Сентябрь 2, 2016 – Пятница

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:  

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).  Итак:

Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

И, как мы ранее отметили, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам, прежде всего, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях.

И, только за тем уже, мы можем получить право, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе или премудростью, в Лице Святого Духа.

И уже, посредством обновлённого мышления, начать процесс, облечения самого себя в своего нового человека.

Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

В продолжении нашего исследования, мы остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения в полномочия нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.

Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.

Таким образом – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени. А посему, не зависит от времени и, господствует над временем. Так, как смотрит на невидимое; живёт невидимым и, устремляется в невидимое. В силу чего – называет несуществующее во времени наследие Христово, как существующее.

То есть, исповедует своими устами, сокровища веры, содержащееся в своём сердце, в виде наследия нетленного, чистого и, неувядаемого.

А посему: право, облекаться в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облекаться в одежды правды, чтобы вершить совершенное правосудие, Своего Небесного Отца.

И, при исследовании природных свойств нового человека, мы решили рассмотреть процесс облечения в полномочия нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.

1.  Это человекоблечённый в ризы спасения.

2.  Человекодетый в одежды правосудия.

3.  Человеккоронованный венцом жениха.

4.  Человекукрашенный убранством невесты.

5.  Человекодетый в брачную одежду.

6.  Человек одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Человекпринявший представительную силу Яхве-Саваофа.

При рассматривании имеющихся достоинств, мы сделали ударение на том, что все эти достоинства, содержатся друг в друге; находят себя друг в друге; исходят друг из друга, поддерживают друг друга и, служат подтверждением истинности друг для друга.

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец

И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

1.  Ризы спасения.

2.  Одежды правды.

3.  Венец жениха.

4.  Убранство невесты.

1.  Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.

2. В данном пророческом изречении, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.

3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна       из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в добром сердце человека.

И, такой плод радости, в сердце человека – является результатом славной жатвы, обуславливающим в его сердце, Царство Небесное, пришедшее в силе, которое ранее, в посеве нетленного семени, сеялось в сердце этого человека со слезами. Как написано:

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).

А посему, облечение в нового человека – это, по сути дела, облечение в приносимый нами Богу, плод духа, который призван обуславливать в нашем сердце – силу и порядок, пребывающего в нас Царства Небесного, в праведности, мире и радости во Святом Духе.

В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:

7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:

Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,

Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).

Мы отметили, что каждая деталь ежегодного празднования Песах, представленная в принятии вечери Господней – указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле.

А, в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, в своё время – облекутся в нетление и, в бессмертие.

  

В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.

Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).

Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.

Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.

Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.

А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в достойном соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.

А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:

Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших

Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.

И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:

  1.  Это – выбор и, отделение Агнца Песах.

  2.  Удалить всякую закваску из своего дома.

  3.  Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.

  4.  Испечь всего Агнца Песах на огне.

  5.  Препоясать самого себя поясом.

  6.  Обуть свои ноги в обувь.

  7.  Иметь в руках своих посох.

  8.  Есть всего агнца целиком.

  9.  Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.

10.  Есть Агнца Песах с поспешностью.

На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий и, остановились на рассматривании заключительного и, триумфального условия, в котором искупление Божие в человеке, призвано было восторжествовать над смертью и грехом – это необходимость, вкушать Агнца Песах с поспешностью.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).

Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон. Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта,  и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.

Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей (Вт.16:3).

Слово «поспешность», помимо его прямого назначения, в измерении времени – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, в измерении духа, включает в себя совершенно иные значения. А, именно:

Поспешить – взять на себя иго.

Нести свой крест.

Переносить страдания.

Облечься в мантию ученика.

Облечься в оружие света;

Или же, в полномочия учения Христова.

Обновить своё мышление.

Размышлять о законе Всевышнего.

Внимать слову Божию со страхом и трепетом.

Стоять на страже не повреждения слова Божия.

Учитывая, что вкушение Песах – это гарантии Нового Завета, который символически, заключён в число «8» то, включая эти смысловые значения, мы решили рассмотреть восемь  признаков, в которых содержится смысл поспешности, хотя их, и гораздо больше.

В определённом формате, мы уже рассмотрели пять признаков, определяющих поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах. И, остановились на рассматривании шестого признака.

1. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – размышлять или рассуждать над смысловым содержанием праздника Песах, то есть, над теми истинами, которыми мы себя оплодотворяем, через семя, услышанного слова.

2. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, означает – вкушать или слушать Слово Божие в смирении и сокрушении сердца.

3. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – бодрствовать или стоять на страже того, о чём мы размышляем или того, что мы вкушаем через слушание Слова Божьего.

4. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – дорожить временем, отпущенным для вкушения Песах.

5. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – жаждать и находить удовольствие во вкушении Песах, в предмете жажды, слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном.

6. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает –совершать своё спасение со страхом, трепетом и благоговением.

Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп.2:12).

Страх и трепет – это, та составляющая требований, которая неотделима и необходима, для облечения в мантию правосудия, которая обуславливается и, находит себя, в одеждах правды.

А посему, чтобы вершить правосудие Бога, в составляющей поспешности – необходимо быть исполненным страхом Господним.

И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).

Мы отметили, что страх Господень – это одно из достоинств и свойств, в состоянии нашего духа, от которых, в буквальном смысле слова, будет зависеть, как наше настоящее, так и наше будущее.

В Писании, исполнение страхом Господним, по своей силе и динамике, сродни исполнению Святым Духом или Духом Премудрости. А посему, быть исполненным страхом Господним:

1.  Быть водимым страхом Господним.

2.  Быть зависимым от страха Господня.

3.  Привязать себя к страху Господню.

4.  Действовать в страхе Господнем.

5.  Жить страхом Господним.

6.  Радоваться в страхе Господнем.

7.  Поклоняться в страхе Господнем.

Далее, мы отметили, что по своему происхождению и определению – страх Господень, абсолютно не похож на страх человеческий.

Потому, что страх человеческий, лишает человека возможности, производить хоть какой-то суд и, давать хоть какую-то оценку.

В то время как страх Господень напротив – наделяет человека мудростью и полномочиями, судить и приводить в исполнение суды Божии, которые Бог изрёк, и запечатлел в Своём Слове. А посему, чтобы исполниться страхом Господним, необходимо:

Во-первых – исследовать природу страха Господня или же, дать ясное определение страху Господню.

Во-вторых: исследовать назначение страха Господнего в наших взаимоотношениях с Богом.

В-третьих: исследовать условия, необходимые для исполнения страхом Господним.

И, в-четвёртых: рассмотреть результаты, происходящие от исполнения страхом Господним.

1. Природа страха Господня.

2. Назначение страха Господня.

3. Цена страха Господня.

4. Результаты страха Господня.

*Рассматривая вопрос первый: Какими свойствами и характеристиками, Писание наделяет природу страха Господня.

Мы пришли к выводу, что страх человеческий, а так же, и страх бесовский – могут возникать у человеков и приводить их в трепет, от воздействия на них силы страха Господня.

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них (Откр.11:11).   

В данном случае, под страхом, который напал на противников Бога – является страх и трепет, от осознания должного возмездия, который называется – бесовской верой или, бесовским страхом.

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:19,20).

Исходя из того, что все свойства и достоинства, которыми наделяются дети Божии, исходят от Бога. Страх Господень – это в первую очередь, одно из имён и достоинств Бога. Именно:

Страх Господень – даёт определение имени Бога, в котором сокрыты сокровища, нашего искупления и нашей защиты.

Господа Саваофа Его чтите свято, и Он Страх ваш, и Он Трепет ваш! (Ис.8:13).

Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).

Страх Господень – это явление Бога, в жилищах Своего народа, заступающего их, от скопления враждующих против него царей, с такой силой, что повергает их в изумление и обращает в бегство.

Страх Господень – это начальник мудрости, дающий способность, познавать Святого Бога, посредством разума Христова.

Страх Господень – наделён трансцендентной чистой, которая пребывает вовек и выражает себя, в истинных и праведных судах.

Страх Господень – это выражение путей Господних, которые являются твердыней для непорочного, и предупреждающим страхом, для делающих беззаконие.

Страх Господень – это источник жизни Божией, призванный, удалять святого человека, от сетей смерти.

Страх Господень обуславливается  в сокровище, выраженном в безопасных временах.

Познание страха Господня – может происходить через реакцию злых духов, на незаконную попытку людей, повелевать им.

Страх Господень – это откровение Святого Духа, содержащееся в правде Божией; в воздержании; и, в будущем суде.

Страх Господень – это выражение совершенной любви Божией «Агаппе», которая изгоняет человеческий страх.

Страх Господень – это знание о Боге, исходящее от Бога, обусловленное открытостью совести пред Богом, и пред людьми.

Страх Господень – это свет обличения, которое разрушает твердыни и замыслы сатаны, которые в умах людей, выражаются в извращённых истинах или, ложных доктринах вероучения.

*Рассматривая вопрос второй: Какое назначение призван исполнять страх Господень, в наших взаимоотношениях с Богом?

Мы уже, рассмотрели четыре назначения этого достоинства, в наших отношениях с Богом и, в исполнении нашего призвания. И, таким образом, пришли к такому выводу, что:

* Страх Господень призван – при утверждении судов Божиих, наделять нас способностью, действовать осмотрительно.

* Исполнение страхом Господнимпризвано предохранять нас, от зависти успехам грешников.

* Страх Господеньпризван испытать нас законом Моисея, и сделать нас способными, избегать греха.

* Исполнение страхом Господним – призвано облекать нас властью и способностью, вразумлять людей, и быть открытыми в своей совести, пред Богом и людьми. Итак, следующее назначение:

* Исполнение страхом Господним – даёт нам преимущество, вести войны против наших врагов, и облекать их таким родом страха, который приводит их к панике, и лишает их силы.

И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля (2.Пар.20:29).

Разумеется, страх Божий был на окрестных народах только потому, что Израиль на тот момент, сам был исполнен страхом Бога.

1. Под такими врагами сегодня подразумевается – организованное царство тьмы, которое состоит из разного рода и ранга падших ангелов, трансформировавшихся в бесов, во главе с диаволом и сатаною, падшим сыном зари, занимавшего до своего падения, достоинство херувима осеняющего.

2. Это наша ветхая природа, – которую мы унаследовали, от суетной жизни, переданной нам от отцов.

3. Это нечестивые люди, – которые однажды были просвещены истиной Слова Божия, и вкусили дара небесного, и соделались причастниками Духа Святаго, а затем отказались от своего первородства, в достоинстве и месте, в Теле Христовом.

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами;

И никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах   их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим (Отк.14:1-5).

Суть первородства состоит в том, – что все находящиеся во Христе Иисусе, становятся причастниками Его первородства.

Потому, что Иисус Христос, как наш Спаситель – это Первенец Небесного Отца, рождённый Им, прежде всякой твари.

А посему, все находящиеся во Христе Иисусе – являются первенцами Бога. Но когда, ради амбициозных желаний плоти человек, подобно Исаву, продаёт своё первородство – он отвергается Богом.

И тогда, имя такого человека, изглаживается из Книги вечной жизни так, как будто оно, никогда там и, не было.

А посему, когда человек, в силу любых обстоятельств, оставляет своё место в Теле Христовом и проявляет неверность Христу, в лице посланных Им людей, таких людей уже невозможно обновлять покаянием или же, восстанавливать в прежнем достоинстве.

Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец сожжение (Евр.6:4-8).

Чтобы ещё лучше разглядеть портрет нечестивых людей, которые до определённого Богом времени, будут находиться среди святых, и с которыми нам необходимо будет вести войну, обратимся к тем характеристикам, которыми, по откровению Святого Духа, наделяет их, в своём послании к Церкви, Апостол Иуда.

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства,

Но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, –

Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (Иуд.1:4-8).

Однако святые, исполненные страхом Господним, не последуют их разврату, а напротив – сплотятся между собою, и бросят вызов этим нечестивым, в предмете, своей верности Богу, в лице Его посланников, обуславливающих Его неизменный порядок, и изгонят нечестивых с места, им не принадлежащего.

Если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами,

Которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши;

Никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам (Вт.11:22-25).

* Исполнение страхом Господнимпризвано творить мир, на высотах Божиих.

Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! (Иов.25:2).

Если вы обратили внимание, то в данном месте Писания, страх Господень – это производное державы Господней.

Держава Господня – непоколебимая твердыня.

Могущество, господство, крепость.

Закон свободы, юридическое  право.

Власть и сила любви.

Держащий семь звёзд, в деснице Своей.

Постоянно расширяющееся владение.

Царство, могущее творить и производить всё, что хочет.

Одеяние первосвященника.

Порядок, совершенство.

Соразмерность, равновесие.

Полнота, завершённость.   

Таким образом, держава Господня – это способность Бога, господствовать над Своими помышлениями, и способность, приводить Свои помышления в действительность.

И чтобы приводить Свои помышления в действительность, Бог открывает в Своей державе имя, в достоинстве Своего Страха.

И уже посредством Своего Страха, Он приводит Свои помышления в действительность. И, в данном случае, Он посредством Своего Страха, производит мир, на Своих высотах.

Высотами, на которых Бог производит мир – являются горы Сионские, в лице вышнего Иерусалима.

Мир, который Бог творит, на высотах Иерусалима – это отношения Бога со Своим народом, основанные на искуплении, содержащимся во взаимном завете между Богом и человеком.

А посему, заключение и сохранение самого себя в завете с Богом – невозможны, без нашей соработы с составляющей искупления, которая раскрывает себя в страхе Господнем. Отсюда следует, что:

Истина искупления, проповедуемая без содержания в ней страха Господнего – не может называться истиной искупления.

В силу чего, учение об искуплении, которое не содержит в себе, учения о страхе Господнем – это учение бесовское.

А посему, всякая истина, которая не содержит в себе страха Господнего – это гнусная ложь и заблуждение, конец которого – пагуба и смерть. Именно такой сутью, обладает печать зверя, которая внешне, ничем не отличается от печати Божией, тогда как внутри этой печати, отсутствует содержание страха Господня.

На самом деле, отсутствие в сердце человека страха Господнего – это отсутствие в его сердце мира с Богом.

Потому, что мир Божий в сердце человека – это результат страха Господнего или же, плод страха Господнего в сердце человека.

Практически, категория людей, призванных ко спасению, если не позаботится о том, чтобы обрести страх Господень, разделит участь с человеком греха и сыном погибели. Потому, что:

Вера в Бога, при отсутствии страха Господня – это печать зверя, которая внешне, не чем ни отличается от печати Божией, но внутри которой, нет страха Господнего, являющегося гарантом мира с Богом, что наши имена, не будут изглажены из Книги жизни.

А посему, чтобы творить правду Божию, в недрах своих помышлений – нам необходимо облечься в мир Божий, который является плодом страха Господня и, который призван передаваться и приниматься нами в семени, по праву наследия.

Однако если семя мира, как производное страха Господня, не попадёт в добрую почву, то оно не сможет принести плода мира.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7). 

В данном случае – наследием призванным поступить на наш текучий счёт, в небесном банке – является мир Божий, произведённый страхом Господним, который призван соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.

Мир с Богом, без страха Господня – не сможет соблюсти сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе.

Мир Божий, который не является результатом страха Господнего – это обманчивый мир, и ложная безопасность, за которым внезапно последует разрушение и пагуба.

Учитывая же, что мир Божий, как плод страха Господня, призван соблюдать сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе следует – что мир Божий, указывает на принадлежность нашего сердечного ума, к роду ума Божьего.

А посему, свойства мира Божия, призванного соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – это, в-первую очередь – результат нашего исполнения страхом Господним.

Наличие, которого, в нашем сердце, как раз и определяются примирением человека с Богом. Именно поэтому, без наличия страха Господнего в сердце человека, не может быть и, мира с Богом.

А посему, всякий раз, когда мы будем встречаться с определением и действием мира Божьего, следует всегда проверять это определение и действие – наличием страха Божия.

Мир Божий – это завет, союз, договор или соглашение, заключённое с Богом, в страхе Господнем и, под воздействием страха Господня.

Мир Божий – это такие отношения человека с Богом, в которых грехи человека изглажены из памяти Бога, которые не омрачены грехом.

Мир Божий – это сердце человека, преданное Богу; уповающее на Бога и, пребывающее в покое Божием.

Мир Божий – призванный защищать покой нашего сердца и нашего мышления, принадлежит – исключительно сынам мира.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9). 

Миротворцы – это сыны мира. В силу чего, творить мир Божий, и быть его носителями, а следовательно, и передавать его себе подобным, могут и призваны исключительно сыны мира.

А посему, люди называющие себя спасёнными, но не признающие порядка, выраженного в подчинении младшего старшему, установленного Богом в Своём Царстве,

Которым на земле является Церковь Иисуса Христа – это те самые люди, которые посредством своего бесчинства производят, не мир, а разделения. В силу такого поведения, эти люди – не могут называться сынами мира, а следовательно, и сынами Божьими.

Именно поэтому Иисус учил: В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится (Лк.10:5,6). А посему:

Какими бы причинами, не оправдывали себя люди, не признающие чина, чтобы успокоить свою совесть – это сыны беззакония.

В какие бы одежды не рядились люди, чтобы оправдать своё бесчинство, их противление посланникам Бога – свидетельствует о потере мира в их сердцах, и относит их к разряду нечестивых.

А нечестивые как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).

Почему нет мира нечестивым? Да потому, что мир, который они проповедывали, не имел в себе страха Господнего.

* Исполнение страхом Господнимпризвано прибавлять дни жизни для непорочного, и сокращать эти дни, для нечестивых.

Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся (Прит.10:27).

Мы не раз обращали внимание на тот фактор, что в среде религиозных сообществ, существует одно доминирующее понятие, что срок жизни каждого человека, заранее предопределён Богом.

Однако, исходя уже только из этого места Писания, это понятие – не может быть применимо, ни к тем, которые ходят в страхе Господнем, ни к тем, кто ходит пред людьми. Исходя из этого места Писания:

Своим отношением к Богу и, к Его заповедям, люди могут, либо увеличить лета своей жизни, либо напротив – укоротить их.

Другими словами говоря, человек сам несёт ответственность за число своих лет. Подтверждением мысли, изложенной в данном изречении, служит молитвенная песнь, человека Божия Моисея, а вернее, учение, преподанное им в молитвенной песне.

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь,

Ибо проходят быстро, и мы летим. Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое (Пс.89:7-12).

* Исполнение страхом Господнимпризвано наделять нас способностью: ненавидеть зло; гордыню; высокомерие; злые пути; и, коварные уста.

Страх Господень ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу (Прит.8:13).

Злом в Писании называется всякое дело, включая человеческую филантропию, то есть добродетель, которая исходит не от Бога.

Гордыня – это отсутствие смирения, когда человек не признаёт порядка о рангах и чинах.

Высокомерие – это такое неразумие, когда человек измеряет себя самим собою.

Злой путь – это путь к Богу, который исключает Христа или заменяет и сравнивает его с Моисеем, с Конфуцием, с Буддой, с Магометом, и с другими вождями мировых религий.

Коварные уста – это когда человек клянётся вам в любви и верности, чтобы усыпить вашу бдительность, и затем, неожиданно, наносит вам удар в незащищённое место.

Следует отметить, что люди, исполненные страхом Господним – призваны ненавидеть эти пороки, не абстрактно, а в людях.

Потому, что все эти пороки, являются проявлениями, которые исходят, либо из сердца человека, либо из его нераспятой природы.

В силу чего, в первом случае, когда эти пороки исходят из сердца человека – то они определяют принадлежность данного человека, отнюдь, не к сынам света, а к сынам тьмы.

Во втором же случае: когда эти пороки исходят из нераспятой природы души, – то они определяют этого человека,  младенцем во Христе, которому подобные проявления, до определённого времени, хотя и являются грехом, не вменяются грехом к смерти.

Исходя из такой особенности – ненавидеть следует, не душевных людей, а пороки, которые в них проявляются.

Когда же дело касается нечестивых – следует ненавидеть нечестивых. Потому, что, нечестивые – это люди, которые в отличии от душевных людей, в прошлом являлись людьми духовными, но в силу принятой ими зависти, которая и породила их гордыню, отказались следовать прямым путём и, извратили путь свой перед Богом.

Таких людей, уже невозможно обновлять покаянием. Так как они подобно падшим ангелам, сами обратили себя в нечестивых.

* Исполнение страхом Господнимпризвано стать начальником мудрости, которая будет наделять нас верным разумом, чтобы мы могли быть творцами хвалы Богу, во веки и веки.

Начало мудрости страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек (Пс.110:10).

Категория людей, не облечённая страхом Господним – это категория людей, либо душевных, либо нечестивых, которые никогда не могут творить правды, в делах правосудия и, никогда не могут святить Бога в сердцах своих, в поступках святости.

А посему, не могут славословить и хвалить Бога достойно и прилично. Так, как, не имеют верного разума, и не исполняют заповедей Господних, заменив их заповедями человеческими.

Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

Приличный – прекрасный, подобающий, подходящий.

Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах слово, сказанное прилично (Прит.25:11).

* Исполнение страхом Господним – даёт Святому Духу возможность, утешать нас и умножать нас.

Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались (Деян.9:31).

Исходя из Писания, ходить в страхе Господнем – это ходить в откровении законов и заповедей Божиих.

Отсюда следует, что утешение от страха Господня – это утешение от откровений закона и заповедей Господних, которые как раз и обуславливаются страхом Господним.

Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня (Пс.118:49-50).

Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое (Пс.118:77).

Откровения Твои – утешение мое, – советники мои (Пс.118:24).

Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение мое (Пс.118:143).

Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое (Пс.118:174).

* Исполнение страхом Господнимпризвано научать нас мудрости, посредством учения о смирении.

Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение (Прит.15:33).

Как в этом, так и в других местах Писания, способность учиться мудрости, напрямую связана, со способностью смиряться.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:29).

Возвращаясь к нашему первоначальному тексту, только те люди, которые исполнены страхом Господним – могут облекаться в достоинство учеников Господних, что как раз, и даёт им, возможность и способность учиться мудрости.

Отсюда следует – что мудрость о которой здесь идёт речь, не даётся человеку автоматически, только потому, что он принял спасение. Спасённым, необходимо исполниться страхом Господним, чтобы стать учениками, и таким образом, получить возможность учиться мудрости, через благовествуемое слово.

Практически, страх Господень – делает сердце человека мудрым или же, способным учиться мудрости.

В Писании, мудрое сердце – называется «сердцем добрым». А доброе сердце – это добрая почва, способная принимать семя, благовествуемого слова и приносить плод мудрости.

В то время как сердце не доброе – это сердце, не имеющее в себе страха Господня. Такое сердце называется – глупым.

Такие глупцы по своей сущности, пренебрегают наставлением, и почитают, что у них нет необходимости, быть учеником и учиться.

Они почитают себя мудрыми и самодостаточными. А посему, имеют сильную тенденцию, быть учителями и учить тому, чего они не знают.

Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость (Екк.2:26).

Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе (Прит.14:33).