Октябрь 2, 2018 – Вторник

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Воин молитвы

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Итак, какие средства необходимы, чтобы посредством нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

Средством для облечения самого себя, в полномочия своего нового человека – является оружие молитвы.

Молитва – это не только средство общения человека с Богом, но и священное и юридическое право, представляющее орудие, приводящее в действие, законодательство Божие, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли.

Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

1.  Неотступность – антоним: неверность и, непостоянство.

2.  Усердие – антоним: противление.

3.  Прилежность – антоним: лень.

4.  Дерзновение – антоним: дерзость.

5.  Благоговение – антоним: пренебрежение и ненависть.

6.  Вера Божия – антоним: неверие или противление вере Божией.

7.  Благодарность – антоним: неблагодарность, жестоковыйность.

8.  Радость – антоним: печаль или уныние.

9.  Страх Господень – антоним: страх человеческий.

10. Святой Дух – антоним: дух человека, не очищенный, в своей

совести, от мёртвых дел.

Молитва, творящаяся в страхе Господнем

Как и, в предыдущих достоинствах молитвы, нам необходимо будет рассмотреть четыре вопроса:

1. Из какого источника проистекает страх Господний, и какими достоинствами или критериями наделён страх Господень?

2. Какое назначение, призван выполнять страх Господний в наших взаимоотношениях с Богом, друг с другом, и со всею землёю?

3. Какую цену или какие условия необходимо выполнить, чтобы исполняться страхом Господним в молитве? Или же: Как сохранить и приумножить в своём сердце страх Господень?

4. По, каким результатам, следует проверять самого себя, на наличие в своём сердце страха Господня?

Вопрос первый: Из какого источника проистекает страх Господний, и какими достоинствами или критериями наделён страх Господень?

Страх Господень – это одно из имён Бога, Которым Бог вступается за боящихся Бога, чтобы защитить их.

Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).

Страх Господень – проистекает из источника премудрости Божией.

Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек (Пс.110:10).

Страх Господень – содержащийся в мудрости Господней    чист.

Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс.18:10).

Страх Господень – является будущей надеждой, для боящихся Бога, которая никогда не может быть потеряна.

Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна (Прит.23:17,18).

Страх Господень – это настоящее сокровище для боящихся Бога, содержащее в себе безопасные времена, изобилие спасения, мудрости и ведения.

И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис.33:6).

Страх Господень – это проводник к вечной жизни, и кто имеет такого проводника, всегда будет доволен им, и зло не постигнет его.

Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его (Прит.19:23).

Страх Господень – содержит в себе свойства милосердия и правды, которыми очищается грех, и отводит человека боящегося Бога, от зла.

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла (Прит.16:6).

Страх Господень – это персонифицированный Учитель мудрости.

Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение (Прит.15:33).

Страх Господень – прибавляет дни боящимся Бога, и одновременно, сокращает дни нечестивым.

Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся (Прит.10:27).

Страх Господень – облекает надеющегося на Господа, в безопасность, от сети ловца.

Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен (Прит.29:25).

Страх Господень – является для боящихся Бога, твёрдой надеждой, и служит прибежищем к Богу.

В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище (Прит.14:26).

Страх Господень – дает власть на право, познавать Святого Бога, в Его святости.

Начало мудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум (Прит.9:10).

Страх Господень – в сердце боящихся Бога, является источником вечной жизни, удаляющим их от сетей смерти.

Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).

Страх Господень – в сердце боящихся Бога, облекает их в ненависть к злу и его носителям.

Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу (Прит.8:13).

Страх Господень – содержит в себе, наставление на путь Господень, благодаря которому, мы сможем ходить в истине и правде Бога.

Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в Страхе имени Твоего (Пс.85:11).

2. Вопрос: Какое назначение, призван выполнять страх Господний в наших взаимоотношениях с Богом, друг с другом, и со всею землёю?

При рассматривании назначения страха Господня, следует иметь в виду, что пределы страха Господня ограничены, пределами сердца боящихся Бога.

1. Назначение страха Господня – призвано изгонять страх человеческий.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).

Страх Господень – содержит в себе и выражает себя, не иначе, как только, через совершенную избирательную любовь Бога «Агаппе».

Фраза «боящийся несовершен в любви» – говорит о том, что любовь к Богу, может быть разного уровня, в зависимости, от духовного уровня человека, связанного с уровнем его посвящения.

И, в данном изречении, представлено два человека, с различными уровнями посвящения Богу: один человек, в котором совершенная любовь, изгнала человеческий страх;

И, другой человек, у которого уровень посвящения, не соответствует уровню совершенной любви Божией, которая ещё не готова, и не способна, изгнать его негативный и человеческий страх.

А, посему – человек, зависимый от человеческого рода страха, несовершен в избирательной любви Бога. А, следовательно – ещё не облечён в избирательную любовь Бога, которая представляет собою совокупность, всех имеющихся совершенств, в природе Бога.

И, такое несовершенство в любви, связано с тем, что человек, ещё не совлёк с себя ветхого человека с делами его.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового,

Который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу

И прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства  (Кол.3:8-14).

Исходя, из имеющегося Апостольского предписания, облечение нашего смертного тела, в нового человека – это облечение, в избирательную любовь Бога, содержащуюся в страхе Господнем, которому предшествует, совлечение ветхого человека, с делами его.

2. Назначение страха Господня – призвано даровать боящимся Бога знамя, чтобы они подняли его ради истины, для избавления от врагов.

Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня (Пс.59:6,7).

Знамя – это сигнальный шест.

Десница Господня.

Откровение свыше.

Знак к выступлению против врага.

Звук юбилейного рога или трубы.

Шум идущего впереди Господа.

Фраза «поднять знамя, ради истины» означает – поднять знамя, ради торжества истины, над нечестием, привести в замешательство и бегство ненавидящих нас, и изгнать их, из пределов, принадлежащих нам.

И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси «Господь знамя моё» (Исх.17:14,15).

Знание знамени, в достоинстве юбилейного рога и трубы – даёт Богу основание, разрушать твердыни лже-праведности на пути к обладанию праведности по вере.

Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый с своей стороны (Нав.6:4).

Идти, под высоко поднятым знаменем означает – выступать под начальством Господним, и находиться под защитою Бога.

И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою (Исх.14:8).

Идти за высоко поднятым знаменем – это иди, за шумом Господним, идущим по вершинам тутовых дерев.

И пришли опять Филистимляне и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, И Он отвечал ему: не выходи навстречу им, а зайди им с тылу и иди к ним со стороны тутовой рощи;

И когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское. И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян (2.Цар.5:22-25).

3. Назначение страха Господня – призвано обращать на боящихся Бога милость Господню, чтобы удалять их беззакония так далеко,  как далеко восток от запада.

Как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его (Пс.102:11-13).

Следует сразу сделать ударение на том, что милость Господня, обращена только к тем людям, которые боятся Господа. Прощение грехов, тесно связано с милостью Бога. А посему – люди, пришедшие к Богу но, не принявшие прощение своих грехов, на условиях, предписанных в Писании, не имеют в себе страха.

Важно знать, что в периоде ветхого завета – Бог прощал грехи народа Своего но, не оставлял их без наказания, и наказывал вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (Исх.34:5-7).

Об этом же порядке, в прощении грехов Своему народу, Бог позже говорил, не только через Моисея, но и через других пророков.

Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя (Иер.46:28).

Однако, в разбираемой нами фразе «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» – Бог, не вменяет Своим людям их преступлений, и даёт им слово примирения. А, люди, которых Бог называет Своими – это люди, боящиеся Бога.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:17-19).

Есть разница, между истиной в сердце, в периоде нового завета, и истиной в сердце, в периоде старого завета.

Если, в периоде нового завета, истина в сердце провозглашала милость Бога, в которой Бог, не вменяет нам греха.

То, в ветхом завете, истина в сердце провозглашала, что Бог, не оставит грех ненаказанным.

Однако, как это ни грустно, святые, живущие, в периоде нового завета, обращаются к возможностям старого завета, применяя к себе его постулаты. В результате, их дни, проходят во гневе Божием.

Причина такого состояния, заключается в том, что святые, живущие в периоде нового завета, не имеют в сердце истины об оправдание по вере, которая могла бы встретиться с милостью Господа.

Близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей! Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:10-14).

Итак, чтобы Бог, не вменял нам греха, и при нашем согрешении, мог бы удалять от Лица Своего наши беззакония, как восток, от запада, необходимы, по крайней мере, пять шагов или пять условий:

Первое: следует, принять своё оправдание даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.

Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:24-26).

Второе: когда мы согрешаем, осудить и оставить грех, и сделать решение исповедать или же, открыть грехи свои, пред Лицом Бога человеку, который представляет для нас в церкви, власть Бога.

Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (Деян.19:18).

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1.Ин.1:9).

Третье: если мы, каким-либо образом, незаконно оскорбили и обидели ближнего – необходимо с ним примириться.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф.5:23,24).

Четвёртое: если, кто либо, из наших ближних обидел нас – нам следует простить их, как и Бог, простил нас во Христе.

При этом, будем помнить, что прощение – это не функция наших чувств, а действие, сопряжённое с дисциплиной сердца, ума и воли, поставленных в полную зависимость, от заповедей Господних.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).

Пятое: это необходимость ходить во свете, подобно тому как Бог пребывает во свете Своей истины, чтобы иметь общение друг с другом, в котором Кровь Иисуса Христа, получает возможность, очищать нас от всякого греха.

Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1.Ин.1:6,7).

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

4. Назначение страха Господня – призвано отделить людей, боящихся Бога, от людей, не имеющих страха Господня, посредством возмездия к одним, и милости к другим.

Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их (Пс.102:15-18).

В данном назначении страха Господня, представлена аналогия, между веками человека – боящегося Бога, и между днями человека – не имеющего в себе страха Господня.

Однако чтобы лучше понять суть данной аналогии, в которой люди, боящиеся Бога, противопоставляются людям, презревшим страх Господень – нам необходимо будет ответить на три вопроса:

Каким образом, цветение людей, боящихся Бога, отличается от цветения людей, презревших страх Господень?

Процесс цветения, происходящий у людей, презревших страх Господень, рассматривается Писанием – зловонием, которое выражается в поклонении идолам.

Заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу;

И как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, – так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне (Ис.66:1-4).

И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, – оголит Господь темя дочерей Сиона

И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо (Ис.3:16-23).

Процесс цветения у боящихся Бога, связан с благоуханием, которое, выражается в исповедании веры сердца:

Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем (Пс.91:13-16).

Чем отличается ветер, который проносится над цветением людей, презревших страх Господень, от людей боящихся Бога?

Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава.

Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся;

Скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его (Ис.40:6-10).

Исходя, из имеющегося священного изречения, ветром, который своим дуновением, обрывает цветение людей, не имеющих в себе страха Господня – это дуновение Господа или, суд Господень, который явился для них заслуженной жатвой и возмездием.

В то время как люди, боящиеся Бога, облечены в достоинство благовествующего Сиона, провозглашающего в силе Святого Духа – пришествие Господне, которое расставит всех и всё по своим местам.

Чем отличается место, на котором цвели люди, презревшие страх Господень,  от места, на котором цветут люди, боящиеся Бога?

Местом, на котором цветут, как одни, так и другие – является Тело Христово, в лице благовествующего Сиона или же, собрание боящихся Бога, обусловленное избранным Богом остатком.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1.Ин.2:18,19).

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Не так – нечестивые; но они – как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.  (Пс.1:3-6)

Бог пристально наблюдает за содержимым сердец, как боящихся Бога, так и презревших Его страх, чтобы впоследствии воздать им, в соответствии содержимого их сердец.

5. Назначение страха Господня, в сердце боящихся Бога – призвано обратить на них, благоволение Бога.

Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:10,11).

В данном изречении – представлены две категории людей, пришедших к Богу, и претендующих на благоволение Бога.

Первая категория – это люди, пытающиеся обратить на себя благоволение Бога, силою своего коня, и быстротой своих ног.

Сила коня – это образ силы человеческих эмоций, на которые человек уповает, и которые он задействует в служении Богу.

Быстрота человеческих ног – это образ поспешности человеческого ума, в определении целей Бога, при полном отсутствии откровений Святого Духа, в своём сердце.

Это – классический образ душевного человека, не имеющего в своём сердце страха Господня, который надеется и полагает, что сможет обратить на себя благоволение Бога, посредством упования на силу своего коня; и, на поспешность своих ног.

Вторая категория – это люди, обращающие на себя благоволение Бога, упованием на силу Его милости.

Причина же, по которой эти люди, в поиске благоволения Божия уповают, на диаметрально противоположные друг другу силы, состоит в качественном отличии своих сердец, друг от друга.

Первая категория людей – определяется сердцем жестоковыйным и непокорным, к восприятию заповедей Господних, хотя таковыми себя, не рассматривают, так как по их мнению, они соблюдают заповеди Господни. Но, вся беда их, состоит в том, что они толкуют их своим человеческим умом, привнося в пределы заповедей Господних чуждое и уродливое понимание.

Вторая категория людей, – определяется сердцем смирённым и сокрушённым, к восприятию заповедей Господних, что делает их сердца, мудрыми и способными, к восприятию откровений Бога.

Однако чтобы определить в человеке наличие страха Господня – необходимо проверить и испытать его упование на милость Бога.

Потому, что именно, упование на милость Бога, обуславливает страх Господень в человеках, боящихся Бога.

И, именно, такая позиция, и такое упование боящихся Бога, на Его милость, обращают на них благоволение Бога, – и отличает их, от людей душевных.

Учитывая такую расстановку сил: чтобы уповать на милость Бога – нам необходимо иметь познание о том:

1. В чём состоит суть благоволения Бога, обращённая к боящимся Бога и уповающим на милость Бога?

2. Какими свойствами, наделяется милость Господня, содержащаяся в страхе Господнем – призванной быть упованием для боящихся Бога?

3. На каком месте, в какое время и, в каком порядке боящимся Бога – необходимо являть своё упование на милость Бога?

Итак, вопрос первый: В чём состоит суть благоволения Бога, обращённая к боящимся Бога и уповающим на милость Бога?

Благоволение Бога – это благодать Бога, обращённая к человеку, боящемуся Бога, в формате Его благорасположения и благоволения.

1.  Закон благодати проистекает из закона Моисеева.

2.  Закон благодати противопоставляется закону Моисееву.

3.  Закон благодати возвеличивается над законом Моисея.

4.  Закон благодати отменяет закон Моисеев.

5.  Закон благодати заменяет закон Моисеев.

6.  Закон благодати независим от закона Моисеева.

7.  Закон благодати строже закона Моисеева.

На иврите слово «благодать» или же, «благоволение», указывает на наследие Бога, приготовленное для боящихся Бога и заключивших завет с Богом. Из чего следует, что там, где отсутствуют взаимные узы завета, между Богом и человеком – Закон благодати Божией, не имеет своего правового поля.

Что указывает на то, что посредством благодати Божией, основанной на Новом Завете, Бог обеспечил, позаботился и приготовил боящимся Его наследие, в предмете полного спасения, когда они со своей стороны вникают, рассуждают и помышляют о благодати Божией.

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Флп.4:8).

Чтобы помышлять, только о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала – необходимо иметь обновлённый ум или же, Ум Христов. Так, как главным врагом рассудительности – является наш плотской ум.

В Писании «рассудительность», определяющая природу страха Господня в нас, представленная в формате нашего обновлённого ума, который выражается всеми оттенками, которые связаны с деятельностью ума Христова в нас. Это:

1.  Рассудок Христов в нас.

2.  Разумение Христово в нас.

3.  Рассуждение Христово в нас.

4.  Ведение или знание Христово в нас.

5.  Познание Христово в нас.

6.  Понимание Христово в нас.

7.  Суждение Христово в нас.

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16).

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?

Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим.11:33-36).

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. (2Кор.2:17)

Итак, вопрос второй: В чём состоит суть милости Господней, призванной быть упованием для боящихся Бога?

Следует сразу отметить, что суть милости Господней, содержится в страхе Господнем; и, является выражением страха Господня.

А, посему, боящиеся Бога – уповают, не на силу своих человеческих эмоций; и, не на силу своего человеческого ума; а, на милость Бога, содержащуюся в имени Страха Господнего.

Милость – благость, благоволение.

Преданность, верность, лояльность.

Доброта, забота, восстановление.

Обеспечение, приготовление, попечение.

Исходя из утверждений Писания, на милость Бога, содержащуюся в страхе Господнем, может рассчитывать только тот, кто просвещён в отношении того: где сосредоточена милость Бога и, каким образом Бог являет её человеку.

1. Страх Господень, в определении милости Бога – сосредоточен для нас, в Личности Самого Бога.

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс.102:8).

2. Страх Господень, в определении милости Бога – сосредоточен для нас, в написанном Слове.

Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю (Пс.118:114).

3. Страх Господень, в определении милости Бога – сосредоточен для нас, в Личности Святого Духа, действующего в границах Писания.

Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их (Неем.9:20).

4. Страх Господень, в определении милости Бога – сосредоточен для нас, в человеке, которого поставил над нами Бог.

Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, – Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.

Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его (Иов.33:23-26).

5. Страх Господень, в определении милости Бога – сосредоточен для нас, в нашем отношении к сосудам милосердия.

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак.2:13).

6. Страх Господень, в определении милости Бога – сосредоточен для нас, в отпущенном для нас времени.

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф.5:15-16).

7. Страх Господень, в определении милости Бога – сосредоточен для нас, в людях, боящихся Бога.

Милость же Господня от века и до века к боящимся Его (Пс.102:17).

Какую цель, преследует страх Господень, в милости Господней, на которую уповают люди, боящиеся Бога?

1. Страх Господень, в назначение милости Бога – призван возвеличиваться над нашей жизнью:

Милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя (Пс.62:4).

2. Страх Господень, в назначение милости Бога в нас, призвано давать нам право призывать имя Господа:

Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя (Пс.85:5).

3. Страх Господень, в назначение милости Бога в нас, преследует цель – заключить с нами завет отцов:

Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя, и не забудет завета с отцами твоими, который Он клятвою утвердил им (Вт.4:31).

4. Страх Господень, в назначение милости Бога в нас, преследует цель, обратить внимание Бога на наше бедствие:

Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей (Пс.30:8).

И отправились они. И был ужас Божий на окрестных городах, и не преследовали сынов Иаковлевых (Быт.35:5).

5. Страх Господень, в назначение милости Бога в нас, преследует цель, поддерживать нас в минуты колебания:

Когда я говорил: “колеблется нога моя”, – милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс.93:18).

6. Страх Господень, в назначение милости Бога в нас, преследует цель, сопровождать нас в жилище святыни Бога:

Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей (Исх.15:13).

7. Страх Господень, в назначение милости Бога в нас, преследует цель, дать покой человекам:

Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны (Пс.35:8).

Вопрос третий: На каком месте, в какое время и, в каком порядке – необходимо являть своё упование на милость Бога?

Место, где милость Бога даётся человеку – является место поклонения, в страхе Господнем.

А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:8).

Вхождение в дом Божий, и поклонение храму Бога, в страхе Господнем, зависит, от трёх составляющих.

1. Необходимо иметь удостоверение своего родства с Богом – призванного выражаться в оправдании, принятым независимо от закона даром, по благодати Божией, через веру во Христа Иисуса.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:21-26).

2. Необходимо иметь удостоверение своей причастности к дому Божьему, через хождение в том свете, в котором ходит Бог.

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1.Ин.1:7).

3. Необходимо иметь удостоверение своей причастности к дому Божьему, выраженному в почтении Бога десятинами и приношениями.

Воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его; поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля! (Пс.95:8,9).

Порядок, в котором необходимо являть своё упование на милость Бога – это порядок тела, управляемого одной головой.

Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Флп.2:2,3).

Время, в которое необходимо являть своё упование на милость Бога – это время, в которое Бог, через благовествуемое слово Своего посланника, открывает суть определённой милости, выраженной в определённом и конкретном обетовании.

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:6-8).

6. Назначение страха Господня – призвано ввести боящихся Бога, в наследие завета Господня, в котором Бог – мог бы дать им наследие язычников.

Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников (Пс.110:5-6).

Нам необходимо будет ответить на три волнующих нас вопроса:

1. Что следует рассматривать под наследием язычников, которое входит в обетование завета, с боящимися Бога?

2. Силу каких дел, явил Бог, выполнив Свою роль, чтобы дать боящимся Бога, наследие язычников?

3. В чём состоит наша роль, выполнив которую, мы могли бы получить наследие язычников?

Под наследием язычников, которое призвано стать нашей пищей и нашим наследием, и нашим покоем – является образ обетованной земли, принадлежащей десяти Ханаанским племенам, которые освоили эту землю раньше, чем туда пришёл Авраам.

В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: землю Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев (Быт.15:18-21).

Во-первых: десять языческих племён – это образ нашего ветхого человека, который является врагом, нашего нового человека.

А, посему, как один, так и другой, ведут ожесточённую борьбу друг с другом, за обладание обетованной землёй, которая является образом, нашего смертного тела.

И, во-вторых: десять языческих племён – это образ людей, нечестивых и беззаконных, претендующих на наследие обетованной земли, и противостоящих своей ложной праведностью, боящимся Бога.

Исходя, из таких предпосылок, образом наследия язычников, в десяти Ханаанских племенах – является образ нашего смертного тела, на котором лежит проклятие закона Моисеева, дающее силу греху, которое мы, в соработе с истиною учения Христова и, с силою Святого Духа, призваны облечь в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, в праведности и святости истины.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему (с духом нашим), что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами,

Имея начальство Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим.8:14:25).

Подводя итог ответу на данный вопрос следует, что земля, принадлежащая десяти Ханаанским племенам, которую Бог с клятвою обещал дать Аврааму, Исааку, и Иакову – является образом нашего смертного тела, за которое была заплачена, точно такая же высокая цена, в искупительной Крови, Господа Иисуса, которая была заплачена, за наш дух, и за нашу душу.

Вопрос следующий: Силу каких дел явил Бог, выполнив тем самым, Свою роль, чтобы дать наследие язычников, в эквиваленте нашего смертного тела, в распоряжение боящимся Бога?

Сила дел, явленных Богом Своему народу – состояла в великой силе совершённого Им искупления, явленного в Крови, Сына Его Иисуса Христа, пролитой на Голгофском кресте.

Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, (Рим.6:4,5)

До тех пор, пока власть, закона греха и смерти, содержащаяся в нашем смертном теле, не будет упразднена законом Духа жизни, во Христе Иисусе, ни о какой полноте и целости искупления, производимого силою освящения, не может быть и речи.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:23,24).

Вопрос следующий: В чём состоит наша роль, выполнив которую, мы могли бы получить наследие язычников, в образе усыновления своего смертного тела, посредством его искупления?

Чтобы получить наследие язычников – эти обетования должны быть внесены в почву нашего сердца, и за тем взирая на эти славные обетования, мы должны исповедовать веру нашего сердца, называя несуществующее, как существующее, что даст Богу основание – в назначенное Им время, облечь наше смертное тело, обусловленное наследием язычников, в нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе.

как написано: Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так многочисленно будет семя твое”.

И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.  (Рим.4:17-21)