Август 16, 2013 – Пятница
Август 16, 2013
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).
Искоренение обиды.
С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие (Пс.100:8).
Искоренить – исторгнуть, извергнуть; извлечь.
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:32).
Обида – это всегда страдание и боль. Но сами по себе, страдание и боль – это не всегда обида.
Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1.Кор.14:20).
Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас (Мф.10:17).
И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях (Мк.12:38).
Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим.16:17).
Подлинная обида, всегда выражает и обнаруживает себя – в непризнании над собою поставленной Богом власти.
Обида – насилие, притеснение, жестокость.
Вред, ущерб; разрушение; вина; наказание.
Нечестие, кощунство; оскорбление.
Восстание, бунт, беззаконие.
Грех, прегрешение, провинность, греховность.
Преступление, отступление, проступок.
Несправедливость, неправда, неверность.
Гадость, мерзость, гнусность, наглость, дерзость.
Что-то отвратительное или несносное.
Затруднение; оскудение, упадок; недосмотр; заблуждение.
Осквернение или поругание святыни.
Спор о собственности.
Быть обиженным – «быть соблазнённым» или «быть прельщённым».
Соблазн – капкан, ловушка, сеть.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает;
Потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак.1:12-15).
1. Наша обида судит обидчика. А, это на самом деле – непризнание власти Бога, как Верховного Судии.
2. Обида – это некий индикатор, который определяет степень влияния нераспятой природы души, на наш дух.
3. Обида – это широкий пролом для вторжения в нашу жизнь, бесовского влияния и сопряжённого с ним, всякого рода проклятия, в предмете изнуряющего труда, дырявого кошелька и всяческого рода болезней.
4. Обида – делает нас недостойными, вкушать Тело Господа и пить Кровь Господню, чтобы возвещать Его заместительную смерть, в предмете заместительной судьбы.
5. Обида – это демонстрация зла и победы над добром, лишающая нас всякой возможности исполнять назначение света.
6. Обида – это горький корень, который причиняет вред не только нам, но и всем тем, с кем мы соприкасаемся.
1. Причины возникновения обиды.
2. Последствия, причинённые обидой.
3. Цена избавления от обиды.
4. Награда за победу над обидой.
Причина возникновения горького корня обиды.
1. Обида возникает и гнездится в сердце глупых, которые рассматривают себя мудрее семерых мудрецов:
2. Обида возникает в сердце глупого человека, из-за того, что человек верит всякому слову:
3. Обида возникает в сердце человека, раздражительного и самонадеянного:
4. Обида возникает в сердце человека, надеющегося на свой ум и зависящего от своего ума:
5. Обида возникает в сердце человека гордого, надменного своим умом и своим сердцем:
6. Обида возникает в сердце человека, не могущего противостоять искушениям и соблазнам:
Последствия, причинённые обидой.
1. Последствия обиды в почве человеческого сердца – это, как последствие от закваски в тесте.
2. Последствия обиды в почве человеческого сердца – это, как последствие от общения с худыми сообществами.
3. Последствия обиды в почве человеческого сердца – это, как последствие от пребывания в Вавилоне:
4. Последствия обиды в почве человеческого сердца – это, как последствие от возмущения и оскорбления Святого Духа.
5. Последствия обиды в почве человеческого сердца – это, как последствие от присвоения заклятого.
6. Последствия обиды в почве человеческого сердца – это, как последствие от помазания, в отрыве от Помазующего.
Цена избавления от обиды.
1. Условие для исторжения корня обиды – это отрешение от всего того, что является средой для возникновения обиды.
2. Условием для исторжения горького корня обиды – является умаление самого себя в статус младенца.
3. Условием для исторжения горького корня обиды – является разумное и волевое решение прощать своих обидчиков.
4. Условием для исторжения горького корня обиды – является разумное и волевое решение, взирать на скалу, из которой мы иссечены, и в глубину рва, из которого мы извлечены.
5. Условием для исторжения горького корня обиды – является явление святости во взаимоотношениях со всеми.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14).
Для явления святости, необходимо творить правду, выраженную в правосудии. А для этой цели необходимо, одних врагов благословлять, а других – предавать заклятию.
В седьмой год делай прощение. Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа, с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости (Вт.15:1-3).
Когда услышал Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много досадовал и издевался над Иудеями; Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле пленения; и не покрой беззаконий их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим, потому что они огорчили строящих! (Неем.4:1-5).
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:19-21).
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие (Пс.5:6).
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом (Прит.17:15).
Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет (Прит.3:33).
Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс.138:21,22).
Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога. (Пс.9:18).
Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде (Пс.30:18).
Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия (Пс.67:3).
Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей (Иер.5:26).
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4).
Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего (Пс.118:115).
1. Душевные или плотские христиане.
2. Наши домашние.
3. Последователи закона Моисеева.
4. Люди сего мира.
5. Падшие ангелы.
6. Наш плотской человек.
7. Нечестивые.
6. Условием для исторжения горького корня обиды – является решение и связанное с ним действие, обратиться к Богу лицом и начать извлекать драгоценное из ничтожного.
На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним (Иер.15:19).
Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира,
Чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1.Кор.1:25-29).
Награда за победу над обидой.
1. Результатом свободы от власти обиды – будет являться способность принимать посланника Бога.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
2. Результатом свободы от власти обиды – будет являться реакция на обиду, выраженная в нашем благодушии.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2.Кор.12:10).
Благодушествовать – Делаться угодным Богу.
Вызывать благоволение у Бога и у людей.
Проявлять доброжелательность к нуждающимся в свете.
Быть довольным и удовлетворенным в Боге.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям,
От которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти,
Которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1.Тим.6:3-10).
Разумеется, чтобы благодушествовать в обидах и претерпевая недостатки, быть довольным во всевозможных утратах – необходимо две вещи: радоваться в Господе, и учиться соразмерять свои потребности, по своим возможностями.
Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп.4:10-13).
3. Результатом свободы от власти обиды – будет являться чистое сердце, способное видеть Бога.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8).
4. Результатом свободы от власти обиды – будет являться способность быть миротворцами.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:12-15).
5. Результатом свободы от власти обиды – будет являться способность, не сомневаться в ответе на свою молитву.
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:23-26).
6. Результатом свободы от власти обиды – будет являться способность иметь внутри себя Царство Божие.
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:20,21).
Иметь внутри себя Царство Божией означает – быть Царством Небесным или же, быть царём и священником Богу.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф.5:10-12).
1. Определением и территорией Царства Небесного, во главе Которого стоит Бог – является Сын Божий Иисус Христос:
2. Определением Царства Небесного – является новый человек, во Христе Иисусе, созданный по Богу Иисусом Христом.
3. Определением Царства Небесного – является изменённый характер человека, соответствующий характеру Бога:
4. Определением Царства Небесного – является способность ходить в заповедях Божии и соблюдать и выполнять уставы Его.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез.36:27).
5. Определением Царства Небесного – является способность быть солью земли.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:13).
6. Определением Царства Небесного – является способность быть городом на вершине горы и свечою на подсвечнике в доме.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:14-16).
7. Определением Царства Небесного – является наша органическая причастность к Телу Христову.
И пришел ко мне один из семи Ангелов, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Отк.21:9-27).
Признаки, определяющие причастность к Телу Христову.
1. Правильное отношение к дарам благодати.
2. Проявление любви Божией друг ко другу.
3. Посвящение Богу и Его делегированной власти.
4. Служение, восполняющее скудость святых.
5. Способность хвалиться благодатью Божией.
6. Способность возгревать дар Божий.
7. Плата за причастность к брачному контракту с Богом.
8. Плата за место; за жертвенник и, за всесожжение.
9. Правильное отношение к своему служению.
10. Разумение, являться пред Богом, с даром эквивалентным или соответствующим нашему благословению.
August 16, 2013 - Friday
August 16, 2013
Friday
Pastor Arkady Khemchan