Август 7, 2018 – Вторник

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Воин молитвы

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Итак, какие средства необходимы, чтобы посредством нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

Средством для облечения самого себя, в полномочия своего нового человека – является оружие молитвы.

Молитва – это не только средство общения человека с Богом, но и священное и юридическое право, представляющее орудие, приводящее в действие, законодательство Божие, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли.

Истинная молитва – обладает той же природой, которой обладает Бог и пребывает всегда там, где пребывает Бог.

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине,  ибо таких поклонников Отец ищет Себе  (Ин. 4:25-24).

Наш Бог – это Бог цели и Его цели неизменные! Для достижения Своих целей, у Бога всегда есть абсолютный и совершенный план.

Для выполнения же, Своего плана – у Бога всегда есть могущественная, вечная и неубывающая сила, выраженная в Его Слове и Святом Духе.

А, для активизации Своего Слова в силе Святого Духа – у Бога есть один неизменный способ, который называется – молитвой.

Общение с Богом – может протекать только через бытие молитвы, которая выражает себя в поклонении Богу в духе и истине, которое определяется – поиском воли Божией.

Воля Божия заключается в воцарение Мессии Христа в Его царстве, которым является дух, душа и тело святого человека.

По наличию престола Давидова, следует определять Царствие Божие, внутри человека. Из слов Христа следует, что Царствие Божие, внутри человека, не может ограничиваться духом человека, но оно призвано распространиться, на все субстанции человеческого естества, включая его дух, душу и тело.

Местом престола Давида, в духе человека – является совесть человека, очищенная от мёртвых дел.

Местом престола Давида, в душе человека – является обновлённый ум человека, в достоинстве Ума Христова.

А, местом престола Давида, в теле человека – является язык человека или же, его уста, исповедующие веру его сердца.

Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

1.  Неотступность – антоним: неверность и, непостоянство.

2.  Усердие – антоним: противление.

3.  Прилежность – антоним: лень.

4.  Дерзновение – антоним: дерзость.

5.  Благоговение – антоним: пренебрежение и ненависть.

6.  Вера Божия – антоним: неверие или противление вере Божией.

7.  Благодарность – антоним: неблагодарность, жестоковыйность.

8.  Радость – антоним: печаль или уныние.

9.  Страх Господень – антоним: страх человеческий.

10. Святой Дух – антоним: дух человека, не очищенный, в своей

совести, от мёртвых дел.

Радость в молитве.

Радость – антоним: печаль или уныние.

Как написано: Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости (Прит.17:22).

Чтобы определить, как суть неземной радости, так и условия, которые нам необходимо выполнить, чтобы взрастить её достоинство в молитве. Нам необходимо осветить четыре аспекта:

1. Определение сути и назначения плода радости в молитве.

2. Цена обретения и высвобождения плода радости.

3. Сохранение и развитие плода радости.

4. Плоды и награда за проявление в молитве, непорочной радости.

Итак, вопрос первый: Какими свойствами наделена неземная радость? И какое назначение, сокрыто в неземной радости?

В Писании, свойство и характер, заключённый в слово «радость», как и предыдущие свойства, предписывается в молитве, как заповедь, как повеление, как неуклонное предписание и как неотложный военный приказ, невыполнение которого, карается смертью или же, окончательным разрывом отношений, содержащихся в завете с Богом.

За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя (Вт.28:47-48)

Апостол Иуда, выделил свойство радости, в особый ранг, как неотъемлемую составляющую нашего спасения, во Христе Иисусе:

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).

Порок, в радости – это пятно, изъян, обуславливающий нечистоту, мерзость и ложь. Человек, не избавившийся от такого порока, не будет допущен в небеса, как написано:

И не войдет в Него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге жизни (Отк.21:27).

Нам следует отличать земную или обыкновенную радость, от радости сверхъестественной, которая имеет своё отличительное происхождение в Боге.

В то время как земная радость, имеет своё происхождение в тленной плоти, то есть, в естественной сфере человека или, в сфере его удовлетворённых желаний и эмоций.

В силу чего, с одной стороны – это абсолютно два диаметрально противоположные друг другу свойства и понятия радости, как по своему происхождению, так и по своему проявлению.

А, с другой стороны – это две взаимоисключающиe друг друга программы. А так как сердце человека, является программным устройством то, тот род радости, которой человек отдаёт своё предпочтение, облекает его, и становится господствующим в его естестве.

Eсли мы отдаём предпочтение земной радости, то она, с одной стороны – будет мерилом наших отношений с Богом; а, с другой – будет подавлять и угнетать радость неземную.

Если же, мы будем отдавать предпочтение радости, сходящей свыше, то она также, будет мерилом наших отношений с Богом.

Но, в отличие от земной радости, подавляющей радость, сходящую свыше, неземная радость, не будет подавлять и угнетать радость земную, но напротив – будет облекать её в своё достоинство, чтобы на определённых условиях, задействовать её, в поклонении Богу.

Например: Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах  (Лк.10:17-20).

Если вы обратили внимание, то Иисус, не стал подавлять и угнетать, душевную радость Своих учеников, а только поменял цели или же, перенаправил направление их радости, к той цели, которая является объектом подлинной непорочной радости. Дело в том, что:

В силу своей сверхъестественности, неземную радость невозможно, ни испытать, ни прочувствовать на уровне своих физических возможностей. Так, как в отличии от земной радости она, не является какой-то эмоцией или каким-то чувством, поднимающим настроение.

Сверхъестественная радость – это дисциплина ума и сердца, которая творит мир в сердце человека, а также, уравновешивает, контролирует и ведёт за собою его чувства.

А посему, сверхъестественная радость, как по своему происхождению, так и по своему проявлению – стабильна, постоянна, неизменчива и абсолютно не зависит от земных обстоятельств и, от удовлетворений земных желаний.

Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2.Кор.8:2).

Я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей (2.Кор.7:4).

Из этих свидетельств видно, что неземная радость, никак не зависит и, никак не связана, с имеющимися в земной жизни утратами и страданиями.

1. Первой составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является Бог, как Владыка персонифицированной Радости.

Потому, что именно Бог, по Своей извечной и неизменной природе – является Богом радости и веселия. А, следовательно – Бог является Источником, Эталоном и Мерилом непорочной радости.

В силу этого, непорочная Радость – является, не только свойством и атмосферой, в которой пребывает Бог, но и одним из Его славных имён, Которым Он торжествует, над Своими врагами.

И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс.42:4,5). 

Учитывая, что Бог – является Богом Радости и Веселия, то и место на котором будет обитать Бог, будет являться местом радости и веселия.

Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на святом месте Его (1.Пар.16:27).

Под святым местом, на котором пребывает могущество и радость Бога, подразумеваются три уникальных измерения, тесно связанных между собою и, пребывающих друг в друге:

Это высота небес; Святилище, в лице избранного Богом народа; и, сокрушённое и смирённое сердце, праведного человека.

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15).

2. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является Краеугольный Камень нашего оправдания, в Лице Господа Иисуса.

Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-7).

Подтверждение этому, мы также  находим в новом завете.

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.  (Еф.2:19-22)

3. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является воплощение Мессии.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк.2:8-11).

Город Давидов, в котором родился Христос – это Вифлеем, что на иврите означает – город хлеба. Образом такого города, в нашем естестве – является наше сердце, возрождённое, от нетленного семени слова истины, призванное являться домом нетленного Хлеба, сходящего свыше, обусловленного учением Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Мы знаем, что о Давиде, Бог сказал пророку Самуилу «нашёл я мужа, по сердцу Моему». Имя Давид означает – возлюбленный Богом.

Человек, возлюбленный Богом во Христе Иисусе – будет отличён Богом, от остальных людей тем, что будет являться предметом и доказательством любви Божией.

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (Отк.3:9).

4. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является одно, из трёх достоинств, определяющих в нашем сердце Царство Небесное.   

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим.14:17,18).

Радость, как свойство и атмосфера Царства Небесного, в данной констатации, на иврите означает следующее:

Радость – смех, восторг, веселие, торжество.

Торжественный обед, в честь праздника победы.

Совершенство или уравновешенность совершенств.

Перевосполнение желаний; отсутствие печали.

Не следует путать, смехотворство со смехом, Потому что смехотворство – это насмешка, издевательство и унижение.

В то время как смех, в данной констатации – это перевосполнение радости, которая бьёт ключом и изливается из сердца человека, исцеляя его, таким образом, от болезней.

Вот несколько афоризмов, написанных в отношении смеха:

Смех – обеззараживающее средство.

Смех – кратчайшее расстояние между двумя людьми.

Смех –  это солнце: оно прогоняет зиму, с человеческого лица.

Кто смеётся, тот прощает.

Скорее смех, нежели печаль, делает нас рассудительными.

С кем можно вместе посмеяться, с тем можно вместе и поработать.

Смех без причины – признак отличного настроения.

Даже если нет причины для смеха – смейся в кредит.

Только смех беззлобно казнит дурное и укрепляет добрые отношения.

Нельзя по настоящему полюбить человека, с которым никогда не смеёшься.

Человек – единственное живое существо, которое умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.

Другими словами говоря: неземная радость, выраженная в веселии и смехе, которую мы исследуем – это свойство Бога, идентифицирующее в сердце праведного человека, царство атмосферы, преизобильной благодати Бога.

5. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является плод нашего духа.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22,23).

Праведность, которая не может подтвердить и показать себя, в достоинстве радости – не может называться и быть праведностью.

При этом, все имеющиеся достоинства, призваны находиться между собою в чудном равновесии. В силу чего, каждое достоинство, проверяется и идентифицируется, присутствием в нём, всех других достоинств.

Таким образом, именно оправдание, принятое человеком даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе, и затем, перешедшее в формат праведности, взрастила и облекла сердце человека, в достоинство и атмосферу торжествующей радости.

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее (Прит.31:25).

6. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является гора Сион.

Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя (Пс.47:3).

Образ горы Сиона в нашем сердце, доставляющей нам неземную радость – это наша органическая причастность, к невесте Агнца, в лице избранных святых, из множества званных к спасению.

Северная сторона горы Сиона, на которой располагается город великого Царя – это место поклонения в сердце человека.

А город, великого Царя, расположенный, на северной стороне горы Сиона – это наше царское достоинство, которое мы обрели во Христе Иисусе, когда позволили Святому Духу, через праведность нашего сердца, воцариться благодати Божией.

Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).

И, разумеется, чтобы благодать воцарилась через праведность в нашем сердце – необходимо забыть и, с корнем вырвать из своего сердца: свой народ; свой дом; и, свои растлевающие желания, облечённые в добродетель, которая расценивается Писанием – мёртвыми делами.

Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.  (Пс.44:10-16).

7. Следующей составляющей, определяющей источник, непорочной радости, в сердце человека – является творческая премудрость Бога.

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.

Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав,

Чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: веселясь на земном кругу Его, и радость Моя была с сынами человеческими (Прит.8:22-31).

Обратим наше внимание, на заключительную фразу, подводящую итог, творчеству Бога «и радость Моя была с сынами человеческими», из которых следует, что с данным творчеством Бога, каким-то образом, соработали сыны человеческие.

И, в данном изречении, речь идёт о такой категории сынов человеческих, которые посредством мудрости, пребывающей в своём сердце, в формате учения, сотрудничали с мудростью Божией, сходящей свыше, в формате откровения.

Фраза: «Когда Он уготовлял небеса, я была там». Смысл данной фразы, состоит в том, что уготовление небес, в сердце человека – это призвание управлять днём и ночью и отличать свет от тьмы.

При этом, ночью в естестве человека – является его мудрое или же, праведное сердце, в котором он получает откровения Божии.

А днём, в естестве мудрого человека – является его обновлённый ум, который принимает эти откровения.

Следующая фраза: «когда утверждал вверху облака».

Известно, что в Писании облако, является символом славы Божией. При условии, что это облако, будет наполнено живительными водами слова Божия.

Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования.

Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. Знаешь ли, как Бог располагает ими и повелевает свету блистать из облака Своего? Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании? (Иов.37:11-16).

Следующая фраза: «когда укреплял источники бездны».

В Писании, источниками бездны, в сердце человека – являются источники жизни.

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).

Укрепить источники бездны, в сердце человека означает – укрепить позиции праведности, исповеданием веры сердца в то: Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог!

Следующая фраза: «когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его».

В данном изречении море – это образ эмоциональных возможностей, находящихся под контролем, обновленного мышления.

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу (Еф.4:26,27).

Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; приносите жертвы правды и уповайте на Господа (Пс.4:5,6).

Следующая фраза: «когда полагал основания земли».

В данной фразе, образом оснований земли, в нашем сердце – служит начальствующее учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, формате двенадцати оснований стены нового Иерусалима.

8. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является благовествуемое слово посланников Бога.

Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: “воцарился Бог твой!” Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют,

Ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим (Ис.52:7-9). 

В ногах благовестника, нам представлен образ пастуха, за голосом которого нам следует следовать, чтобы иметь непорочную радость.

Прекрасны – благоразумные; сдержанные.

Здравые; целомудренные; рассудительные.

Угодные или угождающие Богу.

Подходящие, для Бога.

Приготовленные святить Бога.

Направленные к целям Бога.

Чтущие Бога святынями.

Представляющие интересы вечной жизни.

Устраивающие и веселящие сердце Бога.

Доставляющие Богу успокоение.

Следует обратить внимание на семь уникальных признаков, которыми Бог, будет отличать, поставленного Им человека, от других человеков, избранных демократическим путём.

1. Возвещать мир.

2. Благовествовать радость.

3. Проповедовать спасение.

4. Говорить, о воцарении Бога.

5. Возвышать свой голос.

6. Вместе со всеми ликовать.

7. Вместе со всеми будут утешены.

Первая констатация, определяющая человека, посланного Богом – представлена, в возвещении мира, который можно обрести, не иначе, как только праведностью веры, облекшись в достоинство ученика.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Человек, сам по себе, независимо от посланных Богом – не способен будет принять, в своё сердце обетование мира, чтобы примириться с Богом и облечься в Его мир.

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

Чтобы подтвердить принцип невозможности войти в наследие мира Божьего, без посланников Бога, как носителей Его мира, обратим внимание, ещё на одно место Писания.

Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк.10:16).

Вторая констатация, определяющая человека, посланного Богом – представлена в непорочной радости.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости. Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его (Пс.67:2-5).

Непорочная радость, пребывающая в сердце человека, при исповедании веры сердца, даёт Богу основание – расточать наших врагов; обращать их в бегство; рассеивать их, как рассеивается дым от огня, чтобы они могли растаять, как тает воск от огня.

Третья констатация, определяющая человека, посланного Богом – представлена в проповеди, о спасении.

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим.10:13,14)

Спасение – усыновление; помощь.

Вечная жизнь; избавление; защита;

Благополучие; процветание; счастье; успокоение.

Четвёртая констатация, определяющая человека, посланного Богом – это, говорить о воцарении Бога или же, о воцарении благодати Божией в сердце человека.

Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).

Признаком – определяющим в нашем сердце непорочную радость, будет являться, наша способность, говорить о воцарении Бога, в своём добром сердце или же, исповедовать веру своего сердца в то, что Бог является нашим Царём.

Когда человек, имеющий доброе сердце, исповедует веру Божию, содержащуюся в своём сердце – его слова, по своим полномочиям, становятся равносильны полномочиям владычественного и царственного Слова Божия.

Праздные или пустые слова, это исповедание человеком уставов Божиих, которые отсутствуют в его сердце, в достоинстве учения Христова, обусловленного Верой Божией.

Пятая констатация, определяющая человека, посланного Богом – представлена, в сторожах, возвышающих свой голос.

«Голос сторожей твоих – они возвысили голос».

Возвышать голос – это поднимать знамя.

Превозноситься во Христе, над немощами.

Носить бремена друг друга.

Содержать в чистоте своё сердце.

Прощать долги своим ближним.

Навлекать на себя вину, дома своего.

Сторожами в Теле Христовом, в лице избранного Богом остатка – являются благовестники, в лице помазанных Богом пастухов.

На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. (Ис.62:6-12).

Шестая констатация, определяющая человека, посланного Богом – это способность, приводить избранный Богом остаток к ликованию и, вместе со всеми ликовать.

Ликовать – Восклицать от радости.

Благодарить и славословить Бога.

Насаждать радость в сердцах.

Исцелять сокрушённые сердца.

Облекаться в торжественные одежды.

Доставлять сердцу Бога радость.

Быть удовлетворённым в Боге, и Богом.

Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. (Соф.3:14-20).

7. Констатация, определяющая человека, посланного Богом – это, вместе со всеми утешаться Богом, в Боге и, служить утешением друг для друга.

Утешение – Пристанище; место отдыха.

Покой; отдых; успокоение.

Кормилица; воспитательница.

Радость; украшение. Удовольствие; отрада.

Ободрение; наставление. Наказание Господне. Обличение; увещевание.

Упование на Слово Веры.

Возмездие врагам. Повержение врагов. Рассеяние врагов.

Утешать – призывать, убеждать.

Увещевать; уговаривать, звать.

Настойчиво просить, умолять.

Упрашивать; ободрять

Умиротворять; устанавливать мир.

Полагать конец страданиям.

Давать надежду или моральную поддержку в час печали.

Утешаться – успокаиваться в Боге.

Сожалеть о содеянном проступке.

Раскаиваться в содеянном.

Облекаться в правду Божию.

Утешать себя возмездием над врагами.

Бог, по Своей природе – является Богом утешения, так, как одно из Его славных имён – это Утешитель, и Богом возмущения. В силу этого, и Его посланники – являются носителями Его утешения, для одних; и, носителями возмущения для других.

Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься, ярости притеснителя, как бы он готов был истребить?

Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф – имя Его. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: “ты Мой народ” (Ис.51:12-16).

Утешителем также – является и Святой Дух, при условии, что мы примем Его, как Господа и Господина своей жизни.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:26,27).

Местом, на котором Бог, будет производить утешение – будет являться собрания святых, отвечающих требованиям, Невесты Агнца, в лице избранного Богом остатка.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2.Кор.1:3-5).

Следующим утешением – будут являться пророчествующие, от духа благовестника, посланного Богом.

Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение (1.Кор.14:3,31).

Следующим утешением – будет являться благовествуемое слово, посланников Бога, содержащее в себе надежду нашего призвания.

Утешайтесь надеждою (Рим:12:12).

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (2.Фес.2:16,17).

Следующим утешением – будет являться благовествуемое слово, посланников Бога, содержащее в себе заповеди Божии, при условии, что мы поставим себя в зависимость от этих слов и возлюбим эти слова.

Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил (Пс.118:47).

Следующим утешением – будет являться благовествуемое слово, посланников Бога, содержащее в себе откровения Божии, при условии, что мы сделаем эти откровения своими советниками.

Откровения Твои – утешение мое, – советники мои (Пс.118:24).

Следующим утешением – будет являться благовествуемое слово, посланников Бога, содержащее в себе помазующую жизнь Бога, при условии, что мы сделаем это слово, своею пищею.

Это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня (Пс.118:50).

Следующим утешением – будет являться благовествуемое слово, посланников Бога, содержащее в себе Закон заповедей Бога, при условии, что мы, не будем оставлять этих высот, в лице своего собрания.

Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение мое (Пс.118:143).

Следующим утешением – будет являться благовествуемое слово, посланников Бога, содержащее в себе Законодательство Бога, при условии, что мы будем жаждать спасения Божия.

Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое (Пс.118:174).

Следующим утешением – будет являться благовествуемое слово, посланников Бога, содержащее в себе наказание Господне, в формате обличения, при условии, что мы, не будем пренебрегать наказания Господня.

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр.12:4-6).

Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления (Прит.29:1).

Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет (Прит.15:10).

Следующим утешением – будет являться слово, посланников Бога, содержащее в себе исцеление, при условии, что мы, будут ожидать своего исцеления в терпении Христовом.

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его.

А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:15-21).

9. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – это водворение в нашу суть, после неземного вечера, обуславливающего состояние гнева Божия, благоволение Божие, обусловленное неземным утром, которое является образом – облечения в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.

Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость (Пс.29:5,6).

Под утром, водворившимся в сердце человека, в Писании довольно часто, имеется в виду образ воскресения Христова и облечения в нового человека, которое будет распростираться на всю нашу жизнь.

И, условием, для водворения в наше сердце радостного утра, в достоинстве воскресения Христова – является исповедание веры, содержащейся в нашем сердце, в достоинстве памяти.

А посему, когда мы начинаем исповедовать  веру нашего сердца, в содержании дел Божиих, совершённых Им в древних днях – у Бога появляется основание, водворить в наше сердце, утро Своей радости, чтобы затем, облечь нас в это радостное утро, которым является воскресение Христово, в лице нашего нового человека.

Аллилуия. Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании. Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои;

Подводя итог, выше сказанному следует, что когда мы славим Бога, всем сердцем своим в собрании святых – мы выражаем пред Ним непорочную радость.

10. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – это любовь между святыми, в сочетании с их единомыслием и, их единодушием.

Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны (Флп.2:1,2). 

При этом, следует учитывать, что речь идёт, не о земной любви, а о любви Божией «агаппе» которая, как раз и, выражает себя, в единодушии и единомыслии. Отсюда следует, что если у нас отсутствует любовь «агаппе», выраженная в единодушии и единомыслии, то это указывает на порок в радости.

Исходя, из имеющегося определения – единодушие и единомыслие, как выражение любви Божией, достигается посредством дисциплины обновлённого ума и посвящённой Богу воли.

Таким образом, единодушие и единомыслие, обуславливающее непорочную радость – это порядок Царства Небесного, выраженный в порядке теократии, бросающей вызов, всякому чуждому и враждебному демократическому проявлению в Теле Христовом.

11. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – являются спасённые Богом люди, за которых мы несём ответственность пред Богом.

Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость (1.Фесс.2:19,20). 

Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные (Флп.4:1). 

Следует иметь в виду, что в число спасённых, за которых мы несём ответственность пред Богом, в-первую очередь, входим мы сами.

А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6).

Являть признак непорочной радости – это с ревностью служить святым, от имени Бога, как для Бога и,  во имя Бога.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:10-12).

Сохранить непорочность радости – это соблюдать и сохранять дела Бога, в служении святым и Богу, до конца.

12. Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является слава Господня, явленная в огне, выходящем от Господа, на всесожигаемую жертву.

И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.

И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое (Лев.9:22-24).

Под совершением жертвы за грех; жертвы всесожжения; и мирной жертвы, представлен род постоянной молитвы.

Явление славы Божией в огне, пожирающим жертву, вызывает неземную радость в человеке – что даёт Богу основание восстать и расточать Своих врагов, чтобы ненавидящие Его, бежали от Лица Его так, как рассеивает дым и, как тает воск от огня.

Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости. Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его (Пс.67:2-5).