July 19, 2022 - Tuesday

Date:
July 19, 2022

Service:
Tuesday

Speaker:
Дмитрий Юдин

Sermon title:
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Sermon text translation is not available.

Июль 19, 2022 – Вторник

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Право на власть отложить прежний образ жизничтобы облечься в новый образ жизни

Ефесянам 4:22-24

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

 Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).

1.  Облечённый в ризы спасения.

2.  Одетый в одежды правосудия.

3.  Коронованный венцом жениха.

4.  Украшенный убранством невесты

5.  Одетый в брачную одежду. 

6.  Одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.

Мы остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за  право, облекаться в одежды правды. 

7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.

Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему. В котором Бог получал возможность, совершать суд над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. Мы также отметили, что каждая деталь ежегодного празднования Песах, указывала, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле, а в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, облекутся в нетление и, в бессмертие.

Однако, чтобы сокровища праздника Песах, могли стать для нас реальностью, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые записаны в 12 главе Книги Исход.

  1. Отделение Пасхального Агнца.

  2. Удаление всякой закваски из своего дома.

  3. Помазание кровью перекладины и косяков дверей.

  4. Испечение всего Агнца на огне.

  5. Препоясание самого себя поясом. 

  6. Обуть ноги в обувь.

  7. Взять в руки посох.

  8. Есть всего агнца целиком. 

  9. Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами.

 10. Есть с поспешностью.

Возвращаясь к восьмому условию, я напомню, что Писание выделяет четыре дисциплины, которые определяют требования, как есть всего Агнца целиком, испечённого на огне. 

1.  Не есть Агнца недопечённого.

2.  Есть голову Агнца.

3.  Есть ноги Агнца.

4.  Есть внутренности Агнца.

Агнец недопечённый – это, не полная готовность или незрелость. Это указывает на человека, не прошедшего испытания на верность.

Отк. 17:14

 

Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. 

Есть голову Агнца, означает – признать над собою и подчинить самого себя, делегированной власти Бога.

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).

Признание и подчинение делегированной власти – это на самом деле и есть подлинное признание власти Бога над нашей жизнью, которое делает наше исповедание пред Богом юридически легитимным, дающим Ему право, быть нашим покровом и защищать нас.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” (Пс.90:1-2).

Есть ноги Агнца, означает – быть водимым Святым Духом или ходить верою, а не видением, как написано . . . 

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14).

А это означает – возлагать своё упование или сосредотачиваться, не на том, что мы видим и ощущаем в мире физическом и, в своём физическом теле, а на том, что мы не видим, но что мы знаем из откровений написанного Слова.

Ибо мы ходим верою, а не видением (2.Кор.5:7).

Вера – это информация или откровение о чём-то реальном, которое невозможно постигнуть физическими возможностями.

А посему, есть ноги Агнца, означает – не просто иметь дело с невидимыми вещами, сколько трансформировать эти невидимые реальности из невидимого, в видимое.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Ев.11:1).

Есть внутренности Агнца, означает – проникать своим духом, посредством Святого Духа, в глубины или в недра Бога. 

Потому, что внутренности Агнца – это образ недр Божиих. Находиться в недрах Бога – это находиться в неприступном свете, что не может быть постигнуто и освоено физическими возможностями человека, но что является тем самым нетленным наследием, которое Бог приготовил для любящих Его. 

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:10).

9. Следующее требование, касательно достойного вкушения Агнца Песах – это  есть Агнца Песах, с пресным хлебом и горькими травами.

Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и горькими травами. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне (Исх.12:8,10). 

Съесть Агнца Песах, испечённого на огне, с пресными хлебами и горькими травами – необходимо было в течение той ночи, в начале которой, Агнец был заколот и приготовлен, для употребления в пищу.

Другими словами говоря – вкушение Агнца Песах, было ограничено временем той ночи, в которую был заколот Агнец. Мясо оставшееся до утра, необходимо было сжечь на огне.

Встаёт вопрос: Какую цель, в этом постановлении преследовал Бог? И: В какую истину в этом постановлении, Бог хотел облечь человека?

Ведь цель всякой истины это, с одной стороны – освободить человека от рабства всякой зависимости, в пользу зависимости от Бога; а, с другой стороны – ввести человека в наследие святых во свете. 

При всём этом, следует всегда иметь в виду, что всякая истина, становится правовым достоянием человека и, облекает его собою, только после того – когда человек познаёт её своим сердцем, что возможно только в одном случае, когда человек находится в поле правового завета, в котором Бог обязался ввести человека в наследие, содержащееся в деле Его славного искупления. 

Именно в этом и состоит разница, между головным знанием и сердечным познанием. Потому, что головное знание, всегда находится вне пределов правового поля завета. В то время как сердечное познание, всегда находится в поле этого правового завета.

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31,32).

Из имеющегося изречения следует, что познание всякой истины, принадлежит и возможно, только тому человеку, который облечён в достоинство ученика Христова, которое является свидетельством того, что данный человек, находится в правовом поле завета с Богом, или же, пребывает в истине, благовествуемого слова.

При всём этом, степень познания всякой истины – зависит от уровня посвящения человека Богу. В то время как уровень посвящения Богу, зависит от уровня духовного возраста человека. 

А посему, чем выше будет духовный уровень человека – тем выше будет и степень возможности, познания человеком всякой истины.

Исходя из отчёта о жизни и поклонении святых в перво-апостольской церкви, их пребывание в завете с Богом, выражалось в том, что они –постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении друг с другом; в преломлении хлеба; и, в молитвах.

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян.2:42).

Глагол «пребывать», хотя и означает – быть; находиться; существовать, часто не переводится, так как его действие, не связано с измерением времени, хотя и находится во времени. 

Смысл этого глагола, определяет сущность имени Бога, которое связано с измерением вечности. И, по сути дела, даёт определение нахождению и бытию сущности Бога.  

Пребывание – бытие; жизнь; вечность.

Существование; нахождение.

Определение бытия.

Обнаруживание бытия.

Господство над бытием.

Таким образом, ученики могли совершать преломление хлеба, в любое время суток, что говорит о том, что образ ночи, они рассматривали в некой истине, содержащейся в деле вечного наследия искупления, которое извечности находилось в Боге. 

И, которое призвано была определять, некое состояние сердца, позволяющее Богу производить, обмен судьбами. В котором наследие проклятия непослушания, возлагалось на Христа, а жизнь послушания Христа Богу, становилась жизнью человека.

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание (1.Кор.11:23,24).

Таким образом, Агнца Песах в Новом завете,  представляли пресные хлебы и, надобность, приносить буквального агнца отпала, потому, что он был тенью и образом будущего, то есть Христа, истинного и непорочного Агнца, страдающего за грехи Своего народа.

А посему, в Писании, маца или опресноки, служащие образом страданий Христовых, называлась «хлебами бедствия».

И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской (Вт.16:2,3).

А посему, на иврите, «хлебы бедствия», содержали в себе смысл действий происходящих – от притеснения, страдания, скорби, бедствия, угнетения, унижения, умаления и, смирения.

Когда же «хлебы бедствия», рассматривались в образе Личности, то на иврите, они содержали в себе такой смысл:

Хлебы бедствия – Угнетенный; Уничиженный; Бедный; 

Нищий; Страждущий, Несчастный, Смиренный, Кроткий.

Спокойный, Сдержанный, Нежный, Мягкий. 

Тихий, Мирный, Безмятежный, Молчаливый.

По сути дела – Агнец Песах, дан был Израилю, для выхода из Египта, с правом последующего входа, в землю обетованную.

Находясь в Египте, который являлся образом их души, угнетавшей их дух, Израиль – благодаря имевшимся у него хлебам бедствия, которые на тот момент являлись их пищей – в течении одной ночи, получили свободу от рабства, а Египет, помимо десяти перенесённых ими казней, постигло ещё одно бедствие – лучшее войско Египта, было потоплено в водах чермного моря.

Когда Иисус, умирая на кресте, воскликнул «совершилось» и, преклонив главу предал дух, то истина, содержащаяся в событии, именно этой одной ночи, при условии её познания, призвана была освобождать человека от рабства его души, которая зависела от его народа; от его дома; и, от его собственных вожделений.

Далее: Вкушение Агнца Песах, испечённого на огне, с пресными хлебами и горькими травами, в целом, рассматривается Писанием, как наследие славы Божией, помещённой во внутрь человека или же, как буквальное принятие Христа внутрь своей сущности. 

Какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол.1:27). Таким образом:

Тайна славы Божией, в Лице Иисуса Христа, принимаемая в нашу сущность, через достойное вкушение Агнца Песах, призвана делать наше тело – мёртвым для греха и живым для праведности. 

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8:10).

Именно тогда, когда Христос, в предмете испечённого на огне Агнца, и опресноков с горькими травами, находится в нас – мы получаем право и способность – представлять совершенство воли Небесного Отца на земле, в небесах и, в преисподней.

Пресные хлебы – это образ природного свойства чистоты и истины, которыми обладал Сын Божий. 

Свойства чистоты и истины, принимаемые нами, в опресноках, которые обуславливают учение об оправдании Христовом, через наставление в вере – призваны служить пред Богом свидетельством, на отсутствие в нашем сердце, какого-либо порока или лукавства.

Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1.Кор.5:8).

Агнца Песах мог, есть только человек, чистый. А чистым человек мог становиться и рассматриваться Богом, только во Христе. 

В противном случае, вкушение Агнца Песах, в предмете опреснока, вместо того, чтобы отвратить от нас гнев Божий, навлечёт его на нас.

Чистый во Христе – это непорочный, истинный. 

Неповреждённый грехом; не знавший греха. 

Девственный; праведный; совершенный.

 

И, конечно же, такая чистота, в предмете опресноков, как мы уже и отмечали, призвана приниматься нами, через познание и хождение, в свете истины, содержащейся в крови креста Христова.

При всём этом, нам следует не забывать, что Кровь креста Христова – получает возможность, проявлять своё чудесное воздействие чистоты и истины, исключительно через общение друг с другом, связанное и, обусловленное взаимным заветом, представляющим порядок света.

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1.Ин.1:7).

И, чтобы определить – действительно ли мы вкушаем Песах Господа, с опресноками чистоты и истины, мы обратимся к определённым результатам, которые непременно проявляются в способности тех людей, которые стали чистыми, за счёт того, что приняли своё оправдание на условиях благодати Божией.

1. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, отличать чистое от нечистого:

Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого (Лев.10:9,10).

Именно, учение о всеобъемлющем освящении, которое мы можем принять, не иначе, как только, через наставление в вере – позволяет нам вкушать Агнца Песах, с опресноками чистоты и истины.

2. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, призывать имя Господне:

Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (Соф.3:9).

Без познания учения об оправдании, обуславливающего опресноки чистоты и истины, мы никогда бы не смогли обладать чистыми устами 

3. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, видеть Бога в себе, а также, одесную себя, где не видят Его остальные, но где Он пребывает:

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8).

Разумеется, что такое блаженство – явилось совместным сотрудничеством Бога и человека, в котором, каждая из сторон, выполнила, установленные Богом условия, что и позволило человеку вкушать Агнца Песах с опресноками чистоты и истины.

Результатом же такого вкушения – явится такой вид блаженства, в котором человек, всегда будет видеть Господа, что позволит ему преображаться в образ Сына Божия, Иисуса Христа.

Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс.15:8-11).

4. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, воздевать свои руки к Богу:

Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1.Тим.2:8).

Если учитывать, что во Христе Иисусе, нет мужского пола и женского, то определение мужа, произносящего молитву, относится к функции исповедания веры, имеющейся в сердце человека, которая может присутствовать или отсутствовать, как у мужчин, так и у женщин. 

Потому, что в соответствии закона – всякий раз, когда мы, принимая в своё сердце, семя слова истины, оплодотворяем себя им, мы все независимо от пола, выполняем образ функции женского пола.

Когда же мы, исповедуем своими устами семя слова истины, исходящее из нашего сердца, мы все, независимо от пола, выполняем образ функции мужского пола. 

Воздеяние чистых рук – это действие, в котором мы производим возношение своего чистого сердца пред Богом.

Чистые руки – это образ отблеска чистого сердца, в котором отсутствует обида и которое, не нарушает межи своего ближнего или же, не вторгается незаконно, в его суверенное пространство. 

Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей (Пс.65:18-20).

5. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – облечётся в способность, спасаться от лицемера прозорливостью.

Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются (Прит.11:9).

Прозорливость – это ведение, умение и, разумение, содержащееся в мудрости, обретённой через познание Бога и, способность, водиться и оберегать себя этой мудростью.

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (Иак.3:17).

Однако мы должны знать, что действие премудрости в нас – это действие ума Христова, исходящего от персонифицированной премудрости, в Лице Иисуса Христа, Которого мы принимаем внутрь себя во время достойного вкушения Агнца Песах.

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1.Кор.1:30).

6. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, наследовать обетования:

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:11,12).

Заключительная фраза «которые верою и долготерпением наследуют обетования», означает – которые послушанием вере Божией и, сохранением слова терпения Христова, наследуют обетования.

Практически, вкушение Агнца Песах с опресноками чистоты и истины, выливается – в послушание вере Божией и, в сохранение слова терпения Христова, которое в результате, даёт Богу возможность, исполнить для нас, клятвенные обещания завета. 

Образом наследования обетований, от вкушения Агнца Песах с опресноками чистоты и истины – мы находим в результатах той ночи, в которую Израиль вышел из Египта.

И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него. Простер облако в покров им и огонь, чтобы светить им ночью (Пс.104:37-39).

Однако повиноваться вере Божией и ожидать слова терпения Христова Израильтянам, пришлось в течение четыреста тридцати лет.

И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом (Быт.15:13,14).

Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью (Исх.12:40,41).

7. Вкушающий Песах Господа с опресноками чистоты и истины – будет обладать способностью, не надеяться на своё богатство: 

Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть (Прит.11:28).

Праведники, надеются на богатства Христово, содержащееся в Агнце Песах, Которого они вкушают с опресноками чистоты и истины. И, для них такое вкушение – является возвещением смерти Господа Иисуса, которое призвано явиться семенем Его воскресения в их телах.

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10,11).

Практически, надеяться на своё богатство – это надеяться на свою плоть или же, надеяться на способности плоти, в служении Богу. 

А, надеяться на богатство Христово – это служить Богу духом и хвалиться Христом Иисусом. 

Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Флп.3:2,3).

При этом служить Богу духом означает – поклоняться Отцу, в духе и истине. А, хвалиться Христом Иисусом означает – разуметь и знать, что только Господь творит суд и правду на земле.

Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер.9:24).

То, чем мы хвалимся – является, как нашей надеждой, так и нашим поклонением. А, следовательно – и, нашим Божеством.

Ну, а теперь обратимся к горьким травам, и рассмотрим: какое значение они имеют в составе праздника Песах.

Если рассматривать горькие травы в буквальном смысле – то это были соответствующие специи и приправы, которые делали мясо, испечённого на огне агнца, более ароматным и вкусным.

Но, в переносном смысле, под горькими травами, как неотъемлемой частью достойного вкушения Песах – подразумевается святость Бога, передаваемая в истине, креста Христова. 

И если опресноки чистоты и истины, в учении крови креста Христова очищают нас от всякого греха, то горькие травы, в истине креста Христова, освобождают нас от зависимости и власти плоти. Так, как именно плоть, является местом рождения и развития греха, ставящей нас в зависимость от проклятия закона Моисеева.

Потому, что доколе наш плотской человек, не будет отвержен и, не подвергнется смерти, за счёт истины креста Христова, сколько бы мы, не говорили о том, что мы находимся под благодатью – мы будем находиться под проклятием закона.

Этот сегмент является особо – не перевариваемым и трудно постигаемым интеллектом плотского или душевного человека.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну (1.Кор.1:18-19).

Провидя именно такое недостойное и неверное отношение к великому таинству, выраженному, в принятии Христа внутрь своей сущности, в сочетании с горькими травами, с которыми необходимо было вкушать Агнца Песах, вкушение Агнца Песах, как в прошлом, так и, в настоящем, обращается в преткновения и пагубу.

Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут (Иер.6:19-21).

Причина, по которой наши всесожжения, в предмете наших молитв и наших песнопений становятся неугодными и неприятными для Бога, заключается в наших неправильных приоритетах. А именно:

Как тогда, так и сегодня, если на шкале приоритетов, наши жертвоприношения, в предмете наших молитв и песнопений становятся выше, чем позиция слушания Слова Божьего, направленная на то, чтобы немедленно исполнить услышанное, то наши жертвоприношения, вместо того, чтобы активизировать благоволение Бога, активизируют Его негодование. 

Потому, что – под слушанием Слова Божьего имеется в виду, сосредоточенность и внутреннее ожидание на том, что Бог будет говорить и, трепетная жажда и готовность, к немедленному и, неукоснительному выполнению услышанного.

Так, как именно, слушание Слова Божьего – является вкушением или помещением Христа внутрь своей сущности, а не жертвоприношение, в предмете того, что мы говорим или поём Богу, которому мы часто уделяем первостепенное место.  

А посему, для тех, кто на шкале своих приоритетов, ставит слушание Слова Божьего на первое место, а жертвоприношение, в предмете исповедания веры своего сердца пред Богом, на второе, вкушение Агнца Песах – будет являться освящением. А для тех, кто на шкале своих приоритетов, ставит жертвоприношение, в предмете своих молитв и песен, на первое место, а слушание Слова Божьего, на второе, вкушение Агнца Песах, будет являться камнем преткновения и скалою соблазна.

И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима (Ис.8:14). 

Причина, по которой люди выстраивают свои приоритеты, будь то правильные или неправильные, кроется в роде их сердечной почвы. А, род почвы нашего сердца, зависит от нашей позиции или, нашей цели.

Если цель будет верная, то и почва нашего духа будет доброй. Ну, а если цель неверная, то и род нашей сердечной почвы, будет непригодным для принятия доброго семени.

Ну, а сама цель, будет выражаться в том, чьи интересы мы будем преследовать и представлять – свои или Божии. Если мы будем представлять интересы Божии, в предмете интересов нашего возрождённого духа, то почва нашего духа будет доброй. Если же, мы будем представлять интересы нашей плоти, то почва нашего духа будет недоброй.

Семя, упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Иисус возгласил: Кто имеет уши слышать, да слышит! 

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк.8:15,18).

Как видите, слушать можно по-разному. Есть такое мудрое высказывание: мы слышим то, что мы желаем слышать . . .

Можно, например: слушать с намерением, чтобы найти основание в услышанном слове, для восполнения потребностей плоти. И можно слушать с намерением, чтобы найти основание, для восполнения желаний своего возрождённого духа.

Человек, слушающий с намерением восполнить желания плоти – это человек, не приемлющий истины, заключённой в кресте Христовом. Такой человек – пытается, есть Агнца Песах без горьких трав.

Человек же слушающий с тем, чтобы восполнить желания своего духа – это человек, задействующий в своём спасении истину креста Христова – он ест Агнца Песах с горькими травами.

И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих (Отк.10:10-11).

Пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих означает – представлять для них и среди них, интересы Царства Небесного или же, быть для них руководящим светом.

Человек, отказывающийся есть Песах Господа с горькими травами, не может быть светом для мира, в котором он живёт. 

А, следовательно, такой человек, отказывается выполнять своё предназначение. В силу чего, утрачивает своё достоинство в Боге.

 

Именно, когда открытая книга была съедена, Иоанн, познал сущность Бога, заключённую в раскрытой для него книге; в силу чего – он получил возможность, представлять интересы воли Божией: народам, племенам, и языкам и царям многим.

Дело в том, что открытая книга – это не просто нечто материальное, несущее в себе информацию, написанную чернилами. 

Это скорее, нечто духовное, несущее в себе информацию, написанную, не чернилами, но Духом Бога Живого. 

На самом деле, раскрытая книга, предложенная нам Богом для пищи, которая призвана производить в недрах нашего духа горечь, в предмете креста Христова – это всё те же горькие травы, с которыми следует вкушать Агнца Песах, Который – в сочетании с этими горькими травами – является нашим наследием и нашей судьбой. 

Вкушение Агнца Песах, с горьких травами – являло трансцендентную святость Бога. Потому, что именно истина о кресте Христовом, а не, истина о Крови Христовой, призвана Богом, отделять нас, от своего народа, своего дома и нашего тленного и суетного наследия.

Таким образом, истина о кресте Христовом, представляющая святость Бога, в предмете горьких трав имеет различное действие, в зависимости от того, как мы относимся к горьким травам или, как мы их вкушаем. 

Если мы вкушаем Агнца Песах достойно, то горькие травы, имеют одно действие, а если недостойно, то другое.

В связи с этим следует отметить, что существует и другого вида горечь, которая противопоставлена горьким травам и часто, в силу определённого невежества в этой области, воспринимается святыми за наличие горьких трав.

Так, Иов в постигших его страданиях, ошибочно полагал, что горечь, которую он испытывает, является результатом того, что Бог вменяет ему грехи юности. И, в отчаянии своём он говорил:

Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей (Иов.13:26). Этими словами Иов говорил Богу:

Ты являешь на мне святость Твою, в погибель мне, так как вменяешь мне грехи юности моей или грехи моих отцов.  

Однако следует учитывать, что горечь, которую испытывал Иов, не являлась результатом того, что Бог вменял ему грехи его юности. 

Потому, что следуя постановлениям Писания – грехи юности могут вменяться человеку, только в двух случаях: 

1. Если человек – не отрёкся от своего наследия обусловленного, зависимостью от своего народа и, от суетной жизни своих отцов – это означает, что он – не разорвал зависимость от своего народа и, от дома своего отца. 

2.  Когда в духе человека, есть лукавство, обуславливающее в его сердце мятежную мысль выраженную, в непризнании Его власти и, в противлении установленному Богом порядку.

Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:2).

В духе же, Иова отсутствовало лукавство, так как Писание называет Иова – человеком праведным и непорочным. 

А, следовательно, горечь, которую испытывал Иов, происходила, не от Бога, а от дьявола. А посему, следует отличать горечь, исходящую от Бога и горечь, исходящую от дьявола.

Нам не дано гарантий – что мы избежим горечи, исходящей от дьявола, но нам даны гарантии – что вкушая Агнца Песах с горькими травами, мы будем избавлены от горечи дьявола.

Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Пс.33:20).

Суть состоит в том, что когда мы, подобно Израилю, испытываем в Египте горечь рабства, нищеты и болезни, то источником этой горечи является, не Бог, а диавол.

Когда же мы  вкушаем Агнца Песах с горькими травами, мы тем самым, являем святость Бога, в предмете губительной и уничтожающей язвы, для  рабства, для болезни и для нищеты.

Таким образом, если мы не являем святости Божией, выраженной в освящении, – мы вкушаем Агнца Песах, либо без горьких трав,  либо недостойным и неверным образом. 

В результате чего, мы возбуждаем ревность Бога и активизируем выражение Его святости, себе в погибель.

Достойно вкушать Агнца Песах с горькими травами без вреда для себя, человек может – когда он  освящается в соответствии, Богом данных повелений – и, когда в его духе нет лукавства.  

 

Если же, при вкушении Агнца Песах, человек будет иметь в своём духе лукавство, то ему будут вменены, как грехи его юности, которые он совершил сам, так и грехи, переданные или унаследованные им, от суетной жизни его отцов.

Если же при вкушении Песах Господа, человек, не имеет в своём духе лукавства, но в силу, каких-либо других причин, освящается, не в соответствии, установленных Писанием повелений, то Бог являет такому человеку Свою святость в том, что лишает человека наследия обетованной земли и он падает костьми в пустыне. Например:

И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою (Чис.20:12-13).

Во вкушении Агнца Песах с горькими травами – Бог доверил нам защиту интересов Своей святости, которая является откровением славы Бога, пребывающей в нас. А посему:

Одна из составляющих святости Бога, в предмете, вкушения горьких трав, напрямую связана с откровениями Бога в нас.

Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс.92:5).

И такие откровения, в предмете, вкушения горьких трав, с одной стороны – связаны с возможностью увидеть или познать Бога.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Ев.12:14).

А, с другой именно святость Бога, в истине креста Христова, вкушаемая в горьких травах, призвана являть победу Божьего суда над нашими врагами, выраженными, в рабстве своих плотских желаний, нищеты и болезни.

Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде (Ис.5:16).

Вкушать Песах Господа с горькими травами, в предмете святости Бога, выраженной в истине креста Христова, означает – соработать своим крестом, с крестом Христовым.

Опресноки, в предмете Крови Иисуса, обладают необыкновенной силой, удовлетворять, как требования Бога, так и все наши необходимые нужды, связанные с нашим спасением во Христе.

Однако, в отрыве от горьких трав, в предмете креста Христова, опресноки, содержащие в себе наследие, заключённое в крови Иисуса, не принесут нам никакой пользы. 

Потому, что истина о кресте Христовом, в предмете горьких трав – является той единственной и исключительной возможностью, открывающей доступ к наследию, содержащемуся в опресноках чистоты и истины, заключённых в истине Крови Христовой.

Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол.1:19-20).