Декабрь 30, 2014 – Вторник

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Год искупленных.

Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать”.

Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? “Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей;

Кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения в сердце Моем, и год Моих искупленных настал (Ис.63:1-4).

Исходя из главной цели данного пророчества, заключённой в наступлении нового года или наступлении времени искупленных, ради которых была заплачена неслыханная цена и, в жертву которых, принесены были все народы, враждующие с Богом и, с Его искупленным народом, встаёт ряд вопросов:

Является ли начало нового года праздником? И если да, то: Каким образом его следует определять? И: Как следует к нему относиться? Какую цель преследует Бог в этом празднике? И: Каким образом следует его праздновать?

Дело в том, что под словом «год», Писание часто имеет в виду, не просто какой-то промежуток времени, а некое призвание и судьбу, предназначенную Богом для Своего народа.

Так например, в данном месте Писания, слово «год», по отношению к искупленным означает:

Год – величие; вечность.

Полнота времени.

Приходить к власти.

Впускать по удостоверению личности.

Вводить или вносить во святилище.

Быть приведённым к присяге.

Входить в покой Божий.

Исходя из этого содержания, в Писании под праздником «нового года» определяются и раскрываются, как разные смысловые значения, так и разные смысловые оттенки, такие как:

Новый год – новое время.

Новый человек.

Новое рождение.

Новое тесто.

Новое имя.

Новый язык или иной язык.

Новый дом.

Новый город.

Новый завет.

Новый хлеб.

Новое вино.

Новые мехи.

Новая одежда.

Новый путь.

Новые нивы.

Новая песнь.

Однако, не смотря на многообразие этих значений и этих оттенков, они, не только, не противоречат и, не враждуют друг с другом, но напротив – дополняют друг друга, зависят и исходят друг из друга и, находятся в полном согласии друг с другом.

Светские словари, например: определяют слово «год», как промежуток времени, в течение которого Земля совершает один оборот вокруг солнца или период времени в 12 месяцев. А саму фразу «новый год», определяет просто, как «следующий год».

В Писании же праздник нового года, хотя и призван был определённым образом праздноваться во времени, однако не только абсолютно не зависел от времени, но и господствовал над ним. А поэтому и имел, абсолютно иное значение.

Необходимо знать, что в Писании, праздник нового года, на самом деле, включает в себя и содержит в себе цикл всех праздников, установленных Богом. А следовательно, хотя и имеет собственное лицо, является – как их открытием, так и их завершением.

И чтобы определить это лицо, а вернее – отождествиться с сутью данного праздника и представлять интересы этого праздника пред Богом и для Бога, нам необходимо уяснить и рассмотреть:

Во-первых – Как Писание определяет праздник нового года? Или: Что Писание рассматривает под новым годом?

Во-вторых – В какое время, согласно Писанию следует праздновать праздник нового года?

В-третьих – Какую цель преследовал и преследует Бог в праздновании нового года?

И, в-четвёртых – Каким образом, Писание предписывает праздновать праздник нового года?

1.  Определение праздника нового года.

2.  Время празднования нового года.

3.  Цель, преследуемая Богом в праздновании нового года.

4.  Устав, положенный в основание празднования нового года.

Рассмотрение этих четырёх вопросов, в отношении празднования нового года, с одной стороны – поможет нам сделать выбор между преданиями и традициями различных культур и религий и между Библейским предписанием;

А, с другой стороны – поможет нам принять благодать Бога, которая содержится в этом празднике, и которая в данном праздновании, облечёт нас силою свыше, и юридическим полномочием, представлять в этом праздновании интересы Бога.

Итак, вопрос первый: Как Писание определяет праздник нового года? Или: Что Писании рассматривает под новым годом?

Определение праздника нового года:

В Писании, как мы отметили, содержание, заключённое в слово «новый» или «иной», – является главным и правовым связующим, между Богом и спасённым человеком.

В силу того, что определяет весь спектр правовых отношений, как Бога с человеком, так и человека с Богом.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:17-19).

Титул и достоинство, заключённое в слово «новый», в первую очередь – относится к новому Человеку, в Лице Иисуса Христа, Который стал таковым, в силу Своего воплощения.

Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1.Кор.15:47-49).

Таким образом, именно в Иисусе Христе, представлен – год искупленных или же, время и власть искупленных.

А посему, именно Сын Божий, в достоинстве Сына Человеческого – обуславливает в Самом Себе – измерение Нового Года.  Так, как именно в Нём, как в Новом для нас Годе, сосредоточены, все праздники Господни.

А посему, только в Нём, и только через Него – мы можем иметь причастие к году искупленных.

В силу этого, слово «новый», включает в себя ряд составляющих характеристик; без задействия которых, празднование нового года обращается и выливается, в праздник чревоугодия и бесцельного, нелепого и бессмысленного время-провождения. Итак:

1. Слово «новый» или «новая» – относится, к вечной жизни или к жизни Бога, которая даруется Богомчеловеку,вновомимени.

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).

Одним из определений вечной жизни, заключённой в новом имени является, с одной стороны – отсутствие в этой жизни копий; а, с другой – оригинальность, не ветшающей новизны.

Поэтому, праздник нового года подразумевает и указывает на совершенно иное измерение и на совершенно иную жизнь. А само празднование нового года, предусматривает – задействие сил будущего века, заключённого в новом имени.

Из откровения, полученного через Иоанна, следует, что слово «новый» по отношению к человеку, входящему в категорию Невесты Агнца, рассматривается, как вечное, неисследимое и неветшающее наследие или судьба, подаренная Богом. А посему:

Праздник нового года – это переход от состояния вечной смерти, в состояние жизни вечной.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24).

2. Слово «новый» – заключает и несёт в себе, девственную чистоту или неповреждённость, в сочетании с искренностью.

Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! (Пс.72:1).

В этом стихе, благодать или благодарность Бога направлена к Израилю или к чистым сердцем. Это кстати, одно и то же.

Израиль – победитель или, преодолевающий с Богом в молитве, свою ветхую природу, что на самом деле означает – сохраняющий  чистоту и неповреждённость своих отношений с Богом.

Такое состояние подчёркивает постоянную свежесть и новизну, в отношениях между Богом и человеком и, определяет господство искупленного человека над временем.

Потому, что наступление года искупленных – это совместная работа Бога и человека, которая означает – способность человека господствовать над временем и над самим собою.

Результатом такой чистоты – является способность зреть Бога и оставаться живым.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5:8).

И такая новизна, выраженная в чистоте, подразумевает принад-лежность человека одному Господину, то есть – только Христу.

Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2.Кор.11:2).

3. Слово «новый» – несёт и заключает в себе, постоянство или верность Богу,  и чистоте отношений друг с другом.

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца (1.Пет.1:22).

Человек, не обладающий такими отношениями с Богом, и со святыми – это человек, который добровольно отказался платить цену, за господство над временем и над самим собою.

А такая цена заключается лишь в том, чтобы, с одной стороны – не принимать худой информации друг о друге и, не передавать её друг другу; а, с другой – прощать друг друга и вмещать друг друга.

Именно, такие взаимоотношения друг с другом, с одной стороны –  являются демонстрацией того, что мы господствуем, как над временем, так и над самим собою; а, с другой – являются демонстрацией того, что мы являемся учениками Господа.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35).

4. Слово «новый» – определяется праведностью сердца, которая является – сочетанием чистоты и светлости.

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Отк.19:7-8).

Обратите внимание! смысл слова «новый», в предмете виссона чистого и светлого, говорит не только о чистоте, выраженной в неповреждённости или в девственности, но эта чистота предстаёт перед нами ещё и, в сочетании со светлостью.

Ведь определение светлости, в отношении нового года, говорит о том, что одеяние праведности является, не только эталоном чистоты, но и, эталоном источника света . . .

Поэтому праздник нового года, в лице Невесты Агнца, призван представлять для мира, интересы Божественного света.

Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5:14).

Праздника нового года, в составляющей света – определяется призванием, нести и представлять интересы судов Божиих.

Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет (Ос.6:5).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что жена, которая приготовила себя – дорожила временем, в предмете того, что заплатила цену, чтобы господствовать над временем и над собою.

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф.5:15-16).

Господствовать над временем и, над собою – можно только посредством сердечной праведности, которую категория жены, высвобождала через исповедание своих уст, как написано:

Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:10).

5. Слово «новый» – несёт в себе – единение мыслей и сердца, между святыми, в сочетании с их обновлённым духом.

И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное (Иез.11:19).

Сердце плотяное – это сердце, которое станет для нас учителем, и которое будет учить нас.

Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи (Пс.26:8).

Если человек, не позволил Богу или, не соработал с Богом в том, чтобы иметь единое сердце со святыми, в сочетании с обновлённым духом, то он никоим образом, не господствует, ни над временем, ни над самим собою. А следовательно, если он и полагает, что празднует новый год, то ему следует задуматься:

А какой год, собственно, говоря он празднует? Год, который господствует над ним или год, над которым он господствует . . .

В-шестых – слово «новый», включает в себя характеристику неизменности, нерушимости и твёрдости. Где ничего никогда, не стареет, и всё время пребывает в обновлённом виде.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр.8:10,13).

Исходя из имеющегося утверждения, праздник нового года – это уничтожение всего ветхого и стареющего и, переход ко всему новому и не ветшающему, которое по своей природе – является содержанием вечной жизни.

В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен (Тит.1:2).

А посему, определение нового года, в котором человек господствует над временем, и над самим собою, выражается в том – что он живёт надеждой вечной жизни или тем, что его основанием является неизменная судьба, обещанная ему Богом, прежде вековых времён, в предмете неизменного Слово Бога.

В-седьмых – слово «новый», по отношению празднования нового года, означает, что человек находится во Христе. В силу чего, он и может господствовать над временем и над самим собою.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2.Кор.5:17).

Год искупленных – обуславливает новое творение, которое является святыне Бога, и относится к себе, как к святыне Бога.

Когда время находится во власти человека – человек обладает властью, либо изменять обстоятельства, либо побеждать их.

Когда человек находится во власти времени – обстоятельства обладают властью, изменять человека, и делать его рабом.

Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним (Ин.12:19).

Этими словами, религиозная элита того времени соглашалась, что их Соперник господствует над временем и меняет обстоятельства в Свою пользу. В то время, как они находятся во власти времени и отданы во власть или, в распоряжение обстоятельств.

А посему, если искупленный Богом человек, отказывается платить, установленную Богом цену за господство над временем и над самим собою, то тогда время и, его собственные страсти овладевают им, к его поражению и посрамлению.

Поэтому праздник нового года, как для целого народа, так и для отдельной личности определялся – вступлением этого народа или этой личности в юридическое господство над самим собою и, господством над отрезком времени, отпущенным для него Богом.

Таким образом, праздник нового года, как и любой другой праздник Господень, с одной стороны – представлял как Самого Бога, так и рождённых Им детей, представляющих Его интересы.

А, с другой стороны – праздник нового года указывал, на опре-делённое действие Бога по отношению к Своим детям; а также, на определённое отношение детей Божиих к Богу, как к своему Отцу. Вот как комментирует или определяет эту мысль Сам Иисус:

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46).

Если праздник Рождества Христова – это личное явление Божественного света в мир, то праздник нового года – это юридический статус, которым Бог наделяет и утверждает сынов этого Света, как над временем, так и над самим собою или как,     в мире, так и над миром, что кстати, одно и тоже.

Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы (1.Фес.5:5).

Исходя из имеющегося смысла, праздник нового года – это не просто, постановление какого-то абстрактного явления, но это определение новой личности, причастной к Божескому естеству.

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе (Кол.2:16-17).

Вообще сам по себе праздник Господень – это свершение чего-либо знаменательного и торжественного и, в первую очередь, конечно же, в Боге и для Бога; И только, во вторую очередь, в человеке и для человека.

И если праздник совершается в таком порядке, то он, в первую очередь, успокаивает Бога, и только затем уже – несёт умиротво-рение, успокоение и атмосферу сердечного мира человеку.

Давайте вспомним, что в Писании, все праздники назывались субботами, то есть, седьмым днём, независимо от того, на какой день они выпадали. И все субботы назывались праздниками.

И согласно Писанию, ни одна из суббот и, ни один из праздников, не праздновался, для человеков и, в честь человеков.

Так, как все праздники и все субботы были исключительно Господними. А следовательно, праздновались они и отмечались исключительно и, в первую очередь,  для Господа. Как и написано:

И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия (Кол.3:23-25).

Всё делать от души, как для Господа – это ходить верою в течение отпущенного нам Богом времени, чтобы приносить плод Богу.

Вопрос второй: В какое время, согласно Писанию следует праздновать новый год?

Время празднования нового года:

Согласно Писанию, Израиль обязан был праздновать новый год, в Пасхальный месяц «Авив» или «Нисан», который выпадал на Март или на Апрель, то есть, на весеннее время года, когда природа пробуждается от сна.

И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года (Исх.12:1-2).

Интересно, что этот месяц или это время года одновременно является, не только рождением Иисуса Христа во плоти, но и временем Его смерти и Его воскресения.

Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью (Вт.16:1).

Таким образом, Израиль обязан был согласно Писанию, особо наблюдать или хранить месяц Авив.

Так, как по своему статусу, это новомесячие выделялось из других новомесячий года и стояло во главе месяцев или во главе года.

Образно, новый год должен был бы начинаться, не со дня рождения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, а, с того дня, когда на восьмой день, следовало обрезать младенца, Его принесли в храм для посвящения Богу и, дали Ему имя «Иисус».

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк.2:21).

Таким образом, восьмой день рождения Иисуса, образно стал являться началом нового года, новой эры и новой эпохи.

Хотя, на самом деле, нового-то в каждом буквальном, так называемом «новом годе» – нет. Потому, что в этом, так называемом «новом годе» нет места для Бога, а у Бога, в Свою очередь – нет места для такого праздника.

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем (Еккл.1:9).

Праздник нового года, в лице человеков искупленных Богом – не связан временем. В силу того, что господствует над ним.

Однако, тем не менее, когда святые желают отметить какой-либо праздник во времени, не для себя, а для Господа. В этом нет ничего предосудительного. Как написано:

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает (Рим.14:5-6).

Различать – это отделять, выбирать.

Рассуждать, полагать; решать.

Делать вывод, приводить к заключению.

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе (Кол.2:16-17).

Вопрос третий: Какую цель преследует Бог в праздновании нового года?

Цель, преследуемая Богом в праздновании нового года:

Так, как новый год или год искупленных, начинался с того момента, когда Богу явившемуся во плоти дали имя «Иисус».

А это должно было происходить на восьмой день, после рождения, когда следовало обрезать Младенца.

Отсюда следует, что цель празднования нового года – призвана была определяться – вечным заветом между Богом и Его избранным народом.

А посему, главная цель, которую Бог преследовал в праздновании нового года выражалась в том:

Чтобы каждый человек, рождённый от Бога, имел бы возможность, заключить завет с Богом, посредством которого, он мог бы пребывать во Христе; а Христос мог бы пребывать в нём.

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день,

Когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:

Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31:31-33).

Из этого следует, что если человек отдаёт предпочтение своей новой природе и, таким образом, празднует праздник нового года, то тем самым он отдаёт себя в зависимость благодати Божией; в то время, как благодать Божия поступает в его распоряжение.

Что впрочем-то, как раз и позволяет человеку господствовать, как над временем, так и над собою в этом времени.

Вопрос четвёртый: Каким образом следует праздновать праздник нового года?

Устав, положенный в основание празднования нового года:

Так, как любой праздник Господень – это выражение благодати Божией, то отношение к празднику нового года, должно быть таким, каким должно быть отношение к благодати Божией.

Которая, при неверном к ней отношении, в предмете празднования нового года, может быть обращена в повод к распутству.

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4).

Регламент празднования любого праздника Господня – предписывает делать ударение, не на эмоции, а на суть учения.

Которое, с одной стороны – демонстрирует интересы Бога, заключённые в сути данного праздника.

А, с другой – предписывает, каким образом и, в какой последо-вательности, следует праздновать данный праздник.

Радостные эмоции, приподнятость в настроении, торжественная атмосфера, всегда и однозначно, должны быть следствием и реакцией, не как, на повод, чтобы собраться вместе на какое-нибудь торжественное мероприятие или торжественный ужин; а, как на повод, чтобы выйти из рабства души в свободу Духа . . .

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Ев.4:16).

Год искупленных – это время для получения милости и обретения благодати для благовременной помощи, в выполнении своего призвания или в овладении, предназначенного для нас наследия.

Другими словами говоря, праздник Господень; а, в данном случае, год искупленных или новый год, как проявление благодати Божией, призван быть помощью, для овладения своим наследием или помощью, для выполнения своего призвания . . .

Существуют две вещи, без знания которых, мы никогда не выполним своего призвания и, не овладеем своим наследием.

Первое – это невежество в отношении, как своего призвания, так и времени реализации этого призвания.

И второе – это невежество в отношении того, что такое помощь, в предмете благодати и, как пользоваться этой помощью.

Так например: год Сына Божьего во плоти или, празднование нового года, когда Он мог творить всё новое – это всего лишь навсего отрезок времени, длиною в три с половиной года.

В которые Ему дана была возможность, проявлять власть над временем и, как следствие выполнять Своё призвание.

Точно также и год каждого царя, составлял только тот промежуток времени, в течение которого он царствовал в соответствии, однажды положенных Богом заповедей.

Новый год, всякого искупленного Богом человека – это время, когда он начинает господствовать над своими желаниями и дисциплинировать себя в соответствии, положенных Богом заповедей.

Именно тогда, он и начинает проявлять власть, как над самим собою, так и над временем, отпущенным для выполнения своего призвания или для овладения своим наследием.

Именно с этого момента, и не раньше, для человека рождённого от Бога начинается новый год, который трансформируется для него в новое и вечное измерение.

Именно, таким путём, человек в измерении праздника нового года, отпущенного именно для него, переживает во времени тот род смерти, который так драгоценен в очах Господа.

Потому что, согласно Писанию, не всякая смерть драгоценна в очах Господа. А только смерть тех святых, которые посредством крещения в трёх видах, погрузились в смерть Сына Божьего.

И благодаря такого сораспятия, умерли или распяли самих себя, как для мира, так и для желаний своего греховного тела.

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых (Кол.2:11-12).

Смерть и воскресение – это два действия одного акта, выраженного в обрезании, пребывающего в крещениях.

И действие воскресения при этом является, следствием смерти или следствием обрезания, за которым, как раз и начинается новый год или новая жизнь.

Потому что, в конечном счёте, если обрезание, не выливается в воскресение, то есть, в новую жизнь, то это обрезание, согласно Писанию, определяется, как необрезание.

Так, как, действие оправдания выражается, не в факторе смерти Иисуса, а в факторе Его воскресения.

Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:25).

Поэтому, истинное празднование нового года – это демонстрация того, чем мы хвалимся и, на что мы надеемся.

Потому что обрезание мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся (Флп.3:3).

Следовательно, праздновать новый год означает – служить Богу духом и хвалиться Христом Иисусом.

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (2.Кор.3:6).

Таким образом, результатом истинного празднования нового года является тот факт, что буква закона, из нашего господина, трансформируется в нашего слугу.

А это происходит тогда, когда форма служения и поклонения служит нам и зависит от нас, а не мы, служим и зависим от неё.

Таким образом, празднование нового года – это не спонтанная реакция с неизвестным будущим.

Но это – хорошо продуманные, выверенные и волевые действия и поступки, соответствующие, выработанному и установленному Богом уставу, требующие определённых совместных затрат и усилий, как Бога, так и спасённого Им человека.

Где каждая из сторон хорошо осведомлена о своей лично роли и ответственности за эту роль.

В противном случае – это уже будет, не празднование нового года, а обращение благодати Божией в распутство.

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Еф.5:15-17).

Поступок – это определённое действие, которое человек совершает либо обдуманно либо спонтанно, в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Поступать осторожно и дорожить временем означает – быть мудрым. И наоборот – поступать в зависимости от сложившихся обстоятельств, означает – быть неразумным.

Мудрость мудрых заключается в том, что они оказывают верность в малом, в незначительных казалось бы вещах.

В то время, как глупость неразумных заключается в обратном – они не придают значения незначительным на их взгляд вещам и могут их делать, а также и одобрять делающих их, как им заблагорассудится, в зависимости от своих симпатий и антипатий.

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк.16:10).