Апрель 15, 2016 – Пятница
Апрель 15, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.
А посему: право, облечься в достоинство своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже обнаружили, сразу четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
Мы отметили, что в данном пророчестве, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
А радость о Господе, как одна из характеристик, которая обуславливает Царство Небесное в сердце человека – является результатом жатвы, которая в свою очередь – является результатом посеянного в сердце, семени Царства Небесного.
В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды.
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели три условия, и остановились на исследование четвёртого условия, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды.
4. Условие, за право облекаться в одежды правды.
Условие, за право облекаться в одежды правды, состоит в том – чтобы выполнить требования, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16). При исследовании этого вопроса:
Мы пришли к выводу что, не обладая правом и способностью познавать ум Господень, чтобы судить Его – у нас не будет никакой возможности, обновить сферу своего мышления, духом нашего ума.
А, следовательно – у нас не будет никакой возможности облечься в нового человека. Так, как облечение в нового человека – призвано происходить, исключительно, через сферу нашего обновлённого ума.
Судить ум Господень, в скрытых намерениях Небесного Отца – это давать правильную и верную оценку Его целям и, Его желаниям, содержащимся в Писании: в Его доброй, благой и, совершенной воле.
Познание же ума Господня – это познание ума Христова, которое призвано происходить – через познание Бога. В то время как познание Бога – призвано происходить, через откровение путей Божиих.
В своё время Моисей, исходя из понимания такого порядка или же, такой логической последовательности, обратился к Богу в молитве:
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13).
Учитывая, что возможность познавать ум Господень, в Его тайных намерениях, возможна только – через откровение путей Господних, мы и сосредоточили наше внимание, именно, на этой мысли.
Пути Господни – это сообщение, между Богом и человеком, по которому у Бога появляется возможность – влаживать Свои откровения в сердце человека, а у человека, на этих же путях – возникает возможность, проникать в мысли Бога, и познавать их.
И, чтобы познавать ум Господень в путях Господних, определяющих сообщение между Богом и человеком и, дающих возможность познавать друг друга – мы пришли к выводу, что – исходя из Писания:
Все пути Господни – это милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24:10).
Исходя из смысла имеющейся констатации следует: если мы не храним и, не содержим в нашем сердце завета Господня и Его откровений – пути Господни, содержащиеся и сокрытые в Его милости и истине, никогда не будут волновать наше сердце и, никогда не смогут быть целью нашего поиска или же, смыслом нашей жизни.
А посему, откровение путей Господних – может происходить, когда мы подобно Святому Духу, будем жаждать и вращаться вокруг скрытых намерений Божиих, в предмете Его милости и истины,
Как это делал Святой Дух, когда Он носился над первозданными водами, которые содержали в себе, всё видимое творение.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет (Быт.1:1-3).
В начале в недрах Своего сердца, Бог произвёл все расчёты и законы для созидания неба и земли. И затем, создав из невидимых вод видимые, сокрыл эти расчёты, в бездне вод. И Дух Божий носился над бездною водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Условия, в которых содержится уникальный порядок сообщения Бога с человеком и, человека с Богом – сокрыт в кооперации милости Господней с Его истиной, взращенной в сердце человека.
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14).
Познавая суть кооперации милости Господней с истиной – мы сможем познавать пути Господни, чтобы творить на этих путях добрые дела, которые в Писании обуславливаются делами Божьими.
Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:10).
А посему: человек, не имеющий откровения о природе путей Божиих, разъясняющих возможность и порядок кооперации Его милости с истиной – не способен будет проникать в недра Небесного Отца, чтобы познавать Его ум и, судить об Его уме.
А у Бога – не будет возможности, влаживать в сердце человека Свои откровения о кооперации, Своей милости с истиной, которую человек, не позволил Богу взрастить, из семени Царства Небесного.
А, следовательно – такой человек, не способен будет творить добрые дела, которые идентифицировались бы, как дела Божии. В силу того, что не способен будет разуметь, отвергать худое и избирать доброе.
Ведь любая, так называемая «добродетель», и любое, так называемое «миссионерское служение», может трансформироваться, как в категорию добрых дел, так и в категорию злых дел.
Всё будет зависеть от того, кто будет являться побудителем этих добрых дел – плоть, за которой стоят религиозные бесы обольщения.
Или же, откровения Божии – познанные нами на путях Господних, выраженные – в кооперации Его милости, приникшей с небес, к истине, возникшей от земли, за которыми стоит Святой Дух.
Далее, мы сделали ударение: что в согласии Своего порядка Бог, открывает пути Свои, обусловленные Своей милостью и истиной, Своим посланникам, которых Он послал и поставил пасти Своё стадо.
И только, затем уже, через Своих посланников, открывает Свои пути, всему Своему стаду, в предмете Своих дел.
Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:7).
Пути Господни, явленные в кооперации Его милости с истиной – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды.
Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:10).
Из имеющейся констатации следует, что пути Господни, явленные в кооперации Его милости с истиной – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды, и являет Своё справедливое возмездие.
В силу чего, праведники наделяются правом и полномочием – ходить по этим путям, чтобы вершить правосудие Господне.
В то время как беззаконные – падают на этих путях; так, как претыкаются на дисциплине проклятия и благословения, которые обуславливают правосудие Господне, на путях Его милости и истины.
Плодом кооперации, на Господних путях сообщения, между Божественной милостью, приникшей с небес, и истиной, возникшей от земли – явится обретение благоволения в очах Бога и людей.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Мы должны знать, что облекаясь в нового человека, в достоинстве одежд правды – мы на самом деле, посредством исповедания веры нашего сердца, облекаемся в праведность веры нашего сердца.
Изначальной составляющей, по которой следует определять присутствие милости Божией над нашим шатром – это наше правильное отношение к власти, поставленной над нами Богом.
А посему значение, в слове «милость», определяется Писанием исключительно – как отношение Бога к сосудам милосердия:
Милость – восстановление; обеспечение.
Приготовление; забота; преданность.
Верность; лояльность; доброта.
В силу этого, кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:
1. Между Богом и человеком.
2. Между человеком и Богом.
3. По отношению человека, к самому себе.
4. Между человеком и человеком.
5. Между человеком и всею землёю.
6. По отношению человека, к нечестивым.
7. По отношению человека, к властям тьмы.
И далее: чтобы не думать о себе более, нежели должно думать и, не увлечься заблуждением беззаконников – мы сделали ударение на одном немаловажном аспекте, что присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия её в другой сфере.
Точно так же, как завоевание одного города в Ханаанской земле, автоматически не может означать, завоевание всех городов этой земли или же, реализация одного обетования, не может означать автоматической реализации всех обетований.
А посему, для присутствия милости Господней, каждая сфера нашей жизни – призвана отвечать определённым требованиям Писания, в соответствии которых, мы должны освятить и, посвятить каждую сферу нашей жизни в распоряжение Божие.
В силу чего, именно от выбора человека, будет зависеть – обратит человек себя в сосуд гнева или же, обратит себя в сосуд милосердия.
Рассматривая кооперацию милости Господней с истиной, мы остановились на таком вопросе: По каким признакам и результатам, следует судить, что милость Божия, действительно пребывает над нашим шатром? В связи с этим, мы рассмотрели уже пять признаков. А посему, сразу обратимся к исследованию шестого.
6. Результатом милости Божией над нашим шатром – будет свидетельство нашей способности, призывать Бога:
Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя (Пс:85:5).
Согласно данной пророческой констатации, милость Господня –призвана обслуживать только сосуды милосердия, которые узнаются по способности призывать имя Господне.
Способность призывать имя Господне – это, с одной стороны – возможность, обладать способностью, слышать повеления Бога в своём духе; а, с другой стороны – это немедленная готовность, неукоснительно выполнять услышанные повеления.
Слышать повеления Бога в своём духе – человек может только после того, как воздвигнет в своём духе некую башню, с позиции которой он сможет слышать голос Божий и, отличать голос Божий от голосов иных, чтобы немедленно выполнить услышанное.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Авв.2:1).
По сути дела, воздвижение этой башни – призвано устрояться и состоять, из материала, которым является истина заповедей Божиих, запечатлённых на скрижалях нашего сердца. Ничто так не приближает человека к Богу и, Бога к человеку, как упование человека, возложенные на истину заповедей, записанных в его сердце.
Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои (Пс.72:27-28).
Не смотря на то, что Бог богат милостью – человек, не имеющий в своём сердце заповедей Божиих, записанных Духом Бога живого – будет удалять себя от Господа в погибель, полагая при этом, что приближается к Богу и, к спасению, содержащемуся в Его милости.
А посему, подобные люди – быть сосудами милосердия быть не могут. А, следовательно – не могут быть и помилованными.
Роль Бога, в каждой отдельной сфере нашей жизни состоит в том, – что Он, как Законодатель, устанавливает в каждой из этих сфер, Свои нормы и определения – что является добром и что злом.
Наша роль, чтобы милость Божия обитала над нашим шатром, состоит в том, – чтобы слушать Бога в своём духе и, немедленно выполнять услышанное.
Итак, рассмотрим свою роль, в способности призывать Бога так, чтобы обратить на себя Его благоволение, выраженное в Его милости:
1. Милость Бога – даётся и пребывает с теми, кто умеет осознавать и каяться в своих грехах.
2. Милость Бога – даётся тем, кто просит её, во имя Иисуса Христа.
3. Милость Бога – даётся на основании достоинств Сына Божьего.
4. Милость Бога – даётся во время, которое усматривает Бог.
Эти четыре условия – являются способом и ценой, при задействии которых, мы сможем взрастить в почве своего сердца истину, навстречу которой, Бог приникнет к ней с небес Своей милостью.
Для достоверности, приведём для этих четырёх условий доказательства из Писания, состоящие из положений, установленных Богом и, дающих Богу возможность, обратить на нас Свою милость.
1. Условие – Милость Божия, даётся тем, кто осознаёт и кается в своих грехах.
Исходя из неукоснительного постановления Писания, милость Божия, данная нам для изглаживания наших грехов, может быть легитимной – когда у нас появится желание и потребность, избавиться от содеянного греха, делающего нас, пленниками закона греховного.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего
И Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:3-14).
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив (Ис.55:7).
2. Условие – Милость Божия, даётся просящим, на Его условиях.
Сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя (Исх.20:24).
Мы должны усвоить одно неизменное правило, без применения которого, все наши мольбы о милости, останутся не отвеченными.
А, именно: На каком месте и, в каком содержании – призвана совершаться наша молитва, чтобы соответствовать истине, возникшей от земли, чтобы обратить на себя милосердие Бога.
Так, как – любая жертва, возносимая нами, не в установленном Богом порядке, не может найти благоволение Бога, в Его милости.
3. Условие – Милость Божия, даётся на основании достоинств Сына Божьего.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:8).
Учитывая этот фактор, можно смело утверждать, что именно милость Божия, является первопричиной создания, как видимой, так и невидимой вселенной, со всеми её обитателями.
Ни ангелы, ни люди, не являются продуктом собственного производства и собственного воображения. И всё, на что способны, и чем обладают, как одни, так и другие – они обязаны милости Бога.
Таким образом, именно милость Бога – является главной мотивацией создания, как видимых, так и невидимых сфер бытия.
В силу этого, уровень благополучия каждой сферы нашей жизни – всецело зависит, от степени наличия в этой сфере достоинств Сына Божия, которыми мы можем обладать только, через наставление в вере, в взращенном плоде нашего духа.
4. Условие милость Божию – даётся во время угодное Богу, обусловленное утром.
Когда способность хранить откровения уст Божии истощается и приходит к нулю, то именно соработа с милостью Бога, призвана восстановить или вдохнуть в нас новую энергию жизни.
И произойти это может, только посредством обновления сферы нашего мышления, духом нашего ума, который является умом Христовым или премудростью Бога в нашем духе.
Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23).
Утро – это образ воскресения, и образ нового дня. При этом следует отличать следующий день от нового дня.
А именно, следующий день – это всегда новый день. А новый день – не всегда следующий. Практически, в данном месте Писания, речь идёт об обновлении милости, для нового или сокровенного человека.
Если бы милость Божия обновлялась для тленного человека, то наше тело, в этом новом для нас дне, стало бы нетленным.
Разумеется, что в милости Божией, содержится и обновление наших тел, но такое обновление содержится во власти Небесного Отца и произойдёт в то время, когда мы изменимся во мгновении ока, и восхищены будем в сретенье Господу на облаках.
В силу такой концепции, милость Божия будет обновляться для нас каждое утро тогда – когда каждое утро нового дня, будет являться для нашего нового человека, воскресением Христовым, которое будет являться результатом смерти, в которой мы пережив напасти со Христом, погрузились в смерть Христа.
А посему утро, как обновление жизни нового человека, является тем откровением и той концепцией, которая указывает на те принципы, по которым милость Божия обновляется для нового человека.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:16-18).
Исходя из констатаций Писания – если в духовном измерении, мы не будем переживать обновление, посредством милости Божией каждое утро, которое находится в том же, духовном измерении – то у нас, не будет никакой возможности, хранить в своём сердце, откровения уст Божиих, которые записаны на скрижалях нашего сердца.
А посему, обновление милости Божией, мы можем переживать каждое утро, при следующем условии, если откровения Божии, будут записаны на скрижалях нашего сердца.
В противном случае, каким образом, мы думаем хранить откровения Божии, которых нет в нашем сердце, а есть только в Писании.
Мы должны знать – что, по причине отсутствия откровений на скрижалях человеческого сердца, обновление милости Божией, обусловленной утром – никогда к ним не придёт.
Хотя, подобные люди полагают, что если Бог что-то пообещал на страницах Священного Писания, то оно должно к ним придти автоматически. Однако, это далеко не так.
Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня (Пс.118:124).
Чтобы Бог мог сотворить внутри нас обновление, по Своей неизменной милости – необходимо жить жизнью Бога, содержащейся в Его уставах, которым необходимо научиться через наставление в вере. Мы должны раз и навсегда усвоить, что человек, силою своего ума – никогда не сможет понять и постигнуть суть уставов Божиих.
Равно и Бог, никогда не сможет научить человека Своим уставам – если человек, не смирится пред Ним и, не примет Его порядка.
В котором Бог учит человека Своим уставам, через поставленного Им человека. И чтобы научиться уставам Божиим, человеку необходимо, не только принять, посланного Богом человека, но и, задействовать все свои силы и возможности для совместной соработы со словами откровения, которые Бог будет передавать нам через этого человека.
Разумеется, что можно задействовать все свои силы и возможности для постижения уставов Божиих, игнорируя порядок Бога. Но такое постижение – Писание квалифицирует, как бунт и, как волшебство.
Находясь в состоянии такого бунта человек, желая угодить Богу, становится противником Бога.
И, с таким человеком, случается самое печальное и трагичное – находясь в такой позиции и, в таком состоянии человек, начинает воспринимать Бога и Его истину, как диавола и его ложь.
А дьявола и его ложь, в постижении уставов Божиих, начинает воспринимать, как бога и его истину. Именно, так случилось с Каином и его потомками, а так же и, с сынами Божьими, которые взяли себе в жён, дочерей Каиновых.
Смирение человека пред Богом, обращающее на себя милость Бога – предполагает, что человек, при постижении уставов Божиих, принимает условия Бога, находящиеся в Писании. А посему:
Роль Бога, выраженная в Его милости, которая призвана оказывать нам помощь, в постижении Его уставов, будет приникать к нам с небес, на таких условиях. Во-первых:
1. Он представил нам суть Своих уставов в написанном Слове.
2. Он послал нам Своего Сына, в подобии плоти греховной.
3. Он посла нам Своего Святого Духа, чтобы сделать нас способными к постижению Своих уставов.
4. Он поставил пятигранное служение, через которое разъясняет суть этих уставов.
Роль человека – чтобы Бог мог приникнуть к нему, посредством Своей милости заключается:
1. Человек должен изучать написанное Слово Божие и поставить Его приоритетом в отношении всех духовных проявлений.
2. Человек должен принять Святой Дух и исполняться Святым Духом на условиях, означенных в Писании.
3. Человек должен признать над собою власть Бога в лице пятигранного служения.
4. Человек должен постигнуть искусство молитвы, в которой, он будет давать Богу возможность, вести его к реализации своего призвания.
7. Результат того, что милость Божия находится над нашим шатром, будет выражаться в том, что – мы будем обладать способностью, быть служителями Нового Завета:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом (2.Кор.3:6-18;4:1-2).
Способность быть служителями Нового Завета – стала возможной благодаря тому, что человек открытым лицом, как в зеркале, мог взирать на славу Господню и, преображаться в образ этой славы.
Встаёт вопрос: Чем или Кем является слава Господня? И: Какими характеристиками и свойствами, Писание наделяет славу Бога?
Что следует рассматривать зеркалом? И: Что следует рассматривать под открытом лицом? А, так же: Какие условия необходимо выполнить, чтобы иметь открытое лицо?
Далее: По каким признакам следует испытывать самого себя, что мы действительно являемся служителями Нового Завета?
Или же: По каким критериям следует отделять, служителя Нового Завета, от служителя старого Завета?
По нашему отношению и, по нашей реакции, на скрытые постыдные дела и, на наше отношение к неповреждённости к Слову Божьему.
Не имея разрешённых и понятных для нас ответов, на поставленные вопросы, это место Писания, как и многие другие, останется для нас, либо красивым лозунгом, исповедуя который мы, безо всякого на то основания, будем объявлять себя служителями Нового Завета, не разумея того, что на самом деле, мы таковыми не являемся.
Либо, искажая требования Слова к служителю Нового Завета, будем полагать, что прекрасно соработаем с принципами милости Божией, имеем полное право, объявлять себя служителями Нового Завета.
1. Вопрос: Чем или Кем является слава Господня? И: Какими характеристиками и достоинствами, Писание наделяет славу Бога?
Слава Господня – это достоинство Бога, обуславливающее степень Его веса или тяжести, которую невозможно взвесить, ни на каких весах и, исчислить какими-либо доступными человеку измерениями.
А посему, на иврите, слава Господня – это сочетание многозначных и многофункциональных свойств и достоинств Бога, а так же, Его дел и, произносится и пишется слово «слава», как «Шехина», что в смысловом содержании означает:
Слава – тяжесть, вес.
Остров; имущество; богатство.
Величие; великолепие; красота.
Страх; премудрость; почесть; хвала.
Недавно, мы с вами под определённым углом, уже рассматривали сопряжение сути истин, имеющихся в данном месте Писания.
А посему, напоминая их вновь, но уже под другим углом и, с другой стороны, мы получаем возможность, сохранять своё сердце в данной истине и, глубже и лучше усвоить данные истины.
В Писании, существует достаточно определений, которые обуславливают форматы и образы, в которых Бог являет Свою славу. И, чтобы в определении славы Господней, быть объективными, я приведу семь определений славы Господней, хотя их гораздо больше.
И, учитывая, что в Писании, слава Господня, содержащаяся в Его милости – исходит непосредственно от Лица Божия и дел Божиих, обусловленных в Его творении и, в Его суде, над этим творением.
1. Определением славы Божией – является милость Божия, явленная к сосудам милосердия в суде, над сосудами гнева, угнетавшими сосуды Божии.
И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся;
Коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему.
Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их:
Они пошли в глубину, как камень. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому (Исх.14:31;15:1-7).
В данном событии, которое призвано происходить в жизни каждого, избранного Богом человека, когда он будет отвергать скрытные постыдные дела, не прибегать к хитрости, чтобы не искажать слова Божия, а открывать истину и, представлять себя совести всякого человека пред Богом – Бог будет являть Свою милость в том,
Что будет низвергать нашего ветхого человека с делами его, в пучину великих вод, посредством явления Своей славы.
Следует отметить что, сколько бы мы не отвергали и, не осуждали свои постыдные дела – если милость Господня, в явлении Его славы, не низвергнет величие и гордыню человеческого интеллекта, со всеми его душевными возможностями – лучшее войско фараона, в предмете возможностей ветхого человека, никогда не может быть поколеблено.
2. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная образом огня поедающего.
И слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поедающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:16-18).
Слава Божия, как проявление милости Божией, явленная в поедающем огне – свидетельствует о жажде Бога, даровать Своему избранному народу закон, исполняя который, человек мог бы жить Богом, для Бога и, с Богом. Жажда – это неотъемлемое проявление, любого живого существа. Без утоления жажды, не сможет жить, ни одно из творений Бога, созданных Им из воды и водою.
В силу чего, причина жажды, заключается в источнике и средстве из которого создана, как видимая, так и невидимая вселенная.
Воды, из которых Бог вызвал к существованию, как видимый, так и невидимый мир – это Его потенциал, выраженный для нас, в Его благой, угодной и совершенной воле.
Всякий раз, когда Бог высвобождал слово, содержащееся в Его недрах – Он, высвобождал Свою славу, в которой содержалась Его жажда.
И, всякий раз, когда Его Слово исполнялось – Оно восполняло Его жажду. И тогда, Его слава, сокрытая в Его жажде успокаивалась, и возвращалась в своё исходное положение, в обители неприступного света, в которые мог проникать только тот, кто находил благоволение в Его очах, то есть, мог восполнять и утолять Его жажду тем, что исполнял Его Слово, содержащее в себе Его совершенную волю.
3. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная образом, Ковчега Господня.
Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее. И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына.
Но она не отвечала и не обращала внимания. И назвала младенца: Ихавод, сказав: “отошла слава от Израиля” – со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее. Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий (1.Цар.4:19-22).
Ковчегом Господним, содержащим в себе Скрижали Завета, обуславливающие святость Бога, а так же, сосуд с манной и жезл Аарона расцветший, обуславливающие милость Бога, в смерти и воскресении Сына Божьего – является доброе сердце человека, в котором эти истины записаны Духом Бога Живого.
Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя (Пс.44:14-16).
4. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная облаком, которое являлось кровом и сенью, не протяжение всего пути Израиля из Египта, до обетованной земли.
И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако,
То и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их (Исх.40:35-38).
В Писании, всё то, что является кровом и сенью – является образом человеков, которых Бог помазал быть блюстителями, искупленного Им народа. А посему, наше отношение к святым, входящим в состав пятигранного служения – определяет наше отношение к славе Божией
И не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий (2.Пар.5:14).
Если вы обратили внимание, слава Господня и ранее стояла, над всем народом в пустыне; над Синаем, а так же, и над Скинией Моисея и наполняло её. Однако, и Моисей, и Аарон, как в пустыне, как на Синае, так и в Скинии собрания могли стоять на служении.
1. Причина же, по которой священники старого завета, не могли стоять на служении – заключалась в том, что Бог явил такой род славы, в которой функция стоять на служении, принадлежала славе Господней.
Потому, что: глагол «стоять» означает – хранить, охранять.
Беречь сохранять, сторожить или, стоять на страже.
Соблюдать от идолов или, нести ответственность за поклонение.
2. Слава Господня, при которой священники старого завета не могли стоять на служении – несла в себе функции, служения оправдания. В то время как они осуществляли функции – служения осуждения.
5. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная делом Божиим, облечённым тайной.
Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело (Прит.25:2).
Учитывая, что это притча, то речь в данной притче идёт, не об обыкновенных царях, а только о тех царях, которые царствовали над своим естеством и, которые были облечены в достоинство учеников Христовых. А посему, им дано было знать, тайны Царства Небесного.
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано (Мф.13:10,11).
Ученики Христовы, как цари, царствующие над своим естеством, обладали, так же и ещё одним достоинством, без которого, они не имели бы право знать тайны Царства Небесного – это достоинство правды, дающее им право вершить правосудие Божие.
Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек (Пс.110:3).
6. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная людьми, обладающими полномочиями Христа.
Что касается до Тита, это – мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это – посланники церквей, слава Христова. Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами (2.Кор.8:23,24).
Причина, по которой Апостол Павел и его сотрудники – являлись образом славы Господней, заключается в том, что они унаследовали полномочия Христа, Который являлся Славой Небесного Отца.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
Исходя из полномочий Христа, которыми Он облёк Своих учеников следует, что эти полномочия, главным образом заключались в том, что им была дана власть – прощать грехи и, оставлять грехи. Таким образом, слава Господня почивающая на блюстителях Церкви Христовой, вершит правосудие Бога.
7. Определением славы Божией – является милость Божия, представленная в святой семье, в лице святого мужа.
Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа (1.Кор.11:7).
Святой муж, находящийся в браке, не имеет права снимать с себя обязанности – нести попечение о своём доме и, навлекать на себя вину своего дом пред Богом, потому что он есть образ и слава Божия.
Эти обязанности Апостол Павел, хорошо представил в своём послании к Апостолу Тимофею
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив,
Но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1.Тим.3:2-5).
Епископ – это помощник пастыря Церкви, который помогает ему нести попечение, надзирать и блюсти Божие стадо.
Практически, эти же функции, лежат на всяком святом человеке, находящимся в браке, который призван нести попечение о своей семье, и навлекать на себя вину своего дома.
Если муж, не отвечает требованиям управляющего домом, то такой муж, не является славой Божией для своей жены.
Вопрос следующий: Что следует рассматривать зеркалом? И: Что следует рассматривать под открытом лицом? А, так же: Какие условия необходимо выполнить, чтобы иметь открытое лицо?
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом (2.Кор.3:6-18;4:1-2).
Открытое лицо – это сердце человека, очищенное от скрытых в нём постыдных дел, в котором пребывает Царство Божие, в достоинстве слова Божия, записанного в его сердце.
Зеркалом, в котором мы призваны увидеть славу Господню, является учение о Царствии Небесном, пребывающее в нашем сердце.
И, когда человек, начинает взирать очами сердца, на сокровенные цели, записанные в его сердце, которые являются славой Бога и, определяют в его сущности, суть Царства Небесного – он получает право, облекаться в славу Божию, в лице своего нового человека.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
И, заключительный вопрос: По каким критериям следует испытывать самого себя, что мы действительно являемся служителями Нового Завета? Или же: По каким критериям следует отделять, служителя Нового Завета, от служителя старого Завета?
Разница или отличие, по которому следует отделять, служителя Нового Завета от служителя старого Завета, состоит в том, что:
Служитель старого завета – призван нести и проповедывать закон, который несёт осуждение. Таким образом – это служение осуждения.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим.3:19,20).
Служитель Нового Завета, в отличии от служителя старого завета – призван нести и проповедывать закон, который несёт оправдание. В силу чего – это служение оправдания.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:21-24).
И, не смотря на суть, этих обоих служений – они являлось выражением славы Божией. Однако степень славы, исходящая от служения осуждения, ни в какое сравнение не шла, со степенью славы, исходящей от служения оправдания.
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –
То не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены:
Ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2.Кор.3:7-17).
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф.27:50-53).
April 15, 2016 - Friday
April 15, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan