Ноябрь 3, 2019 – Десятины

Служение:

Проповедник:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Сопровождение к десятинам:               

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней;

И ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава. Пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные.

Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее! (Прит.3:13-18).

В данной притче, имеется в виду снискание, не обыкновенной человеческой мудрости, которая обуславливается Писанием, не иначе как – земная, душевная и бесовская, но о снискании мудрости, сходящей свыше, то есть – мудрости Христовой.

И, о приобретении, не обыкновенного человеческого разума, а о приобретении ума Христова, который в сравнении с умом человеческим констатируется Писанием – глупостью и безумием.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1.Ин.5:20).

Отличие мудрости от разума состоит в том, что разум – это способность отличать добро от зла; свет от тьмы, и истину ото лжи, то есть, отвергать худое, и избирать доброе.

Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:14,15).

В то время как мудрость – это способность знать, какие инструменты и средства необходимо задействовать, чтобы отвергать худое, и избирать доброе.

Глагол «снискать», по отношению к мудрости, на иврите обладает большой активностью и включает в себя ряд таких исполнительных составляющих, как:

1.  Снискать – достигать в погоне.

2.  Отличать главное от второстепенного.

3. Обнаруживать при поиске.

4.  Удовлетворять требование закона.

5.  Находить или обнаруживать себя в постановлениях закона.

6.  Поймать себя в сети закона, через исповедание закона.

7.  Устанавливать для себя должные приоритеты.

В то время как глагол «приобретать», по отношению к разуму, на иврите означает:

1. Приобретать – получать прибыль или доход от торговли.

2.  Доводить свои обеты до полного исполнения.

3. Оставаться верным, взятым на себя обязательствам.

4.  Пускать своё серебро в оборот.

5.  Приготавливать себя к слушанию Слова.

6.  Быть готовым к исполнению.

7.  Быть устроенным  в священство святое.

Одним из самых древних законов Едемского сада, на территории которого был поселён первый человек – был запрет, вкушать плоды от дерева познания добра и зла. Соблюдение этого закона, гарантировало долголетие и процветание. Нарушение этого закона, прерывало, как одно, так и другое.

Позднее этот закон нашёл своё выражение, в приношении Богу десятой части от получаемой прибыли или дохода в то место, которое называлось Домом Божиим.

Он был известен до пришествия Закона Моисеева патриархам, которые чтили и исполняли этот закон.

Затем этот закон обнаружил своё присутствие в основании закона Моисеева или в десятословии в первой заповеди.

И когда пришла полнота времени, этот же закон без изменения вошёл в основание Нового Завета. Это хорошо видно, когда Апостол Павел делал сравнение между постановлениями старого и нового завета:

И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет (Ев.7:8).

А так, как приношение десятин расценивалось – почтением и поклонением Богу, то главной сутью в выполнении этой заповеди являлась, не сама десятина, а способ её приношения.

Во-первых – приношение должно было быть доброхотным и желанным даянием.

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9:7).

Во-вторых – приношение должно было приноситься в дом Божий, в полное распоряжение делегированного священства.

Все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного  и полагали к ногам Апостолов (Деян.4:34-35).