September 20, 2016 - Tuesday

Date:
September 20, 2016

Service:
Tuesday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Сентябрь 20, 2016 – Вторник

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Древний путь добра!

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16

Мы продолжаем изучение древнего пути добра, который уже открыт Духом Святым через Его посланников, в формате 12 базовых учений, для святых находящихся в статусе учеников и желающих успокоить сердце Небесного Отца, через творение Его совершенной воли.

Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Иоан.7:16-18)

Главной целью в изучение древнего пути добра, является наше желание, отложить прежний образ жизни ветхого человека, обновить сферу своего мышления духом своего ума и, только затем облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Посему, облекая себя в начальство учения Христова, будем взирать на совершенство Небесного Отца; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1,2).

Потому сегодня одни палогают основание, в то время, как другие строят на этом основание.  Как те, так и другие должны соработать с той же Личностью Духа Святого и с теми же материалами в формате 12 базовых учениий. А определить в какой стадии мы находимся,  закладки основания или воздвижение строения, поможет нам наличие золотой измерительной трости и главное наше отношение к ней.

15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис (Откр.21:15-19)

Важно заметить, что в книге Откровения, золотой тростью измеряется только строение, а не само основание. Так как основание есть дело Христа, и оно было испытано.

16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Ис.28:16)

В то время как строение, которое мы сегодня возводим на этом основание, есть наше дело, которое будет испытано в огне, в день посещения.

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, –

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

(1Кор.3:11-13)

Под золотой тростью подразумевается функции благовествуемого Слова Его представителя Говоривший со мною имел золотую трость. Посредством золотой трости Бог   приводит человека в совершенство и готовность ко встрече с Тем, Кто является нашим основанием, т.е. с Иисусом Христом. И это есть великая привилегия для святых, прежде нежели придет день посещения от Бога, быть испытанным и исправленным золотой тростью.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

(2Тим.3:16,17)

5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей;  (Пс.140:5)

И другая немаловажная истина, что как первое основание Иерусалима, на котором было написано имя главы апостоловПетр, так и все строение соделано из камня Ясписа.

18 Стена его построена из ясписа, 19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, (Откр.21:15-19)

Мое желание сегодня использовать камень Яспис, поэтому все уроки будут состоять из мест Священного Писания и цитат, взятых из проповедей и книги апостола Аркадия.

Я хотел напомнить последовательность изучения 12 базовых учений:

14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;

15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,

16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;

17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее.

(Быт.13:14-17)

Долготавертикаль (посмотри к северу и к югу)

Урок № 1

Учение о Крещении

Урок № 2

Учение о Возложении Рук

Урок № 3

Учение о Воскресении Мертвых

Урок № 4

Учение о Суде Вечном

Широтагоризонталь (посмотри к востоку и к западу)

Урок № 5

1. Крещении Водою 2. Завет Крови 3. Рождение от Воды 4.  Благая Воля

Урок № 6

1. Крещении Святым Духом 2. Завет Соли  3. Рождение от Духа  4.  Угодная  Воля

Урок № 7

1. Крещении Огнем  2. Завет Покоя  3. Рождение к Престолу  4.  Воля Совершенная

Урок № 2

Учение о Возложении Рук

1. Дать определение и  назначение Учения о Возложении Рук.

2. Дать определение и  назначение Завета Крови, Завета Соли и Завета Покоя.

3. Дать определение драгоценному камню и имени апостола, написанного на четвертом, пятом и шестом основании Иерусалима.

Вопрос №1

Дать определение и  назначение Учения о Возложении Рук.

Учение о Возложении рук – это учение о едином завете, между Богом и человеком, и между человеком и Богом, в котором приносимая

жеpтва Богу, призвана была нести на себе возложение pук пpиносившего.

И возложит pуку свою на голову жеpтвы, и пpиобpетёт он благоволение во очищение гpехов его (Лев.1:4).

Возложение рук – это юридический аспект, в котором человек сознательно и добровольно обязуется, служить Богу доброй и чистой совестью.

Учитывая, что завет человека с Богом, и Бога с человеком, заключается в трёх крещениях, то из этого следует – что, в учении Иисуса Христа, Пришедшего во плоти, учение о возложении рук – будет содержать в себе три восходящие степени завета с Богом:

1.  Завет Крови.

2.  Завет Соли.

3.  Завет Покоя.

Три степени завета преследуют единую цель, но исполняют три различные функции:

1.  Завет Крови, в крещении Водою – призван давать Богу возможность, записать наше новое имя, в Книге жизни.

2.  Завет Соли, в крещении Святым Духом – призван разрушать силу греха и таким образом, дать нам возможность, святить Бога, в телах наших и душах наших, которые суть Божии.

3.  Завет Покоя, в крещении Огнём – призван вводить нас в покой Божий, в котором у нас появляется способность, демонстрировать результаты, явленной нами святости, в телах наших, и в душах наших.

А поэтому:

Завет крови – делает нас святыми.

Завет соли – позволяет нам являть святость.

Завет покоя – позволяет увидеть конечный результат святости.

1. Единый Завет между Богом и человеком – представлен в трёх великих именах: Авраама, Исаака, и Иакова.

Так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3:13-15).

2. Единый Завет между Богом и человеком – это Завет вечный, твёрдый, и непреложный.

Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. (2.Цар.23:5).

3. Единый Завет между Богом и человеком – это соглашение о сотрудничестве.

Бог продолжал говорить с Аврамом и сказал: Я – вот завет Мой с тобою (Быт.17:3-16).

4. Единый Завет между Богом и человеком – это сотрудничество ума Христова, с разумом человека.

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:14-16).

5. Единый Завет между Богом и человеком – это юридическое право на обладание друг другом и, на отождествление друг в друге.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10).

6. Единый Завет между Богом и человеком – это передача полномочий и власти.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).

7. Единый Завет между Богом и человеком – это ответственность построить Ковчег для спасения дома своего.

Все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою (Быт.6:18).

8. Единый Завет между Богом и человеком – это право, на вхождение в суверенное присутствие.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).

Вопрос2

Дать определение и  назначение Завета Крови, Завета Соли и Завета Покоя.

Завет кровиговорит о наших правах.

Завет солиговорит о требованиях к нам.

Завет покояговорит о месте встрече с нами.

Дать определение и назначение Завета Крови.

1. Завет Крови – призван являться источником нашей праведности.

Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его (Рим.3:24-25).

2. Завет Крови – призван являться очищением порочной совести.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,

С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).

3. Завет Крови – это право пить Новое Вино в Цаpстве Отца.

Сказываю же вам,  что отныне не  буду  пить  от  плода  сего виногpадного до того дня, когда буду пить с вами Новое вино в Цаpстве Отца Моего (Мф.26:29).

4. Завет Крови – призван являться твёрдым утешением надежды.

Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,

Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:17-20).

5. Завет Крови – призван вводить нас в завет жизни и мира.

Завет Мой с ним был завет жизни и миpа, и Я дал его ему для стpаха, и он боялся Меня и благоговел пpед именем Моим (Мал.2:5).

Мир Божий, в Крови Завета – это завет заключённый с Богом, под воздействием страха Господня.

Мир Божий, в Крови Завета – это отношения человека с Богом, которые не омрачены грехом.

Мир Божий, в Крови Завета – это сердце человека преданное Богу; уповающее на Бога и пребывающее в покое Божием.

Мир Божий, в Крови Заветапринадлежит исключительно сынам мира .

А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).

6. Завет Кровипризван освобождать нас изо рва.

ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. (Зах.9:11).

7. Завет Крови – призван участвовать в победе над клеветником.

Они победили его (клеветника) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).

Дать определение и назначение Завета Соли.

1. Завет Соли – это печать в сердце человека «познал Господь Своих».

19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”.

(2Тим.2:19)

Мы помним, что печать праведности в крещении Водою, под названием: «Святыня Господня»наделяет нас новым именем, которое записывается в Книгу Жизни.

В то время как печать праведности, в крещении Святым Духом, под названием: «Познал Господь Своих» – наделяет нас силой творить правду.

“да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. (2Тим.2:19)

2. Завет Соли – это иерархический порядок Царства Небесного.

Глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: “вот путь, идите по нему”

Стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом (Ис.30:20-24).

3. Завет Соли – это устав, в котором мы являем святость.

Не оставляй жеpтвы твоей без Соли Завета Бога твоего: пpи всяком пpиношении твоем пpиноси Соль (Лев.2:13).

4. Завет Соли – содержит в себе условия, для принятия человеком в своё сердце огонь святости.

Ибо всякий огнем осолится, и всякая жеpтва солью осолится (Мк.9:49).

5. Завет Соли – содержит в себе обетования царской власти.

Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? (2.Пар.13:5).

6. Завет Соли – пpедъявляет тpебование к нашим устам.

Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:6).

Благодать без соли – не является благодатью, равно и Соль без благодати – не является Солью. Сочетание Благодати и Соли – это сочетание Божественного дара, с Божественными требованиями.

7. Завет Соли – содержит в себе требования для сохранения силы Царства Небесного.

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:13).

8. Завет Соли – устанавливает эталон возносимых жертв.

Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою (Чис.18:19).

Дать определение и назначение Завета Покоя.

1. Завет Покоянаходится на Сионе.

Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются (Пс.131:13-16).

Слово «Сион» означает – знаменитый, именитый, занимающий высокое положение, прославленный.

дщерь именитая! (Песн.7:2-7)

2. Завет Покоярасполагается между протоками вод.

Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани (Быт.49:14,15).

Иссахар – возмездие.

лежащий между протоками вод; увидел он, что покой хорош – это принявший и пребывающий в учении Христа.

3. Завет Покоя – располагается между раменами Бога.

О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его (Вт.33:12).

Возлюбленный Господом покоится между раменами Его – это человек, живущий в том и, живущий тем, что принадлежит Богу.

4. Завет Покоя – находится в избранном начатке земли.

О Гаде сказал: благословен распространивший Гада; он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову; он избрал себе начаток земли, там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем (Вт.33:20,21).

Начаток земли – начало, лучшая часть, первый.

Он покоится, как лев – он взирает на правосудие Бога и, находит успокоение в правосудии Бога.

Сокрушает мышцу и голову означает – что праведник, высвобождает суды Божии, на всякое нечестие, в границах своей ответственности.

5. Завет Покоянаходится в границах своей ответственности.

Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели (Ис.30:15).

Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы, – означает, что только оставаясь в границах своей ответственности и, сохраняя почтение к покою седьмого дня – мы могли бы наследовать спасение Божие.

В тишине и уповании крепость ваша означает – не выражать недовольства против Его посланников и взирать на предложенное нам упование, которое не возмогут сокрушить, никакие ветры противления и штормы непокорности.

Тишина – это смирение, в котором человек соглашается служить Богу в соответствии порядка, установленного Богом в Его Царстве. Так, как исходя из Писания, только в такой тишине, обуславливающей природу смирения Христова, человек может устроять себя в жилище Божие.

Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его (3.Цар.6:7).

6. Завет Покоя – начинает проявлять свои полномочия в тех людях, которые нашли милость в пустыне.

Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля (Иер.31:2).

В Писании, пустыня, в её положительном смысле – это всегда образ освящения и посвящения или место, где человек, может обратить на себя благоволение Бога.

Именно там, в пустыне, Бог дал народу Израильскому Свои Субботы, чтобы посредством этих Суббот, сочетать и связать Себя с этим народом брачными узами. А также в книге Откровения, жене были даны два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змея.

7. Завет Покоя – выражает себя в правильном отношении человека к судам.

Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс.118:52).

8. Завет Покоя – призван проявлять себя в двух непреложных вещах, входящих в присутствие Бога: в Крови Завета и, в Хлебах предложения.

Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:5-7).

Вопрос №3

Дать определение драгоценному камню и имени апостола, написанного на четвертом, пятом и шестом основании Иерусалима.

Завет Крови – основание четвёртое: Смарагд.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание четвёртое – Смарагд (Отк.21:19).

Смарагд – это изумруд, драгоценный камень прекрасного зеленого цвета. Этот драгоценный камень указывается так же, и в описании радуги, окружавшей престол Божий. Смарагд или изумруд, входит в состав двенадцати драгоценных камней, на судном наперснике Первосвященника.

Имя, которое написано на четвёртом основании стены, небесного Иерусалима – является имя «Иоанн Зеведеев».

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его (Мф.10:2).

Мы уже отмечали, что имена Апостолов, на двенадцати основаниях стены – могут состоять из совокупности двух, а иногда и трёх имён.

Исходя же из Писания, совокупность имён, принадлежащих Апостолу, именем которого названо четвёртое основание стены нового Иерусалима – это Иоанн, Зеведей, Воанергес.

И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы” (Мк.3:14-17).

Мы уже отмечали, что имя «Воанергес», в буквальном смысле, означает –

Сыны Грома.

Провозвестники гнева Божьего.

Исполнители гнева Божьего.

Выразители ревности Божией.

Сыны Божественного Огня.

Имя «Иоанн» евр. «Иоханан» означает – Яхве милостив.

Имя отца Иоанна – Зеведей – евр. Рыбак. гр. Господь дарует или, Дар Божий.

Сочетание этих трех имён означает что:

Бог будет являть Свою милость в человеках – даром по Своей благодати, в достоинстве Своей пламенеющей и всепожирающей ревности.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:28,29).

Завет Соли – основание пятое: Сардоникс.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание пятое – Сардоникс (Отк.21:20).

Сардоникс – это особая разновидность оникса, который, в свою очередь – является разновидностью халцедона. Этот камень, отличается яркой огненнокрасной окраской, с белыми и голубыми параллельными слоями.

А именем Апостола, которое было начертано на пятом основании стены, небесного Иерусалима – являлось имя «Филипп».

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его; пятый Филипп (Мф.10:2).

Насколько уже нам известно, имя «Филипп» означает – любитель лошадей.

Следует отметить, что в значении имени «Филипп» речь идёт о любви Бога, только к тем коням – которые являются Его личной собственностью, и посылаются Им, чтобы святить Его, и представлять интересы Его святости.

Конь – это символ войны. А следовательно, назначение и функции боевого Коня, в пятом основании – призваны вести войны Божии.

Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа (Прит.21:31).

Таким образом, имя «Филипп», которым нарекается пятое основание стены Небесного Иерусалима, выполненное из Сардоникса означает призвание прославлять Бога в телах и душах, на основании требований, содержащихся в полномочиях Завета Соли.

1. Имя Филипп – призвано прославлять Бога в телах и душах, которые суть Божии.

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:20).

2. Имя Филипп – призвано поставить нас в зависимость от Святого Духа, чтобы быть водимыми Святым Духом.

Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались. Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя (Ис.63:12-14).

Боевой Конь, который не спотыкался, под Своим Всадником – это образ и прототип категории людей, водимых Святым Духом.

Вождение Святым Духом – это способность обуздывать свои уста, воздавать славу Богу и святить Бога.

“Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе” (Пс.31:9).

3. Имя Филипп – это способность, хранить сосуд своего сердца, в святости и чести.

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога (1.Фес.4:3-5).

4. Имя Филипп – призвано посрамить враждебных всадников на конях.

и поставит их, как славного коня Своего на брани. Из него будет краеугольный камень, Из него – гвоздь, из него – лук для брани, из него произойдут все народоправители. И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях (Зах.10:3-5).

5. Имя Филипп – призвано поразить, враждующие с Богом народы, во главе с антихристом – острым мечом, исходящим из уст Наездника.

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью.

Имя Ему: “Слово Божие”. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.

Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих” (Отк.19:11-16).

В данном случае, боевой Конь и Наездник – представляют некое единство. Боевой конь – это тело, отданное в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения.

И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим.6:13).

6. Имя Филипп – призвано перехватить ключевые позиции ада и смерти.

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый.

И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти (Отк.1:16,17).

7. Имя Филипп – призвано содержать имя Божие.

Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа (Отк.2:12,13).

Чтобы содержать слово Божие – необходимо иметь уста, из которых мог бы выходить, острый с обеих сторон меч.

Острый с обеих сторон меч – это Слово о Царствии Небесном, Которое посланники Бога, как боевые Кони Небесного Отца, приняли в своё сердце. И затем, под воздействием Святого Духа, исповедали его.

8. Имя Филипп – призвано истребить нечестие огнём ревности.

Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.

Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней,

И скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.

Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих.

Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.

Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? (Иоил.2:1-11).

Завета Покоя – основание шестое: Сердолик.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание шестое сердолик (Отк.21:19,20).

«Сердолик» – означающее «радующий сердце» или же «успокаивающий сердце».

А именем Апостола, которое было начертано на шестом основании стены, небесного Иерусалима – являлось «Варфоломей».

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: шестой Варфоломей (Мф.10:2,3).

Имя «Варфоломей» значает – сын Фоломеев.

Однако в Евангелии от Иоанна, сын Фоломеев, то есть, Варфоломей – называется своим личным именем – Нафанаил, что означает – Дар Божий.

Когда же Нафанаил встретился со Христом, то Христос назвал его – подлинным Израильтянином, в котором нет лукавства.

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

(Иоан.1:45-49)

Отсюда следует вывод, что имя написанное на шестом основании из драгоценного Сердолика – представляет в Завете Покоя – подлинную атмосферу для поклонения в Духе и Истине в котором нет лукавства.

Говоря языком времени, Бог ещё не находится в покое седьмого Дня, так как находится в поиске Своих поклонников.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).

Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:1-2).

1. Имя Нафанаил – проявляется в действиях Святого Духа, Истинного Молитвенника, и Истинного Поклонника, приводящего в исполнение, скрытые замыслы Бога.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:1,2).

Глагол «носился» означает:

Проницал и судил замыслы Бога.

Приходил в трепет и волнение, от познания замыслов Бога.

Ставил Себя в зависимость замыслов Бога.

Сосредотачивался на замыслах Бога и согревал их Собою.

Охватывал их Собою и, перемещался над ними со скоростью молнии.

Изъявлял готовность, немедленно выполнить замыслы Бога.

Исходя из имеющегося эталона поклонения следует – что невозможно поклоняться Богу, без познания Его совершенной воли, и без страстного желания, немедленно исполнить эту волю, находясь в порядке Бога, который присутствует в иерархии Бога и Его церкви.

2. Имя Нафанаил – проявляется в жертвоприношении, обращающим на человека благоволение Бога.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его (Быт.4:3,5).

Неоднократно, сталкиваясь с этим местом Писания, мы обращали наше внимание на тот фактор – что Бог, в начале смотрит на сердце человека, и только затем уже, на его жертву.

И если сердце человека, не соответствует требованиям, присущим поклонникам Бога, то какой-бы правильной наша жертва ни была, она будет оскверняться нашим сердцем.

И помажь жертвенник для освящения его; семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29:36,37).

Сердцеэто место мотивов человека, его целей, и его устремлений. Сердце, не очищенное от мёртвых дел – будет использовать правильные слова, для достижения своих целей, которые не соответствуют целям Божиим.

3. Имя Нафанаил – проявляется, в хождении с Богом в раю, во время прохлады дня.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт.3:8-10).

Хождение Бога во время прохлады дня – указывает на тот фактор, что атмосфера, в которой призвано протекать поклонение Богу – является атмосферой благодати Божией.

4. Имя Нафанаил – проявляется, в принятие участия с Богом в осуждении нечестивых.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

Отсутствие понимания своей роли, в поклонении, выраженное в высвобождении суда Божьего над нечестивыми – это отказ, выполнять свою роль, в полномочиях Завета Покоя. И, как следствие, такой отказ – лишает нас статуса поклонников Бога.

Только, выполнив требования, содержащиеся в Завете Покоя – мы можем стать обладателями завета мира, содержащегося в этом покое.

И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,

И будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых (Чис.25:10-13).

5. Имя Нафанаил – проявляется в нашей принадлежности к вере Авраама.

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;

И пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог (Быт.22:1-3).

Исаак – это семя в  котором Бог показал Аврааму город, Художник и Строитель, Которого Бог! Если, мы не потеряем в Боге свой залог, он не воскреснет.

6. Имя Нафанаил  – проявляется, в устроении жертвенника в Вирсавии.

И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его.

И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой. И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним.

Выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна. И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле. Оттуда перешел он в Вирсавию.

И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой (Быт.26:18:25).

В поисках живой воды, Исаак выкопал иной колодец, на который уже никто не мог притязать, и о котором он сказал: это пространное место.

Иной колодец – является откровением о невесте Агнца или же, о городе, Художник и Строитель, которого Бог!

Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник (Песн.4:12).

7. Имя Нафанаил  – проявляется, в устроении жертвенника в Вефиле.

Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. (Быт.35:1-15).

Встреча Иакова с Богом на этом месте, побудила Иакова дать обет Богу, в котором он обязался, что если Бог возвратит его в мире, в землю отцов его Авраама и Исаака, то он сделает – это место Домом Божиим, и из всего, что Бог дарует ему, он отдаст Ему десятую часть.

Мы можем заключить, что поклонение, в котором отсутствует выполнение заповеди, чтить Бога десятинами и приношениями – обращается в обычный фарс. Потому, что отсутствие нашей десятины в поклонении Богу – это свидетельство того, что мы стоим по отношению к Богу спиной.

8. Имя Нафанаил  – проявляется, в принесении самого себя, в жертву Богу, в благоухание приятное.

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:1,2).

Данная составляющая в поклонении Богу – является заключительным аккордом, в понимании глубины, высоты, широты и долготы, содержащихся в полномочиях сути поклонения.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).