Август 21, 2016 – Воскресенье
Август 15, 2016
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку.
И, обратились к исследованию признаков, содержащихся в лилии долин, на которую мы призываемся смотреть, чтобы при сотрудничестве с истиной и силою Святого Духа, сформировать себя в образ совершенства, присущего нашему Небесному Отцу.
И, для этой цели, мы обратились к уникальным отношениям прекраснейшей из женщин, со своим Возлюбленным, которая наделена достоинствами лилии долин, представленных в аллегориях Книги Песни песней.
В определённом формате, насколько это позволили нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели ряд аллегорий, в которых содержатся признаки, в достоинствах лилии долин. Сегодня, мы обратим наше внимание, на следующий признак.
Это голос «жительницы садов», которому внимают её товарищи и, которому внимает её Возлюбленный.
*Признак голоса «жительницы садов», которому внимают её товарищи и, которому внимает её Возлюбленный.
Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его (Песн.8:13). На иврите:
Сад – это доброе сердце или рай, в котором живёт «жительница садов» и, в котором, так же, живёт её Возлюбленный.
Само же слово «жительница», в данной фразе, на иврите, имеет интригующее значение – брать замуж, чужеземную женщину. Что указывает, на избранных из всякого народа, языка и племени.
Жительница – живущая, обитающая.
Пребывающая; заселяющая землю.
Позволять жить, позволять поселиться.
Брать замуж чужеземную женщину.
Моя, принадлежащая Мне.
В данной аллегории, мы имеем четыре сегмента, раскрытие которых поможет нам, как иметь причастие, к «жительнице садов», так и испытать себя на причастность, к её достоинству.
1. Это образ сада, в котором живёт «жительница садов», со своим Возлюбленным и, который она олицетворяет собою.
2. Это образ голоса «жительницы садов», который состоит в том, что, в зависимости от её желания, звук её голоса может быть слышен и понятен, либо её товарищам, либо её Возлюбленному.
3. Это образ товарищей или соучастников, которые внимают голосу «жительницы садов».
4. Это образ Возлюбленного, Который желает внимать голосу «жительницы садов».
При этом следует учитывать, что ценность и значимость голоса «жительницы садов», зависят от ценности значимости атмосферы сада, в котором живёт и пребывает прекраснейшая из женщин, со своим Возлюбленным.
А посему, в какой степени, мы уразумеем и постигнем требования, необходимые для пребывания, Возлюбленного в Едеме своего возрождённого от Бога духа, такой степенью, будет обладать и наш голос и, в такой степени, смогут внимать своим сердцем, как наши товарищи, так и наш Возлюбленный.
Рай, насаждённый в сердце «жительницы садов» – указывает на добрую почву её сердца. Сама же, добрая почва сердца – определяет состояние и власть «жительницы садов», дающей ей право, образовывать себя в образ своего Возлюбленного, который содержится в достоинстве, лилии долин.
И, этим садом, который определяет состояние доброго сердца – является благодать, в которой пребывает «жительница садов» и, которая пребывает в сердце «жительницы садов». Более же полное значение слова «сад», на иврите означает:
Сад – рай; добрая почва сердца.
Царство благодати Божией.
Хранящие своё посвящение.
Избранные; отборные.
Испытанные, исследованные.
Предпочтённые всем остальным.
Проверенные; присоединившиеся.
Вступившие в завет; объединившиеся.
Итак, исходя из имеющихся значений сад, который является местом пребывания «жительницы садов» и, местом пребывания, её Возлюбленного – является образом, пребывающей в сердце человека благодати и истины, которые определяются в сердце человека, учением Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
А, посему, насаждённый в доброй почве сердца человека сад, для общения Бога с человеком и, человека с Богом, через пребывание Бога в человеке и, человека в Боге – определяет в добром сердце человека, пребывание благодати Божией.
1. В Писании, благодать Божия описывает, как характер Бога и цели Бога, так характер и порядок Царства Небесного.
2. Благодать Божия, в учении Иисуса Христа – это, в-первую очередь, выражение Божественной святости, благости и милости которые, выражают себя, в праведности, мире и радости во Святом Духе; и за тем, находят своё выражение, в утешении и успокоении Бога в человеке и, человека в Боге.
Не смотря на то, что все Библейские справочники и Словари, в-первую очередь, исходя из этимологии, слова «благодать», определяют его, как милость.
Исходя же, из духа Писания, в противоположность им, я дал определение, выражению благодати Божией, во-первых – в святости, и только за тем, в благости и милости.
И, прежде чем я приведу подтверждение, данному мною определению, я хочу сделать некое заявление, с которым надеюсь, согласятся все составители Словарей, труд и эрудицию которых я вовсе не умоляю.
Во-первых: комментарии в Библейских справочниках и Словарях – не являются непогрешимой истиной Слова Божия.
Во-вторых: они даны для помощи исследования этимологии Библейских слов и выражений и, не больше.
В-третьих: в своих комментариях, авторы Библейских справочников и Словарей основываются, не на откровении Божием в своём сердце, а на научных, исторических и археологических документах, которые сегодня говорят одно, а завтра, будут отрицать то, что говорили вчера.
А посему, как только авторы этих справочников, выходят за пределы назначения своих изысканий – они немедленно, попадают в противоречие, как с конкретной буквой и духом Писания, так и, с мнением друг друга.
Например: во всех Библейских Словарях фраза «когда сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им (Быть.6:4)», трактуется, что сыны Божии –
Это Ангелы Божии, которые воспылали страстью к дочерям человеческим и, вступили с ними в половые отношения и, от этого союза, якобы – произошли исполины.
К сожалению, такая трактовка, воспринимается многими искренними Евангелистами, как истина. Однако, исходя из Писания: Ангелы Божии – не размножаются, как люди.
Это бесплотные духи, которые в отличии от людей, не могут репродуцировать себя в своих детях.
Потому, что у Ангелов – отсутствует, как половое влечение, так и половая способность, присущая человекам.
Сыны Божии – это потомки Сифа. В то время как дочери человеческие – это потомки Каина.
Следующий пример: Библейские справочники в двух жёнах Моисея, Мадианитянке Сепфоре и, безымянной Ефиоплянке усматривают одно и то же лицо, не смотря на противоречивость того, что Мадианитяне – это потомки четвёртого сына Авраама от Хеттуры, а Ефиопляне – это потомки старшего сына Хама.
Учитывая же, что Моисей был прообразом Христа, то первая жена Моисея – являлась образом и прототипом отношений Бога со Своим народом, на основании ветхого завета.
В то время как вторая – являлась образом и прототипом отношений Бога со Своим народом, на основании нового завета.
Однако возвратимся к благодати Божией, которая призвана являться состоянием и атмосферой сада, в котором обитает «жительница садов» со своим Возлюбленным.
3. Благодать Божия, обуславливающая сад, в добром сердце человека – является надеждой нашего упования и, содержит в себе свод, всех обетований Божиих, привнесённых в сердце, в семени слова и, пребывающих в сердце, в плоде духа.
И, наследовать обетования, пребывающие в нашем сердце, в предмете благодати Божией, мы призваны при исполнении двух условий: возделывании своего сада и, хранении своего сада.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:8,15).
Я хочу сделать особое ударение на требовании, хранить пребывающую благодать в своём сердце, которою мы будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом.
Храня пребывающую в нас благодати Божию, в насаждённых деревах сада – наш голос будет обретать такую значимость, что ему будут внимать, как наши товарищи, так и наш Возлюбленный.
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Ев.12:28,29).
Если вы обратили внимание, то как, в выше приведённом месте, так и, в этом месте Писания, глагол «хранить» относящийся, как к благодати Божией, пребывающей в нашем сердце, так и, конкретно к нашему сердцу – выражает святость Бога, которая ополчается вокруг нашего сердца, чтобы защитить от происков врага, как наше сердце, так и сад, насаждённый в нашем сердце.
Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:20-23).
Апостол Павел, иногда называет благодать Божию, в предмете семени «залогом», который нам дан, чтобы мы взрастили, имеющееся семя в плод, пребывающий в жизнь вечную.
Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2.Тим.1:14).
В другом же месте Писания, благодать Божия, приводится в достоинстве благости и, в достоинстве строгости.
И, в зависимости от отношения человека к благодати Божией, в своём сердце – святость Бога, как первичное выражение благодати Божией – одних будет хранить в надежде, а других, будет отсекать от надежды вечной жизни.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).
Далее, говоря о благодати Божией, мы описываем атмосферу и состояние сада, в предмете своего сердца, которое призвано быть местом нашего вечного обитания со Христом в Боге.
Но, чтобы понять, каким образом, благодать Божия, призвана насаждаться в Едеме нашего сердца, чтобы Бог мог обитать в нас, а мы, могли обитать в Боге.
Я напомню, как первоначальное проявление благодати Божией, в измерении видимого во времени, было явлено в Слове, Которое стало Плотию, и обитало с человеками, достойными этой благодати, в Лице Иисуса Христа.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (1.Ин.1:14).
В своё время, при рассматривании Слова, Которое стало Плотию, мы уяснили, что только благодаря правильному ключу, представленному в исполнительной силе ёмкого слова «Да», которое первым прозвучало во вселенной, можно открыть дверь, ведущую к каждому конкретному обетованию и, таким образом, исполнить всякий замысел Бога, в своём предназначении.
Исходя из того, что на протяжении всего Писания, это ёмкое и владычественное слово, появляется более 800 раз, и практически, присутствует в начале каждого проклятия и, каждого благословения, утверждая их и, приводя их в исполнение следует, что по своему статусу и своему значению –
Это ёмкое слово – является «Альфой» и «Омегой» каждого имеющегося в Писании благословения, предназначенного для детей Божиих и, каждого имеющегося в Писании проклятия, предназначенного для нечестивых и беззаконных.
А посему, суть заключённая в тайне властного слова «Да» – это не просто, некая абстрактная повелевающая фраза или какой-то отвлечённый принцип, приводящий в исполнение многоразличные замыслы Бога – но это короткое и ёмкое слово «Да», несущее в себе владычественную силу, для исполнения всякого последующего слова Бога – является Самим Богом.
Так, как открывает многоразличные имена Бога, содержащие в себе многоразличные стороны Его власти.
И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет. И сказал Бог: Да будет твердь посреди воды, и Да отделяет она воду от воды. И стало так. И сказал Бог: Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и Да явится суша. И стало так (Быт.1:3,6,9).
Да – быть, существовать, становиться, случаться, происходить, определять; содержать; сохранять; владычествовать.
Из смысла, заключённого в действии этих глаголов следует, что таинственное слово «Да», обладающее такой владычественной и исполнительной силой, является тем самым именем Бога, которое называется «Семенем Слова» Божия, которое Бог возвеличил превыше всякого Своего имени, и от Которого поставил Самого Себя в зависимость.
Ибо Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).
В данном контексте речь идёт о том самом одном единственном Семени Слова, Которое являлось именем Бога, поставленным во главу всех имеющихся титулов и имен Бога, и приводило в исполнение все имеющиеся замыслы Бога.
Если характеристики имеющихся глаголов, которыми определяется первое слово «Да» обратить в имена существительные, то в смысловом содержании слова «Да», мы получим суть имени Бога «Яхве», которое означает:
Да – Сущий; Существующий.
Пребывающий в Самом Себе.
Определяющий бытие.
Творящий бытие.
Содержащий бытие.
Владычествующий над бытием.
Именно об этом начальном слове, первым исшедшим из уст Божьих, говорит Апостол Иоанн, когда начинает раскрывать суть Евангелия Царствия, заключённого в семени одного слова.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:1-3).
В начале было Слово в формате мысли, и содержалось это Слово в формате мысли в недрах Бога, и это Слово в формате мысли определяло Сущность Бога.
Всё существующее ныне, начало быть через формат Семени этого Слова, исходящего из уст Божиих, и без формата Семени этого Слова, исходящего из уст Божиих, ничто не начало быть, что начало быть.
В Писании, Семя Слова Божия, представленное в нашем сердце, в достоинстве благодати Божией, определяется достоинством числа «7», которое представляет образ невесты во главе с Агнцем или же, избранного Богом народа, во главе со Христом.
А, посему – сад благодати Божией, в котором живёт прекраснейшая из женщин со своим Возлюбленным – это сердце человека, в котором он, в сотрудничестве с Премудростью Бога, представляющей ум Христов в своём духе:
1. Построил себе дом.
2. Вытесал в этом доме семь столбов.
3. Заколол жертву.
4. Растворил, имеющееся у него вино.
5. И, через своих слуг, дал услышать голос свой.
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!”
И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6).
Практически, в данной притче, в семи вытесанных столбах, в устроенном премудростью доме, которое обуславливает мудрое сердце человека – представлена полнота благодати Божией или, человек, пришедший в полную меру возраста Христова.
В данной притче, раскрывается сад, в котором живёт, со своим Возлюбленным, прекраснейшая из женщин и, её голос, которому внимают её товарищи. Но, чтобы придти к логическому завершению в определении сути сада, представляющего – полноту благодати Божией в сердце мудрого человека и, за тем, обратиться к рассматриванию его голоса, ещё раз отметим, что:
Благодать – это, не нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики или какого-то определения. Но, что благодать, в сердце мудрого человека, дающая ему возможность, силою Святого Духа, пребывать в недрах Бога, а Богу, дающая возможность, пребывать в недрах человека это:
1. Определённая совокупность всего того: кем является Бог.
2. Определённая и неизменная цель, к которой стремится Бог.
3. Определение всего того, что исходит от Бога.
4. Определённый и неизменный закон Бога.
5. Определённый и неизменный порядок Царства Небесного.
6. Определённое учение о Царствии Божием.
7. Определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.
Все эти определения зиждутся и обретают юридическую силу в завете Бога с человеком и, человека с Богом, который:
1. Закон благодати – проистекает из закона Моисеева.
2. Закон благодати – противопоставляется закону Моисееву.
3. Закон благодати – возвеличивается над законом Моисея.
4. Закон благодати – отменяет закон Моисеев.
5. Закон благодати – заменяет закон Моисеев.
6. Закон благодати – независим от закона Моисеева.
7. Закон благодати – строже закона Моисеева.
На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”.
Что указывает на то, что посредством благодати, основанной на величии Нового Завета, Бог обеспечил, позаботился и приготовил, избранному Им человеку наследие, в предмете полного спасения, обуславливающему Царство Небесное.
Из чего следует, – что там, где отсутствуют взаимные узы завета – благодать не имеет своего правового поля.
В силу чего, власть благодати, обретает свои полномочия, в сердце мудрого человека, в таких составляющих:
1. Власть благодати обретает силу, во взаимном завете с Богом, заключённым в отождествлении самого себя в смерти Господа, Иисуса Христа.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16).
2. Власть благодати обретает силу, в достойном вкушении вечери Господней, в которой представлен Новый Завет:
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк.22:20).
3. Процедуру установления в своём сердце Нового завета, человек, не может заключить где ему угодно, как ему угодно, и когда ему угодно, но только, когда найдёт добрую жену.
Под которой однозначно подразумевается какая-нибудь помест-ная церковь Христова, не отделяющая себя от единства веры или от веры всеобщей, то есть, – веры католической. А посему:
Завет с Богом, обеспечивающий правовое поле для действия благодати Божией, представлен в нахождении доброй жены:
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).
Жена, не признающая своего мужа главою или проявляющая неверность своему мужу, не может быть доброй женой.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
В Писании добрая жена, представлена в 31 главе, Книги Притч, характеристики которой в своей совокупности представляют целое созвездие притч, обуславливающих свойства её доброты, через которую мы призваны обрести благодать от Господа и быть сформированными в искусно изваянные столбы в чертогах.
Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их” (Прит.31:28-29).
Из данной притчи следует, что добродетельная жена – это такая церковь, которая в учении о благодати проповедует, такую исти-ну, благодаря которой святые, затрачивая все свои старания:
Могут творить дела Божии и, посредством такой добродетели, иметь возвышенные, непринуждённые и благородные отношения, как друг с другом, так и с Богом. Как написано:
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Флп.4:8).
Благодать, которой обладает добродетельная жена – это добродетель, взращенная от познания Бога.
В которой человек, для принесения Богу плода добродетели – призван затратить все имеющиеся у него старания.
Но, для этой цели, ему необходимо, научиться отличать добро от зла, а вернее, знать какими характеристиками обладает добродетель и, каким образом добродетель отличается от зла.
В противном случае, мы, в силу своего невежества, будем воспринимать зло за добро, а добро за зло.
И, полагая что служим Богу и направляемся в жизнь вечную, будем служить духам обольщения и следовать в погибель.
Вот почему, мы должны твёрдо усвоить, что всё совершаемое нами, что не соответствует характеристикам истинной добродетели – является злом, за которое мы наследуем горе, выраженное в вечной погибели. Как написано:
Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис.5:20).
Согласно Писания, добродетель – это доброе свойство души человека: с одной стороны – выраженное в деятельном стремлении к добру; а, с другой – в постоянном удалении от зла.
В результате взращивания в своём сердце, истинной добродетели, обуславливающей полноту благодати Христовой, в семи столбах премудрости, выраженных в семи характеристиках, человек становится причастником Божеского естества.
От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание,
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7).
Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не имеют, и не могут иметь причастия к Божескому естеству. И вот эти характеристики:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
По сути дела эти семь характеристик, как раз и являются теми семью столбами, которые определяют полноту благодати Божией и дают возможность Богу, пребывать в сердце человека, а человеку, пребывать в сердце Бога. И, чтобы вытесать в своём сердце семь столбов премудрости и, соответствовать им.
Святой Дух, устами Апостола Павла, предаёт нас Богу и слову благодати Его, могущему назидать нас более и дать нам наследие со всеми освященными.
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными (Деян.20:32).
Освящённые – это люди, отделённые или избранные, наследовать Царство Небесное, пребывающие в их сердцах, в силе Святого Духа и, являющего в их телах жизнь воскресения.
И, подводя черту, в определении благодати Божией, определяющей сад, в котором живёт и пребывает Возлюбленный со Своей возлюбленной, будем помнить, что всякое посягательство нашей плоти, в лице нашего интеллекта на сад, в лице нашего сокровенного человека – это посягательство и попрание благодати Божией, за которое грядёт отмщение Бога.
То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:29-31).
Оскорбление благодати Божией, происходит, когда мы начинаем полагаться, не на предложенную нам благодать, а на дела закона или, на дела, предложенные нашим интеллектом.
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.2:21; 5:4).
*И, прежде чем, мы обратимся к определению природы голоса «жительницы садов», нам следует уяснить: Кто подразумевается под товарищами, внимающими голосу «жительницы садов»?
На иврите слово «товарищ» – это, соучастник или сообщник. Но, такой соучастник и помощник который, с одной стороны – зависит от нас и, за которого мы несём ответственность пред Богом. А, с другой стороны – который живёт тихо и спокойно и, который, призван успокаивать нас и, утешать нас.
Товарищ – соучастник; сообщник.
Пребывающий в состоянии покоя.
Живущий тихо, спокойно.
Успокаивающий; утишающий.
Практически, речь идёт о такой категории людей, которые добровольно и сознательно, находятся под нашей тенью или, под нашей ответственностью и, своим послушанием нашему голосу, они одновременно, успокаивают наш дух и, свой дух.
Прошу вас, братия вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым, будьте и вы почтительны к таковым.
И ко всякому содействующему и трудящемуся. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых (1.Кор.16:15-18).
1. Если вы обратили внимание, то в данном месте Писания, голос «жительницы садов», которому внимают её товарищи – является голосом человека, который несёт ответственность пред Богом, за этих товарищей или, этих соучастников, вечного и нетленного наследия, содержащегося во Христе Иисусе.
Послушанием голосу человека, представляющего для нас отцовство Бога, в нашем сердце, насаждаются заповеди Божии.
И, когда они принимают семя слова и, чтят Бога десятинами и приношениями, принося их к ногам этого человека – они становятся соучастниками награды этого человека.
Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Мф.10:41).
2. Награда – за исполнение заповедей, даётся в виде обетований, выраженных в наследии богатства нетленного, пребывающего и хранящегося для нас, в трёх измерениях: на высоте небес; во Святилище; и, в нашем сердце.
Чтобы подчеркнуть значимость утешения, между «жительницей садов» и, её товарищами, обратимся ещё к одному месту, в котором голос «жительницы садов», в лице Апостола Павла, представлен в формате обличения, результатом которого, как раз и явился плод, взаимного утешения.
Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом. Посему мы утешились утешением вашим;
А еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его. Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним, но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною;
И сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом. Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас (2.Кор.7:11-16).
И, подводя черту, под определением товарищей или же, соучастников нашего спасения во Христе Иисусе, приведём ещё одно, хорошо знакомое нам место Писания, говорящее о том, что все обетования, которые мы призваны иметь во Христе Иисусе, могут стать нашими, при условии нашего послушания голосу человека, представляющего для нас, отцовство Бога.
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2.Кор.1:20-22).
Под утверждением – имеется в виду гарантия того, что наши имена, не будут изглажены из Книги жизни.
Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:3-6).
Победить, означает – сохранить то слово, которое мы приняли и слышали и, бодрствовать на страже границ этого слова, чтобы не позволить украсть или исказить его первозданность.
А, для этой цели, как «жительнице садов», так и её товарищам – необходимо внимать слову, которым Бог питает и животворит, как «жительницу садов», так и её товарищей.
Во фразе «жительница садов! товарищи внимают голосу твоему», глагол «внимать», на иврите означает:
Внимать – быть внимательным, слушать.
Рассуждать, проверять, исследовать.
Делать вывод; приходить к заключению.
Повиноваться услышанному голосу.
Следовать за голосом.
Быть или становиться послушным голосу.
На самом деле, голос «жительницы садов», которому внимают её товарищи, в равной степени, относится и, к самой «жительнице садов», которому она внимает. Во, как об этом говорит Писание:
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян.20:28).
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1.Кор.9:24-27).
*Ну, а теперь, обратимся к самому голосу, который принадлежит «жительнице садов» и, которому внимают её товарищи. Каким образом, следует определять голос «жительнице садов»?
Или же: Каким образом, следует отличать голос «жительницы садов», от голосов иных?
В данном изречении, слово «голос», на иврите имеет несколько определений, которые заслуживают своего внимания, но главное из них, по которому следует отличать голос «жительницы садов», от голосов иных – это блеяние.
Голос – звук, призыв, слух.
Крик, блеяние, шорох, шум.
Гул, гром, хлопанье.
Все остальные характеристики, могут присутствовать в иных голосах, но характеристика «блеяния», может присутствовать только у того человека, который обладает природой овцы.
Можно иметь вид благочестия и, создавать впечатление, что вы опираетесь на слово Божие и силу Святого Духа.
Однако невозможно подделать голос, под блеяние овцы – вы будете говорить, как дракон.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Отк.13:11).
В данном видении зверь, выходящий из земли, имел два рога, подобные рогам агнчим, но – говорил, как дракон.
Два рога, подобные агнчим – это подделка, на истину слова Божия и, на исполнение Святым Духом, которые данная личность, подменяла прорицанием и силою бесовского духа.
Но, подменить голос, на голос «жительницы садов», данная личность не могла. При наличии двух рогов агнчих – эта личность и, подобные ей пророки и учители – будут говорить, как говорил и говорит дракон. Но, как же говорит дракон?
Я не раз уже говорил об этом и, желал бы, чтобы вы хорошо усвоили, как говорит дракон – это поможет вам, бежать от такого голоса или же, закрывать своё ухо, чтобы не слушать его голос.
Потому, что открытое ухо – это, как открытые ворота, без стражи. Такое ухо – не сможет оказать достойное сопротивление этому голосу и, окажется пленённым его предложением.
Так, как этот голос, является обольстительной ложью, который предложит иные цели, которые будут являться деликатесом для вашей души, но смертельной отравой для вашего духа.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт.3:1).
Итак, две вещи, по которым, нам следует отличать голос истинного пастуха от ложного: первое – подмена цели. И, вторая – сомнение, в отношении чистых мотивов Бога.
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно (Ин.10:22-30).
*И, наконец, заключительные слова, в разбираемом нами изречении «Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и Мне послушать его».
Итак, фраза «дай и Мне послушать его», говорит о том, что Возлюбленный, так же, как и товарищи, желает внимать голосу «жительницы садов».
При этом, как я говорил вначале, ценность и значимость голоса «жительницы садов», зависит от ценности и значимости атмосферы сада, в котором живёт и пребывает прекраснейшая из женщин, со своим Возлюбленным.
На иврите, во фразе «дай и Мне послушать его» глагол «послушать», имеет такой смысл – дай и Мне услышать твой голос, чтобы Я мог, исполнить то, что Я ранее обещал тебе.
Послушать – слышать, слушать;
Слушаться, внимать.
Быть услышанным.
Давать услышать себя.
Объявлять, провозглашать.
August 15, 2016 - Monday
August 15, 2016
Monday
Pastor Arkady Khemchan