Май 20, 2018 – Десятины

Дата:

Служение:

Проповедник:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Сопровождение к десятинам:            

И чтобы ты не сказал в сердце твоем: “моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие”, но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой,

Который Он клятвою утвердил отцам твоим. Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете  (Вт.8:17-19).

Интересно, что на иврите, фраза «но чтобы ты помнил Господа, Бога твоего», имеет смысл:

Но чтобы ты чтил Господа, Бога твоего тем, чтобы сохранять в сердце своём знание, что это Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить завет Свой.

1. Из этого следует, что способность приобретать богатство – это прерогатива Бога, а не человека.

Потому, что – приобретение богатства, связано с исполнением Завета, который Бог заключил с Авраамом, Исааком и, Иаковым, при условии, что у нас есть доказательства принадлежности, к корням Авраама, Исаака и, Иакова.

2. Под богатством – рассматривается нетленное наследие веры Божией, содержащееся в сокровищнице нашего спасения.

Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак.2:5).

3. Быть умным и талантливым ещё не означает – обладать, способностью приобретать богатство.

Для приобретения богатства – необходимы, не особенный ум и выдающиеся таланты, а память, содержащаяся в сердце о том, что это Бог даёт нам силу, приобретать богатства.

За любым приобретением богатства стоит, либо определённая власть Бога, либо определённая власть дьявола.

Как правило, богатые люди, редко обладают особым умом и выдающимися талантами, хотя конечно бывают и исключения.

Потому, что многие из них получают богатство, не по силе своего ума, а по наследству. Многие – путём коррупции, грабежа, обмана и лжи. И лишь немногие – законным путём.

Обычно люди, одарённые умом и талантами, находятся на службе у богатых людей, исполняя роль доверенных лиц и менеджеров, в ведении и умножении их богатств.

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их (Екк.9:11).

Время – это период, либо посева, либо жатвы. В то время как случай – это устав, в границах которого, и в соответствии с которым, совершается данный посев, или данная жатва.

Дело в том, что в данных стихах, речь идёт о земных богатствах, которые, согласно Писанию, должны рассматриваться нами, как богатства неправедные, или богатства, которые никоим образом, не могут считаться мерилом нашей праведности.

А посему, полагать в самом себе, что материальный успех является результатом нашего профессионализма или, результатом нашего ума, означает – говорить в своём сердце “моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие”.

Полагать, что уровень материальных благ, эквивалентен уровню и мере нашей духовной зрелости и, наших духовных полномочий – это ставить себя в зависимость от этих благословений.

А, ставить себя в зависимость от самих благословений, означает – пойти во след других богов. Таким образом:

Приобретая богатства, которые сами по себе, не несут праведности, но имея к ним правильные отношения, мы должны знать – что мы тем самым, помним Бога или чтим Бога.

А посему, не так важно, сколько мы имеем денежной массы, а важно, какое у нас к ней отношение и, как мы ей распоряжаемся. Существует такое выражение – деньги правят миром.

Так полагают и, так мыслят содержатели денежной массы. Однако это выражение истинно только отчасти. Исходя же, из определений Писания – миром правят, не те, кто владеет денежной массой, а те, кто господствуют над этими деньгами.

Позволить Богу через господство над деньгами, господствовать над миром означает – быть верным и благодарным в малом.

И, из того что мы имеем – чтить Его начатками от прибытков этого малого. Это принцип силы, дающий приобретать, как богатства тленные, так и нетленные и господствовать над ними.

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином (Прит.3:9,10).

Учитывая, что это притча и иносказание, речь идёт о богатствах нетленных и, только затем – о богатствах неправедных.

Однако правильное отношение к богатству неправедному – трансформирует его в богатства праведные.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф.6:19-21).