September 11, 2016 - Sunday

Date:
September 11, 2016

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Сентябрь 11, 2016 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку.

И, обратились к исследованию признаков, содержащихся в невесте Агнца, которую представляет Ревека, в достоинстве лилии долин, на которую мы призываемся смотреть, чтобы при сотрудничестве с истиной и силою Святого Духа, сформировать себя в образ совершенства, присущего нашему Небесному Отцу.

Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть,

А завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего;

Ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,

Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи (Лк.12:27-35).

И, для этой цели, мы обратились к уникальным отношениям прекраснейшей из женщин, со своим Возлюбленным, в измерении духа, которая наделена достоинствами лилии долин, представленных в аллегориях Книги Песни песней.

Это способность прекраснейшей из женщин, смотреть на невидимые цели, в достоинствах Возлюбленного, чтобы называть несуществующее, как существующее и, таким образом, подтверждать свою причастность к корням Авраама и Сарры.

Потому, что – исходя из определений Писания – невидимые цели, в достоинствах Бога, на которые мы призываемся взирать, в образе Его заповедей, содержащихся в Писании и, в образе видимых шедевров Его творчества – вечные.

В то время как видимые цели, отражённые в материальном успехе, благополучии и известности – временные.

Когда мы, будучи детьми Божьими, обращаем наше внимание на видимые цели – они преобразовывают нас из поклонников Бога, в идолопоклонников и, впоследствии производят жатву – в вечном бесславии, позоре, и тлении.

Потому, что принцип взирания – это действие одного из могущественных способов и принципов посева.

Те объекты, на которые мы смотрим с вожделением – сеются в почву нашего сердца – и, производят плод, который трансформирует наше естество в природу этого объекта.

А посему, когда мы смотрим на невидимые цели, представленные законом благодати, в достоинствах Бога – они преобразовывают нас в образ Сына Божия и, в поклонников Бога. И, исходя из Писания, такое преобразование, производит в безмерном преизбытке, плод вечной славы.

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:17-18). Итак, в данном случае:

Объектом исследования нашей невидимой цели, содержащейся в достоинствах Бога, в определённых постановлениях и заповедях – стало повеление смотреть на скрытый процесс жизни, который протекает в динамике, растущей лилии.

1. Мы отметили, рост лилии – это проявление жизни воскресения в теле святого человека, которое стало возможным, благодаря смерти семени, в котором была посеяна лилия.

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10,11). А посему:

Мёртвость Господа в нас – это семя лилии, которым оплодотворена почва нашего сердца. В то время как:

Жизнь Иисусова в нашем теле – это плод, взращенный из этого семени, в предмете лилии долин.

2. Красота лилии – это одно из нетленных достоинств Небесного Отца, явленное, как в Его Сыне, Иисусе Христе, так и в человеке, рождённом от Бога, во Христе Иисусе, который возрастил семя лилии, в полноту меры возраста Христова.

Я Нарцисс Саронский, Лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн.2:1,2).

3. Природная красота лилии, в достоинстве невесты Агнца – противопоставляется тернам, в природе других девиц, претендующих на звание невесты и, на внимание её Жениха.

Определение терна – это заботы века сего, в которых человек, взирает на видимые цели, в предмете материального успеха, которые, заглушает семя Царства Небесного, в смерти Господа Иисуса, и оно бывает бесплодным.

  

Именно, поэтому прочие девицы, претендующие на статус невесты и, на внимание к себе Возлюбленного, уподоблены тернам. Потому, что – цель, которую соделали они объектом своего взирания – является материальное процветание.

Образ же лилии, в сердце человека – это результат взирания на невидимые цели, в достоинствах Небесного Отца.

Это плод жизни, в предмете Царства Небесного, пришедшего в силе, который ранее был принят в добрую почву сердца, в предмете семени смерти Господа Иисуса.

Из чего мы сделали вывод – что мы сотворены Богом с таким предназначением и, с такими возможностями, чтобы при взирании на определённые цели, будь то положительные или отрицательные, преображаться в их состояние и, в их образ.

При этом суть наших возможностей, состоит в том, – что мы не способны, одновременно смотреть, на враждующие друг с другом и, противостоящие друг другу цели, в предмете видимого и тленного и, в предмете невидимого и вечного. А посему:

Учитывая же, что мы, ко всему прочему,  сотворены по образу и подобию Божию, суверенными.

То, прежде чем смотреть, на одну из враждующих друг с другом целей – нам, как человекам, наделёнными суверенными правами – необходимо будет сделать выбор, либо в пользу видимого и тленного, либо в пользу невидимого и нетленного.

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему;

Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им (Вт.30:19,20).

Невидимые цели, в предмете богатства нетленного – представляют интересы жизни вечной в Боге и, с Богом, которые призваны и готовы открыться ко времени жатвы.

В то время как видимые цели, в предмете богатства тленного – представляют интересы вечной смерти, в сатане и, с сатаной, который выдаёт себя за бога и, является противником Бога, и тех людей, которые смотрят на невидимые цели в Боге, которые так же – призваны и готовы открыться ко времени жатвы.

Смотреть на невидимые цели – это, не оглядываться назад или, познав пути правды, не возвращаться назад.

А посему, вся многозначность и, вся многофункциональность жизни, содержащаяся в невидимом достоинстве растущей лилии, призванной определять природу добрых дел во Христе, которые мы призваны исполнять при служении Богу – это наше предназначение и наша благословенная судьба в Боге.

Образ растущей лилии – это образ человека, обладающего мудрым сердцем, благодаря принятию ума Христова.

Из чего мы сделали вывод, что Святой Дух пасёт человека с мудрым сердцем между лилиями, при условии, если этот человек, общается с подобными себе людьми которые, как и он, облечены в достоинство лилии долин.

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится (Прит.13:21).

Глупые люди – надеются и уповают, на возможности своего интеллекта и, определяются Писанием, как худые сообщества.

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1.Кор.15:33).

А посему, чтобы определить и испытать себя, как на причастность к семейству лилейных, так и на причастность к тому, кто пасёт нас и, между какими истинами мы пасёмся, то:

1. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделена прекраснейшая из женщин, в достоинстве лилии долин.

2. Необходимо так же, иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделён Тот, Кто пасёт нас, а вернее – Кто должен являться нашим Пастухом.

3. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которые содержатся в истинах и, определяют тех человеков, посредством которых пасёт Возлюбленный.

В определённом формате, насколько это позволили нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели ряд аллегорий, в которых содержатся признаки, в достоинствах лилии долин.

*Сегодня, мы обратим наше внимание, на некоторые свидетельства прекраснейшей из женщин, о самой себе, с одной только целью, чтобы проверить самих себя – можем ли мы, засвидетельствовать о себе то же самое. А вернее:

Присутствуют ли в нашем сердце, те достоинства, принципы, свершения и устроения, которые присутствуют в сердце у прекраснейшей из женщин, из Книги Песни песней, которые дают ей право, называться и, быть отличённой и возлюбленной, у своего Небесного Отца, представленного в Лице Возлюбленного.

Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите Возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви (Песн.5:7,8).

Учитывая, что в изречении этой аллегории, Святой Дух, устами возлюбленной открывает, события и свершения, происходящие в её сердце или же, во внутреннем человеке.

А посему, городом, в котором происходят эти значимые события, приготовляющие возлюбленную к встрече, со своим Возлюбленным, на облаках небесных – является сама возлюбленная, что указывает и свидетельствует, о высокой степени, посвящения возлюбленной, своему Возлюбленному.

Городом, обычно называли – те строения и жилища, которые были окружены стеною или, защищены стеною.

Нам известно, что в Писании, образ стены – является образом человека, пришедшего в меру, полного возраста Христова.

А посему, стена – это образ совершенства, соответствующий образу совершенства, присущему Богу.

Учитывая, что в этой аллегории, возлюбленная обращается к дщерям Иерусалимским, следует – что город, образом которого являлась возлюбленная – назывался «Иерусалимом».

Что указывает на тот фактор, что в отношениях между возлюбленной и Возлюбленным существует завет мира.

Ранее, мы отмечали, что сторожа, в лице сыновей матери возлюбленной – это образ взращенных в её сердце обетований, в предмете познанного ей, учения Христова, которым она стережёт своё сердце, от проникновения в него хитрого змея.

Который проникает в сердце, в предмете, мятежных мыслей, бросающих тень подозрительности, на посланников Бога и, извращает и подвергает сомнению, принципы учения Христова.

А посему, стражи, стерегущие стены города – это образ человека, бодрствующего в молитве, который охраняет своё посвящение или, свой город, от проникновения в него врага, в предмете, какой-нибудь инородной или, мятежной мысли.

И, такими стражами – являются обетования Божии, в формате заповедей Божиих, принятых в почву доброго сердца, в семени слова о Царствии Небесном и, за тем, взращенных в плод духа.

В одной из песен восхождения Соломона, в Иерусалимский храм на поклонение Богу сторожа, стерегущие город, действительно являются плодом чрева, представленного в стрелах, в руке сильного человека, которыми он наполнил колчан свой.

Песнь восхождения. Соломона. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали,

Тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах (Пс.126:1-5).

Дщери Иерусалимские – это образ возлюбленной, в котором раскрывается функция её готовности, быть оплодотворённой семенем, благовествуемого слова, о Царствии Небесном.

Или же, сердце возлюбленной, приготовленное к слушанию слова Божьего. Эта способность и готовность, с одной стороны – является образом жажды, слышать слово Божие, чтобы немедленно выполнять услышанное.

А, с другой стороны – жажда слышать слово Божие с тем, чтобы немедленно выполнять – является показателем веры возлюбленной, которой она, приготовлена к сотрудничеству с верой Божией, которой является слово Божие, как воин, приготовленный к выполнению приказов своего военачальника.

Именно, по этой причине, возлюбленная обращается к дщерям Иерусалимским, как к имеющимся у неё возможностям, устроенным ею в своём сердце в башню, для слышания слова Божия, с тем, чтобы немедленно выполнить Его.

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать (Авв.2:1,2).

Причина, по которой стражи, стерегущие город или же, мирные отношения возлюбленной, со своим Возлюбленным, сняли с неё покрывало, избили и изранили её, состоит в том,

Что – это покрывало, являлось угрозой мирных отношений, Возлюбленного со Своей возлюбленной и, грозило перейти во враждебное с Ним противостояние. Потому, что – это покрывало, не являлось кровом Всевышнего и, сенью Всемогущего.

Потому, что – если бы это покрывало отвечало требованиям крова Всевышнего и, сени Всемогущего, то сторожа, стерегущие стены города, не снимали бы этого покрывала с возлюбленной.

В результате снятия покрывала и, избиения возлюбленной – вскрылись её глубинные отношения с Возлюбленным, которые выразились в том, что возлюбленная, стала заклинать дочерей Иерусалимских – чтобы, если они встретят её Возлюбленного, то сказали бы Ему, что она изнемогает от любви.

Святой Дух, устами Апостола Павла, с одной стороны – описывает снятие этого покрывала, как совлечение ветхого человека с делами его. В результате такого совлечения человек, получал возможность, облечься в нового человека, который имеет способность обновляться по образу Создавшего его.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

И, облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:8-11).

А, с другой стороны, но только уже в другом послании или, в другом откровении, образ снятия покрывала представлен – в образе разрушения земной хижины, чтобы облечься в наше небесное жилище и, чтобы смертное, было поглощено жизнью.

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими.

Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа (2.Кор.5:1-5).

*Следующее свидетельство прекраснейшей из женщин, о самой себе, состоит в том, что она раскрывает цели и намерения своего сердца, побуждающие её, сойти в ореховый сад, чтобы увидеть знамения последнего времени.

Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего (Песн.6:11,12).

В данном изречении, знамения последнего времени, представлены в таких аллегориях, как:

1.  Зелень долины.

2.  Распускание виноградной Лозы.

3.  Цветение гранатовых яблок.

4.  Влечение души, к колесницам знатных своего народа.

Но, чтобы увидеть суть этих знамений – возлюбленной необходимо было, принять решение и, сойти в ореховый сад.

На иврите, под ореховым садом, в данном случае – имеется в виду – сад грецких орехов.

Ореховый сад – грецкий орех, ореховое дерево.

И, прежде чем – увидеть в измерении духа, а вернее, в своём сердце, влияние грецких орехов, на наши отношения с Богом и, на возможности, сокрытые в их употреблении, мы в кратце рассмотрим их ценность и, их влияние, на организм человека, в измерении времени. Чтобы за тем, перенеся эту информацию, в измерение духа, увидеть знамения последнего времени.

Грецкий орех самый уникальный и необыкновенный представитель растительного мира. Это растение, в котором практически все его части обладают высокими лечебными свойствами. Таким образом, грецкий орех вносит значительный вклад в природную кладовую, так как он способствует избавлению человеческого организма от многих недугов.

Он многие века и во многих странах мира применяется как прекрасное лечебное средство. Еще Авиценна рекомендовал грецкий орех для восстановительного питания при истощении и лечении тяжёлых заболеваний. А жрецы в древнем Вавилоне не разрешали простым людям употреблять в пищу орехи.

Геродот, древнегреческий историк, писал в своих трудах, что грецкие орехи наделены особой жизненной силой. И в наше время восточная медицина считает, что грецкий орех полезен для мозга, сердца и печени.

В орехах, в отличие от многих других растений содержатся практически все необходимые для здорового питания вещества: жира, белка и углеводов. Практически, 95 % веществ в грецких орехах относятся к полезным.

В его состав входят все необходимые и незаменимые аминокислоты: глютамин, цистеин, лизин, гистамин, аргинин, аспарагиновая и глютаминовая кислоты, аланин, прелин, валин. Которые положительно влияют на формировании мышечной системы, костей, крови, сердца, кожи и волос. И по-видимому не зря, грецкие орехи с древности считаются пищей для богатырей.

Белки орехов по составу равноценны белкам мяса и молока, но усваиваются они значительно лучше. Так как содержащийся в ядрах лизин, способствует перевариванию белков без лишних затрат энергии. Благодаря своему уникальному составу орехи могут обеспечить наш организм всеми необходимыми витаминами и минеральными веществами, как и белками, жирами и углеводами.

Зрелые орехи содержат в большом количестве витамины: A, B1, В2, В12, В15, С, К, Е, РР, каротин, а так же дубильные вещества, ситостероны, хиноны, линоленовую кислоты, галл танины, юглон, эфирное масло, фитонциды.

Присутствует в ядрах ореха, так же – небольшое количество галловой и аланговой кислот. Содержатся так же минеральные элементы: фосфор 390-600 мг, калий 600-1300, магний 150—250, кальций 85—180, сера 50-100, железо 5—25, алюминий 5—10, марганец 2—15, цинк 2,5—6 мг. Но значительно меньше в них йода, кобальта, меди, стронция, хрома, фтора, никеля.

Гр. орехи восстанавливают силы человека – их значительная энергия высвобождается при расщеплении пировиноградной кислоты. Присутствующие в орехах кислоты способны повышать сопротивляемость организма к радиоактивному облучению, повышая устойчивость здоровых клеток по отношению к рентгеновским лучам высокого напряжения.

Не случайно – орехи являются обязательными в рационе космонавтов совместно с черносливом. А известный швейцарский врач М. Бирхер-Бергер считал орехи, практически самой полезной пищей. Так как это естественная живая еда, насыщенная живительной энергией солнца. В принципе, можно даже питаться одними орехами без ущерба своему здоровью.

А другой американский врач Д. Гейл в своих книгах утверждает, что 4-5 грецких орехов в день достаточно, чтобы защитить себя от повышенной радиации.

А Владимир Леви известный психолог называет грецкий орех «праздником для мозга», так как регулярное его употребление в пищу, может значительно улучшить память.

Известный путешественник Тур Хейердал, совершая кругосветные путешествия, обязательно включал в свой рацион ядра грецких орехов.

Врачи их часто рекомендуют для профилактики и лечения атеросклероза, а так же при большой физической и умственной нагрузках, при значительной потере веса.

Они применяются для укрепления организма после перенесенной тяжелой болезни, кормящим матерям, больным с нервными заболеваниями, подагрой.

А так же, с нарушениями кровообращения, при базедовой болезни, диабете и болезнях почек. И особенно они полезны людям, ведущим сидячий образ жизни.

Ядра грецких орехов, всегда были известны как хорошее глистогонное средство. И часто применялись при болезнях печени и мочеполовых органов.

Но желательно их употреблять ежедневно — за один прием можно съедать до 30—50 граммов грецких орехов. У народов Кавказа принято считать, что если съедать 2—3 ореха в день, то в пожилом возрасте не нужно будет пользоваться очками.

Так как в ядрах орехов содержится большое количество магния, который действует на человека успокаивающе и снимает возбужденное состояние. А исследования ученых показывают, что дефицит магния может приводить наш мозг в генеративное состояние, что и в принципе и становится причиной сильной раздражительности, забывчивости и даже головокружений.

Незаменимы орехи в питании для детей и, использовать их можно совместно с плодами и овощами.

Орехи рекомендуются больным при малокровии, так как они содержат соли кобальта и железа. А так же благодаря обнаруженному в ядрах ореха редкому микроэлементу — кобальту, биологическая особенность которого обусловлена активным участием в процессах тканевого дыхания, иммуногенеза и белкового обмена.

Этот редкоземельный элемент обеспечивает интенсивное усвоение железа в кишечнике, переход его в состав гемоглобина и быстрое созревание молодых эритроцитов, в связи, с чем возрастает актуальное значение орехов в пищевом рационе.

Людям же, страдающим йододефицитом, потребление орехов особенно необходимо для поддержания иммунитета и нормального функционирования щитовидной и поджелудочной желез, а также для развития интеллекта. Следует помнить:

Что орехи подходят не всем. Не рекомендуют их употреблять при заболеваниях поджелудочной железы, повышенной свертываемостью крови, при острых кишечных заболеваниях, экземе, нейродермите и заболеваниях печени.

Перевод значимости грецкого ореха, из измерения, видимого в измерение невидимое – осуществляет фраза «я сошла». Потому, что – прежде чем, взойти от пустыни, опираясь на своего Возлюбленного – необходимо сойти в ореховый сад.

Сходить – спускаться, идти вниз.

Опускаться в долину плача.

Проливать слёзы; опускать голову.

Смирять себя перед Богом.

Отдавать себя, в распоряжение совершенной воли Бога.

Быть поваленным; быть низвергнутым.

Направлять стези сердца к Богу.

Исходя из имеющихся значений, сойти в ореховый сад, означает – сойти в долину плача или же, погрузиться в смерть Господа Иисуса, которая представлена в Писании, в трёх функциях крещений – водою, Духом Святым и Огнём.

Только находясь в смерти Христа или же, задействуя и соработая с тремя функциями крещений, мы сможем познать Бога и, силу Его воскресения, что позволит нам, принять участие в напастях Его; сообразоваться со смертью Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых, в котором мы, как раз и получим возможность увидеть знамения последнего времени.

Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп.3:10,11).

И, конечно же, прежде чем сойти в ореховый сад, его необходимо насадить. А посему, фраза «я сошла», говорит о посеве орехового сада в своём сердце.

В то время как фраза «посмотреть на зелень долины» и, другие знамения, указывает на результаты посева, выраженные в плодах воскресения. Потому, что:

Взгляд или взор – определяет, как содержимое нашего мышления или же, наших мыслей, так и их направленность.

Чтобы лучше понять свершения, имеющиеся свершиться в нашем сердце прежде, чем мы увидим знамения последнего времени, обратимся ещё к одному уникальному образу.

Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!

Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!

Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.

Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе (Пс.83:1-8).

Гефское орудие – это образ души, посеянной в смерти Господа Иисуса и, вновь обретённой в Его воскресении, но только уже в ином качестве и, в ином достоинстве.

*Итак, обратимся к первому знамению, по которому возлюбленная, могла бы судить в своём сердце, что пришло время, поправить свой светильник и, выйти навстречу к Жениху.

1. Знамение – Зелень долины:

Если, у нас не будет возможности смотреть или, взирать на зелень долины, у нас не будет никакой возможности услышать полночный крик: «Жених идёт! Выходите навстречу Ему».

На иврите фраза «зелень долины» означает – свежий побег или росток, взошедший в долине.

Зелень – побег, росток; свежесть.

По сути дела – это знамение – призвано взойти в почве нашего сердца. А, следовательно, познавать и рассматривать его, можно не иначе, как только, очами нашего сердца.

Суть этого знамения состоит в том, чтобы увидеть и познать: Кем для нас является Бог и, что сделал для нас Бог.

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:2-5).

Посмотреть на зелень долины, в образе Возлюбленного, пребывающего в долине нашего сердца, в виде свежего побега или ростка означает – преобразоваться в Его образ.

Так, как исходя из принципа, которым мы были наделены при своём сотворении, те образы и, те объекты, на которые мы смотрим с вожделением – преобразовывают нас в свой образ.

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас – зелень (Песн.1:14.15).

Именно поэтому, глагол «посмотреть» на иврите, в данном изречении, обладает богатой семантикой, значения которой указывают, каким образом, происходит это преобразование.

Посмотреть увидеть, рассматривать, обозревать.

Быть явленным или, показанным.

Смотреть друг на друга.

Посмотреть – понять; определить; взвесить.

Сопоставить; вникнуть; узнавать.

Взять на вооружение.

Росток, взошедший из сухой земли – представляет образ сердца, жаждущего быть исполненным истиною слова Божия и, Святым Духом. Человек, не имеющий жажды познания Бога, никогда не будет платить цены за то, что его не интересует и, не волнует.

Да ещё и такой высокой цены, чтобы оставить достижение своей цели, собирать в свои сокровищницы, труды своей добродетели, известности и Евангелизации и, сойти в долину плача.

Интересно, что на иврите, во фразе «зелень долины», слово «долина», с одной стороны, означает – образ, манеру, лад, характер или, нрав. Что указывает на тот фактор, что долина нашего сердца, определяет состояние и характер нашего сердца

Долина – образ, манера, лад.

характер, нрав.

В то время как свежий росток, взошедший в этой долине – определяет результаты или, плод жажды познания Бога, в который облекается наше сердце пред Богом.

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

А посему, с другой стороны, слово «долина», на иврите означает – русло реки или потока; река, ручей, поток. А, так же ямина, колодезь и, шахта.

Долина – русло реки или потока.

Река; ручей; поток.

Ямина; колодезь и, шахта.

*Следующее знамение, по которому возлюбленная, могла бы судить в своём сердце, что пришло время, поправить свой светильник и, выйти навстречу к Жениху.

Знамение – Распускающейся Лозы винограда.

Если, мы не будем смотреть, как распускается виноградная Лоза, у нас не будет никакой возможности, услышать полночный крик: «Жених идёт! Выходите навстречу Ему».

На иврите глагол «распускаться» означает – пускать ростки, цвести, прорастать; лететь; прилетать.

Распускаться – пускать ростки.

Цвести, прорастать.

Лететь; прилетать.

Образ, распускающейся виноградной Лозы – это образ роли и функций Возлюбленного в сердце человека, которые призваны выражаться в плоде его духа, в творчестве правды Божией, обусловленной правосудием и, освящением, своего посвящения.

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;

Ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:1-8). А, посему,

*Распускающая виноградная Лоза – указывает на роль возлюбленной – представлять в своём сердце, функции виноградной Лозы, перед небом, землёю и, преисподней.

*Распускающая виноградная Лоза – это свидетельство пребывания на Лозе, позволяющее этой Лозе, представлять наши интересы перед небом, землёю и, преисподней. А посему:

1. Смотреть на то, как распускается виноградная Лоза, означает – быть причастником распускающейся Лозы и, наследовать судьбу Лозы, выраженную в вечном наследии Христа и Бога.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

2. Смотреть на то, как распускается виноградная Лоза – это получать возможность, приносить плод духа или же, облекаться в плод виноградной Лозы и, выполнять функции этого плода.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви;

Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

3. Смотреть на то, как распускается виноградная Лоза – это давать возможность Святому Духу, очищать себя от желаний плоти, чтобы приносить больше плода.

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4. Смотреть на то, как распускается виноградная Лоза – это получать дерзновение, просить Небесного Отца о том, чтобы Он помог нам исполнить Его волю.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).

5. Смотреть на то, как распускается виноградная Лоза – это давать возможность Небесному Отцу, прославиться в приносимом нами плоде и, получить утверждение статуса ученика Христова, выраженного в печати Бога «Господь там».

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:8).

*Следующее знамение, по которому возлюбленная, могла бы судить в своём сердце, что пришло время, поправить свой светильник и, выйти навстречу к Жениху. Это:

Знамение – в расцветании гранатовых яблок.

Если, мы не будем смотреть, как расцветают гранатовые яблоки, у нас не будет никакой возможности, услышать полночный крик: «Жених идёт! Выходите навстречу Ему».

На иврите глагол «расцвести» означает – уходить, убегать, а так же – меняльный стол; меняльная лавка; трапеза или пища.

Расцвести – уходить, убегать.

Меняльный стол.

Меняльная лавка.

Трапеза, пища.

Заплатив цену, за возможность взирать, на то, как расцветают, а вернее, как расцвели гранатовые яблоки, означает – от чего-то уходить или избежать. А, так же, произвести некоторый обмен, в котором мы, что-то отдаём, чтобы что-то приобрести. И, таким приобретением – является некая трапеза или пища.

Что указывает на тот фактор, что участие в этой трапезе или, вкушение этой пищи – позволит нам услышать полночный крик» «вот Жених идёт! Выходите навстречу к Нему».

При условии, что расцветание этих гранатовых яблок – будет происходить в нашем сердце. И, если вы помните, гранатовые яблоки, вылитые из меди, в количестве 400 штук, располагались на венцах или, на капителях ансамбля двух столбов, поставленных перед входом в Соломонов храм.

Столб, поставленный на правой стороне – назывался «Иахин», что означало «Да утвердит Бог» или «Совершенство».

А, столб, поставленный на левой стороне – назывался «Воаз», что означало «Обладающий острым умом» или «Свет».

Далее, мы отметили, что четыреста медных яблок, на капителях двух столбов перед входом в храм – являлись образом искупления наших тел.

И, подтверждением имеющейся констатации, служит образ, проиллюстрированный в событии, в котором Авраам купил землю для погребения своей жены Сарры, а так же и, для себя, за 400 сиклей серебра, у сынов Хетовых. А посему:

Заплатив цену, за возможность взирать, на то, как расцветают гранатовые яблоки – мы получили возможность избежать будущего гнева. А, так же, произвести обмен, в котором – мы, умерли для своего народа, для своего дома; и, для своих личных желаний, чтобы приобрести воскресение Христово, в плоде гранатовых яблок, представленных в белых одеждах.

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:4-6).

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал,

И храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны (Отк.3:1-3).

*Следующее знамение, по которому возлюбленная, могла бы судить в своём сердце, что пришло время, поправить свой светильник и, выйти навстречу к Жениху. Это:

Знамение, выраженное во влечении её души, к колесницам знатных своего народа.

Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего (Песн.6:12).

1. Значение фразы «не знаю», определяющее силу влечения к колесницам знатных своего народа, на иврите – является обозначением, бесконечности, величием безмерности и, не исчислимости. Другими словами говоря, фраза «не знаю», в данном изречении – определяет неспособность дать оценку, силе своего влечения, к колесницам знатных своего народа.

Не знаю – не могу дать определения.

Обозначение бесконечности.

Величие безмерности и, не исчислимости.

Неспособность дать оценку, силе влечения.

2. Значение фразы «не знаю», определяющее силу влечения к колесницам знатных своего народа, на иврите – обозначает содержание в объекте влечения и, отношение к этому объекту.

Не знаю – вместилище откровений Всемогущего.

Путь к различению добра и зла.

Возможность, поступать благоразумно.

Возможность внимать, мудрости и разумению.

Объект заботы и ухаживания.

Возможность, быть наставляемым.

Способность обдумывать и разуметь правду.

Выходить на встречу к Жениху.

Слово, определяющее знатных своего народа, на иврите означает – «вожди народа»; «цари народа»; «начальники народа»; «пастыри народа»; «учителя народа»; «хранители и носители Божественных тайн»;  пророки, священники.

Знатные моего народа – вожди народа.

Цари народа; начальники народа.

Пастыри народа; учителя народа.

Хранители и носители тайн Божиих.

Пророки, священники.

Исходя, из этих значений следует, что возлюбленная, не просто свидетельствует о своём отношении к посланникам Бога, но и даёт определение, как их статусу, так и своему влечению, к их статусу, а вернее, к богатству содержимому в их сердцах.

Если, мы не получим аналогичное влечение, к колесницам знатных своего народа, мы никогда не сможем, услышать полночный крик: «Жених идёт! Выходите навстречу Ему».

На иврите, сам глагол «влечение» означает – сильное желание и жажду, познания Бога. Абсолютную зависимость от хранителей откровений Всевышнего. Страстное желание быть помещённым в откровения, содержащееся в сердцах знатных своего народа.

Направлять взор; ставить знак отличия, быть положенным или, быть поставленным. Речь идёт об основании, содержащимся в колесницах знатных, к которым было влечение души избранницы

Влечение – сильное желание.

Сильная жажда.

Абсолютная зависимость.

Страстное желание, быть помещённым.

Направлять взор.

Ставить знак отличия.

Быть положенным.

Быть поставленным.

Разумеется, что в эти колесницы, были впряжены кони, которыми управляли знатные, сидя в своих колесницах.

Однако внимание и интерес влечения возлюбленной был, не к коням, впряжённым в колесницы. И даже, не к самим знатным, сидящим в этих колесницах, а непосредственно, к их колесницам

Чтобы лучше понять суть данного влечения – следует рассмотреть функции, которые осуществлялись, в этих трёх ипостасях, а вернее, в трёх субстанциях человеческого естества.

Колесницы – представляли сокровенного или нового человека, созданного по Богу, Иисусом Христом, который по сути дела, и являлся носителем и содержателем тайн Божиих.

Царь Давид, будучи возлюбленным Богом, описал своё отношение к колесницам знатных своего народа, такими словами

Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра (Пс.103:1-3).

В другой же молитвенной песне, Святой Дух обозначил значимость и месторасположение всех колесниц Божиих, под которыми рассматривались все избранные святые, независимо от их пола, национальности и ранга, в Теле Христовом.

Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: когда Всемогущий рассеял царей на сей земле,

Она забелела, как снег на Селмоне. Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская! что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?

Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога (Пс.67:14-19).

Практически, ореховый сад, с множеством ореховых деревьев в который сошла возлюбленная, чтобы услышать полночный крик: «Жених идёт!» выходите навстречу Ему» – это и есть тьмы, и тысячи тысяч колесниц Божиих на Синае, во Святилище.

Знатные – представляли обновлённый ум, поставленный в зависимость от сокровенного человека или же, от колесницы, которая являлась средством передвижения Всемогущего.

Кони, впряжённые в колесницу – представляли тела знатных, члены которых, были отданы в орудия праведности.

В своё время, когда мы рассматривали возлюбленную в образе кобылицы, впряжённой в колесницу фараонову. Как написано:

Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя (Песн.1:8). То в этом образе:

Колесница, в образе сокровенного человека, представленного в образе Иосифа, принадлежала фараону, что указывало, на зависимость сокровенного человека, от души, которая обратилась к его полномочиям, для спасения себя от голода.

Влечение возлюбленной, к колесницам знатных из своего народа – представляет обновлённый ум, поставленный в зависимость от ума Христова, пребывающего в сердцах избранников Божиих.

А посему, влечение к колесницам знатных своего народа – это влечение, быть облечённым в своего нового человека.