Skip to main content

Август 29, 2023 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Повтор за: Апрель 28, 2017

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

В связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

Средством, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

Чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

Вторым доказательством в молитве – являлось воспоминание дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях.

Исповедуя пред Богом дела, совершённые Им в древних днях, как веру своего сердца – мы даём Богу право, на вмешательство в свою жизнь Его милостей.

Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего (Ион.2:8).

Исповедуя, программу памяти дел Божиих, совершённых Им в древних днях – мы изглаживаем, информационную программу разрушения, переданную нам, от суетной жизни отцов.

Переводя свой взор и свои мысли, на дела человеческие – мы изглаживаем память дел Божиих, в своём сердце.

Какое назначение, в отношениях между Богом и искупленным Им человеком, призвана выполнять память дел Божиих, произведённых Им в древних днях, запечатлённая на скрижалях нашего сердца?

Одна из составляющих – это судный наперсник, содержащий в себе таинство Туммима и Урима, посредством которых, Бог мог слышать человека, а человек, мог слышать Бога.

Судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом – это сакральный образ формата постоянной молитвы.

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2).

Постоянство в молитве – это бодрствование на страже дверей своего сердца, которое призвано избавить нас от грядущих бедствий. И, определяется такое бодрствование, для человека, весело горящим светильником, определяющим состояние сердца.

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:36).

Порядок устройства судного наперсника – обуславливает и представляет требования духа и истины, которыми должны обладать истинные поклонники, которых ищет Себе Бог.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24). А посему:

Поклонение Отцу в духе и истине – заключается в том, чтобы не повреждать истины, в преследовании целей, установленных Богом в Писании, как это делали во все времена и, делают сегодня многие, в силу своей жестоковыйности, корысти и, лицемерия.

Судный наперсник – это «знамением правосудия».

Судный наперсник – это совесть человека, очищенная от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

И вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.

Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен (Исх.28:17-21).

Двенадцать золотых гнёзд судного наперсника – это написанная на скрижалях нашего сердца, неповреждённая и первозданная истина, обуславливающая слово Божие, исшедшее из уст Бога.

Двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это формат нашей постоянной молитвы, которую мы призваны творить пред Богом.

Не золотые гнёзда, в предмете истины слова Божия, подгоняются по своему размеру и, по своей конфигурации, под драгоценные камни, а драгоценные камни, в предмете наших молитв, подгоняются под размеры и конфигурацию золотых гнёзд истины.

Постоянная молитва – это, в-первую очередь, молитва неотступная, которая находит своё выражение в уповании на Бога.

И так не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр.10:35). А посему:

Устройство судного наперсника, в двенадцати драгоценных камнях – содержит в себе, тот же порядок, что и двенадцать драгоценных оснований стены нового Иерусалима и, двенадцать жемчужных ворот но, с иными функциями и, иным назначением.

Устройство, двенадцати драгоценных оснований стены нового Иерусалима – содержит в себе стратегию, двенадцати учений Иисуса Христа, пришедшего во плоти, благодаря которому, мы призваны взрастить себя в образ совершенства, присущего Богу.

Устройство, двенадцати жемчужных ворот нового Иерусалима – содержит в себе стратегию напастей со Христом, которые являются ключами ко входу в Царство Небесное, которым является дерево жизни, двенадцать раз, приносящее плод на каждый месяц.

Устройство судного наперсника – это средство, которое именуется – постоянной молитвой, необходимое к достижению поставленной, для нас Богом цели, в устройстве дерева жизни.

Устройство дерева жизни – это устроение нового человека, созданного по Богу, в праведности и, святости истины, в дом духовный и, в священство святое.

Устроение самого себя в нового человека – это результат или награда вечной жизни, за перенесение напастей со Христом, представленных в двенадцати жемчужных воротах.

6. Свойство поклонника, на судном наперснике нашего сердца, через которое Бог может постоянно проявлять Себя на планете земля, выражено в достоинстве – драгоценного камня алмаза.

А шестым именем, во втором ряду снизу, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

Чтобы изгладить из своей сущности программу смерти – необходимо в молитвенном борении, противопоставить ей программу жизни, содержащуюся в имени Бога живого, которое представлено на скрижалях нашего сердца, в судном наперснике, на драгоценном бриллианте, с именем Неффалима.

1. Исходя из определений Писания, быть воином молитвы – это законное и привилегированное наследие святых всех времён.

2. Это их изначальное предназначение, выраженное в их призвании, попирать нечестие и нечестивых, в молитвенном борении.

3. Это одно из величайших положений, даруемых Богом человеку, в котором человек, становится царём и священником Богу и, рассматривается Богом, как бриллиант, с именем Неффалима.

Молитва воина молитвы – это некое сакральное или священное таинство, которое имеет неземное происхождение. А посему и, недоступное, для освоения её разумными возможностями.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1. Тим.1:18).

Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта, должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Дерзновение в молитве.

Молитва – это неземной язык, неземное орудие и, неземное средство общения в отношениях Отца, Сына и, Святого Духа, которое доверено и делегировано так же и, детям Божиим, для поиска Бога; для познания Бога; и, для общения с Богом.

Для лучшего понимания значимости элемента «дерзновения» мы возьмём четыре пункта, чтобы определить суть дерзновения и увидеть необходимость его присутствия в молитвенной жизни с Богом.

1. Определение сути и назначения дерзновения.

2. Цена для приобретения дерзновения.

3. Сохранение и развитие дерзновения.

4. Плоды и награда дерзновения.

Определение сути и назначения дерзновения:

1. Дерзновение в молитве – это наличие в сердце человека, юридического права, на обладание того, что мы просим у Бога.

*Дерзновение в молитве – это реализация, в исполнении воли Божией: благой, угодной и, совершенной.

2.  Дерзновение в молитве – это смелое стремление к обладанию того, что мы просим у Бога, основанное на задействии и уповании на средства и силу, заключённые в Крови креста Христова.

*Входить во святилище без дерзновения – это демонстрировать сердце, не очищенное от порочной совести.

*Дерзновение в молитве  – это признание и провозглашение нашего упования, на праведность Божию, которую мы получаем даром по благодати Божией.

*Дерзновение в молитве – это приспособление своей воли, обусловленной драгоценным алмазом, под размер воли Божией, обособленной золотым гнездом, вотканным в судный наперсник.

*Дерзновение в молитве – это почитание за святыню, Крови завета, которою совесть наша очищена от мёртвых дел.

*Дерзновение в молитве – это демонстрация пред Богом искреннего сердца, в котором человек преследует интересы воли Божией.

*Дерзновение в молитве – это демонстрация пред Богом, абсолютного и желанного послушания, воле Божией.

*Дерзновение в молитве – это очищение наших мотивов, от инородных вкраплений плоти, и всяческих чужеродных учений, не соответствующих нормам учения Христова.

*Отсутствие дерзновения в молитве – это не почитание за святыню Крови завета и оскорбление Духа благодати.

3. Дерзновение в молитве – воздвигается в сердце человека, от хорошего служения Богу, которое приготовляет молящемуся, высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса:

*Дерзновение – может быть, разного уровня, разной величины, а следовательно, разной амплитуды и, различной степени проявления.

*Вера во Христа, в которой отсутствует дерзновение – не имеет права называться верой.

*Отсутствие дерзновения – это демонстрация непослушания или же, один из видов, законспирированного бунта и непослушания.

*Великое дерзновение в вере – является высшей степенью послушания Богу. А высшая степень послушания Богу – является великим дерзновением в вере.

*Великое дерзновение в вере – это определённый духовный ранг или, самая высокая степень и, самое высокое звание, в иерархии Тела Христова, пред Богом и Его Ангелами.

4. Дерзновение в молитве – это соблюдение определённого порядка, в стремлении к обладанию того, к чему мы стремимся или того, что мы просим у Бога и, чем мы служим Богу.

*Великое дерзновение – связано с определённым порядком, в котором человек, приближающийся к престолу благодати, должен знать своё место, своё время и, свою роль в служении Богу.

*Необходимо исследовать: кто и, на каких основаниях, делегировал нас на подобное служение – Бог, через своего представителя в Церкви или же, плоть, через своё душевное дарование.

*Нарушение в молитве, одного из этих принципов порядка, трансформирует наше дерзновение в дерзость пред Богом, и активизирует уже, не благосклонность Бога, а Его палящий гнев.

5.  Дерзновение в молитве – это определение, не того, что мы чувствуем, а определение того, что мы знаем, что находится, не в области наших чувств, а что находится в области нашего знания.

*Дерзновение в молитве – это, не то, что мы чувствуем, а то, что мы знаем, от слышания Слова Божия.

*Бог, никогда не будет обращаться к нашим чувствам и, подталкивать нас к тому, чтобы мы водились чувствами.

*Божье слово – это информация. И, эта информация, направлена в нашем естестве, к информационному органу, а не к чувственному.

*Бог сотворил нас, по Своему подобию, в котором информационный орган, управляет эмоциональным органом, а не наоборот.

*Дерзновение в молитве – это такой порядок, в котором информационный орган, подчиняет себе, эмоциональный орган.

6.  Уровень дерзновения в молитве – может быть различным и, зависит этот уровень, от уровня любви к Богу.

*Качество и уровень любви к Богу – проверяется, по отсутствию страха неполноценности пред Богом.

*Дерзновение в молитве – это выражение совершенной любви к Богу, которая изгоняет всякий страх неполноценности пред Богом.

7.  Назначение дерзновения в молитве – состоит в том, чтобы открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.

*Дерзновение в молитве – это откровение того, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.

8. Дерзновение в молитве – это выражение такой славной надежды, пребывающей в сердце искупленного человека, в которой, мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

*Слава, исходящая от лица Моисея – приводила сынов Израилевых в страх. Потому, что изобличала в их сущности рабство греху.

*Слава, исходящая от лица, представителей Нового Завета – призвана демонстрировать свободу от греха.

*Дерзновение в молитве – это демонстрация славы Божией, обуславливающей, свободу во Христе Иисусе.

Какую цену, необходимо заплатить, для обретения дерзновения в молитве, дающего нам право, приближаться к Богу, в достоинстве царей и священников Богу?

1. Составляющая цены, в приобретении великого дерзновения в вере – это хорошее служение Богу, через служение друг другу.

Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).

Хорошее служение Богу, определяется хорошим знанием своей роли или, своего назначения в Теле Христовом.

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1.Пет.4:10).

Дерзновение в молитве – это служение Богу тем даром, какой мы получили, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

Служение Богу и друг другу, идущее от желаний плоти – это мерзость пред Господом.

Дерзновение, исходящее от плоти – инкриминируется человеку, как дерзость, своеволие и, непокорность Богу и Его слову.

2. Составляющая цены, для приобретения великого дерзновения в вере – определяется тем, чтобы дать возможность Святому Духу, поместить нас во Христе.

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (1.Ин.2:28).

Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. (1Ин 2:28).

Пребывать в Нём – это не мстить за себя, но давать место гневу Божию, чтобы почтить Господа, как Верховного Судию.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его:

Ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:19-21).

Дерзновение в молитве – это выражение и демонстрация нашего пребывания во Христе Иисусе.

3. Составляющая цены, для обретения великого дерзновения в вере – определяется приношением Богу, плода духа.

Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,

Подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему

И как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром (Лк.8:43-48).

Чтобы говорить в сердце своём: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею – необходимо обладать плодом веры.

И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова (Мф.9:20-22).

Плод веры, находится в нас, – а дар веры, находится у Дарителя и, кого Он хочет или, находит нужным, того и исцеляет.

Уникальность плода веры, состоит в том, что человек, не просит исцеления – он подходит к Иисусу и берёт его.

Человек же, получивший исцеление, посредством плода веры, скорее предпочтёт, быть распятым со Христом, нежели последует за большинством, чтобы кричать вместе с ними: «распни Его».

Люди, не приносящие плод духа, при пришествии Христа, будут вести себя, как скрывающийся от Бога Адам в Едеме, прикрывающийся упражнением даров Святого Духа, в предмете, одежды из листьев, правда, это только в своих глазах.

Одеянием правды Божией, для человека – призваны служить, не листья, взращенного нами дерева, а плод этого дерева, в предмете нашего характера, соответствующего образу Христа.

Дерзновение в молитве – это результат плода нашего духа, без которого, являться пред Лице Господа, равносильно смерти. Дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф.3:10).

Большинство, так называемых «христиан» и, «христианских соединений», поддерживающих друг друга, на самом деле, уже давно связаны в связки и готовятся для огня.

Пытаясь оправдаться пред Богом служением, на которое Бог их не посылал, а также, упражнением даров Святого Духа и, собственной добродетелью – такие люди, вместо дерзновения, являют пред Богом, свою дерзость, своеволие и, непокорность.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:6-8).

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. И так по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:16-23).

Чтобы заплатить цену, за право обладать дерзновением, дающим свободный вход в Царство Небесное, в котором пребывает Бог – необходимо облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:24).

Человек, не обладающий дерзновением – это человек, не освобождённый от греха или, зависимый от греха.

Дерзновение в молитве – это удостоверение независимости от греха, а зависимости от правды.

Если человек, не приобретёт дерзновения, ценою плода духа, то хотя он и сын, – он потеряет право на сыновство и, будет искоренён из Царства Бога и Христа Его.

Дерзновение в молитве – обретается, если мы позволяем Святому Духу, поместить нас в Иисусе Христе, в Котором мы можем приносить плод Богу.

Посредством дерзновения, мы имеем надёжный доступ к Богу, через веру во Христа Иисуса.

По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:11,12).

Как в своих молитвах сохранять и развивать, уже имеющееся дерзновение в вере?

Дерзновение – это энергия, сохранение которой – подобно, сохранению пламени огня, в светильнике нашего духа.

Сохранить имеющееся дерзновения, можно только одним путём – развивать уровень, своего пребывания в напастях со Христом, путём собирания с Ним тех территорий, которые принадлежат нам, но ещё находятся во владении нашего врага.

Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня;

И кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;

И, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. (Лк.11:21-26).

Чтобы собирать со Христом, или развивать степень и уровень своего дерзновения в вере – необходимо позволить Христу в Лице Святого Духа, пребывать в нас, не на правах высокочтимого Гостя, а на правах Господина и Хозяина дома.

Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Ев.3:6).

При наличии сохранения великого дерзновения в вере – мы никогда не будем посрамлены пред Богом. И, в любой ситуации нашей жизни, при потерях и обретениях, будет возвеличен Христос.

При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью (Флп.1:20).

*Чтобы сохранить и приумножить имеющееся дерзновение – необходимо иметь Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия и, твёрдо держаться нашего исповедания, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:14-16).

1. Плод и награда, за имеющееся дерзновения – это прежде всего, показание барометра нашего сердца, регистрирующего и определяющего неповреждённость истины, пребывающей в нашем сердце, которая обуславливает, состояние нашего сердца пред Богом или же, состояние нашей доброй совести пред Богом.

Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1.Ин.3:21-22).

*Отсутствие дерзновения – это то состояние, когда наше сердце осуждает нас, на основании, заложенного в него закона истины.

При наличии дерзновения в вере, любая наша просьба:

1. Будет преследовать интересы Бога.

2. Будет отвечать требованиям воли Божией.

3. Будет приноситься в порядке Бога.

4. Будет приноситься в нужное время.

5. Будет отвечена.

Дерзновение в молитве – это результат того, что наше сердце, а вернее, наша совесть, не осуждает нас, в наших помыслах, словах и, поступках. Потому, что – они в Боге соделаны.

2. Дерзновение в молитве – это результат уважения и послушания, познанной нами воли Божией.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).

3. Дерзновение в молитве – это результат того, что мы входим в присутствие Бога, посредством Иисуса Христа, путём новым и живым.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,

С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).

4. Дерзновение в молитве – это результат единомыслия и единодушия с собранием святых, членами которого мы являемся.

Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их,

И дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением (Деян.4:27-31).

5. Дерзновение в молитве – это результат того, когда мы исповедуем сами в себе веру Божию о том, что соприкосновение с оправданием – является нашим исцелением от болезни.

И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова (Мф.9:20-22).

6. Дерзновение в молитве – это результат того, когда мы узнаём, что Бог прощает наши грехи или же, не вменяет нам грехи наши.

И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

При этом некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал:

Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой (Мф.9:2-7).

7. Дерзновение в молитве – это результат от откровения Святого Духа, что Бог устроит наш дом, в Престол Царства Своего вовек.

Ибо Ты, Боже мой, открыл рабу Твоему, что Ты устроишь ему дом, поэтому раб Твой и дерзнул молиться пред Тобою. И ныне, Господи, Ты Бог, и Ты сказал о рабе Твоем такое благо.

Начни же благословлять дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим. Ибо если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек (1.Пар.17:25-27).

Повтор за: 04 28 2017 Пятница

08.29.23, 08.29.2023, 08-29-23, 08-29-2023, 08/29/23, 08/29/2023, 2023-08-29, 23-08-29

August 29, 2023 - Tuesday

Date:

August 29, 2023

Service:

Tuesday

Speaker:

Tomas Zdancius

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:

Repeat notes from: April 28, 2017

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

1. Set aside

2. Renew

3. Clothe

В связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

In regards to clothing ourselves into our new man, we came to the conclusion that we need God’s help in the subject of His mercy.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является молитва или поклонение.

The means for accepting this kind of help expressed in the inheritance of God’s mercies – is prayer and worship.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

A Psalm of David. Hear my prayer, O LORD, Give ear to my supplications! In Your faithfulness answer me, And in Your righteousness. Do not enter into judgment with Your servant, For in Your sight no one living is righteous. 

For the enemy has persecuted my soul; He has crushed my life to the ground; He has made me dwell in darkness, Like those who have long been dead. Therefore my spirit is overwhelmed within me; My heart within me is distressed. I remember the days of old; I meditate on all Your works; I muse on the work of Your hands. 

I spread out my hands to You; My soul longs for You like a thirsty land. Answer me speedily, O LORD; My spirit fails! Do not hide Your face from me, Lest I be like those who go down into the pit. Cause me to hear Your lovingkindness in the morning, For in You do I trust; Cause me to know the way in which I should walk, For I lift up my soul to You. 

Deliver me, O LORD, from my enemies; In You I take shelter. Teach me to do Your will, For You are my God; Your Spirit is good. Lead me in the land of uprightness. Revive me, O LORD, for Your name’s sake! For Your righteousness’ sake bring my soul out of trouble. In Your mercy cut off my enemies, And destroy all those who afflict my soul; For I am Your servant. (Psalms 143:1-12).

Чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.

To be heard by God, it was necessary for David to present God a foundation or a right, that could serve for God as proof that He can interfere in David’s life with His mercy and truth.

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

1. Because of your righteousness and truth.

2. I remember the days of the old and all of Your works.

3. Because I spread out my hands to You.

4. Because I trust in You.

5. Because I lift my soul up to You.

6. For I run to You.

7. Because You are my God.

8. For Your name.

9. For Your mercy.

10. Because I am Your servant.

Вторым доказательством в молитве – являлось воспоминание дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях.

Исповедуя пред Богом дела, совершённые Им в древних днях, как веру своего сердца – мы даём Богу право, на вмешательство в свою жизнь Его милостей.

Proclaiming God’s deeds before Him that were made by Him in the days of the old as the faith of our heart – we give God the right to allow His mercy to interfere in our life.

Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего (Ион.2:8).

When my soul fainted within me, I remembered the LORD; And my prayer went up to You, Into Your holy temple. (Jonah 2:7).

Исповедуя, программу памяти дел Божиих, совершённых Им в древних днях – мы изглаживаем, информационную программу разрушения, переданную нам, от суетной жизни отцов.

By proclaiming the faith of our heart as the program of a remembrance of God’s works made by Him in the days of the old, we erase the informational program of destruction that was passed down to us from the vain life of our forefathers.

Переводя свой взор и свои мысли, на дела человеческие – мы изглаживаем память дел Божиих, в своём сердце.

When focusing our sight and our thoughts on human deeds, we erase a remembrance of God’s works in our heart.

Какое назначение, в отношениях между Богом и искупленным Им человеком, призвана выполнять память дел Божиих, произведённых Им в древних днях, запечатлённая на скрижалях нашего сердца?

What purpose, in the relationship between God and His redeemed child, is a remembrance of God’s works in the days of the old called to fulfill and sealed on the tablets of our heart?

Одна из составляющих – это судный наперсник, содержащий в себе таинство Туммима и Урима, посредством которых, Бог мог слышать человека, а человек, мог слышать Бога.

We have focused our study on the breastplate of judgment contained in the mystery of Thummim and Urim, through which God could hear man and man could hear God.

Судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом – это сакральный образ формата постоянной молитвы. А посему:

A breastplate of judgment as the subject of a continual prayer before God – is a sacred image of the format of a continual prayer.

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2).

Continue earnestly in prayer, being vigilant in it with thanksgiving. (Colossians 4:2).

Постоянство в молитве – это бодрствование на страже дверей своего сердца, которое призвано избавить нас от грядущих бедствий. И, определяется такое бодрствование, для человека, весело горящим светильником, определяющим состояние сердца.

Consistence in prayer – is vigilance at the doors of our heart, which is called to free us from future disasters. And this kind of vigilance defines the state of our heart through our burning lamp.

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

The light of the righteous rejoices, But the lamp of the wicked will be put out. (Proverbs 13:9).

Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:36).

Watch therefore, and pray always that you may be counted worthy to escape all these things that will come to pass, and to stand before the Son of Man.” (Luke 21:36).

Порядок устройства судного наперсника – обуславливает и представляет требования духа и истины, которыми должны обладать истинные поклонники, которых ищет Себе Бог.

The order of the make-up of the breastplate of judgment contains conditions that true worshippers of God whom God searches for himself are supposed to have.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).

But the hour is coming, and now is, when the true worshipers will worship the Father in spirit and truth; for the Father is seeking such to worship Him. God is Spirit, and those who worship Him must worship in spirit and truth.” (John 4:23-24).

Поклонение Отцу в духе и истине – заключается в том, чтобы не повреждать истины, в преследовании целей, установленных Богом в Писании, как это делали во все времена и, делают сегодня многие, в силу своей жестоковыйности, корысти и, лицемерия.

In practice, worshipping the Father in spirit and truth – is to not damage the truth in the pursuit of goals that are set by God in Scripture, that many did before and many continue to do due to their ignorance or their hypocrisy or their jealousy.

Судный наперсник – это «знамением правосудия».

The breastplate of judgment is called – “a sign of justice.”

Судный наперсник – это совесть человека, очищенная от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

The image of the breastplate of judgment – finds its expression in the conscience of man that is cleansed from dead works, on the tablets of which, as well as the seal, is the teaching of Jesus Christ who came in the flesh.

И вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.

Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен (Исх.28:17-21).

And you shall put settings of stones in it, four rows of stones: The first row shall be a sardius, a topaz, and an emerald; this shall be the first row; the second row shall be a carbuncle, a sapphire, and a diamond; the third row, a jacinth, an agate, and an amethyst; and the fourth row, a chrysolite, an onyx, and a jasper. They shall be set in gold settings. 

And the stones shall have the names of the sons of Israel, twelve according to their names, like the engravings of a signet, each one with its own name; they shall be according to the twelve tribes. (Exodus 28:17-21).

Двенадцать золотых гнёзд судного наперсника – это написанная на скрижалях нашего сердца, неповреждённая и первозданная истина, обуславливающая слово Божие, некогда исшедшее из уст Бога.

Twelve gold settings on the breastplate of judgment – is an image of the judgment of God in the teaching of Jesus Christ who came in the flesh, written on the tablets of our heart.

Двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это формат нашей постоянной молитвы, которую мы призваны творить пред Богом.

The twelve precious stones with the engravings of markings of the twelve names of the sons of Israel – is an image of our prayer that represent the perfect judgments of God.

Не золотые гнёзда, в предмете истины слова Божия, подгоняются по своему размеру и, по своей конфигурации, под драгоценные камни, а драгоценные камни, в предмете наших молитв, подгоняются под размеры и конфигурацию золотых гнёзд истины.

From this we can conclude that the golden settings in the subject of the truth of the word of God are engraved to fit the stones. But rather, the stones, in the subject of our prayers, are engraved to fit the measurements of the golden settings of truth.

Постоянная молитва – это, в-первую очередь, молитва неотступная, которая находит своё выражение в уповании на Бога.

Continual prayer – is first and foremost, an unceasing prayer that finds its expression in trust in God.

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр.10:35). А посему:

Therefore do not cast away your confidence, which has great reward. (Hebrews 10:35).

Устройство судного наперсника, в двенадцати драгоценных камнях – содержит в себе, тот же порядок, что и двенадцать драгоценных оснований стены нового Иерусалима и, двенадцать жемчужных ворот но, с иными функциями и, иным назначением.

The makeup of the breastplate of judgment in the twelve precious stones – contains the same order and makeup as the twelve walls of the new Jerusalem and the twelve pearly gates, but with different functions and different purposes.

Устройство, двенадцати драгоценных оснований стены нового Иерусалима – содержит в себе стратегию, двенадцати учений Иисуса Христа, пришедшего во плоти, благодаря которому, мы призваны взрастить себя в образ совершенства, присущего Богу.

The makeup of the twelve precious foundations of the walls of the new Jerusalem – contain the strategy of the twelve teachings of Jesus Christ who came in the flesh, thanks to which we are called to build ourselves into an image of perfection that is inherent to God.

Устройство, двенадцати жемчужных ворот нового Иерусалима – содержит в себе стратегию напастей со Христом, которые являются ключами ко входу в Царство Небесное, которым является дерево жизни, двенадцать раз, приносящее плод на каждый месяц.

The makeup of the twelve pearly gates of the new Jerusalem – contain the strategy of being in trials with Christ, that are the keys to entering the Kingdom of Heaven, which is the tree of life bring fruit twelve times, that is, bringing fruit each month.

Устройство судного наперсника – это средство, которое именуется – постоянной молитвой, необходимое к достижению поставленной, для нас Богом цели, в устройстве дерева жизни.

The makeup of the breastplate of judgment is the means that is highlighted by a continual prayer, necessary for us to reach the goal set by God – to nurture and grow the tree of life.

Устройство дерева жизни – это устроение нового человека, созданного по Богу, в праведности и, святости истины, в дом духовный

The makeup of the tree of life – is building a new man, created by God in righteousness and holiness of truth, into a spiritual dwelling.

Устроение самого себя в нового человека – это результат или награда вечной жизни, за перенесение напастей со Христом, представленных в двенадцати жемчужных воротах.

Building ourselves into the new man – is the result or reward of eternal life for having faced trials with Christ, presented in the twelve pearly gates.

6. Свойство поклонника, на судном наперснике нашего сердца, через которое Бог может постоянно проявлять Себя на планете земля, выражено в достоинстве – драгоценного камня алмаза.

6. Property of a worshipper on the breastplate of judgment of our heart through which God receives the opportunity to continually manifest Himself on planet earth, is expressed in the virtue of the – precious diamond stone.

А шестым именем, во втором ряду снизу, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

The sixth name on the second row from the bottom that was engraved on the precious stone of the breastplate of judgment on the tablets of our heart was the name of the sixth son of Jacob – Naphtali, meaning – wrestler.

И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

And Rachel’s maid Bilhah conceived again and bore Jacob a second son. Then Rachel said, “With great wrestlings I have wrestled with my sister, and indeed I have prevailed.” So she called his name Naphtali. (Genesis 30:7-8).

Чтобы изгладить из своей сущности программу смерти – необходимо в молитвенном борении, противопоставить ей программу жизни, содержащуюся в имени Бога живого, которое представлено на скрижалях нашего сердца, в судном наперснике, на драгоценном бриллианте, с именем Неффалима.

And to erase this program of death from our essence – we must, in prayer battle, withstand the program of death with the program of life that is contained in the name of the living God that is presented on the tablets of our heart on the breastplate of judgment in the precious diamond stone with the engraving of the name Naphtali.

1. Исходя из определений Писания, быть воином молитвы – это законное и привилегированное наследие святых всех времён.

1. According to Scripture, being a warrior of prayer – is the legitimate and privileged inheritance of saints of all time.

2. Это их изначальное предназначение, выраженное в их призвании, попирать нечестие и нечестивых, в молитвенном борении.

2. This is their original purpose expressed in their calling to trample the wickedness of the wicked in prayer battle.

3. Это одно из величайших положений, даруемых Богом человеку, в котором человек, становится царём и священником Богу и, рассматривается Богом, как бриллиант, с именем Неффалима.

3. This is one of the greatest provisions that is given by God to man, in which a person becomes a king and priest unto God and is seen by God as a diamond with the engraving of the name Naphtali.

Молитва воина молитвы – это некое сакральное или священное таинство, которое имеет неземное происхождение. А посему и, недоступное, для освоения её разумными возможностями.

The prayer of a warrior of prayer – is a kind of sacred and valued mystery that has an unearthly origin. Therefore, it is inaccessible if it tries to be mastered through earthly ways.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин  (1. Тим.1:18).

This charge I commit to you, son Timothy, according to the prophecies previously made concerning you, that by them you may wage the good warfare. (1 Timothy 1:18).

Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта, должна быть:

Then, according to revelations from Scripture, our prayer in the quality of warriors of prayer yielded by the virtues of a diamond are supposed to be:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

1. Unceasing or continual.

2. Perseverant.

3. Diligent.

4. With boldness.

5. Reverential.

6. With faith or trust in God.

7. With thanksgiving.

8. With joy.

9. In the fear of the Lord.

10. In the Holy Spirit or, by prayer in tongues.

Дерзновение в молитве.

Boldness in prayer.

Молитва – это неземной язык, неземное орудие и, неземное средство общения в отношениях Отца, Сына и, Святого Духа, которое доверено и делегировано так же и, детям Божиим, для поиска Бога; для познания Бога; и, для общения с Богом.

Prayer – is a tongue not from this earth, it is a weapon not of this earth, they are the means of communication in our relationship with the Father, Son, and Holy Spirit, which is delegated and entrusted to the children of God for the search for God; knowledge of God; and communion with God.

Для лучшего понимания значимости элемента «дерзновения» мы взяли за основание четыре аспекта, чтобы определить суть, предложенного нам дерзновения и, увидеть необходимость его присутствия в молитвенной жизни с Богом.

To better understand the meaning of the element of “boldness”, we took four aspects so that we could define the core of boldness and see the necessity of its presence in our prayer before God.

1. Определение сути и назначения дерзновения.

2. Цена для приобретения дерзновения.

3. Сохранение и развитие дерзновения.

4. Плоды и награда дерзновения.

1. Defining the core and purpose of boldness.

2. The price to pay for gaining boldness.

3. Maintaining and expanding boldness.

4. The fruits and rewards of boldness.

Определение сути и назначения дерзновения:

1. Дерзновение в молитве – это наличие в сердце человека, юридического права, на обладание того, что мы просим у Бога.

1. Boldness in prayer – is the right in the heart of man, to receive everything that we ask of God.

*Дерзновение в молитве – это реализация, в исполнении воли Божией: благой, угодной и, совершенной.

* Boldness in prayer – is the realization of God’s good, acceptable, and perfect will.

2.  Дерзновение в молитве – это смелое стремление к обладанию того, что мы просим у Бога, основанное на задействии и уповании на средства и силу, заключённые в Крови креста Христова.

2. Boldness is prayer – is the courageous strive to receive all that we ask of god, founded on the use of our trust and power that is contained in the Blood of the cross of Christ.

*Входить во святилище без дерзновения – это демонстрировать сердце, не очищенное от порочной совести.

* To enter into the sanctuary without boldness  – is to demonstrate a heart that has not been cleansed from a blemished conscience.

*Дерзновение в молитве  – это признание и провозглашение нашего упования, на праведность Божию, которую мы получаем даром по благодати Божией.

* Boldness in prayer – is accepting of ourselves and proclaiming our trust in the righteousness of God that we receive as a gift of God’s grace.

*Дерзновение в молитве – это приспосабливание своей воли, обусловленной драгоценным алмазом, под размер воли Божией, обособленной золотым гнездом, вотканным в наш судный наперсник.

* Boldness in prayer – is making our precious diamond stone fit the measure of the will of God, placed in the golden setting that is on our breastplate of judgment.

*Дерзновение в молитве – это почитание за святыню, Крови завета, которою совесть наша очищена от мёртвых дел.

* Boldness in prayer – is considering the Blood of law as holy, which is our conscience cleansed from dead works.

*Дерзновение в молитве – это демонстрация пред Богом искреннего сердца, в котором человек преследует интересы воли Божией.

* Boldness in prayer – is demonstrating a genuine heart before God, in which a person chases the interests of the will of God.

*Дерзновение в молитве – это демонстрация пред Богом, абсолютного и желанного послушания, воле Божией.

* Boldness in prayer – is demonstrating our desire to be obedient to the will of God.

*Дерзновение в молитве – это очищение наших мотивов, от инородных вкраплений плоти, и всяческих чужеродных учений, не соответствующих нормам учения Христова.

* Boldness in prayer – is cleansing our motives from foreign invasions of the flesh and every false teachings that do not coincide with the norms of the teaching of Christ.

*Отсутствие дерзновения в молитве – это не почитание за святыню Крови завета и оскорбление Духа благодати.

* The lack of boldness in prayer – is to not consider the Blood of the law as holy and to insult the Spirit of grace.

3.  Дерзновение в молитве – воздвигается в сердце человека, от хорошего служения Богу, которое приготовляет молящемуся, высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса:

3. Boldness in prayer – is built in the heart of man thanks to his good service to God, which prepares for him, one who prays, a high level of boldness in his faith in Jesus Christ.

*Дерзновение – может быть, разного уровня, разной величины, а следовательно, разной амплитуды и, различной степени проявления.

* Boldness – could be different levels, different depths, different amplitudes, and therefore, different levels of manifestation.

*Вера во Христа, в которой отсутствует дерзновение – не имеет права называться верой.

* Faith in Christ which lacks boldness – does not have a right to be called faith.

*Отсутствие дерзновения – это демонстрация непослушания или же, один из видов, законспирированного бунта и непослушания.

* The lack of boldness – is a demonstration of disobedience, or one of the forms of disobedience.

*Великое дерзновение в вере – является высшей степенью послушания Богу. А высшая степень послушания Богу – является великим дерзновением в вере.

* Great boldness in faith – is one of the highest levels of obedience to God. And a high level of obedience to God – is great boldness in faith.

*Великое дерзновение в вере – это определённый духовный ранг или, самая высокая степень и, самое высокое звание, в иерархии Тела Христова, пред Богом и Его Ангелами.

* Great boldness in faith – is a certain spiritual rank or one of the highest levels or callings in the Body of Christ before God and His Angels.

4.  Дерзновение в молитве – это  соблюдение определённого порядка, в стремлении к обладанию того, к чему мы стремимся или того, что мы просим у Бога и, чем мы служим Богу.

4. Boldness in prayer – is following a certain order and a strive to gain what we are striving for or what we ask of God.

*Великое дерзновение – связано с определённым порядком, в котором человек, приближающийся к престолу благодати, должен знать своё место, своё время и, свою роль в служении Богу.

* Great boldness – is tied to a certain order in which a person, when drawing near to the throne of grace, is supposed to know his place, his time, and his role in his service to God.

*Необходимо исследовать: кто и, на каких основаниях, делегировал нас на подобное служение – Бог, через своего представителя в Церкви или же, плоть, через своё душевное дарование.

* It is necessary to study: who and on what conditions has delegated us to this kind of service – God, through His representative in Christ.

*Нарушение в молитве, одного из этих принципов порядка, трансформирует наше дерзновение в дерзость пред Богом, и активизирует уже, не благосклонность Бога, а Его палящий гнев.

* Lacking in prayer on of these principles of order transforms our boldness into audacity before God and activates God’s all-consuming anger.

5.  Дерзновение в молитве – это определение, не того, что мы чувствуем, а определение того, что мы знаем, что находится, не в области наших чувств, а что находится в области нашего знания.

5. Boldness in prayer – is a definition of not what we feel, but a definition of what we know that is not contained in the limits of our calling, but rather in the limits of our knowledge.

*Дерзновение в молитве – это, не то, что мы чувствуем, а то, что мы знаем, от слышания Слова Божия.

* Boldness in prayer – is not what we feel, but what we know from hearing the Word of God.

*Бог, никогда не будет обращаться к нашим чувствам и, подталкивать нас к тому, чтобы мы водились чувствами.

* God will never turn to our feelings and He will never push us to be led by our feelings.

*Божье слово – это информация. И, эта информация, направлена в нашем естестве, к информационному органу, а не к чувственному.

* God’s word – is information. And information is directed to our informational organ, not to our feelings.

*Бог сотворил нас, по Своему подобию, в котором информационный орган, управляет эмоциональным органом, а не наоборот.

* God created us in His likeness, in which our informational organ controls our emotional organ. Not the other way around.

*Дерзновение в молитве – это такой порядок, в котором информационный орган, подчиняет себе, эмоциональный орган.

* Boldness in prayer – is a kind of order in which our informational organ rules over our emotional organ.

6.  Уровень дерзновения в молитве – может быть различным и, зависит этот уровень, от уровня любви к Богу.

6. The level of boldness in prayer – can vary, and it depends on the level of our love toward God.

*Качество и уровень любви к Богу – проверяется, по отсутствию страха неполноценности пред Богом.

The quality and level of love for God is checked by the absence of fear of inferiority before God.

*Дерзновение в молитве – это выражение совершенной любви к Богу, которая изгоняет всякий страх неполноценности пред Богом.

Boldness in prayer is an expression of perfect love for God, which casts out any fear of inferiority before God.

7.  Назначение дерзновения в молитве – состоит в том, чтобы открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.

7. The purpose of boldness in prayer – is to reveal to all the mystery contained in eternity in God, Who accomplished all things in Christ.

*Дерзновение в молитве – это откровение того,  в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.

It follows that: Boldness in prayer is a revelation of that in which mystery is hidden, hiding from eternity in God, who created everything by Jesus Christ.

8.  Дерзновение в молитве – это выражение такой славной надежды, пребывающей в сердце искупленного человека, в которой, мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

8. Boldness in prayer – is an expression of such glorious hope which resides in the heart of a redeemed man, in which, we all, with an unveiled face, like in a mirror, looking at the glory of the Lord, are transformed into the same image from glory to glory, as from the Lord’s Spirit.

*Слава, исходящая от лица Моисея – приводила сынов Израилевых в страх. Потому, что изобличала в их сущности рабство греху.

The glory emanating from the face of Moses brought the sons of Israel into fear. Because it exposed slavery to sin in their essence.

*Слава, исходящая от лица, представителей Нового Завета – призвана демонстрировать свободу от греха.

While the glory emanating from the face of the representatives of the New Testament is called to demonstrate freedom from sin.

*Дерзновение в молитве – это демонстрация славы Божией, обуславливающей, свободу во Христе Иисусе.

It follows that: boldness in prayer is a demonstration of the glory of God, which determines freedom in Christ Jesus.

Итак, вопрос следующий: Какую цену, необходимо заплатить, для обретения дерзновения в молитве, дающего нам право, приближаться к Богу, в достоинстве царей и священников Богу?

And so, the next question: What price must we pay to gain boldness in prayer? Which gives us the right to draw near to God in the dignity of kings and priests to God?

1. Составляющая цены, в приобретении великого дерзновения в вере – это хорошее служение Богу, через служение друг другу.

1. The price to gain boldness in prayer – is serving God well through service toward one another.

Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).

For those who have served well as deacons obtain for themselves a good standing and great boldness in the faith which is in Christ Jesus. (1 Timothy 3:13).

Хорошее служение Богу, определяется хорошим знанием своей роли или, своего назначения в Теле Христовом.

Good service to God is determined by a good knowledge of one’s role or one’s purpose in the Body of Christ.

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1.Пет.4:10).

As each one has received a gift, minister it to one another, as good stewards of the manifold grace of God.  (1 Peter 4:10).

Дерзновение в молитве – это служение Богу тем даром, какой мы получили, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

It follows that: boldness in prayer is the service to God with the gift that we have received, as good stewards of the manifold grace of God.

Служение Богу и друг другу, идущее от желаний плоти – это мерзость пред Господом.

Service to God and one another coming from the desires of the flesh, is an abomination to the Lord.

Дерзновение, исходящее от плоти – инкриминируется человеку, как дерзость, своеволие и, непокорность Богу и Его слову.

And therefore, the boldness of his flesh will be incriminated to him by God, as audacity, self-will and, disobedience to God and His word.

2. Составляющая цены, для приобретения великого дерзновения в вере – определяется тем, чтобы дать возможность Святому Духу, поместить нас во Христе.

2. The price to gain boldness in faith – is to give the Holy Spirit the opportunity to place us in Christ.

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (1.Ин.2:28).

And now, little children, abide in Him, that when He appears, we may have confidence and not be ashamed before Him at His coming. (1 John 2:28).

Пребывать в Нём – это не мстить за себя, но давать место гневу Божию, чтобы почтить Господа, как Верховного Судию.

To abide in Him is not to avenge oneself, but to give a place to the wrath of God so as to honor the Lord as the Supreme Judge.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:19-21).

Beloved, do not avenge yourselves, but rather give place to wrath; for it is written, “VENGEANCE IS MINE, I WILL REPAY,” says the Lord. Therefore “IF YOUR ENEMY IS HUNGRY, FEED HIM; IF HE IS THIRSTY, GIVE HIM A DRINK; FOR IN SO DOING YOU WILL HEAP COALS OF FIRE ON HIS HEAD.” Do not be overcome by evil, but overcome evil with good. (Romans 12:19-21).

Дерзновение в молитве – это выражение и демонстрация нашего пребывания во Христе Иисусе.

And therefore: boldness in prayer is an expression and demonstration of our dwelling in Christ Jesus.

3. Составляющая цены, для обретения великого дерзновения в вере – определяется приношением Богу, плода духа.

3. The price to gain boldness in faith – is offering God fruit of our spirit.

Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром (Лк.8:43-48).

Now a woman, having a flow of blood for twelve years, who had spent all her livelihood on physicians and could not be healed by any, came from behind and touched the border of His garment. And immediately her flow of blood stopped. 

And Jesus said, “Who touched Me?” When all denied it, Peter and those with him said, “Master, the multitudes throng and press You, and You say, ‘Who touched Me?’ ” But Jesus said, “Somebody touched Me, for I perceived power going out from Me.” 

Now when the woman saw that she was not hidden, she came trembling; and falling down before Him, she declared to Him in the presence of all the people the reason she had touched Him and how she was healed immediately. And He said to her, “Daughter, be of good cheer; your faith has made you well. Go in peace.” (Luke 8:43-48).

Чтобы говорить в сердце своём: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею – необходимо обладать плодом веры.

. In order to speak in your heart: “if I touch His garments, I will recover”, it is necessary to have the fruit of faith, and not the gift of faith.

И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова (Мф.9:20-22).

And suddenly, a woman who had a flow of blood for twelve years came from behind and touched the hem of His garment. For she said to herself, “If only I may touch His garment, I shall be made well.” But Jesus turned around, and when He saw her He said, “Be of good cheer, daughter; your faith has made you well.” And the woman was made well from that hour. (Matthew 9:20-22).

Плод веры, находится в нас, – а дар веры, находится у Дарителя и, кого Он хочет или, находит нужным, того и исцеляет.

The fact is that the fruit of faith is in us, and the gift of faith is in the Giver and, whom He wants or finds necessary, He heals.

Уникальность плода веры, состоит в том, что человек, не просит исцеления – он подходит к Иисусу и берёт его.

The uniqueness of the fruit of faith is that the person does not ask for healing – he comes to Jesus and takes it.

Человек же, получивший исцеление, посредством плода веры, скорее предпочтёт, быть распятым со Христом, нежели последует за большинством, чтобы кричать вместе с ними: «распни Его».

The person who received the healing through the fruit of faith would rather be crucified with Christ than follow the majority to shout with them: “Crucify him.”

Люди, не приносящие плод духа, при пришествии Христа, будут вести себя, как скрывающийся от Бога Адам в Едеме, прикрывающийся упражнением даров Святого Духа, в предмете, одежды из листьев, правда, это только в своих глазах.

People who do not bear the fruit of the spirit, at the coming of Christ, will behave as Adam hiding from God in Eden, hiding under the exercise of the gifts of the Holy Spirit, in the subject of clothes made of leaves, though this is only in their own eyes.

Одеянием правды Божией, для человека – призваны служить, не листья, взращенного нами дерева, а плод этого дерева, в предмете нашего характера, соответствующего образу Христа.

Дерзновение в молитве – это результат плода нашего духа, без которого, являться пред Лице Господа, равносильно смерти. Дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь.

It follows that: boldness in prayer is the result of the fruit of our spirit, without which, to appear before the Person of the Lord is equal to death. A tree that does not bear fruit is cut down and thrown into the fire.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф.3:10).

And even now the ax is laid to the root of the trees. Therefore every tree which does not bear good fruit is cut down and thrown into the fire. (Matthew 3:10).

Большинство, так называемых «христиан» и, «христианских соединений», поддерживающих друг друга, на самом деле, уже давно связаны в связки и готовятся для огня.

No matter how tragic this may sound, the majority of Christians and Christian formations that support each other, in fact, have long been tied up and prepared for fire.

Пытаясь оправдаться пред Богом служением, на которое Бог их не посылал, а также, упражнением даров Святого Духа и, собственной добродетелью – такие люди, вместо дерзновения, являют пред Богом, свою дерзость, своеволие и, непокорность.

And therefore, trying to justify themselves before God by the ministry to which He did not send them, as well as by the exercise of the gifts of the Holy Spirit and their own virtue, such people, instead of boldness, show their audacity, self-will and rebellion before God.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:6-8).

If anyone does not abide in Me, he is cast out as a branch and is withered; and they gather them and throw them into the fire, and they are burned. If you abide in Me, and My words abide in you, you will ask what you desire, and it shall be done for you. By this My Father is glorified, that you bear much fruit; so you will be My disciples. (John 15:6-8).

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:16-23).

You will know them by their fruits. Do men gather grapes from thornbushes or figs from thistles? Even so, every good tree bears good fruit, but a bad tree bears bad fruit. A good tree cannot bear bad fruit, nor can a bad tree bear good fruit. Every tree that does not bear good fruit is cut down and thrown into the fire. 

Therefore by their fruits you will know them. “Not everyone who says to Me, ‘Lord, Lord,’ shall enter the kingdom of heaven, but he who does the will of My Father in heaven. 

Many will say to Me in that day, ‘Lord, Lord, have we not prophesied in Your name, cast out demons in Your name, and done many wonders in Your name?’ And then I will declare to them, ‘I never knew you; depart from Me, you who practice lawlessness!’ (Matthew 7:16-23).

Итак, чтобы заплатить цену, за право обладать дерзновением, дающим свободный вход в присутствие Бога или же, в Царство Небесное, в котором пребывает Бог – необходимо облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

So, in order to pay the price for the right to have boldness, giving free access to the presence of God or to the kingdom of heaven, in which God abides, it is necessary to put on a new person created according to God, in the righteousness and holiness of truth.

И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:24).

and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:24).

Человек, не обладающий дерзновением – это человек, не освобождённый от греха или, зависимый от греха.

Therefore, a person who does not have boldness is a person who is not freed from sin or who is dependent on sin. This implies:

Что: Дерзновение в молитве – это удостоверение независимости от греха, а зависимости от правды.

That boldness in prayer is a proof of independence from sin, and dependence on truth.

Вот почему, если человек, не приобретёт дерзновения, ценою плода духа, то хотя он и сын, он потеряет право на сыновство и, будет искоренён из Царства Бога и Христа Его.

That is why, if a person does not acquire boldness at the cost of the fruit of the spirit, then although he is a son, he will lose the right to sonship and will be eradicated from the Kingdom of God and His Christ.

Дерзновение в молитве – обретается, если мы позволяем Святому Духу, поместить нас в Иисусе Христе, в Котором мы можем приносить плод Богу.

Thus, boldness in prayer is gained if we allow the Holy Spirit to place us in Jesus Christ, in which we can bear fruit to God.

Ибо только посредством дерзновения, мы имеем надёжный доступ к Богу, через веру во Христа Иисуса.

For it is only through boldness that we have reliable access to God through faith in Christ Jesus.

По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:11,12).

According to the eternal purpose which He accomplished in Christ Jesus our Lord, in whom we have boldness and access with confidence through faith in Him. (Ephesians 3:11-12).

А теперь, обратимся к Писанию и посмотрим: Как в своих молитвах сохранять и развивать, уже имеющееся дерзновение в вере?

And now, let’s turn to the Scriptures and see: How to preserve and cultivate in our prayers the already existing boldness in faith?

Учитывая, что дерзновение – это энергия. Сохранение дерзновения – подобно, сохранению пламени огня, в светильнике нашего духа.

Given that boldness is energy, preserving boldness is like preserving the flame of fire in the lamp of our spirit.

Сохранить имеющееся дерзновения, можно только одним путём – развивать уровень, своего пребывания в напастях со Христом, путём собирания с Ним тех территорий, которые принадлежат нам, но ещё находятся во владении нашего врага.

And therefore, to preserve the existing boldness, there is only one way – to develop the level of your stay in adversity with Christ, by collecting with Him those territories that belong to us, but are still in the possession of our enemy.

Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня;

И кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;

И, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. (Лк.11:21-26).

When a strong man, fully armed, guards his own palace, his goods are in peace. But when a stronger than he comes upon him and overcomes him, he takes from him all his armor in which he trusted, and divides his spoils. He who is not with Me is against Me, and he who does not gather with Me scatters. 

“When an unclean spirit goes out of a man, he goes through dry places, seeking rest; and finding none, he says, ‘I will return to my house from which I came.’ And when he comes, he finds it swept and put in order. Then he goes and takes with him seven other spirits more wicked than himself, and they enter and dwell there; and the last state of that man is worse than the first.” (Luke 11:21-26).

Исходя, из определений Писания, чтобы собирать со Христом, или развивать степень и уровень своего дерзновения в вере – необходимо позволить Христу в Лице Святого Духа, пребывать в нас, не на правах высокочтимого Гостя, а на правах Господина и Хозяина дома.

Based on the definitions of Scripture, in order to gather with Christ, or to develop the degree and level of our boldness in the faith, it is necessary to allow Christ in the Person of the Holy Spirit to abide in us, not as the honored Guest, but as the Lord and the Master of the house.

Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Ев.3:6).

But Christ as a Son over His own house, whose house we are if we hold fast the confidence and the rejoicing of the hope firm to the end. (Hebrews 3:6).

При наличии сохранения великого дерзновения в вере – мы никогда не будем посрамлены пред Богом. И, в любой ситуации нашей жизни, при  потерях и обретениях, будет возвеличен Христос.

Given the preservation of great boldness in faith, we will never be put to shame before God. And, in any situation of our life, with losses and gains, Christ will be magnified.

При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью (Флп.1:20).

According to my earnest expectation and hope that in nothing I shall be ashamed, but with all boldness, as always, so now also Christ will be magnified in my body, whether by life or by death. (Philippians 1:20).

*Чтобы сохранить и приумножить имеющееся дерзновение – необходимо иметь Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия и, твёрдо держаться нашего исповедания, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

In order to preserve and increase the existing boldness, it is necessary to have the High Priest, Jesus the Son of God, and to firmly adhere to our confession in order to receive mercy and gain grace for help in time of need.

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.

So, having the Great High Priest, Jesus the Son of God, we will firmly adhere to our confession.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.4:14-16).

Seeing then that we have a great High Priest who has passed through the heavens, Jesus the Son of God, let us hold fast our confession. For we do not have a High Priest who cannot sympathize with our weaknesses, but was in all points tempted as we are, yet without sin. Let us therefore come boldly to the throne of grace, that we may obtain mercy and find grace to help in time of need. (Hebrews 4:14-16).

*И наконец, обратимся к плодам и награде, которые являются следствием, имеющегося у нас дерзновения в вере.

1. Плод и награда, за имеющееся дерзновения – это прежде всего, показание барометра нашего сердца, регистрирующего и определяющего неповреждённость истины, пребывающей в нашем сердце, которая обуславливает, состояние нашего сердца пред Богом или же, состояние нашей доброй совести пред Богом.

Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому    что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1.Ин.3:21-22).

Beloved, if our heart does not condemn us, we have confidence toward God. And whatever we ask we receive from Him, because we keep His commandments and do those things that are pleasing in His sight. (1 John 3:21-22).

*Отсутствие дерзновения – это то состояние, когда наше сердце осуждает нас, на основании, заложенного в него закона истины.

А, при осуждении сердца, любая просьба, не только, не останется, не отвеченной, но ко всему прочему, вызовет гнев Божий за то, что мы осмелились войти в Его присутствие, без дерзновения в вере. Но, при наличии дерзновения в вере, любая наша просьба:

1. Будет преследовать интересы Бога.

2. Будет отвечать требованиям воли Божией.

3. Будет приноситься в порядке Бога.

4. Будет приноситься в нужное время.

5. Будет отвечена.

А посему: Дерзновение в молитве – это результат того, что наше сердце, а вернее, наша совесть, не осуждает нас, в наших помыслах, словах и, поступках. Потому, что – они в Боге соделаны.

2. Дерзновение в молитве – это результат уважения и послушания, познанной нами воли Божией.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).

Now this is the confidence that we have in Him, that if we ask anything according to His will, He hears us. And if we know that He hears us, whatever we ask, we know that we have the petitions that we have asked of Him. (1 John 5:14-15).

3. Дерзновение в молитве – это результат того, что мы входим в присутствие Бога, посредством Иисуса Христа, путём новым и живым.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,

С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).

Therefore, brethren, having boldness to enter the Holiest by the blood of Jesus, by a new and living way which He consecrated for us, through the veil, that is, His flesh, and having a High Priest over the house of God, 

let us draw near with a true heart in full assurance of faith, having our hearts sprinkled from an evil conscience and our bodies washed with pure water. Let us hold fast the confession of our hope without wavering, for He who promised is faithful. (Hebrews 10:19-23).

4. Дерзновение в молитве – это результат единомыслия и единодушия с собранием святых, членами которого мы являемся.

Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их,

И дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением (Деян.4:27-31).

“For truly against Your holy Servant Jesus, whom You anointed, both Herod and Pontius Pilate, with the Gentiles and the people of Israel, were gathered together to do whatever Your hand and Your purpose determined before to be done. Now, Lord, look on their threats, and grant to Your servants that with all boldness they may speak Your word, 

by stretching out Your hand to heal, and that signs and wonders may be done through the name of Your holy Servant Jesus.” And when they had prayed, the place where they were assembled together was shaken; and they were all filled with the Holy Spirit, and they spoke the word of God with boldness. (Acts 4:27-31).

5. Дерзновение в молитве – это результат того, когда мы исповедуем сами в себе веру Божию о том, что соприкосновение с оправданием – является нашим исцелением от болезни.

И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь!     вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова (Мф.9:20-22).

And suddenly, a woman who had a flow of blood for twelve years came from behind and touched the hem of His garment. For she said to herself, “If only I may touch His garment, I shall be made well.” But Jesus turned around, and when He saw her He said, “Be of good cheer, daughter; your faith has made you well.” And the woman was made well from that hour. (Matthew 9:20-22).

6. Дерзновение в молитве – это результат того, когда мы узнаём, что Бог прощает наши грехи или же, не вменяет нам грехи наши.

И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал:

Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой (Мф.9:2-7).

Then behold, they brought to Him a paralytic lying on a bed. When Jesus saw their faith, He said to the paralytic, “Son, be of good cheer; your sins are forgiven you.” And at once some of the scribes said within themselves, “This Man blasphemes!” 

But Jesus, knowing their thoughts, said, “Why do you think evil in your hearts? For which is easier, to say, ‘Your sins are forgiven you,’ or to say, ‘Arise and walk’? 

But that you may know that the Son of Man has power on earth to forgive sins”—then He said to the paralytic, “Arise, take up your bed, and go to your house.” And he arose and departed to his house. (Matthew 9:2-7).

7. Дерзновение в молитве – это результат от откровения Святого Духа, что Бог устроит наш дом, в Престол Царства Своего вовек.

Ибо Ты, Боже мой, открыл рабу Твоему, что Ты устроишь ему дом, поэтому раб Твой и дерзнул молиться пред Тобою. И ныне, Господи, Ты Бог, и Ты сказал о рабе Твоем такое благо.

Начни же благословлять дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим. Ибо если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек (1.Пар.17:25-27).

For You, O my God, have revealed to Your servant that You will build him a house. Therefore Your servant has found it in his heart to pray before You. And now, LORD, You are God, and have promised this goodness to Your servant. 

Now You have been pleased to bless the house of Your servant, that it may continue before You forever; for You have blessed it, O LORD, and it shall be blessed forever.” (1 Chronicles 17:25-27).

Повтор за: 04 28 2017 Пятница