Июнь 4, 2019 – Вторник

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Эта обетованная заповедь написанная у Евангелиста Матфея и представленная нам в серии проповедей пастыря Аркадия – является наследием святых всех времён и поколений, и адресована эта заповедь Самим Христом, сугубо Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения не имеют, и не могут иметь.

В связи, c исполнением этой повелевающей заповеди, рассмотрим одно из  назначений праведности Божией в сердце человека, дающей Богу основание, не прежним законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Праведность веры – определяется по послушанию  нашей веры, Вере Божией, представленной в благовествуемом слове, посланников Бога, во главе с человеком, представляющим для нас отцовство Бога.

А посему, обетование мира Божьего, даётся только тем людям, которые облекли себя в достоинство учеников, что позволило им, повиноваться порядку Бога, в соответствии которого Он, посылает нам Своё слово, через уста посланников Бога.

Таким образом, завет мира в сердце человека – это результат послушания его веры, Вере Божией, в словах посланников Бога.

Признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к сынам мира – это по способности облечения своей сущности, в святую или же, в избирательную любовь Бога.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:14,15). 

Исходя, из данного изречения – владычество мира Божьего в наших сердцах, возможно только при одном условии, если избирательная любовь Бога, будет пребывать в наших сердцах, и мы будем облечены, в избирательную любовь Бога.

В избирательной любви Бога, которая является атмосферой мира Божьего, сокрыты благие, вечные, и непостижимые, для нашего разумения, цели и дела Бога, призванные выстраивать, уникальные и мирные отношения Бога, со Своими детьми.

В Писании, характер избирательной любви Бога, представлен Духом Святым в Писании, через благовествуемое слово, Апостолов и пророков в свете семи неземных достоинств:

Это – добродетель.

Рассудительность.

Воздержание.

Терпение.

Благочестие.

Братолюбие.

Любовь. (2.Пет.1:2-8).

1. Каждое из семи достоинств, плода добродетели, растворено друг в друге, и содержит в себе характеристики всех других достоинств. В силу чего, они проистекают друг из друга, дополняют друг друга, усиливают друг друга, и подтверждают истинность друг друга.

2. Данные достоинства, в семи характеристиках – призваны являться в нашем сердце, нравственными совершенствами и эталонами, присущими естеству Богу.

3. Данные достоинства являются, великими и драгоценными обетованиями, дарованными нам через Христа, и во Христе.

4. Данные достоинства, представленные в семи характеристиках – являются нетленным сокровищем и неисследимым богатством Христовым, которым мы призваны обогатиться.

5.  Войти в наследование данных достоинств, в свете семи неземных характеристик – мы можем только через принятие Святого Духа, как Господа и Господина своей жизни.

6. Средства, которые мы призваны задействовать для принятия Святого Духа, как Господа и Господина своей жизни – это послушание нашей веры Вере Божией.

7.  Через наследование этих великих и драгоценных обетований, в плоде своего духа – мы делаемся причастниками Божеского естества. В силу чего, исповедание веры нашего сердца, становится равносильно Словам, исходящим из Уст Бога.

Ибо, избирательная любовь Бога, выраженная в семи неземных достоинствах и характеристиках – ничего общего не имеет, и не может иметь, с природой толерантной человеческой любви, исполненной эгоизма, порока, корысти и непостоянства.

В силу этого, именно сила избирательной любви Бога, в формате семи неземных достоинств – призвана разрушить державу смерти в нашем теле, и на её месте, воцарить воскресение Христово в наших телах, и облечь наши тела в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.

Совокупность совершенств, избирательной любви Божией, по отношению, к семи достоинствам добродетели – безусловна.

И, в отличие от толерантной, и эгоистической любви человека, безусловность, избирательной любви Бога, в семи достоинствах добродетели отличается тем, что она наделена палящей ревностью Бога, Его всеведением, и Его абсолютной мудростью, которую никоим образом, невозможно использовать в порочных, корыстных и эгоистических целях человека.

В то время как толерантную любовь человека к человеку, весьма удобно, использовать, в корыстных и эгоистических целях. Вот, как на страницах Писания, определяется крепость любви Бога.

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные;

Она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы, отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).

Степень силы любви Божией – определяется и познаётся по степени силы ненависти Божией ко злу и злодеям, творящим зло.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9). И ещё:

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника (Пс.10:5-7).

Только любя то, что любит Бог и, ненавидя то, что ненавидит Бог, мы можем являть совершенство Бога, в Его реакции, на добро на праведных людей, творящих добро, и на неправедных людей, творящих зло, и беззаконие.

Ибо избирательная любовь Бога, по своей неизменной природе, в формате семи сверхъестественных достоинств – призвана привести нас в полноту возраста Христова.

Или же, в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу, чтобы мы могли светить светом своего солнца, на праведных и неправедных, и изливать свои дожди, по намерениям Бога, на праведных, для благоволения; а на неправедных для наказания. 

Учитывая при этом, что семь достоинств добродетели, обуславливающие избирательную любовь Бога, не имеют аналога в земном измерении человеческого лексикона, ни в каких Словарях мира.

Любовь Божия, является основанием, стержнем и атмосферой нравственного и незыблемого закона, раскрывающего в нашем сердце, как Сущность Бога, так и Сущность Небесного Царства.

И, это не всё: любовь Божия «Агаппе» – это суверенная  любовь, которая является безусловной, только по отношению к тем человекам, которых она избирает, в волеизъявлении своего предузнания, и предопределения.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Рим.8:29).

Благодаря своей суверенности, избирательная любовь Бога, никогда не нарушает суверенных прав в отношениях, с теми человеками, которых она избирает. И, никогда не позволяет нарушать, суверенные права Своих собственных границ, обусловленных – палящей святостью.

Рассмотрим проявление избирательной любви Бога: в достоинстве – Добродетели.

Говоря о происхождении или источнике, из которого изливается добродетель, избирательной любви Бога, следует, что:

1. Безусловность, избирательной любви Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – изливается из добродетели Небесного Отца, выраженной в Его благости, и является нашей надеждой, которая никогда не может нас постыдить.

А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5:5).

Нам следует хорошо усвоить, что Бог, представленный в Писании, по Своей исконной природе – Благ или Благой.

Благость Бога – это добродетель Бога, которая изливается от Бога, в избирательной любви Бога.

А посему, изливаемая в сердца наши, избирательная любовь Бога «Агаппе» – это добродетель Бога, в которой Он показывает Своим детям, совершенство и царство Своего мира.

Чтобы затем, мы, как Его дети, в свою очередь, могли бы показывать, точно такую же любовь в своей вере, как в отношении Бога, так и в отношении друг друга.

Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс.24:8-9).

Чтобы иметь причастие к Дому Господню, и пребывать в Доме Господнем, обуславливающего границы Царствия Божия – необходимо, чтобы благость и милость Бога, выражающие избирательную любовь Бога, сопровождали нас во все дни нашей жизни.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (Пс.22:6).

Исходя из этих и других мест Писания, проявление избирательной любви Бога, к Своему народу – это проявление добродетели Бога, в достоинстве Его благости и милости.

А посему, слово «благий» в Писании, определяющее Сущность Бога, с одной стороны – определяется, как:

Благий – благодетельный, добродетельный.

Хороший, добрый, цветущий, красивый.

Прекрасный, благополучный, счастливый.

Полезный, приятный, желаемый.

Прелестный, благополучный, благоприятный.

Таким образом, характеристика благости, в Писании указывает на нравственную доброту Бога.

2. Безусловность, избирательной любви Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – изливается из заместительной жертвы Христа, за Свою Церковь:

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного (Еф.5:25-27).

Разумеется, что Сын Божий, будучи исполнителем благости Отца, выраженной в Его воле – возлюбил Церковь и предал Себя за неё, из Сыновней любви к Своему Отцу.

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1.Ин.4:9).

А посему, избирательная любовь Бога Отца, несущая в себе вечную жизнь Бога, открывается и изливается в наши сердца, Иисусом Христом, через Которого, Бог открыл к Себе доступ, для всех народов, включая народ Израильский.

Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф.2:18).

Избирательная любовь Бога, явленная через Сына Божия – примирила и умиротворила, через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол.1:20).

С нашей стороны – показание в своей вере добродетели, в избирательной любви Бога, в которой царствует мир Божий – это всё, что мы делаем, словом или делом, всё делать во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол.3:17).

3. Безусловность, избирательной любви Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – изливается в наши сердца, в помазующей силе, Святого Духа, Который производит, как атмосферу, избирательной любви Божией, так и чувствования этой любви.

Ибо дал нам Бог Духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2.Тим.1:7).

Разумеется, что категория младенцев во Христе, ещё не способна, принимать Святого Духа, в качестве Своего Господина.

А, следовательно – не способна обладать миром Бога, и противостоять страху человеческому, чтобы  познавать силу, избирательной любви Бога, в целомудрии, и следовать за Святым Духом, в землю правды.

Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (Пс.142:10).

4. Безусловность, избирательной любви Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – изливается в наши сердца, через слышание, благовествуемого Слова Божьего, посланного нам Богом, через Его посланников:

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их (Пс.106:19-20).

И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои (Ис.39:8).

Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему (Пс.118:65).

5. Безусловность, избирательной любви Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – изливается в наши сердца через Церковь, а вернее, через то общение святых, которые отвечают требованиям Божественной добродетели:

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки (Пс.132:1-3).

6. Безусловность, избирательной любви Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – изливается в наши сердца, через добрую почву нашего сердца:

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (Мф.13:23).

Слова, которые мы исповедуем своими устами – являются сокровищем нашего сердца, которое может быть добрым или, злым. Всё будет зависеть, от состояния нашего сердца.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его       (Лк.6:45).

Доброе сокровище сердца – это надежда и упование человека, на искупление, дарованное ему Богом, которое он принимает в своё сердце, через благовествуемое слово, посланников Бога, и исповедует его, как веру своего сердца.

Злое сокровище сердца – это надежда и упование человека, на силу своего разумения, и на служение Богу, в котором человек полагает, что если он, для реализации своего спасения, раздаст своё имение или свою жизнь, то он наследует спасение.

7. Безусловность, избирательной любви Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – изливается в наши сердца, через рассматривание созданного Богом мира:

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим.1:20).

Если человек, действительно ищет Бога и познание о Боге, то Святой Дух, начнёт раскрывать перед ним, безусловность, избирательной любви Бога, в видимом творении.

И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? (Иов.12:7-9)

В Писании, добро Бога, исходящее из избирательной любви Бога, противопоставлено злу, исходящему из ненависти падших ангелов и человеков, находящихся во власти этих падших духов.

А посему, как в Ветхом, так и в Новом завете, степень силы, избирательной любви Бога, определяется и познаётся по степени силы ненависти Бога, ко злу и злодеям, творящим зло.

Другими словами говоря, чтобы понять сущность, избирательной любви Бога, в доброте Бога, нам необходимо рассмотреть: Что и кого любит Бог? А также: Что и кого ненавидит Бог?

Потому, что только любя то, что любит Бог, и ненавидя то, что ненавидит Бог, мы сможем выразить в своей вере реакцию Бога, на добро и на зло.

Итак, вопрос:   Что и кого любит Бог?

1. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей природе – любит миловать кающихся грешников:

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать (Мих.7:18).

Человека, способного видеть и признавать свои грехи, и каяться в своих грехах или же, оставлять свои грехи – Писание называет «избранным Богом остатком», достойным святой любви Бога.

Итак, Бог прощает беззаконие и не вменяет преступление, только остатку Своего наследия. А, следовательно – все, кто не имеет причастие, к избранному Богом остатку – погибнут и пойдут в муку вечную.

При этом следует отметить, что быть причастником категории, избранного Богом остатка – это, от начала и до конца, выбор и прерогатива человека, а не Бога.

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему;

Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им (Вт.30:19,20).

2. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей природе – любит сироту, вдову и пришельца:

Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду (Вт.10:18).

Чтобы любить сироту, вдову и пришельца – необходимо самому обладать состоянием сироты, вдовы и пришельца, которые рассматриваются Писанием, как достоинства, выраженные в плодах правды, порождающими плоды мира.

За обладание состоянием и достоинством сиротства – необходимо отвергнуть и забыть, дом своего отца.

За обладание состоянием и достоинством вдовы – необходимо отвергнуть и потерять, свою душу, в смерти Господа Иисуса.

За обладание состоянием и достоинством пришельца – необходимо отвергнуть и забыть, свой народ.

Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).

Если мы, не заплатим цену, за обладание состоянием и достоинством сироты, вдовы и пришельца, которых любит Бог, и на которых изливается избирательная любовь Бога – то это означает, что мы, не имеем в своём сердце подлинного мира.

3. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей исконной природе – любит правду и суд:

Бог любит правду и суд; милости Господней полна земля (Пс.32:5).

Исходя, из имеющегося изречения – первоначальное назначение правды и суда, призвано утверждать милость Бога, для защиты сосудов милосердия, которые являются, как родом Бога, так и территорией Царствия Божия и только затем осуждать сосуды гнева.

На иврите:

Правда – это святость, закон, завет, оправдание.

Праведность, законность, справедливость.

Заповедь, устав, постановление.

Суд, правосудие, справедливость.

Прямота, верность, истинность.

Постоянство, продолжительность.

Непреложность, истинность, истина.

Премудрость, свет жизни.

Честность, искренность, чистота.

Воскресение жизни. Свобода Христова.

Достоверность правды, всегда призвана проверяться и подтверждаться, источником её происхождения, то есть, корнем святости истины, обусловленной учением Христовым, в ранге и достоинстве закона Божия. Таким образом:

1. Правда Бога, обуславливающая закон Бога, в учении Христовом – это уникальная программа Божия, в которой Бог сокрыл и содержит, присущие Ему свойства и достоинства.

2. Правда Бога, обуславливающая закон Бога, в учении Христовом – это порядок Божественной теократии, обуславливающий атмосферу и границы Царства Небесного.

3. Правда Бога, обуславливающая закон Бога, в учении Христовом – это страж Бога, стоящий, на защите святости Бога, границами которой является формат заповедей Господних.

4. Правда  Бога, обуславливающая закон Бога, в учении Христовом – это цели Бога, содержащие в себе, как благие и великие судьбы, приготовленные Богом, для любящих Его Закон, так и возмездие Бога, противящимся Его Закону.

5. Правда  Бога, обуславливающая закон Бога, в учении Христовом – это суды Бога, явленные в Его правосудии, которое призвано реализовать искупление Бога, в Его человеках.

Исходя, из откровений Писания, чтобы любить суды Бога – необходимо не уклоняться от судов Бога. А, чтобы не уклоняться от судов Бога – необходимо быть наученным судам Бога.

От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня (Пс.118:102). Из смысла имеющегося изречения, следует:

Я, не уклоняюсь от судов Твоих потому, что моё сердце приготовлено, чтобы Ты, через откровения Святого Духа, постоянно научал меня судам Закона Твоего, пребывающего в моём сердце.

Назначение судов Закона правды:

Укрываться от гнева Божия, в судах Закона правды.

Искать убежища в судах Закона правды.

Уповать и полагаться на суды Закона правды.

Восстанавливать в потерянных правах, судом Закона правды.

Поднимать упавшего от бессилия, силою судов Закона правды.

Превозноситься над злом, силою судов Закона правды. 

Хвалиться судами Закона правды.

Научать – Научаться в доме матери.

Знать голос своего наставника.

Становиться в боевом порядке.

Попадать в цель, указанную судами Закона правды.

Издавать или утверждать Закон правды.

Учиться познавать истину судов Закона правды.

Подводя итог,  данному признаку следует: если мы не готовы, и не способны творить правду Бога и суд Бога или же, у нас нет достаточного познания, как творить правду Бога и суд Бога, то это, означает лишь одно, что мы не любим правду Бога, с суды Бога. А, следовательно, у нас не может быть, никакого мира, который давал бы нам право, называться сынами Божьими.

4. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей природе – любит Свой святой народ, который находится в Его руке, и припал к стопам Его, чтобы внимать Его словам:

Истинно Он любит народ Свой; все святые Его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим (Вт.33:3).

Итак, испытать себя, на причастность к сынам и дщерям мира – мы призваны, по причастности, к такому народу, которого Бог, по Своей святой или, избирательной любви – называет Своим.

Быть Своим Богу означает – быть святыней Господней или же, быть собственностью Бога, которую Он стяжал и обрёл для Себя, через искупительную Кровь, Своего Сына, Иисуса Христа.

А посему, исходя из рассматриваемого нами изречения, проверить себя, на причастность к собственности Бога, мы призваны, по фактору своего нахождения в Руке Бога.

А, так же – по фактору того, припали ли мы к Стопам Бога, чтобы внимать Его словам.

Нам доподлинно известно, что находиться в Руке Бога  означает – возненавидеть и отказаться от своей жизни, в пользу нахождения своей жизни, в Руке Бога или, под властью Бога.

Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк.14:26,27).

Следующий признак, по которому следует проверить себя, на причастность к собственности Бога, а, следовательно, и к владычеству мира Божия в своём сердце – это по фактору того, припали ли мы к Стопам Бога, чтобы внимать Его словам.

Истинно Он любит народ Свой; все святые Его в руке Твоей, и они припали к Стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим (Вт.33:3).

Из, имеющегося изречения следует, чтобы получить право на возможность и способность внимать словам Бога, исходящим из уст посланников Бога – необходимо, припасть к Стопам Бога.

Что следует рассматривать под Стопами Бога? И: Каким образом, следует припадать к Стопам Бога?

Стопа – это ступня или подошва ноги, которая непосредственно соприкасается с землёй, когда человек, движется к какой-либо цели. На иврите, слово «стопа», будь то Бога  или человека, указывает, на расположение благоволения, и выражение гнева:

Стопа – ступня, стопа.

Подошва, нога,  лапа.

Чаша, кадильница, тарелка, ложка.

Гнев;  негодование, ярость.

Расположение ума и воли.

Направление сердца.

Благоволение, милость.

1. Стопы ног Бога, представленные в благой воле Бога – содержат в себе, негодование и попрание народов, угнетающих Его народ, и противостоящих Его народу.

Пред лицем Его идет язва, а по стопам Его – жгучий ветер. Он стал и поколебал землю; воззрел, и в трепет привел народы; (Аввк.3:3-13).

2. Стопы ног Бога, представленные в благой воле Бога – блюдут стопы ног Его народа, в границах Его воли.

Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек (1.Цар.2:9).

3. Стопы ног Бога, выраженные в благости Бога – дают направление стопам Его народа, в направлении стоп Бога.

Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер.10:23).

4. Стопы ног Бога, выраженные в благости Бога – определяют место Его престола, и место Его жилища.

И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне:

Сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего,

Ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их. Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем.

А теперь они удалят от Меня блужение свое и трупы царей своих, и Я буду жить среди них во веки (Иез.43:5-9).

5. Стопы ног Бога, выраженные в благости Бога – выражают себя, в стопах Его народа.

Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя (Нав.1:3-5).

6. Стопы ног Бога, выраженные в благости Бога – выражают себя, в стопах ног, Его священников.

И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:

Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною (Нав.3:10-13).

7. Стопы ног Бога, выраженные в благости Бога – призваны преклонить все народы, к стопам ног, Его народа.

И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева.

Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя, Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. Ты будешь насыщаться молоком народов,

И груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь – Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев. Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими – правду.

Неслышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою (Ис.60:14-18).

Исходя, из выше приведённых мест Писания следует, что преклонение к стопам Бога – делает нас способными, внимать словам Бога, в силу чего, делает наши стопы, равносильными стопам Бога, по направлению к благим целям Бога.

И, таким образом, сотрудничество наших стоп, со стопами Бога – является выражением нашей любви к народу Бога, и свидетельством нашего причастия к сынам мира.

5. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей природе – отверзает очи слепым, восставляет согбенных, и любит праведных, идущих путём правды:

Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных (Пс.145:8).

Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит (Прит.15:9).

Исходя, из этих мест Писания, усиливающих друг друга следует, что любовь Бога, к праведным, идущим прямым путём – познаётся по тому, что эти люди, дают основание Богу, отверзнуть свои очи, и восстановить свой согбенный хребет.

А, следовательно – мы, по примеру нашего Господа, призваны любить, именно, тех людей, которые дают Богу основание, отверзнуть свои очи, и восстановить свой согбенный хребет.

При этом следует отметить, что люди, противящиеся истине, и извращающие истину, в угоду своей корысти, и своим прихотям не могут быть слепы,  но приготавливают себя для слепоты.

В противном случае, как можно было бы противиться тому, чего вы не видите, не знаете или, что вам неизвестно. А посему, очи таких людей ослепнут, и хребет их будет согбен навсегда.

И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9:39-41).

Слепота очей, которые Бог отверзает – это образ выхода, из младенчества, в котором человек, не способен познавать истину, и различать голос Святого Духа, от голосов иных.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1.Кор.13:11,12).

Чтобы отверзать очи слепым, принявшим своё оправдание даром по вере во Христа Иисуса – Бог, поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами,

Иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос (Еф.4:11-15).

Исходя, из откровений Писания, чтобы дать Богу основание, отверзнуть наши очи – необходимо соработать с возможностями креста Христова,  чтобы оставить младенчество.

А, чтобы соработать, с возможностями креста Христова – необходимо признать над собою власть, благовествуемого слова, в лице  посланника Господня.

Согбенный хребет – это образ нашей зависимости от закона, обнаруживающего грех, и дающего силу греху.

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего;

Нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс.37:2-9).

А посему, дать Богу основание, восстановить наш согбенный хребет – это соработать с законом Духа жизни, во Христе Иисусе, чтобы освободиться, от закона греха и смерти.

А посему, наличие мира Божьего  в  нашем сердце, проверяется по нашей любви, к людям, идущими путём правды, и по нашей ненависти, к людям, извращающим пути правды.

6. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей природе – любит врата Сиона:

Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова (Пс.86:2).

Из, имеющегося изречения следует, что врата Сиона – это одно из многих селений Иакова, которые Бог возлюбил более всех.

Отсюда следует, что врата Сиона – это вход, через который Бог, однажды вошёл в Сион, как в Своё жилище навеки.

Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

Священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его” (Пс.131:13-18).

Врата Сиона – это образ тесных врат, ведущих в жизнь вечную или же, в селения, в которых пребывает Бог.

Некто сказал Христу: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием

(Лк.13:23-29).

Исходя, из имеющегося иносказания, врата Сиона, в достоинстве тесных врат, которые возлюбил Бог – это Тело Христово или, избранный Богом остаток, во  главе со Христом.

Чтобы возлюбить врата Сиона, в достоинстве тесных врат, более всех селений Иакова – необходимо быть органической частью этих врат, которая определяется пребыванием Христа в нас; и, нашим пребыванием во Христе.

Потому, что однажды Хозяин Дома встанет, и запрёт врата Сиона, в достоинстве тесных врат, и тогда все, не имеющие причастие к вратам Сиона, но считающие себя Сионом, будут изгнаны вон, из пределов Сиона, и попраны Сионом. А, посему:

Чтобы испытать себя на причастность к Сиону и вратам Его – необходимо ответить на вопрос: Что следует разуметь, под образом святых гор, которые являются основанием Сиона?

1. Под образом святых гор, которые являются основанием Сиона, имеется в виду – правда Божия, обусловленная начальствующим учением Христовым, и благие судьбы, сынов и дщерей Сиона, обусловленные обетованиями Бога.

Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Пс.35:7).

2. Под образом святых гор, которые являются основанием Сиона, имеется в виду – избранный Богом остаток, который расположился в уделах своих, предназначенных для него Богом.

Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: когда Всемогущий рассеял царей на сей земле,

Она забелела, как снег на Селмоне. Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская! что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? (Пс.67:14-17).

Следует проверить основание, исповедуемого нами вероучения, дающего нам возможность расположиться в своих уделах.

Если наши крылья, не покрыты серебром оправдания, приобретённым от оборота нашего спасения, а перья чистым золотом, очищенным от инородных вкраплений плоти, то у нас, не будет никаких оснований, любить врата Сиона.

А, следовательно – мир, на который мы надеялись в нашем сердце, и который исповедовали своими устами, окажется, ни чем иным, как праздными словами, и как взволнованным морем, которое выбрасывает ил и грязь.

7. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей природе – любит доброхотно дающего:

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9:7).

Расположение сердца – это определённое состояние сердца, в котором предпочтение Богу, по отношению всех и всего, включая свою жизнь, выражается в доброхотном почтении и даянии Богу святынь, в формате наших десятин и приношений; а так же, всего того, чем благословил нас Господь.

Если наши приношения, не облекаются в формат десятин, обуславливающих святыню Господню, то это означает, что мы отдаём их, не в собственность Бога, а удовлетворяем свою прихоть, и выражаем свою религиозную гордыню.

Такое даяние, обнаруживает отсутствие владычества мира Божьего в сердце человека, и возбуждает против этого человека ярость и гнев Бога, вскрывающие его гордыню и нечестие.

Чтобы показать свою любовь к Богу, нам следует, не только соответствовать требованиям доброхотно дающего, но и любить доброхотно дающего так, как любит его Бог.

Потому, что доброхотно дающий – это человек, который в своих приношениях Богу: поклоняется Богу; чтит Бога; выражает свою любовь к Богу; и, признаёт над собою власть Бога, в лице человека, поставленного Богом во главе того собрания,

В  котором,  человек получает, через благовествуемое слово этого человека – Хлеб Жизни,  вино непорочной радости, и  помазание елеем, дающим  ему право, входить в присутствие Господне.