Август 8, 2023 – Вторник
Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму;
Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай этого, и не уклоняйся, от слов уст моих.
Не оставляй её, и она будет охранять тебя; люби её, и она будет оберегать тебя.
Главное – мудрость; приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум,
Высоко цени её, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней;
Возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым.
Когда пойдешь, не будет стеснен твой ход, и когда побежишь, не споткнешься.
Крепко держись наставления, не оставляй, храни его; потому что оно – жизнь твоя (Прит.4:1,5-13).
Цена мудрости.
Говоря о мудрости и о цене её, Соломон, царь Израильский, под водительством Духа Святого дает нам наставления о том, как приобрести эту мудрость. В процитированных мною стихах есть четыре ключевых слова: слушай, приобретай, не уклоняйся, не оставляй.
Но, прежде чем мы остановимся на значении каждого из этих слов, необходимо привести к общему знаменателю некоторые образы и ассоциации, которые вызывает у каждого из нас слово мудрость.
Каждое слово имеет свое звучание и свое значение и ассоциируется в сознании человека с образом, заложенным в том понятии, которое оно выражает.
Когда мы, к примеру, произносим слова «дом» или «сад», в нашем сознании возникают образы либо своих, либо каких-то иных, обезличенных, домов и садов.
Намного сложнее образы тех слов, которые выражают такие абстрактные понятия как «зло», «блаженство», «добро», мудрость».
Когда мы говорим о зле, у нас возникают образы всех видов зла, когда мы говорим о добре, – то образы всех проявлений добра; слово «блаженство» вызывает в нашей памяти образы того, что связано у нас с этим словом.
К сожалению, у многих людей слово «мудрость» ассоциируется только с накоплением определённой суммы знаний или жизненного опыта.
Но в Книге притчей Соломоновых говорится не о мудрости душевной, земной, или мудрости бесовской. Здесь говорится о какой-то совершенно иной мудрости.
Апостол Иаков пишет: «…если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину; это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:14,15,17).
Следовательно, есть мудрость, сходящая свыше, и эта мудрость не приходит вместе с накопленным опытом, не покупается и не продается за деньги. Эту мудрость не постигнешь ни в одном учебном заведении мира.
Это трансцендентная мудрость, то есть мудрость, превосходящая наши возможности, находящиеся за границами наших разумных постижений. Она божественна.
И познать эту божественную мудрость, можно только в одном месте – в Теле Христа, Которое есть Церковь, собрание святых людей, составляющее, в первую очередь, Организм и только потом – организацию.
Какое бы богословское заведение вы не закончили, какое бы помазание ни было на этом учреждении, если вы, не пребывая в Теле — придёте туда, вы ничего там не постигнете.
Если вы находитесь на этом служении, но при этом пребываете вне Тела, вы ничего не сможете постигнуть из мудрости, которая содержится в Слове Божьем.
Кое-что из сказанного на собрании вы, возможно, и будете понимать, но как только заговорит Дух Святой, произнесённое Им будет недоступно для вашего понимания, ибо сказано:
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).
Роль отца в церкви
Духовные откровения можно понимать только будучи в Теле. И говоря о Теле, я имеют виду тоже, что написано в Библии, согласно которой Тело – это Церковь Иисуса Христа.
И, конечно же, как и любое тело, Церковь имеет свою голову – Христа, Который представляет Себя в лице пятигранного служения.
Эту неоспоримую истину сегодня пытаются опровергнуть многие верующие, утверждая, что пастор и рядовой член церкви для них совершенно равны. Для меня является аксиомой то, что Тело должно быть с головой.
«Слушайте, дети, наставление отца», — так начинается рассматриваемая нами глава. Так должны начинаться и отношения в любом Теле Господнем, в любой церкви. Если нет Отца, значит, вы вообще вне Тела, или же в теле, у которого отсечена голова.
Там, где существует демократическая структура, нет головы. Вы можете сказать, что Христос является этой главой. Но Христос Свое главенство проявляет через людей, входящих в состав пятигранного служения: через Апостолов, Пророков, Учителей, Пасторов и Евангелистов.
Отец как раз и вмещает в себя весь этот пятигранник. И если нет такого отца, вы напрасно приходите в свою поместную церковь и просиживаете на собраниях. Апостол Павел сказал, что у нас немного отцов. Отцов много не бывает.
Отцы – это люди, через которых Бог рождает людей, приводя их к истине. Я не имею в виду рождение свыше, когда какой-нибудь евангелист, проповедуя, приводит человека к Богу. Это рождение свыше, но это ещё не отцовство.
Он «родил благовествованием» и уехал, сердце его не болит за этого человека. Есть люди, которые считают себя духовными отцами только потому, что кто-то покаялся после их проповеди.
Иногда говорят, что отцом является не тот, кто родил, а тот, кто воспитал. Евангелист, который не может постоянно общаться с одними и теми же людьми, а все время ищет новых, это не отец.
Настоящие родители, куда бы они ни шли, всегда берут с собой свое дитя. И если в церкви нет настоящего отца, тогда слова слушай, приобретай, не уклоняйся, не оставляй там совершенно не применимы.
Эти слова актуальны только для тех святых, которые признали божественный авторитет определённого человека своей поместной церкви. Если люди не понимают этого, они должны молиться, чтобы Господь даровал им это понимание.
Что же такое мудрость? Слово Божье говорит, что мудрость – это одно из имен Бога, которое является характерной чертой Его сущности. Только Он мудр.
Слово Божье называет второе лицо божества – Иисуса Христа – мудростью. Он сделался для нас премудростью от Бога.
Как написано: 1Кор.1:30. *От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением.
И Слово Божие говорит о том, что именно этой мудростью, художницей при Боге, было сотворено всё видимое и не видимое вот как написано:
«Господь имел меня [мудрость] началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Мною цари царствуют, и повелители узаконивают правду. Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» (Прит.8:22-23, и 15,16).
Соломон понял это, хотя и не до конца, и попросил у Бога: «Мне ничего не нужно, дай мне премудрость». Мудрость – от Бога, поэтому обладающий этой мудростью имеет юридическое право созидать.
Мудрость – это Слово, которое было у Бога. И поэтому, говоря о мудрости, я имею в виду не нечто абстрактное, а конкретное Слово Божье, способное творить и созидать.
Очень многие святые, не обладая этой мудростью дерзают повелевать демонам, говоря: «Сатана! Во имя Иисуса Христа отойди!». Но сатана не уходит. Или же во имя Иисуса Христа берут какие-то обетования. Но это не приходит. Почему?
Слово Божие говорит, что премудрость будет созидать. Она созидательница и устроительница всего. Премудрость может не только строить новое, она может воссоздать и разрушенное.
Апостол Павел сказал, что пятигранное служение, руководители церкви, даны ей как самые большие дары с одной целью: чтобы Церковь пришла в совершенство, в полную меру возраста Христова.
Когда человек достигает этого возраста, к нему приходит юридическая возможность созидать. Но до тех пор, пока он не пришёл к совершенству, он не способен делать этого.
Слово Божие говорит: наследник, царский сын, доколе пребывает в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего. Но когда он придет в совершенные лета, тогда министры начнут ему подчиняться.
Когда царскому сыну всего двенадцать лет и он вздумает приказать военному министру объявить войну какой-либо стране, министр не будет выполнять его приказания. Но когда этот отрок придет в совершенный возраст, ему будут переданы юридические права.
Господь не дарует прав тем Своим чадам, которые не пришли в совершенный возраст. Мудрость – это дар Божий, и она будет созидательной силой.
Она будет воскрешать из мёртвых, восстанавливать то, что ранее казалось безнадежно разрушенным. Но только при одном условии: если у нас будет отец, которого мы будем слушать.
Наставления отца как раз и являются той мудростью, тем созидательным словом, которое Бог будет давать ему для нас: «крепко держись наставления, потому что оно – жизнь твоя».
Это наставление – вторичное проявление божества, потому что оно суть святая премудрость.
Ис.50:4-5. …каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.
Пс.93:9. …Насадивший ухо не услышит ли? И образовавший глаз не увидит ли?
Ик.1:21. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Вы знаете, что есть много высоко интеллектуальных людей, но они не будут понимать Слова Божьего. Для этого нужно быть святым и от Святого Духа принимать разумение.
Ибо цена этой мудрости высока только потому, что это святая мудрость. Всё, что есть у Бога, — святое.
Святая мудрость – значит отделенная мудрость, не причастная к человеческой жизни, чуждая и незнакомая человеку; человеческим умом её невозможно постичь, и человеческим языком её невозможно выразить; нужен Дух Святой, чтобы понять эту святую мудрость Божию.
Созидает только Святое Слово, отделённое Слово. Поэтому у меня должен быть наделённый премудростью Божьей отец, через которого я мог бы постичь Слово Божие и сам стать отделённым.
Сатана сегодня пытается отделить детей Божиих от их духовных отцов – именно так он убивает святых людей, обескровливает их.
Люди должны быть искренними и свободными перед отцом, они не должны бояться его. В отношениях отца с его детьми — отношениях пастора с паствой – должна быть полная искренность, позволяющая раскрыть пред отцом самое сокровенное.
К сожалению, во многих церквах эта искренность утрачена. Если человек не может раскрыться перед своим отцом, значит, с ним не все в порядке, он потерял управление. У него нет головы, он не зависит от неё, считая, что он сам себе голова и всё знает.
Это самое опасное явление в христианстве; когда люди знают очень много, делают большие пожертвования, когда они супер религиозны, могут много и долго молиться, могут знать Писание, но не могут Его применять.
У них какая-то мешанина в голове, хотя им кажется, что там у них строго выстроенные системы. Но если у них нет отца – значит, у них нет и головы.
Цена слушания
Обратимся к началу главы: «Слушайте, дети, наставления отца…» Иисус часто обращался к народу с такими словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 11:15). В Откровении часто повторяется эта же мысль: «кто имеет уши да слышит, что Дух Святой говорит церквам».
Мф.11:15. *МФ.13:9,43. *Мф.25:30. *Лк.8:8. *Лк.14:35. *Мрк.4:9,23; 7:16.
Если у человека нет отца, у него нет и ушей, ибо ухо принадлежит голове. Кого могут слышать и слушать те, которые утверждают, что для них все члены церкви равны, и признают авторитет пастора только на словах?
Ведь Дух Святой дает нам слушание Слова Божьего только через уши отца; только от его глаз к нашим глазам приходит видение чудес Божьих.
Обратите внимание: такие органы как зрение, слух, обоняние находятся в области головы и являются функциями коры головного мозга, то есть, функциями головы.
Мы уже говорили о том, что Церковь Божия – это Тело Иисуса Христа, Главой Которого является Иисус в лице пятигранного служения.
И если мы не признаем этого, значит, мы не можем и слушать. Мы слышим только то, на что способны наши собственные уши, но у нас нет духовной связи с ухом отца.
Лука повествует, что Иисус рассказывал притчу о том, как слепой водил слепого. «Возможно ли это? Не угодят ли оба в яму? – вопрошал Он. При этом Христос сказал: «Ученик не бывает выше своего учителя…» (Лк.6:40).
Поэтому умейте слушать своих наставников и учителей и помните слова Иисуса: «…замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» (Мк.4:24).
Мера – это размер цены, которую мы даём слову исходящему от пастора церкви. Эта цена определяет наше развитие, духовный рост и наше местонахождение по ту сторону времени: в жизни вечной или в вечных муках. Высоко цени мудрость и наставления отца.
Если бы, к примеру, мне сказали, что слова, услышанные мною, спасут мне жизнь, и если я забуду их – то я пропал, меня ждет смерть; кроме того, я знал бы, что записать эти слова невозможно. Как вы думаете, стремился бы я их запомнить? Несомненно!
Как бы слушали мы все, если бы перед нами поставили такое условие? Наверное, все бы попытались напрячься и запомнить. Однако все ваши страхи оказались бы напрасными, ибо там было бы только одно слово – послушание.
Слушать – это быть послушным. Это можно запомнить.
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всём, ибо это благоугодно Господу.
Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Рабы, во всём повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога (Кол.3:18-22).
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Ев.13:17).
Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия (1Пет.2:13-15).
Далее говорится о том, каким образом мы сможем все это запоминать. «Приобретай мудрость всем имением своим». То есть, всем, что ты имеешь, включая жизнь.
И я должен заплатить за послушание всем, что у меня есть, потому что мудрость – в послушании, и согласно Писанию, мы должны знать его цену.
Мы должны знать, кому мы должны быть послушны, в каких пределах и до какой степени. Иисус сказал: «Овцы мои знают Мой голос». Овцы будут знать голос своего пастыря. Я не имею в виду Иисуса.
Я имею в виду пастора, за которым они пойдут, потому что Иисус будет говорить со святыми Своими через этих пасторов.
Голос Иисуса будет доходить до паствы только через пасторов. Было много случаев, когда ко мне подходили и говорили: «Я слышал (слышала) голос Божий. Бог говорил со мной». Я спрашивал: «Почему вы уверены, что это Бог говорил с вами?».
Часто мне звонят и говорят, что слышали слова Духа Святого. Как вы узнали, что именно Дух Святой говорил с вами, а не какой-то иной дух? Вы разве советовались со своим пастором, и он указал вам по Слову, что это именно Господь?
Вы помните, что Бог заговорил с Самуилом через Илию. Голос звучал совершенно отдельно от первосвященника, но тембр голоса, его обертоны в точности совпадали с тембром голоса Илии.
И Бог хотел, чтобы Самуил слушался Его именно через Илию. И когда Самуил послушался голоса Божьего и пошёл к своему священнику, только тогда он сумел получить знание голоса Божьего и независимость от Илии.
Самуил стал пророком Бога Всевышнего, но для этого сначала он должен был слушать Илию, который научил его отличать голос Божий от голосов иных.
Первосвященник просто сказал ему: «…когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: «говори Господи; ибо слышит раб Твой» (1Цар.3:9).
Самуил понял, что Господь его зовёт. Почему он понял это? Потому, что признавал и слушал первосвященника Илию, которого поставил Бог. Некоторые люди даже боятся проверить свои провещевания у пастора.
А иногда они говорят друг другу: «Да откуда он знает, этот пастор!».
Такое впечатление, что только пастор ничего не знает, а подобным людям Бог уже все открыл. Это и есть та гордыня, которая побуждает людей безо всякого на то основания считать себя духовными.
Как только начинаешь проповедовать о кресте, оказывается, что уже все этот крест прошли и умерли для мира и для греха. Если бы это было так, Дух Святой не побуждал бы меня говорить об этом. Поэтому слово приобретайте идет только после слова слушай.
Когда я полностью осознал цену мудрости, я могу её приобрести. Каждое приобретение имеет свою цену, и платить нужно за всё, собственно, и само слово «приобретать» — значит платить за что-то.
Всем имением твоим приобретай мудрость.
Когда человек многие годы учился и приобрёл знания в какой-то отрасли науки, он получил их ценой своих усилий, своей работы. Но здесь речь идет о другом приобретении и совсем о другой цене.
Безусловно, нужно быть учеником, чтобы приобретать мудрость. Цена мудрости – это цена ученичества, цена послушания отцу.
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лук.14:33).
Каким же нашим имением мы должны расплачиваться за мудрость? Что мы имеем? Некоторые люди думают, что наше имение – это жена, муж, дети…
Поэтому, они так часто ссорятся из-за этого имения. «Боже, посвящаю Тебе мою жену, моих детей, мой дом, мою машину, мою корову», – подобные речи можно услышать от многих верующих.
Богу не нужны ни твоя жена, ни твои дети, ни твоя машина. Богу нужен только ты сам. «Убери это все, – скажет Он тебе. Что прячется за своей семьей?
Посвяти Мне самого себя!». Когда ты будешь посвящённым, тогда Господь будет принимать от тебя всё, чем ты располагаешь.
Мудрость Творца безгранична. Её не может быть немного или больше. И если ты находишься в Теле, в органическом единстве со всеми святыми, ты будешь наделён этой мудростью сполна.
Многие люди рассуждают приблизительно так: «Брат, я так тебя люблю. Я знаю, что ты очень нуждаешься, и, если бы у меня было две коровы, я обязательно дал бы тебе одну».
Такие люди не только не готовы поделиться с братом тем, что они уже имеют, они никогда не дают Богу того, что принадлежит Ему по праву.
Мудрость Божия гласит: «Отдай Мне всё, что ты имеешь». И мы должны исходить только из этого. Мы должны отдать Богу всё, что имеем, чтобы иметь возможность исходить от Его Слова и жить Его Словом.
Это гораздо больше, чем попросил Илия-пророк у бедной вдовы из Сарепты Сидонской: «…сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и своего сына сделаешь после» (3Цар.17:13).
Мы бы могли назвать этот поступок вызывающим. Как это так?! Взять у бедного человека последнее, что у него есть! А как же сама вдова, как её голодный ребенок?! Есть ли у тебя сердце?
В первую очередь нужно покормить ребенка! По-человечески нужно было поступить именно так. Но вдова с сыном были спасены от смерти только потому, что эта женщина поступила именно так, как велел ей Илия.
Но для приобретения мудрости недостаточно отдать часть опресноками, голос отца говорит: «Приобретай её всем имением своим». Тот, кто не потеряет даже самой жизни, недостоин Иисуса и не может быть Его учеником.
Чтобы учиться, в начале нужно заплатить за это ученичество. Услышал – приобрел – не уклонялся – не оставлял. Приобретай всем имением своим мудрость, потому что именно эта мудрость будет твоей руководящей и созидающей силой.
Как только в ваших устах и в ваших сердцах окажется Божье Слово мудрости, всё что не скажете, будет вам.
Вы представляете, какую высокую степень доверия оказывает Бог человеку, вверяя ему Свое Слово?! Если человек приобретёт мудрость от Бога, он будет говорить: «Воскресни, восстань, исцелись, иди!!». Он будет закрывать и открывать небо.
Я уверен, что бедствия, которые постигают нашу землю, проистекают от святых Божиих, которые прекрасно понимают, что делают, которые могут сказать саранче или засухе: «Приди!»
Вы спросите: «Неужели святые будут заниматься такими вещами?» Будут! Это их прерогатива, их прямая обязанность.
Потому что у святых горит ревность, чтобы удовлетворить святость Божию. И если люди не хотят каяться, то Бог из Своей любви к человечеству, через святых, которые приобрели Его мудрость, посылает к ним Свое войско, Он посылает град, смерч, ураганы, саранчу, чтобы обратить их к Себе.
Это Его войско, которое Он бережёт на смутный день войны. «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны? (Иов.38:22-23).
И если они поймут, что эти стихийные бедствия вызваны их злыми делами, обратятся от злых дел своих и придут к Нему с покаянием, то Он вновь пошлёт им времена плодоносные.
И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Моё, которое послал Я на вас (Иоиль 2:25).
Слово Божие говорит нам, что всё это делает Святость Божия – это закон посева и жатвы, и приходит он через провещевания святых.
Святые видят, что люди отвратились от Бога, что Церковь отвернулась от Христа и занимается своими делами: своей евангелизацией, своей миссионерской деятельностью.
Религиозные группировки и союзы враждуют между собой не за истину, которой прикрываются, а за право первенства, так же, как и политические лидеры всевозможных движений и партий вместо того, чтобы стать на позицию Божию и отстоять прерогативы Его святости.
Сегодня они выступают против святости Божией, против структуры Божией, против Его святой теократии, против Его святого гнева и святого суда.
Они, подобно Валааму, ради собственной корысти и тщеславия призывают благословение Божие на созданные ими демократические структуры Валаака и гнев Божий на структуры Божественной теократии.
Когда Христос пришел, Он пылал гневом на все демоническое, под каким бы прикрытием оно ни выступало. Для Его святости не существовало пределов и авторитетов ни в области политики, ни в области религии.
Он был в ярости на всё, исходящее от плоти и дьявола. Политического монарха Иудеи Он назвал «лисицей», а религиозных вождей – детьми диавола, провозгласив им приговор суда, не подлежащий изменениям и обжалованию.
Его святое Слово буквально разило врагов.
Святое отделённое слово станет сильным только в устах тех людей, которые приобретут всем имением своим мудрость, сходящую свыше, и умрут для мира и людей.
Претерпевшие крест Христов будут понимать, что бессмысленно молиться за нечестивых людей, которые сознательно отвергли святость Божию.
«Если они будут помилованы независимо от их покаяния, – говорит пророк Исаия, — то они будут продолжать называть свои гнусные дела делами Божьими».
«Ибо если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис.26:10).
Для того, чтобы Господь приблизил человека, нужно, чтобы этот человек почтил Бога здесь, на земле, и отдал Ему свою жизнь.
Ведь что на самом деле в глазах Бога является нашим имением? Это не моя жена, не мои дети, не мой дом, не мои деньги. Это мой характер.
Как только мой характер становится Христовым, то всё, о чем мы только что говорили, начинает принадлежать Богу. Но если мой характер негодный и не принадлежит Богу, если я не отдал Ему всё, что имею, как сказано в Писании:
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. (Мф.22:37), я никогда не получу мудрости Божией, выраженной в Его святости и в Его благости.
В Библии ничего не сказано ни о деньгах, ни о доме, ни о детях. Написано: «всею душею твоею возлюби Господа Бога твоего». Поэтому наше имение – это наша собственная жизнь, все силы нашей души.
И всё это мы должны отдать Господу, покорившись Ему в лице воздвигнутых Им отцов, как плату за ту мудрость, которую Он нам дарует, и каждый из нас должен умереть для себя. Только таким путём мы сможем приобрести мудрость, сходящую свыше.
Многие люди говорят мне, что они и сами читают Писание, сами думают, хотят иметь своё мнение и не хотят быть баранами, просто так идущими за своим пастухом. Тем самым они говорят о том, что у них нет головы.
Овца себя так не ведёт. Хотя ей и неведом путь, по которому ведет пастух, но зато ей хорошо ведом голос пастуха, который она может легко и свободно отличать от других голосов и бежать от них, уклоняться, не прислушиваться к ним.
Не уклоняйся от слов отца
Итак, мы приобрели мудрость. Мы за неё заплатили ценою свой жизни. Теперь мы должны понять и усвоить другое слово Духа Святого, переданное через отца: не уклоняйся.
Это значит принимать как заповедь то, что отец будет говорить тебе: «Не уклоняйся от слов моих».
От чего-то, конечно, и следует уклоняться, но только не от наставлений своего отца, Давид, например, уклонился, когда Саул, которого он называл и почитал своим отцом, бросил в него копьё, — и оно пролетело мимо.
В определённых случаях уклоняться – это либо спасти, либо погубить свою жизнь. Если это копье будет уничтожать моего ветхого Адама, пусть оно поражает меня. Но если копье пущено в моего нового человека, то следует уклониться.
Написано, что не следует уклоняться от мудрости. А мудрость – это советы отца. И Соломон их называет заповедью. «Храни их», — говорит он.
Существует тенденция, опасная для человека, ищущего мудрости, — приобрести мудрость, а затем уклониться от неё. Вы начинаете разговаривать с таким человеком, а он не отвечает на ваши вопросы или же уклоняется от прямого ответа.
Когда человек уклоняется от слов отца, Бог оставляет его и перестает с ним говорить, потому что в речах этого человека нет искренности – это лукавство.
Давид в своей молитвенной песне констатирует реакцию Бога на человека, уклоняющегося от слов отца, такими словами:
«С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его (Пс.17:26-27).
Вы думаете, что относительно направления Бог будет разговаривать с вами во сне или в видении? Относительно направления Он будет говорить с вами только через людей, входящих в состав пятигранного служения.
И саму беседу с человеком, представляющим пятигранное служение, вы должны считать привилегией!
Встречаясь с такими людьми, спрашивайте их, задавайте вопросы, а также искренне отвечайте на их вопросы, поставленные вам. Это ваш день и ваш час. Бог будет говорит с вами через этого человека!
А если вы не воспринимаете в нём посланника и представителя Бога, то вы начинаете юлить, рассказывать что попало, тратить время впустую, а животрепещущие вопросы даже боитесь задать, считая, что только Бог должен знать о самом сокровенном.
Вы просите помолиться за вас. За что же я должен молиться? Как я буду просить у Бога что-то, не зная даже, насколько чисты и правомерны ваши нужды? Хорошо, мы помолимся.
Но вы ничего от этого не получите. Вы должны назвать вашу нужду, раскрыться перед посланником Бога. И поэтому здесь говорится: «Не уклоняйся».
Когда Бог через отца начинает подходить к вам и говорить с вами – это счастье; не уклоняйтесь от советов своего отца, а в точности исполняйте их. И, наконец, заплатив и приняв мудрость в советах отца, – не оставляйте ее.
Не оставляй наставления отца
Написано: «Не оставляй её [мудрость], и она будет охранять тебя; люби её, и она будет оберегать тебя». Бывает так: человек послушал, приобрёл, не уклонился от слов отца своего, но потом оставил приобретённую мудрость.
Слово Божие говорит о подобных людях так: «Оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную» (2Пет.2:15).
Видите, оказывается, можно иметь венец этой мудрости, а затем потерять его. В Откровении прямо написано: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3:11).
Оказывается, венец может быть восхищенным. А посему Слово Божие говорит: «Берегись, не оставляй наставления отца своего!». Здесь говорится о том, что, приобретая мудрость Божию, мы должны проявлять постоянство.
Слово Божие уникально. Это самая таинственная и закодированная Книга в мире. С каждым днем я проникаю в неё глубже и глубже, но никому и никогда не удавалось познать её до конца.
Ни один интеллект не может постичь всей Божественной мудрости, содержащейся в Слове Божьем.
И вы не можете видеть и слышать Бога, если Дух Святой не откроет вам. Мы должны знать это, потому что никогда пророчества не произносились по воле человеческой, но изрекали их святые Божии человеки, будучи движимы Духом святым.
Следовательно, только под водительством Духа Святого мы сможем понимать Слово Божие. Вот почему поклонение может происходить не в определенных местах, здесь, на земле, а в духе и истине.
Я понимаю, что есть определённые места, освященные Богом. Если вы в духе и в истине, то место, на котором вы молитесь, становится священным. Это действует и сегодня. Вещь, которую вы приобрели, становится святой, освящается.
Вы приобрели эту вещь законно, вы её не украли, поэтому всё, купленное вами на торгу, ешьте и носите безо всякого исследования, только прежде освящайте Словом Божиим.
Провозгласите юридическую формулу: «Эта вещь принадлежит мне по праву, и теперь она будет святой, то есть отделённой, потому что я её буду носить».
Вы знаете, что когда эта вещь попадёт к сатанисту, он её не возьмет, ибо сатана предупредит его: «Берегись этой вещи. Не надевай её, она является проводником веры во имя Иисуса Христа».
«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его и у них прекращались болезни, и злые духи выходили их них (Деян.19:11-12).
Сатанист не наденет освящённую вещь, какой бы дорогой она ни была. Он осведомлен об этом. А святые плохо осведомлены во многих вещах и иногда действуют по принципу: увидела, натянула и пошла, не поблагодарив Бога и не освятив вещь.
Вы можете сказать, что глупо освящать всякую вещь, купленную вами, ведь вещь освящается на человеке, когда тот её носит. Да порою так и происходит. Но иногда бывает и наоборот.
Если это не заклятая вещь, она освятится на вас, но если это заклятая вещь – тогда вы можете изгнать дьявола, сказав ему: «Прочь от этих вещей! Отныне они принадлежат мне, потому что я купил их. Я освящаю их!»
Когда вы попадаете в дом, где живёт сатана, вы лишаетесь покоя. Начинаются ссоры между мужем и женой; дети не понимают родителей, а родители — детей. Что-то происходит с вами. А, иногда и вы сами являетесь такими переносчиками.
Помню, одна сестра, переночевав у другой сестры, сказала ей: «Слушай, я всю ночь не могла спать. Кто-то с меня одеяло стягивал. У тебя в квартире столько бесов».
Она ответила ей: «До тебя здесь ничего не было, видимо, ты сама их натрусила». Я знал эту женщину, ночевавшую у этой сестры. Она была действительно оккультно обремененной и пришла из йогов.
В её собственной квартире действительно всё было нормально, и бесы не тревожили её. Но когда она приходила к кому-нибудь их святых, бесы не давали ей покоя.
И знаете почему? Да потому, что её квартира, как и она сама, была жилищем бесов, а вот когда она приходила в другой дом, там бесы начинали дергать её.
Мы должны быть очень осторожны, делая какие-то выводы, потому что у нас, в силу нашего невежества могут быть не всегда правильные заключения.
Мудрость, как говорит Слово Божье, даст нам славу и долготу лет. В русском издании Библии дан не совсем точный перевод. Под долготой лет подразумевается, конечно, жизнь вечная. В 13-ом стихе сказано, что наставление отца (мудрость) – это жизнь, жизнь вечная.
Стихом выше говорится о том, что если мы будем идти путем мудрости, ход наш не будет стеснён, и мы не споткнемся при беге. Я не имею в виду то, что вы не споткнетесь, убегая от дьявола.
Слово Божие подразумевает совсем другое: когда вы будете догонять дьявола, то не споткнетесь, ибо сказано, что праведник смел, как лев. А лев не ляжет, пока не съест свою добычу и не напьется крови убитого. Он встал, приготовился и пошёл.
Христос, как лев, встал и нигде не споткнулся. Он настиг дьявола и низложил его. А праведник пребывает в Иисусе Христе. Находиться в Иисусе можно только тогда, когда вы находитесь в Теле Его, в Церкви, и признаёте статус не какой-то неопределённой вселенской церкви, а церкви совершенно определённой.
Есть люди, которые забывают о том, что поместная церковь, какой бы она ни являлась – многочисленной или малочисленной, является всего-навсего лишь клеточкой этой большой вселенской Церкви, частью великого и необозримого Тела Христова.
Вы знаете, что не всё Тело Христово живет на земле: часть Тела Господня сегодня находится на небесах. Более двух тысячелетий святые уходили на небеса, и они тоже принадлежат этому Телу.
Поэтому и написано, что мы приступили к Церкви первенцев, написанных на небесах (Евр.12:23). Они уже там, а мы здесь. Но мы соединены, и они нас ожидают, наблюдая за той войной, которую мы ведём, за нашей жизнью. Бог сделал их великим облаком свидетелей.
Конечно, они не могут ходатайствовать за нас. Свидетель – не всегда ходатай. Иисус всегда и Свидетель, и Ходатай. Дух Святой есть Ходатай. Но Иисус или Дух Святой могут ходатайствовать только через человека, живущего на земле в теле.
Как только человек разделяется с телом и переходит в вечность, он не может быть ходатаем, через которого мог бы ходатайствовать Дух Святой, он приобщается к великому и многочисленному облаку свидетелей.
Бог заключил Себя в человека, и если мы не ходатайствуем друг за друга, то Дух Святой не будет делать этого без нас. Он будет только побуждать нас к ходатайственной молитве.
Дух Святой живёт во мне, и мои уста – это Его уста, мои руки – Его руки. *(Иак.5:16). Написано: (…молитесь друг за друга, (для чего? чтобы исцелиться: …)
И я, подчиняясь побуждению Духа Святого, начинаю изливать из себя ходатайство Духа Святого. Я начинаю томиться об этом человеке, когда вижу, что с ним не все в порядке. Я не могу спокойно спать, поэтому и начинаю молиться: «Господи! Помилуй этого человека!».
Грехи и страдания другого человека тяжким бременем ложиться на нас и не дают нам покоя, пока не будет излито достаточной меры ходатайства. Истинно святые Божии люди знают, о чем я говорю.
Каждый из вас знает возникающие с первого взгляда чувства к другому человеку: это либо жалость и сострадание, либо неизвестно откуда взявшаяся неприязнь. Боль пронизывает вас, и вы начинаете молиться за этого человека.
Это и есть Дух Святой, ходатайствующий через вас за другого человека.
Поэтому приобрести мудрость – это значит быть в Теле, ходатайствовать друг о друге, молиться друг о друге, защищать друг друга, но в то же время исторгать нечестивое, потому что здоровое Тело имеет иммунитет против болезни
и постоянно борется со всеми болезнетворными микробами, которые проникают в Тело, чтобы заразить Его и отключить Его от отца, который представляет Христа, Главу Тела Церкви.
Бывает так, что голова на плечах, а тело не подчиняется ей по той простой причине, что в него проникли микробы и оно заболело. Тело живет, голова функционирует, но органы и члены тела не слушаются и не повинуются голове.
(Рим. 6:19). «(…Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые).
Мы сейчас будем молиться. Дух Святой, представив нам цену мудрости, дал нам и возможность заплатить за нее. Если кто-то из нас еще не платил, или же платил не подобающим образом, он сейчас имеет возможность заплатить согласно Писанию.
Это наш день и наш час. Склоняя наши колени, кому невозможно наши головы, будем молиться. Аминь!
Повтор проповеди за 1999г. 7 Июля. Среда.
August 6, 2023 - Sunday
August 6, 2023
Sunday
Anatoly Onishchenko
Price of wisdom