змеи, скорпионы, и вся прочая вражья сила. В то время как Мститель – это Небесный Отец. Который нелицеприятен в Своём суде. А посему, Его месть обрушивается на всякого, кто покушается на Его святыню, и нарушает Его заповеди.
The enemy, in this case – are serpents, scorpions, and the whole power of evil. Whereas the Avenger – is the Heavenly Father Who is impartial in His judgment. His vengeance falls upon anyone who encroaches on what is holy unto Him and violates His commandments.
Мы должны знать, что главным оружием организованных сил тьмы, против избранного Богом народа – являются обвинения, ложь, клевета и следующая за ними обида, которая производит ненависть и кровопролитие.
We need to know that the main enemy of the organized powers of darkness against God’s chosen remnant are accusations, lies, slander, and resentment that follows which produces envy and the spilling of blood.
Доброе сердце, лишённое возможности принимать и носить обиду, представленное в образе младенца – как раз и делает безмолвным своего врага, лишая его возможности, использовать своё губительное оружие, в предмете лжи и клеветы.
A good heart, deprived of the capability of accepting and carrying resentment, represented in the image of a babe – makes the enemy silent, depriving him of the opportunity to use his destructive weapon in the subject of lies and slander.
И именно, в силу этих же характеристик, Отец Небесный, как Верховный Судия и Мститель за кровь – когда видит сердце, прощающее обиды, и отказывающееся носить её смертельную горечь, прощает наши грехи, и не возбуждает против нас Своего суда.
It is precisely because of these same characteristics that the Heavenly Father, as the Supreme Judge and Avenger for blood, when He sees a heart that forgives offenses and refuses to wear its mortal bitterness, forgives our sins and does not arouse His judgment against us.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25,26).
“And whenever you stand praying, if you have anything against anyone, forgive him, that your Father in heaven may also forgive you your trespasses. But if you do not forgive, neither will your Father in heaven forgive your trespasses.” (Mark 11:25-26).
Когда человек кается в своих грехах, а сам не прощает своих обидчиков – его грехи, остаются на нём. В силу чего, он возбуждает против себя Бога, как Мстителя за кровь.
When a person repents of his sins but does not forgive his offenders, his hands are not cleansed of blood, and his sins remain on him. As a result, he turns God against himself as the Avenger for blood.
Если мы способны, прощать обидчиков, то это говорит о том, что мы угодили Богу. А следовательно, мы соработаем с Угодной Волей Бога, и пребываем в Угодной Воле Бога.
If you are able to forgive offenders, then this indicates that we have pleased God. Therefore, we will cooperate with the Acceptable Will of God and abide in the Acceptable Will of God.
Однако – само по себе, состояние доброго сердца, не может сделать безмолвным врага и Мстителя – если человек, не начнёт устроять из этого состояния хвалу Богу. Потому, что – именно хвала Богу, исходящая из доброго сердца – делает безмолвным врага и Мстителя.
However – on its own, the state of a good heart cannot make the enemy and the Avenger silent unless a person begins to build praise to God from this state. Because it is the praise to God that comes from a good heart that makes the enemy and the Avenger silent.
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и Мстителя.
Out of the mouth of babes and nursing infants You have built praise, Because of Your enemies, That You may silence the enemy and the Avenger.
Если потенциал добра, содержащийся в добром сердце, не будет раскрыт в хвале Богу, мы никогда не сделаем безмолвным врага и Мстителя. Чтобы угодить Богу – необходимо приносить Богу жертву хвалы за то, Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог.
Unless the potential for good that is contained in a good heart is not revealed in praise to God, we will never silence the enemy and the Avenger. To please God, it is necessary to offer God a sacrifice of praise for Who God is for us; and what God has done for us.
2. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана, сохранить нашу жизнь, и жизнь нашего народа, от поражения мечом.
2. Component of the judgment of God in cooperation with the powers of the Acceptable Will – is called to protect our life and the lives of our people from being struck by the sword.
И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! (Есф.7:3).
Then Queen Esther answered and said, “If I have found favor in your sight, O king, and if it pleases the king, let my life be given me at my petition, and my people at my request. (Esther 7:3).
И сохранение нашей жизни, и жизни нашего народа, частью которого мы являемся, в полномочиях Угодной Воле – выражалось в осуждении на смерть того, кто обрёк нас, и наш народ на смерть.
The preservation of our life and the life of our people, of which we are a part, in the powers of the Acceptable Will – was expressed in the condemnation to death of the one who doomed us and our people to death.
А посему, человек, отвечающий требованиям Угодной Воле Бога – это человек, в-первую очередь, отвечающий требованиям непорочности пред Богом или же, требованиям Благой Воли.
Therefore, a person who meets the requirements of the Acceptable Will of God is a person, first of all, who meets the requirements of blamelessness before God or the requirements of the Good Will.
В данном случая, мы наблюдаем, как человек, во время тревожного трубного звука, оповещающего приближающуюся опасность, в лице своего ветхого человека, чтобы угодить Богу в том, чтобы осудить своё ветхое начало на смерть, использует для этой цели, стан, становящийся к Востоку, то есть – полномочия Благой Воли.
In this case, we observe how a person, during an alarming trumpet sound announcing the approaching danger in the face of his old man, in order to please God in condemning his old beginning to death, uses for this purpose, the camps standing toward the East, that is, the powers of the Good Will.
А посему наша непорочность, в вершении правомочных и справедливых судов, как и у Есфири, в своё время – будет прямым образом зависить:
And therefore, our blamelessness, in the fulfillment of lawful and just courts, like Esther, in due time – will directly depend on:
1. От того, что или кого, мы будем слушать.
2. От того, куда или на кого, мы будем смотреть.
3. От того уровня ответственности, которой мы будем наделены.
4. От того, потенциала веры, который мы будем иметь в сердце.
5. От того рода исповедания, который мы будем исповедывать.
1. From what or whom we will listen.
2. From where or at whom we will look.
3. From the level of responsibility that we will be endowed with.
4. From the potential of faith that we will have in our hearts.
5. From the kind of confession that we will confess.
3. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана, прежде нашего переселения к Богу, дать нам свидетельство, что мы угодили Богу.
3. Component of the judgment of God in cooperation with the powers of the Acceptable Will – is called to, before our relocation to God, give us evidence that we have pleased God.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:5,6).
By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “AND WAS NOT FOUND, BECAUSE GOD HAD TAKEN HIM”; for before he was taken he had this testimony, that he pleased God.
But without faith it is impossible to please Him, for he who comes to God must believe that He is, and that He is a rewarder of those who diligently seek Him. (Hebrews 11:5-6).
Енох угодил Богу тем, что ходил пред Богом. А, это означает – что Енох ходил верою, а не видением.
Enoch pleased God in that he walked before Him. And this means that Enoch walked by faith, not by sight.
Ибо мы ходим верою, а не видением (2.Кор.5:7).
For we walk by faith, not by sight. (2 Corinthians 5:7).
Свидетельство же, которое получил Енох в том, что он угодил Богу и, которое призваны получить мы, прежде нашего переселения к Богу, состоит в том, что Бог утвердит нас царями, над нашим призванием.
The testimony that Enoch received that he pleased God and that we are called to receive, before our relocation to God, is that God will establish us as kings over our calling.
И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля (2.Цар.5:11,12).
Then Hiram king of Tyre sent messengers to David, and cedar trees, and carpenters and masons. And they built David a house. So David knew that the LORD had established him as king over Israel, and that He had exalted His kingdom for the sake of His people Israel. (2 Samuel 5:11-12).
4. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана соделать нас добрыми воинами Иисуса Христа, способными переносить страдания.
4. Component of the judgment of God in cooperation with the powers of the Acceptable Will – is called to make us good warriors of Jesus Christ who are able to endure suffering.
Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается,
Если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем (2.Тим.2:3-7).
You therefore must endure hardship as a good soldier of Jesus Christ. No one engaged in warfare entangles himself with the affairs of this life, that he may please him who enlisted him as a soldier.
And also if anyone competes in athletics, he is not crowned unless he competes according to the rules. The hardworking farmer must be first to partake of the crops. Consider what I say, and may the Lord give you understanding in all things. (2 Timothy 2:3-7).
Дела житейские – это житейские заботы. Связать себя делами житейскими означает – использовать принципы веры, для решения житейских забот.
Everyday matters are everyday worries. To bind oneself with everyday affairs means – to use the principles of faith, coupled with figurative thinking to solve everyday worries.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33).
“Therefore do not worry, saying, ‘What shall we eat?’ or ‘What shall we drink?’ or ‘What shall we wear?’ For after all these things the Gentiles seek. For your heavenly Father knows that you need all these things. But seek first the kingdom of God and His righteousness, and all these things shall be added to you. (Matthew 6:31-33).
А посему, чтобы угодить Христу, как Военачальнику – необходимо использовать принципы веры, для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
And therefore, in order to please Christ as the Captain, it is necessary to use the principles of faith for introducing the Kingdom of Heaven into our essence.
Подводя итог своим словам, Апостол Павел говорит: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем».
Summing up his words, Apostle Paul says: The hardworking farmer must be first to partake of the crops. Consider what I say, and may the Lord give you understanding in all things.
Из этих заключительных слов следует – что слушание слова о Царствии Небесном – это труд земледельца, который приготовил почву своего сердца, для слушания благовествуемого слова о Царствии Небесном.
It follows from these concluding words that hearing the word about the Kingdom of Heaven is the work of the farmer, who prepared the soil of his heart for listening to the preached word about the Kingdom of Heaven.
Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Екк.4:17).
Walk prudently when you go to the house of God; and draw near to hear rather than to give the sacrifice of fools, for they do not know that they do evil. (Ecclesiastes 5:1).
Когда мы приготовили почву своего сердца для слушания благовествуемого слова о Царствии Небесном, и слушая слово, с радостью принимаем его – мы угождаем Богу.
When we have prepared the soil of our hearts to listen to the gospel of the Kingdom of Heaven, and listening to the word, we joyfully receive it – we please God.
А когда мы выполняем это слово – то мы, как земледельцы, своего поля, первыми вкушаем от плодов, посеянного нами.
And when we fulfill this word, then we, as farmers of our field, are the first to partake of the fruits that we have sown.
5. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана законом Духа жизни, во Христе Иисусе, освободить нас от закона греха и смерти.
5. Component of the judgment of God in cooperation with the powers of the Acceptable Will – is called to, by the law of the Spirit of life in Christ Jesus, free us from the law of sin and death.
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен,
То Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете,
А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:1-14).
There is therefore now no condemnation to those who are in Christ Jesus, who do not walk according to the flesh, but according to the Spirit. For the law of the Spirit of life in Christ Jesus has made me free from the law of sin and death.
For what the law could not do in that it was weak through the flesh, God did by sending His own Son in the likeness of sinful flesh, on account of sin: He condemned sin in the flesh, that the righteous requirement of the law might be fulfilled in us who do not walk according to the flesh but according to the Spirit.
For those who live according to the flesh set their minds on the things of the flesh, but those who live according to the Spirit, the things of the Spirit. For to be carnally minded is death, but to be spiritually minded is life and peace. Because the carnal mind is enmity against God; for it is not subject to the law of God, nor indeed can be.
So then, those who are in the flesh cannot please God. But you are not in the flesh but in the Spirit, if indeed the Spirit of God dwells in you. Now if anyone does not have the Spirit of Christ, he is not His. And if Christ is in you, the body is dead because of sin, but the Spirit is life because of righteousness.
But if the Spirit of Him who raised Jesus from the dead dwells in you, He who raised Christ from the dead will also give life to your mortal bodies through His Spirit who dwells in you. Therefore, brethren, we are debtors—not to the flesh, to live according to the flesh.
For if you live according to the flesh you will die; but if by the Spirit you put to death the deeds of the body, you will live. For as many as are led by the Spirit of God, these are sons of God. (Romans 8:1-14).
Определением того, что закон духа жизни, во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти – является наличие Духа Христова или же Духа Божьего, Живущего в нас.
The definition that the law of the spirit of life in Christ Jesus, freed us from the law of sin and death – is the presence of the Spirit of Christ or the Spirit of God living in us.
Если человек, не может подтвердить и определить, наличие в себе Духа Христова – то такой человек, не принадлежит Христу.
If a person cannot confirm and determine the presence of the Spirit of Christ in himself – then such a person does not belong to Christ.
Дух Христов или Дух Божий – это характер и природа Христа, которую мы получаем по факту рождения от Бога, в своём новом человеке, рождённым по Богу Иисусом Христом.
And therefore, the Spirit of Christ or the Spirit of God is the character and nature of Christ, which we receive upon the fact of being born from God, in our new man, born of God by Jesus Christ.
И, определяется Дух Христов в человеке – наличием доброго сердца, краплением очищенного от порочной совести.
And the Spirit of Christ in a person is determined – by the presence of a good heart, cleansed of a blemished conscience.
И, происходит это тогда – когда человек, принимает оправдание даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
And this happens when a person accepts justification freely, by grace, through redemption in Christ Jesus.
Существует закон, по которому живёт физическое тело. И этот закон, работает до тех пор, пока дух человека, находится в теле. Но, как только дух человека, покидает тело – оно умирает. Потому, что – тело без духа мертво.
There is a law according to which the physical body lives. And this law lies in the spirit of man. As long as the spirit of a person is in the body, the body lives. But as soon as the spirit of a person leaves the body, it dies. Because – a body without a spirit is dead.
Так же и Закон Духа жизни – это закон, по которому живёт и функционирует Тело Христово. И, таким законом, является семя Царство Небесного, которое мы принимаем через слушание благовествуемого слова.
The law of the Spirit of life is the law by which the Body of Christ lives and functions. And, such a law is the seed of the Kingdom of Heaven, which we receive through hearing the preached word.
Семя Царства Небесного, которому мы позволили оплодотворить наше сердце, как раз и является законом Духа жизни, в нашем новом человеке, освобождающим наш дух, от закона греха и смерти.
The seed of the Kingdom of Heaven, which we have allowed to fertilize our heart, is precisely the law of the Spirit of life in our new man, freeing our spirit from the law of sin and death.
Однако, закон греха и смерти, который ранее господствовал над всем нашим естеством, включая наш дух, душу и тело, теряет власть над возрождённым духом человека. В котором, при принятии слова истины, приходит к власти закон Духа жизни, а это происходит, когда мы выбираем жить по законам нашего духа, и умерщвляем дела плотские.
However, the law of sin and death, which previously ruled over all our nature, including our spirit, soul and body, loses its power over the reborn spirit of man. In which, upon receiving the word of truth, the law of the Spirit of life comes to power. And this happens when we choose to live according to the law of our spirit, and put to death fleshly works.
А посему, водиться Духом Божиим – это жить по законам Духа жизни, присущего всякому человеку, рождённому от Бога.
Therefore, being led by the Spirit of God is living according to the laws of the Spirit of life, which is inherent in every person born of God.
Крещение же Святым Духом – это та сила, которая активизирует и соработает, с имеющимся у нас законом Духа жизни, действующим в границах Тела Христова, причастниками Которого, мы стали по факту нашего рождения от Бога.
Baptism in the Holy Spirit is the force that activates and works with the law of the Spirit of life that we have, acting within the boundaries of the Body of Christ, of which we became partakers by the fact of our birth from God.
Разумеется, что такое познание становится нам доступным только тогда, когда мы рождаемся от Духа, и заключаем Завет Соли, в имеющемся крещении Святым Духом.
Of course, such knowledge becomes available to us only when we are born of the Spirit and enter into the Covenant of Salt in baptism in the Holy Spirit.
Можно иметь крещение Святым Духом но, не заключать Завет Соли, пока мы не оставим младенчество. Чтобы оставить младенчество, и родиться от Духа – необходимо быть учеником, и учиться пребывать в начальствующем учении Христа.
It is possible to have baptism in the Holy Spirit but not to enter into the Covenant of Salt until we leave infancy. To leave infancy and be born of the Spirit, you must be a disciple and learn to abide in the commanding teaching of Christ.
Только таким путём – мы можем угодить Богу, и обратить на себя Его благоволение в степени Угодной Воли.
Only in this way can we please God and turn His favor upon ourselves to the extent of the Acceptable Will.
6. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – призвана сделать нас независимыми от суждения людей, давать оценку тому, что хорошо, и что плохо.
6. Component of the judgment of God in cooperation with the powers of the Acceptable Will – is called to make us independent of the judgments of people, and be able to appraise what is good and what is bad.
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10).
For do I now persuade men, or God? Or do I seek to please men? For if I still pleased men, I would not be a bondservant of Christ. (Galatians 1:10).
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1.Кор.4:3,4).
But with me it is a very small thing that I should be judged by you or by a human court. In fact, I do not even judge myself. For I know of nothing against myself, yet I am not justified by this; but He who judges me is the Lord. (1 Corinthians 4:3-4).
7. Составляющая суд Божий, в соработе с полномочиями Угодной Воли – может происходить, только во Христе.
7. Component of the judgment of God in cooperation with the powers of the Acceptable Will – can occur only in Christ.
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (2.Пет.1:17).
For He received from God the Father honor and glory when such a voice came to Him from the Excellent Glory: “This is My beloved Son, in whom I am well pleased.” (2 Peter 1:17).
Мы уже отмечали, что благоволение Бога, в Своём Сыне – это результат угождения Отцу в том, что Его Сын, возлюбил Его правду, действующую, в Его справедливых, и совершенных судах; и, возненавидел всякое беззаконие, бросающее вызов Его правде.
We have already noted that the good will of God in His Son is the result of pleasing the Father in that His Son loved His righteousness and acted in His just and perfect judgments; and hated every iniquity that challenges His righteousness.
А посему, исходя из этого места Писания, а оно, не единственное следует, что угодить Богу возможно только одним путём – это позволить Святому Духу, поместить нас во Христе, Который угодил Своему Отцу, и в Котором пребывает Его благоволение.
And therefore, proceeding from this place of Scripture, and it is not the only one, to please God is possible only one way – to allow the Holy Spirit to place us in Christ, who pleased His Father, and in Whom His grace abides.
Для этой цели, нам необходимо обладать некоторыми критериями, по которым мы могли бы определять, находимся ли мы во Христе или, мы только думаем, что находимся в Нём.
But for this purpose, we need to have some criteria by which we could determine whether we are in Christ or, we only think that we are in Him.
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем новым творением:
Abiding in Christ, who pleased God, we will be a new creation:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17).
Therefore, if anyone is in Christ, he is a new creation; old things have passed away; behold, all things have become new. (2 Corinthians 5:17).
А это означает – не только знать, что во Христе Иисусе, мы новое творение, но и то, что во Христе Иисусе, мы обретём способность, постоянно обновляться и совершенствоваться в своём духе.
And this means – not only to know that in Christ Jesus we are a new creation, but also that in Christ Jesus, we will gain the ability to constantly renew and improve in our spirit.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2.Кор.4:16).
Therefore we do not lose heart. Even though our outward man is perishing, yet the inward man is being renewed day by day. (2 Corinthians 4:16).
Характер такого обновления, в полномочиях Угодной Воли, будет сопровождаться, в противоборстве в нашем естестве двух законов, один из которых, будет доставлять нам удовольствие; а, другой – будет угнетать нас, и доставлять нам горечь смерти.
The nature of such renewal, in the powers of the Acceptable Will, will be accompanied in the confrontation in our nature, of two laws, one of which will give us pleasure; and the other – will oppress us, and give us the bitterness of death.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного,
Находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:22-25).
For I delight in the law of God according to the inward man. But I see another law in my members, warring against the law of my mind, and bringing me into captivity to the law of sin which is in my members.
O wretched man that I am! Who will deliver me from this body of death? I thank God—through Jesus Christ our Lord! So then, with the mind I myself serve the law of God, but with the flesh the law of sin. (Romans 7:22-25).
Вражду этих двух законов, в сердце человека, которое стало полем битвы и противоборства, для этих двух, взаимоисключающих друг друга законов, Бог предсказал и положил ещё, в Едемском саду, сразу после грехопадения человека, как необходимость, для восстановления Своих утраченных отношений с человеком.
The enmity of these two laws in the human heart, which became a field of battle and confrontation for these two mutually exclusive laws, God foretold and placed in the Garden of Eden right after the fall of man, as a necessity to restore His lost relationship with man.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:14,15).
So the LORD God said to the serpent: “Because you have done this, You are cursed more than all cattle, And more than every beast of the field; On your belly you shall go, And you shall eat dust All the days of your life.
And I will put enmity Between you and the woman, And between your seed and her Seed; He shall bruise your head, And you shall bruise His heel.” (Genesis 3:14-15).
В Семени жены, Которое есть Христос в нас – был сокрыт совершенный закон свободы.
In the Seed of the woman, which is Christ in us, the perfect law of freedom was hidden.
В то время как в семени змея, которое есть, греховное наследие наших отцов – был сокрыт – закон греха и смерти.
While in the seed of the serpent, which is, the sinful inheritance of our fathers – was hidden – the law of sin and death.
Оба семени, оказались в сердце жены. Одно семя, в предмете совершенного закона свободы – явило себя в новом человеке, который был назван – новым творением во Христе Иисусе.
Both seeds ended up in the woman’s heart. One seed, in the subject of the perfect law of freedom, manifested itself in a new man, who was called – a new creation in Christ Jesus.
Другое семя, в предмете закона греха и смерти – явило себя в ветхом человеке, с делами его, и было названо – человеком греха и смерти.
Another seed, in the subject of the law of sin and death, manifested itself in the old man with his works, and was called – a man of sin and death.
И, в какой закон человек начнёт вникать и сотрудничать, тот закон и станет жатвой человека, при кончине века.
And, in which law a person begins to delve into and cooperate, that law will become the harvest of man at the end of age.
Если вы осознаёте и ощущаете в себе противоборство этих двух законов, то это говорит о том, что у вас появилась возможность, соработать с полномочиями Угодной Воли.
If you realize and feel in yourself the confrontation of these two laws, then this indicates that you have an opportunity to work with the powers of the Acceptable Will.
И если вы бросаете, в своём сердце вызов, закону греха и смерти, и становитесь на сторону совершенного закона свободы, и начинаете вникать и сотрудничать с ним, то этим самым, вы угождаете Богу.
And if, in your heart, you challenge the law of sin and death and take the side of the perfect law of freedom, and begin to delve into and cooperate with it, then by this you are pleasing God.
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1-2).
There is therefore now no condemnation to those who are in Christ Jesus, who do not walk according to the flesh, but according to the Spirit. For the law of the Spirit of life in Christ Jesus has made me free from the law of sin and death. (Romans 8:1-2).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем иметь мир с Богом:
Abiding in Christ, who pleased God, we will have peace with God:
Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19).
That is, that God was in Christ reconciling the world to Himself, not imputing their trespasses to them, and has committed to us the word of reconciliation. (2 Corinthians 5:19).
Возможность, пребывать в полномочиях Угодной Воли; и, таким образом, угождать Богу – содержится в представлении Богу доказательств, имеющейся у нас праведности, которую мы получили, в Благой Воле, через веру во Христа Иисуса, даром, по благодати, посредством Его учения об искупления.
Ability to be in the powers of the Acceptable Will; and thus pleasing God is contained in presenting to God the evidence of the righteousness that we have received in the Good Will, through faith in Christ Jesus, freely, by grace, through His teaching of redemption.
А посему, при всяком обращении к Небесному Отцу, во Имя Иисуса Христа – мы, прежде чем, обратиться к Богу, с какой-либо нуждою, представляем Ему доказательства нашей принадлежности и причастности, к Его роду, и к Его праведности.
And therefore, with every appeal to the Heavenly Father in the Name of Jesus Christ, the eastern army rises in our heart, in the face of the Good Will of God, in which we, before turning to God with any need, present to Him evidence of our belonging and partaking in His heritage and His righteousness.
Исповедание сердечной веры в то, что Иисус является нашим Господом и Спасителем и, что Бог воскресил Его для нашего оправдания, даёт нам юридическое право, соработать с полномочиями Угодной Воли и, угодить Богу в том, чтобы упразднить ветхого человека с делами его.
Confessing a heartfelt faith that Jesus is our Lord and Savior and that God raised Him up for our justification gives us the legal right to work with the authority of the Acceptable Will and please God to abolish the old man with his works.
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем иметь добрую совесть:
Abiding in Christ, who pleased God, we will have a good conscience:
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1.Пет.3:16).
Having a good conscience, that when they defame you as evildoers, those who revile your good conduct in Christ may be ashamed. (1 Peter 3:16).
Мы с вами, уже на раз обращали внимание на этот термин, переведённый с греческого языка, и выраженный в повелевающем глаголе «имейте», что он взят, из военной лексики и применятся, как военный приказ.
We have already paid attention to this term, translated from Greek and expressed in the commanding verb “have”, that it is taken from military vocabulary and will be used as a military order.
В духовном измерении, это означает – либо мы заплатим своей душевной жизнью, за право иметь и сохранять добрую совесть либо, сохраняя свою душу, мы потеряем добрую совесть и потерпим кораблекрушение в вере; в силу чего – заплатим духовной смертью.
In the spiritual dimension, this means – either we will pay with our carnal life, for the right to have and maintain a good conscience, or, keeping our soul, we will lose a good conscience and suffer shipwreck in faith; by virtue of which – we will pay with spiritual death.
Сохранять добрую совесть – это сохранять веру и слово терпения Христова. Практически – это незаметный ежесекундный подвиг веры, в котором мы угождаем Богу, и обретем Его благоволение.
To keep a good conscience is to keep the faith and the word of patience of Christ. In practice, this is a feat of faith in which we please God and find His favor.
Бог обещает, что посредством сохранения доброй совести, наши враги, порицающие нас, как злодеев, буду постыжены. Потому, что – они увидят наше доброе житие во Христе Иисусе.
God promises that by maintaining a good conscience, our enemies who condemn us as evildoers will be ashamed. Because – they will see our good life in Christ Jesus.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего,
То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Отк.3:9-11).
Indeed I will make those of the synagogue of Satan, who say they are Jews and are not, but lie—indeed I will make them come and worship before your feet, and to know that I have loved you.
Because you have kept My command to persevere, I also will keep you from the hour of trial which shall come upon the whole world, to test those who dwell on the earth. Behold, I am coming quickly! Hold fast what you have, that no one may take your crown. (Revelation 3:9-11).
Если вас злословят за то, чего вы не совершали – радуйтесь. Потому, что этим самым вы угодили Богу . . .
If you are reprimanded for something that you did not do, rejoice. Because by doing this you please God.
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем участвовать в Христовых страданиях:
Abiding in Christ, who pleased God, we will participate in Christ’s sufferings:
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1.Пет.5:10).
But may the God of all grace, who called us to His eternal glory by Christ Jesus, after you have suffered a while, perfect, establish, strengthen, and settle you. (1 Peter 5:10).
В постановлениях Угодной Воли, во Христе Иисусе – мы призваны перенести кратковременные страдания, которые связаны с болью.
In the ordinances of the Acceptable Will, in Christ Jesus – we are called to endure short-term suffering that is associated with pain.
И, несмотря на то что страдания – это удел всех людей без исключения – сами по себе страдания, ещё никого и никогда, не привели к совершенству в Боге, никого не утвердили в Нём, и никого ещё, не соделали непоколебимыми.
And, despite the fact that suffering is the lot of all people without exception – the suffering itself, has never led anyone to perfection in God, they have not established anyone in Him, and they have not made anyone unshakable.
Потому, что, страдания приводят нас к совершенству только в одном случае когда, с одной стороны – мы находимся во Христе; а, с другой – когда наша реакция на страдания, выражается в радости по Боге.
Because suffering leads us to perfection only in one case when, on the one hand, we are in Christ; and, on the other hand, when our reaction to suffering is expressed in joy according to God.
Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница
И не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Аввк.3:16-19).
When I heard, my body trembled; My lips quivered at the voice; Rottenness entered my bones; And I trembled in myself, That I might rest in the day of trouble. When he comes up to the people, He will invade them with his troops.
Though the fig tree may not blossom, Nor fruit be on the vines; Though the labor of the olive may fail, And the fields yield no food; Though the flock may be cut off from the fold, And there be no herd in the stalls— Yet I will rejoice in the LORD, I will joy in the God of my salvation. The LORD God is my strength; He will make my feet like deer’s feet, And He will make me walk on my high hills. To the Chief Musician. With my stringed instruments. (Habakkuk 3:16-19).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем облечены, в премудрость, праведность, освящение и искупление:
As we abide in Christ, who pleased God, we will be clothed with wisdom, righteousness, sanctification and redemption:
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1.Кор.1:30).
But of Him you are in Christ Jesus, who became for us wisdom from God—and righteousness and sanctification and redemption— (1 Corinthians 1:30).
Пребывая во Христе, Который угодил Богу – мы будем носителями воскресения:
Abiding in Christ, who pleased God, we will be carriers of resurrection:
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1.Кор.15:22-23).
For as in Adam all die, even so in Christ all shall be made alive. But each one in his own order: Christ the firstfruits, afterward those who are Christ’s at His coming. (1 Corinthians 15:22-23).