Апрель 1, 2016 – Пятница
Апрель 01, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.
А посему: право, облечься в достоинство своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды:
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
Знамение второе: «одеждою правды одел меня».
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих нового человека, мы уже рассмотрели три условия, и остановились на исследование четвёртого условия, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды.
И, цена этого условия, состоит в том – чтобы заплатить цену, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16). Мы отметили, что:
Не обладая правом или же, способностью познавать ум Господень, чтобы судить Его – у нас не будет никакой возможности, обновить сферу своего мышления, духом нашего ума.
А, следовательно – у нас не будет никакой возможности облечься в нового человека, которое призвано происходить – исключительно, через сферу нашего обновлённого ума.
Судить ум Господень, в скрытых намерениях Небесного Отца – это давать правильную и верную оценку Его целям и, Его желаниям, содержащимся в Писании: в Его доброй, благой и, совершенной воле.
Познание же ума Господня – это познание ума Христова, которое призвано происходить через познание Бога. В то время как познание Бога – призвано происходить, через откровение путей Божиих.
В своё время Моисей, исходя из понимания такого порядка или же, такой логической последовательности, обратился к Богу в молитве:
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13).
Учитывая, что возможность познавать ум Господень, в Его тайных намерениях, возможна только – через откровение путей Господних, мы и сосредоточили наше внимание, именно, на этой мысли.
Пути Господни – это сообщение, между Богом и человеком, по которому у Бога будет возможность, влаживать Свои откровения в сердце человека, а у человека, на этих же путях, будет возможность, проникать в недра Божественных мыслей и познавать их.
И, чтобы познать ум Господень в путях Господних, определяющих сообщение между Богом и человеком и, дающих возможность познавать друг друга – мы пришли к выводу, что – исходя из Писания:
Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24:10).
Исходя из имеющейся констатации: если мы не храним и, не содержим в нашем сердце завета Господня и Его откровений – пути Господни, сокрытые в Его милости и истине, никогда не будут волновать наше сердце и, никогда не смогут быть целью нашего поиска или же, смыслом нашей жизни.
А посему, откровение путей Господних – может происходить, когда мы подобно Святому Духу, будем жаждать и вращаться вокруг скрытых намерений Божиих, в предмете Его милости и истины. И всё это, только с одной целью, чтобы познать эти намерения и, исполнить их.
При рассматривании условий, на которых устроен уникальный порядок сообщения Бога с человеком и, человека с Богом, мы остановились на кооперации милости Господней с Его истиной. Как написано:
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14).
Исходя, из такой концепции следует – что, только познавая кооперацию милости Господней с истиной, мы сможем познавать пути Господни, и творить добрые дела, в предмете дел Божиих.
А посему: человек, не имеющий откровения о природе путей Божиих, разъясняющих возможность и порядок кооперации Его милости с истиной – не способен будет проникать в недра Небесного Отца, чтобы познавать Его ум и, судить об Его уме.
А у Бога – не будет возможности, влаживать в сердце человека Свои откровения о кооперации Своей милости, с истиной, которая не взращена человеком из семени Царства Небесного.
А, следовательно – такой человек, не способен будет творить добрые дела, которые идентифицировались бы, как дела Божии. В силу того, что не способен будет разуметь, отвергать худое и избирать доброе.
Ведь любая, так называемая «добродетель», и любое, так называемое «миссионерское служение», может трансформироваться, как в категорию добрых дел, так и в категорию злых дел.
Всё будет зависеть от того, кто будет являться побудителем этих добрых дел – плоть, за которой стоят религиозные бесы обольщения.
Или же, откровения Божии – познанные нами на путях Господних, выраженные в кооперации Его милости, приникшей с небес, с истиной, возникшей от земли, за которыми стоит Святой Дух.
Далее, мы сделали ударение: что в согласии Своего порядка Бог, открывает пути Свои, обусловленные Своей милостью и истиной, Своим посланникам, которых Он послал и поставил пасти Своё стадо.
И только, затем уже, через Своих посланников, открывает Свои пути, всему Своему стаду, в предмете Своих дел.
Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:7).
Подводя итог вышесказанному следует, что возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его намерения – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в кооперации Его милости, с Его истиной, через наставление в вере.
В которой призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.
Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:10).
Из имеющейся констатации следует, что пути Господни, явленные в кооперации Его милости и истины – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды и являет Своё возмездие.
В силу чего, праведники наделяются правом и полномочием – ходить по этим путям, чтобы вершить правосудие Господне.
В то время как беззаконные, падают на этих путях; так, как претыкаются на дисциплине проклятия и благословения, которые обуславливают правосудие Господне, на путях Его милости и истины.
Плодом кооперации на Господних путях сообщения, между Божественной милостью, приникшей с небес и истиной, возникшей от земли – явится обретение благоволения в очах Бога и людей.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Облекаясь в нового человека, в достоинстве одежд правды – мы на самом деле, посредством исповедания веры нашего сердца, облекаемся в праведность веры нашего сердца.
При этом мы отметили, что изначальной составляющей, по которой следует определять присутствие милости Божией над нашим шатром – это наше правильное отношение к делегированной власти Бога.
Именно, по правильному отношению к человеку, которого поставил над нами Бог, следует судить о присутствии в нашей жизни и, над нашей жизнью, наличие милости Божией.
При условии, конечно, что мы принимаем эту власть, и оказываем ей послушание, на условиях Писания или, в границах Писания.
А посему, значение, содержащееся в слове «милость», определяется Писанием исключительно, как отношение Бога к сосудам милосердия:
Милость – восстановление; обеспечение.
Приготовление; забота; преданность.
Верность; лояльность; доброта.
В силу этого, кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:
1. Между Богом и человеком.
2. Между человеком и Богом.
3. Между человеком и человеком.
4. Между человеком и всею землёю.
И далее: чтобы не думать о себе более, нежели должно думать или же, не увлечься заблуждением беззаконников – мы сделали ударение на одном немаловажном аспекте, что присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия её в другой сфере.
Точно так же, как завоевание одного города в Ханаанской земле, автоматически не может означать, завоевание всех городов этой земли или же, реализация одного обетования, не может означать автоматической реализации всех обетований.
А посему, для присутствия милости Господней, каждая сфера нашей жизни – призвана отвечать определённым требованиям Писания, в соответствии которых, мы должны освятить и, посвятить каждую сферу нашей жизни в распоряжение Божие.
В силу чего, именно от выбора человека, будет зависеть – обратит человек себя в сосуд гнева или же, обратит себя в сосуд милосердия. И, в связи с этим, мы остановились на рассматривании такого вопроса
По каким признакам или же, по каким результатам следует судить, что милость Божия, действительно пребывает над нашим шатром?
А, в частности, на исследовании признака, выраженного в том: что когда мы будем изнемогать при исполнении своего призвания, нам будет дарована помощь от Бога.
*Признак того, что милость Божия находится над нашим шатром, будет выражаться в том – что, когда мы будем изнемогать при исполнении своего призвания, нам будет дарована помощь от Бога:
И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? (Чис.11:11).
По сути дела, эта молитвенная фраза, является выдержкой, которая взята из диалога Моисея с Богом, в котором он просит у Бога милости в том, чтобы Бог умертвил его, так как бремя ответственности, возложенное на него Богом, показалось для Моисея непосильным.
И Бог, согласился с тем, что без Его помощи, Моисей действительно не сможет выполнить, возложенную на него миссию.
Доказательством – что благоволение Бога, в Его милости, пребывает над шатром Моисея – являлась помощь Бога, благодаря которой Моисей мог судить, что он действительно обрёл благоволение Бога, в в лице тех людей, на которых Бог возложил бремя Моисея, распределив его таким путём, чтобы не один Моисей нёс это бремя.
Разумеется, что рассматривать это событие вне процессов, происходящих в недрах нашего сокровенного человека, не имеет, как никакого смысла, так и, никакой ценности. А посему:
Мы будем рассматривать это событие, в переносном смысле, как образ и, как иносказание, сравнивая своё бремя, в предмете нашего призвания, с бременем Моисея, в предмете его призвания, которое мы без помощи Бога, не сможем нести или же, выполнить, точно так же, как в своё время, его не смог нести Моисей.
И, именно, по результатам этой помощи, мы сможем, как и Моисей, судить о том, что милость Божия, идентифицирующая одеяния нашей правды, действительно находится над нашим шатром.
1. Итак, встаёт вопрос: Какими критериями в переносном смысле, определяется непосильное для нас бремя? Или: Что в своём естестве, следует рассматривать непосильным для нас бременем?
Учитывая же, что до определённого времени бремя, которое нёс Моисей, было посильным для него, встаёт следующий вопрос:
2. По какой причине, ранее посильное для нас бремя, трансформировалось в непосильное?
3. По каким критериям, нам следует определять помощь Бога, необходимую для несения непосильного для нас бремени?
4. Какой род молитвы, следует вознести к Богу, чтобы Он послал Свою помощь, для несения непосильного для нас бремени?
И, будем помнить, что, если бы в этом событии, не содержалось наследие искупления Божия, положенное Богом на счёт каждого из тех, кого Он предузнал прежде создания мира, Святой Дух никогда бы не поместил это событие в Своём Слове.
И когда мы уразумеем, какими критериями определяется непосильное для нас бремя, а так же: в каком формате должна последовать помощь, для несения этого бремени – тогда у нас, и появится возможность, испытать самих себя – облечены мы в милосердие Божие, которое обуславливается одеждами нашей правды или нет.
И, преследуя эту цель, мы по мере нашего исследования, коснёмся всех деталей этого события, чтобы рассмотреть его, как образ нашего наследия. Так, как все ответы, содержатся именно там.
1. Вопрос: Какими критериями в переносном смысле, определяется непосильное для нас бремя? Или: Что в своём естестве, следует рассматривать непосильным для нас бременем?
Непосильное бремя – это, в силу определённых событий, переменившееся состояние народа, выведенного Моисеем из Египта.
Ведь выходили они из Египетского рабства, с песнями и плясками, радуясь великому избавлению и великим чудесам. И, на этом этапе, бремя которое нёс Моисей, не было для него непосильным.
Но когда запасы пищи, вынесенные ими из Египта, закончились, Бог послал им хлеб с неба, и тогда, состояние народа из одной крайности, впало в другую крайность – они стали тосковать, роптать и плакать.
При этом, состояние народа, плачущего у своих шатров и тоскующего по пище, которую они ели в Египте, Моисей воспринимал, как собственное бедствие. Послушайте, как он это преподносит Богу:
«Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня; когда Ты так поступаешь со мною,
То лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего».
Встаёт вопрос: Что следует рассматривать в своём сердце народом, который мы вывели из Египта и, который является нашим бременем?
Я полагаю, что вы уже вместе со мной начинаете прозревать, что образом этого народа – является наша спасённая душа, со своими собственными многообразными чувствами, желаниями, ожиданиями, привычками, стремлениями, и предпочтениями.
Ведь наша душа получает спасение, за счёт нового человека, возникшего в нашей сущности, в смерти и воскресении Христа.
Этим сокровенным человеком, рождённым силою воскресения Иисуса Христа, в разбираемом нами событии – является Моисей.
Кстати, имя «Моисей» означает – извлечённый из вод смерти или же, восставший из смерти, в новом достоинстве, в котором ему дана всякая власть на небе и на земле, а так же, и власть над смертью.
По сути дела, в рождении Моисея представлен образ, как зарождения в человеке новой и нетленной жизни, от нетленного семени слова истины, так и процесс развития этой жизни, которая делается в человеке некоторым начальством Божьего создания.
Как всякое рождение смертного и тленного человека, происходит от смертного и тленного семени мужа, так и всякое рождение человека, нетленного и сокровенного, происходит от семени слова истины.
В связи с этим, я хотел бы в рождении Моисея, обратить наше внимание, на одну знаменательную фразу, с которой мы и начнём рассматривать процесс зарождения и развития сокровенного человека
Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына (Исх.2:1-10).
Далее, мы прочтём это событие до конца. И заметьте! Я называю это повествование, не историей, а событием, и при этом, событием, совершающимся в настоящем времени.
В своё время, будучи отроком, я весьма увлекался Библейскими повествованиями, и они всегда оживали в моём отроческом воображении. Слава Богу – это происходит и сегодня.
Так вот, меня всегда занимала и увлекала та форма, в которой эти события были записаны в Писании. Мне немедленно хотелось узнать, кто этот Некто из племени Левия и, как зовут его жену, происходящую родом из этого же племени. Ведь должны же быть у них имена.
Какую тайну, скрывал Святой Дух в этих именах или же, какой духовный принцип. В то время не было симфонии или какого-либо словаря. Но я знал, что где-то в другом месте Писания, этот Некто, со своей безымянной женой, обязательно всплывёт под понятными для моего разума именами. И я стал читать дальше, с одной целью, чтобы обнаружить, кто же скрывается за этими безымянными «Некто».
И вскоре, после прочтения нескольких глав, которые я и до этого прочитывал уже много раз, так как в них содержались весьма занимательные и интересные для меня истории я, наконец наткнулся на их имена, как на какую-то особенно важную находку.
Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея (Исх.6:20).
Возникает интрига, ведь Амрам и Иохаведа родили, не только Аарона и Моисея, но и Мариам, сестру их, которая была старше их обоих. Почему бы это не написать сразу, чтобы увидеть их вместе? И наконец, только в 26 главе Книге Числа они предстают все вместе.
Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила жена Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их (Чис.26:59).
Эти три человека – призваны были Богом к одной цели, чтобы вывести избранный Богом народ из Египетского рабства. Но при этом, они призваны были выполнять три различные функции, которые принадлежат Единому Богу, в Лице Отца, Сына и, Святого Духа.
В совокупности, утроба этих трёх людей, рождённых Амрамом и Иохаведой – являлась носителем нетленного семени, в котором была заложена программа избавления от Египетского рабства. Кстати, мы уже не раз обращали внимание, на один неизменный принцип:
Реализация всякого обетования – немыслима без соработы с Богом, с этими тремя функциями.
Это – Мысль Отца; Слово Сына; и, сила Святого Духа, исполнительница всякого Слова, исходящего из уст Бога.
Соработа с тремя функциями премудрости Божией – призвана совершаться, через исповедание веры Божией, которая пребывает в нашем сердце и, которая обуславливает его состояние.
Первая функция – состоит в том, что мы готовим почву нашего сердца, к слушанию Слова Божьего, что подразумевает, немедленную готовность исполнить услышанное.
Вторая функция – это исповедание веры своего сердца, когда приходит откровение о времени исполнения обетования.
И, третья функция – это совершение поступков, в соответствии исповедания веры своего сердца. В котором, мы начинаем себя вести – в соответствии исповедания веры сердца.
Слова веры нашего сердца, которые мы исповедуем – равносильны и равнозначны словам Божиим, исходящим из уст Божиих.
Бог – поставил Себя в зависимость от Своего Слова, и Он силен, исполнить Своё слово, которое записано в наших сердцах Его Духом.
Учитывая, что в непосильном бремени Моисея, мы рассматриваем исследование зарождения и развития жизни сокровенного человека, из семени слова истины, в котором содержится программа веры Божией, являющаяся нашим призванием, нашей ответственностью и, нашим бременем, возвратимся к зарождению Семени, от которого был рождён Моисей и, программы развития жизни в этом Семени.
Фраза «Некто из колена Левиина», через семя которого был рождён Моисей, скорее всего – является, не именем, а образом, определяющим, как достоинство этого Некто, так и характер нетленного семени истины этого Некто, от которого в утробе жены из того же колена, зарождается сокровенный и нетленный человек.
Чтобы лучше понять, что имел Святой Дух в виду, когда говорил об Амраме, от семени которого произошёл Моисей и, в котором содержалась программа его непосильного бремени и, о Иохаведе, как жены из того же племени, обратимся ещё к одному событию.
И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь (Быт.32:24-28).
На иврите, как в первом, так и во втором случае, слово «Некто», является, не самим именем, а определением некоторого имени.
Некто – мужественный, храбрый, сильный.
Герой; воин молитвы; ратоборец.
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль (воин молитвы), ибо ты позволил Богу бороться с тобою в молитве, чтобы низложить свою ветхую натуру. А посему, и человеков одолевать будешь.
Таким образом, рождение Моисея – это не случайность, а поступок веры сердца, в котором Амрам и Иохаведа, могли родить Моисея.
Поступок веры Амрама и Иохаведы – позволил Богу бороться в молитве с ними и за них, чтобы они могли одолеть страх перед своей ветхой природой, в лице Фараона, царя Египта.
В совокупном значении имени Амрама и Иохаведы – представлен образ семени истины, содержащий в себе программу непосильного бремени, которая является призванием всех тех, кто призван стать воином молитвы и, разрушить в своей жизни цитадель греха и смерти, в лице своего народа; своего дома; и, своей независимой от Бога воли
Имя «Амрам» означает – возвеличенный Богом, что указывает на семя Слова Божия, Которое Бог возвеличил, превыше всякого своего имени и, от Которого Он поставил Себя в зависимость.
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость (Пс.137:2,3).
Имя «Иохаведа» означает – Слава Господня, что указывает на состояние доброй почвы сердца, способной принять и взрастить семя истины, содержащее в себе структуру и порядок Царства Небесного.
Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа (1.Кор.11:7).
А теперь, продолжим рассматривать своего сокровенного человека, в образе плода Амрама и Иохаведы, в лице Моисея, которому угрожала смерть в мутных водах священного для Египтян реки Нила.
Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним буде (Исх.2:2-4).
В данном отрезке, рассматриваемого нами события, как образа в развитии сокровенного человека, я хотел бы обратить наше внимание, на две личности и, на поступки, в действии этих двух личностей.
Это поступок Иохаведы и, поступок Мариам, сестры Моисея. О поступке Иохаведы говорится, что «жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца».
Создаётся впечатление, что Амраму не было до этого дела или же, тот факт, что его жена скрывала их общего ребёнка уже три месяца, его больше не интересовала. Но на самом деле, это не так.
Поступок Иохаведы, в котором она три месяца скрывала рождение их общего младенца – это образ нашей роли или, нашей функции.
Ведь образно – хранить своё новое сердце, в лице своего нового сокровенного человека – это наша роль, а не роль Бога.
Роль же Бога, в отношении нашего сердца, состоит в том, что Он повелевает и устанавливает законы, на основании которых, мы должны хранить своё сердце. В то время как наша роль – это хранить своё сердце, на основании установленных Богом законов.
Как написано: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).
Эта концепция, хорошо отражена Богом в обязанностях или той роли, которую Бог возложил на человека в отношении Едемского сада, который является прообразом доброй почвы человеческого сердца.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15).
Возделывать Едемский сад, в предмете почвы своего сердца – это постоянно приготавливать себя к слушанию слова Божьего.
На практике, возделывание почвы своего сердца – это постоянная готовность принимать откровения Божие, призванные развивать и взращивать нас в образ Божий.
А хранение Едемского сада, в предмете почвы нашего сердца – это освящение, посвящаемого, которое обуславливается в бодрствовании над тем, чтобы никакая мятежная мысль, не имела возможности проникнуть в наше сердце.
Мятежная мысль – это семя змея, которое содержит в себе программу сомнения и отрицания постановлений Бога.
Мы должны знать что, как семя истины, попав в добрую и возделываемую почву человеческого сердца, преобразовывает человека в образ программы, заключённой в этом семени.
Так и семя диавола, попадая в наше сердце, в образе его мятежной мысли, благодаря содержащейся в ней разрушительной программе греха и смерти, преобразовывает человека в свой образ.
Таким образом, в сокрытии Моисея, на самом деле участвовали, как Амрам, так и Иохаведа, но только у каждого из них была своя роль.
Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления (Евр.11:23).
Когда Писание говорит, что Моисей был, скрываем верою, то речь идёт о том, что Амрам и Иохаведа получили откровение от Бога, как скрывать младенца и, до какого времени скрывать.
Потому, что вера возникает от слышания слова Божьего. А посему тот факт, что они скрывали своего младенца три месяца верою, и затем, сделали корзину, осмолили её смолою, положили туда младенца
После чего, поставили корзину в тростнике на берегу реки – от начала и до конца, являлось откровением Бога, в котором Бог открыл им, как следует поступить с имеющимся младенцем.
Три месяца – это образ искупления, содержащийся в смерти Иисуса Христа, в которую был помещён сокровенный человек, чтобы затем облечься в Его воскресение, то есть, восстать из мёртвых.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:3,4).
Поступок Мариам, сестры Моисея – это образ функции Святого Духа, в которой она должна была наблюдать за корзиной чтобы, не просто увидеть, что будет делать Бог с Моисеем, но чтобы активизировать Бога к тому, что Он хочет сделать в плане его извлечения из смерти.
Имя «Мариамь» означает – Госпожа. Имя «Мария» – это греческая форма древне-еврейскго имени Мирьям.
И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.
И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи.
Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его (Исх.2:5-9).
В данном повествовании, мы видим образ того, как Святой Дух, в функции Мариам, заботясь о нашем сокровенном человеке, спасает его от смерти рукою дочери фараоновой и, передаёт его на попечение его матери Иохаведы, чтобы она могла вскормить его своей грудью.
И, в данном образе, дочь фараона – это образ нашей воли, которая является функцией нашей спасённой души.
В то время как Иохаведа – является образом Церкви, в которой наш сокровенный человек, через наставление в вере, питаясь чистым словесным молоком слова Божия, мог возрасти во спасение.
И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его (Исх.2:1-10).
Когда наш сокровенный человек, возрастает и приходит пора отлучать его от груди, чтобы перевести его на твёрдую пищу, Иохаведа в лице Церкви, передаёт его на попечение дочери фараоновой.
Дочь фараона – является образом нашей воли, зависимой от нашего интеллекта, представляющего образ фараона.
А посему, фараон, стоящий во главе Египта – это наш интеллект, занимавший в нашем естестве трон, с которого он, посредством Иосифа, представляющего на определённое время образ нового человека, управляет Египтом, и держит в своём рабстве нового человека, в лице Иосифа и Израильтян.
И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя (Быт.41:39,40).
А образом Моисея, который спас нас от Египетского рабства и, вывел нас из Египта – является наш новый сокровенный человек, только уже не в достоинстве Иосифа, а в достоинстве Моисея, который ранее был рабом нашего интеллекта, а затем, придя в возраст, взял власть над своим интеллектом и заменил бывшего фараона собою.
А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.
Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых.
В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего. А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына (Деян.7:17-21).
Когда мы принимаем достоинство в имени «Моисей», которое обладает в себе силою воскресения Христова – мы получаем власть, умершвлять земные члены и, снимать с себя одеяния ветхого человека, чтобы облечься в нового, созданного по Богу.
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все:
Гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:5-11).
2. Вопрос: По какой причине, ранее посильное для нас бремя, трансформировалось в непосильное?
Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром,
Огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле,
И делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем. И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна. Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. И сказал Моисей Господу:
Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его,
Что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему?
Ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня; когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего (Чис.11:4-15).
Итак, из имеющегося повествования, ответ становится очевидным: причина, по которой ранее посильное для нас бремя, обратилось в непосильное – являлись пришельцы, которым мы позволили реанимировать наши прихоти, которые мы погребли в чермном море.
Пришельцы – это мысли и слова, пришедшие к нам из вне, то есть, не из нашего сердца и, не от человеков, которых поставил над нами Бог; а, из наших плотских вожделений и, от человеков, которых выбрали мы сами, чтобы они льстили нашим вожделениям.
Это представители и эмиссары Маммоны, которые распространяют учение Валаама, о том, как использовать принципы поклонения, для материального успеха, известности и контроля для демонических и политических структур. И, таким изощрённым и изуверским образом, вовлекают в пагубу те сферы нашей жизни, которые мы вывели из рабства Египта и, за которые мы несём ответственность пред Богом.
3. Вопрос: По каким критериям, нам следует определять помощь Бога, необходимую для несения непосильного бремени?
В отношении с Моисеем, которого мы рассматриваем в образе сокровенного человека – помощью для непосильного бремени, обусловленного в пришельцах, в предмете наших плотских вожделений – являлись семьдесят мужей, которые являлись старейшинами и надзирателями народа.
И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;
Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил это бремя (Чис.11:16-17).
Нам известно, что образно, число «70», так же, как и число «7» – это образ полноты Христовой, в нашем сердце.
И, если для Моисея – помощью являлись семьдесят старейшин и надзирателей, то для нас, в лице семидесяти старейшин и надзирателей, призваны являться – полнота исповедания упования нашей надежды, записанной в сердцах наших Духом Бога Живаго.
Когда мы исповедуем веру нашего сердца в Скинии собрания, наши исповедания, в предмете веры нашего сердца, обусловленной словом Божиим, предстают вместе с нами. И тогда Святой Дух, перемещает тяжесть нашей ответственности на исповедания нашей веры.
Что на практике означает – что Бог берёт на Себя тяжесть ответственности ровно в той степени, которая содержится в полномочиях, исповедуемого нами Слова веры, за которое Он несёт полную ответственность, чтобы Оно исполнилось.
Другими словами говоря, Бог начинает нести ответственность за Свои Слова тогда, когда Оно в почве нашего сердца, взращено из семени Слова, в плод исповедания наших уст. В силу чего:
Помощь, в лице семидесяти старейшин и надзирателей, в нашем сердце – призвана определяться в составляющих полноты Христовой.
Однако чтобы определить в своём сердце составляющие полноты, с которой мы призваны предстоять перед Богом в молитве – нам необходимо будет рассмотреть, какими свойствами и признаками, Писание наделяет полноту Христову в сердце человека.
Я приведу семь признаков полноты, по которым следует определять помощь, представленную в образе «70» старейшин и надзирателей.
*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – призвана являться способность в нашем сердце, быть оплодотворяемым семенем истины и, способность приносить плод.
Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).
Практически, эти слова прекраснейшей из женщин, являлись ответом на призыв Божий, который для неё выразился в таких словах:
Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? (Песн.8:8).
А посему, способность взращивать семя истины – это способность, слышать призыв Божий в своём сердце, через наставление в вере, и готовность немедленно отвечать на это призыв.
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис.6:8).
*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является пребывание нашего сердца во Христе.
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира,
А не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти (Кол.2:8-10).
Пребывать во Христе – это пребывать в учении Христа, пришедшего во плоти. А это, ни много, ни мало означает:
1. Слушать, размышлять, смотреть и, провозглашать: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе; и, что сделал для нас Бог, во Христе.
2. Исследовать требования: что мы должны сделать: каким образом и, в каком порядке; и, какие средства задействовать, чтобы Бог мог исполнить для нас всё то, что Он сделал для нас во Христе Иисусе.
Потому, что – откровение Его воли, содержащейся в том: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе; и, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе, принадлежит тем, кто будет просвещён, а вернее, тем, кто позволит Богу, просветить себя, через наставление в вере.
Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа (Еф.1:9-12).
*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является наше благорасположение к Богу.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за) благодать, ибо закон дан чрез Моисея; (закон же) благодати и истины произошли через Иисуса Христа (Ин.1:16,17).
Данная концепция предполагает что, в какой степени человек явит благорасположение Богу от своей полноты, равно в той степени и Бог явит ему Своё благорасположение от Своей полноты.
А для этой цели, человеку – необходимо исследовать и познать, как свои возможности, так и возможности Бога. Потому, что, как полнота Бога, так и полнота человека, содержатся в их возможностях.
И такое познание, мы можем получить, только через наставление в вере, от тех человеков, которых поставил над нами Бог, а не которые сами себя поставили; и, не которых выбрали мы, путём голосования.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является причастность к собранию святого народа, во главе с Христом, в лице какого-нибудь конкретного собрания.
И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе,
Воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:18-23).
Исходя из заключительных слов, которые подводят, итог данному высказыванию следует – что надежда нашего призвания; богатство славного наследия; и безмерное величие могущества Его в нас, зависит от нашего правильного отношения к тому собранию, в котором – мы получили оправдание и право на имеющееся наследие.
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:14-16).
*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является причастие к полноте Израиля.
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их (Рим.11:11,12).
Со-причастие к полноте Израиля – это со-причастие к воинам молитвы, выраженное в пребывании напастей со Христом.
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:2-4).
*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является способность, вершить правосудие Бога.
Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает (Иов.37:23).
Из имеющегося определения о правосудии Бога, которое мы призваны вершить следует – что правосудие Бога, никого не угнетает.
Потому, что исходя из откровений Писания – право вершить Божие правосудие – это право, утверждать закон посева и жатвы, чтобы каждый человек, мог пожать то, что он, живя в теле посеял.
А посему, когда праведники творят правду, то на самом деле, они утверждают закон посева и жатвы. Благодаря такому утверждению праведников, Бог получает возможность, приводить в исполнение Слово Своего возмездия – чтобы обрекать на погибель неправедных; и, спасать праведных от угнетения неправедных.
Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать.
Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? “Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей;
Кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал ” (Ис.63:1-4).
*Признаком полноты, в образе семидесяти старейшин и надзирателей – является способность, производить тотальное освящение, для сохранения самого себя во всей целости без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1.Фесс.5:23).
1. Для освящения самого себя во всей полноте – необходима атмосфера сердца, выраженная в состоянии любви Божией «Агаппе».
Уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:19).
2. Для освящения самого себя во всей полноте – необходимо иметь причастие к путям Господним, через откровение этих путей, которые определяются полнотою радости пред Лицом Господа.
Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс.15:11).
4. Вопрос: Какой род молитвы, следует вознести к Богу, чтобы Он послал Свою помощь, для несения непосильного для нас бремени?
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15). Следует обратить внимание на тот фактор, что:
1. Дерзновение в молитве – это необходимое условие и требование, для вхождения во Святилище, в присутствие Лица Господнего.
2. Дерзновение – это право, для вхождения во Святилище, основанное на истине Крови Христовой и, на истине креста Христова.
3. Дерзновение – применимо только для такой молитвы, в которой человек просит Бога о помощи, для выполнения Его совершенной воли, которая выражается в выполнении своего предназначения.
А посему, когда человек приносит свою молитву, не разумея значения этих двух истин, то такая попытка называется – дерзостью.
Когда же человек, основываясь на этих двух непреложных истинах, пытается войти во Святилище, чтобы выдать свою волю, за волю Божию, то такая попытка, так же, называется – дерзостью.
Итак: подводя итог нахождению милости Божией над нашим шатром, выраженной в лице «70» старейшин и надзирателей, когда мы будем изнемогать при исполнении своего призвания следует, что:
1. Наше призвание, становится непосильным для нас бременем – когда пришельцы, обусловленные в мыслях и словах о земном, реанимируют прихоти, находящиеся в наших земных членах.
2. Помощь Бога, в несении непосильного для нас бремени, мы определили в полноте, в семи составляющих, хотя их горадо больше.
*Составляющей полноты – является способность, быть оплодотворяемым семенем истины и, взращивать, принятое семя.
*Составляющей полноты – является способность, пребывания нашего сердца во Христе.
*Составляющей полноты – является наше благорасположение к Богу.
*Составляющей полноты – является причастность к собранию святого народа, во главе с Христом.
*Составляющей полноты – является причастие к полноте Израиля.
*Составляющей полноты – является способность, вершить правосудие Бога.
*Составляющей полноты – является способность, производить тотальное освящение, для сохранения самого себя во всей целости без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
3. Род молитвы, которую следует вознести к Богу, чтобы Он послал Свою помощь, для несения непосильного для нас бремени – состоит в таком дерзновении, в котором мы просим Бога, помочь нам исполнить Его совершенную волю.
April 1, 2016 - Friday
April 1, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan