Skip to main content

Август 20, 2023 – Воскресенье

Дата:

Август 20, 2023

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Повторение за Апрель 9, 2017

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Эта заповедь – является наследием святых всех времён, и адресована она Христом, сугубо Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения не имели, и навряд ли уже, смогут иметь.

Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

И, чтобы привести доказательства, что мы взрастили в Едеме нашего сердца древо жизни, мы стали рассматривать образ плода нашего духа, в праздниках и событиях, призванных пребывать в нашем сердце, в двенадцати месяцах священного года, которые обуславливают дерево жизни, содержащее в себе наследие Крови Христовой.

При этом под священным годом следует разуметь – лето Господнее благоприятное, которое для каждого спасённого человека состоит в отпущенном ему времени, в котором он призван возрасти в меру полного возраста Христова, чтобы войти в нетленное наследие, содержащееся в Крови креста Христова, дабы разрушить в своём теле державу смерти, и на её месте воздвигнуть державу бессмертия.

И, в это нетленное наследие сокровища Крови Христовой, мы призваны входить, через дисциплину двенадцати жемчужных ворот, которые содержат в себе двенадцать принципов, свидетельствующих о соработе нашего креста, с истиной креста Христова.

Сегодня, мы продолжим рассматривать, четвертый месяц «Таммуз», который содержит в себе образ клятвенных обетований Бога, связанных со спасением нашей души, и с усыновлением нашего тела, искуплением Христовым.

В Израиле, в 17 день, четвёртого месяца Таммуза, соблюдался пост в память о разбитии Моисеем скрижалей завета.

В этом месяце, жители горных областей, приступали к жатве пшеницы, и начиналось созревание первого винограда, которое совпадало с наступлением летней жары.

На практике, всякий праздник, сопровождался каким-либо видом жатвы, а вернее, являлся жатвой какого-либо посева, в котором Бог взвешивал на Своих весовых чашах правды, насколько наш вес, отвечает требованиям веса или тяжести Его правды.

Нам достоверно известно, что разбитые скрижали завета – это образ истребления учением Христовым, бывшего о нас рукописания или же учения, которое было против нас.

Если человек, не принесёт плод духа, во взращивании в Едеме своего сердца дерева жизни, в новом четвёртом месяце, в свидетельстве того, что он, во Христе Иисусе законом Моисея, умер для закона Моисея, чтобы жить для Бога, и жить Богом, то он утратит своё спасение, которое он получил в формате залога.

*Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19,20).

Практически, в событии этого поста, представлен был результат, от соприкосновения и противоборства между собою, двух славных, великих, могущественных, и тектонических законов Бога.

Это: Закон Моисея – обнаруживающий грех, и дающий силу греху. И, Закон благодати – лишающий силы этого греха, и изглаживающий этот грех, пред Лицем Бога, Кровию креста Христова.

Оба закона, сами по себе Божественны, и взятые вместе – представляют, как святую, вечную, и неизменную по своей сути, природу Бога, так и Его святые, добрые и неизменные цели.

Однако, прежде чем законом, дающим силу греху, умереть для закона, чтобы жить для Бога – нам необходимо родиться от семени слова истины. Как написано:

*Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Только родившись от семени слова истины, мы становимся перед возможностью и необходимостью, законом умереть для закона, чтобы жить для Бога, через сораспятие со Христом.

То есть, следует отличать формат оправдания, который мы получаем, в момент рождения от семени слова истины, в формате залога, от формата плода правды, взращенного нами из семени оправдания.

Так, как существует разница, между семенем оправдания, от которого мы рождаемся от Бога, и между плодом, взращенным из этого семени, в котором наше оправдание получает утверждение в плоде правды.

Итак, в чём состоит природная суть корня правды? Из какого источника исходит правда? А, так же: Какими характеристиками, Писание наделяет такие слова, как «правду», «оправдание», «праведный» и, «праведность»?

Этимология слов «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность», на иврите, содержат весьма богатую, смысловыми оттенками семантику; так, как в итоге раскрывают: Кем является Бог? Что сделал для нас Бог. И: Что надлежит делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог?

Правда – это святость, закон, завет, оправдание.

Праведность, законность, справедливость.

Заповедь, устав, постановление.

Суд, правосудие, справедливость.

Прямота, верность, истинность.

Постоянство, продолжительность.

Непреложность, истинность, истина.

Премудрость, свет жизни.

Честность, искренность, чистота.

Воскресение жизни. Свобода Христова.

Оправдание – это вечное искупление.

Выкуп из плена греха и смерти.

Упразднение вины или же, не вменение греха.

Взятие в собственность и, в удел Бога.

Усыновление; воскресение из мёртвых.

Праведный – святой, угодный, невинный.

Непорочный, честный, справедливый.

Свободный от клятвы. Не связанный грехом.

Мёртвый для греха. Живой для правды.

Находящийся в завете с Богом.

Надеющийся на и уповающий на Бога.

Приятный, находящий благоволение Бога.

Чтущий Бога, десятинами и приношениями.

Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.

Распространяющий благоухание Христово.

Праведность – это надежда и упование на Бога.

Вера в то, что Бог есть и, ищущим Его воздаёт.

Мир с Богом, основанный на завете с Богом.

Освящение своего посвящения.

Наблюдение правосудия Божия.

Явление святости, в совершении правосудия.

Явление непорочной радости.

Пребывание в своём собрание.

Приношение Богу жертвы хвалы.

Почтение Бога десятинами и приношениями.

Показание в своей вере добродетели.

При всём этом, рассматривать эти термины легитимными, в отношении человека следует – исключительно в формате и, в границах «служения оправдания», которое зиждется и утверждается, на законе благодати и, противопоставляется «служению осуждения», в формате закона Моисеева.

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы

Не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

То прославленное даже не оказывается славным с сей   стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее (2.Кор.3:6-11).

Другими словами говоря, правда Бога, в границах благодати – это закон Духа жизни, во Христе Иисусе. А, праведный человек – это человек, чтущий законы благодати, живущий по законам благодати и, не погрешающий против законов благодати.

Учитывая же, что правда определяет и находит себя в святости истины, нам необходимо определить, что из этих двух терминов является корнем, а что произрастает из этого корня.

Чтобы, такие родственные термины, как «святость» «истина» и «правда», не рассматривать некими близнецами, хотя они и похожи друг на друга. Потому, что у каждого из них – есть точные определения и назначения, соответствующие их сути.

Так, например: исходя, из определений Писания, правда – исходит из обоюдного корня святости истины.

В то время как сочетание святости и истины – воспроизводит себя в правде точно так же, как отец воспроизводит себя в сыне или же, как семя воспроизводит себя в плоде.

Отсюда следует, что святость истины – это корень, из которого произрастает правда Божия, в сердце человека. А посему, святость истины – это состояние человеческого сердца. В то время, как правда – это выражение состояния святости истины.

Таким образом, правда – это святость истины в действии или результат того, что воспроизводит святость истины. В силу этого, достоверность правды, всегда проверяется и подтверждается, источником её происхождения, то, есть, святостью истины или же, святым словом истины, означенным в Писании.

Однако, чтобы не быть голословными, нам необходимо подтвердить местами Писания, как происхождение правды из корня истины, так и природные характеристики самой правды, обуславливающие состояние и поступки праведника.

Правда Божия – это, в-первую очередь, суд Божий или правосудие Бога, которое исходит из истины слова Божия, которое, по своей природе, является источником, корнем и основанием для суда всякой правды.

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (Пс.118:160). 

Когда речь заходит о том, что всякое слово Бога, исходящее из уст Бога и, обуславливающее вечную суть Бога – является истиной, первой инстанции, следует всегда иметь в виду, что это всегда и, в-первую очередь, святая истина, которая обуславливает внутреннее состояние недр Божества.

Потому, что Бог, по Своей, извечной и неизменной природной сути, в-первую очередь – Святой! А посему, всякая характеристика Его неизменной и природной сути – святая.

В силу этого, правда Божия – это, в-первую очередь, всегда – правда святая, вечная, неизменная и безусловная!

Само слово «Святой», в-первую очередь, относится к Богу. И суть этой характеристики, состоит в том, что Бог, будучи по Своей извечной природе Святым – извечно отделён от зла и, не причастен к возникновению зла.

А, следовательно – Его любовь, в первую очередь, так же – святая любовь, а следовательно – избирательная. Бог, не может любить то, что по своему происхождению, не является святым.

Его святая любовь – всегда пропорциональна, Его святой ненависти, ко злу и беззаконию.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс.44:8).

Учитывая же, что правда и беззаконие – это, в-первую очередь, две программы, которые вне программного устройства, которым является личность человека или ангела – не могут себя проявлять, следует только один вывод:

Что Бог, изначально возлюбил Свою святую правду в человеках и ангелах и, изначально возненавидел, чуждое Ему беззаконие, в человеках и ангелах.

А, следовательно – носители беззакония, как ангелы, не сохранившие своего достоинства, так и человеки, не принявшие любви истины и, осквернившие святилище своего духа – является сосудами Его палящего и, всё испепеляющего гнева.

В то время как носители Его святой правды, сохранившие себя от соприкосновения с беззаконием и, победившие зло – являются сосудами Его милосердия.

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:22-24).

Итак, ответим на четыре основные вопроса –

1. Какими достоинствами Писание наделяет правду Божию, явленную в разбитых скрижалях, как программу Божию, рассчитанную быть в сердце человека?

2. Какими достоинствами Писание наделяет правду Божию, явленную в разбитых скрижалях, как программу Божию, принятую и, пребывающую в сердце человека?

3. По каким характеристикам – следует определять, праведного человека?

4. Какое главное назначение правды Божией в сердце человека?

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – через Человека Иисуса Христа, бросила в сердце человека вызов, служению осуждения и, воздвигла служение оправдания.

Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную,

И будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: Господь оправдание наше!” (Иер.33:14-16).

В данном изречении, посредством возращения Давиду праведной Отрасли – воздвигнуто служение оправдания, которое призвано спасти Иуду и Иерусалим, от «служения осуждения».

Под праведной Отраслью, взращенной от Давида – имеется в виду, Сын Божий, родившийся из рода и дома Давидова от девы Марии, в достоинстве Сына Человеческого.

И, чтобы отменить «служение осуждения», Иисус должен был родиться от жены и, подчиниться закону, дающему силу греху.

И затем, будучи подчинённым закону, который не мог привести человека к оправданию, Он был взращен Богом, в Начальника оправдания, где Он, как Семя, павшее в землю, посредством крестной смерти умер, в образе разбитых скрижалей, которые Он олицетворял пред Богом, в служении осуждения.

И, таким образом, осудил в Самом Себе, грех во плоти или же, смертию Своею, лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, чтобы Его дети, принявшие Его и, пребывающие в Нём, могли быть избавлены от страха смерти.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр.2:14,15).

Таким образом, правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – находит своё выражение в тех сердцах, которые имеют доказательства своего происхождения от Бога.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – это величественный путь правды, на котором, в сердце человека, пребывает и владычествует жизнь Бога, и на стезях её, нет места смерти.

На пути правды – жизнь, и на стезе ее нет смерти (Прит.12:28).

Исходя, из имеющейся констатации – человек, идущий по пути правды, записанным в своём сердце – найдёт жизнь или же, облечётся в жизнь вечную.

Стезя – это протоптанная дорога.

Торговая площадь или, рынок.

Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся (Прит.4:18,19).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, светильник которых, как светило лучезарное, более и более светлеет до полного дня.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – дана всем обиженным за истину в путях, показанных Моисею и, в делах, показанных, сынам Израилевым.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:6,7).

Под категорией всех обиженных, которым Господь творит правду и суд – явно имеются в виду, Моисей и сыны Израилевы.

Правда и суд, которые Господь творит Моисею – представлена в показании ему путей Господних.

А, правда и суд, которые Господь творит сынам Израилевым – представлена им, в показании дел Господних.

Отличие правды, показанной в путях Бога Моисею и, в делах Бога сынам Израилевым, состоит в том, что:

Пути Господни – это цели Господни.

Воля Господня.

Предназначения Господни.

Планы Господни.

Стратегия Господня.

Дела Господни – это выполнение целей Господних.

Выполнение воли Господней.

Выполнение предназначений Господних.

Выполнение планов Господних.

Результаты стратегии Господней.

Таким образом, правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – находит своё выражение в тех сердцах, которым Бог показал Свои пути и, которым Он показал Свои дела.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия в сердце человека – это выражение благодати Божией, свидетельствующей в сердце человека, об оправдании Божием, по вере во Христа Иисуса.

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал.2:21).

Человек, пытающийся задобрить Бога своей деятельностью, выраженной в своей добродетели и религиозном аскетизме – отвергает благодать Божию, в которой он мог бы получить оправдание даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал.5:4-6).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые приняли своё оправдание во Христе Иисусе даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия в сердце человека – это правда вечная, которая является в сердце человека, законом Бога, происшедшим из истины Бога и, воздвигнутым истиной Бога.

Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина (Пс.118:142).   

Правда Божия, будучи природой Бога и, Его программой – является точно такой же вечносущной, как и Сам Бог.

А посему, взращенная и воздвигнутая Богом, из семени Его истины, в сердце человека, в вечно сущий закон, она является в сердце человека, эталоном истины и подтверждением истины.

В данном случае, нам следует разуметь две вещи: первое – что человек, сотворён Богом, как живое программное устройство.

И, второе – что, не все человеки, являются живым программным устройством Бога. Чтобы быть программным устройством, принадлежащим Богу, в которое Он мог бы вкладывать программу Своей правды – необходимо родиться от Бога.

И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему:

Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:10-14).

Обратите внимание! человек, искореняется из Тела Христова, которое является Царством Небесным, орудием собственного соблазна. Соблазн – это выражение жестоковыйности и гордыни.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас,

Но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1.Ин.2:18,19).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые не оставляют своего собрания и, таким образом, сохраняют своё место, в Теле Христовом.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия – это клятвенное и неизменное слово Бога, исходящее из уст Бога и, почивающее в сердцах тех человеков, через которых Бог постыжает враждующих против Него и, оправдывает и прославляет всё племя Израилево.

При этом следует иметь в виду, что – под племенем Израиля, имеются в виду поклонники Бога, из всякого народа, языка и племени, поклоняющиеся Богу в духе и истине.

Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено,

Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево (Ис.45:23-25). 

То, что правда Божия, исходит из уст Божиих, в достоинстве неизменного слова Божия, говорит о том, что она пребывает в недрах Бога. А когда исходит из Его недр, в достоинстве Его неизменного слова то, во-первых – перед нею преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних.

Во-вторых – она постыжает враждовавших против Бога и Его народа. И, в-третьих – оправдывает и прославляет всё племя Израилево, в лице всех, воинов молитвы, независимо от пола, сословия, национальности и религии.

Далее, следует отметить одну закономерность, что слово Божие, никогда не исходит из уст Божиих, без конкретного адресата.

И, таковым конкретным адресатом – является жаждущая земля, в лице человеков, алчущих и жаждущих правды.

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, –

Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис.55:10,11).

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия – представлена в сердцах человеков, в горах Божиих и, в безднах великих, в которых Бог, содержит и сохраняет судьбы праведников.

Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Пс.35:7).

Исходя из определений Писания, Бог хранит, как сосуды гнева, готовые к погибели, чтобы погубить их и, чтобы, в отношении их будущности ничего не изменилось, так и сосуды милосердия, чтобы прославить их спасением. Однако в данном изречении:

Горы Божии и судьбы Божии, уподобленные великим безднам, обуславливают содержание правды Божией.

И, назначение этих институтов Божиих, в лице гор Божиих и великих бездн, обуславливающих великие судьбы Бога – предназначены Богом, чтобы хранить человеков и скотов.

При этом человеки и скоты, в данном изречении, представлены, как нечто единое, составляющее одно целое, в лице сосудов милосердия, которых Бог рассматривает в образах Своих гор.

Потому, что под человеками – подразумевается духовная жизнь человека. А, под скотами – душевная жизнь человека. А посему:

Горы Божии – это носители истины, содержащие в своём сердце правду Божию, которые находятся в противоборстве с горами, которые завистливо смотрят на горы Божии.

Судьбы Божии – это генетическая наследственная программа Бога, содержащая в себе природу Бога, которая передаётся человеку, исключительно, через семя, благовествуемого слова истины, о Царствии Небесном.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях – является в сердце человека, основанием Престола Божия, окружённого Его облаком и, Его мраком.

Облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его. Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет (Пс.96:2-4).

Престолом, на котором восседает Бог – является сердце мудрого человека. А, правда и суд, лежащие в основании престола, которым является мудрое сердце – является праведность человека, основанная на искуплении Божием.

Облако и мрак, окружающие Бога, восседающего на престоле человеческого сердца – это молитвы сердца, внесённые в присутствие Бога, Который благоволит обитать во мраке.

На практике, речь идёт о такой молитве, которая отвечает требованиям благовонного облака и, твориться в духе человека.

Огонь, идущий перед Богом и испепеляющий вокруг Его врагов – это истина об освящении, в которой человек, крестом Господа Иисуса Христа, умирает для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний.

Молнии Бога, освещающие вселенную человека – это носители откровений Божиих, в достоинстве Урима, просвещающие тьму нашего Туммима, которым является слово Божие, которое мы не понимаем, но сохраняем в нашем сердце.

Земля, видящая молнии судов Божиих и, трепещущая перед светом этих молний – это сердце мудрого человека, с трепетом, принимающее свет откровений Урима, просвещающий тьму Туммима, сохраняемую в его мудром сердце. Как написано:

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые обладают, в своих сердцах мудростью, выраженной в уповании на Бога, основанного на надежде нашего призвания.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях – это наличие в сердце человека образа Господа, идущего от Едома в червлёных ризах, столь величественного в Своей одежде, выступающего в полноте силы Своей, сильного, чтобы спасать.

Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать”.

Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? “Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;

Ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их” (Ис.63:1-6).

Едом – это Идумея, поселения потомков Исава, который является прообразом нераспятой души, угрожающей нашему спасению, в лице Иакова, который является образом нашего духа, в лице нашего нового человека.

Чтобы избавить нового человека, от опасности смерти его нераспятой души, новый человек, в данном пророческом изречении, чтобы стать причастником года искупленных, призван облечься во Христа, как Представителя правды Божией и явить ненависть, к своему ветхому человеку, в ярости и гневе.

Потеря своей нераспятой души через ненависть – это выражение правды Божией, вводящей человека в спасение и, делающее человека, причастником к году искупленных.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

Две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы (Лк.17:33-37).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые обладают, в своих сердцах, доказательством смерти своей души, в смерти Господа Иисуса Христа.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях – это персональный Исполнитель определений Божиих, в сердце человека, представленный в лице Орла, призванного от востока, чтобы дать Сиону спасение Божие и, Израилю славу Его.

Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал Орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал,

И приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою   (Ис.46:10-13).

Орёл, носитель и представитель правды Божией, и спасения Божия, Которого Бог воззвал от востока, из дальней страны, как исполнителя Своего определения – это Сын Божий, принятый и поселившийся в сердцах человеков, в достоинстве Сына Человеческого, как в Своей смерти, так и, в Своём воскресении.

Люди, жестокие сердцем и, далёкие от правды – эта категория людей, которые следуют за людьми, которые полагаются на свой ум, в толковании Священного Писания, которых Бог посрамит категорией людей, которые следуют за людьми, которые в исследовании Писания, полагаются на своё сердце.

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении,

В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание,

Которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:8-15).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые обладают, в своих сердцах, как совлечением греховного тела плоти, так и облечением в Его воскресение.

Повторение 04.09.17 Воскресение

08.20.23, 08.20.2023, 08-20-23, 08-20-2023, 08/20/23, 08/20/2023, 2023-08-20, 23-08-20

August 20, 2023 - Sunday

Date:

August 20, 2023

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Called to perfection

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:

Repeat notes from: April 9, 2017

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

So that you may be sons of your Father who is in heaven. For he makes his sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect.

(Matthew 5:45,48).

Призванные к совершенству

Called to perfection.

Эта заповедь – является наследием святых всех времён, и адресована она Христом, сугубо Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения не имели, и навряд ли уже, смогут иметь.

This commandment is the inheritance of the saints of all times, and it is addressed by Christ, especially to His disciples. And therefore, people who do not recognize the authority of a man sent by God over themselves, had nothing to do with the inheritance of this commandment, and are unlikely to have any at all.

Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

To fulfill this commanding commandment, we need to grow the righteousness of God in the soil of our heart, in the form of a tree of life, twelve times a year, bearing its fruit.

И, чтобы привести доказательства, что мы взрастили в Едеме нашего сердца древо жизни, мы стали рассматривать образ плода нашего духа, в праздниках и событиях, призванных пребывать в нашем сердце, в двенадцати месяцах священного года, которые обуславливают дерево жизни, содержащее в себе наследие Крови Христовой.

And, in order to prove that we have grown in the Eden of our heart the tree of life, we began to consider the image of the fruit of our spirit, in the feasts and events called to dwell in our heart, in the twelve months of the sacred year, which yield the tree of life, which contains the inheritance Blood of Christ.

При этом под священным годом следует разуметь – лето Господнее благоприятное, которое для каждого спасённого человека состоит в отпущенном ему времени, в котором он призван возрасти в меру полного возраста Христова, чтобы войти в нетленное наследие, содержащееся в Крови креста Христова, дабы разрушить в своём теле державу смерти, и на её месте воздвигнуть державу бессмертия.

At the same time, the sacred year should be understood as the favorable year of the Lord, which for each saved person consists in the time allotted to him, in which he is called to grow into the measure of the full age of Christ, in order to enter into the incorruptible inheritance contained in the Blood of the Cross of Christ, in order to destroy in his body the power of death, and in its place to erect the power of immortality.

И, в это нетленное наследие сокровища Крови Христовой, мы призваны входить, через дисциплину двенадцати жемчужных ворот, которые содержат в себе двенадцать принципов, свидетельствующих о соработе нашего креста, с истиной креста Христова.

And, into this incorruptible inheritance of the treasure of the Blood of Christ, we are called to enter through the discipline of the twelve pearly gates, which contain twelve principles that testify to the co-working of our cross with the truth of the cross of Christ.

Сегодня, мы продолжим рассматривать, четвертый месяц «Таммуз», который содержит в себе образ клятвенных обетований Бога, связанных со спасением нашей души, и с усыновлением нашего тела, искуплением Христовым.

Today, we will continue to consider the fourth month of Tammuz, which contains the image of the sworn promises of God related to the salvation of our soul, and the adoption of our body, through the redemption of Christ.

В Израиле, в 17 день, четвёртого месяца Таммуза, соблюдался пост в память о разбитии Моисеем скрижалей завета.

In Israel, on the 17th day of the fourth month Tammuz, a fast was observed in memory of Moses breaking the tablets of the covenant law.

В этом месяце, жители горных областей, приступали к жатве пшеницы. И, начиналось созревание первого винограда, которое совпадало с наступлением летней жары.

In this month, the inhabitants of mountainous regions, began to harvest wheat. And the maturation of the first grapes began, which coincided with the onset of the summer heat.

На практике, всякий праздник, сопровождался каким-либо видом жатвы, а вернее, являлся жатвой какого-либо посева, в котором Бог взвешивал на Своих весовых чашах правды, насколько наш вес, отвечает требованиям веса или тяжести Его правды.

In practice, every holiday was accompanied by some kind of harvest, or rather, was the harvest of some kind of sowing, in which God weighed on His scales of justice how much our weight meets the requirements of the weight or gravity of His righteousness.

Нам достоверно известно, что разбитые скрижали завета – это образ истребления учением Христовым, бывшего о нас рукописания или же учения, которое было против нас.

We concluded that the breaking of the tablets of the law is an image of destroying the handwritten manuscript or doctrine that was against us, with the teaching of Jesus Christ.

Если человек, не принесёт плод духа, во взращивании в Едеме своего сердца дерева жизни, в новом четвёртом месяце, в свидетельстве того, что он, во Христе Иисусе законом Моисея, умер для закона Моисея, чтобы жить для Бога, и жить Богом, то он утратит своё спасение, которое он получил в формате залога.

If a person does not bring fruit of the new fourth month expressed in the broken tablets of the covenant law, as proof that he, in Christ Jesus, died for the law of Moses so that he could live for God and live by God, then he will lose the salvation which he received in the format of a deposit.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19,20).

For I through the law died to the law that I might live to God. I have been crucified with Christ; it is no longer I who live, but Christ lives in me; and the life which I now live in the flesh I live by faith in the Son of God, who loved me and gave Himself for me. (Galatians 2:19-20).

Практически, в событии этого поста, представлен был результат, от соприкосновения и противоборства между собою, двух славных, великих, могущественных, и тектонических законов Бога.

In this event, we saw the result of a confrontation in ourselves of two glorious, great, powerful, and tectonic laws.

Это: Закон Моисея – обнаруживающий грех, и дающий силу греху. И, Закон благодати – лишающий силы этого греха, и изглаживающий этот грех, пред Лицем Бога, Кровию креста Христова.

They are: The Law of Moses – revealing sin, and giving power to sin. And, the Law of grace – depriving the strength of this sin, and blotting out this sin, before the Face of God, with the Blood of the Cross of Christ.

Оба закона, сами по себе Божественны, и взятые вместе – представляют, как святую, вечную, и неизменную по своей сути, природу Бога, так и Его святые, добрые и неизменные цели.

Both laws are divine in themselves, and taken together, represent both the holy, eternal, and essentially unchanging nature of God, and His holy, good, and unchanging purposes.

Однако, прежде чем законом, дающим силу греху, умереть для закона, чтобы жить для Бога – нам необходимо родиться от семени слова истины. Как написано:

However, before we, with the power of the law that gives power to sin, die for the power of sin so that we could live for God – it is necessary to be born from the seed of the word of truth. As it is written:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Of His own will He brought us forth by the word of truth, that we might be a kind of firstfruits of His creatures. (James 1:18).

Только родившись от семени слова истины, мы становимся перед возможностью и необходимостью, законом умереть для закона, чтобы жить для Бога, через сораспятие со Христом.

Only by being born from the seed of the word of truth, we stand before the opportunity and necessity to die to the law so that we could live for God, through crucifixion with Christ.

То есть, следует отличать формат оправдания, который мы получаем, в момент рождения от семени слова истины, в формате залога, от формата плода правды, взращенного нами из семени оправдания.

That is, it is necessary to distinguish the format of justification that we receive at the moment of birth from the seed of the word of truth, in the format of a deposit, from the format of the fruit of righteousness that we have grown from the seed of justification.

Так, как существует разница, между семенем оправдания, от которого мы рождаемся от Бога, и между плодом, взращенным из этого семени, в котором наше оправдание получает утверждение в плоде правды.

Because there exists a big difference between the seed of justification through which we are born of God from the fruit of this seed, in which our justification, brings fruit of righteousness and receives affirmation of righteousness.

Итак, в чём состоит природная суть корня правды? Из какого источника исходит правда? А, так же: Какими характеристиками, Писание наделяет такие слова, как «правду», «оправдание», «праведный» и, «праведность»?

: What is the nature or root of righteousness? Out of what source does righteousness flow from? What is justification? As well as: With what characteristics, does Scripture endow the word “righteousness”, “justification”, “righteous”, and “righteousness?”

Этимология слов «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность», на иврите, содержат весьма богатую, смысловыми оттенками семантику; так, как в итоге раскрывают: Кем является Бог? Что сделал для нас Бог. И: Что надлежит делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог?

The etymology of the words “righteousness”, “justification”, “righteous”, and “righteousness” in Hebrew, contain very rich meanings. Because the meanings are a revelation of: Who is God for us and what has He done for us? And: What must we do to inherit all that God has done for us?

Правда – это святость, закон, завет, оправдание.

Праведность, законность, справедливость.

Заповедь, устав, постановление.

Суд, правосудие, справедливость.

Прямота, верность, истинность.

Постоянство, продолжительность.

Непреложность, истинность, истина.

Премудрость, свет жизни.

Честность, искренность, чистота.

Воскресение жизни. Свобода Христова.

Righteousness – holiness, law, covenant, justification.

Righteousness, lawful, fairness.

Commandment, statute, decree.

Court, justice, fairness.

Straightness, loyalty, truthfulness.

Consistency, duration.

Immutability, truthfulness, truth.

Wisdom, the light of life.

Honesty, sincerity, purity.

Resurrection of life. Freedom of Christ.

Оправдание – это вечное искупление.

Выкуп из плена греха и смерти.

Упразднение вины или же, не вменение греха.

Взятие в собственность и, в удел Бога.

Усыновление; воскресение из мёртвых.

Justification – is eternal redemption.

Ransom from the captivity of sin and death.

Abolition of guilt or, not the imputation of sin.

Taken into the ownership and the lot of God.

Resurrection; resurrection from the dead.

Праведный – святой, угодный, невинный.

Непорочный, честный, справедливый.

Свободный от клятвы. Не связанный грехом.

Мёртвый для греха. Живой для правды.

Находящийся в завете с Богом.

Надеющийся на и уповающий на Бога.

Приятный, находящий благоволение Бога.

Чтущий Бога, десятинами и приношениями.

Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.

Распространяющий благоухание Христово.

[A person who is] Righteous – Holy, pleasing, innocent.

Without blemish, honest, fair.

Free from oath. Not bound by sin.

Dead to sin. Alive for the truth.

Being in the covenant with God.

Trusting and hoping in God.

Pleasant, finding favor with God.

He who honors God with tithes and offerings.

Being in God and rejoicing in God.

Propagating the fragrance of Christ.

Праведность – это надежда и упование на Бога.

Вера в то, что Бог есть и, ищущим Его воздаёт.

Мир с Богом, основанный на завете с Богом.

Освящение своего посвящения.

Наблюдение правосудия Божия.

Явление святости, в совершении правосудия.

Явление непорочной радости.

Пребывание в своём собрание.

Приношение Богу жертвы хвалы.

Почтение Бога десятинами и приношениями.

Показание в своей вере добродетели.

[Works of] Righteousness – Hope and trust in God.

Faith in the fact that there is a God and those who seek Him, He rewards.

Peace with God, based on a covenant with God.

Consecration of one’s dedication.

Observing the justice of God.

The phenomenon of holiness, in the performance of justice.

The phenomenon of immutable joy.

Remaining in your assembly.

Offering to God a sacrifice of praise.

Honoring God with tithes and offerings.

Showing goodness in our faith.

При всём этом, рассматривать эти термины легитимными, в отношении человека следует – исключительно в формате и, в границах «служения оправдания», которое зиждется и утверждается, на законе благодати и, противопоставляется «служению осуждения», в формате закона Моисеева.

With these meanings, we highlighted the fact that to see these terms as legitimate with regard to man can only be done in the format and the boundaries of the “service of justification”, which is found and affirmed in the law of grace, and withstands the “service of condemnation” in the format of the law of Moses.

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы

Не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

То прославленное даже не оказывается славным с сей   стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее (2.Кор.3:6-11).

He made us sufficient as ministers of the new covenant, not of the letter but of the Spirit; for the letter kills, but the Spirit gives life. But if the ministry of death, written and engraved on stones, was glorious,

so that the children of Israel could not look steadily at the face of Moses because of the glory of his countenance, which glory was passing away, how will the ministry of the Spirit not be more glorious? 

For if the ministry of condemnation had glory, the ministry of righteousness exceeds much more in glory. For even what was made glorious had no glory in this respect, because of the glory that excels. For if what is passing away was glorious, what remains is much more glorious. (2 Corinthians 3:6-11).

Другими словами говоря, правда Бога, в границах благодати – это закон Духа жизни, во Христе Иисусе. А, праведный человек – это человек, чтущий законы благодати, живущий по законам благодати и, не погрешающий против законов благодати.

In other words, God’s righteousness shown in the boundaries of grace – is the law of the Spirit of life in Jesus Christ. And a righteous person – is a God-fearing man who honors the law of grace, lives by the law of grace, and does not sin against the law of grace.

Учитывая же, что правда определяет и находит себя в святости истины, нам необходимо определить, что из этих двух терминов является корнем, а что произрастает из этого корня.

We have to consider that righteousness is defined and finds itself in the holiness of truth, and it was necessary for us to define the root of these two terms and what grows from this root.

Чтобы, такие родственные термины, как «святость», «истина» и «правда», не рассматривать некими близнецами, хотя они и похожи друг на друга. Тем, не менее, у каждого из них – есть точные определения и назначения, соответствующие их сути.

So that similar terms such as “holiness”, “truth”, and “righteousness”, would not be seen as identical, although they resemble one another. However, each one of them has definitive definitions and purposes that correspond to their essence.

Так, например: исходя, из определений Писания, правда – исходит из обоюдного корня двух терминов, святости истины.

For example, according to definitions in Scripture, righteousness – comes from the mutual root of the two terms: holiness of truth.

В то время как сочетание святости и истины – воспроизводит себя в правде, точно так же, как отец воспроизводит себя в сыне или же, как семя воспроизводит себя в плоде.

Whereas the combination of holiness and truth – reproduce themselves in righteousness, the same way a father reproduces himself in his son or a seed reproduces itself in fruit.

Отсюда следует, что святость истины – это корень, из которого произрастает правда Божия, в сердце человека. А посему, святость истины – это состояние человеческого сердца. В то время, как правда – это выражение состояния святости истины.

From this we note that holiness of truth – is the root out of which God’s righteousness grows in the heart of man. Therefore, holiness of truth – defines the state of the heart of man. Whereas righteousness – is the expression of the state that is in the holiness of truth.

Таким образом, правда – это святость истины в действии или результат того, что воспроизводит святость истины. В силу этого, достоверность правды, всегда проверяется и подтверждается, источником её происхождения, то, есть, святостью истины или же, святым словом истины, означенным в Писании.

In this manner, righteousness – is the holiness of truth in action or a result of what holiness of truth reproduces. And so therefore, the authenticity of righteousness is always intended to be checked and affirmed by the source of its origin, or rather, the root of the holiness of truth, or, the holy word of truth in Scripture.

Однако чтобы не быть голословными, нам необходимо подтвердить местами Писания, как происхождение правды из корня истины, так и природные характеристики самой правды, обуславливающие состояние и поступки праведника.

To not find ourselves at a loss for words, it is necessary for us to take places of Scripture that determine the origin of righteousness from the root of holiness of truth, as well as the nature of righteousness itself, which yields the state of the heart of a righteous man and his deeds.

Правда Божия – это, в-первую очередь, суд Божий или правосудие Бога, которое исходит из истины слова Божия, которое, по своей природе, является источником, корнем и основанием для суда всякой правды.

God’s righteousness, firstly, is the judgment or justice of God that comes from the truth of the word of God, which by nature, is the source, root, and foundation of the judgment of every righteousness.

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (Пс.118:160).

The entirety of Your word is truth, And every one of Your righteous [veracious] judgments endures forever. (Psalms 119:160).

Когда речь заходит о том, что всякое слово Бога, исходящее из уст Бога и, обуславливающее вечную суть Бога – является истиной, первой инстанции, следует всегда иметь в виду, что это всегда и, в-первую очередь, святая истина, которая обуславливает внутреннее состояние недр Божества.

When we are referring to the word of God that comes from the mouth of God and determines the eternal essence of God – this is truth and we must always know that first and foremost, it is holy truth, that determines the inner state of the depths of the Godhead.

Потому, что Бог, по Своей, извечной, неизменной и неизмеримой природной сути, в-первую очередь – всегда Святой!

Because God, according to His eternal, unchanging, and immeasurable natural essence, is first and foremost – always Holy!

А посему, всякая характеристика Бога, включая правду Божию, которая исходит из неизменной и природной сути Его истины – всегда святая.

And therefore, every characteristic of God, including God’s righteousness which derives from his unchanging and natural essence of His truth – is always holy.

В силу этого, правда Божия – это, в-первую очередь, всегда – правда святая, вечная, неизменная и безусловная!

Because of this, God’s righteousness – is first and foremost, always holy, eternal, unchanging and unconditional!

А, само слово «Святой», в-первую очередь, всегда относится к Богу. И суть этой характеристики, состоит в том, что Бог, будучи по Своей извечной природе Святым – извечно отделён от зла и, не причастен к возникновению зла.

The word “Holy”, first and foremost, always refers to God. And the essence of this characteristic is in the fact that God, who is Holy by nature – is always separated from sin and is not involved in the emergence of sin.

А, следовательно – Его любовь, в первую очередь, так же – святая любовь, а следовательно – избирательная. Бог, не может любить то, что по своему происхождению, не является святым.

Therefore – His love is first and foremost, also his holy love, and therefore – it is a love that chooses. God cannot love anything that is not holy in origin.

Его святая любовь – всегда пропорциональна, Его святой ненависти, ко злу и беззаконию.

His holy love – is always proportionate to His holy hate toward evil and lawlessness.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс.44:8).

You love righteousness [righteousness] and hate wickedness; Therefore God, Your God, has anointed You With the oil of gladness more than Your companions. (Psalms 45:8).

Учитывая же, что правда и беззаконие – это, в-первую очередь, две программы, которые вне программного устройства, которым является личность человека или ангела – не могут себя проявлять, следует только один вывод:

Righteousness and wickedness – are two programs that oppose one another. If they are not in a device, which is a person or an angel – these programs cannot manifest themselves.

Бог, изначально возлюбил Свою святую правду в человеках и ангелах и, изначально возненавидел, чуждое Ему беззаконие, в человеках и ангелах.

God initially loves His holy righteousness in people and angels, and initially hated wickedness in people and angels.

А, следовательно – носители беззакония, как ангелы, не сохранившие своего достоинства, так и человеки, не принявшие любви истины и, осквернившие святилище своего духа – является сосудами Его палящего и, всё испепеляющего гнева.

Therefore – the carriers of wickedness, angels who did not maintain their virtue and people who did not love the truth and defiled the sanctuary of their spirit – are the vessel of His scorching and all-incinerating anger.

В то время как носители Его святой правды, сохранившие себя от соприкосновения с беззаконием и, победившие зло – являются сосудами Его милосердия.

Whereas the carriers of His holy righteousness who have kept themselves from being involved in wickedness and have obtained victory over death – they are the vessels of His mercy. As it is written:

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:22-24). А посему:

What if God, wanting to show His wrath and to make His power known, endured with much longsuffering the vessels of wrath prepared for destruction, and that He might make known the riches of His glory on the vessels of mercy, which He had prepared beforehand for glory, even us whom He called, not of the Jews only, but also of the Gentiles? (Romans 9:22-24).

Итак, ответим на четыре основные вопроса –

1. Какими достоинствами Писание наделяет правду Божию, явленную в разбитых скрижалях, как программу Божию, рассчитанную быть в сердце человека?

2. Какими достоинствами Писание наделяет правду Божию, явленную в разбитых скрижалях, как программу Божию, принятую и, пребывающую в сердце человека?

3. По каким характеристикам – следует определять, праведного человека?

4. Какое главное назначение правды Божией в сердце человека?

So let’s answer four basic questions –

1. What virtues does the Scripture endow the righteousness of God, revealed in broken tablets, as God’s program, called to be in the heart of man?

2. What virtues does the Scripture endow the righteousness of God, revealed in broken tablets, as God’s program, accepted and abiding in the heart of man?

3. By what characteristics should a righteous person be determined?

4. What is the main purpose of the righteousness of God in the human heart?

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – через Человека Иисуса Христа, бросила в сердце человека вызов, служению осуждения и, воздвигла служение оправдания.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets, as the program of God in the heart of man – through the Man Jesus Christ, condemned condemnation and erected the service of justification.

Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную,

И будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: “Господь оправдание наше!” (Иер.33:14-16).

‘Behold, the days are coming,’ says the LORD, ‘that I will perform that good thing which I have promised to the house of Israel and to the house of Judah: ‘In those days and at that time I will cause to grow up to David A Branch of righteousness;

He shall execute judgment and righteousness in the earth. In those days Judah will be saved, And Jerusalem will dwell safely. And this is the name by which she will be called: THE LORD OUR RIGHTEOUSNESS.’ (Jeremiah 33:14-16).

В данном изречении, посредством возращения Давиду праведной Отрасли – воздвигнуто служение оправдания, которое призвано спасти Иуду и Иерусалим, от «служения осуждения».

In this saying, through the growing of the righteous Branch to David, the ministry of justification is erected, which is designed to save Judas and Jerusalem from the “ministry of condemnation.”

Под праведной Отраслью, взращенной от Давида – имеется в виду, Сын Божий, родившийся из рода и дома Давидова от девы Марии, в достоинстве Сына Человеческого.

By the righteous Branch, growing up to David, is meant the Son of God, born from the family and house of David from the Virgin Mary, in the dignity of the Son of Man.

И, чтобы отменить «служение осуждения», Иисус должен был родиться от жены и, подчиниться закону, дающему силу греху.

And in order to abolish the “ministry of condemnation,” Jesus had to be born of a woman and submit to the law that empowers sin.

И затем, будучи подчинённым закону, который не мог привести человека к оправданию, Он был взращен Богом, в Начальника оправдания, где Он, как Семя, павшее в землю, посредством крестной смерти умер, в образе разбитых скрижалей, которые Он олицетворял пред Богом, в служении осуждения.

And then, being subject to the law, which could not lead a person to justification, He was raised by God, into the Head of justification, where He, like a Seed that fell into the ground, died by death on the cross, in the form of broken tablets, which He personified before God, in the ministry of condemnation.

И, таким образом, осудил в Самом Себе, грех во плоти или же, смертию Своею, лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, чтобы Его дети, принявшие Его и, пребывающие в Нём, могли быть избавлены от страха смерти.

And thus, He condemned in Himself, sin in the flesh, or, by His death, deprived the power of the one who had the power of death, that is, the devil, so that His children, who received Him and who abide in Him, could be delivered from the fear of death.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр.2:14,15).

Inasmuch then as the children have partaken of flesh and blood, He Himself likewise shared in the same, that through death He might destroy him who had the power of death, that is, the devil, and release those who through fear of death were all their lifetime subject to bondage. (Hebrews 2:14-15).

Таким образом, правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – находит своё выражение в тех сердцах, которые имеют доказательства своего происхождения от Бога.

Thus, the righteousness of God, revealed in broken tablets as God’s program in the heart of man, finds its expression in those hearts that have evidence of their origin from God.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – это величественный путь правды, на котором, в сердце человека, пребывает и владычествует жизнь Бога, и на стезях её, нет места смерти.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets, as the program of God in the heart of man – is the majestic path of righteousness, on which, in the heart of man, is the life of God and on its path, there is no room for death.

На пути правды – жизнь, и на стезе ее нет смерти (Прит.12:28).

In the way of righteousness is life, And in its pathway there is no death. (Proverbs 12:28).

Исходя, из имеющейся констатации – человек, идущий по пути правды, записанным в своём сердце – найдёт жизнь или же, облечётся в жизнь вечную.

Proceeding from the existing statement – a person walking the path of truth written in his heart – will find life, or he will be clothed with eternal life.

Стезя – это протоптанная дорога.

Торговая площадь или, рынок.

The path – is a well-trodden path.

Trade area or, market.

Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных – как тьма; они не знают, обо что споткнутся (Прит.4:18,19).

But the path of the just is like the shining sun, That shines ever brighter unto the perfect day. The way of the wicked is like darkness; They do not know what makes them stumble. (Proverbs 4:18-19).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, светильник которых, как светило лучезарное, более и более светлеет до полного дня.

Thus, the righteousness of God, as the program of God, manifested in broken tablets, finds its expression in those hearts whose lamp, as a radiant light, brightens more and more until the full day.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – дана всем обиженным за истину в путях, показанных Моисею и, в делах, показанных, сынам Израилевым.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets, as the program of God in the heart of man – is given by God to all who are offended for the truth in the paths shown by Moses and in the deeds shown by the sons of Israel.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:6,7).

The LORD executes righteousness And justice for all who are oppressed. He made known His ways to Moses, His acts to the children of Israel. (Psalms 103:6-7).

Под категорией всех обиженных, которым Господь творит правду и суд – явно имеются в виду, Моисей и сыны Израилевы.

Under the category of all who are oppressed, to whom the Lord performs righteousness and judgment – clearly means Moses and the children of Israel.

Правда и суд, которые Господь творит Моисею – представлена в показании ему путей Господних.

The truth and judgment that the Lord does to Moses is presented in showing him the ways of the Lord.

А, правда и суд, которые Господь творит сынам Израилевым – представлена им, в показании дел Господних.

And, the righteousness and judgment that the Lord does to the children of Israel are presented to them in the testimony of the works of the Lord.

Отличие правды, показанной в путях Бога Моисею и, в делах Бога сынам Израилевым, состоит в том, что:

The difference between the truth shown in the ways of God to Moses and, in the works of God to the children of Israel, is that:

Пути Господни – это цели Господни.

Воля Господня.

Предназначения Господни.

Планы Господни.

Стратегия Господня.

The ways of the Lord are the purposes of the Lord.

The will of the Lord.

The Lord’s Destinations.

The plans of the Lord.

The strategy of the Lord.

Дела Господни – это выполнение целей Господних.

Выполнение воли Господней.

Выполнение предназначений Господних.

Выполнение планов Господних.

Результаты стратегии Господней.

The works of the Lord are the fulfillment of the purposes of the Lord.

Doing the will of the Lord.

Fulfillment of the Lord’s Purposes.

The fulfillment of the plans of the Lord.

Results of the Lord’s strategy.

Таким образом, правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия, в сердце человека – находит своё выражение в тех сердцах, которым Бог показал Свои пути и, которым Он показал Свои дела.

Thus, the righteousness of God, revealed in broken tablets, as God’s program in the heart of man, finds its expression in those hearts to which God showed His ways and with which He showed His deeds.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия в сердце человека – это выражение благодати Божией, свидетельствующей в сердце человека, об оправдании Божием, по вере во Христа Иисуса.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets, as the program of God in the heart of man – is the expression of God’s grace that testifies of God’s justification through belief in Jesus Christ in the heart of man.

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал.2:21).

I do not set aside the grace of God; for if righteousness comes through the law, then Christ died in vain. (Galatians 2:21).

Человек, пытающийся задобрить Бога своей деятельностью, выраженной в своей добродетели и религиозном аскетизме – отвергает благодать Божию, в которой он мог бы получить оправдание даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе

A person who tries to appease God with his activity, expressed in his virtue and religious asceticism, rejects the grace of God, in which he could receive justification freely, by grace, through redemption in Christ Jesus.

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал.5:4-6).

You have become estranged from Christ, you who attempt to be justified by law; you have fallen from grace. For we through the Spirit eagerly wait for the hope of righteousness by faith. For in Christ Jesus neither circumcision nor uncircumcision avails anything, but faith working through love. (Galatians 5:4-6).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые приняли своё оправдание во Христе Иисусе даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.

Thus, the righteousness of God, as the program of God, manifested in broken tablets, finds its expression in those hearts who have accepted their justification in Christ Jesus freely, by the grace of God, through redemption in Christ Jesus.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия в сердце человека – это правда вечная, которая является в сердце человека, законом Бога, происшедшим из истины Бога и, воздвигнутым истиной Бога.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets, as the program of God in the heart of man – is eternal righteousness that in the heart of a person, is the law of God that comes from His truth and is built by God’s truth.

Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина (Пс.118:142).   

Your righteousness is an everlasting righteousness, And Your law is truth. (Psalms 119:142).

Правда Божия, будучи природой Бога и, Его программой – является точно такой же вечносущной, как и Сам Бог.

The righteousness of God, being the nature of God and His program, is exactly eternal as God Himself.

А посему, взращенная и воздвигнутая Богом, из семени Его истины, в сердце человека, в вечно сущий закон, она является в сердце человека, эталоном истины и подтверждением истины.

And therefore, grown and raised by God from the seed of His truth, in the heart of man, into the eternal law, in the heart of man it is the standard of truth and confirmation of truth.

В данном случае, нам следует разуметь две вещи: первое – что человек, сотворён Богом, как живое программное устройство.

In this case, we should understand two things: first, that man is created by God as a living programmable device.

И, второе – что, не все человеки, являются живым программным устройством Бога. Чтобы быть программным устройством, принадлежащим Богу, в которое Он мог бы вкладывать программу Своей правды – необходимо родиться от Бога.

And, second, that not all people are living programmable devices of God. To be a programmable device belonging to God, into which He could put the program of His truth, it is necessary to be born of God.

И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему:

Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:10-14).

When He had called the multitude to Himself, He said to them, “Hear and understand: Not what goes into the mouth defiles a man; but what comes out of the mouth, this defiles a man.” Then His disciples came and said to Him, “Do You know that the Pharisees were offended when they heard this saying?” 

But He answered and said, “Every plant which My heavenly Father has not planted will be uprooted. Let them alone. They are blind leaders of the blind. And if the blind leads the blind, both will fall into a ditch.” (Matthew 15:10-14).

Обратите внимание! человек, искореняется из Тела Христова, которое является Царством Небесным, орудием собственного соблазна. Соблазн – это выражение жестоковыйности и гордыни.

Note! Man is rooted out of the Body of Christ, which is the Kingdom of Heaven, as an instrument of his own temptation. Seduction is an expression of harshness and pride

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас,

Но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1.Ин.2:18,19).

Little children, it is the last hour; and as you have heard that the Antichrist is coming, even now many antichrists have come, by which we know that it is the last hour. 

They went out from us, but they were not of us; for if they had been of us, they would have continued with us; but they went out that they might be made manifest, that none of them were of us. (1 John 2:18-19).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые не оставляют своего собрания и, таким образом, сохраняют своё место, в Теле Христовом.

Thus, the righteousness of God as the program of God, revealed in broken tablets, finds its expression in those hearts that do not leave their congregation and, thus, retain their place in the Body of Christ.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия – это клятвенное и неизменное слово Бога, исходящее из уст Бога и, почивающее в сердцах тех человеков, через которых Бог постыжает враждующих против Него и, оправдывает и прославляет всё племя Израилево.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets, as the program of God in the heart of man – is the oath and unchangeable word of God that comes from the mouth of God and abides in the heart of those people through whom God shames the warring against him, and justifies and glorifies all the tribe of Israel.

При этом следует иметь в виду, что – под племенем Израиля, имеются в виду поклонники Бога, из всякого народа, языка и племени, поклоняющиеся Богу в духе и истине.

And we noted that the tribe of Israel refers to worshippers of God from every nation, tongue and tribe that worships God in spirit and truth.

Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено,

Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево (Ис.45:23-25).

I have sworn by Myself; The word has gone out of My mouth in righteousness, And shall not return, That to Me every knee shall bow, Every tongue shall take an oath. 

He shall say, ‘Surely in the LORD I have righteousness and strength. To Him men shall come, And all shall be ashamed Who are incensed against Him. In the LORD all the descendants of Israel Shall be justified, and shall glory.’ ” (Isaiah 45:23-25).

То, что правда Божия, исходит из уст Божиих, в достоинстве неизменного слова Божия, говорит о том, что она пребывает в недрах Бога. А когда исходит из Его недр, в достоинстве Его неизменного слова то, во-первых – перед нею преклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних.

The fact that the truth of God comes from the mouth of God, in the dignity of the unchanging word of God, indicates that it dwells in the depthof God. And when it comes from His depths, in the dignity of His unchanging word, then, firstly, every knee of heavenly, earthly and hell bows before her.

Во-вторых – она постыжает враждовавших против Бога и Его народа. И, в-третьих – оправдывает и прославляет всё племя Израилево, в лице всех, воинов молитвы, независимо от пола, сословия, национальности и религии.

Secondly, it shames those who are at enmity against God and His people. And, thirdly, it justifies and glorifies the entire tribe of Israel, in the face of all the soldiers of prayer, regardless of gender, class, nationality and religion.

Далее, следует отметить одну закономерность, что слово Божие, никогда не исходит из уст Божиих, без конкретного адресата.

Further, one should note one regularity that the word of God never comes from the mouth of God, without a specific addressee.

И, таковым конкретным адресатом – является жаждущая земля, в лице человеков, алчущих и жаждущих правды.

And, such a specific addressee is a thirsty land, represented by people hungry and thirsty for truth.

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, –

Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис.55:10,11).

“For as the rain comes down, and the snow from heaven, And do not return there, But water the earth, And make it bring forth and bud, That it may give seed to the sower And bread to the eater, 

So shall My word be that goes forth from My mouth; It shall not return to Me void, But it shall accomplish what I please, And it shall prosper in the thing for which I sent it. (Isaiah 55:10-11).

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях, как программа Божия – представлена в сердцах человеков, в горах Божиих и, в безднах великих, в которых Бог, содержит и сохраняет судьбы праведников.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets, as the program of God – in the heart of a person, is presented in the mountains of God and great depths in which God keeps the judgments of the righteous.

Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Пс.35:7).

Your righteousness is like the great mountains; Your judgments are a great deep; O LORD, You preserve man and beast. (Psalms 36:6).

Исходя из определений Писания, Бог хранит, как сосуды гнева, готовые к погибели, чтобы погубить их и, чтобы, в отношении их будущности ничего не изменилось, так и сосуды милосердия, чтобы прославить их спасением. Однако в данном изречении:

Based on the definitions of Scripture, God keeps the vessels of wrath, ready for destruction, in order to destroy them and so that nothing would change with regard to their future, as well as the vessels of mercy to glorify them with salvation. However, in these words:

Горы Божии и судьбы Божии, уподобленные великим безднам, обуславливают содержание правды Божией.

The mountains of God and the fate of God, likened to the great abysses, determine the content of the truth of God.

И, назначение этих институтов Божиих, в лице гор Божиих и великих бездн, обуславливающих великие судьбы Бога – предназначены Богом, чтобы хранить человеков и скотов.

And, the purpose of these institutions of God, in the face of the mountains of God and the great abysses, determining the great destinies of God, are intended by God to keep people and cattle.

При этом человеки и скоты, в данном изречении, представлены, как нечто единое, составляющее одно целое, в лице сосудов милосердия, которых Бог рассматривает в образах Своих гор.

At the same time, people and beasts, in this saying, are presented as something single, constituting one whole, in the person of the vessels of mercy, which God considers in the images of His mountains.

Потому, что под человеками – подразумевается духовная жизнь человека. А, под скотами – душевная жизнь человека. А посему:

Because people mean the spiritual life of a person. And, under the cattle – the carnal life of a person. And therefore:

Горы Божии – это носители истины, содержащие в своём сердце правду Божию, которые находятся в противоборстве с горами, которые завистливо смотрят на горы Божии.

The mountains of God are the bearers of truth, containing the truth of God in their hearts, who are in confrontation with the mountains that look enviously at the mountains of God.

Судьбы Божии – это генетическая наследственная программа Бога, содержащая в себе природу Бога, которая передаётся человеку, исключительно, через семя, благовествуемого слова истины, о Царствии Небесном.

The fate of God is the genetic hereditary program of God, containing the nature of God, which is transmitted to man, exclusively through the seed of the gospel of the word of truth, about the Kingdom of Heaven.

**Правда Божия, явленная в разбитых скрижалях – является в сердце человека, основанием Престола Божия, окружённого Его облаком и, Его мраком.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets – in the heart of a person, is the foundation of God’s thrown that is surrounded by His clouds and His darkness.

Облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его. Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет (Пс.96:2-4).

Clouds and darkness surround Him; Righteousness and justice are the foundation of His throne. A fire goes before Him, And burns up His enemies round about. His lightnings light the world; The earth sees and trembles. (Psalms 97:2-4).

Престолом, на котором восседает Бог – является сердце мудрого человека. А, правда и суд, лежащие в основании престола, которым является мудрое сердце – является праведность человека, основанная на искуплении Божием.

The throne on which God sits is the heart of a wise man. And, righteousness and judgment, which lie at the foundation of the throne, which is a wise heart, is the righteousness of man, based on the redemption of God.

Облако и мрак, окружающие Бога, восседающего на престоле человеческого сердца – это молитвы сердца, внесённые в присутствие Бога, Который благоволит обитать во мраке.

The cloud and darkness that surrounds God sitting on the throne of the human heart are the prayers of the heart, brought into the presence of God, who delights in dwelling in darkness.

На практике, речь идёт о такой молитве, которая отвечает требованиям благовонного облака и, твориться в духе человека.

In practice, we are talking about a prayer that meets the requirements of a fragrant cloud and is done in the spirit of a person.

Огонь, идущий перед Богом и испепеляющий вокруг Его врагов – это истина об освящении, в которой человек, крестом Господа Иисуса Христа, умирает для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний.

The fire that goes before God and incinerates around His enemies is the truth about sanctification, in which a person, by the cross of the Lord Jesus Christ, dies to his people; his home; and his corrupting desires.

Молнии Бога, освещающие вселенную человека – это носители откровений Божиих, в достоинстве Урима, просвещающие тьму нашего Туммима, которым является слово Божие, которое мы не понимаем, но сохраняем в нашем сердце.

The lightning bolts of God illuminating the universe of man are the bearers of God’s revelations, in the dignity of the Urim, enlightening the darkness of our Thummim, which is the word of God, which we do not understand, but we keep in our hearts.

Земля, видящая молнии судов Божиих и, трепещущая перед светом этих молний – это сердце мудрого человека, с трепетом, принимающее свет откровений Урима, просвещающий тьму Туммима, сохраняемую в его мудром сердце. Как написано:

The earth that sees the lightning of God’s judgments and trembles before the light of these lightning is the heart of a wise man, with trembling, accepting the light of the Urim’s revelations, enlightening the darkness of Thummim, preserved in his wise heart. As written:

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

And I have put wisdom in the hearts of all the gifted artisans, that they may make all that I have commanded you. (Exodus 31:6).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые обладают, в своих сердцах мудростью, выраженной в уповании на Бога, основанного на надежде нашего призвания.

Thus, the righteousness of God, as the program of God, manifested in broken tablets, finds its expression in those hearts that possess, in their hearts, wisdom, expressed in trust in God, based on the hope of our calling.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях – это наличие в сердце человека образа Господа, идущего от Едома в червлёных ризах, столь величественного в Своей одежде, выступающего в полноте силы Своей, сильного, чтобы спасать.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets – is the presence in the human heart of the image of the Lord coming from Edom in the scarlet garments, so majestic in His clothing, acting in the fullness of His power, mighty to save.

Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать”.

Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? “Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;

Ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их” (Ис.63:1-6).

Who is this who comes from Edom, With dyed garments from Bozrah, This One who is glorious in His apparel, Traveling in the greatness of His strength?—”I who speak in righteousness, mighty to save.” Why is Your apparel red, And Your garments like one who treads in the winepress? 

“I have trodden the winepress alone, And from the peoples no one was with Me. For I have trodden them in My anger, And trampled them in My fury; Their blood is sprinkled upon My garments, And I have stained all My robes. For the day of vengeance is in My heart, And the year of My redeemed has come. 

I looked, but there was no one to help, And I wondered That there was no one to uphold; Therefore My own arm brought salvation for Me; And My own fury, it sustained Me. I have trodden down the peoples in My anger, Made them drunk in My fury, And brought down their strength to the earth.” (Exodus 63:1-6).

Едом – это Идумея, поселения потомков Исава, который является прообразом нераспятой души, угрожающей нашему спасению, в лице Иакова, который является образом нашего духа, в лице нашего нового человека.

Edom is the settlement of the descendants of Esau, who is the type of the uncrucified soul that threatens our salvation, in the person of Jacob, who is the image of our spirit, in the face of our new man.

Чтобы избавить нового человека, от опасности смерти его нераспятой души, новый человек, в данном пророческом изречении, чтобы стать причастником года искупленных, призван облечься во Христа, как Представителя правды Божией и явить ненависть, к своему ветхому человеку, в ярости и гневе.

In order to save a new person from the danger of the death of his uncrushed soul, the new person, in this prophetic saying, in order to become a partaker of the year of the redeemed, is called to put on Christ as the Representative of God’s truth and to show hatred towards his old person, in rage and anger.

Потеря своей нераспятой души через ненависть – это выражение правды Божией, вводящей человека в спасение и, делающее человека, причастником к году искупленных.

The loss of one’s uncrushed soul through hatred is an expression of the truth of God, leading a person into salvation and making a person a partaker of the year of the redeemed.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

Две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы (Лк.17:33-37).

Whoever seeks to save his life will lose it, and whoever loses his life will preserve it. I tell you, in that night there will be two men in one bed: the one will be taken and the other will be left. Two women will be grinding together: the one will be taken and the other left. 

Two men will be in the field: the one will be taken and the other left.” And they answered and said to Him, “Where, Lord?” So He said to them, “Wherever the body is, there the eagles will be gathered together.” (Luke 17:33-37).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые обладают, в своих сердцах, доказательством смерти своей души, в смерти Господа Иисуса Христа.

Thus, the righteousness of God, as the program of God, revealed in broken tablets, finds its expression in those hearts that have, in their hearts, the proof of the death of their soul, in the death of the Lord Jesus Christ.

**Правда Бога, явленная в разбитых скрижалях – это персональный Исполнитель определений Божиих, в сердце человека, представленный в лице Орла, призванного от востока, чтобы дать Сиону спасение Божие и, Израилю славу Его.

** God’s righteousness, revealed in the broken tablets – is the personal Fulfiller of God’s intentions in the heart of a person, presented in the face of an Eagle that is called from the east to give Zion God’s salvation and the give Israel its glory.

Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал Орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал,

И приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою   (Ис.46:10-13).

Declaring the end from the beginning, And from ancient times things that are not yet done, Saying, ‘My counsel shall stand, And I will do all My pleasure,’ Calling a bird of prey from the east, The man who executes My counsel, from a far country. Indeed I have spoken it; I will also bring it to pass. I have purposed it; I will also do it. 

“Listen to Me, you stubborn-hearted, Who are far from righteousness: I bring My righteousness near, it shall not be far off; My salvation shall not linger. And I will place salvation in Zion, For Israel My glory. (Isaiah 46:10-13).

Орёл, носитель и представитель правды Божией, и спасения Божия, Которого Бог воззвал от востока, из дальней страны, как исполнителя Своего определения – это Сын Божий, принятый и поселившийся в сердцах человеков, в достоинстве Сына Человеческого, как в Своей смерти, так и, в Своём воскресении.

The eagle, the bearer and representative of the truth of God, and the salvation of God, whom God called from the east, from a distant country, as the executor of His decree, is the Son of God, accepted and settled in the hearts of men, in the dignity of the Son of Man, both in His death and in His resurrection.

Люди, жестокие сердцем и, далёкие от правды – эта категория людей, которые следуют за людьми, которые полагаются на свой ум, в толковании Священного Писания, которых Бог посрамит категорией людей, которые следуют за людьми, которые в исследовании Писания, полагаются на своё сердце.

People who are cruel in heart and far from the truth – this category of people who follow people who rely on their minds in the interpretation of Scripture, whom God will shame by a category of people who follow people who, in the study of Scripture, rely on their hearts …

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении,

В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание,

Которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:8-15).

Beware lest anyone cheat you through philosophy and empty deceit, according to the tradition of men, according to the basic principles of the world, and not according to Christ. For in Him dwells all the fullness of the Godhead bodily; and you are complete in Him, who is the head of all principality and power. 

In Him you were also circumcised with the circumcision made without hands, by putting off the body of the sins of the flesh, by the circumcision of Christ, buried with Him in baptism, in which you also were raised with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead. 

And you, being dead in your trespasses and the uncircumcision of your flesh, He has made alive together with Him, having forgiven you all trespasses, having wiped out the handwriting of requirements that was against us, which was contrary to us. And He has taken it out of the way, having nailed it to the cross. Having disarmed principalities and powers, He made a public spectacle of them, triumphing over them in it. (Colossians 2:8-15).

Таким образом, правда Божия, как программа Божия, явленная в разбитых скрижалях, находит своё выражение в тех сердцах, которые обладают, в своих сердцах, как совлечением греховного тела плоти, так и облечением в Его воскресение.

Thus, the righteousness of God, as the program of God, manifested in broken tablets, finds its expression in those hearts that possess, in their hearts, both the removal of the sinful body of the flesh and the putting on of His resurrection.

Повторение 04.09.17 Воскресение