Август 26, 2016 – Пятница
Август 26, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
И, как мы ранее отметили, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам, прежде всего, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях.
И, только за тем уже, мы можем получить право, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе или премудростью, в Лице Святого Духа.
И уже, посредством обновлённого мышления, начать процесс, облечения самого себя в своего нового человека.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.
В продолжении нашего исследования, мы остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения в полномочия нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Таким образом – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени. А посему, не зависит от времени и, господствует над временем. Так, как смотрит на невидимое; живёт невидимым и, устремляется в невидимое. В силу чего – называет несуществующее во времени наследие Христово, как существующее.
То есть, исповедует своими устами, сокровища веры, содержащееся в своём сердце, в виде наследия нетленного, чистого и, неувядаемого.
А посему: право, облекаться в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облекаться в одежды правды, чтобы вершить совершенное правосудие, Своего Небесного Отца.
И, при исследовании природных свойств нового человека, мы решили рассмотреть процесс облечения в полномочия нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
При рассматривании имеющихся достоинств, мы сделали ударение на том, что все эти достоинства, содержатся друг в друге; находят себя друг в друге; исходят друг из друга, поддерживают друг друга и, служат подтверждением истинности друг для друга.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
2. В данном пророческом изречении, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в добром сердце человека.
И, такой плод радости, в сердце человека – является результатом славной жатвы, обуславливающим в его сердце, Царство Небесное, пришедшее в силе, которое ранее, в посеве нетленного семени, сеялось в сердце этого человека со слезами. Как написано:
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).
А посему, облечение в нового человека – это, по сути дела, облечение в приносимый нами Богу, плод духа, который призван обуславливать в нашем сердце – силу и порядок, пребывающего в нас Царства Небесного, в праведности, мире и радости во Святом Духе.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Мы отметили, что каждая деталь ежегодного празднования Песах, представленная в принятии вечери Господней – указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле.
А, в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, в своё время – облекутся в нетление и, в бессмертие.
В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.
Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.
Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.
А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в достойном соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:
Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших
Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.
И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий и, остановились на рассматривании заключительного и, триумфального условия, в котором искупление Божие в человеке, призвано было восторжествовать над смертью и грехом – это необходимость, вкушать Агнца Песах с поспешностью.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон. Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта, и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.
Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей (Вт.16:3).
Слово «поспешность», помимо его прямого назначения, в измерении времени – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, в измерении духа, включает в себя совершенно иные значения. А, именно:
Поспешить – взять на себя иго.
Нести свой крест.
Переносить страдания.
Облечься в мантию ученика.
Облечься в оружие света;
Или же, в полномочия учения Христова.
Обновить своё мышление.
Размышлять о законе Всевышнего.
Внимать слову Божию со страхом и трепетом.
Стоять на страже не повреждения слова Божия.
Учитывая, что вкушение Песах – это гарантии Нового Завета, который символически, заключён в число «8» то, включая эти смысловые значения, мы решили рассмотреть восемь признаков, в которых содержится смысл поспешности, хотя их, и гораздо больше.
В определённом формате, мы уже рассмотрели пять признаков, определяющих поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах. А, посему сразу, обратимся к шестому признаку.
1. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – размышлять или рассуждать над смысловым содержанием праздника Песах, то есть, над теми истинами, которыми мы себя оплодотворяем, через семя, услышанного слова.
2. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, означает – вкушать или слушать Слово Божие в смирении и сокрушении сердца.
3. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – бодрствовать или стоять на страже того, о чём мы размышляем или того, что мы вкушаем через слушание Слова Божьего.
4. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – дорожить временем, отпущенным для вкушения Песах.
5. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – жаждать и находить удовольствие во вкушении Песах, в предмете жажды, слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном.
6. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает –совершать своё спасение со страхом, трепетом и благоговением.
Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп.2:12).
Страх и трепет – это требования, необходимые для облечения в мантию правосудия, которую мы рассматриваем, в одеждах правды.
А посему, чтобы вершить правосудие Бога, в поспешности – необходимо быть исполненным страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
Следует сразу отметить, что страх Господень – это одно из достоинств и свойств, от которых, в буквальном смысле слова, будет зависеть, как наше настоящее, так и наше будущее.
В Писании, исполнение страхом Господним, по своей силе и динамике, сродни исполнению Святым Духом или Духом Премудрости. А посему, быть исполненным страхом Господним:
1. Быть водимым страхом Господним.
2. Быть зависимым от страха Господня.
3. Привязать себя к страху Господню.
4. Действовать в страхе Господнем.
5. Жить страхом Господним.
6. Радоваться в страхе Господнем.
7. Поклоняться в страхе Господнем.
По своей природе, страх Господень, абсолютно не похож на страх человеческий. Потому, что страх человеческий, лишает человека возможности, производить хоть какой-то суд.
В то время как страх Господень напротив – наделяет человека мудростью и полномочиями, судить и приводить в исполнение суды Божии, которые Бог изрёк, и запечатлел в Своём Слове. А посему, чтобы исполниться страхом Господним, необходимо:
Во-первых – исследовать природу страха Господня или же, дать ясное определение страху Господню.
Во-вторых: исследовать назначение страха Господнего в наших взаимоотношениях с Богом.
В-третьих: исследовать условия, необходимые для исполнения страхом Господним.
И, в-четвёртых: рассмотреть результаты, происходящие от исполнения страхом Господним.
1. Природа страха Господня.
2. Назначение страха Господня.
3. Цена страха Господня.
4. Результаты страха Господня.
*Итак, вопрос первый: Какими свойствами и характеристиками, Писание наделяет природу страха Господня.
Прежде, чем мы начнём исследовать природу страха Господня, следует отметить, что страх человеческий, а так же, и страх бесовский – могут возникать у человеков, от воздействия силы страха Господня.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них (Откр.11:11).
В данном случае, под страхом, который напал на противников Бога – является страх и трепет, от осознания должного возмездия, который называется – бесовской верой или, бесовским страхом.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:19,20).
Исходя из того, что все свойства и достоинства, которыми наделяются дети Божии, исходят от Бога. Страх Господень – это в первую очередь, одно из имён и достоинств Бога. Именно:
Страх Господень – даёт определение имени Бога, в котором сокрыты сокровища, нашего искупления и нашей защиты.
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! (Ис.8:13).
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Страх Господень – это явление Бога, в жилищах Своего народа, заступающего их, от скопления враждующих против него царей, с такой силой, что повергает их в изумление и обращает в бегство.
Бог в жилищах его ведом, как Заступник: ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство; страх объял их там и мука, как у женщин в родах (Пс.47:4-7).
Страх Господень – это начальник мудрости, дающий способность, познавать Святого Бога, посредством разума Христова.
Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум (Прит.9:10).
Страх Господень – наделён трансцендентной чистой, которая пребывает вовек и выражает себя, в истинных и праведных судах.
Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны (Пс.18:10).
Страх Господень – это выражение путей Господних, которые являются твердыней для непорочного, и предупреждающим страхом, для делающих беззаконие.
Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие (Прит.10:29).
Страх Господень – это источник жизни Божией, призванный, удалять святого человека, от сетей смерти.
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).
Страх Господень – обуславливается в сокровище, выраженном в безопасных временах.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
Страх Господень, обусловленный безопасными временами – содержит – изобилие спасения, мудрости и ведения Господня.
Познание страха Господня – может происходить через реакцию злых духов, на незаконную попытку людей, повелевать им.
Некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек,
В котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса (Деян.19:13-17).
Страх Господень – это откровение Святого Духа, содержащееся в правде Божией; в воздержании; и, в будущем суде.
И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя (Деян.24:25).
Страх Господень – это выражение совершенной любви Божией «Агаппе», которая изгоняет человеческий страх.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).
Страх человеческий – это недоверие и противление воле Божией. Он основан, на непослушании заповедям Божиим.
Страх Господень – это знание о Боге, исходящее от Бога, обусловленное открытостью совести пред Богом, и пред людьми.
Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям (2.Кор.5:11).
Страх Господень – это обличение, которое разрушает твердыни и замыслы сатаны, в умах людей, которые выражаются в извращённых истинах или, ложных доктринах вероучения.
Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели (1.Тим.5:20).
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится (2.Кор.10:4-6).
*Итак, вопрос второй: Какое назначение призван исполнять страх Господень, в наших взаимоотношениях с Богом?
1. Страх Господень призван – при утверждении судов Божиих, наделять нас способностью, действовать осмотрительно.
Итак да будет страх Господень на вас: действуйте при утверждении судов Моих осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства (2.Пар.19:7).
В данном случае, утверждение судов Божиих – действительно невозможны, без исполнения страхом Господним.
Именно исполнение страхом Господним, даёт способность, при вынесении судов Божиих – действовать осмотрительно, что, на самом деле означает – при вынесении судов Божиих, не зависеть от лицеприятия и мздоимства.
Быть осмотрительным – это быть осторожным.
Остерегаться от поклонения идолам.
Сохранять себя, чтобы не согрешить.
Обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью (Иуд.1:23).
Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его (Пс.17:24,25).
2. Исполнение страхом Господним – призвано предохранять нас, от зависти успехам грешников.
Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна (Прит.23:17,18).
Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего (Пс.36:1-4).
Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает? (Прит.24:19-22).
Не негодуй – не раздражайся, не гневайся, не злись.
Не соревнуйся, не ревнуй, не сердись, не приходи в ярость.
Негодовать – уменьшаться, смотреть в кривое зеркало.
Быть разрушенным, умирать, погибать.
И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: “буду рассуждать так”, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их (Пс.72:12-20).
3. Страх Господень – призван испытать нас законом Моисея, и сделать нас способными, избегать греха.
Другими словами говоря – чтобы мы могли избегать греха или же, уклоняться от греха, страх Господень, будет испытывать нас явлением закона Моисеева.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили (Исх.20:20).
Люди, не прошедшие испытания законом Моисея – не могут обладать страхом Господним, и не могут жить, и ходить верою а, следовательно, не могут и, не грешить.
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес (Евр.12:25).
Практически, в данном месте Писания, Святой Дух, через Апостола Павла, противопоставляет друг другу два вида страха и, показывает преимущество в разнице, между законом Моисея и верою, под которой имеется в виду, благодать и истина, обуславливающая природу страха Господня.
А посему, рассматривая сущность благодати, в предмете страха Господня, мы не раз отмечали, что благодать, по отношению к закону Моисея – это, не нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики и определения. Но, что:
1. Страх Господень, в формате благодати – это определённая совокупность всего того: кем является Бог.
2. Страх Господень, в формате благодати – это определённая и неизменная цель, к которой стремится Бог.
3. Страх Господень, в формате благодати – это определение всего того, что исходит от Бога.
4. Страх Господень, в формате благодати – это определённый и неизменный закон Бога.
5. Страх Господень, в формате благодати – это определённый и неизменный порядок Царства Небесного.
6. Страх Господень, в формате благодати – это определённое учение о Царствии Божием.
7. Страх Господень, в формате благодати – это определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.
Все эти определения зиждутся и обретают юридическую силу, в завете Бога с человеком, который, во-первых:
1. Страх Господень, в формате закона благодати – проистекает из закона Моисеева.
2. Страх Господень, в формате закона благодати – противопоставляется закону Моисееву.
3. Страх Господень, в формате закона благодати – возвеличивается над законом Моисея.
4. Страх Господень, в формате закона благодати – отменяет закон Моисеев.
5. Страх Господень, в формате закона благодати – заменяет закон Моисеев.
6. Страх Господень, в формате закона благодати – независим от закона Моисеева.
7. Страх Господень, в формате закона благодати – строже закона Моисеева.
На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”.
Что указывает на то, что посредством благодати, основанной на величии Нового Завета, Бог обеспечил, позаботился и приготовил человеку наследие, в предмете полного спасения.
Из чего следует, – что там, где отсутствуют взаимные узы завета – благодать не имеет своего правового поля.
А посему наследие, которое Бог, обеспечил, позаботился и приготовил для Своих детей, в благодати – на самом деле, содержится и заключается для них, в страхе Господнем.
И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).
Ходить в страхе Господнем – это ходить в благодати Божией верою, и в вере, которая независима от закона Моисеева.
Потому, что в законе Моисеевом, человек мог оправдываться, только своими собственными делами.
В то время как в истинной вере, которая содержит в себе страх Господень, человек призван был оправдываться, делами Бога, которые Он совершил в искупляющей благодати, через смерть и воскресение, Сына Своего, Иисуса Христа.
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (Гал.3:23-25).
Младенцы во Христе, не могут жить и ходить верою – которая является страхом Господним, по той простой причине, что их духовный орган, в предмете яйцеклетки, ещё не созрел.
В силу этого они, не могут оплодотворяться семенем страха Господня, через благовествуемое слово веры.
Их сердечная вера ещё не созрела. А посему – они водятся, не верою сердца, а своим интеллектом и своими чувствами. Именно по этой причине, они всё то слово, которое связано с верой сердца, почитают безумием, и противятся такому слову.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).
Учитывая этот фактор, душевные люди, не могут исполняться страхом Господним. Так, как страх Господень – это совокупность духовных истин, которые могут приниматься и постигаться, не иначе, как сердцем человека, возросшего в полноту Божию.
Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:8-10).
4. Исполнение страхом Господним – призвано облекать нас властью и способностью, вразумлять людей, и быть открытыми в своей совести, пред Богом и людьми.
Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям (2.Кор.5:11).
Итак, имея познание истины – мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
Быть открытым в своей совести – это быть свободным от власти греха, что возможно только, в одном случае, как сказал Христос: – «И познаете истину, и истина сделает вас свободными».
А посему, попытка вразумлять людей, без открытости своей совести пред Богом и людьми – это форменное фарисейство, выраженное в лицемерии.
Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк.12:1).
Фарисейство, выраженное в лицемерии – это когда человек, имеющий скрытый порок, чтобы получить право учить других, пытается представлять себя непорочным.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф.23:26).
Практически люди, имеющие власть вразумлять других людей, и быть открытыми в своей совести для Бога, и для тех, кого они вразумляют – это люди, которые оставили младенчество.
В силу чего люди, исполненные страхом Господним – это люди, обладающие царским духом. Именно таких людей, Бог поставил в Церкви, вразумлять людей и быть учителями.
А достоинство учителя – определяется в том, чтобы соработать с Богом в обуздывании своих уст и, в способности, уклоняться своим сердцем, от слов лукавых, для извинения дел греховных.
Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их (Пс.140:3,4).
Апостол Иаков, по вдохновению Святого Духа – подтвердил концепцию Давида, что вразумлять и учить, могут только те святые, которые сознательно сработают со Святым Духом в том, чтобы Он мог оградить двери их уст, от уклонения их сердца к словам лукавым, для извинения дел греховных.
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может:
Это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду (Иак.3:1-12).
5. Исполнение страхом Господним – даёт нам преимущество, вести войны против наших врагов, и облекать их таким родом страха, который приводит их к панике, и лишает их силы.
И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля (2.Пар.20:29).
Разумеется, страх Божий был на окрестных народах только потому, что Израиль на тот момент, был исполнен страхом Бога.
1. Под такими врагами сегодня подразумевается – организованное царство тьмы, которое состоит из разного рода и ранга падших ангелов, трансформировавшихся в бесов, во главе с диаволом и сатаною, падшим сыном зари, занимавшего до своего падения, достоинство херувима осеняющего.
2. Это наша ветхая природа, – которую мы унаследовали, от суетной жизни, переданной нам от отцов.
3. Это нечестивые люди, – которые однажды были просвещены истиной Слова Божия, и вкусили дара небесного, и соделались причастниками Духа Святаго, а затем отказались от своего первородства, в достоинстве и месте, в Теле Христовом.
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами;
И никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел.
Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим (Отк.14:1-5).
Суть первородства состоит в том, – что все находящиеся во Христе Иисусе, становятся причастниками Его первородства.
Потому, что Иисус Христос, как наш Спаситель – это Первенец Небесного Отца, рождённый Им, прежде всякой твари.
А посему, все находящиеся во Христе Иисусе – являются первенцами Бога. Но когда, ради амбициозных желаний плоти человек, подобно Исаву, продаёт своё первородство – он отвергается Богом.
И тогда, имя такого человека, изглаживается из Книги вечной жизни так, как будто оно, никогда там и, не было.
А посему, когда человек, в силу любых обстоятельств, оставляет своё место в Теле Христовом и проявляет неверность Христу, в лице посланных Им людей, таких людей уже невозможно обновлять покаянием или же, восстанавливать в прежнем достоинстве.
Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение (Евр.6:4-8).
Чтобы ещё лучше разглядеть портрет нечестивых людей, которые до определённого Богом времени, будут находиться среди святых, и с которыми нам необходимо будет вести войну, обратимся к тем характеристикам, которыми, по откровению Святого Духа, наделяет их, в своём послании к Церкви, Апостол Иуда.
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства,
Но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, –
Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (Иуд.1:4-8).
Однако святые, исполненные страхом Господним, не последуют их разврату, а напротив – сплотятся между собою, и бросят вызов этим нечестивым, в предмете, своей верности Богу, в лице Его посланников, обуславливающих Его неизменный порядок, и изгонят нечестивых с места, им не принадлежащего.
Если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами,
Которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши;
Никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам (Вт.11:22-25).
August 26, 2016 - Friday
August 26, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan