Май 16, 2014 – Пятница

Дата:

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:                 

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида. И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствует содержанию и последовательности молитвы «Отче наш». В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.   В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог. Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог. В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов. В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.   Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15). В формате высвобожденных Давидом ходатайств, мы с вами остановились на исследовании образа: «Да будут дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах». Чтобы наследовать обетование в образе искусно изваянного столба в чертогах, а вернее, быть образованным в искусно изваянный столб, мы в определённом формате, уже коснулись тех вопросов, в которых обуславливается, как образ самого столба, так и его назначение. А именно: В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения. На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1). Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5). Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну? Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости. Исходя из Писания, эти семь столбов мы призваны показывать в своей вере в семи свойствах духа, которые призваны сделать нас причастниками Божеского естества. Это записано во 2.Пет.1:3-7. И вот эти свойства:   1.  Добродетель. 2.  Рассудительность. 3.  Воздержание. 4.  Терпение. 5.  Благочестие. 6.  Братолюбие. 7.  Любовь.   В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели интерпретацию первых двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности.   И остановились на изучении свойства «воздержания», по проявлению которого, следует определять, как наличие в своей вере, истинной добродетели, так и истинной рассудительности. А следовательно, и своей причастности к Божескому естеству.   При исследовании этого вопроса, мы пришли к заключению, что люди, способные показывать в своей вере воздержание Христово – это люди, способные творить правду и освящаться.   В связи с этим, мы с вами рассмотрели уже шесть признаков, свидетельствующих о наличии в человеке воздержания Христова. И остановились на исследовании седьмого – это изгнание человека за то, что он является носителем правды.   7. Признаком, что человек является обладателем воздержания Христова, а следовательно, и носителем Царства Божия – призвано служить, его изгнание за правду.   Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:10).   В силу чего, темой нашего исследования в формате воздержания Христова, в данном случае, остаётся проповедь под названием «Тайна, содержащаяся в делах правды Божией».   Тема: Тайна, содержащаяся в делах правды Божией.   И, в зависимости нашего отношения к правде Божией, нам придётся, либо страдать за неё, либо нападать на неё.   Мы отметили, что изгонять людей, творящих правду, будут только из тех синагог или же, только из тех собраний, во главе которых будут стоять лидеры, со своим собственным пониманием правды, не имеющим отношения, к подлинной правде Бога.   Однако, чтобы быть изгнанным, именно  за правду Божию, а не за какой-либо вид бесчинства или обольщения, законспирированный под правду – нам необходимо иметь ясное представление, как о свойствах правды Божией, так и о её результатах в наших взаимоотношениях с Богом, с самим собою, друг с другом, а также со всем остальным творением.   Учитывая же, что правда Божия – это такое явление, которое проявляется в праведности или же, в конкретных делах правды.   То воздержание Христово, которое мы призваны показывать в своей вере – это составляющая  праведности, или выражение этой праведности. Как написано: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4:3)».   В то время как сама праведность, в формате правды Божией, принятая нами по вере, через благовествование Христово – это основание, на котором зиждется учение о Царствии Небесном.   В силу этого, мы пришли к необходимости восстановить в своей памяти суть правды Божией и ответить на ряд таких вопросов:  
  1. Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает ёмкое слово «правда»?
 
  1. Какую роль призвана играть правда Божия во взаимоотношениях с Богом; с самим собою; и друг с другом?
 
  1. Какие условия необходимо выполнить, чтобы подобно Богу, быть облечённым в достоинство Его правды?
 
  1. По каким результатам следует испытывать самого себя, что мы действительно облечены в достоинство правды Божией?
  Отвечая на вопрос первый: Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает правду Бога?   Мы отметили, что на самом деле, существует три различных по своей природе, и по своему происхождению рода правды – это абсолютная, беспрекословная и неисследимая правда Божия.   Затем – относительная и субъективная правда человеческая, которая по отношению к правде Божией – является ложью. И наконец – хитрая, лживая и вероломная ложь диавола, облечённая в так называемую правду, и выдаваемая за правду.   Давая определение правде Божией, мы пришли к выводу, что в силу своего неземного происхождения, своей превознесённости и своей исключительности –  правда Божия, хотя и неисследима, тем не менее, в определённой степени, в зависимости от степени нашего посвящения Богу, может и призвана быть доступной, не иначе, как только возрождённому сердцу человека.   А следовательно, правда Божия, со всеми вытекающими из неё характеристиками – недоступна, чужда и враждебна для понимания её, разумными возможностями человека.   Ведь сама по себе правда Божия – это извечно природное состояние и достоинство Самого Бога, которым пронизано всё Его Царство, все Его дела, и все Его отношения с Своим творением. В силу чего, правда Божия – многозначна, многогранна, многолика и многофункциональна.   А посему, именно наличие правды Божией в добром человеке, определяет в этом человеке наличие Царства Божия.   Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).   Исходя из имеющихся свойств, достоинств и характеристик, правда Божия – это такая среда и такая сфера, в тайне которой мы призваны искать Царство Небесное. Как и написано:   Ищите же прежде Царства Божия и (в) правде Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).   В этом повелении обуславливаются роли Бога и человека во взаимоотношениях друг с другом. На человека возлагается ответственность – искать Бога. В то время как Бог, берёт на Себя ответственность за пищу, питие и одежду.   И, чтобы подтвердить имеющиеся значения правды Божией, мы коснулись некоторых составляющих этой правды, в которых выражает Себя Сам Бог. И затем обратились к определениям правды Божией, которые призван выражать праведный человек.   Определения, в которых праведник выражает правду Бога.   Вполне логично и закономерно, что творить правду, может только праведный. И, что только по деяниям правды, которую творит человек, можно определять праведность человека.   Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).   Исходя из этих слов следует, что если человек полагает, что является праведным, но не разумеет, что такое правда и как творить её; или же, разумеет, но отказывается творить правду, так как это связано с высокой ответственностью, выраженной в выполнении определённых условий.   То такой человек является пятой колонной в ополчениях учеников Господних, и сам собирает себе жатву гнева, на день откровения праведного суда Божьего.   В определённом формате, мы уже рассмотрели пять составляющих или же, пять сфер, в которых праведный человек, призван являть правду Божию.   И остановились на исследовании шестой – это способность пасти своё мышление в границах очерченных правдой Божией, а вернее, творить правду Божию в недрах своего мышления.  
  1. Правда Божия, в формате воздержания Христова, которую призваны показывать избранные в своей вере – это способность пасти своё мышление в границах правды Божией.
  Промышления праведных – правда, а замыслы нечестивых – коварство (Прит.12:5).   Слово «помышлять» в данном случае означает – пасти свои мысли на пастбище непорочного сердечного мышления, которое обуславливается областью нашего возрождённого Богом духа.   В связи с исследованием этой сферы, мы пришли к необходимости рассмотреть, во-первых:  
  1.   Природу мышления.
2.  Назначение мышления.
  1.   Условия для показания правды способностями мышления.
  2.   Признаки праведного мышления.
  Мы уже рассмотрели первые два аспекта, и остановились на исследовании третьего.   Но прежде вспомним, что исследуя важность и чрезвычайность природы бытия самой мысли – мы, в первую очередь, обратились к откровению того, что об этом говорит Писание.   И первое на что мы обратили внимание, и сделали ударение, так это на том, что Библия, как откровение о Боге и Его делах, начинается именно с Мысли Бога, и только затем уже Мысль Бога трансформируется в Слово, исходящее из уст Божиих.   В начале сотворил Бог (Логос – Мысль) небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог (Рема – сказанное Слово): да будет свет. И стал свет (Быт.1:1-3).   Именно также, под воздействием Святого Духа, начинает своё повествование об Иисусе и Апостол Иоанн:   В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:1-3).   В начале было Слово в формате Мысли, и это Слово в формате Мысли было у Бога. И это Слово в формате Мысли, заключённое в Боге определяло сущность Бога.   Все же существующее начало быть через Мысль в формате Слова, исходящего из уст Божиих, и без Слова, исходящего из уст Божиих,  ничто не начало быть, что начало быть.   А посему, исходя из Писания именно информация, в формате помышлений и намерений, содержащаяся в мышлениях Бога, определяла как сущность Бога, так и Его намерения. В силу чего, следует вывод – каковы Мысли в сердце Бога – таков и Бог.   Кстати, именно такую же формулировку мы находим в Писании, и в определении сущности человека, которого Бог создал, по Своему образу, и по Своему подобию.   Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).   Дело в том, что природа мысли, не только определяет сущность человека, но и ставит человека в зависимость от того образа и рода мысли, которую человек принимает в своё сердце.   Именно поэтому, чтобы соприкасаясь с духовным миром, на уровне своих мыслей, народ Божий не принял какую-либо беззаконную мысль, и таким образом, не отождествился с ней – ему в помощь дана была заповедь, следуя которой, он мог бы оградить своё сердце, от вторжения смертельной опасности.   Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Вт.15:9).   И также именно поэтому, народу Божьему рекомендовалось и рекомендуется хранить своё сердце, больше всего хранимого.   Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).   Эта заповедь говорит о том, что мы призваны охранять наше сердце, обуславливающее сферу нашего праведного мышления. Так как сфера праведного мышления – эта сфера Едемского сада, или же, сфера в которой Бог общается с человеком.   И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15).   Мы уже с вами отмечали, что наше сердце, которое включает в себя сферу нашего мышления, призвано быть также и тайной комнатой, в которой благоволит пребывать Бог, при условии, что оно будет чистым и свободным от беззаконной мысли.   Отвечая на вопрос третий: Какие условия необходимо выполнить, чтобы мы в наших помышлениях могли творить правду Божию? Мы пришли к выводу, что:   Первым условием, чтобы творить правду Бога в сфере своего мышления – это необходимость принадлежать к роду Бога, который способен посредством Святого Духа, принимать или же считывать помышления Бога, и передавать их потомкам Бога.  
  1. Чтобы творить правду Божию, в недрах своего помышления – нам необходимо принадлежать к роду Бога.
  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,   Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:11-16).  
  1.   Чтобы творить правду Божию, в недрах своего помышления – нам необходимо облечься в мир Божий, который призван передаваться и приниматься по праву наследия.
  Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7).   В данном случае – наследием призванным поступить на наш текучий счёт – является мир Божий, призванный соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.   Что указывает на принадлежность нашего сердечного ума к роду ума Божьего. Потому, что мир Божий в данном стихе, положенный на наш счёт – является помышлением Бога.   Отсутствие мира, напряжённость и беспокойство, которое сегодня испытывает существующий мир, говорит о степени ума, которым обладает этот мир, претендующий в лице своих политиков достигнуть мира, путём конфронтации и вражды, завуалированной под дипломатические переговоры.   По всей вероятности, понятия и определения того, что такое мир Божий, коренным образом отличается от определения того, чем является мир, в восприятии человеческого интеллекта.   Для которого слово «мир», в-первую очередь, ассоциируется с отсутствием войны. В то время как свойства мира Божия, призванного соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, в-первую очередь – определяются примирением человека с Богом.   Мир – это безопасность, помощь, защищённость, благополучие, благоденствие, благосостояние,  здоровье, дружелюбие.   Мир – это самая древняя форма приветствия, с которой люди обращались к царям и друг ко другу и благословляли друг друга.   Мир – это завет, союз или соглашение, заключённое с Богом, действие которого предусматривает ответственность, как Бога, так и человека за исполнение своей роли.   Мир – это такие отношения человека с Богом, которые не омрачены грехом.   Мир – это сердце человека преданное Богу; уповающее на Бога и пребывающее в покое Божием.   Мир Божий – призванный защищать покой нашего сердца и нашего мышления, принадлежит исключительно сынам мира.   Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).   Миротворцы – это сыны мира. В силу чего, творить мир Божий, и быть его носителями, а следовательно, и передавать его себе подобным, могут и призваны исключительно сыны мира.   А посему, люди называющие себя спасёнными, но не признающие порядка, выраженного в подчинении младшего старшему, установленного Богом в Своём Царстве,   Которым на земле является Церковь Иисуса Христа – это те самые люди, которые посредством своего бесчинства производят, не мир, а разделения. И такие люди – не могут называться сынами мира, а следовательно, и сынами Божьими.   Именно поэтому Иисус учил: В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится (Лк.10:5,6).   Какими бы причинами, не оправдывали себя люди, не признающие чина, чтобы успокоить свою совесть – исходя из определений Писания – это сыны беззакония.   В какие бы одежды они не рядились, чтобы оправдать своё бесчинство. Сам факт их возмущения и противления посланникам Бога, поставленным над ними – свидетельствует о потере мира в их сердцах, и относит их к категории нечестивых.   А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).   Исследуя природу мира Божьего, призванного сохранять наши помышления во Христе Иисусе; чтобы таким образом, творить правду в недрах нашего мышления, мы остановились на рассматривании такого вопроса:   Какую цену необходимо заплатить,  чтобы облечься и сохранить мир Божий в своих сердцах, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, чтобы таким образом, творить правду в недрах нашего мышления?   Цена, за право быть облечённым в мир Божий.   Разумеется, что цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит из совокупности ряда составляющих.   И первая составляющая на которую я хотел бы обратить сегодня наше внимание – состоит в делании добрых дел.   1. Цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит в делании добрых дел или же в явлении добродетели.   Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! (Рим.2:9,10).   Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй (преследуй, гонись) за ним (Пс.33:15).   В Писании, слово «добро» и слово «добродетель» происходят от слова «благодать». А посему творить добрые дела означает – творить благодать или являть благодать, что на практике означает – быть носителем благодати Божией.   На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”.   Что с нашей стороны означает – что явление благодати или же,  делание добра, в первую очередь, должно быть направлено на людей, вступивших в завет с Богом.   А со стороны Бога, делать добро означает – что Он посредством Своей благодати, основанной на величии Нового Завета, обеспечил, позаботился и приготовил Своему народу наследие, в предмете полного спасения.   Из чего следует, – что там, где отсутствуют взаимные узы завета – добро, которое мы призваны творить, в предмете благодати, не имеет своего правового поля. В силу чего, власть благодати обретает свои полномочия, в таких составляющих:   Во-первых – во взаимном завете с Богом, заключённым в отождествлении самого себя в смерти Иисуса Христа.   Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16).   Во-вторых – власть благодати обретает силу, в вечере Господней, в которой представлен Новый Завет:   Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк.22:20).   В-третьих – согласно Писанию, даже такой завет, как мы уже установили, человек, не может заключить где ему угодно, как ему угодно, и когда ему угодно, но только, когда найдёт добрую жену.   Под которой однозначно подразумевается какая-нибудь помест-ная церковь Христова, не отделяющая себя от единства веры или от веры всеобщей, то есть, – веры католической. А посему:   Завет с Богом, обеспечивающий правовое поле для действия благодати Божией в нас, представлен в доброй жене:   Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).   Жена, не признающая своего мужа главою или проявляющая неверность своему мужу, не может быть доброй женой.   1. Истинная добродетель предлагается нам в виде семени через земной титул Сына Божьего:   Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого (Мф.13:37-38).   Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак.1:17).   Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11,14).   2. Истинная добродетель взращенная из доброго семени живёт и исходит из сердца доброго человека:   Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его (Лк.6:45).   Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу (Рим.7:18).   Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф.7:18).   3. Истинная добродетель исходит от наставления отца или от доброго учения, передаваемого отцом, которого дал Бог.   Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму, потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей (Прит.4:1-2).   4. Истинная добродетель почивает и исходит из доброй совести. А посему, любая добродетель, совершённая с позиции опороченной совести – не является добродетелью…   Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1.Пет.3:16).   5. Истинная добродетель никогда не бывает вынужден-ной или подневольной – она доброхотная:   Но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно (Флм.1:14).   6. Истинная добродетель выражается в повиновении тем, кого Бог поставил над нами главою:   Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1.Пет.3:6).   7. Истинная добродетель является плодом наших уст, выраженных в обузданности нашего языка:   От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его (Прит.12:14).  
  1. Назначение же истинной добродетели – заключается в том, чтобы мы могли наследовать воскресение жизни:
  И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин.5:29).  
  1. Назначение истинной добродетели – заключается в том, чтобы заграждать уста невежеству безумных людей:
  Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (1.Пет.2:15).  
  1. Назначение истинной добродетели – заключается в том, чтобы восстановить у своих ворот правосудие:
  Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов (Ам.5:15).  
  1. Назначение истинной добродетели – заключается в том, чтобы изготовить одинаковые гири и верные весы:
  Мерзость пред Господом – неодинаковые гири, и неверные весы – не добро (Прит.20:23).  
  1. Назначение истинной добродетели – заключается в том, чтобы побеждать зло добром:
  Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12:21).  
  1. Назначение истинной добродетели – заключается в том, чтобы доставить нам приятность:
  Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток (Прит.13:16).  
  1. Назначение истинной добродетели – заключается в том, чтобы действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом:
  О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим (Мих.6:8).  
  1. Назначение истинной добродетели – заключается в том, чтобы проклинать сынов проклятия и благословлять сынов мира.
  И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.   Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их,   Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря:   Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;   Посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых (Чис.25:6-13).   И будем помнить, что цена,за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, вне правового поля добродетели – это, не примирение с Богом, а вражда против Бога . . .