August 5, 2022 - Friday

Date:
August 5, 2022

Service:
Friday

Speaker:
Daniel Maksimov

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Август 5, 2022 – Пятница

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни. 

Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это: 

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

От выполнения этих трёх требований – будет зависеть, совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды. 

В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида.

В котором, познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, а Богу, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.

Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).

1.  Господи – Ты Крепость моя! 

2.  Господи – Ты Твердыня моя! 

3.  Господи – Ты Прибежище мое!

4.  Господи – Ты Избавитель мой!

5.  Господи – Ты Скала моя!

6.  Господи – Ты Щит мой!

7.  Господи – Ты Рог спасения моего!

8.  Господи – Ты Убежище моё!  

*В определённом формате, мы уже рассмотрели свой удел, в полномочиях и обетованиях, содержащихся в Крепости имени, Бога Всевышнего.

 

А посему, продолжим рассматривать свой удел, в полномочиях, содержащихся в имени Бога Всевышнего – Твердыня, которое по своему внутреннему содержанию, свойственному неземной твёрдости, присущей природе нашего Небесного Отца, находится за гранью её постижения, разумными возможностями человека.

В Писании определение «Твердый», по отношению к природному свойству Бога Всевышнего, окрашивается в такие оттенки, как: 

Твёрдый – стойкий, крепкий; здоровый. 

Мудрый, испытанный, укоренённый. 

Крепко утверждённый; непоколебимый.

Постоянный, неиссякаемый, продолжительный. 

Бесстрашный, непроницаемый. 

Исполненный силы Святого Духа.

А, вот свойство слова «Твердыня», по отношению имени Бога Всевышнего, находит себя в Писании, в таких определениях, как: 

Твердыня – камень; скала; тяжесть; гиря; вес; весы. 

Таким образом, в полномочиях имени Бога – Твердыня, сокрыта способность Всевышнего, судить или, взвешивать на весовых чашах Своего правосудия, всякое сотворённое Им творение, чтобы дать возмездие каждому, в соответствии его веса.

А посему, обладать полномочиями Всевышнего, содержащимися в Твердыне Его имени – это обладать властью на право судить, как самого себя, так и тех людей, которые находятся под нашей ответственностью, в границах заповедей и уставов Господних. 

Или же, взвешивать, как свои слова, и поступки, на весовых чашах правосудия Всевышнего, так и слова, и поступки людей, которые находятся под нашей ответственностью.

И чтобы усвоить и облечься в неземное свойство твёрдости, содержащейся в имени Бога Всевышнего, которое восполняет наше алкание и жажду; и приводит нас к власти над нашим призванием. Нам необходимо будет рассмотреть четыре классических вопроса:

1. Чем по своей сущности является твёрдость?

2. Какое назначение в наших молитвах, призвано выполнять свойство твёрдости?

3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы облечься в свойство твёрдости?

4. По каким результатам следует судить, что мы действительно обладаем достоинством твёрдости?

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. А посему, сразу обратимся к рассматриванию третьего вопроса.

*Какую цену необходимо заплатить, чтобы обладать правом – на облечение нашего духа в достоинство твёрдости Божией, чтобы Бог, мог получить основание, хранить нас, в Своём совершенном мире?

Как написано: Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он (Ис.26:3).

Цена пятого условия, за право обладать твёрдостью Бога, состоит в том, чтобы внедрить в своё призвание порядок Бога или же, подчинить своё призвание порядку Бога, посредством суда правды:

Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками; пусть они судят народ во всякое время 

И о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя; если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром (Исх.18:21-23).

Сегодня, мы продолжим рассматривать, не отдельный начальствующий состав, а отдельного человека, призванием которого является начальство над самим собою, в границах заповедей и уставов, которые определяют порядок, по которому функционирует Тело Христово, и только за тем, начальствующий состав, чтобы знать: в каких границах, мы призваны подчинять себя их слову. 

И, для этого, обратимся к начальной фразе, рассматриваемого нами текста: «ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их».

На основе, имеющегося предписания, следует выделить, четыре характеристики, при наличии которых, наш дух будет облекаться в твёрдость Всевышнего, дающей нам право на власть, начальствовать, как над самими собою, так и над теми людьми, за которых мы несём ответственность пред Богом. 

1.  Это – быть мужественным.

2.  Иметь страх Господень.

3.  Быть правдивым или честным.

4.  Ненавидеть корысть.

При этом следует знать, что начальствовать – это не контролировать, и не нарушать суверенные границы тех людей, за которых мы несём ответственность пред Богом, а навлекать их вину пред Богом на себя, и показывать им пример, как следует подчинять себя Богу.

Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1.Пет.5:2-4).

*Первая характеристика, дающая нам право на власть, облекать свой дух в твёрдость Всевышнего, чтобы начальствовать над собою – это способность, быть твёрдым и мужественным. 

*Вторая характеристика, дающая нам право на власть, облекать свой дух в твёрдость Всевышнего, чтобы начальствовать над собою с усердием – это иметь страх Господень.

*Третья характеристика, дающая нам право на власть, облекать свой дух в твёрдость Всевышнего, чтобы начальствовать над собою – это быть правдивым или честным.

Быть правдивым или честным – это стоять на страже кодекса правды, по которому нам следует мыслить, говорить, и поступать. И вот, одно из многих мест Писания, которое содержит в себе, некоторые из составляющих кодекса правды.

Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:15-24).

В данном месте Писания, представлены роли Бога и человека, дающими нам право на власть, облекать свой дух в твёрдость Всевышнего, чтобы начальствовать над собою. 

Если мы выполним свою часть работы, то у Бога, появится основание, выполнить обещанную Им часть работы, чтобы освятить нас во всей полноте так, чтобы наш дух, душа и тело могли сохраняться без порока, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Наша роль в освящении, призванном сохранять наше посвящение, в котором мы могли бы, непрестанно приносить Богу жертву хвалы – представлена в данном месте Писания, в десяти составляющих порядка закона правды, стоящих на страже святости истины.

  1.  Никому не воздавать злом за зло.

  2.  Всегда искать добра друг другу и всем.

  3.  Всегда радоваться.

  4.  Непрестанно молиться.

  5.  За всё благодарить.

  6.  Духа не угашать.

  7.  Пророчества не уничижать.

  8.  Испытывать что благоугодно Богу.

  9.  Держаться хорошего.

10.  Удерживаться от всякого рода зла.

Каждый из десяти приведённых признаков, находится друг в друге; исходит друг из друга, усиливает друг друга, дополняет друг друга и, определяет истинность друг друга.

А посему, истинность каждого признака, проверяется присутствием в нём других признаков, которые в своём составе или в своём слиянии, являют чудное равновесие, Совершеннейшего в знании.

6. Условие, быть правдивым, стоя на страже своего посвящения Богу, посредством освящения – это, не угашать горение своего духа. Как написано: «духа не угашайте».

Разумеется, что речь идёт о нашем человеческом духе. Потому, что угасить грехом Святой Дух мы не можем, так как Он по Своей изначальной природе Святой, и Бессмертный.

Угасание нашего духа – это утрата жизни Божией в нашем духе, означающая наше вхождение в состояние вечной смерти, в которой наш светильник будет, сдвинут Богом со своего места.  

Как и вышеприведённые повеления – горящий дух человека, стоит на страже нашего посвящения, посредством своего участия в отделении чистого, от нечистого, и святого от несвятого. 

И, чтобы ненароком, не угасить пламень жизни своего духа – необходимо не ослабевать в усердии, и пламенеть своим духом.

В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите (Рим.12:11).

В данном повелении, пламенение нашего духа, напрямую связано с нашим усердием, которое является составляющей цены, необходимой для постоянного наполнения сердечного сосуда елеем, который необходим для поддержания горения нашего духа. И, это не всё:

Чтобы пламенеть своим духом – необходимо обладать в своём духе дерзновением основанным, на истине Крови креста Христова, и на истине, двенадцати пресных хлебах, лежащими на золотом столе.

Именно, эти две сакральные вещи, в которых Богу невозможно солгать, показывают наследникам обетования непреложность воли Бога, в усыновлении нашего тела, искуплением Христовым, и дают нам право на власть, входить в Его святое присутствие. 

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие 

Взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:17-20).

Если наш дух угаснет среди глубокой тьмы, из-за недостатка елея в сосуде нашего сердца. А, такое может произойти, только из-за нашего упования на свой разум, то повинны в этом будем только мы.

И тогда, уже не о каком освящении, своего посвящения, не может быть и речи. Потому, что наш горящий дух, обладающий способностью, испытывать глубины нашего сердца, будучи угашенным, утратит таковую способность, из-за потери жизни в Боге.  

Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Прит.20:27).

Учитывая ответственность за пребывание жизни Бога, в своём духе, которая может сохраняться при условии, что мы будем стоять на страже своего посвящения Богу, посредством нашего освящения – нам необходимо постоянно наблюдать за тем, чтобы елей, от которого зависит горение нашего духа, не оскудевал в сосуде нашего сердца.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут (Мф.25:8).

В этой притче есть ясное указание, что приготовление к восхищению, будет сопровождаться особого рода знамением, выраженным в сообщении того, что – Жених идёт. И, такое сообщение будет понято и воспринято, кстати, всеми девами.

Критерием же, готовности к восхищению, в данной притче – будут являться горящие светильники, под которыми имеется в виду возрождённый от Бога – весело горящий, дух человека.

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

Весело горящий дух, может быть только у той категории святых, которые через наставление в вере, приняли обетование, относящееся к преддверию их надежды, которое является гарантией их восхищения к сретенью Господу на воздухе.

Глубины нашего сердца, в которых находится сосуд для содержания елея, поддерживающего горение нашего светильника, призваны особо охраняться. Потому, что – именно эта часть нашего сердца – является содержателем источника жизни вечной, представляющей Христа. 

Только при горящем светильнике, мы способны испытывать или, исследовать все глубины своего собственного сердца.

Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Прит.20:27).

Испытывать глубины своего сердца – это исследовать и рассуждать об откровениях Бога, содержащихся в елее, находящегося в сосуде нашего сердца. Именно, весело горящий светильник, делает нас живыми для Бога и мёртвыми для греха.

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Отк.3:15-16).

Однако, именно в момент пробуждения, который в данном случае – определяется временем, исполнения обетования, относящегося к преддверию нашей надежды, обнаружится, что 

У, определённой категории святых, которые не имели в себе плода рассудительности Христовой, их светильники вместо того, чтобы весело гореть, начнут катастрофически гаснуть.

В силу чего, среди подобной категории начинается паника, которую они попытаются устранить за счёт той категории святых, у которых светильники весело горят. На что, те им отвечают:

«Чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».

Из этого ответа становится ясным, что приобретение масла связано с определённой ценой, которую необходимо было платить в своё время человекам, продающим масло. 

Под елеем в сердце, всегда просматриваются две владычественные инстанции, предстоящие пред Богом всей земли – это истина Слова Божия, и Святой Дух, открывающий эту истину в сердце.

А посему, елей – символизирует благовествуемое слово истины, помазанное Святым Духом, который мы можем получить, через слушание или же, немедленное и неукоснительное повиновение, благовествуемому слову человеков, которые помазаны Богом, Его владычественным Духом – прощать грехи, и оставлять грехи, и быть устами Бога, и продавцами Его обетований.

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23). И ещё:

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

При этом, следует никогда не упускать того момента, что можно принять крещение Святым Духом, но в то же самое время, не быть водимым Святым Духом, в силу не восприятия заповедей Христовых своим надменным умом в том виде, в котором Он их завещал.

Потому, что Святой Дух проявляет Свою активность, только в пределах Своего Тела; Своего порядка в Теле Христовом, и правильно понятых человеком, заповедей Божиих. 

И если эти заповеди, каким-либо образом не воспринимаются или извращаются, то это скорее, будет атмосфера для активности духа заблуждения. И, чтобы принять это слово, в формате елея, в сосуд своего духа, необходимо заплатить определённую цену.

Во-первых – необходимо признать над собою статус определённого собрания, которое является матерью всем нам.

И, во-вторых – необходимо в данном собрании принять, продающего слово, в лице человека, облечённого полномочиями отцовства Бога. 

Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы (Прит.20:20).

Если мы желаем воспользоваться словом, но в то же самое время, не принимаем над собою власти человека, через которого это слово нам посылается – оно никогда, не преобразуется в наших сосудах, в елей.

Условием для признания и принятия продающего, с одной стороны – является внутреннее почтение и посвящение самого себя: во-первых – Господу, а потом и продающему. А, с другой – отдавание Богу десятин и приношений в полное распоряжение продающего.

Когда мы отдаём святыню Господню в распоряжение продающего – мы благословляем Бога в лице продающего. И таким образом, получаем право на встречу с Христом.

Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Мф.23:39).

Грядущий во имя Господне – это посланный Богом; поставленный Богом; помазанный Богом; назначенный Богом точно так же, как когда-то, был послан Христос.

Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией (2.Кор.8:4-5).

А посему, образ категории неразумных дев – это категория безрассудных, не могущих показать в своей вере рассудительность, в принятии благовествуемого слова, через уста посланника Бога.

Человек, исполненный любовью Бога – всегда водится здравым рассудком, управляя и ведя за собою свои чувства, и повелевая им: кого и каким образом, следует любить, а кого ненавидеть. 

Проявление ненависти к злу и носителям зла, в собрании святых – это явление ревности Божией, в Его всепожирающей святости.

И, чтобы показывать в своей вере любовь Божию, в рассудительности, нам необходимо будет соработать с Богом, задействуя при этом, Ум Христов, содержащий в себе достоинство рассудительности.

Греческое слово, с которого переведено слово «рассудительность» – это ум или, способность, рассуждать. 

Рассудительность, призванная содержаться в вере нашего сердца – является данностью сверхъестественной, и под этой данностью, однозначно имеется в виду – Ум Христов, призванный являться разумной сферой нашего духа.

Рассудительность, в которой человек выражает свой ум вместо того, чтобы выражать ум Христов, не имеет никакого отношения к елею, призванному содержаться в сосуде нашего сердца. 

В Писании, рассудительность обуславливающая елей, в сосуде нашего сердца, представлена во всех оттенках, связанных с деятельностью ума Христова в нас. 

1.  Рассудительность – это рассудок Христов в нас.

2.  Разумение Христово в нас. 

3.  Рассуждение Христово в нас. 

4.  Ведение или знание Христово в нас.

5.  Познание Христово в нас.

6.  Понимание Христово в нас.

7.  Суждение Христово в нас.

Из данных характеристик, содержащихся, в рассудительной сущности Ума Христова – представляющего, в своей совокупности, мудрость Господню, в нашем сердце, представлена в таких составляющих:

1. Рассудительность, представляющая елей в сосуде нашего сердца призвана давать нам распознание, что хорошо и что худо или же, что Бог рассматривает добром, а что злом:

И продолжал Елиуй и сказал: выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные! Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище. Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо (Иов.34:1-4).

В данной составляющей, рассудительность Христова в нас, поставлена в зависимость от слышания Слова Божия, инспирированного или, исполненного Святым Духом.

2. Рассудительность, представляющая елей в сосуде нашего сердцаопределяется способностью – приобщать нас к жизни Божией: 

Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их  (Еф.4:17-18).

Рассудительность Христова в нас – это свет, несущий жизнь вечную, который призван управлять, всем нашим естеством, и отделять запросы духа, от запросов тела.

3. Рассудительность, представляющая елей в сосуде нашего сердца призвана выражаться в страхе Господнем, который испытывается смирением пред Богом, выраженным в том, чтобы не ставить свой ум, наравне с умом Божиим:

Так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых (Иез.28:6-8).

Всякий раз, когда мы при показании в своей вере рассудительности, полагаемся на способности своего плотского ума, мы показываем безрассудство иди же отказ, сотрудничать своим умом, с Умом Христовым. Плотской ум человека – находится вне пределов неприступного света, в котором пребывает и господствует, рассудительность Ума Христова

4. Рассудительность, представляющая елей в сосуде нашего сердца – призвана выражаться в способности, не подписывать своё творчество именем Бога; и, творчество Бога, не подписывать своим именем: 

Мы ставим свой ум наравне с умом Христовым, когда мы подписываем своё творчество именем Бога. И, наоборот, когда мы подписываем творчество Бога, своим именем.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно (Вт.5:11).

Употреблять напрасно имя Божие означает – незаконно клясться именем Бога или же, незаконно присваивать себе, клятвенные обетования Бога, принадлежащие детям Авраама; а, вернее тем людям, которые обладают верой Авраама.

И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего (Иер.14:14).

5. Рассудительность, представляющая елей в сосуде нашего сердца призвана выражаться в способности – оберегать нас от зла.

Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь (Прит.2:10-12).

Из данной констатации следует, что если Ум Христов, в достоинстве елея, не будет помещён в наше сердце, то у нас не может быть и никакой рассудительности Христовой, а следовательно, и никакой возможности, быть защищёнными от зла.

Так, как при отсутствии Ума Христова – невозможно отличать добро от зла, и давать определение злу и добру. И, будем помнить, что:

Зло – это любая добродетель, исходящая из плоти, и инспирированная плотью. В то время как добро – это неукоснительное повиновение порядку Бога, содержащемуся в заповедях, уставах и постановлениях Бога.

6. Рассудительность, представляющая елей в сосуде нашего сердца – призвана выражаться в способности, познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная:

Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).

Из данной констатации следует, что если Ум Христов, как составляющая рассудительности Христовой, не будет помещён в наше сердце – у нас не может быть и никакой возможности познавать волю Божию, и возрастать в любви Божией.

Потому, что – преобразовываться в образ Божий, посредством своего обновленного ума означает, возрастать в любви Божией, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

Так, как мера полного возраста Христова – это не что иное, как дерзновение, выраженное в готовности, встретить Своего Господа, как Жениха с горящими светильниками.

И, условием, для такого дерзновения, призвано являться реализация обетования, относящегося к преддверию нашей надежды или же, к преддверию сретенья Господа на облаках.

7. Рассудительность, представляющая елей в сосуде нашего сердца – это способность, предохранять нас от преткновения:

Храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью   для души твоей и украшением для шеи твоей. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет (Прит.3:21-24).

Из данной констатации следует, что если Ум Христов, в формате рассудительности Христовой, не будет помещён в сосуд нашего сердца, в достоинстве елея, за который заплачена настоящая цена то, у нас не может быть и никакой возможности, получить для своей души жизнь вечную, чтобы избежать преткновения.

Результатом преткновения – является отсутствие жизни вечной, а вернее – разрушительное влияние смерти.